Постановление Президиума Государственного Совета УР
от 18 декабря 1995 г. N 112-I
"О программе информатизации Государственного Совета
Удмуртской Республики"
Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 25 августа 2004 г. N 278-III настоящее постановление признано утратившим силу
Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики постановляет:
1. Программу информатизации Государственного Совета Удмуртской Республики одобрить и принять ее к реализации в 1996-1997 годах.
2. Правительству Удмуртской Республики предусмотреть расходы в республиканском бюджете на 1996 год в размере 2,5 млрд.рублей на реализацию вышеуказанной программы (код 240101 - приобретение, монтаж и эксплуатация средств связи, информации и размножения для нужд государственного управления).
3. Пономареву В.А. ежеквартально докладывать Президиуму Государственного Совета о ходе реализации программы информатизации.
Председатель Государственного
Совета Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Программа
информатизации Государственного Совета
Удмуртской Республики
(утв. постановлением Президиума Государственного Совета УР от 18 декабря 1995 г. N 112-I)
Под информатизацией понимается организационный научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей Государственного Совета Удмуртской Республики.
Главная цель программы - создание условий для эффективной работы и обеспечение достаточной и своевременной информацией Государственного Совета Удмуртской Республики при подготовке, принятии и контроле за исполнением законодательных актов и соответствующей организации работы депутатов и Аппарата Госсовета УР.
Основные задачи, которые необходимо решить:
- создание локальной компьютерной сети с необходимыми программным обеспечением, информационными ресурсами и современной оргтехникой;
- установка учрежденческой мини-АТС с достаточным числом каналов для внешних и внутренних соединений;
- обеспечение телекоммуникационного доступа к информационным ресурсам республиканского, местного, федерального уровня и обеспечение выхода к международным телекоммуникационным системам;
- модернизация электронной системы голосования;
- обучение пользователей работе с создаваемыми информационными системами.
Принципиальным моментом является взаимосвязь указанных задач между собой и необходимость их комплексного решения.
Нормативными документами для решения этих задач служат:
- Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации";
- указы Президента России о создании информационно-телекоммуникационных систем и информатизации государственных органов;
- постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики "О проекте Программы информатизации Государственного Совета";
- Постановление Совета Министров Удмуртской Республики "О республиканской сети передачи данных" от 19 января 1995 г. N 9.
В проекте использованы Программа "Информатизация России" и программа "Деловая сеть России", проекты программ информатизации, представленные фирмами "Мультификат" (Глазов), "ИТК" (Ижевск), АО "Удмурт Телеком", опыт информатизации соседних регионов.
Этапы и направления развития локальной
компьютерной сети Госсовета УР
Предлагается с учетом неотложных нужд установка парка компьютерной техники и сопутствующего оборудования разбивается на два этапа. В течение первого этапа будет заложена база для создания информационной инфраструктуры, в течение второго этапа созданная структура станет основой для всех видов информационной деятельности Госсовета.
Первый этап
На данном этапе основными направлениями деятельности будут являться:
- установка компьютеров (до 25 шт.) в местах с наибольшей потребностью в информации и возможностью ее создания или получения: во все постоянные комиссии, во все сектора информационно-аналитического отдела, в канцелярию, протокольную часть и машбюро общего отдела, в правовой отдел, в кадровый отдел, библиотеку;
- установка небольших ксероксов для обеспечения работы органов Государственного Совета и производительного ксерокса с дополнительным брошюровочным оборудованием в общем отделе для качественной подготовки сессий и документов;
- создание условий для обучения депутатского корпуса и проведение собственно обучения для пользователей устанавливаемых компьютеров;
- разработка и реализация электронного документооборота.
Предлагаемая комплектность техники приведена в приложении.
Сроки реализации первого этапа: конец декабря 1995 г. - февраль 1996 г. Примерная стоимость - 440 млн.руб.
Второй этап
На втором этапе предлагается:
- увеличение общего числа рабочих мест до 52;
- монтаж локальной компьютерной сети;
- установка файлового сервера по мере накопления информации;
- установка коммуникационного сервера для доступа к удаленным информационным ресурсам.
Предполагаемые сроки реализации этого этапа - февраль - ноябрь 1996 года. Предполагаемая стоимость рабочих мест - 280 млн.руб., установки сети 226 млн.руб., стоимость прокладки кабеля 215 млн.руб.
Общая стоимость достигает 1170 млн.руб.
