Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "выдача разрешений на право организации розничного рынка"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула N 109 от "22 " января 2013 г.)
14 июня, 15, 27 августа, 19 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула.
Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу: управление сферы обслуживания и предпринимательства Администрации города Сарапула.
Место нахождения управления сферы обслуживания и предпринимательства Администрации города Сарапула: город Сарапул, ул. Красная Площадь, д. 8, 5-й этаж, каб. N 503.
Справочный телефон: (34147) 4-18-82.
Постановлением Главы муниципального образования "Город Сарапул" Удмуртской Республики от 27 августа 2013 г. N 2327 в пункт 1.2.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - Центр).
Место нахождения Центра: город Сарапул, ул. Ленина, д. 6.
Справочный телефон: (34147) 21070.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
Приемные дни: Понедельник - пятница с 08.00 до 19.00 часов;
Суббота с 08.00 до 13.00 часов;
Воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: sar-mfc@mail.ru
Адрес официального сайта: adm-sarapul.ru/mfc/.
либо Управление сферы обслуживания и предпринимательства Администрации города Сарапула
Местонахождение: город Сарапул, Красная площадь, д. 8, каб. 503
Справочный телефон: 4-18-82; 4-19-30; 4-18-76;
Время приема заявителей: понедельник-четверг с 8.30 до 17.30 часов; пятница с 8.30 до 16.30 часов; обед с 12.00 до 12.48 часов;
Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
Адрес электронной почты: torg@saradmin.udmnet.ru
Адрес официального сайта: www.adm - sarapul.ru
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию города Сарапула в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Федеральный закон от 30.12.2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 года N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- закон Удмуртской Республики от 11.05.2007 года N 23-РЗ "Об определении органов местного самоуправления, выдающих разрешение на право организации розничного рынка";
- постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года N 51 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики";
- приказ Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 22.03.2007 года N 49 "Об утверждении форм разрешения на право организации розничного рынка на территории Удмуртской Республики и уведомления о выдаче (отказа в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка на территории Удмуртской Республики";
- приказ Министерства торговли бытовых услуг Удмуртской Республики от 22.03.2007 года N 50 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра розничных рынков на территории Удмуртской Республики и формы реестра (информации) розничных рынков на территории Удмуртской Республики";
- Устав муниципального образования "Город Сарапул", утвержденный Решением Сарапульской городской Думы N 12-605 от 16.06.2005 года.
1.4. Заявители
Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, имеющие намерение организовать розничный рынок на территории города Сарапула, в соответствии с утвержденным Планом организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики (далее - заявитель).
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее - представитель заявителя).
Рынок может быть организован юридическим лицом, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на право организации розничного рынка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула.
Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу: управление сферы обслуживания и предпринимательства Администрации города Сарапула.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на право организации розничного рынка на территории города Сарапула (далее - разрешение), уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Сарапула;
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Сарапула.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением (вручением) заявителю (представителю заявителя) уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомлением об отказе в выдаче разрешения.
Решение о выдаче разрешения принимается заместителем Главы Администрации города Сарапула по экономике и имущественным отношениям (далее - заместитель Главы Администрации).
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 19 сентября 2013 г. N 2593 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Консультации предоставляются специалистами Центра при личном или письменном обращении Заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами Центра в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Специалист Центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Максимальный срок ожидания в очереди - не более 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист Центра осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Центра. При ответах на телефонные звонки специалист Центра, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста Центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации специалист Центра обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса. Запрос должен содержать фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, четко сформулированный вопрос, контактный телефон.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде, почтовым отправлением и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Центра и направляется на адрес, указанный в запросе.
На информационных стендах, а также на официальном сайте Центра размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- режим работы Центра;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта Центра;
- номера телефонов и адреса электронной почты Центра.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения принимается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 15 минут;
- ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, не более 30 минут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Центром заявления, с необходимыми документами, указанными в п. 2.7. настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляются в Центр следующие документы:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту);
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
4) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
5) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок: копия свидетельства о государственной регистрации права;
6) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок: копия договора аренды (субаренды).
