Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г.Ижевска
от 17 июля 1997 г. N 168
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ижевске
4 ноября 1997 г., 2 февраля 1999 г.
Положение об Ижевском Центре жилищных субсидий утверждено постановлением Мэра г.Ижевска от 30 марта 1998 г. N 158
Постановлением Мэра г.Ижевска от 2 февраля 1999 г. N 40/1 пункт 1 настоящего Положения изменен
1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется - компенсации) предоставляются гражданам через Муниципальное учреждение "Центр жилищных субсидий" в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Компенсация не может превышать фактически начисленной платы жилья и коммунальных услуг.
2. Социальная норма площади жилья:
- в квартирах (домах) - 15 квадратных метров общей площади на одного человека;
- в общежитиях гостиничного типа - 10 квадратных метров общей площади на одного человека;
- в общежитиях покомнатного заселения - 6 квадратных метров общей площади на одного человека;
В коммунальных квартирах общая площадь жилья, занимаемого семьей, определяется пропорционально жилой площади комнат.
3. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
4. При расчете величины компенсаций учитываются коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) в зависимости от достигнутого уровня благоустройства жилищного фонда населенного пункта.
5. Компенсации предоставляются:
нанимателям жилых помещений и постоянно проживающим с ними гражданам в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда населенного пункта;
Постановлением Мэра г.Ижевска от 4 ноября 1997 г. N 351/2 абзац 3 пункта 5 настоящего Положения исключен
гражданам, приватизировавшим свое жилье и постоянно проживающим в республике, гражданам, получившим в собственность жилье в результате иной сделки;
членам жилищно-строительным кооперативам;
гражданам, проживающим в общежитиях.
Постановлением Мэра г.Ижевска от 2 февраля 1999 г. N 40/1 настоящий абзац пункта 5 Положения изменен
Граждане (семьи) имеющие более одного жилого помещения или сдающие жилое помещение в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Если гражданин имеет в собственности жилье, но не прописан по данному адресу, то лицу, фактически проживающему на данной жилплощади, компенсация не предоставляется.
Временные жильцы плату за коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение), пользование лифтом и мусоропроводом производят по себестоимости услуг.
Компенсации временным жильцам не предоставляются.
6. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения является положительной величиной.
Постановлением Мэра г.Ижевска от 2 февраля 1999 г. N 40/1 пункт 7 настоящего Положения дополнен абзацем
7. Компенсация назначается после предоставления гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, наличии (отсутствии) жилья на праве собственности, расходов на жилищно-коммунальные услуги и их фактической оплате, совокупном доходе семьи, а также на основании соглашения участника программы с отделом жилищных компенсаций. Образец Соглашения прилагается.
Жилищная компенсация предоставляется после начисления льгот, установленных законодательством РФ.
Постановлением Мэра г.Ижевска от 2 февраля 1999 г. N 40/1 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
Постановлением Мэра г.Ижевска от 4 ноября 1997 г. N 351/2 абзац 3, 5, 9 пункта 8 настоящего Положения исключены
8. Перечень документов, необходимых для оформления жилищной компенсации:
1. Справка о составе семьи с места жительства;
2. Паспорта взрослых членов семьи;
3. Квитанция с отметкой об оплате за жилищные и коммунальные услуги по текущий месяц;
4. Расчетная книжка по оплате за электроэнергию;
5. Справка о начислении заработной платы за последние три месяца, с отметкой о начислении детских пособий и расшифровкой доходов (премия, подработка, отпуск без сохранения з/платы, отпускные, больничные и т.д.) с подписью директора и гл.бухгалтера предприятия и генеральной (круглой) печатью;
6. Выписка из трудовой книжки, заверенная в отделе кадров;
7. Справка из органов социальной защиты о начислении пенсий, детских пособий;
8. Документы, подтверждающие право на льготы по оплате жилья (удостоверение, справка ВТЭК и т.д.);
9. Трудовые книжки для пенсионеров и безработных граждан;
10. Свидетельство из центров занятости населения для безработных граждан;
11. Справка о прохождении обучения с места учебы для детей старше 15 лет;
12. Справка из высшего, среднего специального или профессионально-технического учреждения о стипендии за последние три месяца, суммы за предоставляемое питание за последние три месяца;
13. Справка о получении алиментов на детей. В случае неполучения алиментов - справку из суда, места работы бывшего супруга или исполнительный лист;
14. Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи проходит службу в армии;
15. Справка из милиции, мест лишения свободы, копия решения суда - в случае, если кто-либо из членов семьи находится в розыске или местах лишения свободы;
16. Справка, подтверждающая факт длительной командировки, учебы в других областях Российской Федерации, нахождения на воспитании в государственных учреждениях или на стационарном лечении в медицинских учреждениях,
17. Трудовую книжку и справку о доходах из налоговой инспекции для индивидуальных предпринимателей;
18. Справки о составе семьи и справки о доходах обоих супругов в случае раздельного их проживания;
19. Письменный договор социального найма для нанимателей жилых помещений либо письменный договор на техническое обслуживание для собственников жилья, заключаемые в домоуправлениях по месту проживания.
При невозможности предоставления справки об алиментах, в виде исключения, заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов.
В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
Компенсации не предоставляются семье, если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документы о своих доходах (зарплате, пенсии, пособии), за исключением семей, где есть неработающие женщины, имеющие детей до восьми лет.
