Рассмотрев Бюджетное послание Городской думе города Ижевска на 1997 год, на основании Устава города Ижевская Городская дума города Ижевска решает:
Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Ижевска на 1997 год (вариант 2), представленный в Бюджетном послании Главы местного самоуправления - мэра города Ижевска, принять за основу при формировании бюджета города Ижевска на 1997 год (прилагается).
Глава местного самоуправления -
мэр города Ижевска |
А.И.Салтыков |
Бюджетное послание Городской думе города Ижевска
на 1997 год
Бюджет города Ижевска в 1997 году должен обеспечивать проведение единой общегородской социально-экономической политики по реализации конституционных гарантий граждан, связанных с образованием, воспитанием подрастающего поколения, здравоохранением, культурой, предоставлением жилищно-коммунальных, транспортных и иных услуг населению города. Несмотря на рост бюджетной задолженности расходы по обеспечению этих гарантий подлежит включить в обязательные расходы бюджета города не ниже минимально допустимого уровня с учетом нормативов, определенных действующим законодательством. Другие расходы по осуществлению имеющихся программ и планов предусмотреть в проекте бюджета для финансирования по мере поступления средств и погашения задолженности за 1996 год.
Доходы и расходы бюджета города определять в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ижевска, обоснованными нормативами и расчетами. Проект бюджета должен учитывать социально-экономическое положение города и прогноз основных показателей его развития на 1997 год.
1. Основные показатели социально-экономического развития города Ижевска на 1997 год.
Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Ижевска на 1997 год разработан на основании:
исходных основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1997 год;
прогноз динамики индексов-дефляторов на 1996-1997 годы;
сценарных условий функционирования экономики страны в 1997 году (проект);
информации Государственного комитета Удмуртской Республики по статистике (по состоянию на 01.10.96 г.);
намерений предприятий и организаций, расположенных на территории г.Ижевска;
основных показателей социально-экономического развития города Ижевска в 1996 году (таблица 1).
Прогноз основных показателей социально-экономического развития города Ижевска разработан в двух вариантах (таблица 2), в основе которых индексы-дефляторы, предложенные Министерством экономики Российской Федерации.
Для города Ижевска, с его хозяйственной структурой, основным показателем социально-экономического развития является объем продукции промышленности.
Справочно: прогноз объема продукции промышленности на 1996 год (2 вариант - пессимистический) с большей степенью вероятности состоится. Оценка показателя - 5700 млрд.руб.; погрешность относительно прогноза составляет менее 5 процентов.
Индекс физического объема продукции промышленности г.Ижевска на 1997 год прогнозируется в размере 95 процентов к уровню 1996 года. Прогноз индекса физического объема продукции промышленности на 1997 год по России - 100-102 процента (1 вариант), 97-100 процентов (2 вариант), по Удмуртии - 102 процента.
В 1995 году объем производства промышленной продукции по городу Ижевску составил треть об объема промышленного производства 1991 года. Процесс падения объемов промышленного производства характерен не только для Ижевска, но и для России и Удмуртии. Но в Ижевске спад промышленного производства оказался глубже, чем в России или в Удмуртии. Подтверждением тому являются индексы физического объема промышленного производства по России, Удмуртии и городу Ижевску (таблица 3).
Таблица 3
Индексы физического объема промышленного производства
(по отношению к соответствующему периоду прошлого года,
нарастающим итогом), %
_________________________________________________________________________
1993 г. 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г.
янв.-нояб. прогноз
_________________________________________________________________________
Россия 84 79 97 96* 100-102 97-100
Удмуртия 88,5 77,8 85 86,7 102
г.Ижевск 81,9 74,4 77,3 84,9 95
* январь-июнь
Объективной причиной такой ситуации является структура промышленного производства. В 1995 году в общем объеме промышленной продукции города Ижевска 47,7 процентов составила продукция машиностроения. Аналогичный показатель по Удмуртии - 35 процентов. При этом спад производства в машиностроении оказался сильнее, чем в других отраслях промышленности. Так, за 8 месяцев 1996 года в целом по России падение объемов производства достигло 5 процентов от уровня соответствующего периода прошлого года, а в машиностроении - 14 процентов.
Усугубляет положение и тот фактор, что большая доля продукции машиностроения в городе Ижевске (около 70 процентов) приходится на конверсируемые предприятия. Процессом конверсии охвачено 12 промышленных предприятий города Ижевска; два из них полностью перешли на выпуск гражданской продукции. Кроме того, для города Ижевска характерна высокая степень концентрации производства.
Таким образом, кризис экономики города Ижевска является структурным кризисом. Структурный кризис территории, как правило, длителен. Для его преодоления необходима модернизация производства, а следовательно - инвестиции. Внутренних источников - прибыли и амортизационных отчислений, как показывает опыт последних лет, для вывода промышленных предприятий из кризиса, явно недостаточно. Необходимы инвестиции извне.
Справочно:
износ основных фондов на 1.01.96 г. в целом по городу Ижевску составил 33,3 процента, по промышленности - 36,2 процента (характеризует производственный потенциал);
недоимка по городу Ижевску в бюджеты всех уровней по состоянию на 1.12.96 г. составляла 461,2 млрд.руб. (характеризует финансовое состояние предприятий).
При прогнозировании прибыли учитывалась реальная ситуация - снижение эффективности производства.
По данным Государственного комитета Удмуртской Республики по статистике, прибыль используется на развитие производства в меньшей степени (около 30 процентов), чем на потребление.
Органы местного самоуправления города оказывали и в дальнейшем намерены оказывать поддержку предприятиям города, а в конечном итоге влиять на экономическую ситуацию, по следующим направлениям:
устойчивое обеспечение предприятий продукцией и услугами городского хозяйства;
размещение муниципальных заказов на промышленных, строительных и других предприятиях;
предоставление налоговых льгот в части, поступающей в бюджет города;
предоставление отсрочек и рассрочек по налогам в части, поступающей в бюджет города, совершенствование системы взаиморасчетов, вексельного обращения;
применение дифференцированной системы ставок арендной платы земельных участков и муниципальной собственности;
сокращение доли затрат предприятий на содержание объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения, прием объектов в муниципальную собственность;
- содействие в поиске рынков сбыта продукции.
Состояние экономики, прежде всего, отражается на социальной сфере и уровне жизни населения.
Прогноз демографических показателей основан на данных Государственного комитета Удмуртской Республики по статистике.
По прогнозу, численность населения города Ижевска в 1997 году сохранится на уровне 1996 года. При этом предполагается, что отрицательный естественный прирост будет компенсироваться приростом населения за счет миграции.
Справочно: отрицательный естественный прирост населения города Ижевска наблюдается с 1993 года. Эта тенденция характерна для Удмуртии и России. Одна из основных причин - снижение уровня жизни населения.
Прогнозируется увеличение численности населения в трудоспособном возрасте. Это результат высокой рождаемости в 1978-88 годах. Ситуация в демографической сфере в последние несколько лет, в частности, низкая рождаемость, может привести к негативным последствиям в будущем (регрессивная структура населения).
Ожидается дальнейшее сокращение численности занятых в отраслях экономики города. Основная причина - сокращение рабочих мест. По оценке Центра занятости населения города Ижевске численность официально зарегистрированных безработных на конец 1996 года составит 16,5 тысяч человек (уровень безработицы 5,5 процента от экономически активного населения); прогноз на 1997 год - 22,5 тысяч человек (7,6 процента от экономически активного населения).
По прогнозу на 1997 год средняя заработная плата приблизится к двум бюджетам прожиточного минимума. (Бюджет прожиточного минимума - критерий малообеспеченности). В 1995 году средняя заработная плата в отраслях экономики города составила 1,5 бюджета прожиточного минимума, в 1996 году (оценка) - 1,7. Но кардинальные перемены в области доходов населения будут возможны только тогда, когда экономика вступит в фазу роста.
В проекте Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 1997 год" доходы бюджета города Ижевска на 1997 год определены в размере 1201701 млн.руб. На основании показателей прогноза социально-экономического развития города Ижевска на 1997 год сумма прогнозируемых доходов бюджета города Ижевска оценивается в пределах 950 млрд.руб.
Вариант прогноза доходов бюджета города Ижевска на 1997 год в размере 1201,7 млрд.руб. получается при использовании в расчетах индекса-дефлятора 1,45. Использование индекса-дефлятора 1,45 предполагает инфляцию выше, чем прогнозирует Правительство Российской Федерации и, как следствие, увеличение расходов бюджета города в большей степени, чем доходов.
Справочно: Правительством Российской Федерации предложены индексы-дефляторы 1.18 и 1.2.
Таблица 1
Основные показатели социально-экономического развития
города Ижевска в 1996 году
_________________________________________________________________________
Показатели 1996 г., прогноз 1996 г.,
1 вариант 2 вариант оценка
_________________________________________________________________________
Выручка (валовый доход) от реализации
продукции (работ, услуг), млрд.р. 8400 10400 10400
Объем продукции промышленности (без
НДС и акцизов), млрд.р. 4700 5900 5700
Индекс физического объема к соответ-
ствующему периоду прошлого года, % 90 90 90
Индекс-дефлятор оптовых цен промыш-
ленности, % 1,4 1,8 1,5
Производство товаров народного пот-
ребления, млрд.руб. 1800 2200 1670
Индекс физического объема, % 90 90 80
Индекс-дефлятор 1,4 1,75 1,6
в том числе:
продовольственные товары, млрд.р. 480 600 480
Индекс физического объема, % 90 90 90
Индекс-дефлятор 1,34 1,69 1,5
Инвестиции, млрд.р. 600 770 1400
Балансовая прибыль, млрд.р. 1200 1470 2200
в том числе:
в промышленности 650 830 680
Численность наличного населения на
начало года, тыс.чел. 653 654
Естественный прирост, тыс.чел. -(2,0-2,5) -2,2
Рождаемость, тыс.чел. 6,4
Смертность, тыс.чел. 8,6
Прирост населения за счет миграции,
тыс.чел. 1,0-3,0 2,2
Численность беженцев и вынужденных
переселенцев на начало года, тыс.ч. 0,5-1,5 1,4
Численность населения в трудо-
способном возрасте, тыс.чел. 400 403
Занято в отраслях экономики, тыс.ч. 280-290 285
в том числе:
в промышленности 110-120 125
Численность официально зарегистриров.
безработных (на конец года), тыс.чел. 33 16,5
Среднемесячная заработная плата, тыс.р. 480-520 680
в том числе:
в промышленности 440-480 550
Среднемесячный бюджет прожиточного ми-
нимума на одного среднестатистического
жителя Удмуртской Республики, тыс.руб.* 430 383
* Информация Комитета по труду при Правительстве Удмуртской Республики.
Таблица 2
Прогноз основных показателей социально-экономического
развития города Ижевска на 1997 год
_________________________________________________________________________
Показатели 1995 г. 1996 г. 1997 прогноз
отчет оценка 1 вариант 2 вар.
