В целях исполнения Федеральных законов Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", повышения уровня общественного порядка и безопасности проживания граждан, предотвращения проявлений фактов терроризма, экстремизма и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Город Воткинск", обеспечения устойчивого функционирования объектов и инфраструктуры города Воткинска Удмуртской Республики, руководствуясь Уставом МО "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Комплексную муниципальную целевую программу "Обеспечение безопасности проживания населения и профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (Прилагается).
2. Исполнителям программы обеспечить ее реализацию в пределах средств, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики, МО "Город Воткинск".
3. Постановления Администрации города Воткинска от 20 июля 2010 г. N 1441 "Об утверждении "Комплексной целевой программы развития систем гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном образовании "Город Воткинск" Удмуртской Республики на 2011 - 2014 годы" с 01 декабря 2012 года.
4. Контроль и ответственность за реализацию Программы возложить на Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска".
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству Зыкова А.М.
Глава Администрации |
С.Р. Омельянович |
Комплексная муниципальная целевая программа
"Обеспечение безопасности проживания населения и профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Воткинска от 11 октября 2012 г. N 2481)
г. Воткинск
Паспорт
комплексной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности проживания населения и профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Комплексная муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности проживания населения и профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные законы Российской Федерации: от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28- ФЗ "О гражданской обороне"; от 21.121994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и Воткинской городской Думой, а также действующая Комплексная программа профилактики правонарушений МО "Город Воткинск" на 2010 - 2014 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Город Воткинск", |
Разработчик проекта Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска" (УГО и ЧС) Государственное учреждение "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" (ММО "Воткинский") |
Исполнители Программы |
Администрация МО "Город Воткинск", в том числе управление жилищно-коммунального хозяйства; управление образования; управление здравоохранения; управление культуры, спорта и молодежной политики; управление социальной поддержки населения, комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Воткинска; комиссия по безопасности дорожного движения города Воткинска; муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска" (УГО и ЧС), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений МО "Город Воткинск", государственное учреждение "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" (ММО "Воткинский"), Воткинская межрайонная прокуратура, Управление социальной защиты населения г. Воткинска, Воткинский межрайонный отдел Управления федеральной службы контроля за оборотом наркотических и психотропным веществам Российской Федерации по УР (МО УФСКОНСП РФ по УР), ВЦЗН, Межрайонный отдел Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по УР в г. Воткинске (МРО УФМС РФ по УР в г. Воткинске), Уголовно- исполнительная инспекция (УИИ N 6 МРУ- ИИN1 УФСИН России по УР); МУП ЖКХ "Благоустройство"; МУП "Воткинские городские электросети; общественные организации (совет ветеранов и др.) Представители Епархии Русской Православной Церкви и иных конфессий, Объединенный военный комиссариат |
Цель и задачи Программы |
Повышение уровня безопасности проживания граждан и общественного порядка, предотвращение проявлений фактов терроризма, экстремизма, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Город Воткинск". Обеспечение безопасности проживания населения, надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Обучение населения культуре жизнедеятельности, пропаганда здорового образа жизни, активизация работы по профилактике правонарушений, направленной, прежде всего на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Внедрение современных научно - технических средств в области мониторинга обстановки, фиксации состояния безопасности жизнедеятельности населения, а также систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования критически важных, социально-значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 3 года - 1 этап - 2012 - 2013 годы - 2 этап - 2013 - 2014 годы |
Ожидаемые результаты |
Реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и ликвидации ЧС позволит создать необходимые условия для формирования действенной системы обеспечения безопасного проживания населения на территории города, повышения культуры жизнедеятельности, профилактики правонарушений, обеспечения высокого уровня общественной безопасности и условий функционирования критически важных объектов города. |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением осуществляет Администрация МО "Город Воткинск", оперативный контроль - МБУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Воткинска", ГУ "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский". |
1. Основные положения Программы
1.1. Введение
Экономическое и социально-культурное развитие невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с такими социальными проявлениями, как преступность, экстремизм и терроризм, обеспечения комфортного и безопасного проживания населения на территории муниципального образования "Город Воткинск". Решение данных задач требует комплексного подхода, консолидации усилий общества в противодействии преступным1 проявлениям, принятии дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования.