В случае раздельной регистрации по месту жительства супругов (мужа и жены) определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого и рассчитывается компенсация по числу прописанных по каждому адресу. Если хотя бы одна из сторон не предоставит сведения о доходах, компенсация семье не начисляется.
При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из расчета дохода семьи с родителями.
В случае, если трудоспособные граждане не могут предоставить справку о доходах за предыдущие 3 месяца в силу независимых от них обстоятельств (окончание дневного учебного заведения - при наличии диплома об окончании учебного заведения, длительное лечение в стационаре - при наличии справки из медицинского учреждения), либо предоставляют справку об отсутствии доходов, в сумму совокупного дохода включается размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством РФ.
Центр жилищных субсидий вправе проверить достоверность предоставленных документов, направить официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, в органы социальной защиты, банки, акционерные общества, в пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.
Постановлением Мэра г.Ижевска от 2 февраля 1999 г. N 40/1 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Работа Муниципального учреждения "Центр жилищных субсидий" по назначению компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется в форме собеседования. Во время собеседования работник отдела разъясняет цель данной процедуры, кто имеет право на жилищную компенсацию, права и обязанности получателя пособий, отвечает на вопросы посетителя, после этого задает вопросы о составе семьи, доходах, при этом изучаются предоставленные документы и запрашиваются дополнительные сведения.
Если предоставленных семьей документов недостаточно для начисления компенсации, специалист отдела обязан перечислить посетителю все документы, которые необходимо дополнительно предоставить в отдел для оформления компенсации, а также согласовать семьей срок их предоставления.
Если документы и содержащаяся в них информация предоставлена семьей в полном объеме, то сведения о составе данной семьи, размерах занимаемого ею жилья, ее совокупном доходе заносится в бланк заявления о предоставлении компенсации.
Используя полученную информацию работник отдела окончательно определяет, имеет ли семья право на жилищную компенсацию. Заявителю предлагается ознакомиться с "Соглашением об участии в программе жилищных компенсаций" и подписать его.
Если оказывается, что компенсация семье не положена, посетителю дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение. По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на компенсацию.
Затем производится расчет компенсации, семье передается один экземпляр Соглашения и расчетная книжка по оплате жилья и коммунальных услуг с указанием суммы к оплате с учетом компенсации, с указанием месяца назначения и срока назначения.
10. Компенсация назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через назначенный срок проводится переаттестация семей-получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.
Не реже одного раза в полгода проводится промежуточная переаттестация.
Начало срока начисления компенсаций 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-е число следующего месяца подачи заявления - при обращении после 15-го числа - с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.
Месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при подаче заявлений в течение этого стартового месяца компенсации назначаются, начиная с этого месяца, независимо от дня подачи заявления.
Если отдел жилищных компенсаций не может принять документы в день их представления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения компенсаций сохраняется независимо от даты вторичного посещения.
При задержке по вине заявителя, если заявитель не предоставил в установленные сроки полный комплект подтверждающих документов, то срок назначения компенсаций сдвигается на месяц , следующий за месяцем приемки документов.
Безработным гражданам, лицам, проработавшим неполных 3 месяца, находящимся в простое не по вине работника, компенсация назначается на срок от 3 до 6 месяцев.
11. Источниками средств, направляемых на выплату компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг граждан, являются:
средства соответствующих бюджетов для выплаты компенсаций нанимателем жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, приватизировавшим свое жилье в домах муниципального жилищного фонда, гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье;
собственные средства предприятий и организаций, на балансе которых находится жилищный фонд.
12. Компенсации предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
13. Выплаты компенсаций приостанавливается, если участник программы:
не предоставил информацию для повторной аттестации;
отказывается от подписи соглашения;
не вносит платежи за оплату жилья и коммунальные услуги;
не возвращает каких-либо сумм компенсаций, выплаченных излишне вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы семьей.
Возобновление выплаты компенсаций наступает, когда семья устраняет причину приостановления.
14. Выплата компенсаций прекращается:
если семья добровольно выходит из программы, уведомив орган жилищных компенсаций о своем решении;
если изменение местожительства, состава, дохода семьи делает не более не соответствующей участию в программе жилищных компенсаций;
если семья не выполнила своих обязательств по соглашению и после процедуры приостановления;
если предоставление неправильной информации семьей может расцениваться как мошенничество.
Постановлением Мэра г.Ижевска от 4 ноября 1997 г. N 351/2 пункт 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
15. Ответственность за достоверность предоставления документов для получения жилищной компенсации:
- документы, представленные для получения жилищной компенсации, должны быть четко написаны, иметь печать предприятия, учреждения, организации, выдавших их, и подпись должностного лица;
- должностные лица, невыполнившие свои обязательства вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, выдавшие ложные сведения о доходах работников, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- граждане, предоставившие недостоверные, ложные сведения о доходах, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными с городским жилищным управлением.
16. Рассмотрение претензий и жалоб.
Все спорные вопросы по назначению жилищных компенсаций выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии. Конфликтная комиссия создается при администрации в составе заместителя главы администрации по направлению, начальника отдела жилищных компенсаций, юриста администрации.
Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты пособия. Свои заключения комиссия строит на основе предоставленных заявителем документов, при необходимости на основе акта обследования семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции и других документов.
Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении компенсации должна учитывать индивидуальные особенности семей и в соответствии с этим определять право на компенсацию. В протоколе комиссии по назначению компенсации об этом производятся соответствующие записи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.