Постановление Президиума Государственного Совета УР
от 5 августа 1996 г. N 219-I
"О Временном положении об объединенном Совете депутатов
района, города, района в городе Удмуртской Республики"
Постановлением Президиума Гос.Совета УР от 15 марта 1997 г. N 313-I настоящее постановление признано утратившим силу
Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Временное положение об объединенном Совете депутатов района, города, района в городе Удмуртской Республики.
2. Поручить постоянной комиссии по государственному строительству, национальной политике и местному самоуправлению обобщать поступающие предложения о внесении изменений и дополнений во Временное положение и вносить их на рассмотрение Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.
Председатель Государственного
Совета Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Временное положение
об объединенном Совете депутатов района, города,
района в городе Удмуртской Республики
I. Основные принципы образования, экономические и
организационные основы деятельности объединенных
Советов депутатов на переходный период
1. Образование районного, городского, районного в городе объединенного Совета депутатов на переходный период, статус объединенного Совета депутатов.
1. Районный, городской, районный в городе объединенный Совет депутатов на переходный период (далее - объединенный Совет депутатов) является представительным органом государственной власти, создается в соответствии с частью 2 главы IV Закона Удмуртской Республики "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" и действует до избрания Совета депутатов соответствующей административно-территориальной единицы, осуществляя все его полномочия.
2. Объединенный Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики.
3. В соответствии с Положением о Государственном флаге Удмуртской Республики на здании, где располагается объединенный Совет депутатов поднимается Государственный флаг Удмуртской Республики, а на здании, где проводятся сессии (заседания) объединенного Совета депутатов Государственный флаг поднимается на весь период проведения сессии (заседания).
4. Объединенный Совет депутатов является юридическим лицом, имеет расчетный счет и гербовую печать по образцу, утверждаемому Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики.
Существующие названия представительных органов районов, городов Удмуртской Республики, печати, штампы и другие реквизиты продолжают оставаться действительными до принятия по этим вопросам соответствующих решений Государственным Советом Удмуртской Республики.
2. Экономическая основа деятельности органов государственной власти районов, городов, районов в городе.
1. Экономическую основу деятельности органов государственной власти районов, городов, районов в городе составляют природные ресурсы, имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, средства соответствующих бюджетов, а равно иные объекты, расположенные на их территориях, находящиеся в собственности Удмуртской Республики.
2. Объединенный Совет депутатов района, города, района в городе:
1) является органом государственной власти, уполномоченным Государственным Советом Удмуртской Республики осуществлять управление объектами государственной собственности Удмуртской Республики, расположенными на соответствующей территории района, города, района в городе в пределах компетенции, устанавливаемой законодательными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики;
2) обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;
3) несет ответственность за использование по назначению и сохранность объектов государственной собственности, находящихся на территории района, города, района в городе;
4) подотчетен и подконтролен в этих вопросах Государственному Совету Удмуртской Республики.
3. Сессия объединенного Совета депутатов.
1. Основной организационно-правовой формой работы объединенного Совета депутатов является сессия (заседание), на которой решаются все вопросы, отнесенные к его ведению законами Удмуртской Республики.
2. Сессия районного, городского, районного в городе объединенного Совета депутатов правомочна при наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов объединенного Совета.
Установленным числом депутатов считается количество депутатов, вошедших в объединенный Совет депутатов на момент его создания.
3. Если на сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя объединенного Совета сессии переносится на другое время. В случае повторной неявки на сессию необходимого количества депутатов или отказа части депутатов после регистрации от участия в ее работе сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов объединенного Совета.
4. Порядок созыва сессии объединенного Совета депутатов.
1. Сессии объединенных Советов депутатов районов, городов, районов в городах созываются председателем объединенного Совета не реже одного раза в квартал. По предложению председателя объединенного Совета депутатов, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов объединенного Совета или предложению главы администрации - главного должностного лица соответствующей административно-территориальной единицы могут созываться внеочередные сессии.
Предложения о созыве сессии должны содержать вносимые на ее обсуждение вопросы с обоснованием их необходимости.
2. О дате и времени созыва сессии объединенного Совета депутатов, месте ее проведения, вопросах, вносимых в повестку дня сессии сообщается депутатам и доводится до сведения населения соответствующей административно-территориальной единицы не позднее, чем за десять дней до открытия сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии депутатам предоставляются проекты решений и другие необходимые материалы не позднее чем за три дня до открытия сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение внеочередной сессии материалы предоставляются депутатам к моменту открытия сессии.