Система электронного голосования и конференцсистема
Система обеспечивает:
- регистрацию и идентификацию депутатов Госсовета по их личным карточкам;
- возможность участия депутатов в проведении сессии Госсовета с любого индивидуального пульта;
- проверку работы системы со стороны секретариата сессии;
- проведение голосования в соответствии с Регламентом (тайного с полной гарантией конфиденциальности; поименного; открытого);
- количественного голосования по схеме "За", "Против", "Воздержался";
- выбор из пяти кандидатур, вариантов;
- рейтинговое голосование;
- запись в списки выступающих и отказ от выступления;
- автоматическая установка очередности выступлений;
- выведение списка выступающих на табло;
- вывод на табло и мониторы текущего времени, даты, объявлений, информации о наличии кворума, времени выступления, Ф.И.О. выступающих, записавшихся для выступления и их общего количества;
- получение и печать результатов голосования;
- распечатка документов по результатам голосования, списков выступающих, протоколов заседаний, сводной таблицы результатов голосования;
- включение и отключение микрофонов на рабочих местах депутатов, трибуне и зале по указанию председательствующего или в автоматическом режиме;
- трансляцию речи выступающего на нескольких языках (система перевода);
- возможность записи и воспроизведения фонограммы заседания и дальнейшей ее стенографической обработки. Запись производится с многоканального микрофона в режиме реального времени в цифровом виде и распределяется по рабочим местам операторов-стенографистов (3-4 чел.) для набора и последующей распечатки стенограммы в виде текстового документа;
- вывод на табло и мониторы графической информации, документов и видеоматериалов.
Стоимость системы точно может быть установлена при определении комплектности одного депутатского места и достигает 700-800 млн.рублей.
Системы, аналогичные предлагаемой, установлены в Государственной Думе, Совете Федерации, Городской Думе г.Ижевска.
Установка АТС Госсовета
Для обеспечения устойчивой и оперативной связи всего депутатского корпуса с государственными учреждениями, местными органами, своими избирателями, аппаратом Госсовета, Правительством Удмуртии предлагается установить систему связи для цифровой сети с интеграцией служб (ISDN). Варианты решения: станция Hicom 300 производства фирмы "СИМЕНС"; станция фирмы АТТ.
Устанавливаемая станция позволит:
- установить у абонентов современные телефонные аппараты с развитым и изменяемым уровнем сервиса;
- обеспечивать идентификацию внутреннего вызываемого абонента;
- использовать унифицированную технологию пользования всеми телефонными аппаратами;
- использование расширенных мер по защите информации;
- обеспечить простейший сервис самой станции;
- подключение существующих компьютерных сетей через проложенные телефонные линии;
- экономию средств при введении тарификации городских разговоров за счет использования внутренних линий;
- проведение телеконференций с несколькими абонентами одновременно;
- включение в разговор вызываемого абонента при срочной необходимости;
- гибкую организацию телефонной сети на основе перепрограммируемости структуры абонентов;
- проводить тарификацию внутренних, городских и междугородних телефонных разговоров;
- подключение к однотипным станциям (Hicom 130) в Доме Правительства и междугородней станции EWSD в г.Ижевске;
- использование встроенной сотовой радиосвязи.
Предлагаемая станция обеспечивает работу до 300 абонентов и удовлетворит нужды Госсовета с учетом сторонних соседствующих организаций. При планировании числа абонентов следует предусмотреть общие телефоны для всех депутатов.
Сроки установки: установка станции с момента оплаты составляет до 4 месяцев. Примерная стоимость станции (на 300 абонентов) составляет - 720 млн.руб. при условии установки стандартных телефонных аппаратов.
Обеспечение телекоммуникационного доступа
к информационным ресурсам
В качестве основного средства для удовлетворения информационных потребностей депутатов предлагается создание справочно-информационных систем (СИС), различающих между собой по различным признакам, но работающих в однородной вычислительной среде и имеющих телекоммуникационный или прямой (например, к мэрии г.Ижевска или Дома Правительства) доступ с целью получения интегрального эффекта с наименьшими потерями времени. Исходными принципами здесь являются:
- обеспечение комплектности принимаемых депутатами, Государственным Советом и его органами решений, т.е. проведение глубокого системного анализа предметной области, учет всех возможных взаимосвязей с другими объектами (законами и пр.), учет краткосрочных и отдаленных последствий;
- обеспечение оптимальности принимаемых решений, т.е. формирование и анализ максимально широкого множества допустимых решений проблемы и выбор из них самого эффективного с точки зрения избранного показателя (экономия ресурсов, пополнение бюджета, быстрота решения и др.);
- своевременность и быстрота принятия решения, т.к. стоимость принятия решений любым представительным органом весьма высокая.
