Постановление Правительства УР от 20 декабря 1996 г. N 1005
"О квотировании рабочих мест и предоставлении налоговых
льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной
деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите"
Постановлением Правительства УР от 8 июня 1998 г. N 487 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения рабочими местами граждан, особо нуждающихся в социальной защите, стимулирования их трудоустройства и в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 20 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьями 13, 24 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике" и постановлением Министерства труда Российской Федерации от 6 февраля 1995 года N 9 "Об утверждении рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Установить по Удмуртской Республике на 1997 год квоту для трудоустройства незанятых граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных конкурировать на рынке труда. В первую очередь квота устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите из числа перечисленных в пункте 2 статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике":
- инвалидов;
- подростков в возрасте до 18 лет;
- молодежи в возрасте до 22 лет из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих;
- освободившихся из мест лишения свободы;
- одиноких и многодетных родителей;
- родителей, имеющих детей-инвалидов.
2. Утвердить прилагаемый "Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите".
3. Администрациям городов и районов Удмуртской Республики определить в пределах квоты и с учетом реальной занятости граждан количество рабочих мест для каждой из категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящего постановления, а при необходимости и для других групп населения, перечисленных в пункте 2 статьи 5 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике".
4. Министерству экономики Удмуртской Республики (Аверьянов Е.М.) совместно с комитетом по труду при Правительстве Удмуртской Республики (Фефилов С.С.) в срок до 25 января 1997 года разработать рекомендации по определению размера затрат работодателей на создание и поддержание рабочих мест в счет установленной квоты.
5. Государственному комитету Удмуртской Республики по занятости населения (Роганов Е.В.) организовать трудоустройство на квотируемые рабочие места, безработных граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите, указанных в статье 5 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике".
6. Государственной налоговой инспекции Удмуртской Республики (Уфимцев Г.Н.) засчитывать налоговые льготы работодателям за выполнение квоты при предоставлении документов, подтверждающих ее выполнение.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики А.Г.Злобина.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
П.Н.Вершинин |
Порядок
квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
1. Порядок определения и установления квоты.
1.1. Количество квотируемых рабочих мест и сумма расходов, связанная с предоставлением налоговых льгот работодателям за их создание, предусматриваемая в доходной части бюджета республики, ежегодно представляются Государственным комитетом Удмуртской Республики по занятости населения в Правительство Удмуртской Республики для учета при формировании проекта бюджета.
1.2. Квота устанавливается организациям всех форм собственности с количеством работающих более тридцати человек. По решению администрации городов и районов квота может устанавливаться для любых категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, указанных в п.2 ст.5 Закона "О занятости населения в Удмуртской Республике" в соответствии с ситуацией, складывающейся на рынке труда.
Общий размер квоты по Удмуртской Республике с предоставлением налоговых льгот за счет отчислений в республиканский бюджет устанавливается постановлением Правительства Удмуртской Республики ежегодно после утверждения бюджета Удмуртской Республики на соответствующий период.
Решением главы администрации города (района) при необходимости могут устанавливаться дополнительные квоты с установлением налоговых льгот по платежам в местный бюджет, которые предусматриваются при его формировании и предоставляются после утверждения.
1.3. Установление квоты непосредственно работодателю производится решением главы администрации города (района), которое оформляется постановлением. Рекомендуется всю работу по подготовке предложений и контроль за выполнением решений по квотированию возложить на координационные комитеты содействия занятости населения соответствующего уровня.
О проведении мероприятий по квотированию работодатели информируются через средства массовой информации не менее чем за два месяца до введения квоты.
1.4. Размер квоты предварительно согласуется с работодателем и устанавливается каждому работодателю индивидуально главой местной администрации на основании материалов, подготовленных координационным комитетом содействия занятости населения соответствующего уровня, при этом указывается количество граждан для трудоустройства по квоте и их социальная группа.
Предварительное согласование поручается центру занятости населения. Работодателям, имеющим в составе работающих более трех процентов граждан, относящихся к социальным группам, для которых предусмотрено первоочередное установление квоты постановлением Правительства Удмуртской Республики, на соответствующий период квота может уменьшаться.
При согласовании должна учитываться специфика деятельности организации, возможности работодателя по обеспечению нормальных условий труда для соответствующих категорий граждан. В случае недостижения согласия в ходе согласования окончательное решение об установлении квоты принимает глава администрации города (района).
Сведения о численности и социальном составе работников предоставляются до 15 января в центры занятости населения ежегодно на стадии подготовки решения. Форма отчетности приведена в приложении N 1 и вводится с 01.01.97 года.
Установленная работодателю квота действует с даты установления в течение одного календарного года.
1.5. Величина квоты, устанавливаемая организациям всех форм собственности, количественно определяется в процентах от среднесписочной численности работающих на начало отчетного года с учетом работающих в организациях граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Среднесписочная численность берется по данным, представляемым в Госкомстат, по форме N 1-Т (строка 01, колонка 3).
1.6. Установленная квота оформляется в виде постановления об установлении квоты по форме, представленной в приложении N 2, которое направляется работодателю и в центр занятости города (района). Номенклатура создаваемых (резервируемых) по квоте рабочих мест является обязательным приложением к решению по установлению квоты.
1.7. Работодатели, которым установлена квота для трудоустройства инвалидов, имеют право в счет ее выполнения размещать производственный заказ на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов. В этом случае им засчитывается выполнение установленной квоты на количество рабочих мест, созданных для инвалидов и обеспеченных работой в течение календарного года для выполнения переданного заказа.
Передача производственного заказа производится на договорной основе. В части номенклатуры рабочих мест, создаваемых на специализированном предприятии инвалидов, договор должен быть согласован с центром занятости населения по месту нахождения специализированного предприятия инвалидов.
Один экземпляр договора (заверенная копия) передается для контроля в центр занятости населения по месту нахождения специализированного предприятия инвалидов.
В случае, если предприятие, на котором размещен заказ, находится на территории другой административной единицы, выполнение установленной квоты должно подтверждаться центром занятости населения по месту регистрации предприятия, которому передан производственный заказ.
Количество созданных рабочих мест для инвалидов (в том числе персонал, обеспечивающий работу инвалидов) на специализированных предприятиях инвалидов рассчитывается, исходя из продолжительности нормальной рабочей недели (ст.42 КЗОТ РФ). Норма рабочего времени, необходимая для выполнения переданного заказа, определяется по нормативам предприятия, передающего заказ на специализированное предприятие. Выполнение квоты на основании переданного заказа определяется количеством вновь принятых на специализированное предприятие инвалидов. Отчетность о принятых в счет квоты числе работников производится в соответствии с п.3.3 настоящего Положения.
2. Механизм предоставления налоговых льгот работодателям,
выполняющим установленную квоту.
2.1. Предусмотренные законодательством налоговые льготы предоставляются работодателям, не производившим сокращения численности работающих в течение календарного года с даты установления квоты и выполнившим установленную квоту за счет реорганизации или создания рабочих мест за счет собственных средств, а равно разместившим производственный заказ на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов.
Размер налоговых льгот установлен Законом Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике":
- сумма налога на прибыль, направляемая в бюджет Удмуртской Республики, уменьшается на величину затрат, понесенных работодателем на трудоустройство граждан по квоте. Величина снижения налога на прибыль (в пределах суммы этого налога) не должна превышать 100-кратного размера минимальной оплаты труда в расчете на каждое рабочее место;
- для работодателей за каждый процент перевыполнения установленной квоты может предусматриваться снижение ставки налога на прибыль на два процента от сумм, зачисляемых в местный бюджет, в пределах суммы этого налога.
Налоговые льготы предоставляются единовременно за каждое созданное рабочее место. В квартале, следующем за кварталом, в котором были созданы рабочие места в счет квоты. Обязательным условием при этом является фактическое трудоустройство на них безработных граждан по направлению центра занятости. По окончании периода действия квоты производится перерасчет размера предоставленной льготы с учетом фактически отработанного времени на созданных в счет квоты рабочих местах в соответствии с п.3.4 настоящего Порядка.
