Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
подготовки и заключения государственных контрактов
(договоров) на закупку и поставку продукции (товаров,
работ, услуг) для республиканских государственных нужд
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в целях организации процесса подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для республиканских государственных нужд. Он определяет место и роль государственных контрактов в общей системе регулирования взаимоотношений между органами государственного управления и предприятиями, организациями и учреждениями, порядок их заключения, используемые при этом критерии и процедуры конкурсного отбора, рекомендуемые формы государственных контрактов.
2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по закупке и поставке всех видов продукции для республиканских государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
3. Государственный контракт или его отдельные условия, противоречащие действующему законодательству, недействительны.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
II. Порядок проведения конкурсного отбора
4. Государственные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения), утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень продукции, подлежащей закупке и поставке для республиканских государственных нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Государственные заказчики разрабатывают условия конкурса, определяют порядок его проведения.
5. Условия конкурса доводятся государственными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации в открытой печати (если допустима открытая публикация). В условиях конкурса раскрываются:
цель и предмет конкурса, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
перечень, форма и содержание заявок, представляемых на конкурс предприятиями, желающими участвовать в конкурсе;
перечень критериев, которым должны соответствовать представляемые заявки;
начальная стоимость заказа и сроки его исполнения;
сроки проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.
6. Государственные заказчики в процессе переговоров с участниками конкурса, поставляющие одноименные виды продукции содействуют полноценному проведению процесса конкурсного отбора, нормальному функционированию рыночных процессов и развитию конкуренции.
7. Участники конкурса сообщают свои предложения по объемам поставок продукции, их технико-экономическим параметрам (показатели технического уровня продукции, цены и т.д.), срокам выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.
8. После оговоренного условиями конкурса срока экспертные комиссии государственного заказчика рассматривают зарегистрированные предложения (заявки). Государственный контракт заключается с теми участниками конкурса, которые способны поставить продукцию на наиболее выгодных экономических условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае, если государственный заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать соответствующих специалистов из других организаций.
9. В случаях, оговоренных условиями государственного заказа, государственные заказчики вправе размещать заказы на закупку и поставку продукции посредством закрытых переговоров участников конкурса.
Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы:
а) формулирование и подготовка предложений государственного заказчика, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурса. Предложения могут представлять лишь общую идею или концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе. Они могут включать предварительные требования государственного заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена, сроки поставки и т.д.);
б) публикация государственным заказчиком условий конкурса на открытую часть заказа на закупку и поставку продукции;
в) представление развернутых заявок (проектов) участниками конкурса на поставку продукции для республиканских государственных нужд в закрытой форме;
г) сопоставление и анализ экспертными комиссиями государственных заказчиков представляемых заявок (проектов) и оценка результатов конкурса;
д) прямые переговоры с участниками конкурса, предложения которого наиболее полно отвечают условиям конкурса.
10. Условия конкурса могут содержать право государственного заказчика выкупать при необходимости в свою пользу проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требованиям конкурса, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурса для использования при выполнении государственного контракта.
11. По окончании отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку продукции для республиканских государственных нужд.
III. Сруктура и показатели государственного контракта
12. Государственный контракт считается заключенным при условии, когда сторонами достигнуты следующие соглашения:
о предмете договора (параметры конечного продукта, наименование продукции, номенклатура (ассортимент), количество, качество (технико-экономические, экологические и прочие характеристики и др.);
о приемлемой для обеих сторон цене договора;
о сроках исполнения договора;
о правах и обязанностях сторон.
В государственных контрактах могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержать финансовые, организационноэкономические, научно-технические и другие условия его исполнения.
13. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства по государственному контракту, согласованные цены.
Финансовые условия исполнения государственных контрактов могут предусматривать следующий механизм финансирования заказа:
порядок использования собственных средств поставщиков;
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов поставщикам заказчиками;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения контракта;
порядок предоставления авансовых платежей - полного или частичного авансирования поставщика под республиканский государственный заказ;
формы ускоренной амортизации основных средств поставщика при выполнении заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд;
формы льготного налогообложения и другие льготы.
Все формы финансирования заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком. В особых случаях в контракте могут содержаться условия разделения издержек по договору между сторонами: государственными заказчиками и поставщиками.
Финансовые условия должны предусматривать также порядок рассмотрения взаимных претензий и санкций при нарушении требований по государственному контракту. Эти условия включают право контроля государственного заказчика над документами поставщика и его контрагентов в части расходования финансовых средств по соответствующему государственному контракту.
14. Организационно-технические условия исполнения государственных контрактов регламентируют:
порядок начала и ведения работ по заказу, порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления сроков выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении заказа для республиканских государственных нужд.
В государственных контрактах в составе общих издержек может предусматриваться ряд экономических льгот: включение затрат по переподготовке кадров инженерно-технического и производственного персонала, затрат на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа НИОКР и др.
15. В государственном контракте могут содержаться методы оценки выполнения его условий, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту; методы оценки эффективности работы поставщика, методы, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщикам конечных и промежуточных результатов заказчику и т.д..
16. Инженерно-технические условия государственного контракта содержат характеристики конечного продукта и инженерно-технические параметры его производства:
наименование продукции (работ, услуг), их номенклатуру (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа для республиканских государственных нужд;
требования о соблюдении соответствующих стандартов.
IV. Методические рекомендации по формированию цен на
поставку товаров для государственных нужд
17. При определении поставщиками и заказчиками договорных цен следует руководствоваться действующими методическими и нормативными документами по формированию свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. По товарам, реализуемым по государственным регулируемым ценам, применяются эти цены (тарифы).
18. В государственных контрактах могут предусматриваться условия и порядок корректировки цен.
В условиях корректировки цен, как правило, предусматриваются:
периодичность корректировок с учетом цикла производства продукции (крупносерийное и массовое - ежеквартально, единичное - раз в полгода или год);
условия корректировки цен (исходя из сложившихся рыночных цен на момент поставки, с учетом уровня инфляции, изменения цен на сырье, материал, полуфабрикаты и комплектующие изделия и др.).
Управляющий Делами Совета
Министров Удмуртской Республики |
Е.В.Жижин |
Примерная форма
Государственный контракт N ______
на выполнение заказа на закупку и поставку
продукции для государственных нужд
На ______________________________________________________________________
(краткая формулировка заказа)
гор.___________________ "_____"____________199__ г.
_________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации-поставщика)
именуемый в дальнейшем "Поставщик" в лице _______________________________
(Ф.И.О., должность)
_____________________ действующего на основании _________________________
с одной стороны и _______________________________________________________
(полное наименование государственного заказчика),
именуемого в дальнейшем "Заказчик" в лице _______________________________
(Ф.И.О., должность)
действующего на основании _______________________________________________
с другой стороны, заключили настоящий контракт о следующем.
1. Предмет государственного контракта
1. Заказчик поручает, а поставщик принимает на себя проведение
следующих работ (поставок продукции) ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание заказа)
2. Работа по настоящему контракту выполняется в соответствии с
согласованным сторонами техническим заданием на _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заказа) (приложение N 1)
3. Содержание, этапность и сроки выполнения работ определяются
согласованным сторонами календарным планом (приложение N 2).
Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
дополнительным соглашением.
4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения
работ, каждая из сторон вправе внести предложение о приостановке работ.
После уведомления о приостановке работ заказчик и поставщик обязаны в
____________________ дневный срок принять совместное решение о дальнейшем
продолжении работ, изменении условий или расторжении контракта.
2. Порядок сдачи и приемки работ
5. При завершении работы (этапа) поставщик представляет заказчику акт сдачи-приемки работы с приложением к нему материалов, предусмотренных техническим заданием.
6. Заказчик в течение _____ дней со дня получения акта сдачи-приемки работы и отчетных документов (материалов) обязан направить поставщику подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ.
7. В случае несоответствия результатов работы техническому заданию сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок. Претензии о проведении доработок должны быть предъявлены заказчиком в течение _____ дней после получения акта сдачи-приемки работ. Поставщик обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах договорной цены.