В качестве основы для построения информационных систем предлагается использовать ГИС-технологию, активно развивающейся в научных учреждениях республики (УдГУ, ИжГТУ, Физико-технический институт), Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, республиканском штабе ГО.
С точки зрения временного фактора предлагается создание СИС по трем направлениям:
- системы текущей (оперативной) информации - "настоящее";
- системы аналитической информации - "прошлое";
- системы прогностической (стратегической) информации - "будущее".
С точки зрения регионального фактора существующие СИС подразделяются на районные, городские, республиканские, субъектов федерации, федеральные и мировые (через INTERNET), чем и определяется способ доступа.
С точки зрения отраслевой принадлежности СИС подразделены на министерские и ведомственные; способ получения информации здесь не представляет затруднений.
В отдельную систему выделена ГАС "Выборы", впервые осуществившая телекоммуникационную связь избирательных комиссий районов и городов республики с Центральной избирательной комиссией УР в г.Ижевске. Требует государственного решения вопрос о порядке использования этой системы в период между выборами для информационного обеспечения представительных и исполнительных органов власти.
В особый класс можно отнести широко используемые в государственных органах юридические СИС (системы типа "Кодекс", ЮСИС, "Консультант-Плюс", ГПУ Администрации Президента России). К сожалению, все они имеют различные недостатки, и рекомендовать одну конкретную систему невозможно.
Установление связи с каждой СИС, определение условий получения информации или порядок обмена ею в каждом конкретном случае будет определен индивидуально, поскольку источники получения информации многообразны. Принципиальным моментом должно быть одно - государственные информационные ресурсы должны предоставляться государственным органам бесплатно.
Собственные СИС, ориентированные на работу с создаваемыми в Госсовете информационными базами данных: законодательство Удмуртии, переписка, обращения, письма и жалобы граждан, контрольные документы, материалы сессий, справочники (телефонные, по организациям и пр.) предлагается создавать на основе современных СУБД, имеющих удобный и легкий пользовательский интерфейс и мощные средства для разработки.
В качестве телекоммуникационных средств предлагается взять за основу средства, использованные при создании ГАС "Выборы", ориентированные на использование протокола Х.25, как это установлено постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 19 января 1995 г. N 9. С учетом представленной АО "Удмурт Телеком" программой развития средств телекоммуникаций необходимо предусматривать выделение средств на реализацию этой программы.
В качестве базового комплекта программных средств предлагается использовать интегрированный пакет Office Pro фирмы Microsoft, систему Windows 3.11 для рабочих групп.
Защита информации
С целью защиты информации во всех создаваемых информационных системах необходимо назначить ответственного за защиту информации в Аппарате Госсовета.
В постоянных комиссиях, отделах, кабинетах, где происходят разговоры по телефону или работа с информацией закрытого характера, необходимо устанавливать технику, прошедшую специальные проверки специалистами Центра правительственной связи в Удмуртской Республике.
Выбранные направления создания и поэтапного развития информационных систем позволят последовательно осуществлять полное информационное обеспечение деятельности всего депутатского корпуса по любому вопросу.
Реализация проекта
Для реализации каждой части проекта необходима своя специализированная фирма, т.к. для реализации полностью всего проекта ни у каких фирм, расположенных на территории Удмуртии, нет специалистов, ни средств и ни технологий.
В качестве основных исполнителей предлагается:
- по компьютерной сети - Ассоциация "Техника", "Уралинформатика", "FORT-диалог";
- по мини-АТС - СП "ИЖТЕЛ", АО "Удмурт Телеком", "Сэмпл";
- по электронной системе голосования - Ассоциация "Техника", "Проминформ" (Пермь);
- по телекоммуникационным сетям - Центр правительственной связи Удмуртской Республики, Компания "МАРК-ИТТ", СП "Ижком";
- приобретение программного обеспечения, его установка, обучение пользователей, создание собственных программных средств - Аппарат Госсовета; "FORT-диалог";
- по проектированию информационных баз, их наполнению или получению доступа к уже имеющимся - Ассоциация "Техника", компании "ИТК", "МАРК-ИТТ", НПП "Курсор" (ИжГТУ) и самих собственников баз данных.
С учетом изложенного целесообразно определиться с одним генеральным подрядчиком - Ассоциацией "Техника" и поручить ей поэтапную реализацию всего проекта при условии полного представления всей информации уполномоченному от лица Госсовета и последующего послегарантийного сопровождения установленных технических средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Государственного Совета УР от 18 декабря 1995 г. N 112-I "О программе информатизации Государственного Совета Удмуртской Республики"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Президиума Государственного Совета УР от 25 августа 2004 г. N 278-III настоящее постановление признано утратившим силу