Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 17 февраля 1998 г. N 12
Порядок предоставления зарегистрированным кандидатам
бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади
для проведения предвыборной агитации
I. Общие положения
1.1. Порядок использования средств массовой информации (далее - СМИ) для проведения предвыборной агитации, предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", законами Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике", "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Удмуртской Республике", другими федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
1.2. Должностные лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе и зарегистрированные кандидатами в депутаты, кандидатами на должность главы городского самоуправления - мэра города, в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики не должны в период предвыборной агитации пользоваться преимуществом своего служебного положения для ограничения права других кандидатов на равные условия доступа к СМИ, в том числе для бесплатных выступлений, а также использовать выступления, интервью по вопросам служебной деятельности для прямой агитации в пользу своей кандидатуры, критики предвыборных программ своих соперников.
1.3. Государственные и муниципальные СМИ, их должностные лица в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики в период предвыборной агитации обеспечивают равные условия доступа к СМИ, должны воздерживаться от проявлений какого-либо предпочтения тому или иному кандидату при участии его в агитационных предвыборных мероприятиях.
1.4. Кандидаты, избирательные объединения и избирательные блоки, общественные объединения при проведении предвыборной агитации через СМИ несут установленную законом ответственность за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидатов.
II. Порядок предоставления бесплатного эфирного времени
О порядке организации предвыборной агитации через государственные и муниципальные средства массовой информации Удмуртской Республики см. Постановление Избирательной комиссии УР от 24 октября 1995 г. N 7.2
2.1. В соответствии с законами Удмуртской Республики "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике", "О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Удмуртской Республике" зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на 34 телевизионном и УКВ радиовещательном каналах. При этом не менее одной трети об общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий.
2.2. Кандидаты в депутаты, кандидаты на должность главы городского самоуправления - мэра г.Ижевска имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на равных основаниях (продолжительность предоставляемого эфирного времени, время выхода в эфир, иные условия).
2.3. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, используют бесплатное эфирное время, выделенное выдвинутым ими кандидатам, и могут участвовать совместно с ними как при их индивидуальных выступлениях, так и при проведении совместных дискуссий, выступлений.
2.4. Бесплатное эфирное время кандидатам предоставляется на каналах ГТРК "Удмуртия", начиная с 16 марта 1998 года и завершается 10 апреля 1998 года.
В случае, если после проведения итогов голосования 12 апреля 1998 года будет назначено повторное голосование по выборам главы городского самоуправления - мэра г.Ижевска, то двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, предоставляется бесплатное эфирное время в последнюю неделю пред днем повторного голосования.
2.5. Общий объем предоставляемого бесплатного эфирного времени утверждается городской избирательной комиссией перед проведением жеребьевки.
В случае проведения повторного голосования бесплатное эфирное время предоставляется двум оставшимся кандидатам в последнюю неделю перед днем голосования.
2.6. В случае, если в результате рассмотрения жалобы кандидата суд примет решение о регистрации кандидата после завершения сроков регистрации кандидатов, то телерадиокомпании обязаны предоставить такому кандидату бесплатное эфирное время. В этих целях телерадиокомпании предусматривают в графике предоставления эфирного времени резервное время не менее чем на двух кандидатов.
2.7. Бесплатное эфирное время кандидатам предоставляется в соответствии с утверждаемым не позднее 13.03.98 г. Ижевской городской избирательной комиссией графиком. При проведении повторного голосования графики утверждаются не позднее чем за 10 дней до дня повторного голосования.
График предоставления эфирного времени составляется по результатам жеребьевки, проводимой Ижевской городской избирательной комиссией среди кандидатов или, по их поручению, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, в присутствии членов Ижевской городской избирательной комиссии, представителей телерадиокомпании.
2.8. Графики предоставления бесплатного эфирного времени кандидатам подлежат опубликованию СМИ бесплатно в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в течение 3-х дней после утверждения графика Ижевской городской избирательной комиссией.
2.9. Отказ руководства телерадиокомпании в предоставлении бесплатного эфирного времени кандидатам, нарушение установленного законом принципа равных условий использования СМИ для предвыборной агитации может быть обжалован в Ижевскую городскую избирательную комиссию или в суд.
2.10. Кандидат в соответствии с согласованным с телерадиокомпанией видом предвыборной агитации в пределах предоставляемого бесплатного эфирного времени самостоятельно определяет форму, характер и содержание информации. Вид предвыборной агитации указывается кандидатом в заявлении на имя генерального директора ГТРК "Удмуртия".
2.11. Телерадиокомпания назначает ведущих предвыборных телерадиопередач и информирует об этом их участников.
Ведущий согласовывает с участниками передачи порядок ее проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает кандидату, представителям избирательного объединения, избирательного блока ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими участниками предвыборных телерадиопередач либо телезрителями, радиослушателями.
Ведущий во время проведения предвыборных телерадиопередач не вправе:
нарушать согласованный с участниками передачи порядок ее проведения;
ограничивать время выступления кандидата, представителя избирательной объединения, избирательного блока, если иное не предусмотрено порядком ведения передачи, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;
отдавать предпочтение кому-либо из участников предвыборных телерадиопередач.
В случае нарушения кандидатом, представителем избирательного объединения, избирательного блока требований законодательства о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать участнику передачи на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.
2.12. Участник предвыборных телерадиопередач обязан:
соблюдать выработанный порядок проведения передач;
вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников передачи;
подчиняться обоснованным требованиям ведущего.
2.13. В случае, если телерадиокомпания предполагает показать выступление, интервью, пресс-конференцию, "горячую линию", дебаты, "круглый стол" не в прямом эфире, то запись программы производится в режиме прямого эфира в пределах установленного объема вещания.
2.14. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видеозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение шести месяцев со дня выхода указанных программы в эфир и по запросу избирательной комиссии предоставляется в течение суток.
2.15. В случае неявки кандидата на выступление в соответствии с утвержденным графиком телерадиокомпания вправе не предоставлять указанному кандидату дополнительное бесплатное эфирное время без соответствующего решения городской избирательной комиссии.
III. Порядок бесплатной публикации агитационных предвыборных
материалов в периодических печатных изданиях
3.1. Государственные периодические печатные издания, выходящие не реже одного раза в неделю и распространяемые на территории г.Ижевска, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатами.
3.2. Общий минимальный размер печатных площадей от общего объема разового выпуска печатного издания (газеты) для публикации предвыборных агитационных материалов, предоставляемых кандидатами, устанавливается решением городской избирательной комиссией перед проведением жеребьевки. При этом не менее 50 процентов выделенной печатной площади должно предоставляться для бесплатных публикаций.
3.3. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, осуществляют бесплатные публикации на печатных площадях, выделенных выдвинутым ими кандидатам.
3.4. Бесплатные печатные площади кандидатам предоставляются на страницах государственных печатных изданий, начиная с 15 марта 1998 года и завершается 10 апреля 1998 года.
3.5. В случае, если в результате рассмотрения жалобы кандидата суд примет решение о регистрации кандидата после завершения сроков регистрации кандидатов, то редакции печатных изданий обязаны предоставить такому кандидату бесплатную печатную площадь. В этих целях соответствующие редакции предусматривают в графике предоставления бесплатных печатных площадей резерва не менее чем на двух кандидатов.
3.6. Бесплатная печатная площадь кандидатам предоставляется в соответствии с утверждаемым не позднее 13.03.98 г. Ижевской городской избирательной комиссией графиком. При проведении повторного голосования графики утверждаются не позднее чем за 10 дней до дня повторного голосования.
График предоставления бесплатной печатной информации составляется по результатам жеребьевки, проводимой городской избирательной комиссией среди кандидатов или, по их поручению, их доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, в присутствии членов городской избирательной комиссии, представителей печатных изданий.
3.7. Графики предоставления бесплатной печатной площади кандидатам подлежат опубликованию в течение 3-х дней после утверждения графика избирательной комиссией.
3.8. Отказ руководства редакции в предоставлении бесплатной печатной площади кандидатам, нарушение установленного законом принципа равных условий использования СМИ для предвыборной агитации может быть обжалован в городскую избирательную комиссию или в суд.
3.9. Кандидат в пределах предоставляемой бесплатной печатной площади самостоятельно определяет форму, характер и содержание информации.
3.10. Текст предвыборного агитационного материала предоставляется в редакцию в отпечатанном виде и подписанный кандидатом не позднее чем за 3 дня до дня опубликования в соответствии с графиком. В случае непредоставления кандидатом в сроки, установленные в соответствии с графиком, текста предвыборного агитационного материала, редакция вправе отказать кандидату в выделении бесплатной печатной площади.
3.11. В случае, если в тексте предвыборного агитационного материала кандидата, по мнению редакции, содержатся положения, нарушающие требования законодательства о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации, а также могущие нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации других зарегистрированных кандидатов, редакция вправе обратиться в городскую избирательную комиссию за соответствующими разъяснениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии г.Ижевска от 17 февраля 1998 г. N 12 "О порядке предоставления зарегистрированным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.