В случае предоставления недостоверной информации о создании рабочих мест, а равно сокращения созданных в счет квоты рабочих мест и получения налоговых льгот обманным путем с организации взыскивается недополученная сумма налогов с применением санкций, предусмотренных ст.13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы".
2.1.1. Методика расчета величины затрат работодателя на реорганизацию или создание рабочих мест с целью выполнения квоты определяется в соответствии с Порядком, рекомендованным Министерством экономики Удмуртской Республики.
2.2. Работодателям, размещающим заказы на предприятиях общественных объединений инвалидов, посредством которых создаются новые рабочие места (для инвалидов), льгота предоставляется на общих основаниях.
3. Порядок зачета выполнения квоты и предоставляемая отчетность.
3.1. Контроль за исполнением решений по выполнению квоты осуществляется координационным комитетом содействия занятости населения соответствующего уровня. Рекомендуется работу по контролю исполнения квот поручать территориальным органам государственной службы занятости.
3.2. Работодателям, не выполняющим установленную квоту в полном объеме, устанавливается сумма ежемесячного платежа на специальный счет Государственного фонда занятости населения Удмуртской Республики:
- в размере пятикратной величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида или гражданина моложе 18 лет;
- в размере двухкратной величины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты из числа других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.3. Прием на работу граждан в счет установленной квоты производится только по направлению центров занятости населения.
Работодатели, которым установлена квота, ежеквартально подают в центр занятости по месту регистрации отчет о выполнении квоты. Форма отчета приведена в приложении 3.
3.4. В счет выполнения квоты засчитываются граждане соответствующих социальных групп, принятые на работу по направлению центра занятости населения в соответствии с решением по установлению квоты. Прием на работу граждан из социальных групп, не указанных в решении по установлению квоты для конкретного работодателя, без согласия центра занятости в счет выполнения квоты не засчитывается.
Если трудоустроенные в счет выполнения квоты граждане работали на созданном (зарезервированном) рабочем месте одиннадцать месяцев и более, льгота по налогообложению предоставляется в полном объеме. В случае если по независящим от работодателя причинам трудоустроенные в счет выполнения квоты граждане работали менее одиннадцати месяцев, то льгота предоставляется пропорционально фактически отработанному ими времени.
3.5. Информация о наличии вакансий для приема на работу граждан в счет установленной квоты, в том числе образовавшейся у работодателя по причинам увольнения граждан, направленных для трудоустройства в счет квоты, должна в течение пяти рабочих дней сообщаться в центр занятости населения.
3.6. Центр занятости должен в течение пяти дней после получения извещения о созданном рабочем месте в счет установленной квоты (вакансии) направить граждан в соответствии с категориями, для которых у работодателя установлена квота, и требованиями работодателя по квалификации для трудоустройства на имеющиеся вакантные места. В случае отсутствия возможности заполнения вакансий гражданами соответствующих социальных категорий, центр занятости имеет право по согласованию с работодателем направлять граждан иных категорий из перечисленных в постановлении главы администрации района (города). В случае недостижения согласия в течение десяти рабочих дней, работодатель имеет право самостоятельно осуществлять прием на имеющиеся вакансии граждан в соответствии с категориями, для которых ему установлена квота с последующим уведомлением центра занятости населения.
3.7. Администрация города (района) или по ее решению координационный комитет содействия занятости населения соответствующего уровня ежеквартально не позднее 10-го числа первого месяца нового квартала рассматривает ход выполнения работодателями задания по квотированию и принимает решения, которые вступают в действие после утверждения главой администрации. Для принятия решения центр занятости представляет в администрацию района (города):
- материал о выполнении квот работодателями и при необходимости ходатайствует о внесении изменений отдельным работодателям по установленным социальным группам для приема на работу в счет квоты;
- отчет по трудоустройству граждан на вакантные рабочие места по квоте и исполнению заявок работодателей.
На основании представленной информации работодателям, не выполнившим установленную квоту, определяется размер платежа в фонд занятости. Принимается решение администрации района (города), которое направляется работодателям в течение пяти дней со дня его принятия (приложение 4).
Работодателям, создавшим рабочие места в счет квоты, выдается решение о предоставлении налоговых льгот (приложение 5).