Решением Воткинской городской Думы от 28.06.2006 года N 100 была утверждена Комплексная программа профилактики правонарушений в городе Воткинске на 2006 - 2010 годы. Практика реализации мероприятий Программы показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения проблем. Данные направления заложены и в основу разрабатываемой Программы 2010 - 2014 годы.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и Воткинской городской Думой, а также действующая Комплексная программа профилактики правонарушений МО "Город Воткинск" на 2006 - 2010 годы, принятая решением Воткинской городской Думы от 28.06.2006 года N 100.
1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В рамках реализации требований Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Программы развития муниципального образования "Город Воткинск" на 2010 - 2014 годы Администрацией города Воткинска во взаимодействии с ГУ "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский" осуществлялся комплекс мер, направленных на обеспечение общественной безопасности, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, защиту граждан от преступных посягательств и поддержание правопорядка.
Основные приоритеты были направлены на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических угроз, борьбу с преступностью и коррупцией, недопущение проникновения криминальных структур в сферу экономики города, противодействие незаконному обороту оружия и наркотиков, организацию профилактической работы.
Принимаемыми мерами удалось существенно улучшить криминальную ситуацию в г. Воткинске. В 2010 году на территории города было зарегистрировано 1575 преступлений, в 2011 г. - 1273 преступления, снижение уровня преступности составило 20,4%. В том числе, снизилось количество совершенных тяжких и особо тяжких преступных посягательств на 18,8%, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 16,7%.
В целом по Удмуртской Республике за 2011 год уровень преступности сократился на 14,5%.
Основные усилия были сосредоточены на раскрытии преступлений. Общая раскрываемость преступлений возросла с 71,5% до 72,8% в сравнении с показателями 2010 года. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 70%.
Благодаря целенаправленным мероприятиям по борьбе с имущественными преступлениями, общее количество преступлений, связанных с посягательствами на собственность, снизилось в 2011 году на 26,6% и составило 722 факта.
Отмечается сокращение преступности в общественных местах. Количество преступных деяний, совершенных в общественных местах, сократилось в 2011 году на 33,5% и составило 288 фактов.
Успешно проводилась профилактическая работа с подростками и их родителями. В результате проводимых мероприятий количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось по сравнению с 2010 годом с 84 до 53 фактов.
Несмотря на достаточно стабильную криминальную ситуацию, остается рад проблемных вопросов. Неблагоприятно складывается обстановка с рецидивной преступностью, уровень рецидивной преступности в 2011 году, в городе Воткинске, достиг 61,5% (в среднем по Удмуртской Республике - 41,1%). Несмотря на снижение подростковой преступности, уровень ее выше, чем средний республиканский, такая же обстановка сложилась с преступлениями, совершаемыми в общественных местах.
Более пристального внимания требует сфера обеспечения безопасности дорожного движения. Несмотря на снижение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), тяжесть их последствий остается достаточно высокой. За 2011 год в результате ДТП погибло 23 человека, за аналогичный период прошлого года (АППГ) - 28 человек, 147 человек получили травмы различной степени тяжести (АППГ - 147).
В 2011 году на территории муниципального образования "Город Воткинск" чрезвычайных ситуации техногенного характера не допущено (АППГ - 2), погибших нет, пострадавших нет, обнаружено и обезврежено 3 взрывоопасных предмета (АППГ - 7).
За 2011 год боевыми расчетами государственной противопожарной службы (ГПС) совершено 405 выездов (АППГ -353 выезда), на территории МО "Город Воткинск" произошел 81 пожар (АППГ - 109 пожаров). При пожарах погибло 7 человек (АППГ - 7 человек), пострадало 10 человек (АППГ - 11 человек), нанесенный материальный ущерб составил 2 050 100 рублей (АППГ -1 812 100 рублей), сотрудники ГПС отстояли имущества на сумму 19 290 000 рублей (АППГ - 13 230 000 рублей).
Ложных выездов служб экстренного реагирования в 2011 году - 217 (АППГ - 292).
На водных объектах в муниципальном образовании "Город Воткинск" погиб 1 человек (АППГ - 2 человека). Спасателями поисково-спасательной службы спасено 33 человека (АППГ - 35 человек). В местах специально отведенных и оборудованных для купания происшествий на водных объектах в 2009 - 2011 годы не было.
В 2011 году на курсах гражданской защиты МБУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Воткинска" обучено - 307 человек (АППГ - 183 человека), на учебно-консультационных пунктах проведено 126 занятий, прошел обучение 841 человек (АППГ - 810 человек).
Основные показатели уровня общественного порядка и безопасности проживания граждан приведены в таблице 1.
Повышение эффективности обеспечения безопасного проживания населения и борьбы с преступностью требует программно-целевого подхода, сосредоточения усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов власти и самоуправления, общественных объединений и горожан. В тоже время необходимо обратить внимание на проблему сокращения личного состава органов внутренних дел и снижение эффективности реагирования по "горячим следам" сотрудниками полиции на сообщения граждан. Активизация обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности на улицах города, напрямую зависит от развития комплекса систем видеомониторинга обстановки на территории города.
Возможность мониторинга оперативной обстановки в реальном масштабе времени при реализации Аппаратно-программного комплекса (АПК) "Безопасный город" позволит осуществлять профилактические, предупредительные мероприятия, оперативно локализовать инциденты за счет быстрого и эффективного реагирования. Исходя из практики расследования последствий чрезвычайных ситуаций и преступлений, совершаемых на улицах города можно сделать вывод, что при наличии видеокамер, раскрываемость преступлений возросла на 6-7%, удельный вес количества ложных выездов служб немедленного реагирования сократилось на 6,9%.
Таблица 1
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек (уровень преступности) |
211 |
82 |
61 |
Удельный вес подростковой преступности. % |
5,9 |
7,3 |
5,2 |
Удельный вес преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, % |
25,0 |
17,5 |
16,8 |
Удельный вес рецидивной преступности, % |
46,3 |
61,4 |
61,5 |
Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, % |
27,6 |
27,5 |
23,0 |
Поступило сообщений (заявлений) от граждан в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДЦС) города (служба "112"), ед. |
31243 |
35 076 |
46 931 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, ед. |
4 |
2 |
0 |
Погибших в результате чрезвычайных ситуаций, чел. |
4 |
нет |
нет |
Пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, чел. |
нет |
нет |
нет |
Обезврежено взрывоопасных предметов, ед. |
5 |
7 |
3 |
Количество произошедших пожаров, ед. |
112 |
109 |
81 |
Погибших на пожарах, ед. |
12 |
12 |
7 |
Пострадавших на пожарах, ед. |
12 |
6 |
11 |
Сумма нанесенного пожарами материального ущерба, руб. |
3 290 100 |
3 936 900 |
2 050 100 |
Сумма предотвращенного материального ущерба от пожаров, руб. |
18 097 000 |
26 240 000 |
19 290 000 |
Погибло на водных объектах, чел. |
4 |
2 |
1 |
Спасено на водных объектах, чел. |
21 |
35 |
33 |
Количество выездов аварийно-спасательных служб экстренного реагирования, ед. |
526 |
537 |
405 |
Количество ложных выездов аварийно- спасательных служб экстренного реагирования, ед. |
318 |
292 |
217 |
Удельный вес количества ложных выездов аварийно-спасательных служб экстренного реагирования, % |
60,4 |
54,3 |
53,5 |
Обучено на курсах гражданской защиты МБУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Воткинска", чел. |
287 |
183 |
307 |
Прошли обучение на учебно-консультационных пунктах, чел. |
470 |
810 |
841 |
1.3. Основные цели и задачи Программы
Стабилизация криминальной ситуации на территории города Воткинска, борьба с преступностью и обеспечение безопасности проживания населения невозможны без осуществления комплексных профилактических мер, являющихся основной целью Программы.
Задачами Программы являются усиление деятельности правоохранительных органов, других ведомств и организаций по вопросам обеспечения безопасного проживания населения, борьбы с преступностью, терроризмом и экстремизмом, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Совершенствование системы профилактики правонарушений, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем внедрения современных научно - технических средств в области мониторинга обстановки, фиксации состояния безопасности жизнедеятельности населения, систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования критически важных, социально-значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей. Обучение населения культуре жизнедеятельности, пропаганда здорового образа жизни.
1.4. Основные пути решения проблемы
Основными направлениями для решения проблемы являются:
- реализация комплексного подхода к обеспечению безопасного проживания населения, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, производственных аварий и катастроф на территории города Воткинска;
- совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактики правонарушений, повышения устойчивости функционирования критически важных, социально-значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей;
- привлечение к осуществлению деятельности по предупреждению правонарушений, предотвращению чрезвычайных ситуаций предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- улучшение информационного обеспечения, развитие технических средств, в том числе систем видеофиксации правонарушений, создание банка видео данных;
- усиление контроля за реализацией мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования объектов гражданской обороны, критически важных, социально-значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей на территории города Воткинска.
2. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации Программы:
I этап: октябрь 2012 года - июнь 2013 года.
II этап: июль 2013 года - декабрь 2014 года.
На первом этапе Программы будут реализованы следующие мероприятия:
1) создание нормативно-правового и методического обеспечения реализации АПК "Безопасный город";
2) организационные мероприятия по созданию сетей видеомониторинга в рамках реализации АПК "Безопасный город";
3) обучение сотрудников ЕДДС по вопросам сбора и обобщения информации, доведения до населения города предупреждений о возможных нарушениях условий жизнедеятельности и угрозах безопасности проживания; 1
4) обеспечение безопасности содержания складов мобилизационного резерва СИЗ Правительства Удмуртской Республики;
5) модернизация и обслуживание автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Воткинска;
6) модернизация и обслуживание дорожно-транспортной структуры города;
7) обеспечение безопасности населения при проведении культурно-массовых мероприятий, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных производственных аварий и катастроф, комфортного пребывания граждан на улицах города в темное время суток;
8) проведение профилактической работы по снижению уровня преступности;
9) обеспечение пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования объектов гражданской обороны, критически важных, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей.
На втором этапе Программы будут реализованы следующие мероприятия:
1) создание в рамках реализации АПК "Безопасный город" центра видео мониторинга на базе ЕДДС города Воткинска с возможностью организации предоставления дистанционно ряда государственных и муниципальных услуг;
2) мониторинг обстановки и совершенствование деятельности центра видео мониторинга на базе ЕДДС города Воткинска;
3) развитие системы сбора, обработки и обобщения информации, предоставление услуг в электронном виде.
Реализация мероприятий по обеспечению безопасного проживания граждан, снижению уровня пьянства и алкоголизма среди населения города Воткинска, пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, планируются на протяжении первого и второго этапов Программы.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного не достижения целевых индикативных показателей.
3. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, объемы финансирования по источникам представлен в таблице 2.
В целях обеспечения решения поставленных задач, программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:
1) реализация мероприятий по обеспечению безопасного проживания граждан на территории муниципального образования "Город Воткинск";
2) организационные мероприятия по созданию сетей видео мониторинга в рамках реализации АПК "Безопасный город";
3) нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации АПК "Безопасный город";
4) информационное обеспечение внедрения АПК "Безопасный город";
5) приобретение, монтаж, установка, обслуживание и ремонт систем видео мониторинга, противопожарных и охранных систем, систем оповещения и информирования населения, другой оргтехники;
6) обучение сотрудников ЕДЦС;
7) повышение эффективности системы обучения населения, подготовки специалистов служб и организаций за счет внедрения современных обучающих программ информационных технологий, совершенствования учебно-материальной базы курсов гражданской защиты;
8) мониторинг и совершенствование деятельности ЕДДС города Воткинска;
9) изготовление и приобретение печатной продукции;
10) материальное поощрение граждан, способствующих раскрытию преступлений и обеспечению безопасности населения.
Таблица 2
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию в ценах 2012 года (тыс. руб.) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
I. АПК "Безопасный город" (приобретение, монтаж, установка и обслуживание систем видео мониторинга, противопожарных и охранных систем, систем оповещения и информирования населения) |
2012- 2014 |
ММО "Воткинский ", УГОиЧС |
Бюджет города |
|
|
470 |
II. Обеспечение безопасности проживания населения, профилактика правонарушений, обучение населения культуре жизнедеятельности, в том |
2012- 2014 |
ММО "Воткинский ", УГОиЧС |
Бюджет города |
800 |
5 729 |
5259 |
1. Обеспечение безопасности населения при проведении культурно-массовых мероприятий, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, крупных производственных аварий и катастроф |
2012- 2014 |
ММО "Воткинский" УГО и ЧС |
Бюджет города |
200 |
200 |
200 |
2. Обеспечение пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования объектов гражданской обороны, критически важных, социально значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей и частного сектора, проведение противопаводковых |
2012- 2014 |
ММО "Воткинский" УГО и ЧС |
Бюджет города |
600 |
1 300 |
1 000 |
3. Обслуживания светофорных объектов |
2013 - 2014 |
ММО "Воткинский" 9 |
Бюджет города |
|
360 |
360 |
4. Установка новых светофорных объектов |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" |
Бюджет города |
- |
640 |
640 |
5. Нанесение и содержание дорожной разметки |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" |
Бюджет города |
|
1510 |
1 269 |
5. Установка и замена дорожных знаков |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" 9 |
Бюджет города |
|
1 000 |
1 000 |
6. Оборудование искусственных неровностей и ограждений перед пешеходными переходами и на опасных участках дорог |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" УГО и ЧС |
Бюджет города |
|
500 |
500 |
7. Совершенствование и развитие локальной вычислительной сети ЕДДС и |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" |
Бюджет города |
|
4 |
4 |
8. Создание системы обеспечения вызовов экстренных служб по номеру "112", на базе ЕДДС Муниципального образования |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" УГО и ЧС |
Бюджет города |
|
33 |
96 |
9. Содержание и обслуживание централизованной системы оповещения населения города. Информирование населения о мерах пожарной безопасности. |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" УГО и ЧС |
Бюджет города |
|
132 |
140 |
10. Развитие учебно-материальной базы курсов гражданской защиты МБУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Воткинска" |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" УГО и ЧС |
Бюджет города |
|
20 |
20 |
11. Организация и проведение мероприятий, развивающих основы навыков безопасности жизнедеятельности ( "Школа безопасности", "Соревнования санитарных постов", "Соревнования звеньев |
2013 - 2014 |
ММО "Воткинский" УГО и ЧС |
Бюджет города |
|
10 |
10 |
12. Обеспечение современными средствами индивидуальной защиты населения, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения в мирное и военное время |
2013- 2014 |
ММО "Воткинский" УГО и ЧС |
Бюджет города |
|
20 |
20 |
Всего по программе: |
2012- 2014 |
|
Бюджет города |
800 |
5 729 |
5 729 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 12 258,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета:
2011 г. - 800 тыс. рублей;
2012 г. - 5 729 тыс. рублей;
2013 г. - 5 729 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Организация управления и механизм реализации
Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация города Воткинска, которая выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;
- готовит предложения по уточнению перечня и содержания мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- согласовывает с участником Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Правительство Удмуртской Республики;
- при необходимости внесения изменений в Программу муниципальный заказчик- координатор Программы организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством;
- определяет перечень услуг, которые будут предоставляться на базе центра видеомониторинга;
- определяет субъекты, с которыми будет осуществляться договорное взаимодействие в процессе предоставления государственной или муниципальной услуги;
- проводит оценку ресурсного обеспечения предоставления услуг;
- разрабатывает административные регламенты предоставления услуг;
формирует системы показателей эффективности деятельности центра видеомониторинга;
- определяет порядок контроля деятельности центра видеомониторинга;
- обеспечивает информирование получателей услуг о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
- на основе анализа выполнения и эффективности мероприятий Программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
- анализирует риски реализации конкретных мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик Программы, организует размещение на официальном сайте в сети Интернет информацию о ходе реализации Программы, об объемах финансирования,
результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Контроль за реализацией Программы включает следующие виды:
1. Внутренний контроль основывается на мониторинге показателей результативности реализации Программы.
2. Внешний контроль подразумевает освещение результатов реализации Программы в средствах массовой информации, создание возможности обратной связи с получателями услуг, анализ указанных отзывов и предложения по устранению недостатков или улучшению показателей.
Мониторинг показателей результативности реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы и включает:
- осуществление анализа достижения основных показателей результативности реализации Программы;
- контроль за достижением показателей результативности деятельности путем осуществления анализа деятельности центра видеомониторинга по итогам отчетного периода;
проведение периодического мониторинга исполнения административных регламентов;
- оценку степени удовлетворенности получателей услуг качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и работой центра видеомониторинга.
Для оценки степени удовлетворенности получателей услуг качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и работой центра видеомониторинга предполагается использовать следующие методы:
- учет и анализ обращений, по вопросам качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе центра видеомониторинга;
- опрос и анкетирование получателей услуг.
Муниципальный заказчик Программы - Администрация г. Воткинска систематизирует основные возможные риски реализации Программы, анализирует причины возникновения рисков, а также механизмы минимизации рисков.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
- нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями своих обязательств;
- нерегламентированные затруднения и сбои при реализации технических вопросов. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
- назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
- принятие подробного плана мероприятий по реализации Программы;
- проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление услуг;
- оперативное внесение изменений в организационно-технические мероприятия.
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном и муниципальном уровне нормативными правовыми актами.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории города Воткинска с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль их исполнения и целевого использования выделенных денежных средств;
- предоставление в Администрацию муниципального образования "Город Воткинск" информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- укрепление взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением и средствами массовой информации по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Оценку социально-экономической эффективности Программы необходимо проводить в соответствии с системой показателей и индикаторов по следующим направлениям:
1) качество реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения общественного порядка, безопасности проживания населения в пределах территории муниципального образования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) показатель уровня преступности в расчете на единицу населения;
3) показатель количества дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. состоящих на учете транспортных средств;
4) показатель количества чрезвычайных ситуаций и предпосылок к их созданию;
5) показатель уровня реагирования экстренных служб на преступления, чрезвычайные ситуации и предпосылки к их созданию;
6) качество параметров инфраструктуры видео мониторинга и работы центра.
Решение поставленных задач по обеспечению общественного порядка и безопасности проживания населения позволит:
- сохранить показатели уровня преступности (в расчете на единицу населения) на уровне средних значений по Удмуртской Республике;
- ослабить позиции организованной преступности и снизить уровень криминализации экономики;
- не допустить роста: рецидивной преступности (удельный вес не выше 45-50%); "бытовой" преступности (удельный вес не выше 10%); преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения (удельный вес в пределах 20 - 25%); преступлений, совершаемых в общественных местах (удельный вес в пределах 23-27%);
- за счет реализации комплекса мер по трудоустройству, занятости подростков в каникулярное и другое свободное время, социальной реабилитации беспризорных и безнадзорных детей, профилактики детского алкоголизма и наркомании, формирования сети спортивных секций и клубов, а также иных мер не допустить роста подростковой преступности (удельный вес в пределах - 6 -10%);
- сохранить показатель количества дорожно-транспортных происшествий (в расчете на 10 тыс. состоящих на учете транспортных средств) на уровне не ниже, чем в среднем по Удмуртской Республике;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- повысить устойчивость функционирования критически важных, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей;
- сократить время реагирования на общественные беспорядки, чрезвычайные ситуации и предпосылки к их созданию;
- уменьшить количество ложных выездов служб экстренного реагирования;
создать банк видео данных для раскрытия преступлений и расследования возникновения чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним.
Ожидаемые результаты от реализации программы
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Число зарегистрированный преступлений на 10 тыс. чел. (уровень преступности) |
60 |
56 |
52 |
Удельный вес подростковой преступности, % |
5,2 |
5,1 |
4,9 |
Удельный вес преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, % |
16,6 |
16,4 |
16,3 |
Удельный вес рецидивной преступности, % |
61,3 |
60 |
59 |
Удельный вес преступлений, совершаемых в общественных местах, % |
23 |
22,9 |
22,7 |
Количество произошедших пожаров, ед. |
80 |
79 |
78 |
Погибших на пожарах, ед. |
7 |
6 |
5 |
Пострадавших на пожарах, ед. |
12 |
11 |
10 |
Сумма предотвращенного материального ущерба от пожаров, тыс. руб. |
19 564 |
17 342 |
16 190 |
Спасено на водных объектах, чел. |
34 |
37 |
40 |
Обучено на курсах гражданской защиты МБУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска" |
341 |
365 |
380 |
Прошли обучение на учебно-консультационных пункта, чел. |
848 |
950 |
1020 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения уровня общественного порядка и безопасности проживания граждан, предотвращения проявлений фактов терроризма, экстремизма и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Город Воткинск", обеспечения устойчивого функционирования объектов и инфраструктуры города Воткинска Удмуртской Республики утверждена Комплексная муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности проживания населения и профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
Основные разработчики Программы - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска" (УГО и ЧС) и Государственное учреждение "Межмуниципальный отдел МВД России "Воткинский".
Основные задачи Программы: обучение населения культуре жизнедеятельности, пропаганда здорового образа жизни, активизация работы по профилактике правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; внедрение современных научно-технических средств в области мониторинга обстановки, фиксации состояния безопасности жизнедеятельности населения, а также систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования критически важных, социально-значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей.
Общий объем финансирования Программы составляет 12 258,0 тыс. рублей.
Постановление Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 11 октября 2012 г. N 2481 "Об утверждении комплексной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности проживания населения и профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был