Постановление Правительства УР от 28 июля 1995 г. N 140
"Об утверждении Положения о Министерстве экономики
Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 20 марта 2000 г. N 295 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Положение о Министерстве экономики Удмуртской Республики утвердить (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 11 августа 1992 года N 305.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики П.Н.Вершинин
Положение
о Министерстве экономики Удмуртской Республики
1. Общие положения.
1.1. Министерство является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим прогнозирование социально-экономического развития Удмуртской Республики, обоснование республиканской социально-экономической политики и подготовку рекомендаций по ее реализации.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Удмуртской Республики, указами Президента РФ, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный счет, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, и вправе защищать свои интересы в арбитражном суде.
1.4. Министерство финансируется из бюджета Удмуртской Республики.
1.5. Министерство подчиняется и подотчетно в своей деятельности Правительству Удмуртской Республики.
2. Задачи Министерства.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Анализ текущей хозяйственной ситуации, подготовка ежеквартальных и годовых докладов о состоянии экономики Удмуртии.
О программе оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики см. Постановление Правительства УР от 15 июня 1998 г. N 510
2.2. Обоснование перспективной социально-экономической политики, разработка макроэкономического прогноза и прогноза финансовых балансов Удмуртской Республики.
2.3. Участие в подготовке бюджета Удмуртской Республики на очередной календарный год.
2.4. Подготовка предложений и реализация основ ценовой политики Удмуртской Республики и контроль за ее проведением.
2.5. Обоснование республиканской селективной структурной политики и механизма ее реализации, участие в разработке (проведение экономической экспертизы) и реализации целевых республиканских программ.
2.6. Формирование республиканской инвестиционной и инновационной политики, организация конкурсного отбора и осуществление экономической экспертизы инвестиционных проектов.
Об утверждении программы развития внешнеэкономической деятельности Правительства Удмуртской Республики в 1998-2000 годах и на период до 2005 года см. Постановление Правительства УР от 13 ноября 1997 г. N 999
2.7. Разработка предложений по экономической политике в сфере международного экономического и финансово-инвестиционного сотрудничества, разработка и обеспечение экономической экспертизы реализации республиканской политики привлечения иностранных инвестиций и размещения республиканских инвестиций за рубежом.
2.8. Участие в разработке мероприятий конверсии военного производства. Обеспечение экономической экспертизы эффективности мероприятий конверсии.
2.9. Участие в формировании экономической политики в работе с территориями и выработка рекомендаций по ее осуществлению.
2.10. Участие в разработке и реализации социальной политики с учетом экономических возможностей ее осуществления.
2.11. Анализ хода экономической реформы, определение стратегических направлений тактических задач ее развития, подготовка предложений по их организационно-правовому обеспечению.
3. Функции Министерства.
В целях выполнения своих задач Министерство:
3.1. Совместно с Министерством финансов анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию, тенденции развития отдельных отраслей, сфер экономики и территорий Удмуртии, состояние платежеспособного спроса на товары и услуги на внутреннем рынке, положение на товарных, финансовых рынках, рынках ценных бумаг и фондовых рынках, выявляет диспропорции в развитии экономики республики и определяет пути их устранения.
3.2. Организует разработку и обоснование социально-экономической политики республики на ближайшую перспективу, приоритетных направлений развития экономики.
3.3. Организует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития Удмуртии на соответствующий период.
3.4. Участвует в разработке прогноза доходной части бюджета, в формировании отдельных статей доходов и расходов республиканского бюджета, разрабатывает сводный финансовый баланс республики.
3.5. Организует разработку проектов целевых республиканских программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики, отдельных территорий, решению первоочередных социально-экономических и экологических проблем, обеспечивает их экономическую экспертизу и представляет свои заключения в Правительство Удмуртии.
3.6. Участвует в работе по проведению селективной структурной политики, поддержке и санации предприятий, стимулированию развития производства, ресурсосбережения, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.7. Обеспечивает разработку принципов развития экономики территорий, стратегии размещения производительных сил и объектов республиканской собственности, участвует в рассмотрении экономических проблем местного самоуправления.
3.8. Определяет с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти основные направления развития инвестиционной, производственной и социальной инфраструктуры, меры по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций, объемов и направлений использования централизованных капитальных вложений, кредитов, внебюджетных фондов и других источников финансирования инвестиций, совместно с отраслевыми министерствами определяет перечень крупных инвестиционных проектов и программ, осуществляемых за счет этих ресурсов.
3.9. Участвует в разработке методического обеспечения решения экономических проблем социальной политики, включая структуру потребления и доходов населения, форм государственной поддержки отраслей социальной сферы.
3.10. Участвует в разработке предложений по основным направлениям внешне-экономической политики, взаимовыгодному сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ, проводит анализ прогноза внешнеторгового и платежного баланса республики, состояния и темпов, пропорций и эффективности экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении.