В случае неисполнения решения о внесении в установленный срок платежей на специальный счет государственного фонда занятости за неисполнение квоты администрация города (района) оформляет документы для взыскания платежей в судебном порядке.
Сумма полученных обманным путем льгот по платежам в бюджет за выполнение квоты взыскивается органами налоговой инспекции по представлению органа, установившего квоту.
3.8. В случае возникновения спорных ситуаций между работодателями и администрацией на местах стороны имеют право обращаться в правительственную комиссию по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, которая принимает окончательное решение.
4. Порядок использования средств, взысканных с
работодателей за невыполнение квоты.
4.1. Финансовые средства, полученные от работодателей за невыполнение квоты по трудоустройству граждан, аккумулируются на специальном счете государственного фонда занятости, созданного Госкомитетом Удмуртской Республики по занятости населения.
4.2. В координационные комитеты местного уровня вносят предложения в правительственную комиссию Удмуртской Республики по предотвращению критических ситуаций на рынке труда по использованию средств, поступивших от работодателей, в счет платежей за неисполнение квоты.
Порядок расходования средств определяется ежеквартально решением правительственной комиссии Удмуртской Республики по предотвращению критических ситуаций на рынке труда с учетом поступивших предложений.
4.3. Право расходования средств в соответствии с решением правительственной комиссии Удмуртской Республики по предотвращению критических ситуаций на рынке труда предоставляется Госкомитету Удмуртской Республики по занятости населения.
4.4. Финансовые средства, полученные от работодателей по решению администрации города (района) или по решению суда, перечисляются на специальный счет государственного фонда занятости.
4.5. Средства, полученные от работодателей за невыполнение квоты по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике", могут использоваться по следующим направлениям:
- выплата пособия и оказание материальной помощи гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
- оказание финансовой помощи организациям, создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Порядок оказания финансовой помощи устанавливается правительственной комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда.
4.6. Контроль за использованием средств, полученных от работодателей за невыполнение квоты по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике" осуществляет правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда.
5. Порядок применения льгот по налогам за выполнение квоты.
5. Налоговая инспекция производит зачет сумм, затраченных работодателями на создание и поддержание рабочих мест для выполнения установленной квоты, в счет платежей, поступающих в бюджет Удмуртской Республики по налогу на прибыль, при предоставлении следующих документов:
- решения об установлении квоты;
- заключения органа, установившего квоту, о ее выполнении;
- расчет понесенных затрат, составленного в соответствии с рекомендациями Министерства экономики Удмуртской Республики.
Приложение 1
Организация __________________________
Отрасль народного хозяйства __________
Адрес, телефон _______________________
Сведения о численности и социальном составе работников на _____ 199 ___ год
1. Численность работающих на начало отчетного периода, всего (чел.)
________ в том числе женщин _______________________
из них:
одиноких ______________
многодетных ___________
имеющих детей до 16 лет _____________
2. Женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми в возрасте
до 3 лет ______________
3. Молодежь в возрасте 16-22 лет _____________
в том числе подростки 16-18 лет ______________
4. Инвалиды, всего ____________
в том числе III группы ________________
5. Лица предпенсионного возраста:
женщины 50-55 лет ______________
мужчины 55-60 лет ______________
6. Лица, освободившиеся из ИТУ ____________
7. Другие категории граждан, требующие социальной защиты (указать).
Руководитель организации
Инспектор по кадрам
М.П.
Предоставляется на комиссию по установлению квоты. Сведения на начало календарного года.
Приложение 2
Постановление N _________ от _________________ об установлении квоты (минимального количества рабочих мест) на 199 _____ год
1. На основании Закона "О занятости населения Удмуртской
Республики", в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской
Республики от _________ N ____________ установить организации ___________
руководитель _________________________ квоту для приема на работу для
следующих категорий незанятых граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и неспособных на равных конкурировать на рынке труда:
_________________________________________________________________________
Категории граждан Количество рабочих мест для
трудоустройства
_________________________________________________________________________
Инвалиды
Многодетные родители
Женщины, воспитывающие детей-инвалидов
Молодежь в возрасте от 16 до 18 лет
Иные категории граждан
_________________________________________________________________________
Номенклатура рабочих мест в счет квоты прилагается.
