Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства УР
от 1.08.1997 года N 778
Обоснование
необходимости разработки республиканской Программы
"Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы"
Обеспечение населения, объектов коммунального назначения, промышленных объектов природным газом является важным условием, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое развитие республики.
Состояние бюджета, уровень газификации городов и районов республики непосредственного влияют на основные экономические показатели, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и др.
Об основных положениях структурной реформы в сфере газовой промышленности см. Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 г. N 426
Именно поэтому одним из приоритетных в деле проведения реформ является развитие сети газоснабжения населенных пунктов Удмуртской Республики.
Без надежно работающих, экономичных, экологически чистых объектов газификации, ориентированных на интересы пользователей и экономику республики, невозможны процессы радикальной перестройки экономики, социальной сферы, сельского хозяйства.
Проблемы обеспечения природным газом требуют комплексного подхода и решения целого ряда задач.
I. Характеристика проблемы
1. Состояние и перспективы развития газоснабжения Удмуртской Республики.
Территорию Удмуртской Республики пересекают 12 магистральных газопроводов, обеспечивающих газом Центральную и Западную часть Российской Федерации. Несмотря на это уровень газификации природным газом жилья и промышленных объектов республики составляет 38,4 процента, в том числе в сельской местности - 8,9 процента.
Из 25 районов газифицированы 18, в т.ч. Каракулинский район попутным газом. Протяженность построенных газопроводов составляет 2085,6 км. В 17 районных центрах построены газопроводы-отводы общей протяженностью 234,4 км. Ввод распределительных газовых сетей за последние три года составил: в 1994 году - 215.2 км; 1995 году-197.5 км; 1996 году - 282,7 км. Газифицировано квартир: в 1994 году - 9494 квартиры; 1995 году - 5987 квартир; 1996 году - 7933 квартиры.
Наиболее газифицированными являются следующие районы: Алнашский, М.Пургинский и Увинский.
Из имеющихся в наличии 827 котельных, находящихся на балансах предприятий ТПО ЖКХ, Минсельхозпрода УР, только 156 котельных или 19 процентов газифицированы.
Средняя загрузка ГРС по Удмуртии составляет 17 процентов, с учетом города Ижевска. Минимальная загрузка ГРС в районах составляет от 0,5 до 5-ти процентов. (АГРС "Бураново" - 0,7 процента; ГРС "Грахово" - 1,4 процента; АГРС "Азино" - 5,4 процента; ГРС "Б.Сибы" - 1,2 процента и т.д.)
Программой предусматривается построить до 2005 года 2800 км газопроводов, в том числе 262 км газопроводов-отводов.
2. Оценка влияния строительства газопроводов на социально-экономическое развитие республики.
Несмотря на приоритетность строительства газопроводов, газоснабжение республики остается на невысоком уровне. В результате допущено отставание в развитии сети газификации и обеспечения промышленных и гражданских объектов природным газом.
Общая экономическая оценка ежегодных потерь (упущенной выгоды) от низкого объема газификации в республике оборачивается в сумму 39.8 млрд.рублей, закладываемых в республиканский и местные бюджеты в виде дотации на сниженный газ, уголь и дрова.
Сокращение объемов инвестиций на строительство газовых сетей не позволяет уменьшать ежегодные дотации из бюджетов всех уровней.
Недостаточное вложение средств на строительство объектов газификации оборачивается, в первую очередь, убытками пользователей и отвлечением средств из бюджета республики.
С ростом газификации значительно улучшаются условия труда персонала на промышленных установках и бытовые условия труда персонала на промышленных установках и бытовые условия населения. Резко возрастает КПЛ котельных и других тепловых установок. Из-за сокращения средних выбросов улучшается экологическая ситуация.
II. Основные цели и задачи Программы
Развитие системы газоснабжения окажет значительное влияние на различные аспекты деятельности народно-хозяйственного комплекса республики. Главной целью Программы "Газификации Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" является:
создание условий для дальнейшего развития народного хозяйства республики, повышение его эффективности и привлечения различных секторов экономики, отраслей производства и населения к реализации настоящей Программы;
сокращение упущенной выгоды и уменьшение доли дотации на сжиженный газ, твердое и жидкое топливо;
экономия энергоресурсов;
повышение жизненного и культурного уровня населения, путем снижения стоимости топлива, высвобождения свободного времени за счет сокращения затрат на заготовку дров, угля, мазута и других видов топлива;
улучшение экологической обстановки вследствии вредных выбросов, происходящих при сжигании твердых и жидких видов топлива.
Основные задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, включают в себя:
увеличение протяженности сети газопроводов к 2005 году в 2 раза за счет нового строительства;
создание механизма финансирования мероприятий Программы;
совершенствование технологических процессов в энергопотребляющих установках, повышение их эффективности;
организация системы учета для всех потребителей газа;
применение новых современных типов газового оборудования, труб, соединительных элементов. Создание, при необходимости, на предприятиях республики производств по выпуску газового оборудования;
повышение качества строительно-монтажных работ, увеличение долговечности системы газоснабжения;
совершенствование структуры управления газовым хозяйством, повышение надежности и безопасности систем газоснабжения.
