Постановление Правительства УР от 23 октября 1996 г. N 703
"О создании Удмуртской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Принять предложение штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики о преобразовании Удмуртской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, введенной в действие постановлением Совета Министров Удмуртской Республики от 13 июля 1992 года N 265, в Удмуртскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Утвердить прилагаемый состав сил и средств Удмуртской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Возложить на министерства, ведомства и организации Удмуртской Республики функции по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
5. Возложить общее руководство функционированием и совершенствованием Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики.
6. Министерствам, ведомствам, организациям, главам администраций городов и районов в трехмесячный срок разработать, согласовать со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики и утвердить в установленном порядке Положения о функциональных и территориальных звеньях Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС.
7. Территориально-производственному объединению "Удмуртавтотранс" и Ижевскому отделению Горьковской железной дороги обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства министерств и ведомств Удмуртской Республики, а также приобретать билеты в первоочередном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
8. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 13 июля 1992 года N 265 "О создании Удмуртской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
П.Н.Вершинин |
Положение
о Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется УТП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5.11.95 г. N 1113, основными задачами УТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых норм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы; надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координация деятельности надзорных органов на территории республики;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. УТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Удмуртской Республики, министерств, ведомств и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. УТП РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объективный.
5. Территориальная подсистема РСЧС создана в Удмуртской Республике для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальной подсистемы определяются настоящим Положением, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.
6. Функциональные звенья УТП РСЧС создаются Правительством Удмуртской Республики для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств; порядок деятельности функциональных звеньев УТП РСЧС определяются положениями о них, согласованными со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики.
7. Каждый уровень УТП РСЧС имеет постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами УТП РСЧС являются:
на республиканском уровне, охватывающем территорию Удмуртской Республики - комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики;
на местном уровне, охватывающем территорию города, района (района в городе) - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объективные комиссии по чрезвычайным ситуациям (где они созданы), или штабы по делам ГО и ЧС.
Основные задачи и состав комиссий по чрезвычайным ситуациям определяются положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими органами государственной исполнительной власти и руководителями организаций.
9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на республиканском и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при Правительстве Удмуртской Республики и органах исполнительной власти городов, районов;
на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Органами повседневного управления УТП РСЧС являются:
пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций всех уровней;
дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций.
Размещение органов повседневного управления УТП РСЧС осуществляется на пунктах управления (специальных помещениях органов исполнительной власти), оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав УТП РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти городов, районов, министерств, ведомств и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов, а также силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций входят невоенизированные формирования общего, специального назначения и специализированные, министерств, ведомств, предприятий и организаций, а также аварийно-спасательные формирования, находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности), укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение трех суток.
Силы, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут привлекаться комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами исполнительной власти городов, районов, руководителями министерств, ведомств и организаций для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
12. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
13. Информационное обеспечение функционирования УТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики;
абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информационные центры организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.
14. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов государственной власти Удмуртской Республики в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования УТП РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактерилогической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, а также при получении о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании УТП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов, ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев УТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп выявления возможного бедствия, выработки предложений по ее нормативам;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение плановых действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов Правительства Удмуртской Республики - за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики;
местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти городов и районов - за счет средств, определенных местными бюджетами;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
18. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены их других резервов, из резервов вышестоящих органов управления по ходатайству руководителя органа исполнительной власти, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
19. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
20. Финансирование УТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, средств органов исполнительной власти Удмуртской Республики, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
21. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках УТП РСЧС на основе планов действий органов исполнительной власти Удмуртской Республики, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий УТП РСЧС осуществляет Комиссия по ЧС Правительства Удмуртской Республики.
Состав
сил и средств Удмуртской подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
_________________________________________________________________________
NN Наименование Ведомствен- Подчинен Степень Числен- Место дис-
ная при- (фед.рег.)готов- ный локации
надлежность террит. ности состав (адрес,
телефон)
_________________________________________________________________________
I. Силы и средства наблюдения и контроля.
1. Удмуртский Рес- Правит.УР Феде- 6 час. 16 чел. Ижевск, ул.
публиканский Центр ральная Ленина, 106
Государственного террит. 75-36-54
санитарно-эпиде-
миологического
надзора.
2. Республиканская Правит.УР федер. 6 час. 79 чел. Ижевск, ул.
вет.лаборатория Сивкова,108
78-49-06
3. Республиканская Правит.УР федер. 6 час. 87 чел. Завьяловс-
агрохимическая кий р-н,
лаборатория. пос.Перво-
майский,
Ленина, 2
64-21-77
4. Республиканский Правит. УР федер. пос- 24 чел. Ижевск, ул.
центр по гидроме- тоянно Ворошилова,
теорологии 13а
26-59-86
5. Удм.Респ.упр.Гос. Глав.упр. федер. пос- 37 чел. Ижевск, ул.
инспекции по качест- террит. тоянно М.Горького,
ву товаров и торговли 73
78-35-18
6. Органы надзора: РАО "Рос- Регион. пос- 260 Ижевск, ул.
- энергонадзора сия" Зап.Урал. тоянно чел. Орджоникид-
округ зе, 52а
г.Пермь 75-10-93
- РГТИ Правит.УР феде- -"- 35 чел. ул.Красно-
ральн. армейская,
182
78-70-18
- арх.стр.надзора -"- федер. -"- 19 чел. Дом Прави-
тельства,
к.29
78-77-82
69-65-45
II. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
Удмуртской Республики:
1. МВД УР
- отряды охраны об- МВД УР террит. постоян. 46/852 Ижевск
щественного порядка 69-76-53
2. УГПС УР
- пожарные части УГПС УР -"- -"- 45/1820 Ижевск
23-02-27
3. Минздрав УР
- бригады скорой Минздрав -"- -"- 445/1066 Ижевск, ул.
мед.помощи УР Пушкинская,
Дом Прави-
тельства
69-63-11
- врачебно-сестрин- -"- -"- -"- 228/684 -"-
ские бригады
- бригады хирурги- -"- -"- -"- 43/215 -"-
ческой помощи
- подвижные противо- -"- -"- -"- 5/325 -"-
эпидем. отряды
- токсико-терапев- -"- -"- -"- 36/144 -"-
течиские бригады
4. ТПО "Удмуртавто- Удмурт- -"- -"- 13/305 Ижевск,
транс" автотранс ул.Красная
- автоколонны для
перевозки грузов
- автоколонны для
перевозки населения
5. Министерство тор- Мин-во -"- Ижевск, ул.
говли АО "Удмуртия" торговли Мельничная,
34а
76-03-88
- подвижные пункты
питания; -"- 48/480
- подвижн.пункты
продов.пит. -"- 51/765
- подвижн.пункты
вещ.снабжен. -"- 49/735
6. Министерство с/х Мин-во с/х -"-
- команды ГО за-
щиты с/х растений -"- 356/17400 Ижевск
78-47-66
- команды ГО защиты
с/х животных -"- 356/17400
7. УС "Спецстрой-18"
- аварийно-восстан. "УС-18" -"- -"- 1/183 Ижевск, ул.
команда Пушкинская,
148
75-18-88
8. ТПО ЖКХ УР
- аварийно-техни- ТПО ЖКХ -"- -"- 77/1054 Ижевск, ул.
ческие команды Песочная,9
38-66-97
9. "Удмуртгаз"
- аварийно-газотех- Удмуртгаз -"- -"- 2/20 Ижевск, ул.
нические команды Коммунаров,
357
23-07-45
78-82-11
10. "Удмуртнефть"
- аварийно-восста- Республ. -"- -"- 4/160 Ижевск, ул.
новит.команды Красноар-
мейская
78-82-34
11. Удмуртское район. Республ. -"- -"- 90 чел. Воткинское
нефтепров.Управл. шоссе, 174
26-01-40
- аварийно-техни-
ческие команды
12. Чайковское управ- РАО Регион. -"- 1/4 Пирогово,
ление маг.газопро- "Газпром" а/я 77
водов - ремонтн. 78-57-39
группы 78-25-46
13. Ижевское отделе-
ние Горьковской
железной дороги:
- противопожар- МПС террит. -"- 4/80 Ижевск, ул.
ный поезд Гагарина,4
61-36-22
- ремонтно-вос-
становит. поезд -"- -"- 3/45
- ремонтные -"- -"- 4/8
бригады
- звенья разведки -"- -"- 3/25
на ж/д транспорте
14. Ижевское авиапред- Ижевск,
приятие "Ижавиа" аэропорт
64-16-83
- звенья авиацион- Прав.УР -"- -"- 1/7
ной разведки
15. Мин-во лесного Мин-во
хозяйства УР: лес.хоз. -"- -"- 19/660 Ижевск,
- лесопожарные Пушкинская,
команды 268
22-66-88
16. АО "Ижсталь" Мин-во -"- Ч+6 236/64 Ижевск
Спец.сводный отряд пром. 71-19-95
17. АО ЧМЗ Мин.автом. федер. Ч+6 280/21 Глазов
Спец.сводный отряд энергетики 8-245-
4-98-05
Функции
органов государственного управления Удмуртской Республики
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Министерство промышленности Удмуртской Республики,
АО "Удмуртэнерго" и АО "Удмуртнефтепродукт"
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и на прилегающих к ним территориях.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению аварий и катастроф, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования объектов, входящих в состав отрасли.
