Постановление Правительства УР от 17 июля 1995 г. N 99
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения
Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 16 августа 1999 г. N 795 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 14 августа 1992 года N 307 "Об утверждении Временного положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
П.Н.Вершинин |
Положение
о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики
I. Общие положения.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является республиканским министерством и реализует политику государства в области укрепления и сохранения здоровья населения республики.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ответственно перед Правительством Удмуртской Республики и подчинено ему.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики действует на основе Конституции и Законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, Конституции и Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и инструкций Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики несет ответственность за организацию медицинской помощи населению республики.
Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами, администрациями городов и районов Удмуртской Республики.
Министерство здравоохранения обобщает практику применения законодательных актов о здравоохранении, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Правительству Удмуртской Республики. Штаты, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики определяются Правительством Удмуртской Республики в пределах расходов республиканского бюджета на эти цели.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в Государственном банке Удмуртской Республики, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие штампы.
Министерство здравоохранения имеет право открыть валютные и другие счета в банках.
Местонахождение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики г.Ижевск.
II. Основные задачи, функции и права.
1. Основными задачами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики являются:
- организация работы по охране здоровья и оказанию общедоступной и квалифицированной медицинской помощи населению республики;
- разработка в пределах своей компетенции республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи;
- осуществление контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи;
- обеспечение подготовки и обучения медицинских кадров здравоохранения;
- обеспечение мер по реализации решений Правительства Удмуртской Республики и Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
- организация работы по подготовке лечебно-профилактических учреждений к лицензированию и сертификации медицинской деятельности;
- контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь;
- разработка предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
- разработка и осуществление совместно с органами социальной защиты населения мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
- участие совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики в мероприятиях по обеспечению социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
- создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства с деятельностью совместно со Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики.
2. Для решения возложенных на него задач Министерство здравоохранения Удмуртской Республики выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем здравоохранения:
- совместно с Аптечным Управлением при Правительстве Удмуртской Республики, Ижевским Государственным медицинским институтом, центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики готовит ежегодный Государственный доклад о состоянии здоровья населения Удмуртской Республики;
- разрабатывает совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, аптечным управлением, учебными заведениями, министерствами и ведомствами республиканские программы в области здравоохранения;
- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов республиканских и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства, здравоохранения Удмуртской Республики;
- принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинской помощи населения;
- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной системы здравоохранения;
- осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- развивает сеть санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организует контроль выполнения нормативных и инструктивно-методических документов по экспертизе временной нетрудоспособности;
- в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятных воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания;
- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на консультации и в центральные медицинские учреждения Российской Федерации, а также за рубеж;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (дети, пенсионеры, больные отдельными заболеваниями и другим);
в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов по организации отдыха оздоровления детей и подростков;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семьи, матери, отцу и ребенку, вопросах усыновления детей;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
г) в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
- организует работу по ведению статистики и бухгалтерского учета в здравоохранении, осуществляет методическое руководство за порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, организациях здравоохранения Удмуртской Республики, контролирует достоверность статистической информации и бухгалтерского учета;
- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений, организаций здравоохранения Удмуртской Республики;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации в лечебно-профилактических учреждениях;
д) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными медицинскими учреждениями программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и организации здравоохранения Удмуртской Республики; подготовкой резерва на выдвижение;
- осуществляет аттестацию медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений республики;
- руководит медицинскими учебными заведениями системы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
- обеспечивает совместно с Ижевским Государственным медицинским институтом и центром санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики проведение научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
- выступает заказчиком перед республиканскими и центральными научно-исследовательскими учреждениями и организациями, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных учреждениях и организациях:
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере подведомственных учреждений и организаций здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб;
- в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
- изучает потребность и оказывает помощь по обеспечению подведомственных учреждений и организаций медицинской техникой, медикаментами и транспортными средствами и другого оборудования;
- решает вопросы по перспективному развитию сети учреждений и организаций здравоохранения республики и укреплению их материально-технической базы;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся в подведомственных учреждениях и организациях;
ж) в области оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях:
- развивает и совершенствует в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России республиканскую систему экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, руководит ее деятельностью; координирует действия всех формирований "медицины катастроф" на территории Удмуртской Республики;
- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества для использования его при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует обучение и практическую подготовку медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений на территории Удмуртской Республики к оказанию помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;
- реализует федеральные и территориальные программы развития службы "медицины катастроф";
з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- осуществляет финансирование и контроль за использованием выделенных бюджетных средств в подведомственных (республиканских) учреждениях и организациях;
- проводит финансирование республиканских программ развития системы здравоохранения и дорогостоящих видов медицинской помощи, приобретения медицинской техники и оборудования;
- разрабатывает проекты бюджета здравоохранения Удмуртской Республики, учреждений и организаций здравоохранения муниципального подчинения, определяет размеры дотации учреждениям со слабой материально-технической базой;
- осуществляет контрольно-ревизионную деятельность в подведомственных (республиканских) учреждениях здравоохранения; участвует в проводимых ревизиях в муниципальных учреждениях здравоохранения; принимает меры дисциплинарной и материальной ответственности к виновным лицам;
- руководит работой по нормированию труда работников здравоохранения, проводит контроль за правильностью применения существующих систем оплаты труда работающих в отрасли;
- оказывает методическую, практическую помощь и подготовку кадров планово-экономических и бухгалтерских служб подведомственных учреждений и организаций;
к) в области медицинского страхования:
- участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
- принимает участие в установленном порядке в работе правления Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- осуществляет внутриведомственный контроль уровня оказания медицинской помощи в подведомственных учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах по оказанию медицинской помощи, в том числе с министерствами и ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;
л) в области внешнеэкономической деятельности:
- совместно с Министерством международных связей Удмуртской Республики и Государственным таможенным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования;
- определяет по согласованию с Министерством международных связей Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики по соответствующим государственным кредитам специализированные организации для закупки по импорту товаров медицинского назначения и перечень подлежащих закупке изделий и медицинской техники;
- осуществляет направление специалистов для стажировки и обмена опытом работы за рубежом и в страны СНГ;
- принимает участие в проведении международных конференций, семинаров, симпозиумов и прием зарубежных делегаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
3. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство здравоохранения Удмуртской Республики имеет право:
- запрашивать и получать от органов муниципального управления Удмуртской Республики, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе учреждения, организации всех форм собственности, ученых и специалистов, к решению проблем, относящихся к его ведению;
- устанавливать по согласованию с органами муниципального управления Удмуртской Республики взаимоотношения в решении кадровых вопросов, в том числе по руководителям муниципальных структур здравоохранения и других проблем.
III. Организация деятельности.
1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики, согласно ст.28 Закона о Правительстве Удмуртской Республики.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики, согласно статьи 28 Закона Правительства Удмуртской Республики.
2. Министр:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении учреждений и организаций;
- утверждает положения о подразделениях Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, уставы подведомственных учреждений и организаций;
- в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Удмуртской Республики издает приказы, подлежащие обязательному использованию всеми подведомственными учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, руководителей подведомственных (республиканских) учреждений и организаций, в том числе муниципальных структур здравоохранения (по согласованию с органами муниципального управления), заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты.
3. Приказы и распоряжения инструктивно-методические материалы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, обязательны для всех учреждений, организаций и юридических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
4. В Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти Удмуртской Республики, учреждений и организаций здравоохранения и общественных объединений.
Члены коллегии утверждаются Президиумом Правительства Удмуртской Республики, согласно статьи 27 Закона Правительства Удмуртской Республики.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, учреждений и организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, руководителей городских и районных органов управления здравоохранением, а также руководителей учреждений и организаций здравоохранения республики.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Удмуртской Республики о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Правительству Удмуртской Республики.
5. Для научного анализа и оперативного решения практических проблем здравоохранения в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики образуется Координационный Совет. Совместно с ведущими учеными Ижевского государственного медицинского института, органов исполнительной власти, других министерств и ведомств; при отделах в аппарате Министерства здравоохранения могут создаваться комиссии, советы и другие структуры по различным направлениям деятельности, положение о них утверждаются министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 17 июля 1995 г. N 99 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 16 августа 1999 г. N 795 настоящее постановление признано утратившим силу