III. Ресурсное обеспечение программы
1. Ключевым условием реализации Программы "Газификации Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" является создание механизма финансирования проектных и строительно-монтажных работ.
Исходя из поставленных целей и задач предполагается к 2005 году построить 2800 км. газовых сетей, в том числе:
газопроводов - 262 км;
межпоселковых газопроводов - 838 км;
внутригородских и внутрисельских систем газоснабжения - 1700 км;
газифицировать квартир (индивидуальных домов) - 85000 квартир.
Для реализации намеченных задач предполагается использовать следующие источники финансирования с ориентировочно прогнозируемыми объемами:
-------------------------------------------------------------------------
N | Источники | Ед. |Всего до| В том числе по годам
п/п| финансирования |измерен.| 2005 г.|--------------------------
| | | |1998| 1999| 2000|2001-2005
-------------------------------------------------------------------------
1. Средства бюджета млрд.руб. 161.4 15.5 17.0 19.0 109.9
Российской Федерации
2. Средства РАО "Газпром" млрд.руб. 300.0 37.0 40.0 45.0 178.0
3. Средства республиканс- млрд.руб. 281.1 30.0 32.0 35.0 184.1
кого бюджета
4. Средства бюджетов млрд.руб. 127.0 15.0 15.0 17.0 80.0
городов и районов
5. Средства предприятий млрд.руб. 153.8 19.0 19.5 20.0 95.3
газового хозяйства
республики
6. Долевое участие пред- млрд.руб. 21.3 2.0 2.0 3.0 14.3
приятий любой формы
собственности
7. Средства населения млрд.руб. 12.2 1.5 1.5 2.0 7.2
8. Кредитные ресурсы млрд.руб. 4.6 0.5 0.5 0.5 3.1
банков
Итого: млрд.руб. 1061.4 120.5 127.5 141.5 671.9
-------------------------------------------------------------------------
Общая сумма затрат на реализацию Программы составит 1061 млрд.рублей.
При разработке Программы, а так же по мере ее фактического исполнения, объемы средств по источникам финансирования ежегодно будут уточняться.
Срок окупаемости капитальных вложений 5-8 лет.
Средства на разработку Программы составят в 1997 году ориентировочно 300 млн.рублей. Уточненная сумма затрат на разработку Программы определится при заключении договора согласно сметы затрат с головным разработчиком программы-института "Прикампромпроект".
2. Материальные и технические ресурсы.
Современное состояние рынка не требует специальных мер по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, удовлетворение потребностей в них будет определяться через объемы финансирования работ.
Предпочтение будет отдаваться конкурсной системе закупаемых материалов и оборудования на основе выбора наиболее выгодных предложений. При необходимости и экономическом обосновании возможна организация производства отдельных видов оборудования на предприятиях республики.
Имеющийся технический уровень и производственный потенциал существующих проектных и подрядных организаций позволяет справиться с поставленными в Программе задачами, используя механизм конкурсного отбора.
Для решения задач по приемке и эксплуатации систем газоснабжения необходимо совершенствование структуры управления газовым хозяйством, которое прорабатывается в настоящее время Правительством Удмуртской Республики.
IV. Система государственной поддержки
Социально-экономическая значимость Программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" обосновывает целесообразность государственной поддержки Программы по следующим направлениям:
обеспечение устойчивого финансирования из средств республиканского и местных бюджетов;
поддержка предприятий, обеспечивающих вклад сети газоснабжения республики, путем предоставления льгот и гарантий;
привлечение предприятий, независимо от их форм собственности, к проектированию и строительству распределительных газовых сетей на конкурсной основе;
государственное регулирование цен на газ по группам потребителей, обеспечивающее рентабельную работу предприятий газового хозяйства, стимулирующее беспрепятственную приемку в эксплуатацию любых систем газоснабжения и позволяющее вкладывать на их развитие;
обеспечение своевременно и полной оплаты за потребление газа для получения запланированных капитальных вложений от РАО "Газпром" и предприятий газового хозяйства республики.
См. Положение об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе РАО "Газпром", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 858
С целью обеспечения бесперебойного функционирования газопроводов и объектов газификации пол содержанию и текущему ремонту будут осуществляться специализированными предприятиями газового хозяйства, имеющими соответствующую государственную лицензию.
V. Организация управления Программой
Организация управления и контроля за ходом реализации Программы "Газификации Удмуртской Республики на 1998-2005 годы" не требует создания специальных организационных структур.
Управление Программой осуществляется Правительством Удмуртской Республики в лице Государственного заказчика Программы - государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству, который организует разработку и реализацию Программы.
Государственный заказчик распределяет выделение средства из республиканского бюджета по направлениям реализации Программы и формирует взаимоотношения с исполнителями Программы: органами местного самоуправления, заказчиками, инвесторами, проектными, подрядными и эксплуатирующими организациями.
Контроль за исполнением Программы осуществляют представительные органы Государственной власти и местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства УР от 21 августа 1997 г. N 778 "О разработке целевой республиканской программы "Газификация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.