Подготовка сил ведомственных аварийно-спасательных формирований и участие их в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
В целях реализации возложенных задач создают следующие функциональные звенья УТП РСЧС:
- органы наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах;
- силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, входящих в состав отрасли;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Министерство внутренних дел Удмуртской Республики
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за общественным порядком и пожарной обстановкой в жилом секторе и на объектах экономики.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация предупреждения и тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы.
В целях реализации возложенных задач создаются следующие функциональные звенья Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС:
- противопожарных и аварийно-спасательных работ;
- охраны общественного порядка.
Комитет по делам национальностей при Правительстве Удмуртской
Республики. Миграционная служба Удмуртской Республики
Осуществление комплекса мероприятий по приему, временному размещению и жизнеобеспечению на территории Удмуртской Республики, прибывающих из других республик, краев и областей Российской Федерации, граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
В целях реализации поставленных задач создаются функциональные звенья:
- службы медицины катастроф;
- резервов медицинских ресурсов.
Министерство народного образования и Комитет по науке
Удмуртской Республики
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Министерство охраны окружающей среды и природных
ресурсов Удмуртской Республики
Организация и обеспечение контроля за экологической обстановкой в республике, планирование и контроль за реализацией мер по ее улучшению.
Осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за местами хранения опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
Прогнозирование изменений экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
В целях реализации поставленных задач создаются функциональные звенья:
- экологической безопасности;
- экологического мониторинга (совместно с Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды Удмуртской Республики
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления УТП РСЧС.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории республики.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
В целях реализации поставленных задач создаются функциональные звенья:
- наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;
- мониторинга радиоактивного и химического заражения окружающей среды.
АО "Удмурт Телеком"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования УТП РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления УТП РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
В целях реализации поставленных задач создаются функциональные звенья:
- организации связи;
- организации оповещения.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
В целях реализации поставленных задач создаются функциональные звенья:
- защиты сельскохозяйственных животных;
- защиты сельскохозяйственных растений;
- резервов продовольственных и кормовых ресурсов;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах входящих в состав отрасли.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской
Республики и Комитет по труду Удмуртской Республики
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации:
организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
Подготовка предложений о порядке предоставления льгот в размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях реализации поставленных задач создаются функциональные звенья социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики).
Организует и координирует работы по эвакуации гособеспечиваемых, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Государственный комитет Удмуртской Республики по
архитектуре и строительству, Управления строительства
"Спецстрой-17", "Спецстрой-18"
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий (ГК УР по архитектуре и строительству).
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях (ГК УР по архитектуре и строительству).
Расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб (ГК УР по архитектуре и строительству).
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивости и безопасности функционирования объектов, входящих в состав отрасли.
Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций (ГК УР по архитектуре и строительству).
В целях реализации возложенных задач создаются функциональные звенья:
- защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий (ГК УР по архитектуре и строительству);
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
ТПО "Удмуртавтотранс", Ижевское отделение Горьковской железной
дороги, Ижевское государственное авиапредприятие "Ижавиа"
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа Удмуртской Республики по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом.
Обеспечение перевозок в ходе проведения эвакуационных мероприятий, а также сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
В целях реализации возложенных задач создаются функциональные звенья:
- транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, АО "Удмуртия"
Координация работ по размещению объектов на территории Российской Федерации с учетом требований промышленной и экологической безопасности. (Министерство экономики Удмуртской Республики).
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на эти цели.
Создание резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
В целях реализации возложенных задач создаются функциональные звенья:
- финансовых резервов;
- резервов материальных ресурсов.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора Удмуртской Республики
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории республики.
Осуществление мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
В целях реализации возложенных задач создаются функциональные звенья УТП РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Комитет Удмуртской Республики по водному хозяйству,
ТПО жилищно-коммунальное хозяйство Удмуртской Республики
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф. Принятие решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
Организация разработки и осуществление совместно с заинтересованными территориальными органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Удмуртской Республики.
В целях реализации возложенных задач создаются функциональные звенья по противопаводковым мероприятиям.
Удмуртский центр по стандартизации, метрологии и сертификации
Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проведение согласованной научно-технической политики и координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации.
Управление Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Удмуртской Республике
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики
Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда страны.
Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде республики, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
Координация деятельности территориальных органов исполнительной власти предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
В целях реализации возложенных задач создаются функциональные звенья:
- защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах входящих в состав отрасли.
Удмуртская республиканская горно-техническая инспекция
Западно-Уральского округа госгортехнадзора России
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории Удмуртской Республики.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф, на объектах промышленности Удмуртской Республики.
Руководство созданием и деятельностью функционального звена УТП РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 23 октября 1996 г. N 703 "О создании Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу