В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 18 пунктом Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республики", во исполнение требований Постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 268 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы" и в целях развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Определить заказчиком муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" Аппарат Главы муниципального образования "Город Воткинск" и Воткинской городской Думы.
3. Опубликовать муниципальную целевую программу на официальном сайте Города Воткинска (http://www.votkinsk.ru/).
И.о. главы Администрации |
Ю.Ф. Столяров |
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Воткинска от 19 июня 2012 г. N 1554)
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "С муниципальной службе в Удмуртской Республики"; Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 268 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы" |
Заказчик программы |
Аппарат Главы муниципального образования "Город Воткинск" и Воткинское городской Думы |
Разработчики проекта |
Аппарат Главы муниципального образования "Город Воткинск" и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Исполнители программы |
Аппарат Главы муниципального образования и Воткинской городской Думы Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Цель программы |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава совершенствования системы управления муниципальной службой и системы: непрерывного обучения муниципальных служащих |
Задачи программы |
Развитие и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; совершенствование системы управления муниципальной службой; обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданское службы; повышение эффективности профессиональной подготовки профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск"; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала; применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне; обеспечение системы гарантий муниципальным служащим; повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности; обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы. |
Целевые индикаторы программы |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса; индекс доверия граждан к муниципальным служащим; доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет; число муниципальных служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения; число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе; число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы; число муниципальных служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики в рамках государственного заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальные служащих, а также средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые |
В результате реализации Программы должны быть обеспечены: внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи |
конченые результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
муниципальной службы и государственной гражданской службы; реализация муниципальных программ развития муниципальной службы; актуализация содержания программ системы непрерывного обучения муниципальных служащих, внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса; внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих; разработка и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих; разработка и внедрение современных механизмов мотивации и стимулирования эффективной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; реализация установленных законодательством гарантий и прав муниципальных служащих; разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления; обеспечение открытости, гласности и равного доступа граждан в муниципальной службе; повышение доверия населения к органам местного самоуправления. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы разработана в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 18 пунктом Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республики", во исполнении требований Постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 268 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы".
Одним из основных условий поступательного развития муниципального образования "Город Воткинск" является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск".
По состоянию на 1 января 2012 года в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск" замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 173 человека.
Возрастной состав муниципальных служащих также отличается стабильностью: муниципальных служащих в возрасте свыше 50 лет работает 42 - 24% (в 2009 году - 20%, в 2010 году - 23%), 9 человек среди работающих пенсионного возраста. Увеличивается количество молодежи в возрасте до 30 лет: 2011 год - 14%, 2010 год - 13%, 2009 год - 12%.
Из общего числа лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, на 1 января 2012 года высшее профессиональное образование имеют 164 человека (95%), среднее профессиональное - 9 человек (5%), имеющих два и более высших профессиональных образования 21 человек (12%).
Количество лиц, имеющих высшее профессиональное образование, ежегодно возрастает. На 1 января 2012 года 3 человека обучаются в высших учебных заведениях.
Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" составляет 6 человек или 3% от общей численности.
Только 7 человек (4%) не соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Это лица, замещающие ведущие и старшие должности муниципальной службы, имеющие среднее профессиональное образование и большой стаж муниципальной службы и опыт работы.
В настоящее время в работе с кадрами недостаточно используются современные кадровые технологии, слабо ведется работа по привлечению молодых, перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
В органах местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск" при назначении на должности муниципальной службы редко используется кадровый резерв. В 2010 и 2011 году из числа резерва было принято на должности муниципальной службы по одному человеку, перемещен на вышестоящую должность 1 человек, состоящий в резерве кадров.
Приведенные данные, а также состояние дел в отдельных структурных подразделениях свидетельствуют о наличии следующих негативных тенденций:
старение кадров муниципальной службы, оказывающее негативное влияние на внедрение современных форм и методов управленческой деятельности; наличие текучести кадров в органах местного самоуправления;
дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;
применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления;
отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы;
отсутствие практики назначения на муниципальную службу по результатам конкурса для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
снижение роли и престижа муниципальной службы в органах местного самоуправления. Все перечисленные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск" принимаются меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих. Ежегодно на основе заявок и государственного заказа на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих муниципальные служащие проходят обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В 2009 году прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования и повышение квалификации 14% муниципальных служащих, в 2010 году - 13%, в 2011 году - 11% муниципальных служащих.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования более 60 муниципальных служащих.
Необходимо внедрить действенную систему стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством проведения конкурсов на звание "Лучший муниципальный служащий", публикуемых в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести и старения кадров необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и ротации кадров, внедрять систему перспективного резерва.
Учитывая вышеизложенное, развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" должно осуществляться в соответствии с единой Программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
3. Социально-экономическая значимость Программы для населения города Воткинска
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Воткинск", предусмотренных Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы и Программой социально-экономического развития муниципального образования "Город Воткинск" на 2010 - 2014 годы.
Последовательная реализация Программы позволит создать действенную систему муниципальной службы, сформировать высококвалифицированный состав муниципальных служащих, обеспечить эффективность муниципальной службы и результативность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск".
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы непрерывного обучения муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;
совершенствование системы управления муниципальной службой;
обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы; повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления;
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала;
разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
обеспечение развития системы гарантий муниципальным служащим; повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы; формирование единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих; осуществление мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;
обеспечение эффективности внедрения современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Целевые индикаторы и показатели эффективности рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности осуществляется, начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Целевые индикаторы и показатели эффективности указаны в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. План мероприятий Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовывать по следующим направлениям: повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; совершенствование системы управления муниципальной службой; внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
совершенствование системы непрерывного обучения муниципальных служащих.
План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования указан в Приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Город Воткинск", предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и ежегодно корректируются в соответствии с бюджетом муниципального образования "Город Воткинск".
8. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий Программы, указанным в приложении N 2 к настоящей Программе.
План мероприятий по реализации Программы уточняется заказчиком на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения муниципальных контрактов (договоров, соглашений) между заказчиком Программы и научными, образовательными и иными организациями.
Заказчик будет осуществлять координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивать взаимодействие исполнителей Программы, анализировать и обобщать результаты их деятельности.
9. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы будет осуществляться заказчиком Программы - Аппаратом Главы муниципального образования "Город Воткинск" и Воткинской городской Думы.
Формы и методы организации управления Программой будут определяться заказчиком Программы.
Заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете муниципального образования "Город Воткинск";
заключает муниципальные контракты (договоры, соглашения) и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями муниципального контракта (договора, соглашения);
направляет в уполномоченный орган информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Исполнители Программы в рамках своих функций и компетенции осуществляют оперативное управление Программой и отчитываются перед заказчиком Программы о реализации осуществляемых ими мероприятий в сроки, установленные заказчиком Программы.
10. Контроль за реализацией Программы
Организацию контроля и оперативного управления за выполнением мероприятий Программы будет осуществлять Аппарат Главы муниципального образования и Воткинской городской Думы.
В целях обеспечения контроля за реализацией Программы исполнители Программы ежегодно в установленные сроки представляют заказчику Программы информацию о ходе реализации программных мероприятий.
Ежегодно в срок до 1 февраля текущего года заказчик Программы проводит мониторинг реализации Программы за прошедший год и готовит отчет о ее исполнении.
11. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных показателей, которые необходимо достичь при реализации мероприятий, направленных на развитие системы муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск".
Оценка количественных показателей эффективности Программы будет производиться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов целевым индикаторам и показателям эффективности.
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов будет осуществляться по отчетной информации исполнителей мероприятий Программы, а также путем проведения мониторингов, социологических опросов по установленным целевым индикаторам.
12. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;
разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления;
актуализация содержания программ системы непрерывного обучения муниципальных служащих, внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса;
внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
разработка и внедрение в органах местного самоуправления программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования эффективной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
реализация установленных законодательством гарантий и прав муниципальных служащих;
разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;
обеспечение открытости, гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе;
повышение доверия населения к органам местного самоуправления.
13. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов: изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики о муниципальной службе;
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики и бюджета муниципального образования "Город Воткинск";
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из- за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Приложение N 1
План
мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб. в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты эффективности мероприятий, общий вклад мероприятий в достижение целевых индикаторов |
|||
всего |
Годы реализации |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих | |||||||||
1.1 |
Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на социальную защиту муниципальных служащих |
1.2 |
Регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка и реализация нормативных правовых актов с совершенствовании денежного содержания муниципальных служащих |
1.3 |
Формирование системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих к эффективному достижению качественных конечных результатов профессиональной служебной деятельности |
Текущие расходы |
Бюджет МО |
150 |
50 |
50 |
50 |
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Повышение материальных и моральных стимулов для муниципальных служащих к эффективному и качественному исполнению должностных обязанностей. Проведение конкурсов на звание "Лучший муниципальный служащий" |
1.4 |
Проведение мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка методики, проведение мониторинга с целью обеспечения открытости гласности и доступности муниципальной службы, получение информации об эффективности и результативности работы органов местного самоуправления |
1.5 |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности органов местного самоуправления |
1.6 |
Проведение мониторинга нормативно-правовых актов по организации муниципальной службы, их уточнение, изменение |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска ( правовое управление Администрации города Воткинска), Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Приведение нормативных актов в соответствие с законодательством |
1.7 |
Проведение аттестации муниципальных служащих, прием квалификационных экзаменов на присвоение классного чина |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
|
|
итого |
Бюджет МО |
|
150 |
50 |
50 |
50 |
|
|
2. Совершенствование системы управления муниципальной службой | |||||||||
2.1 |
Внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска ( правовое управление Администрации города Воткинска), Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Анализ действующего законодательства о муниципальной службе. Разработка и реализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование взаимодействия муниципальной и государственной службы |
2.2 |
Создание системы оказания информационно-методической, консультативной помощи органам местного самоуправления по вопросам муниципальной службы |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска ( правовое управление Администрации города Воткинска), Контрольно-счетное управление города Воткинска |
разработка методических рекомендаций по вопросам муниципальной службы |
2.3 |
Проведение мониторинга соблюдения федерального и республиканского законодательства по муниципальной службе в Удмуртской Республике |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска ( правовое управление Администрации города Воткинска), Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Проведение анализа и правовой экспертизы действующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок и условия прохождения муниципальной службы, изучение принятых и действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и разработка предложений по их совершенствованию |
2.4 |
Разработка методики (технологии) работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Проведение анализа действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации работы комиссий. Разработка методических рекомендаций по работе комиссий |
2.5 |
Совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению и борьбе с коррупцией на муниципальной службе |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска (правовое управление Администрации города Воткинска), Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на муниципальной службе. Снижение уровня коррупционных проявлений на муниципальной службе. |
2.6 |
Совершенствование работы аттестационной комиссии, конкурсной комиссии |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Повышение эффективности работы комиссии, снижение уровня коррупционных проявлений при прохождении службы и приему на муниципальную службу |
3. Внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы | |||||||||
3.1 |
Внедрение на муниципальной службе системы стратегического кадрового планирования (прогнозирования кадрового обеспечения) |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка и внедрение системы стратегического кадрового планирования на муниципальной службе |
3.2 |
Разработка технологии (механизма) по качественному формированию, подготовке и использованию кадрового резерва на муниципальной службе |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Анализ принятых муниципальных правовых актов по вопросам кадрового резерва на муниципальной службе. Анализ работы с кадровым резервом. Разработка положения по формированию, подготовке и использованию кадрового резерва в МО "Город Воткинск" |
3.3 |
Разработка научно-обоснованных методик оценки профессиональных и деловых качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов |
Текущие расходы |
Бюджет МО |
12 |
4 |
4 |
4 |
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка методик оценки профессиональных, деловых и моральных качеств кадров при проведении конкурсов, аттестации и квалификационных экзаменов, с целью повышения профессионального уровня кадров, подписка на периодические научно практические издания |
3.4 |
Автоматизация кадровых процедур, повышение качества и эффективности муниципальной службы |
Текущие расходы |
Бюджет МО |
105 |
35 |
35 |
35 |
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Внедрить информационные коммуникационные технологии в систему управления персоналом муниципальной службы (Программное обеспечение "Олимп", замена устаревшей компьютерной техники) |
3.5 |
Внедрение в работу кадровых служб административных регламентов по основным направлениям деятельности |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Повышение эффективности организации работы специалистов по работе в кадрами |
|
итого |
|
|
117 |
39 |
39 |
39 |
|
|
4. Совершенствование системы непрерывного обучения муниципальных служащих | |||||||||
4.1 |
Совершенствование системы непрерывного обучения муниципальных служащих |
|
Бюджет УР |
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка и реализация Положения о системе непрерывного обучения муниципальных служащих с целью повышения профессионального уровня муниципальных служащих |
4.2 |
Разработка методики и проведение мониторинга по изучению потребности получения новых знаний, умений и навыков муниципальными служащими |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Определение потребности в повышении уровня знаний, умений и навыков муниципальных служащих |
4.3 |
Определение приоритетных направлений программ системы непрерывного обучения муниципальных служащих |
|
Бюджет УР |
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Повышение профессиональной уровня муниципальных служащих |
4.4 |
Разработка комплексной тематической Программы непрерывного обучения муниципальных служащих на 2012-2014 годы |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка и реализация Программы непрерывного обучения муниципальных служащих |
4.5 |
Усиление антикоррупционной составляющей в образовательных программах системы непрерывного обучения муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Усиление теоретической направленности борьбы с проявлениями коррупции на муниципальной службе |
4.6 |
Включение в программы системы непрерывного обучения муниципальных служащих расширение изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Совершенствование качества образования |
4.7 |
Разработка механизма взаимодействия органов местного самоуправления и образовательного учреждения, реализующего систему непрерывного обучения муниципальных служащих |
|
Бюджет УР |
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Разработка механизма взаимодействия МО "Город Воткинск" и образовательного учреждения с целью повышение качества образования |
5.Обучение муниципальных служащих | |||||||||
5.1 |
Организация обучения муниципальных служащих и лиц замещающих выборные должности по программам дополнительного профессионального образования (профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации) |
|
Бюджет УР |
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Соблюдение требований законодательства по профессиональной подготовке кадров для органов местного самоуправления. |
5.2 |
Организация обучения муниципальных служащих, лиц замещающих выборные муниципальные должности, граждан состоящих в резерве управленческих кадров по программам высшего профессионального образования |
|
Бюджет УР |
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Повышения уровня образования муниципальных служащих |
5.3 |
Организация стажировки муниципальных служащих и лиц состоящих в резерве кадров на должностях резерва |
|
|
|
|
|
|
Аппарат Главы МО "Город Воткинск и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска |
Совершенствование работы с резервом кадров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
|
Бюджет МО |
267 |
89 |
89 |
89 |
|
|
Приложение 2
Целевые индикаторы и показатели
эффективности муниципальной долгосрочной городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе 2011 год |
Прогноз |
||
Плановый период | ||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
|
Целевые индикаторы |
|||||
1 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
5% |
не менее 115% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
не менее 145% от базового значения |
2 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса |
% |
2% |
не менее 200% от базового значения |
не менее 300% от базового значения |
не менее 400% от базового значения |
3 |
Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет |
% |
10% |
не менее 110% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
4 |
Число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы |
ед. (%) |
3 |
не менее 105% от базового значения |
не менее 112% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
5 |
Число муниципальных служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы |
чел. (%) |
20 |
не менее 150% от базового значения |
не менее 200% от базового значения |
не менее 250% от базового значения |
6 |
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения |
чел. (%) |
20 чел. |
не менее 110% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
не менее 130% от базового значения |
7 |
Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе. |
чел. (%) |
0 чел. |
не менее 90% от базового значения |
не менее 85% от базового значения |
не менее 80% от базового значения |
|
Показатели эффективности |
|||||
1 |
Индекс доверия граждан к муниципальным служащим |
% |
- |
не менее 110% от базового значения |
не менее 115% от базового значения |
не менее 120% от базового значения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" утверждена муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы" (далее - программа).
Исполнителями программы являются: Аппарат Главы муниципального образования и Воткинской городской Думы, Администрация города Воткинска, Контрольно-счетное управление города Воткинска.
Основные задачи программы: развитие и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы; повышение эффективности профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала; обеспечение системы гарантий муниципальным служащим; повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики в рамках государственного заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальные служащих, а также средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на соответствующий финансовый год.
Постановление Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 19 июня 2012 г. N 1554 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Воткинск" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был