Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению СМ УР
от 9 октября 1992 г. N 375
Порядок
разработки и реализации республиканских программ развития
Удмуртской Республики и межрегиональных целевых программ,
в которых участвует Удмуртская Республика
I. Общие положения
1. Республиканские и межрегиональные целевые программы, в которых участвует Удмуртская Республика, в дальнейшем "программы", являются важнейшим средством реализации структурной политики республики, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.
2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экономические и другие.
3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
II. Разработка программ
4. Отбор проблем для программной разработки и реализации на республиканском уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:
существенной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных районов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатость сроков их решения, необходимость в концентрации ресурсов для их реализации;
принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства;
взаимоувязанности программных мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения.
При обосновании проблем для их решения программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и целями социально-экономического развития Удмуртии, направлениями структурной политики, прогнозами развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния республики, внешнеполитическими и внешнеэкономическими условиями, а также межрегиональными договоренностями.
5. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на республиканском уровне могут выступать министерства, ведомства, исполнительные органы городов и районов, другие организации Удмуртской Республики.
Инициаторы постановки проблем направляют в Министерство экономики Удмуртской Республики предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке.
Предложения должны содержать: обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения, предполагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг) для решения проблемы и возможные сроки их реализации, потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных), материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения; перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ, а также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологических требований и последствий от реализации программных мероприятий.
6. Министерство экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики с участием других заинтересованных организаций на основе представленных материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, и направляет его в Совет Министров Удмуртской Республики за 2 месяца до начала соответствующей сессии Верховного Совета Удмуртской Республики.
В перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке на республиканском уровне, включаются также проблемы, которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций других регионов и, прежде всего, регионов Российской Федерации.
7. Совет Министров Удмуртской Республики на основе предложений Министерства экономики Удмуртской Республики принимает решение о формировании Перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, который представляется в Верховный Совет Удмуртской Республики.
8. Совет Министров Удмуртской Республики после утверждения Верховным Советом Перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, принимает решение о подготовке соответствующих программ, которым определяет государственных заказчиков по их представлению, разработчиков, с выделением в необходимых случаях головного, и определяет сроки их разработки. Государственный заказчик и разработчик (головной) программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы.
Разработка проблем, осуществляемая с привлечением ресурсов и организаций других регионов, оформляется соответствующим межрегиональным соглашением.
По крупномасштабным республиканским целевым программам предварительно могут разрабатываться Концепции программ. Подготовка Концепций программ осуществляется на основании решений Совета Министров Удмуртии или межрегиональных соглашений.
9. Государственный заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.
Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот) выполнения заказов на поставки продукции и выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий, сведения о государственном заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях работ.
Государственные заказчики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики осуществляют оценки затрат и эффективности программ, по результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.
10. Государственный заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками Министерству экономики Удмуртской Республики, Министерству финансов Удмуртской Республики и другим заинтересованным организациям. Указанные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
Проекты межрегиональных целевых программ, в которых участвует Удмуртская Республика, должны включать пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками в части обязательств Удмуртской Стороны.
11. Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики с участием других заинтересованных организаций подготавливают и направляют Совету Министров Удмуртской Республики заключения (предложения и замечания) по проектам программ. При необходимости организуется экспертиза проектов программ через Экономический совет Совета Министров Удмуртской Республики или независимые экспертные комиссии.
С учетом заключений Министерства экономики Удмуртской Республики и Министерства финансов Удмуртской Республики государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта программы, в том числе в части корректировки бюджетных заявок для финансирования программ.
Доработка межрегиональных целевых программ, в которых участвует Удмуртская Республика, осуществляется совместно с разработчиками других регионов.
12. Для подготовки Советом Министров Удмуртской Республики проекта бюджетного послания Верховному Совету Удмуртской Республики на очередной финансовый год Министерство экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики за 2 месяца до его рассмотрения в Верховном Совете Удмуртской Республики направляет Совету Министров Удмуртии проекты республиканских и межрегиональных целевых программ с бюджетными заявками на новые и действующие программы.
После утверждения республиканских и межрегиональных целевых программ Верховным Советом Удмуртии государственным заказчикам выделяются бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ в соответствующем финансовом году.
13. С учетом выделенных финансовых средств государственные заказчики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики проводят уточнение программ на очередной финансовый год по новым и действующим программам.
Корректировка обязательств Удмуртской Стороны по межрегиональным целевым программам, в которых участвует Удмуртская Республика, осуществляется по согласованию с участниками программ из других регионов.
14. В целях реализации программ государственный заказчик с участием исполнителей организует разработку развернутой программы, которая предполагает детализацию ее количественных параметров на ближайшие 1-2 года, составление конкретных планов реализации программных мероприятий, сетевых графиков работ, детального механизма осуществления программы, определение развернутого состава участников и финансирования выполняемых работ.
III. Финансирование программ
15. Программы финансируются за счет средств государственного бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.
Финансирование разработки программ осуществляется за счет резервного фонда Совета Министров Удмуртии с последующей компенсацией из источников, направляемых на финансирование этих программ.
16. К внебюджетным источникам, привлекаемым к выполнению республиканских целевых программ, могут относиться средства, получаемые за счет взносов участников реализации программ: министерств и ведомств Удмуртской Республики, районов и городов Удмуртской Республики, предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, регионов Российской Федерации, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также отчислений от прибыли предприятий, кредитов банков и других поступлений.
На основе внебюджетных средств могут создаваться соответствующие фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, могут являться: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства соответствующих бюджетов районов и городов в составе Удмуртской Республики, средства внебюджетных фондов министерств и ведомств Удмуртской Республики.
Иностранные инвесторы могут принимать участие в финансировании программ на основе долевого участия, привлечение иностранного капитала к работам по программам осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".
Источником финансирования программ могут являться целевые кредиты банков под республиканские гарантии. Оформление и предоставление республиканских гарантий на выдачу кредитов коммерческими банками осуществляет Министерство финансов УР. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
17. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением, через государственного заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.
18. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе государственный заказчик рассматривает вопрос о дополнительных мерах по привлечению бюджетных средств для выполнения работ по программе в установленные сроки.
При необходимости государственный заказчик совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики вносит предложения в Совет Министров Удмуртской Республики о корректировке этапов реализации программы.
19. Государственный заказчик программы ежегодно представляет в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований и ходе реализации программы.
IV. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения
20. Государственные заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках программ.
Государственные заказчики организуют в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним путем заключения государственных контрактов.
Заключение государственных контрактов осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для республиканских государственных нужд.
21. Государственные заказчики программ до 20 января (следующего за отчетным годом) направляют в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики доклады о ходе работ по реализации программ. Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики с участием государственных заказчиков программ, заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти районов и городов в составе Удмуртской Республики, а также независимых экспертов до 1 марта (следующего за отчетным годом) представляют в Совет Министров Удмуртской Республики доклад о ходе реализации республиканских межрегиональных целевых программ.
Управляющий Делами Совета
Министров Удмуртской Республики |
Е.В.Жижин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.