По своему желанию заявитель (представитель заявителя) дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения, в том числе копию технического (кадастрового) паспорта на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
Документы, предусмотренные подпунктами 3, 5, 6 данного пункта не могут быть затребованы у заявителя. При этом заявитель по своему усмотрению вправе их представить вместе с заявлением.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- предоставление заявителями не всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7;
- неверно оформленные документы;
- представление неполных сведений.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю (представителю заявителя) может быть отказано в выдаче разрешения по следующим основаниям:
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года N 51 (далее - План организации розничных рынков);
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, Плану организации розничных рынков;
- не представление одного и более документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7. настоящего регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием заявителей в Центре осуществляется не менее 60 часов в неделю. Режим работы Центра предусматривает возможность обращения за получением муниципальных услуг в вечернее время и не менее, чем в один из выходных дней.
Здание Центра располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания Центра оборудована указателями.
На территории, прилегающей к Центру оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
Для организации взаимодействия сотрудников Центра с заявителями, помещение Центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
Требования к организации сектора информирования.
В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в Центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в "Центр" в целях получения муниципальной услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты, банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс) предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в Центре.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны Центра и режим его работы.
Требования к организации сектора ожидания.
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Центра.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
Требования к организации сектора приема заявителей.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в центре составляет не менее 20.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник Центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги являются:
1. Принятие заявлений и документов от заявителей (представителей заявителя);
2. Направление межведомственных запросов;
3. Передача пакета документов Центром в подразделение, предоставляющее муниципальную услугу;
4. Рассмотрение заявления для получения разрешения; принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения;
5. Оформление и выдача разрешения, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения;
6. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, оказывающим муниципальную услугу Центру;
7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Принятие заявлений и документов от граждан для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административных процедур является предоставление заявителем (представителем заявителя) заявления, с приложением необходимых для этого документов в Центр.
Административные процедуры при исполнении муниципальной услуги выполняет специалист Центра.
Специалист Центра, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в п. 2.7. раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Регламента, кроме тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист Центра отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин, а также представляет заявителю письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Специалист Центра регистрирует заявление в журнале (информационной системе), формирует в информационной системе перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2. Направление межведомственных запросов
Специалист Центра в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги формирует и направляет межведомственные запросы за подписью директора Центра на предоставление недостающих документов:
- в Федеральную налоговую службу России для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок: копия свидетельства о государственной регистрации права;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок: копия договора аренды (субаренды).
Специалист Центра комплектует полный пакет документов для предоставления муниципальной услуги в 08.00 часов даты шестого рабочего дня со дня направления межведомственного запроса (со дня обращения заявителя в Центр).
3.3. Передача пакета документов Центром в подразделение, оказывающее муниципальную услугу
Специалист Центра с 10.00 часов до 11.00 часов шестого рабочего дня со дня обращения заявителя передает согласно описи сформированный пакет документов заявителя, вместе с заявлением и документам, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия, в управление сферы обслуживания и предпринимательства в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос, к комплекту документов прикладывается справка, содержащая информацию о дате и содержании направленного межведомственного запроса, а также о том, что в определенные законом сроки ответ на межведомственный запрос не поступил.
3.4. Рассмотрение заявления для получения разрешения; принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения
3.4.1. Начальник управления сферы обслуживания и предпринимательства проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 2.7. документах, удостоверяясь, что:
- документы имеют надлежащие подписи, печати;
- информация в документах достоверна;
- отсутствуют недостатки, являющиеся основаниями для отказа в выдаче разрешения в соответствии с пунктом 2.9. настоящего регламента.
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 14 июня 2013 г. N 1621 пункт 3.4.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.2. Начальник Управления сферы обслуживания и предпринимательства в зависимости от результата проведенной проверки направляет документы должностному лицу для:
- подготовки проекта Постановления Администрации города Сарапула о выдаче разрешения при отсутствии в представленных документах оснований для отказа в выдаче разрешения;
- подготовки проекта решения Администрации города Сарапула об отказе в выдаче разрешения в случае наличия оснований, препятствующих выдаче разрешения в соответствии с пунктом 2.9. настоящего регламента.
Должностное лицо готовит проект постановления (решения) о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения, который проходит процедуру согласования в установленном порядке и направляется заместителю Главы Администрации для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче разрешения).
Принятое Постановление (решение) Администрации города Сарапула является решением о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
На основании принятого решения о предоставлении разрешения или об отказе в выдаче разрешения должностное лицо направляет заявителю уведомление о выдаче (об отказе в выдаче разрешения) не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляются в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 22 марта 2007 года N 49 (приложения 3 к настоящему регламенту), подписываются заместителем Главы Администрации.
Уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения оформляются в двух экземплярах. Один экземпляр вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя). Второй экземпляр хранится в Управлении сферы обслуживания и предпринимательства.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения вручается (направляется) с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в официальном издании Администрации города Сарапула в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 14 июня 2013 г. N 1621 пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Оформление и выдача разрешения
3.5.1. Разрешение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики от 22 марта 2007 года N 49 (приложения 2 к настоящему регламенту), подписываются заместителем Главы Администрации.
Разрешение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается (направляется) заявителю (представителю заявителя). Второй экземпляр хранится в Управлении сферы обслуживания и предпринимательства.
3.5.2. Заявитель, получивший разрешение, признается управляющей рынком компанией.
Дубликат и копии разрешения предоставляются управляющей рынком компании бесплатно в течение трех рабочих дней по письменному заявлению.
3.5.3. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
3.5.4. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании Администрация города Сарапула в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
3.5.5. При устранении управляющей рынком компании нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности, управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме Администрацию города Сарапула.
3.5.6. Действие разрешения возобновляется Администрацией города Сарапула со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
3.5.7. В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления Администрации города Сарапула.
3.5.8. Должностное лицо в порядке делопроизводства:
- формирует дело о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка. Дело подлежит хранению в Управлении сферы обслуживания и предпринимательства;
- размещает визированную начальником управления информацию о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении срока его действия и аннулировании на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- направляет в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики информацию о выданных, приостановленных, возобновленных, аннулированных, прекративших действие разрешениях для включения в Реестр розничных рынков на территории Удмуртской Республики по городу Сарапулу.
Информация направляется в электронном виде (или на магнитных носителях) и на бумажном носителе в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом. Информация направляется по утвержденной форме (приложение 4 к настоящему регламенту).
3.6. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, оказывающим муниципальную услугу Центру
Сотрудник управления сферы обслуживания и предпринимательства ежедневно посредством информационного взаимодействия предоставляет в Центр информацию о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
Специалист Центра осуществляет в информационной системе учет прохождения основных этапов муниципальной услуги.
Специалист Центра на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в информационной системе.
Сотрудник управления сферы обслуживания и предпринимательства в срок до 16.00 часов 29-го календарного дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги формирует результат предоставления муниципальной услуги и обеспечивает передачу его специалисту Центра согласно описи. Специалист Центра обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от управления сферы обслуживания и предпринимательства до истечения 30 календарных дней со дня регистрации заявления (с 10.00 до 11.00 часов 30-го календарного дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 15 августа 2013 г. N 2218 в пункт 3.7 настоящего Регламента внесены изменения
3.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю не позднее 3-х дней со дня принятия постановления (решения) Администрации города Сарапула.
В случае нарушения соблюдения регламента к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала выдачи документов (разрешение на право организации розничного рынка на территории города Сарапула, уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Сарапула либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Сарапула) является поступление специалисту Центра, ответственному за выдачу документов, необходимых документов для выдачи их заявителю.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, в расписке, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета выданных документов и в расписке. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
В случае, если заявитель в установленный в расписке срок не обратился в Центр для получения результатов предоставления муниципальной услуги, его документы хранятся в Центре в течение 3-х месяцев, после чего подлежат уничтожению по описи.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги по заявлению, полученному в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты, специалист направляет результат предоставления муниципальной услуги в электронном либо бумажном виде, в зависимости от формы, в которой заявитель желает получить результат предоставления муниципальной услуги: на WEB-сайте, через законного представителя, почтой, лично или по e-mail.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Персональная ответственность должностных лиц Администрации города Сарапула, отвечающих за предоставление муниципальной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Должностные лица Администрации города Сарапула обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Удмуртской Республики полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами Администрации города Сарапула, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами приема и выдачи документов заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется Руководителем аппарата Администрации города Сарапула, директором Центра.
4.4. Глава Администрации города Сарапула, заместитель Главы Администрации города Сарапула организуют и осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги структурным подразделением. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации города Сарапула.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставление муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом;
7) отказ Администрации города Сарапула, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу (управление сферы обслуживания и предпринимательства или в Администрацию города Сарапула).
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города Сарапула, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра, Администрации города Сарапула, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Сарапула принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией города Сарапула опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае направления жалобы через Центр, копия мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы направляется в Центр.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.1. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, если считает, что при предоставлении муниципальной услуги его права и законные интересы нарушены.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявление подается в Сарапульский городской суд в порядке, определенном ГПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.