Постановление Правительства УР от 22 июля 1996 г. N 503
"О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством
жилых домов на территории Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 27 марта 2006 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания условий для обеспечения жильем граждан, сокращения расходов по содержанию не завершенных строительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Установить, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в государственной собственности Удмуртской Республики, в том числе в хозяйственном ведении предприятий, а также оперативном управлении организаций и учреждений, финансируемые за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования их консолидированного бюджета Удмуртской Республики, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.
2. Утвердить Положение о порядке передачи для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов на территории Удмуртской Республики (прилагается).
3. Перечни незавершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства либо продаже, составляются первоначальными заказчиками объектов совместно с администрациями городов и районов, на территории которых находятся не завершенные строительством жилые дома, и представляются Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству, который совместно с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности в месячный срок с момента принятия настоящего постановления, а также ежегодно в первом квартале, подготавливает сводный перечень незавершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства либо продаже, и передает их на утверждение в Президиум Правительства Удмуртской Республики.
4. Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, финансируемых из республиканского бюджета Удмуртской Республики, принимается Президиумом Правительства Удмуртской Республики.
5. Установить, что передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляется исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.
6. Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству определить на конкурсной основе организатора инвестиционных и коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов.
7. Государственному комитету Удмуртской Республики по архитектуре и строительству в течение двух недель после определения организатора инвестиционных и коммерческих конкурсов заключить с ним договор на их проведение.
8. Рекомендовать заказчикам (инвесторам) любой организационно-правовой формы принять решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, находящихся в их собственности, при этом активно использовать проведение инвестиционных и коммерческих конкурсов.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Удмуртской Республики.
Первый заместитель Председателя
Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о порядке передачи для завершения строительства и продажи
не завершенных строительством жилых домов на территории
Удмуртской Республики
1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов".
1.2. Положение определяет порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, находящихся в государственной собственности Удмуртской Республики, в том числе в хозяйственном ведении предприятий, а также оперативном управлении организаций и учреждений, строительства которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из республиканского бюджета Удмуртской Республики, а также необходимые процедуры, документы, условия участия инвесторов и покупателей, критерии принятия решений.
Порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов, которые находятся в общей собственности, определяется Государственным комитетом Удмуртской Республики по архитектуре и строительству.
В состав не завершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства и продаже на инвестиционном или коммерческом конкурсе, входят объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года (не менее 3 месяцев) финансирования и материально-технического обеспечения, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты, в том числе:
- отдельные жилые здания или их части;
- сооружения и несмонтированные конструкции;
- изделия и оборудование, находящиеся на строительных площадках;
- жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания;
- проектно-планировочная и проектно-сметная документация на данные объекты.
Далее по тексту не завершенные строительством жилые дома именуются - объекты.
1.3. Решение о передаче для завершения строительства или продаже объектов принимается Президиумом Правительства Удмуртской Республики по согласованию с администрациями городов и районов Удмуртской Республики.
Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях, когда заказчиками являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Удмуртской Республики, переходят органу уполномоченному решением Правительства Удмуртской Республики по предложению Госстроя Удмуртской Республики и Государственного комитета по собственности Удмуртской Республики, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
1.4.1. В Положении используются следующие термины:
Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее по договору с Госстроем Удмуртской Республики деятельность по организации и проведению коммерческого или инвестиционного конкурса для завершения строительства и продажи не завершенных строительством объектов. Организатором конкурса может выступать первоначальный заказчик объекта либо иное юридическое лицо (существующий орган по торгам подряда).
Комиссия - временный рабочий орган по проведению конкурсов и выявлению победителей по конкретным объектам, видам работ и услуг.
Заказчик (застройщик) - юридическое лицо, получающее финансовые средства от инвестора или использующее собственные средства на капитальное строительство объектов в соответствии с утвержденными титульными списками, имеющие право на отведенный в установленном порядке земельный участок, владеющее проектно-сметной документацией на объект строительства и имеющее лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Заявитель - юридическое или физическое лицо, в том числе иностранное, своевременно подавшее заявку, внесшее задаток и предоставившее другие необходимые документы для участия в конкурсе.
Участник конкурса - заявитель, заявка которого принята и которому направлено письменное уведомление организатором конкурса.
Открытый конкурс - коммерческий или инвестиционный конкурс, на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица.
Закрытый конкурс - коммерческий или инвестиционный конкурс, на котором участниками выступают юридические или физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.
