Постановление Администрации г.Ижевска от 10 июля 1996 г. N 250
"Об упорядочении уличной наружной рекламы в Ижевске"
Постановлением Мэра г.Ижевска от 22 октября 1998 г. N 507 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Российской Федерации "О рекламе", регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ, услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, а также рынки ценных бумаг, на основании Закона Удмуртской Республики "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике", постановляю:
1. Комитету по управлению имуществом г.Ижевска (Маренникову М.М.) включить в перечень объектов муниципальной собственности рекламные носители, расположенные на территории г.Ижевска: крупные придорожные конструкции, находящиеся на городских магистралях, въездах в город и трассе аэропорта (стеллы, стенды, аншлаги), на фасадах зданий и сооружениях, пригодных для размещения рекламы (эстакады, путепроводы, ограждения, рекламные - информационные конструкции и указатели), согласно приложению N 1 к постановлению главы администрации г.Ижевска от 15.02.94 г. N 58.
2. Утвердить: Правила размещения средств наружной некоммерческой рекламы и оформления разрешительной документации на территории г.Ижевска, Правила размещения средств наружной коммерческой рекламы и оформления разрешительной документации на территории г.Ижевска (прилагаются).
3. Комитету по управлению имуществом г.Ижевска предоставить право заключения договоров аренды на использование объектов муниципальной и государственной собственности (решение Государственного комитета Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом от 03.03.95 г. N 56-ОБ), пригодных для размещения рекламы на территории города.
4. Во избежание захламления городской среды запретить наклеивать на цоколя, стены зданий, остановочные павильоны, подпорные стенки, киоски, опоры афиши, плакаты, объявления.
5. Для обеспечения безопасности движения на проезжей части улиц и комплексного формирования рекламно-информационного пространства города:
5.1. Главному управлению архитектуры и градостроительства г.Ижевска (Бершу П.П.) утвердить типы рекламных консоль-панелей, устанавливаемых на опорах ТТУ, Горсвета и Ижевских электрических сетей, для комплексного оформления отдельных улиц и их фрагментов в соответствии с вводимыми Правилами размещения коммерческой рекламы г.Ижевска;
5.2. Владельцам рекламно-информационных указателей, размещенных на опорах вдоль автомагистралей, произвести их демонтаж или привести в соответствие с настоящими Правилами в течение месяца после выхода настоящего постановления.
6. Делегировать право заключения договоров аренды опор для размещения рекламных консоль-панелей балансодержателям опор (ТТУ, МП "Горсвет", МП "Ижевские электрические сети") в соответствии с п.16.
Балансодержателям опор утвердить размер ставок арендной платы в Комитете по управлению имуществом г.Ижевска.
7. Начальнику коммунально-энергетического управления (Феклистову В.П.) в срок до 1 октября 1996 года принять на баланс информационные указатели со схемами инфраструктуры микрорайонов. Совместно с главами администраций районов предусмотреть мероприятия по сносу бесхозных, морально устаревших (имеющих малоэстетический вид), незаконно установленных конструкций и указателей.
8. ГУАиГ (Бершу П.П.) провести аттестацию рекламных агентств, занимающихся наружной рекламой на территории г.Ижевска, в течение месяца после выхода настоящего постановления.
9. ГУАиГ (Бершу П.П.) ввести паспортизацию объектов коммерческой рекламы и регистрацию средств некоммерческой рекламы (наружного оформления - вывески) до 1 января 1997 г.
10. Обязать все предприятия и организации, независимо от форм собственности, разместившие рекламу на территории города:
10.1. Произвести согласования разрешительных документов на размещение наружной рекламы согласно ст.14 Закона Российской Федерации "О рекламе";
10.2. Оформить:
- паспорта на объекты коммерческой рекламы в ГУАиГ;
- договоры аренды на землю в городском комитете по земельным ресурсам и землеустройству;
- договоры аренды в Комитете по управлению имуществом, а при размещении на опорах - с балансодержателями;
10.3. Провести регистрацию документов на размещение некоммерческой рекламы в ГУАиГ в течение 3-х месяцев со дня выхода настоящего постановления.
11. Обязать ТТУ (Беселева В.И.), МП "Горсвет" (Сергеева Н.Н.), МП "Горэлектросети" (Кучерявенко М.И.) снять все установленные без заключения договора аренды рекламные указатели с опор контактной сети освещения линий электропередач.
12. Лицензионному комитету администрации города при выдаче (продлении) временного патента на право осуществления торговой деятельности в условиях лицензирования предусмотреть требования при регистрации документов на некоммерческую рекламу (вывески).
13. При выявлении нарушений Правил размещения средств наружной рекламы органам контроля (ГУАиГ, Комитет по управлению имуществом, Лицензионный комитет, ГАИ, администрации районов) применять к нарушителям меры, предусмотренные действующим законодательством.
14. Поручить ГУАиГ совместно с Комитетом по управлению имуществом разработать документы, регулирующие в дальнейшем развитие рекламы, информации и художественного оформления города Ижевска.
15. Постановление главы администрации - мэра г.Ижевска от 15.02.94 г. N 58 в части п.п. 1-10 считать утратившим силу.
16. П.12 постановления главы администрации - мэра г.Ижевска от 15.02.94 г. N 58 изложить в следующей редакции:
- средства от аренды объектов рекламы зачислять на расчетный счет Комитета по управлению имуществом с последующим распределением:
- 50% - предприятию-балансодержателю на содержание и реконструкцию объекта;
- 25% - на расчетный счет Комитета по управлению имуществом;
- 25% - на расчетный счет ГУАиГ.
17. П.13 постановления главы администрации - мэра г.Ижевска от 15.02.94 г. N 58 изложить в следующей редакции:
- средства, получаемые в результате реализации права аренды объектов рекламы по конкурсу (аукциону), за минусом затрат на реконструкцию и восстановление объекта в соответствии с договорами и расходами, связанными с реализацией права аренды, распределять следующим образом:
- 60% - в Фонд реконструкции и развития г.Ижевска;
- 30% - Комитету по управлению имуществом г.Ижевска;
- 10% - на расчетный счет ГУАиГ.
18. Контроль за выполнением данного постановления возложить на ГУАиГ (Берша П.П.) и Комитет по управлению имуществом г.Ижевска (Маренникова М.М.).
Первый заместитель главы
администрации - вице-мэра г.Ижевска |
В.П.Бондаренко |
Правила
размещения средств наружной коммерческой рекламы и
оформления разрешительной документации на
территории Ижевска
1. Термины и понятия.
Коммерческая реклама - относится к данному виду, если она размещается исключительно в коммерческих (но не функциональных) целях или если она размещена не на объекте, который находится в собственности или в аренде юридического лица, размещающего рекламу.
2. Общие положения.
2.1. Право осуществлять рекламную деятельность на территории г.Ижевска имеют только специализированные организации (рекламные агентства), имеющие предусмотренное их уставами право на занятие рекламно-предпринимательской деятельностью на территории г.Ижевска и прошедшие аттестацию.
2.2. Рекламодателями могут быть любые юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.3. Настоящие Правила регламентируют порядок использования на территории г.Ижевска следующих видов наружной рекламы:
- панно;
- отдельно стоящие рекламные установки, в том числе объемные и щитовые;
- реклама на парапетах зданий;
- световая реклама;
- электронная реклама;
- голографическая реклама;
- реклама на средствах воздухоплавания;
- транспарантные перетяжки;
- информационные установки;
- панель-кронштейны;
- информационно-сервисные рекламные знаки.
2.4. Настоящие Правила не регламентируют порядок осуществления рекламной деятельности в случае:
- размещения рекламы в витринах здания, кроме сторонних;
- размещения рекламы на транспортных средствах;
- размещения рекламы внутри территорий предприятий, заводов, спортивных сооружений и иных пользователей земельных участков, при условии недоступности ее обозрения с прилегающих муниципальных земель (улиц, площадей);
- размещения рекламы на существующих и зарегистрированных в установленном порядке информационных устройствах (доски объявлений, рекламные тумбы, рекламные щиты кинотеатров, театров и других зрелищных учреждений), используемых по назначению.
2.5. Разрешительная документация на проектирование средств наружной рекламы оформляется на специализированные организации - рекламные агентства. Монтаж и эксплуатацию осуществляют организации, предприятия по договору с рекламным агентством.
2.6. Владельцы зданий и сооружений, владельцы либо пользователи земельных участков на территории г.Ижевска, имеющие желание использовать их для размещения рекламы, заключают договоры на сдачу в аренду объектов для размещения коммерческой рекламы только с рекламными агентствами и только при наличии у последних разрешительной документации, оформленной в соответствии с настоящими Правилами.
2.7. Договоры с рекламными агентствами на аренду объектов и земельных участков муниципальной и государственной собственности от имени администрации заключают, соответственно, комитет по управлению имуществом г.Ижевска и комитет по земельной реформе и земельным ресурсам администрации.
2.8. Рекламное агентство размещает на оформленных в соответствии с требованиями настоящих Правил рекламных местах рекламу заинтересованных лиц (рекламодателей) на договорных условиях и несет перед ними ответственность.
Органы рекламного контроля.
2.9. Все вопросы территориально-пространственного размещения, характера, типа, вида применяемых средств наружной рекламы, а также подготовки соответствующей разрешительной документации решает ГУАиГ г.Ижевска при согласовании с комитетом по управлению имуществом и ГАИ г.Ижевска.
Общий надзор за техническим и эстетическим состоянием рекламы на объектах всех форм собственности осуществляют Главное управление архитектуры и градостроительства г.Ижевска, ГАИ УВД г.Ижевска, Удмуртское территориальное антимонопольное управление, комитет по управлению имуществом, районные администрации.
3. Порядок оформления разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы.
3.1. Рекламное агентство, имеющие разрешительную документацию на право занятия наружной рекламой в г.Ижевске и представляющее интересы рекламодателя, испытывающего потребность в рекламе на территории г.Ижевска, обязано обратиться в ГУАиГ г.Ижевска с заявлением. В заявлении необходимо указать вид рекламы, желательные места размещения, примерные размеры, оснащенность электрическими устройствами, результаты предварительных переговоров с владельцами сооружений и земельных участков, предполагаемых для размещения рекламы, и предполагаемый срок эксплуатации рекламного объекта.
3.2. ГУАиГ г.Ижевска в установленном порядке регистрирует заявление и рассматривает его в двухнедельный срок. Организацию согласования размещения заявленного рекламного сооружения в указанном месте с заинтересованными муниципальными службами. ГУАиГ г.Ижевска решает самостоятельно либо поручает рекламному агентству (заявителю). При положительном решении вопроса в течение десяти дней оформляется дизайн-лист и паспорт. При невозможности размещения заявленной рекламы в испрашиваемом месте выдается мотивированный отказ. Заявитель вправе обжаловать решение ГУАиГ г.Ижевска в установленном порядке.
3.3. Работы по оформлению и согласованию дизайн-листа и паспорта оплачиваются в соответствии с действующими расценками, утвержденными постановлением Госстроя РСФСР от 15 ноября 1988 г. N 97 для хозрасчетных архитектурно-планировочных бюро (ХАП при ГУАиГ) от 29 мая 1996 г.
3.4. Паспорт рекламного устройства (паспорт).
3.4.1. Паспорт оформляется ГУАиГ г.Ижевска по согласованию с владельцем объекта, заинтересованными городскими службами, определяемыми ГУАиГ и администрацией соответствующего района.
3.4.2. Паспортом рекламного устройства определяется:
- владелец объекта;
- рекламное агентство;
- конкретная привязка рекламного устройства с указанием точного адреса;
- габаритные размеры на основании согласованного проекта;
- срок изготовления и условия монтажа рекламного устройства;
- срок и условия эксплуатации рекламного устройства;
- условия подключения к источникам электроснабжения.
3.4.3. Срок эксплуатации рекламного устройства, указанный в паспорте, определяет срок договора аренды с собственником объекта (в случае размещения рекламы на арендуемых сооружениях) и определяет срок эксплуатации в случае размещения рекламы на собственных зданиях, сооружениях, землях. Желаемая продолжительность срока эксплуатации обосновывается ее заявителем с описанием предполагаемых объемов капиталовложений и иных объективных причин, что учитывается ГУАиГ г.Ижевска и иными заинтересованными муниципальными службами при принятии решения о сроках аренды.
3.5. Дизайн-лист:
- является архитектурно-художественным и техническим заданием на разработку эскиза или проекта рекламного устройства для конкретного места;
- оформляется ГУАиГ г.Ижевска на основании паспорта рекламного устройства и обследования технического состояния объекта для размещения рекламы;
- определяет принципиальное архитектурно-художественное и техническое решение рекламного устройства, габариты рекламного устройства, основные требования и особые условия на разработку эскиза или проекта, степень проработки проектной документации.
3.5.1. При типовом решении рекламных устройств по нескольким адресам дизайн-лист оформляется один на серию, с указанием конкретных адресов.