5. Порядок проведения сессии объединенного Совета депутатов.
1. На первой сессии вновь созданного объединенного Совета депутатов избирается председатель объединенного Совета депутатов, рассматриваются другие вопросы, внесенные в повестку дня сессии.
Первую сессию объединенного Совета депутатов открывает старейший депутат объединенного Совета депутатов который ведет сессию до избрания председателя объединенного Совета депутатов.
Последующие сессии открываются и ведутся председателем объединенного Совета депутатов.
2. Во время сессии ведется протокол ее заседаний. Для ведения протокола сессии из числа депутатов объединенного Совета избирается секретариат сессии (или секретарь сессии). Протокол подписывается председателем объединенного Совета и секретарем (руководителем секретариата сессии), избираемым из числа депутатов объединенного Совета.
3. Продолжительность сессии определяется самим объединенным Советом депутатов. В работе сессии по решению объединенного Совета депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим объединенным Советом.
6. Формирование повестки дня сессии объединенного Совета депутатов.
1. Вопросы на рассмотрение сессии объединенного Совета депутатов вносятся депутатами, постоянными комиссиями, другими органами объединенного Совета, а также главой администрации - главным должностным лицом соответствующей административно-территориальной единицы.
2. Повестка дня сессии утверждается объединенным Советом по представлению председателя объединенного Совета на основе поступивших предложений.
7. Гласность в работе объединенного Совета депутатов.
1. Сессии объединенного Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. По решению объединенного Совета могут проводиться закрытые заседания.
2. Депутаты вышестоящих представительных органов, глава администрации - главное должностное лицо района, города, района в городе и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях объединенного Совета и его органов.
3. На сессии могут присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений и другие приглашенные. Порядок приглашения на сессии устанавливается регламентом объединенного Совета.
8. Решения объединенного Совета депутатов.
1. По вопросам, вносимым на сессию, объединенный Совет депутатов принимает решения. Решения объединенного Совета депутатов принимаются открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием.
2. Решение об избрании и освобождении по инициативе объединенного Совета от должности председателя объединенного Совета, ходатайство об освобождении главы администрации от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов объединенного Совета.
3. Большинством голосов от установленного числа депутатов объединенного Совета принимаются решения:
- об избрании и освобождении от должности заместителя председателя объединенного Совета;
- об образовании органов объединенного Совета;
- об утверждении председателей постоянных и других комиссий объединенного Совета;
- о назначении заместителей главы администрации;
- о принятии регламента объединенного Совета;
- о лишении депутатской неприкосновенности;
- о включении вопросов в повестку дня сессии;
- об утверждении бюджета, планов и программ развития территории, об их изменении и исполнении;
- об отмене ранее принятых объединенным Советом решений;
- об отклонении протеста главы администрации на решение объединенного Совета.
4. Решение о проведении поименного голосования на сессии объединенного Совета принимается, если за него проголосовало не менее одной пятой от установленного числа депутатов объединенного Совета.
5. Решение объединенного Совета по другим, не указанным в настоящей статье вопросам, считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
6. В решении объединенного Совета депутатов должен быть указан срок вступления его в силу.
7. Решение объединенного Совета депутатов доводится до исполнителей не позднее, чем в десятидневный срок со дня его принятия.
8. Решения районного, городского, районного в городе объединенного Совета депутатов, принятые ими в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
9. Протоколы сессий (заседаний) объединенных Советов депутатов в месячный срок представляются в Государственный Совет Удмуртской Республики.
10. Государственный Совет Удмуртской Республики вправе отменить акты объединенного Совета депутатов района, города, района в городе, принятые с превышением их полномочий или нарушающие права и свободы граждан, а также не имеющие достаточного финансового, материально-технического обеспечения.
9. Обязательность явки должностных лиц на сессию объединенного Совета депутатов.
По требованию объединенного Совета или его председателя руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, города, района в городе обязаны прибыть на сессию объединенного Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции объединенного Совета.
II. Структура объединенного Совета депутатов, полномочия
председателя и органов объединенного Совета
10. Председатель объединенного Совета депутатов.
1. Работу объединенного Совета депутатов организует его председатель.