1.4.2. Допускается объединение средств физическими и (или) юридическими лицами для осуществления совместного инвестирования достройки объектов в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Передача объектов для завершения строительства или продажи осуществляется в форме инвестиционного или коммерческого конкурса.
Нумерация пунктов сохранена согласно первоисточнику
1.6.1. Под инвестиционным конкурсом понимается передача объектов для завершения строительства, когда достройка объекта будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта.
Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.
Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.
Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах на места общего пользования.
Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.
Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.
1.6.2. Инвестиционный конкурс может быть открытым и закрытым.
Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были государственные предприятия, организации и учреждения, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территории которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.
1.6.3. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо другой заказчик, уполномоченный Госстроем Удмуртской Республики и победитель (победители) конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости.
1.6.4. В договоре на достройку объекта закрепляются: доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом; порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.
1.6.5. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).
1.6.6. В случае принятия решения о продаже объектов с определенными условиями проводится коммерческий конкурс. Обязательным условием конкурса является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи. Право на приобретение объектов и право на их последующую продажу предоставляется претенденту, предложения которого удовлетворяют условиям конкурса и предложившему наибольшую цену. По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта или лицо, которому переданы полномочия первоначального заказчика объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли-продажи.
1.7. Начальная цена объекта для коммерческого конкурса определяется комиссией на основании акта оценки стоимости объекта.
2. Лица, участвующие в подготовке и проведении конкурса, их основные функции.
2.1. Лицами, участвующими в подготовке и проведении конкурса являются: Правительство Удмуртской Республики, Госстрой Удмуртской Республики, Госкомсобственности Удмуртской Республики, организатор конкурса, комиссия, заказчик, заявитель.
2.2. Функции Правительства Удмуртской Республики:
- утверждение сводного перечня объектов, подлежащих продаже или передаче для завершения строительства;
- принятие решения о порядке для завершения строительства либо продаже объектов, заказчиками которых являлись государственные предприятия, по представлению предприятия-заказчика.
2.3. Функции Госстроя Удмуртской Республики:
- составление сводного перечня объектов по отраслям народного хозяйства на основании представленных заказчиками перечней объектов;
- заключение договора на организацию и проведение конкурсов с организатором конкурсов;
- назначение председателя комиссии по проведению конкурсов;
- утверждение состава комиссии по проведению конкурсов и выявлению победителей на основании предложений организатора конкурса;
- согласование договора купли-продажи или достройки объекта между заказчиком объекта и победителем конкурса после проведения конкурса;
- участие в работе комиссии.
2.4. Функции Госкомсобственности Удмуртской Республики:
- составление сводного перечня объектов по отраслям народного хозяйства на основании представленных заказчиками перечней объектов;
- участие в работе комиссии.
2.5. Функции организатора конкурса:
- подготовка проекта договора с Госстроем на организацию конкурса;
- заключение договора с заказчиком на организацию конкурса;
- определение совместно с заказчиком вида конкурса;
- осуществление регистрации и хранения документов;
- делопроизводство;
- подготовка документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта;
- подготовка процедуры конкурса;
- подготовка и публикация информации о проведении конкурса;
- прием заявок на участие в конкурсе;
- формирование состава комиссии по проведению конкурса и выявлению победителя и представление на утверждение в Госстрой Удмуртской Республики. (В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители организатора конкурса, Госстроя Удмуртской Республики, Госкомсобственности Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, заказчика);
- определение суммы вознаграждения членам комиссии за проводимую работу в соответствии с действующим законодательством;
- участие в проведении инвентаризации объекта и составлении акта инвентаризации объекта;
- участие в процедуре независимой оценки стоимости объекта на конкурсной основе и составлении акта оценки объекта;
- организация и проведение конкурса;
- составление проекта акта приемки-передачи объекта;
- принятие от заказчика проектно-сметной и другой документации по объекту;
- подготовка проекта договора купли-продажи или договора на достройку объекта и других документов;
- подготовка и направление письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи (в случае проведения коммерческого конкурса), договора на достройку объекта и других документов (в случае проведения инвестиционного конкурса);
- публикация информационного сообщения об итогах конкурса.
2.6. Организатор конкурса имеет право требовать от первоначального заказчика, на балансе которого находится объект:
- осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;
- представления данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;
- предоставления данных о стоимости фактически произведенных затрат на строительство объекта (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ и услуг) на дату проведения инвентаризации объекта в сопоставимых ценах.
