Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 8
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июня 2015 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015
В целях развития отрасли растениеводства в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Исполняющий обязанности Председателя |
В.В. Богатырев |
Ведомственная целевая программа
"Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 8)
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Исполнитель Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Цель Программы |
Создание условий для увеличения количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна |
Задачи Программы |
Строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ), стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства, обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе |
Целевые индикаторы Программы |
Количество подработанного семенного зерна, тыс. тонн; количество переработанного фуражного зерна, тыс. тонн |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на реализацию программы составляет 525 млн. рублей, в том числе: из бюджета Удмуртской Республики - 105 млн. рублей: 2013 год - 35 млн. рублей; 2014 год - 35 млн. рублей; 2015 год - 35 млн. рублей. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. |
|
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 420 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 140 млн. рублей; 2014 год - 140 млн. рублей; 2015 год 140 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности Программы |
Количество подработанного семенного зерна к 2015 году достигнет 117 тыс. тонн; количество переработанного фуражного зерна достигнет к 2015 году 320 тыс. тонн; ввод в эксплуатацию к 2015 году 15 объектов зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ); прирост выручки от реализации продукции растениеводства к 2015 году - 164 млн. рублей. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа призвана стать одним из инструментов планирования деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и землепользователей для реализации государственной политики и достижения стратегической цели, устойчивого развития подработки, хранения и переработки зерна в республике.
Проблема получения кондиционных семян зерновых культур связана с отсутствием модернизированных производств подработки и хранения зерна. В республике имеется 311 комплексов по подработке зерна, из них 233 имеют износ 80 процентов. Имеется 1374 зернохранилищ, складов общей площадью 1122049 кв. м, с объемом хранения 827530 тонн, из них готовы принять зерно 1195. Элеваторов по подработке зерна с объемом единовременного хранения 119 тыс. тонн в Удмуртии 4.
Необходимым условием для обеспечения увеличения производства зерна является надлежащее его хранение.
Значительная часть элеваторов, хлебоприемных предприятий, комбикормовых заводов, зерноочистительно-сушильных комплексов была построена в 50-70 годах прошлого века, процент износа основных средств оборудования составляет в среднем 70-80%, а используемые технологии не обеспечивают надлежащих условий хранения.
Стоимость хранения и подработки зерна на элеваторах "старого типа", их энерго- и капиталоемкость на 30-40% выше, чем на современных зернохранилищах.
При возросшей потребности животноводства в фуражном зерне, а также перерабатывающей промышленности в сырье наблюдается острый дефицит современных мощностей по подработке и хранению зерна.
Приоритетами Программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий и обеспечение продовольственной безопасности населения.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - растениеводство являются ведущими системообразующими сферами экономики республики, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа направлена на решение основных приоритетных целей:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основании модернизации сельского хозяйства;
создание дополнительных рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности труда;
привлечение в отрасль молодых специалистов.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для увеличения количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ);
стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства;
обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе.
Результат реализации Программы обеспечит устойчивое производство зерна, высокопродуктивных, конкурентоспособных семян, развитие сырьевой базы для животноводства и перерабатывающей промышленности.
IV. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы для оценки эффективности и реализации Программы представлены в таблице 1.
Целевые индикаторы и показатели эффективности
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевых индикаторов и показатели эффективности |
Единица измерения |
2012 год (базовый) |
2013 год |
Плановый период |
||
2014 год |
2015 год |
||||||
Целевые индикаторы | |||||||
1 |
Количество подработанного семенного зерна |
тыс. тонн |
110 |
112 |
115 |
117 |
|
2 |
Количество переработанного фуражного зерна |
тыс. тонн |
277,2 |
290,5 |
304,7 |
320 |
|
Показатели эффективности | |||||||
экономические: | |||||||
3 |
Прирост выручки от реализации продукции растениеводства |
млн. руб. |
70 |
150 |
166 |
164 |
|
бюджетные: | |||||||
4 |
Бюджетная эффективность |
рублей на 1 рубль бюджетных средств |
- |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
|
социальные: | |||||||
5 |
Прирост численности работников, занятых в растениеводстве |
% |
- |
1 |
1,5 |
2 |
|
6 |
Среднемесячная заработная плата работников в сельском хозяйстве |
руб. |
10260 |
11286 |
12415 |
13656 |
V. План мероприятий Программы
Основные направления финансирования расходов, необходимые для реализации программных задач, представлены в приложении к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников составит 525 млн. рублей.
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Таблица 2
Источники финансирования Программы |
Всего. млн. рублей |
Финансирование (в пенах текущего года), млн.рублей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Бюджет Удмуртской Республики |
105,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Иные источники финансирования |
420,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
Всего |
525,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и в установленные сроки;
заключает соглашения, связанные с реализацией Программы; осуществляет проведение мониторинга реализации Программы; ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы; с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики.
XI. Оценка социальной, экономической, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы
Основой методологии обоснования социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы являются методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющие описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности.
Бюджетная эффективность рассчитывается как отношение прироста налогов и сборов к объему вложенных бюджетных средств, в процентах.
В процессе реализации Программы будут частично решены вопросы занятости населения. Ее социальная эффективность отражается двумя показателями:
приростом численности занятых в растениеводстве;
повышение уровня доходов работников, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв и дополнительного вовлечения бросовых земель в сельскохозяйственное использование.
Развитие переработки зерна должно быть направлено на достижение компромиссов между социально-экономическими целями общества и устойчивостью экосистемы, с переводом эколого-экономической системы при антропогенных воздействиях на новый качественный уровень.
XII. Оценка рисков реализации Программы
В процессе проведения мероприятий, направленных на осуществление Программы, возможны риски внешнего характера, не поддающиеся управлению в рамках Программы.
К основным рискам относятся:
значительное отклонение природно-климатических условий от нормы;
зависимость экономики страны от уровня мировых цен и другие риски макроэкономического характера.
К внутренним рискам реализации Программы относится риск в сфере сбыта зерна и продукции из него.
Принимая во внимание современные тенденции развития сельского хозяйства, возрастающую значимость вопросов энергосбережения, внедрение автоматизированных систем управления в производство зерна, очевидно, что государственное стимулирование производства зерна следует рассматривать как инструмент для масштабных изменений в аграрном секторе экономики, позволяющий повысить эффективность растениеводства в целом.
Приложение
к ведомственной целевой программе "Подработка,
хранение и переработка зерна в Удмуртской
Республике на 2013 - 2015 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||
Годы реализации |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Субсидии на но смещение затрат на строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
105.0 |
35.0 |
35.0 |
35,0 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Прирост выручки от реализации продукции растениеводства к 2015 году составит 164 млн. рублей; повышение рентабельности отрасли растениеводства повлечет за собой повышение ее инвестиционной привлекательности |
иные источники финансирования |
420.0 |
140.0 |
140,0 |
140,0 |
||||
|
|
Итого |
525,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для увеличения количества и качества подработанного семенного и переработанного фуражного зерна утверждена ведомственная целевая программа "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы".
Заказчиком Программы выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Основными задачами Программы являются: строительство зерноочистительно-сушильных комплексов с комплексами хранения зерна с автоматизированной системой управления (АСУ); стимулирование инвестиционной деятельности в отрасли растениеводства; обеспечение занятости и развитие кадрового потенциала на селе.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета - 105 млн. рублей и иных привлеченных источников финансирования - 420 млн. рублей. Общий прогнозный объем финансовых средств составляет 525 млн. рублей.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Подработка, хранение и переработка зерна в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 17 января 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июня 2015 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 мая 2013 г. N 220
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 107