_________________________________________________________________________
Выручка (валовый доход) от реализа-
ции продукции (работ, услуг),
млрд.руб. 7500 10400 12000 14000
Объем продукции промышленности (без
НДС и акцизов), млр.руб. 4147,9 5700 6400 7000
Индекс физического объема к соот-
ветствующему периоду прошлого года, % 78,3 90 95 95
Индекс-дефлятор оптовых цен
промышленности, % 3,0 1,5 1,18 1,3
Производство товаров народного
потребления, млрд.руб. 1330,1 1670 1700 1850
Индекс физического объема, % 67,0 80 85 85
Индекс-дефлятор 3,0 1,6 1,18 1,3
в том числе:
продовольственные товары, млрд.руб. 356,5 480 540 590
Индекс физического объема, % 80,4 90 95 95
Индекс-дефлятор 3,6 1,5 1,18 163
Инвестиции, млрд.руб. 816,5 1400 1500 1600
Балансовая прибыль, млрд.руб. 1500 2200 2400 2800
в том числе:
в промышленности 550 680 830 900
Численность наличного населения
на начало года, тыс.чел. 654,5 654 654
Естественный прирост, тыс.чел. -2,2 -2,2 -2
Рождаемость, тыс.чел. 5,8 6,4 6,5
Смертность, тыс.чел. 8,0 8,6 8,5
Прирост населения за счет миграции,
тыс.чел. 2,3 2,2 2
Численность беженцев и вынужденных
переселенцев на начало года, тыс.ч. 0,8 1,4 1,7
Численность населения в трудоспо-
собном возрасте, тыс.чел. 402,3 403 404
Занято в отраслях экономики, тыс.ч. 295 285 275
в том числе:
в промышленности 132,6 125 120
Численность официально зарегистриро-
ванных безработных (на конец года),
тыс.чел. 19,6 16,5 22,5
Среднемесячная заработная плата,
тыс.руб. 380,4 680 800-900
в том числе:
в промышленности 332,5 550 700-800
Среднемесячный бюджет прожиточного
минимума на одного среднестатисти-
ческого жителя Удмуртской Республики,
тыс.руб.* 256,7 383 415
* Информация Комитета по труду при Правительстве Удмуртской Республики.
2. Основные направления бюджета города Ижевска на 1997 год.
В 1997 году на территории города Ижевска планируется собрать доходов во все бюджетные уровни в размере 2826,0 млрд.руб. Основными источниками поступления средств в городе Ижевске остаются: налог на прибыль предприятий, организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество юридических и физических лиц.
Из общей суммы собираемых налогов, сборов на территории Ижевска в бюджет города планируется зачесть доходы в сумме 1190,7 млрд.руб. или 42,1% от общей суммы доходов. Данные доходы прогнозируются исходя из следующих нормативов отчислений от регулирующих доходов и налогов:
- от прибыли предприятий (кроме банков) - 19%
- от налога на добавленную стоимость - 11%
- подоходного налога с физических лиц - 90%
- налог на имущество (ставка 2%) - 100%
- акцизы по ликеро-водочным изделиям - 10%
- земельный налог на земли не сельско-
хозяйственного назначения - 50%
- транспортный налог - 100%
Отчисления других налогов и сборов осуществляется в порядке, действующем в 1996 году.
В основу определения параметров доходов и расходов бюджетной системы города положены прогнозные оценки объемов промышленного производства, темпов роста цен и кризиса платежей. По прежнему острой сохраняется проблема неплатежей, не снижаются размеры дебиторской и кредиторской задолженности предприятий, остаются факты несвоевременной выплаты зарплаты на предприятиях.
Администрация города из-за низкого объема доходов не может провести финансирование в необходимом объеме запланированных целевых программ, выплатить возникшую задолженность по дотируемым из бюджета организациям, погасить задолженность по выплате зарплаты работникам бюджетной сферы. Задолженность городского бюджета составит, ориентировочно на 1.01.97 г. - 500 млрд.руб.
На наш взгляд представляется перспективным решение проблемы неплатежей с помощью веселей. Поэтому Администрация города в настоящее время разрабатывает программу по выпуску простого векселя Управления финансов Администрации города Ижевска.
В определенной степени она позволит улучшить расчеты и нормализовать финансовое состояние предприятий.
Прогнозные оценки доходной части бюджета свидетельствуют о том, что обязательные расходы бюджета не обеспечиваются доходами.
Это требует проведения работы по поиску дополнительных доходных источников. Предусмотрен целый комплекс первоочередных мер в этой области:
- повышение собираемости налогов, сокращение недоимки;
- переоценка основных фондов предприятий;
- проведение инвентаризации - оценки, переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на правах собственности;
- рост поступлений за счет ужесточения порядка предоставления льгот по платежам в бюджет;
- принятие законодательного решения о введении одного расчетного (текущего) счета для организаций в кредитном учреждении;
- разработка и применение временного порядка проведения денежных зачетов по доходам и расходам бюджета города на 1997 год.
В результате произведенных расчетов в условиях ожидаемого исполнения доходной базы за 1996 год, доходы бюджета города на 1997 год могут быть спрогнозированы в объеме 1190,7 млрд.руб.
Доходы бюджета на 1997 год
_________________________________________________________________________
Код Доходы Сумма (млн.руб.)
_________________________________________________________________________
10101 Налог на прибыль 396843
10102 Подоходный налог с физических лиц 285000
10201 Транспортный налог 30000
10202 Сбор на содержание милиции 6000
10301 Налог на добавленную стоимость на товары,
производимые на территории РФ и услуги 153000
10303 Акцизы 150
10307 Лицензионный сбор за право торговли спиртными
напитками 1500
10308 Прочие лицензионные сборы, в том числе:
- сбор за регистрацию предприятий
- сбор за право торговли
- регистрационный сбор с предпринимателей
- сбор за лицензирование отдельных видов
деятельности
- лицензионный сбор за право проведения местных
аукционов
10400 Налоги на имущество предприятий и с физических
лиц 214462
10508 Плата за воду 338
10509 Земельный налог на земли не сельскохозяйственного
назначения 16176
10511 Арендная плата за земли не сельскохозяйственного
назначения 3017
10702 Госпошлина 5000
10704 Налог на содержание жилого фонда 74000
10705 Налог на рекламу 502
10707 Налог на перепродажу автомобилей 3100
10709 Прочие, в том числе: 31
- сбор за выдачу ордера
- сбор со сделок на товарной бирже
20102 Дивиденды по акциям 60
20103 Доходы от сдачи в аренду имущества 4887
20201 Поступления от приватизации предприятий 1463
20202 Поступления от продажи акций 84
20204 Доходы от продажи земли 125
20606 Сбор за выдачу паспортов 50
20700 Штрафные санкции, в том числе: 1213
20703 - за завышение цен 74
20704 Административные штрафы 1133
20705 Доходы от реализации конфискованного и бес-
хозяйного имущества 6
Всего 1201701
Перечисление налоговых доходов в целевые
бюджетные фонды 10992
Итого доходов 1190709
Исходя из расчетного объема налоговых поступлений, кредиторской и дебиторской задолженности, цен, тарифов и действующих нормативов максимально допустимые расходы на 1997 год определяются в объеме 1201,7 млрд.руб.
Расходы бюджета на 1997 год
_________________________________________________________________________
Код Расходы Сумма
_________________________________________________________________________
0100 Органы управления 22685
0101 Функционирование системы законодательной власти 2042
0102 Функционирование исполнительной власти 18643
0200 Международная деятельность 550
0201 Международное сотрудничество 400
0203 Международные культурные, научные и информационные
связи 150
0600 Промышленность энергетика и строительство 7080
Другие отрасли промышленности
0608 Возмещение разницы в ценах на топливо 6600
0609 Строительство, архитектура и градостроительство
Разработка генерального плана и жилых районов
города 480
0700 Сельское хозяйство 19963
0702 Земельные ресурсы 19193
0705 Пр.Мероприятий в области с/х 770
- содержание ветеринарной службы
0800 Охрана окружающей среды и природных ресурсов. 1466
Гидрометеорология
0900 Транспорт, дорожное строительство, связь,
информатика 117858
0901 Автомобильный транспорт (ИПОПАТ) 58368
0904 Водный транспорт (пристань Ижевск) 180
0905 Городской электротранспорт 60100
0907 АСУ-город 210
1100 Жилищно-коммунальное хозяйство 270300
1200 Предупреждение и ликвидация последствий
стихийных бедствий 2364
1300 Образование 262800
1400 Культура и искусство 5040
1500 Средства массовой информации 2160
1601 Здравоохранение 220500
1603 Физкультура 6000
1700 Социальная политика в том числе: 53300
1701 Учреждения социального обеспечения 2500
1701 Помощь семье и детям 4700
1702 Социальная помощь 43200
1703 Молодежная политика 2900
3000 Прочие расходы не отнесенные к другим разделам 18635
в том числе
3001 Резервный фонд (0,5% от доходов) 4689
Ссуды и субсидии на строительство 2400
3005 Бюджетные ссуды на заготовку сельхоз продукции 2400
3006 Прочие расходы не отнесенные к другим разделам 9146
Расходы по установке телефонов льготным абонентам 480
Материальная помощь почетным гражданам 103
Финансовая поддержка Гор.Советов ветеранов 70
На проведение общегородских праздников 1000
Расходы на инвентаризацию домовладений 360
Расходы по Управлению финансов 1500
Союз Российских городов 60
Расходы на оформление договоров передачи в
собственность жилых помещений (несовершеннолетних) 4
Центр занятости - квотирование рабочих мест 60
Выплата процентов по кредитам 1200
Расходы целевых фондов 4309
Фонд "Правопорядок" 3576
Фонд Администрации 629
Фонд защиты соц.Поддержки 104
Капвложения 91000
Итого расходов 1201701
Расходы не учтенные в проекте бюджета города на
1996 год
Ожидаемая задолженность 1996 г. 450000
Прием в коммунальную собственность
объекты жилья 2077349
объекты социально-культурной сферы 151128
целевое финансирование Ижевского пруда 18900
Детские компенсации 67535
Комплекс мероприятий по реализации закона "О
ветеранах" 33600
Содержание законодательных органов власти 30000
Одним из приоритетов бюджетных расходов в 1996 году выступает социальная защита населения. Важной целью социальной политики должно быть недопущение ухудшения материального положения и условий жизни различных слоев и групп населения, обеспечение стабильного функционирования социально-культурной сферы при сохранении гарантированного уровня образования, медицинского, культурного, жилищно-бытового обслуживания, доступности этих видов социальных услуг для широких слоев населения.
Расходы на социально-культурную сферу должны быть сохранены на уровне сложившихся затрат и обеспечить сохранность контингента и сети учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения. Расходы по оплате труда бюджетной сферы следует определить исходя из минимального размера оплаты труда 75900 руб. и ставки (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы 60000 руб.
Коэффициент роста бюджетных расходов на 1997 год принять в соответствии с доведенным индексом-дифлятором в размере 1,2 к ожидаемому исполнению бюджета 1996 года (в том числе фонд заработной платы в процентах к предыдущему году 1,21).
В 1997 году расходы на социально-культурные мероприятия составят 548,6 млрд.руб., из них:
- на образование планируется 262,8 млрд.руб. На бюджетном финансировании города находятся 91 школа, 69 детских садов, 6 школ-интернатов, 7 вечерних школ, 4 детских домов семейного типа. Приоритетным направлением остается социальная поддержка детей из многодетных, малообеспеченных и неблагоприятных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без родителей, детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов и одаренных детей;
- на здравоохранение планируется 220,5 млрд.руб. Предлагается учесть расходы на бесплатное обеспечение медикаментами (инвалидов 2 группы, больных сахарным диабетом, детей до 3 лет и других категорий) и бесплатный отпуск специальных молочных продуктов с молочных кухонь детям первого и второго года жизни, На бюджетом финансировании находятся 11 поликлиник и 21 больницы. Остаются открытыми вопросы медицинского страхования неработающего населения, обязательного страхования арендуемого имущества, а также организация постов охраны;
- на проведение мероприятий по физической культуре и спорту планируется направить 6,0 млрд.руб. Администрацией города совместно с АО "Ижсталь" и Правительством Удмуртской Республики учреждено на базе имущественного комплекса Ледового дворца "Ижсталь" учреждение культуры и спорта "Ледовый дворец Ижсталь";
- на содержание 25 библиотек, 12 школ-искусств, дома культуры, выставочного центра "Галерея", молодежного театра, муниципального камерного хора планируется выделить 5,0 млрд.руб;
- в городе действует 5 центров оказания социальной помощи для пожилых людей на дому. На их содержание предполагается направить 2,5 млрд.руб;
- для социального обслуживания семей с детьми предполагается направить 4,7 млрд.руб. на развитие территориальных социальных служб и специализированных центров социальной помощи семье и детям, оставшися без родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, специализированных учреждений для безнадзорных детей и несовершеннолетних правонарушителей и др.