2.7. Функции комиссии:
- принимает решение об условиях конкурса;
- осуществляет процедуру конкурса;
- определяет победителя конкурса;
- утверждает документацию, содержащую исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта, проверяет комплектность ее, в необходимых случаях требует дополнительные материалы;
- определяет порядок купли-продажи, приемки-передачи объектов и сроки расчетов.
2.7.1. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
2.7.2. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса утвердить:
акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:
для коммерческого конкурса - его начальной цены;
для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;
проект акта приемки-передачи объекта;
проект договора купли-продажи объекта, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу;
проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.
Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.
2.8. Функции заказчика (застройщика):
- подготовка перечня объектов, подлежащих продаже или передаче для завершения строительства, с передачей его Госстрою Удмуртской Республики;
- проведение инвентаризации и предоставление данных о стоимости фактически произведенных затрат на строительство объекта (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ и услуг) на дату проведения инвентаризации объекта в сопоставимых ценах;
- подготовка и предоставление в установленные сроки организатору конкурса и комиссии необходимых документов для подготовки и организации конкурсов по принадлежащим ему объектам по требованию данных органов;
- участие в работе комиссии;
- подписание протокола по итогам конкурса;
- подписание договора купли-продажи или договора на достройку объекта.
2.9. Функции заявителя:
- представление организатору конкурса заявки и иных необходимых документов;
- внесение в установленном порядке задатка;
- участие в проведении конкурса (в случае признания заявителя участником конкурса);
- в случае признания участника конкурса победителем;
а) подписание протокола по итогам конкурса;
б) подписание договора купли-продажи или договора на достройку объекта;
в) внесение в установленном порядке необходимой денежной суммы по итогам конкурса.
3. Подготовка конкурса.
3.1. Ежегодно, в течение месяца после утверждения плана капитального строительства на очередной год, заказчики подают заявки и перечни объектов для выставления на конкурсы Госстрою Удмуртской Республики, который совместно с Госкомсобственности Удмуртской Республики подготавливает сводный перечень не завершенных строительством жилых домов, подлежащих передаче для завершения строительства либо продаже, и передает их на утверждение в Президиум Правительства Удмуртской Республики.
Утвержденный перечень объектов и заявки от заказчиков с соответствующим решением о проведении конкурсов передаются организатору конкурсов.
3.2. Организатор конкурса, в соответствии с возложенными на него функциями, осуществляет подготовку проведения и организацию конкурса по передаче для завершения строительства или продаже объектов.
3.3. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется организатором конкурса на основании представленных документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:
- при открытом конкурсе не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения конкурса посредством публикации в печати;
- при закрытом конкурсе не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты проведения конкурса посредством рассылки в адрес потенциальных претендентов.
3.4. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать в себя следующие сведения:
- вид конкурса (инвестиционный или коммерческий);
- наименование объекта, а также предприятия или учреждения, на балансе которого он находится;
- местонахождение и технико-экономические характеристики объекта по проекту;
- сметная стоимость строительства объекта, стоимость фактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) на дату проведения оценки в сопоставимых ценах;
- источники финансирования фактически произведенных затрат на строительство объекта;
- площадь отведенного земельного участка, право на земельный участок (пользование, аренда, передача в собственность);
- техническое состояние и техническая готовность объекта;
- дата начала строительства объекта и последняя дата проведения работ;
- установленный срок завершения строительства;
- порядок ознакомления с проектно-сметной документацией;
- условия конкурса и критерии выявления победителя;
- перечень необходимых для представления в комиссию документов;
- форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- сумма задатка и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дата, место и время вскрытия предложений;
- срок подписания победителем итогового протокола, договора купли-продажи либо договора на достройку объекта;
- номер контактного телефона организатора конкурсов.
В случае проведения коммерческого конкурса в информационном сообщении указывается начальная цена объекта, при проведении инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом и объем инвестиций, необходимых для завершения строительства объекта.
Формы представляемых сведений и перечень дополнительных данных определяет комиссия.
3.5. С момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса всем желающим предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектом.
3.6. Конкретная сумма задатка для участия в конкурсе определяется решением комиссии с учетом стоимости достройки объекта.
4. Порядок проведения конкурса.
4.1. В конкурсе могут принимать участие строительные предприятия всех форм собственности, юридические и физические лица, в том числе иностранные, которые могут быть признаны покупателями в соответствии с действующим законодательством, своевременно подавшие заявку и другие необходимые документы, перечисленные в п.4.5 настоящего Положения, и внесшие задаток в размере и на счет, указанные в информационном сообщении; при этом преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе имеют лица, указанные в п.1.6.2.
4.2. Предложения заявителей по выполнению условий конкурса и соответствию критерию определения победителя конкурса представляются в двойных конвертах.
Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсе, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находятся предложения заявителя. Внутренний конверт должен быть запечатан заявителем на момент подачи заявки.
4.3. Обязательными условиями инвестиционного конкурса являются:
- завершение строительства объекта в указанный срок;
- использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;
- вложение инвестиций в объеме, необходимом для завершения строительства;
- оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.
Критерием определения победителя конкурса является предложенный срок завершения строительства, который не может превышать установленный в условиях конкурса срок для завершения строительства. Победителем конкурса признается участник, предложивший минимальный срок завершения строительства и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса.
4.4. Обязательными условиями коммерческого конкурса являются:
- завершение строительства объекта в установленный срок с правом продажи готовых к эксплуатации объектов в соответствии с их назначением;
- использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением, определенным проектной документацией;
- оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.
Критерием определения победителя конкурса является максимальная цена продажи объекта.
4.5. Для участия в конкурсе заявитель обязан в установленный информационным сообщением срок представить следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
- предложения по выполнению условий и соответствию критериям определения победителя конкурсов (в запечатанном внутреннем конверте);
- документы, подтверждающие платежеспособность заявителя (бухгалтерский баланс, банковская гарантия);
- документы, подтверждающие права на получение в порядке очередности жилья государственной или муниципальной собственности (в случае проведения закрытого инвестиционного конкурса) для лиц, имеющих такие права;
- другие документы, указанные в информационном сообщении, необходимость представления которых определяет комиссия в соответствии с действующим законодательством.
Комиссией проверяются соблюдение всех установленных формальных требований и наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках.
4.6. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если он:
- не может быть признан покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- не представил в установленный срок обязательные документы и материалы, определенные настоящим Положением;
- не внес в установленном порядке задаток;
- не принял на себя обязательств по условиям конкурса.
4.7. После рассмотрения представленной заявки комиссия направляет заявителю письменное уведомление о признании его участником конкурса с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
4.8. По истечении установленного срока прием заявок прекращается, и комиссия на своем заседании составляет сводный протокол, в котором фиксируются все поданные заявки. К протоколу прилагается список заявителей, признанных участниками конкурса, и список заявителей, не признанных участниками конкурса.
4.9. Участник имеет право отозвать свою заявку за три дня до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно в заявлении. В этом случае участнику возвращается сумма задатка. Отзыв предложений после указанного срока дает организатору конкурсов прав не возвращать задаток.
4.10. Лицам, допущенным к участию в конкурсе, выдается билет участника с указанием номера, наименования объекта, основных условий проведения конкурса.
4.11. Для лиц, не являющихся участниками конкурсов, продаются входные билеты. Цена входного билета устанавливается организатором конкурсов.
4.12. В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются запечатанные внутренние конверты и оглашаются предложения участников конкурса. При этом могут присутствовать участники или их представители, имеющие на это должным образом оформленную доверенность. Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения участников конкурса.
4.13. Комиссия признает победителем конкурса участника, предложение которого удовлетворяет условиям и содержит минимальный срок завершения строительства (в случае проведения инвестиционного конкурса), предложившего максимальную цена за объект (в случае проведения коммерческого конкурса).
4.14. В случае равенства предложений двух и более участников между ними проводится открытый торг по ранее установленным критериям конкурса, либо они могут объединить свои средства для осуществления совместного инвестирования достройки объектов в соответствии с п.1.4.2. При проведении инвестиционного конкурса в качестве начального срока завершения строительства используется срок, предложенный этими участниками. При проведении коммерческого конкурса в качестве начальной цены объекта используется цена, предложенная этими участниками.
4.15. Решение о победителе конкурса принимается комиссией в день вскрытия конвертов с предложениями участников. Комиссия составляет итоговый протокол, в котором содержатся следующие сведения:
- наименование объекта;
- состав комиссии;
- сведения об участниках;
- наименование победителя;
- условия конкурса;
- окончательная цена объекта;
- срок завершения строительства объекта;
- форма и сроки платежа.
Победителю конкурса направляется письмо организатора конкурса с уведомлением о принятии его предложения (и напоминанием о том, что договор купли-продажи или достройки объекта заключается в срок не позднее 20 дней с момента отправления письма о принятии предложения победителя конкурса) и приглашением прибыть для подписания итогового протокола.
4.16. Победитель конкурса должен в течение определенного комиссией срока подписать итоговый протокол. Протокол подписывается победителем (или его полномочным представителем) и председателем комиссии в двух экземплярах. Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается победителю для заключения договора купли-продажи данного объекта или договора на достройку. Организатор конкурса направляет копию протокола каждому участнику конкурса.
Отказ победителя от подписании протокола влечет за собой утрату внесенного им задатка и передачу права на приобретение объекта следующему участнику. При отказе от подписания протокола и этого участника результаты конкурса аннулируются.
4.17. Если на дату проведения конкурса поступила только одна заявка, конкурс признается несостоявшимся, а сумма внесенного участником задатка возвращается.
4.18. Результаты конкурса могут быть опротестованы в установленном порядке в течение 30 дней со дня получения протокола.
4.19. В течение 30 дней со дня принятия решения о результатах конкурса организатор в обязательном порядке публикует информационное сообщение об итогах конкурса в печати.
5. Оформление договора купли-продажи или договора на достройку.
5.1. На заключение договора купли-продажи или достройки объекта устанавливается срок не более 20 дней с момента отправления письма о принятии предложения победителя конкурса.
Договор заключается между победителем конкурса и первоначальным заказчиком объекта или лицом, которому переданы функции первоначального заказчика в соответствии с действующим законодательством и согласовывается с Госстроем Удмуртской Республики.
5.2. Организатор конкурса в 2-х дневный срок с момента подписания протокола о его результатах направляет соответствующему первоначальному заказчику объекта или уполномоченному органу протокол о результатах конкурса.
5.3. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи или договора на достройку объекта, результаты конкурса аннулируются и внесенный задаток ему не возвращается.
5.4. В соответствии со сроками и формой платежа, определенными договором купли-продажи, победитель коммерческого конкурса после подписания договора купли-продажи обязан перевести на указанный расчетный счет необходимую денежную сумму.
5.5. Сумма задатка, внесенного победителем конкурса, включается в сумму его платежа. Всем остальным участникам конкурса суммы внесенных ими задатков возвращаются в течение 10 дней с момента итогового протокола конкурса.
5.6. Договор купли-продажи или достройки объекта подлежит регистрации в Госкомсобственности Удмуртской Республики в 30-дневный срок с момента его заключения.
Право собственности на достроенные объекты возникает в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Продавец передает имущество покупателю в соответствии с актом приема-передачи объекта и передаточным балансом.
5.8. Пределы правопреемства покупателя по обязательствам предприятия (относящимся к объекту), а также в части его прав пользования землей и другими природными ресурсами, относящимися к объекту, определяются в договоре купли-продажи.
6. Распределение дохода от продажи объектов.
6.1. Доход организатора конкурса образуется от продажи билетов на конкурс, комиссионных сборов и сумм невозвращаемого в установленном порядке задатка.
6.2. Из дохода, поступившего на счет организатора конкурса, покрываются расходы на организацию и проведение конкурса, в соответствии со сметой расходов, утвержденной Госстроем Удмуртской Республики и договором с организатором конкурса.
6.3. Распределение средств, полученных от продажи объекта на коммерческом конкурсе (за вычетом затрат, оговоренных в п.6.2), осуществляется следующим образом:
- средства в размере 6% от суммы выручки от продажи объектов перечисляются Госстрою Удмуртской Республики, Госкомсобственности Удмуртской Республики и первоначальному заказчику объекта по 2% каждому для укрепления материальной базы;
- оставшаяся часть средств направляется первоначальному заказчику на спецсчет исключительно на инвестиционные цели по плановым объектам строительства или на жилищные кредиты физическим лицам согласно действующему Положению.
6.4. Если предприятие, на балансе которого учитывается не завершенный строительством объект, имеет задолженность перед подрядными организациями за выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на данном объекте, то после продажи объекта оно устраняет задолженность подрядным организациям из средств, полученных предприятием от продажи объекта. При этом сумма задолженности определяется в уровне цен, сложившемся на дату оценки объекта путем применения для пересчета индексов удорожания стоимости строительства, рассчитываемых Госстроем Удмуртской Республики.
В случае, если объект был продан по цене ниже стоимости, определенной в уровне цен, сложившихся на дату оценки, доля подрядной организации уменьшается пропорционально уменьшению продажной цены.
7. Недействительность сделок и ответственность сторон.
7.1. Споры о признании недействительными результатов конкурса и сделок рассматриваются Высшим арбитражным судом Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 22 июля 1996 г. N 503 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов на территории Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 27 марта 2006 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу