Постановление Правительства УР от 25 ноября 1996 г. N 791
"О республиканских мероприятиях на IV квартал 1996 года, 1997
год по социальной поддержке малообеспеченных нетрудоспособных
граждан, утративших способность к самообеспечению"
Постановлением Правительства УР от 10 октября 2005 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях оказания социальной поддержки наименее защищенным гражданам Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканские мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных нетрудоспособных граждан, утративших способность к самообеспечению, на IV квартал 1996 года, 1997 год.
2. Министерству финансов Удмуртской Республики в IV квартале 1996 года учесть расходы в сумме 300 млн.рублей за счет ассигнований Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и предусмотреть при формировании бюджета на 1997 год расходы в сумме 3000,0 млн.рублей для реализации республиканских мероприятий.
3. Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, главам администраций городов и районов принять меры к реализации республиканских мероприятий.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на отдел по делам семьи и демографическим проблемам Аппарата Правительства Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
П.Н.Вершинин |
Республиканские мероприятия по социальной поддержке
малообеспеченных нетрудоспособных граждан,
утративших способность к самообеспечению
Паспорт
Республиканских мероприятий по социальной поддержке
малообеспеченных нетрудоспособных граждан, утративших
способность к самообеспечению на IV кв. 1996, 1997 годы
Наименование Республиканские мероприятия по социальной
поддержке малообеспеченных нетрудоспособных
граждан, утративших способность к само-
обеспечению.
Наименование, дата и номер Постановление Государственного Совета УР
решения о разработке меро- от 22.12.95 г. N 148-I Программа социально-
приятий экономического развития Удмуртской Респуб-
лики на 1996 год.
Государственный заказчик Правительство Удмуртской Республики.
Основные разработчики ме- Министерство социальной защиты населения
роприятий Удмуртской Республики.
Цели и важнейшие целевые Реализация комплекса мер по социальной под-
показатели держке, направленных на сокращение масшта-
бов бедности.
Создание условий для достижения оптимально-
го уровня индивидуальной адаптации лиц по-
жилого возраста и инвалидов к жизни в новых
социально-экономических условиях.
Предоставление пенсионерам и инвалидам дос-
таточной по объему социальной помощи и га-
рантированного социального обслуживания.
Создание в учреждениях социального обслужи-
вания условий, способствующих вовлечению
пожилых людей в жизнь общества.
Укрепление материально-технической базы
нестационарных учреждений социального об-
служивания.
Организация подготовки и повышения квалифи-
кации социальных работников.
Принципы социальной помо- Адресность - предусматривает предоставление
щи помощи конкретным, реально нуждающимся ли-
цам (с учетом их индивидуальных особеннос-
тей).
Комплексность - предоставление одновременно
нескольких видов помощи, позволяющих вывес-
ти нетрудоспособного из критического состоя-
ния.
Гарантированность - предполагает обязатель-
ное оказание помощи лицам, имеющим на нее
право.
Субъекты социальной помощи Малообеспеченные нетрудоспособные граждане
(престарелые, инвалиды, семьи с детьми-ин-
валидами), утратившие возможность к само-
обеспечению и самообслуживанию.
Сроки реализации мероприя- IV квартал 1996, 1997 годы.
тий
Основные исполнители меро- Министерства социальной защиты населения
приятий и финансов Удмуртской Республики.
Объемы и источники финан- Средства республиканского бюджета:
сирования мероприятий IV кв. 1996 г. - 300,0 млн.руб. (в ценах
1996 г.)
1997 г. - 3000 млн.руб.
Средства местных бюджетов:
IV кв. 1996 г. - 69 млн.руб.
1997 г. - 367,2 млн.руб.
Ожидаемые конечные резуль- Уменьшить количество пенсионеров и инвали-
таты реализации мероприя- дов, пребывающих в состоянии прогрессирую-
тий щей бедности.
Предупредить расширение перечня причин, по-
рождающих проблемы пенсионеров и инвалидов.
Выявить индивидуальные потребности пожилых
граждан и инвалидов в соцпомощи и обслу-
живании.
Развить взаимоподдержку и самопомощь пожи-
лых людей.
Создать условия для предоставления комплекс-
ной социальной помощи и гарантированного
социального обслуживания нуждающимся.
Система контроля за Министерство социальной защиты населения УР
реализацией мероприятий совместно с Министерствами экономики, финан-
сов УР, администрациями городов и районов.
Характеристика проблем
Доля людей пенсионного возраста достигла 20,6 процентов от всего населения республики, В настоящее время каждый девятый житель находится в возрасте 65 лет и старше.
Средний размер пенсий нетрудоспособных граждан сегодня составляет только 57 процентов от прожиточного минимума. Значит основной источник дохода не обеспечивает минимальных потребностей человека, материальное положение 75 процентов пенсионеров можно оценить как бедность. Следовательно, они не имеют возможности пользования необходимыми социальными услугами по принципу рынка, то есть покупать их.