8. Если при приемке выполненных работ будет выявлена необходимость доработки или изменения отдельных условий в отличие от первоначального технического задания, а в соответствии с этим изменения содержания работ по требованию Заказчика, эти работы производятся по дополнительному соглашению с указанием срока их выполнения и стоимости.
9. В случае досрочного выполнения Поставщиком работы (этапа) Заказчик обязуется принять работу в порядке, установленном настоящим разделом, и произвести ее оплату.
3. Стоимость работ и порядок расчетов
10. За выполненную работу (этап) согласно настоящему контракту Заказчик уплачивает Поставщику __________________ рублей в соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения в цене (приложение N 3).
11. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Поставщиком и приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом сдачи-приемки. Счета Поставщика с приложенными к ним актами оплачиваются Заказчиком в установленном порядке.
12. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в протоколе о договорной цене.
13. Заказчик в ___________ дневный срок с даты подписания настоящего договора производит выплату Поставщику аванса в размере ___________ % от стоимости выполнения работ по контракту, т.е. ____________ рублей.
14. В случае прекращения работ по контракту по соглашению сторон или по вине Заказчика последний обязан возместить Поставщику фактически произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в договорной цене.
15. Распределение экономии и убытков, возникших при выполнении заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд, осуществляется (расчеты осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов) в соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения о распределении экономии и убытков. (Приложение N 4).
4. Ответственность сторон
16. Поставщик по требованию заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет недостатки, допущенные по его вине при выполнении работ.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере _____ % стоимости работ, подлежащих исправлению.
17. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из сторон, последняя обязана возместить причиненные в результате этого убытки.
18. За несвоевременную приемку работ Заказчик уплачивает Поставщику штраф в размере _________ % договорной цены за каждый просроченный день и дополнительно ________ % при просрочке более _________ дней.
19. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает Поставщику пеню в размере _______ % суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
20. Уплата санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств.
5. Срок действия контракта и юридические адреса сторон
21. Срок действия настоящего контракта устанавливается с _____________ 199___ г. по _____________ 199___ г.
22. Адреса и расчетные счета сторон:
Поставщика:
Адрес ______________________________
Расчетный счет______________________
Заказчика:
Адрес ______________________________
Расчетный счет______________________
23. К настоящему контракту прилагаются:
Календарный план выполнения работ;
Протокол соглашения о договорной цене;
24. Контракт составлен в соответствии с ___________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________ (основание заключения контракта).
Поставщик Заказчик
М.П. М.П.
Приложение N 1
Утверждаю Согласовано
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
(полностью должность Заказчика) (полностью должность Поставщика)
_______________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"____"_____________ 199__ г. "____"_____________ 199__ г.
Техническое задание
к государственному контракту N _______
"____"_______________________ 199__ г.
на выполнение заказа _________________
______________________________________
______________________________________
(наименование заказа)
Приложение N 2
Утверждаю Согласовано
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
(полностью должность Заказчика) (полностью должность Поставщика)
_______________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"____"_____________ 199__ г. "____"_____________ 199__ г.
Календарный план
выполнения работ по государственному
контракту N __________
от "____"__________________ 199__ г.
_________________________________________________________________________
NN Наименование работ и Срок Поставщик Получатель
пп основных этапов выполнения выполнения адрес
_________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
Утверждаю Согласовано
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
(полностью должность Заказчика) (полностью должность Поставщика)
_______________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"____"_____________ 199__ г. "____"_____________ 199__ г.
Протокол
соглашения о договорной цене (смета)
к государственному контракту N _____
от "____"__________________ 199__ г.
_________________________________________________________________________
Номер Подробное содержание работ в Договорная
этапа соответствии с п.п.календарного плана цена (т.руб.)
(приложение N 2)
_________________________________________________________________________
Итого: договорная цена ____________________________ (тыс.руб.)
Приложение N 4
Утверждаю Согласовано
_______________________________ ________________________________
_______________________________ ________________________________
(полностью должность Заказчика) (полностью должность Поставщика)
_______________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"____"_____________ 199__ г. "____"_____________ 199__ г.
Протокол
соглашения о распределении экономии и возникших
убытков к государственному контракту N ________
от "____"__________________ 199__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.