3.5.2. Паспорт рекламного устройства и дизайн-лист не дают рекламному агентству права на изготовление и монтаж рекламного устройства. Для изготовления и монтажа рекламного устройства, согласованного в установленном настоящими Правилами порядке, требуются также наличие лицензии на строительно-монтажные работы, проекта (эскиза), договоры с владельцем (пользователем) участка (сооружения), технические условия к подключению к источникам электроснабжения (при необходимости), разрешение на производство строительно-монтажных работ, оформленное в установленном порядке.
4. Изготовление, монтаж и эксплуатация рекламного устройства.
4.1. Проектная документация.
4.2. Эскиз разрабатывается на основании паспорта рекламного устройства и дизайн-листа в виде демонстрационного материала или цветного фото с объемного макета и утверждается ГУАиГ г.Ижевска, а при необходимости на художественном совете при главном художнике города.
4.3. После утверждения эскиза разрабатывается рабочая документация, представляемая на контрольное рассмотрение в ГУАиГ. Объем проектной документации определяется при оформлении дизайн-листа.
4.4. В спорных случаях заключение ГУАиГ Ижевска может быть опротестовано рекламным агентством и на основании его заявления в двухнедельный срок пересмотрено на расширенном заседании художественного совета г.Ижевска с привлечением независимых экспертов. Экспертиза проектной документации производится за счет заявителя. Решение художественного совета - окончательное.
4.5. Проектная документация повышенной сложности разрабатывается по заказу рекламных агентств специализированными проектно-конструкторскими организациями в соответствии с требованиями, предъявленными к оформлению проектно-сметной документации, и несущими ответственность за конструктивное решение.
4.6. Рекламное агентство обязано не позднее двух месяцев со дня окончательного согласования проекта, получения паспорта и утверждения эскиза реализовать его в полном объеме. В случае особо сложных рекламных устройств срок исполнения может быть продлен ГУАиГ г.Ижевска при оформлении дизайн-листа и паспорта. По истечении оговоренного срока разрешительный документ утрачивает силу, что приводит, согласно соответствующей статье типового договора на аренду объекта под размещение рекламы к его аннулированию. Место может быть передано другому рекламному агентству.
4.7. По завершении монтажа рекламного устройства рекламное агентство в недельный срок должно сдать объект ГУАиГ г.Ижевска. Представитель ГУАиГ проверяет соответствие сдаваемого объекта согласованному проекту, подписывает акт сдачи-приемки объекта в эксплуатацию в двух экземплярах и ставит сданный объект на текущий контроль. Акт сдачи-приемки хранится у сторон на протяжении всего срока эксплуатации устройства.
4.8. В случае отклонения сдаваемого рекламного объекта от утвержденной проектной документации рекламное агентство обязано в двухнедельный срок устранить замечания, либо (при полном несоответствии проекту или невозможности устранения замечаний) демонтировать рекламное устройство и привести сооружение-носитель рекламной конструкции либо земельный участок в первоначальное состояние.
4.9. На устройстве в течение всего срока эксплуатации должны быть размещены в доступном для обозрения месте (на рекламном полотне или несущей инженерной конструкции) следующие реквизиты рекламного агентства: полное его наименование и телефон (а при отсутствии его - точный адрес).
4.10. Проектная и разрешительная документация хранится в течение всего срока эксплуатации устройства у рекламного агентства и предъявляется им по первому требованию мэрии, органов рекламного контроля, налоговой инспекции, администрации районов, владельцев сооружений. При утере выдаются дубликаты в течение двух недель с момента подачи заявления в ГУАиГ по стоимости оформления с полным пакетом разрешительной документации по текущим расценкам. Проектная документация при утере восстанавливается рекламным агентством самостоятельно, за свой счет, и проверяется ГУАиГ г.Ижевска в установленном порядке согласно настоящим Правилам.
4.11. По истечении срока эксплуатации рекламного устройства объект (сооружение, земельный участок) должен быть приведен рекламным агентством в первоначальное состояние. При необходимости продолжения рекламной деятельности агентством на указанном объекте и при наличии продолжения договорных отношений с собственником сооружения рекламное агентство обращается в ГУАиГ г.Ижевска с просьбой продлить срок действия разрешительной документации на необходимый ему период. ГУАиГ г.Ижевска рассматривает вопрос в установленном порядке и в течение двух недель, при удовлетворительном техническом и эстетическом состоянии рекламного устройства и объекта размещения (участка земли) продлевает срок действия разрешительной документации. Это является основанием для продления сроков действия договоров аренды с собственниками объектов-носителей рекламных устройств или владельцами (пользователями) земельных участков.
4.12. При неудовлетворительном техническом и эстетическом состоянии рекламного устройства и размещенной на нем рекламы, размещении рекламных материалов, пропагандирующих запрещенные законом к рекламе продукции, услуги и виды деятельности, других нарушениях требований настоящих Правил органами рекламного контроля к рекламному агентству - собственнику рекламного устройства - применяются меры в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок регистрации рекламных объектов, сооруженных и введенных в эксплуатацию до принятия настоящих Правил.
5.1. Действовавшие до принятия настоящих Правил на территории г.Ижевска рекламные объекты подлежат регистрации согласно настоящим Правилам в сроки, установленные постановлением главы местного самоуправления - мэра г.Ижевска. При этом при регистрации уже существующих рекламных объектов все владельцы рекламных объектов, независимо от форм собственности, должны выполнять следующие требования: обязаны обратиться с письменным заявлением в ГУАиГ с просьбой о регистрации имеющихся объектов в соответствии с требованиями вновь введенных Правил. К заявлению прилагаются: фотография существующего объекта (размером не менее 12-18, черно-белая или цветная), копия договора об аренде (ксерокопия) или иной документ, подтверждающий соответствующее право заявителя на использование указанного здания (сооружения, земельного участка) для размещения рекламы; краткое описание рекламного устройства с указанием точного адреса, используемых материалов и системы крепежа (чертеж).
5.2. ГУАиГ г.Ижевска после проведения обследования объекта рекламы при положительном заключении с заинтересованными городскими службами производит оформление необходимой документации в соответствии к факту существования объектов до принятия настоящих Правил.
5.3. Если сооружения и введенные в эксплуатацию рекламные объекты имеют низкий эстетический уровень, представляют опасность для окружающих при их эксплуатации, размещены с нарушением градостроительных норм, нарушают архитектурный ансамбль или имеются иные существенные препятствия. ГУАиГ г.Ижевска вправе отказать в оформлении разрешительной документации на данный объект, письменно мотивировав отказ.
5.4. В этом случае рекламное агентство обязано в течение пятнадцати дней с момента принятия ГУАиГ г.Ижевска указанного решения осуществить демонтаж рекламного объекта и привести сооружение, где он размещался (земельный участок), в первоначальное состояние за свой счет.
5.5. По истечении пятнадцати дней органы рекламного контроля вправе применить к рекламному агентству предусмотренные действующим законодательством меры воздействия.
6. Аренда муниципальной недвижимой собственности и земельных участков для рекламной деятельности.
6.1.Пригодные для использования в рекламных целях объекты недвижимости муниципальной формы собственности могут быть переданы по ходатайству рекламных агентств им в краткосрочную (сроком на один год) или долгосрочную аренды в установленном действующим законодательством порядке.
6.2. Рекламным агентствам, принявшим с разрешения комитета по управлению имуществом г.Ижевска по согласованию с ГУАиГ на себя обязательства по реконструкции бывших объектов уличной идеологической пропаганды в объекты современной коммерческой рекламы, особо требующие значительных капитальных вложений, серьезных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, предоставляется возможность заключения долгосрочных договоров аренды указанных идеологических объектов (их остатков, фундаментов, каркасов) при условии проведения рекламным агентством за свой счет работ по благоустройству прилегающей территории.
6.3. Выделение земельных участков в аренду для размещения рекламных конструкций производится районными администрациями после согласования ими заявления и оформления градостроительного паспорта в ГУАиГ.
Правила
размещения средств наружной некоммерческой рекламы и
оформления разрешительной документации на территории г.Ижевска
1. Термины и понятия.
В настоящем документе используются следующие термины и понятия:
1.1. Предприятия потребительского рынка и услуг - (предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, страховые компании и т.д.).
1.2. Некоммерческая реклама (далее в тексте некоммерческая реклама может именоваться общим термином - реклама) - реклама, главным образом, функционального информационного и оформительско-декоративного характера.
1.3. Средства рекламы - большой круг художественных элементов и технических приспособлений, предназначенных для рекламирования как самих предприятий потребительского рынка, так и реализуемых ими товаров и (или) услуг.
К средствам некоммерческой рекламы относятся:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов предприятий, несущие в себе информацию, главным образом, по наименованию указанных предприятий;
б) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду предприятия, несущие дополнительную информацию по наименованию предприятия;
в) витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, в которых могут рекламироваться товары или услуги, предлагаемые данным предприятием;
г) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства информации и рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив данного предприятия;
д) информационные средства - средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данном предприятии;
е) реклама в виде маркировки фирмы-изготовителя или владельца (ярлыки, этикетки, наклейки и т.д.), размещаемая, например, на бензоколонках, билетных и других аппаратах, используемых в торговле;
ж) праздничное оформление.
2. Органы рекламного контроля.
Наружное рекламное оформление предприятий потребительского рынка координируют и контролируют в рамках своих полномочий следующие муниципальные органы:
2.1. ГУАиГ г.Ижевска осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, организовывает разработку концепций оформление, согласовывает проекты рекламно-художественного оформления, проводит экспертизу установленной рекламы, выдает предписания по демонтажу средств рекламы или изменению внешнего вида отдельных ее частей, производит оформление необходимой разрешительной документации, осуществляет контроль за состоянием рекламы в зонах общегородского значения.
2.2. Администрации районов осуществляют контроль за внешним видом и техническим состоянием средств рекламы, светового оформления, вывесок и витрин, проверяют наличие разрешительной документации. Принимают меры воздействия к нарушителям настоящих Правил на основании выданных ГУАиГ, комитетом по управлению имуществом или другими органами рекламного контроля предписаний.
2.3. Комитет по управлению имуществом подтверждает законность размещения средств некоммерческой рекламы.
3. Общие требования к внешнему виду рекламного оформления предприятий потребительского рынка и услуг.
Все предприятия потребительского рынка и услуг должны иметь выразительное рекламное оформление. В число обязательных средств некоммерческой рекламы, которые должно иметь каждое предприятие, входят следующие виды:
а) вывеска (5.1);
б) информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией (5.3);
в) витрины (5.4), если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей;
г) крепление для праздничного оформления (флагодержатели).
Рекламное оформление должно учитывать как дневное, так и вечернее (темное время суток) восприятие. Требования к вечернему режиму оформления указаны в разделе 10.
Архитектурные и технические требования и ограничения к отдельным средствам некоммерческой рекламы приведены в разделе 5.
4. Общие требования к порядку размещения средств некоммерческой рекламы.
4.1. Средства некоммерческой рекламы могут размещаться на (в) предприятиях потребительского рынка только после согласования органами рекламного контроля и регистрации в ГУАиГ.
4.2. Существующие вывески и кронштейны, независимо от того, были они ранее согласованы или нет, должны быть обязательно зарегистрированы.
4.3. Средства некоммерческой рекламы (вывески и кронштейны), размещаемые на улицах, которые имеют градостроительное значение, подлежат первоочередному согласованию в ГУАиГ.
4.4. Если предприятие (юридическое лицо) имеет сеть предприятий, то регистрацию и согласование желательно проводить комплексно для всей сети.
5. Архитектурные требования к отдельным средствам некоммерческой рекламы.
5.1. Вывески:
- вывеска должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа;
- на вывеске должно быть указано зарегистрированное название предприятия. Порядок наименования предприятия указан в разделе 6;
- вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина (входная группа);
- нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м. над уровнем земли;
- вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- вывеска не должна выступать более 0,5 м. от плоскости стены;
- вывеска не должна занимать более 1/6 части этого фасада, если фасад измеряется до высоты 5 м. или 1/5, если фасад измеряется до верхнего края рекламы;
- высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м. и быть меньше 0,1 м.;
- при размещении предприятия потребительского рынка в части здания размеры вывески определяются для фрагмента фасада.
5.2. Кронштейны:
- кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия;
- не должно быть никаких мигающих источников света;
- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м., то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 метров длины фасада;
- если данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть установлен только на фасаде, где расположена витрина (входная группа);
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м. над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м.;
- кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв.м. быть шириной более 1,3 м. и высотой 1,3 м.
5.3. Информационные таблички:
- каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей - клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку;
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) форма собственности (ООО, АО, СП, ИЧП и т.д.);
в) время работы данного предприятия;
- профиль деятельности предприятия;
д) дополнительная информация, определяемая специальными требованиями;
- информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа;
- таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв.м., но не менее 0,3 кв.м.;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
5.4. Витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия. В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала (более 70%);
- рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.;
- витрины предприятий, должны иметь подсвет в темное время суток и быть эстетически выразительными и аккуратными;
- разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
5.5. Реклама в виде маркировки:
- не должна быть специально подсвечена и превышать 0,1 кв.м. в общей площади.
5.6. Временная реклама:
- может выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре);
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 5 кв.м.;
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре в пределах 1,5 от фасада здания, но не мешать пешеходам;
- выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 метров.
5.7. Праздничное оформление:
- в дни государственных праздников входная группа оформляется государственными флагами;
- в праздничные дни витрины должны быть художественно оформлены.
6. Порядок наименования предприятий.
Наименование предприятий потребительского рынка и услуг (магазинов, ресторанов, мастерских и т.д.) с целью указания присвоенного названия на соответствующей вывеске, кронштейне, информационной табличке или витрине (раздел 5) осуществляется по следующим принципам:
6.1. Отечественные компании (российские юридические лица) должны называть (именовать) предприятие в соответствии с нижеследующими правилами, при этом название данного предприятия должно быть отражено на вывеске, в данном случае под наименованием предприятия подразумевается не всегда юридическое название предприятия, а название, указываемое на вывеске для данного помещения (объекта).
Предприятия можно именовать:
а) в соответствии с зарегистрированным названием фирмы - предприятия с обязательным написанием по-русски и, если это имеет место в регистрационных документах, в иностранном написании. Разрешается наименовывать такие предприятия зарегистрированным названием предприятия без дополняющих слов типа "лимитед", "лтд", "интернешнл", "инкорпорейтед" и т.д.;
б) если представленное на вывеске название относится к группе предприятий и если данное название не является юридическим названием предприятия, то такое название может быть представлено только в русском (кириллическом) написании;
в) если владелец хочет присвоить предприятию название иное, нежели чем в регистрационных документах предприятия, то это название может быть представлено как в русском (кириллическом) написании, так и на языках народов, проживающих в Удмуртии;
г) если предприятие имеет иностранного партнера (иностранную фирму) и хочет показать название - торговую марку этого партнера, то оно может это сделать в иностранном написании, но только в витрине, подтвердив документально факт партнерства, но не на вывеске;
д) если данное предприятие выступает в качестве официального авторизованного дилера или дистрибьютера иностранной фирмы, то на основании представленных документов и письменного согласия иностранной фирмы данное предприятие наряду с собственной вывеской может иметь вывеску с названием соответствующей иностранной фирмы (в иностранном оригинальном написании или русской транскрипции - по желанию предприятия). При этом название собственно российской Фирмы должно быть представлено только в русском написании. Все возможные спорные и конфликтные вопросы, а также претензии инофирм по поводу использования их имени на вывесках будут относиться только к самому предприятию и решаться в установленном порядке.
6.2. Иностранные фирмы, зарегистрированные в установленном законом порядке как иностранные юридические лица и владеющие или арендующие данную торговую площадь, могут размещать вывеску в чисто иностранном оригинальном написании, в русской транскрипции, в русском переводе или одновременно в иностранном и русском написании.
6.3. Названия предприятия должны быть зарегистрированы до регистрации средства рекламы в районе города, на чьей территории находится данное предприятие.
6.4. Все дополнения к зарегистрированному названию на вывеске будут рассматриваться как коммерческая реклама.
7. Общие требования по оформлению разрешительной документации.
7.1. Средства некоммерческой рекламы подлежат регистрации и согласованию только с органами рекламного контроля.
7.2. Средства некоммерческой рекламы не требуют дополнительных согласований или разрешений организаций или инстанций, не являющихся по данному Порядку органами рекламного контроля, если ГУАиГ не потребует в письменной форме такого согласования. Иные органы рекламного контроля не должны требовать каких-либо дополнительных согласований.
7.3. Предприятие, размещающее средство некоммерческой рекламы, самостоятельно решает и урегулирует все вопросы, которые могут возникнуть с необходимостью дополнительных согласований и разрешений (например, согласие балансодержателя, разрешение Ижевских электрических сетей на подключение к электричеству, согласие жильцов дома и т.д.).
7.4. Регистрация или согласование средства рекламы является директивным документом только для самого предприятия, размещающего рекламу, и для органов рекламного контроля.
8. Порядок регистрации средств некоммерческой рекламы.
8.1. Средства некоммерческой рекламы, относящиеся к вывескам, кронштейнам, выносной стационарной информации и выносным витринам, в обязательном порядке подлежат регистрации в органах рекламного контроля.
8.2. Регистрация средств некоммерческой рекламы производится от имени предприятия (юридического лица), индивидуального предпринимателя - владельца рекламы.
8.3. Заявка на регистрацию подается (или отсылается заказным письмом по почте) в ГУАиГ.
8.4. Регистрирующий орган не вправе отказать от приема заявки на регистрацию, если она оформлена в установленном порядке.