В результате остаются неудовлетворенными жизненно важные потребности нетрудоспособных людей в полноценном питании, поддержании здоровья, социальном уходе и достойном погребении. Это приводит к развитию у престарелых граждан и инвалидов в неуверенности в завтрашнем дне и усилению социальной напряженности.
Цели и задачи мероприятий
Мероприятия проводятся с целью поддержания определенного уровня материального положения пенсионеров и инвалидов.
Мероприятия предусматривают решение следующих задач:
повышение эффективности предоставляемой соцпомощи и услуг;
поддержание условий для полноценной жизни в старости и сохранения социальной активности;
обеспечение определенного государством набора гарантированных услуг;
повышение квалификации кадров, работающих с малообеспеченными нетрудоспособными гражданами пожилого возраста и инвалидами;
укрепление материально-технической базы нестационарных учреждений социального обслуживания.
Основные направления реализации мероприятий
Реализация комплекса мер по социальной помощи
Поддержание доходов малообеспеченных нетрудоспособных граждан пожилого возраста и инвалидов на приемлемом для жизни уровне, сделать его стабильным за счет применения комплекса мер натуральной помощи и социальных услуг.
Предусматриваются меры целевой помощи: выплата денежных компенсаций на удорожание питания, социально-бытовой помощи (неотложный ремонт жилья, погребение и т.д.).
Оснащение техническими средствами нестационарных
учреждений социального обслуживания
Предполагается повышение технической оснащенности Центров социального обслуживания за счет средств Федерального бюджета, что позволит расширить перечень предоставляемых социальных услуг.
Организация подготовки и повышения квалификации кадров
Предусматривается подготовка специалистов по социальной работе на 2-х годичных курсах в Институте переподготовки и повышения квалификации кадров Уральской Академии Государственной службы, Удмуртском Государственном университете (очная, заочная формы обучения).
Ожидаемые конечные результаты организации мероприятий
Мероприятия по социальной поддержке носят преимущественно превентивный характер. Масштаб охвата социальной помощью составит от 10 до 25 процентов от количества нуждающихся.
Службы срочной социальной помощи предоставят населению до 25 тысяч различных услуг.
Предполагается введение частичной оплаты дополнительных (сверх гарантированных) услуг.
Перечень
мероприятий социальной поддержки и сокращению масштабов
бедности среди малообеспеченных граждан, утративших
способность к самообеспечению на IV квартал 1996, 1997 г.
_________________________________________________________________________
NN Мероприятия Кол-во Источники Стоимость в млн.руб.
финанси- Всего в том числе:
рования ----------------------
1996 1997
_________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
_________________________________________________________________________
Комплекс мер по социальной помощи
1. Частичная компенса- 34000 бюджет УР 1686 1686
ция затрат на достав- чел.
ку топлива
2. Частичная компенса- 900 местный 313,2 54 259,2
ция затрат на орга- чел. бюджет
низацию питания ЦСО
3. Дополнительные 600 -"- 123 15 108
средства на ритуаль- чел.
ные услуги при прове-
дении похорон одино-
ких граждан
4. Единовременная ма- 18000 бюджет 1380 300 1080
териальная помощь на чел. УР
приобретение одежды
семьям, где родители
инвалиды воспитывают
несовершеннолетних
детей, на неотложный
ремонт жилья
5. Частичная оплата про- 1300 -"- 234 234
езда пенсионерам и чел.
инвалидам для консуль-
таций к специалистам
ИТОГО: 3736,2 369 3367,2
в том числе за счет бюджета УР 300 300 3000
Оснащение техническими средствами нестационарных учреждений
социального обслуживания
1. Мотоблоки 22 шт. бюджет УР 176 40 128
2. Бензопилы 30 шт. -"- 18 3,6 14,4
3. Швейные машины 27 шт. -"- 27 5 22
(бытовые)
4. Стиральные машины 27 шт. -"- 54 10 44
(автоматические)
5. Набор инструментов 30 шт. -"- 45 9 36
"Универсал"
6. 2-х камерные 27 шт. -"- 59,4 13,2 46,2
холодильники
Итого: 379,4 88,8 290,6
Организация подготовки и повышения квалификации кадров
1. Обучение специа- 25 бюджет УР - - -
листов на факуль-
тете "Социальная
работа" УдГУ
2. Переподготовка
специалистов на
базе Ижевского
филиала Уральс-
кой Академии
государ.службы:
- зав.отделами соц- 34 -"-
защиты админист-
раций городов и
районов
- зав.службами сроч- 28 -"-
ной социальной
помощи учреждений
- специалистов по 29 -"-
социальной работе
учреждений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 25 ноября 1996 г. N 791 "О республиканских мероприятиях на IV квартал 1996 года, 1997 год по социальной поддержке малообеспеченных нетрудоспособных граждан, утративших способность к самообеспечению"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 10 октября 2005 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу