Постановление Совета Министров УР от 3 апреля 1995 г. N 152
"Об организации социально-гигиенического мониторинга
в Удмуртской Республике"
Постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге и план мероприятий по его внедрению (прилагаются).
2. Возложить на Удмуртский республиканский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с уполномоченными на это республиканскими органами исполнительной власти, а также с администрациями районов и городов.
3. Удмуртскому республиканскому центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Н.А.Забродин):
принять в 1995 году меры по организации ведения социально-гигиенического мониторинга;
осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально-гигиенического мониторинга.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти Удмуртской Республики:
организовать совместно с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора районов и городов осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга.
5. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики (Ф.Г.Козьмин), Госкомитету Удмуртской Республики по охране окружающей среды (В.Н.Гуров), Удмуртскому республиканскому управлению статистики (Г.П.Дойников), Удмуртскому республиканскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Л.Г.Горушова) и другим министерствам и ведомствам, перечисленным в Положении, представлять в Удмуртский республиканский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на безвозмездной основе необходимые сведения для создания информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.
Заместитель Председателя
Совета Удмуртской Республики |
В.И.Катков |
Положение
о социально-гигиеническом мониторинге
I. Общие положения
1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.
2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на республиканском уровне в районах и городах уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.
3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
организация наблюдения, получения достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия, населения, состояния среды обитания человека и его здоровья;
системный анализ и оценка получаемой информации;
программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;
обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;
- подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления.
5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются:
организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении федеральных целевых, научно-технических и республиканских программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;
получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды социально-экономического развития, а также данных государственной статистики;
сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования;
выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;
разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;
создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга;
организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;
подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);
передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;
использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.
II. Организационная структура социально-гигиенического мониторинга
6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на республиканском уровне в районах и городах Удмуртской Республики осуществляется Удмуртским Республиканским Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора соответствующими центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов.
7. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах:
обеспечивает сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в Удмуртский Республиканский Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также формируют первичные базы данных;
подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления.
8. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора Удмуртской Республики осуществляют анализ полученных данных, выявляют с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений и ведут соответствующие базы данных;
подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния сред обитания на здоровье человека для принятия решений органами государственной власти;
передают информацию в Удмуртский Республиканский Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
9. Удмуртский Республиканский Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора анализирует полученную информацию, составляет прогноз обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Удмуртской Республики, изменения состояния здоровья человека в связи со средой его обитания, а также ведет соответствующие республиканские базы данных.
III. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга
10. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, связанные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связи изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания.
11. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих:
здоровье населения;
состояние среды обитания человека;
качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
показатели социально-экономического положения Удмуртской Республики, районов и городов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.
12. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются:
базы данных республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, учреждений и организаций;
базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, Удмуртским республиканским управлением статистики, Министерством социального обеспечения Удмуртской Республики и подведомственными им организациями и учреждениями;
базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Удмуртским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и подведомственными ему организациями и учреждениями;
базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики, Государственным комитетом Удмуртской Республики по охране окружающей среды, Государственным комитетом Удмуртской Республики по недрам, Государственным комитетом Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Удмуртской Республики и подведомственными им организациями и учреждениями;
базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Удмуртским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Главным управлением ветеринарии Совета Министров Удмуртской Республики и подведомственными им организациями и учреждениями;
базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением Удмуртской Республики, районов и городов, ведение которого осуществляется в рамках Государственной системы учета и статистики Удмуртским республиканским управлением статистики и подведомственными ему организациями и учреждениями;
базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы Министерством труда Удмуртской Республики, Удмуртским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и подведомственными им организациями и учреждениями;
базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Удмуртским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и подведомственными им организациями и учреждениями.
13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на республиканском уровне, уровне районов и городов.
14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга.
15. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе.
16. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане.
17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.
------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 3 апреля 1995 г. N 152 "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Удмуртской Республике"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу