Решение Ижевского горсовета народных депутатов
от 6 апреля 1994 г. N 24
"О введении уточненных Положений по налогу на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и
по налогу на перепродажу автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров"
Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ" Ижевский городской Совет народных депутатов решает:
1. Утвердить и ввести уточненные Положения:
- по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
- по налогу на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
2. Считать недействительными Положения:
- о налоге на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы, утвержденное решением городского Совета народных депутатов от 08.09.93 г. N 100/1;
- о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, утвержденное решением городского Совета народных депутатов от 28.04.93 г. N 50.
3. Считать целесообразным рассматривать вопросы освобождения от налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров конкретно по каждому заявлению.
4. Исполкому горсовета обеспечить публикацию материалов в печати до 6 мая 1994 г.
5. Возложить контроль за правильностью и своевременностью взимания налога на городскую и районные налоговые инспекции.
6. Решение вступает в силу с момента опубликования в печати.
Результаты голосования: за - 13, против - нет.
Председатель Ижевского городского
Совета народных депутатов |
В.В.Балакин |
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
1. Общие положения.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ о налогах" от 22.12.1992 г. пункт 10.
2. Плательщики налога.
Плательщиками налога являются предприятия и организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенными на территории города, филиалы и другие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории города, у которых объединения (головные предприятия) находятся за пределами г.Ижевска.
3. Ставка налога и порядок его исчисления.
Для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых организаций) налог взимается по ставке 1,5% от объема реализации продукции (работ и услуг) без налога на добавленную стоимость.
Для предприятий, изготавливающих и реализующих свою продукцию, облагаемую акцизами, исключаются налог на добавленную стоимость и акцизы.
Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций налог взимается по ставке 1,5% от валового дохода от реализации продукции. При этом валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость.
По предприятиям, выполняющим функции перепродавца, налог следует взимать по ставке 1,5% от валового дохода по торгующим, так и снабженческо-сбытовым организациям.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется по ставке 1,5 % от суммы доходов банка за исключением сумм доходов, необлагаемых налогом в соответствии с с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ "О налогообложении доходов банков".
По страховым организациям налог исчисляется в размере 1,5% от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию, страхованию и других работ, связанных со страховой и нестраховой деятельностью.
По биржам налог исчисляется по ставке 1,5% от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог только исходя из объемов реализации продукции (работ и услуг) по структурным подразделениям, находящимся на территории г.Ижевска.
При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
В случае превышения указанных расходов над суммой исчисленного налога предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.
Не облагаются налогом объемы реализации (работ, услуг), профинансированные за счет средств бюджета.
Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
4. Сроки уплаты.
Плательщики налога ежеквартально, в сроки для представления квартальных и годовых отчетов, представляют в Государственную налоговую инспекцию по месту регистрации расчет по прилагаемой форме. Суммы налога вносятся плательщиками в доход городского бюджета по квартальным расчетам в пятидневный срок, а по годовым - в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годового бухгалтерских отчетов.
Исчисление налога производится нарастающим итогом с начала года.
5. Льготы по налогу.
Освобождаются от уплаты налога:
- предприятия и организации инвалидов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%, либо инвалиды и пенсионеры - не менее 70%;
- ученические предприятия и организации (не менее 70% учеников);
- бюджетные организации;
- общественные организации инвалидов, ветеранов войны, труда, реабилитированных граждан.
6. Ответственность плательщика.
Плательщики сбора несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ "О Государственной налоговой службе Российской Федерации".
Управляющий делами горсовета В.М.Кочетов
Положение
о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной
техники и персональных компьютеров
I. Общее положение.
1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли-продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
3. Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении, а для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
4. Определить, что перепродажей считается реализация гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями (за исключением бюджетных) приобретенных ими ранее (независимо от срока) автомобилей (в т.ч. грузовых, реализуемых как физическими, так и юридическими лицами), вычислительной техники и персональных компьютеров.
4.1. К сделкам перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров не относится основная деятельность снабженческо-сбытовых и торгово-посреднических предприятий, отнесенных к группе предприятий монополистов по реализации автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.
Не считается перепродажей гражданами автомобилей, принадлежащих им на праве личной собственности, зарегистрированных в установленном порядке в госавтоинспекции.
4.2. Торговые организации независимо от их организационно-правовой формы, принимающие от предприятий, организаций, учреждений (кроме бюджетных), а также граждан автомобили, технику и персональные компьютеры для перепродажи, при расчетах с комитетами взимают с них кроме комиссионного вознаграждения за реализацию - налог с перепродажи по установленной настоящим решением ставке.
4.3. В том случае, когда оформление перепродажи автомобилей производится нотариальными конторами без участия торговых организаций, налог с перепродажи с граждан взимается нотариальными конторами, исходя из стоимости, определенной указанными организациями, сверх сумм госпошлины и перечисляется ими в городской бюджет.
4.4. Если предприятия, организации (кроме бюджетных) перепродают автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры без оформления сделки через торгующие организации и нотариальные конторы, то они обязаны самостоятельно уплачивать суммы налога на перепродажу в городской бюджет.
II. Плательщики налога.
5. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, занимающиеся перепродажей автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена и в случае продажи указанной техники, полученной в порядке оплаты за выполненные работы, услуги.
III. Ставка налога.
6. Ставка налога устанавливается в размере 1% от суммы сделки за вычетом суммы налога на добавленную стоимость. Органы нотариальных контор или иные органы, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли-продажи, выдают физическим и юридическим лицам соответствующие документы на право владения собственностью, при наличии квитанции (платежного документа) об уплате данного налога.
ГАИ во всех случаях перерегистрации автотранспортных средств обязаны требовать квитанцию об уплате налога с перепродажи.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
7. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров уплачивается ежемесячно, исходя из сумм сделок за истекший месяц, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
7.1. Плательщики налога ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальных и годовых отчетов, представляют в Государственную налоговую инспекцию по месту регистрации расчет по прилагаемой форме.
8. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления со своих счетов в учреждениях банка, а физические лица - через учреждения сберегательного банка в доход городского бюджета.
В целях правильного исчисления налога его плательщики обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по каждому виду деятельности.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
9. Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, осуществляют налоговые органы при документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических и обследованиях физических лиц.
Управляющий делами горсовета |
В.М.Кочетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ижевского горсовета народных депутатов от 6 апреля 1994 г. N 24 "О введении уточненных Положений по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и по налогу на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской думы г.Ижевска от 10 февраля 2005 г. N 294 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г.Ижевска от 17 апреля 1997 г. N 235
Решение Городской думы г.Ижевска от 27 июня 1995 г. N 102
Изменения вступают в силу 1 июля 1995 г.
Решение Городской Думы г.Ижевска от 16 ноября 1994 г. N 53