8.5. Регистрация производится в течение двух недель с момента получения заявки. К заявке прилагается эскизный проект в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-технической части. Проектные материалы представляются в любой манере исполнения. Фото существующего положения обязательно. Органы архитектурного контроля имеют право затребовать дополнительные проектные материалы.
8.6. Регистрация оформляется в виде паспорта на объект некоммерческой рекламы.
8.7. Паспорт действует на весь период эксплуатации некоммерческой рекламы.
8.8. Любые изменения в названии предприятия и его внешнего вида, отражающиеся на зарегистрированном ранее средстве рекламы, должны быть перерегистрированы. В этом случае порядок регистрации аналогичен общим правилам регистрации.
8.9. Если органами рекламного контроля будут выявлены отклонения от архитектурно-технических норм и правил, ранее оформленная регистрация средства рекламы теряет свою силу, а к владельцу предприятия могут быть применены штрафные санкции.
8.10. Предприятие, регистрирующее в установленном порядке средства рекламы, тем самым декларирует согласие с действующим порядком и обязуется его выполнять.
9. Порядок согласования средств некоммерческой рекламы.
9.1. Средства некоммерческой рекламы требуют дополнительного согласования, если они не соответствуют архитектурно-техническим нормам и правилам раздела 5.
9.2. Согласование должно быть получено до размещения средства рекламы.
9.3. Согласование эскизного проекта органом архитектурного контроля (ГУАиГ) может быть произведено до подачи заявки на согласование. В таком случае в заявке указывается перечень согласованных эскизов, которые необходимо предъявить по требованию согласующего органа архитектурного контроля.
9.4. Заявка должна быть рассмотрена и в течение трех недель по ней должно быть принято соответствующее заключение.
9.5. Предприятие может до подачи заявки обратиться в органы рекламного контроля для предварительной консультации.
9.6. Предприятие должно сохранять согласованные материалы в течение всего срока ее эксплуатации и предъявлять по требованию органов рекламного контроля. Согласование считается действующим только при наличии согласованных эскизов. Какие-либо изменения его внешнего вида должны быть соответствующим образом оформлены в органах рекламного контроля.
9.7. Регистрационный документ (паспорт) и его дополнительные согласования оплачиваются в соответствии с действующими расценками.
10. Эксплуатация средств некоммерческой рекламы.
10.1. Предприятие, от чьего имени была зарегистрирована реклама, осуществляет эксплуатацию средства рекламы, поддерживая их в исправном состоянии, с соблюдением всех норм технической безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникающие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
10.2. Предприятие не имеет права вносить дополнения или изменения в рекламу без соответствующего согласования органов рекламного контроля, если эти изменения повлекут за собой отклонения от архитектурно-технических норм и правил. В случае необходимости подобных изменений следует обратиться в органы рекламного контроля для получения соответствующего разрешения.
10.3. Предприятие обязано осуществить демонтаж рекламы в случае прекращения ее эксплуатации, закрытии или переименования предприятия, ремонта фасада, а также отремонтировать все дефекты, возникающие в связи с эксплуатацией рекламы.
10.4. Предприятие обязано выполнить все предписания органов рекламного контроля, связанные с необходимостью внесения изменений в средство рекламы, в том числе и по досрочному демонтажу рекламы.
11. Вечерний режим оформления предприятий.
11.1. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
11.2. Кронштейны и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета, однако в таком случае они должны быть хорошо освещены отраженным или уличным светом. Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток, то эти средства рекламы должны быть подсвечены.
11.3. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам, но не должны иметь собственную подсветку.
11.4. Органы рекламного контроля контролируют качество и режим вечернего подсвета средств наружного оформления предприятий (в том числе и средств некоммерческой рекламы) и выдают соответствующие предписания по выявленным недостаткам. Владелец предприятия должен принять соответствующие меры по замечаниям органов рекламного контроля.
11.5. Время работы в вечернем режиме определяется администрацией г.Ижевска для каждого сезона в соответствии с продолжительностью и светлым временем суток.
11.6. В воскресенье и праздничные дни вводится ограничение по вечернему режиму освещения рекламы.
Управляющий делами
администрации г.Ижевска |
В.Х.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Ижевска от 10 июля 1996 г. N 250 "Об упорядочении уличной наружной рекламы в Ижевске"
Постановлением Мэра г.Ижевска от 22 октября 1998 г. N 507 настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления опубликован в газете "Извести Удмуртской Республики" от 1 августа 1996 года
Текст правил опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 8 августа 1996 года