Значительную долю расходов в бюджете города составляют дотации населению за электро и теплоэнергию, топливо, газ, перевозки пассажиров автомобильным, горэлектротранспортом, транспортом в городском и пригородном сообщении, коммунальные услуги для населения (включая оплату жилья). Планирование расходов по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство прогнозируется с учетом возмещения населением 30% фактических затрат. Максимальная доля расходов семьи на оплату жилья не должна превышать 10% от совокупного дохода семьи, что обеспечивает защищенность малообеспеченных слоев населения. Общая сумма субсидий населению в ценах на 1997 год планируется в объеме 307,0 млрд.руб.
Расходы по финансированию мероприятий по инвентаризации земель и составлению земельного кадастра, а также благоустройству территорий отдельных населенных пунктов будут проводиться за счет земельного налога и арендной платы за землю и расходы на их проведение определены в сумме 19,1 млрд.руб.
В соответствии с Уставом города в составе бюджета города образуется резервный фонд для осуществления ликвидации последствия катастроф, стихийных бедствий, покрытия дефицита городского бюджета, финансирования непредвиденных расходов. На 1997 год резервный фонд предусматривается в размере 4,6 млрд.руб. или 0,5% от доходов.
Для реализации программ и конкретных задач предлагается продолжить практику формирования целевых фондов в составе бюджета:
- фонд "Правопорядок";
- фонд благоустройства;
- фонд развития транспорта;
- фонд реконструкции и развития города;
- фонд социальной защиты населения города Ижевска;
- фонд администрации города Ижевска;
- фонды Администраций районов города Ижевска.
Средства вышеуказанных фондов будут направлены на финансирование расходов, определенных решением Городской думы. Необходимо повысить эффективность работы фондов на основе зарабатываемости.
Следует ограничить расходы на содержание органов управления и установить их в пределах осуществляемых полномочий в сумме 22,6 млрд.руб.
К защищенным статьям бюджета 1997 года следует отнести:
- заработная плата;
- отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения и территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
- питание в детских садах, интернатах и больницах;
- приобретение медикаментов и перевязочных средств;
- финансирование неотложных мероприятий по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства;
- расходы по обеспечению бесперебойной работы станций скорой помощи.
Предельный размер дефицита городского бюджета на 1997 год определяется в размере 10,9 млрд.руб., что составляет 0,9% от расходной части бюджета.
Прогнозный характер бюджета будет уточнен с принятием Закона Удмуртской Республики "О республиканском бюджете Удмуртской Республики на 1997 год", а также после согласования вопросов по передаче средств на передаваемый ведомственный жилой фонд и объекты социально-культурной сферы, реализации Закона РФ "О ветеранах", а также вопросы по выплате детских пособий с Правительством Удмуртской Республики. Обсуждение в постоянных комиссиях Городской думы будут способствовать наибольшему учету мнений по расходам бюджета, подготовке и принятию согласованных и эффективных решений.
Предлагается после утверждения бюджета города Ижевска довести до районных администраций сметы расходов, исходя из полномочий районных администраций города Ижевска.
Прошу депутатов Городской думы рассмотреть настоящее Бюджетное послание, обсудить в постоянных комиссиях и дать предложения в комиссию по экономике и бюджету для разработки Бюджетной директивы.
Глава местного самоуправления -
мэр города Ижевска |
А.И.Салтыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г.Ижевска от 24 декабря 1996 г. N 199 "Об основных показателях социально-экономического развития города Ижевска на 1997 год"
Текст решения официально опубликован не был