Об экспертизе и сертификации импортируемых товаров на территории Удмуртской Республики см. Постановление СМ УР от 24 февраля 1995 г. N 104-р
3.11. Анализирует ход выполнения государственных поставок на экспорт: товаров, услуг, прав на результаты интеллектуальной деятельности и закупок по импорту для республиканских нужд.
Соглашение о передаче Министерством экономики РФ части своих полномочий по исполнению "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305, Министерству экономики УР утверждено постановлением Правительства УР от 7 июля 1997 г. N 690
3.12. Участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики, формирует бюджетную заявку на финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для государственных нужд.
3.13. Организует изучение платежеспособного спроса на товарных рынках и разработку материальных балансов, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры.
3.14. Участвует в разработке экономического механизма рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения, прогнозирования формирования ресурсной базы республики, в формировании и реализации республиканской экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности Удмуртии.
3.15. Подготавливает предложения по стратегии и тактике дальнейшего осуществления экономической реформы и механизму ее реализации.
3.16. Рассматривает материалы по разработке цен и тарифов, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат утверждению Правительством Удмуртской Республики, обеспечивает методологию ценообразования и соблюдение государственной дисциплины цен, осуществляет функции государственного регулирования цен на продукцию и услуги, применяет экономические санкции в соответствии с действующим законодательством: требует отмены решений местных органов самоуправления, министерств и ведомств, принятых с нарушением действующего законодательства по ценообразованию.
3.17. Участвует в создании и развитии систем и сетей информационного обеспечения, взаимодействия информационно-вычислительных сетей.
4. Вопросы Министерства, вносимые на рассмотрение Правительства Удмуртии.
Министерство с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти территорий Удмуртии вносит на рассмотрение Правительства Удмуртии Предложения по:
4.1. Выполнению экономической программы Правительства, планов по ее практической реализации.
4.2. Совершенствованию системы органов республиканского управления народным хозяйством в связи с изменением форм и методов республиканского воздействия на экономику.
4.3. Заключению межправительственных договоров и соглашений по вопросам внешнеэкономических связей.
4.4. Использованию централизованных валютных ресурсов, получаемых под правительственные гарантии.
4.5. Развитию отдельных отраслей и территорий и жизнеобеспечения населения.
4.6. Развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики.
4.7. Созданию правительственных и межведомственных комиссий для решения крупных межотраслевых и межрегиональных проблем.
4.8. Регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги.
5. Права Министерства.
Министерству в целях реализации возложенных на него задач предоставляется право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти территорий Удмуртии материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
5.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.4. Участвовать в установленном порядке в разработке и заключении генерального соглашения между Правительством Удмуртской Республики, профсоюзами и объединениями предпринимателей и отраслевых тарифных соглашений.
5.5. Представлять по поручению Правительства Удмуртии интересы Удмуртии на международном уровне в части межгосударственного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвовать в работе по подготовке и заключению торгово-экономических соглашений с зарубежными странами, торгово-экономических союзов, международных экономических и финансовых организаций.
5.6. Определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики, привлекать в его установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, отраслевые научно-исследовательские организации, другие учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
5.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства с привлечением руководителей и специалистов других федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений.
5.8. Координировать деятельность экономических органов исполнительной власти территорий Удмуртии.
6. Права Министра экономики.
6.1. Министерство возглавляет Министр экономики, назначаемый в порядке, установленном действующим законодательством Удмуртской Республики.
6.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач.
6.3. Министр экономики имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению, Правительством Удмуртской Республики, и распределяет между ними обязанности.
6.4. Министр экономики:
руководит деятельностью Министерства;
вносит в установленом порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты законодательных и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей Министра и руководителей структурных подразделений;
утверждает в пределах установленных численности и фонда заработной платы работников, структуру и штатное расписание аппарата Министерства, а также Положение о структурных подразделениях Министерства и определяет обязанности их руководителей и подчиненных;
осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
7. Структура Министерства.
7.1. Структура Министерства строится в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, по принципу единого хозяйственного механизма с подразделениями по функциональным отделам в зависимости от направления, характера и объема работ.
7.2. Структура отражает функции Министерства, возложенные на него Правительством Удмуртской Республики.
8. Коллегия Министерства.
8.1. Для рассмотрения важнейших вопросов, связанных с деятельностью Министерства, образуется коллегия Министерства в составе Министра экономики Удмуртской Республики (председатель коллегии), заместителей Министра, начальников отделов Министерства, а также представителей других органов.
8.2. Члены коллегии утверждаются Президиумом Правительства Удмуртской Республики.
8.3. Коллегия оформляет свои решения, как правило, приказами министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 28 июля 1995 г. N 140 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 20 марта 2000 г. N 295 настоящее постановление признано утратившим силу