2. Председатель объединенного Совета избирается на первой сессии объединенного Совета депутатов из числа депутатов тайным голосованием и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета депутатов района, города, района в городе нового созыва.
3. Председатель объединенного Совета работает на постоянной основе, подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании председателя объединенного Совета или освобождения его от должности определяется регламентом объединенного Совета.
4. Добровольное сложение председателем объединенного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов объединенного Совета.
В случае непринятия объединенным Советом отставки председателя Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.
5. Председатель объединенного Совета:
1) представляет объединенный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
2) созывает сессии объединенного Совета, сообщает депутатам и доводит до сведения населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий объединенного Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
4) ведет заседания объединенного Совета в соответствии с регламентом объединенного Совета;
5) докладывает не реже одного раза в год объединенному Совету о положении дел на подведомственной территории;
6) подписывает решения объединенного Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы объединенного Совета;
7) возглавляет аппарат объединенного Совета, руководит его деятельностью, назначает и освобождает от должности работников аппарата;
8) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата объединенного Совета;
9) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата объединенного Совета;
10) оказывает содействие депутатам объединенного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в объединенном Совете, его органах и в избирательных округах;
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий объединенного Совета, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям объединенного Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе объединенного Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями Государственного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений объединенных Советов районов, городов, районов в городах, Государственного Совета Удмуртской Республики и Федерального Собрания Российской Федерации, а также вопросов местного, республиканского и федерального значения, организует в объединенном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
16) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов объединенного Совета, содержание аппарата объединенного Совета и другим расходам, связанным с деятельностью объединенного Совета;
17) организует работу объединенного Совета по контролю за деятельности администрации;
18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены объединенным Советом или предусмотрены законодательством.
11. Заместитель председателя объединенного Совета депутатов.
1. Заместитель председателя объединенного Совета осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом объединенного Совета, выполняет поручения председателя объединенного Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
2. Заместитель председателя избирается на сессии объединенного Совета по представлению председателя объединенного Совета из числа депутатов на срок полномочий объединенного Совета.
3. Заместитель председателя объединенного Совета подотчетен объединенному Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании заместителя председателя объединенного Совета или освобождения его от должности определяется регламентом объединенного Совета.
4. Добровольное сложение заместителем председателя объединенного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов объединенного Совета.
В случае непринятия объединенным Советом отставки заместитель председателя объединенного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
12. Комиссии объединенного Совета депутатов.
1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению объединенного Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции объединенного Совета контроля деятельности администрации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории, подведомственной объединенному Совету.
2. В обязательном порядке объединенным Советом депутатов образуются постоянные комиссии:
- по бюджету и экономическому развитию территории;
- по вопросам социальной защиты населения;
- по вопросам законности, правопорядка и контроля.
3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председателя постоянных комиссий утверждаются на сессии объединенного Совета.
4. В состав постоянных комиссий объединенного Совета не могут быть избраны председатель соответствующего Совета, его заместитель, прокуроры и судьи.
5. Объединенный Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются объединенным Советом при их образовании.
6. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в объединенном Совете специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
7. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их объединенным Советом и ему подотчетны.
8. Постоянные комиссии объединенного Совета:
1) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений объединенного Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;
2) подготавливают по поручению объединенного Совета, его председателя или по собственной инициативе проекты решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий, по просьбе администрации или по собственной инициативе дают заключения по проектам ее решений;
3) контролируют в пределах компетенции объединенного Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений объединенного Совета администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами на территории объединенного Совета рассматривают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих должностных лиц;
4) выполняют поручения объединенного Совета и его председателя;
5) обращаются с предложениями в объединенный Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
6) осуществляют иные полномочия, которые могут быть возложены на них объединенным Советом.
9. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по решению постоянной комиссии, принятому в пределах компетенции объединенного Совета безотлагательно представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.
10. Решения постоянных комиссий объединенного Совета в десятидневный срок со дня принятия доводятся до сведения государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц, которым они адресованы и подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения решения сообщается постоянной комиссии в установленный ею срок, но не позднее месяца со дня получения решения.
13. Другие органы объединенного Совета депутатов.
Для организации своей работы, а также для осуществления своих отдельных полномочий, объединенный Совет может создавать из числа депутатов помимо постоянных и временных комиссий и других органов президиум, в состав которого входят председатель объединенного Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий, а также отдельные депутаты. Порядок образования таких органов, срок их полномочий, а также компетенция определяются регламентом объединенного Совета в соответствии с законодательством.
14. Депутатские объединения.
В объединенном Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются регламентом.
15. Аппарат объединенного Совета депутатов.
Для организационного и правового обеспечения деятельности объединенного Совета, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов объединенный Совет вправе образовать свой аппарат.
III. Полномочия объединенного Совета депутатов
16. Вопросы организационно-правового обеспечения деятельности объединенного Совета депутатов.
1. К ведению объединенного Совета депутатов относится:
1) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
2) лишение депутатской неприкосновенности;
3) избрание и освобождение от должности председателя объединенного Совета депутатов и его заместителя (заместителей), рассмотрение отчетов об их деятельности;
4) образование, избрание, преобразование и упразднение органов объединенного Совета, постоянных и других комиссий, рассмотрение отчетов об их работе;
5) толкование нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их исполнением, толкование собственных нормативных правовых актов;
6) утверждение перспективного плана работы Совета;
7) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
8) рассмотрение отчетов главы администрации и его заместителей;
9) принятие и изменение регламента объединенного Совета депутатов;
10) утверждение структуры, численности и штатного расписания аппарата объединенного Совета, расходов на содержание объединенного Совета в целом и аппарата объединенного Совета;
11) утверждение расходов на содержание аппарата администрации района, города, района в городе;
12) согласование кандидатуры на должность главы администрации - главного должностного лица района, города, района в городе, внесение ходатайства об освобождении главы администрации от должности;
13) назначение заместителей главы администрации, согласование кандидатур на должности руководителей структурных подразделений администрации;
14) утверждение руководителей предприятий, организаций учреждаемых объединенным Советом и администрацией;
15) утверждение руководителей средств массовой информации, учредителем или соучредителем которых является объединенный Совет или администрация района, города, района в городе;
16) опротестование решений главы администрации, противоречащих действующему законодательству;
17) отмена ранее принятых решений по собственной инициативе, представлению Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, протесту главы администрации, протесту прокурора, судебному решению;
18) иные вопросы, предусмотренные Законом Удмуртской Республики "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике".
2. Порядок рассмотрения вопросов на сессии, голосования, внесения депутатами запросов и предоставления ответов на них, избрания или образования органов объединенного Совета, рассмотрения их отчетов, обсуждения проектов решений, поправок и дополнений к ним определяется регламентом объединенного Совета.
17. Полномочия объединенного Совета депутатов в области социально-экономического развития, бюджета, финансов.
1. Утверждение после обсуждения в постоянных комиссиях объединенного Совета планов и программ экономического и социального развития, бюджета соответствующей территории, контроль за их выполнением и утверждение отчетов администрации об их исполнении.
2. Утверждение бюджета соответствующей территории и отчетов администрации о его выполнении.
3. Образование внебюджетных и иных фондов, контроль за их расходованием в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
4. Установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов, определение порядка предоставления налоговых льгот, утверждение цен и тарифов на товары и услуги, оказываемые предприятиями, учреждениями и организациями районного, городского подчинения.
5. Установление в соответствии с законодательством системы льгот предприятиям, учреждениям и организациям в целях стимулирования организации дополнительных рабочих мест.
6. Установление дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения.
7. Принятие решений о выделении дотаций и субвенций, а также ссуд и займов из средств районного бюджета управлениям сельсоветов.
8. Утверждение генеральных планов и правил застройки населенных пунктов, их благоустройства.
9. Внесение предложений в планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дача по ним заключения и в необходимых случаях внесение своих предложений в соответствующие органы управления.
10. Утверждение правил использования земель, водных и других природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
11. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, вод, растительного и животного мира.
12. Утверждение основных направлений охраны окружающей среды и экологических программ.
18. Полномочия объединенного Совета депутатов в области обеспечения законности, правопорядка, работы с населением.
1. Осуществление законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики.
2. Осуществление контроля за деятельностью администрации района, города, района в городе, управлений (администраций) сельсоветов, поселков, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц по исполнению действующего законодательства Удмуртской Республики и Российской Федерации, местных нормативных актов.
3. Внесение ходатайства перед органами государственной власти Удмуртской Республики об отмене актов главы администрации, противоречащих действующему законодательству, решениям Совета или принятых с превышением полномочий.
4. Принятие решений по согласованию кандидатуры на должность главы администрации и решений о ходатайстве по освобождению главы администрации от занимаемой должности.
5. Организация правовой пропаганды среди населения.
6. Учреждение собственных средств массовой информации.
7. Организация работы с населением, взаимодействие с общественными объединениями.
8. Внесение в Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики предложений об административно-территориальном устройстве соответствующего района, города, района в городе.
9. Присвоение названий улицам, площадям.
10. Рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы представлений о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
11. Принятие решений о присвоении почетных званий ("Почетный гражданин района, города").
19. Формы работы с населением.
В работе с населением объединенный Совет может использовать такие формы работы, как Дни депутата, информационные конференции, отчеты депутатов перед избирателями, проведение референдумов, опросов населения, дни правовой пропаганды и другие формы работы.
IV. Гарантии деятельности и ответственность объединенного
Совета депутатов
20. Обязательность решений объединенного Совета депутатов.
1. Решения объединенного Совета депутатов города, района, района в городе, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от формы собственности общественными объединениями, территориальными органами государственного управления, органами местного самоуправления и гражданами.
2. Объединенный Совет депутатов вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, независимо от формы собственности за невыполнение своих решений, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
21. Ответственность объединенного Совета депутатов.
Объединенный Совет депутатов несет ответственность за развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей социально-экономическое и культурное развитие территорий, решение вопросов, связанных с организацией управления промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями, предприятиями транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, иными учреждениями и организациями, обеспечивающими рост благосостояния, культуры и социальной защиты населения.
22. Социальные гарантии для должностных лиц объединенного Совета депутатов.
1. Оплата труда председателя объединенного Совета депутатов, депутатов, работающих на освобожденной основе, руководителей структурных подразделений аппарата объединенного Совета осуществляется в пределах расходов, заложенных в единой схеме управления административно-территориальными единицами Удмуртской Республики.
2. Председатель объединенного Совета депутатов, депутаты, работающие на освобожденной основе, руководители структурных подразделений аппарата объединенного Совета депутатов продолжают получать денежную компенсацию на уровне должностного оклада вновь избранных и назначенных работников до устройства на новое место работы в течение одного календарного года после освобождения от должности в следующих случаях:
- после окончания срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) и при неизбрании (неназначении) на должность на новый срок полномочий;
- при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления и ликвидацией, реорганизацией района, города, района в городе;
- после удовлетворения заявления председателя объединенного Совета депутатов о добровольной отставке по состоянию здоровья с представлением соответствующих документов, если он проработал в этой должности не менее одного года.
3. В случае, если на новом месте работы оплата труда указанных должностных лиц ниже размеров прежнего должностного оклада, им производится доплата до уровня прежнего должностного оклада с учетом индексации в течение одного календарного года со дня ухода с должности.
В случае их ухода на пенсию по возрасту им выплачивается разница между размером прежнего должностного оклада и размером пенсии по возрасту также в течение одного календарного года.
Досрочное прекращение полномочий указанных лиц по иным основаниям не влечет применение социальных гарантий, изложенных в данном Положении.
4. Председателю объединенного Совета депутатов, депутатам, работающим на освобожденной основе, руководителям структурных подразделений аппарата объединенного Совета депутатов устанавливаются иные социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством.
23. Ограничения для должностных лиц объединенного Совета депутатов.
1. Председатель объединенного Совета депутатов, депутаты, работающие на постоянной основе, работники аппарата объединенного Совета не имеют права:
1) занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности), а также получать доходы, единовременные или регулярные вознаграждения от них;
2) состоять в правлениях, других органах управления предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Лица, перешедшие на работу в объединенный Совет на постоянной основе и являющиеся членами органов управления предприятий, учреждений, организаций приостанавливают свою деятельность в этих органах до окончания своей работы в объединенном Совете.
2. Нарушения указанными должностными лицами настоящих требований, если в их действиях не содержится признаков административного правонарушения или уголовно-наказуемого деяния, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Государственного Совета УР от 5 августа 1996 г. N 219-I "О Временном положении об объединенном Совете депутатов района, города, района в городе Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 15 марта 1997 г. N 313-I настоящее постановление признано утратившим силу