2. При условии выполнения квоты в соответствии с настоящим
постановление организации предоставляются налоговые льготы, установленные
постановлением Правительства Удмуртской Республики, а при неисполнении
квоты применяются санкции, предусмотренные Законом "О занятости населения
Удмуртской Республики".
3. Трудоустройство на рабочие места в счет установленной квоты
производить только по направлению __________________ центра занятости
населения.
4. Установленная квота действует в течение календарного года с
момента утверждения постановления.
5. Организация не должна производить сокращение штатов в период
действия квоты.
6. Отчет по выполнению установленной квоты представляется
ежеквартально в ______________ центр занятости населения. Форма отчета
прилагается.
Глава администрации населения (подпись) Ф.И.О.
_________________ района (города) Дата
Приложение 3
Отчет о выполнении квоты, установленной постановлением главы администрации ___________________ района (города) организацией _____________ за ________ квартал 19___ г.
_________________________________________________________________________
Категория граждан Количество рабочих мест для трудоустрой-
ства, в том числе по кварталам
_________________________________________________________________________
1 2 3 4 Итого
факт. факт. факт. факт. факт.
план план план план план
_________________________________________________________________________
Инвалиды
Многодетные родители
Женщины, воспитывающие
детей дошкольного возраста
и детей-инвалидов
Молодежь в возрасте от 16
до 18 лет
Иные категории граждан
_________________________________________________________________________
Список граждан, принятых на работу по направлению центра занятости,
прилагается.
В списке указываются:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Номер и (или) дата направления, выданного центром занятости.
3. Дата приема на работу (номе приказа), должность (профессия).
Руководитель организации (подпись)
Инспектор по кадрам (подпись)
Заверяется печатью организации.
Предоставляется до 5-го числа первого месяца после окончания отчетного
периода.
Приложение 4
Руководителю организации ______________________
Решение о внесении ежемесячных платежей за невыполнение установленной квоты
Ваша организация не исполняет постановление главы администрации от ___________ N ___________ о приеме на работу в счет установленной квоты _____________ человек, в том числе:
инвалидов;
подростков в возрасте до 18 лет;
молодежи в возрасте до 22 лет включительно из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих;
освободившихся из мест лишения свободы;
одиноких и многодетных родителей;
родителей, имеющих детей-инвалидов.
В соответствии с Законом "О занятости населения в Удмуртской
Республике" руководимой вами организации устанавливается ежемесячная
плата в фонд занятости в размере ____________________ рублей. Расчетный
счет N ______________ в ________________________ отделении
________________ банка МФО __________________, контрольный номер
______________.
Перечисление надлежит производить ежемесячно не позднее 15-го числа
каждого месяца. Копии платежных поручений предоставляются в центр
занятости населения ___________________ района (города). Платеж
производится до окончания календарного периода, на который установлена
квота.
Размер платежа установлен на _____________ и может быть пересмотрен,
изменен при условии выполнения квоты. Расчет прилагается.
При неисполнении настоящего решения администрация ____________
района (города) оставляет за собой право истребовать сумму неплатежей в
судебном порядке.
Глава администрации населения (подпись) Ф.И.О.
_______________ района (города) Дата
Приложение 5
В налоговую инспекцию _______________ города (района).
Организация ______________________, выполнила установленную решением
главы администрации квоту __________________________.
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики
N ________ от _________________ организация имеет право на льготу по
уплате налога с прибыли начиная с _____________ квартала 199 ____ года.
Льгота предоставляется за создание (поддержание) ___________________
(количество прописью) рабочих мест. Расчет понесенных затрат,
произведенный по форме, рекомендованной Министерством экономики
Удмуртской Республики, прилагается.
Глава администрации населения (подпись) Ф.И.О.
________________ района (города) Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 декабря 1996 г. N 1005 "О квотировании рабочих мест и предоставлении налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 9 января 1997 года
Постановлением Правительства УР от 8 июня 1998 г. N 487 настоящее постановление признано утратившим силу