2. Координацию работы по реализации Основных направлений по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1998 год и контроль за их выполнением возложить на Госкомитет Удмуртской Республики по занятости населения (Роганов Е.В.).
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
П.Н.Вершинин |
Основные направления
по содействию занятости населения
Удмуртской Республики на 1998 год
(утв. постановлением Правительства УР от 2 марта 1998 г. N 122)
Введение
Основные направления по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1998 год разработаны в соответствии с Законом УР "О занятости населения в Удмуртской Республике".
Основные направления являются документом, координирующим деятельность Министерств и ведомств по осуществлению государственной политики занятости и определяющим объемы и источники финансирования на проведение намечаемых мероприятий.
Приоритетными группами населения, на которые распространяются Основные направления, являются безработные граждане, а также занятое население в трудоспособном возрасте, находящееся под угрозой высвобождения. В случае ограничения финансовых средств в 1998 году потребуется пересмотр политики занятости от программных мер социальной защиты всего трудоспособного населения к адресной поддержке социально незащищенных групп населения.
Основными направлениями по обеспечению занятости населения в 1998 году являются:
- экономическая поддержка занятости и предпринимательской инициативы населения;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
- социальная защита граждан, нуждающихся в государственной поддержке, в первую очередь инвалидов и молодежи;
- совершенствование деятельности государственной службы занятости.
В представленном документе определены пути их решения на предстоящий год.
Реализация Основных направлении в 1998 году позволят повысить уровень занятости населения республики и сократить среднегодовую численность официально зарегистрированных безработных относительно 1997 года.
Итоги работы по реализации
Основных направлений по содействию занятости
населения на 1997 год
В течение 1997 года велась целенаправленная работа по реализации мероприятий, намеченных в "Основных направлениях по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1997 год" и координирующих деятельность всех заинтересованных структур в области занятости населения. Заключены двухсторонние соглашения с Госкомитетом УР по делам молодежи, Министерством народного образования УР, Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства, которые регулируют функции каждого ведомства в сфере занятости, исключают дублирование и позволяют мобилизовать финансовые ресурсы, выделяемые из разных источников на решение проблем занятости.
Предварительные итоги показали, что основная задача, предусматривающая поддержание занятости населения на уровне прошлого года и сдерживание уровни регистрируемой безработицы в намеченных пределах, в целом была выполнена.
В значительной степени этому способствовали усилия по реализации принятой в республике Программы поддержки малого предпринимательства, поскольку занятость на крупных и средних предприятиях продолжала сокращаться. По данным Госкомстата УР за 9 месяцев 1997 года численность запятых по кругу отчитывающихся предприятий уменьшилась на 10 тыс., а занятых на малых предприятиях - возросла на 8 тыс.человек. Таким образом, по оценке, численность занятого населения по данной совокупности, без учета занятых индивидуальной трудовой деятельностью, сократилась лишь на 2 тыс.человек.
Численность официально зарегистрированных безработных на конец 1997 года составила 46.6 тысяч человек и по сравнению с началом года снизилась на 12.7 тысяч или 21.5%.
В соответствии с проводимой политикой в области занятости населения, реализованы частично или полностью все программные мероприятия активного характера. Практически по всем направлениям работа велась с использованием механизма реструктуризации задолженности в Фонд занятости. С его помощью заключены договоры на создание в течение 1997-1998 гг. 362 дополнительных и сохранение 1041 действующего рабочего места с оказанием финансовой помощи в объеме 5.8 млрд.рублей. Данное направление из-за дефицита средств программой не предусматривалось.
В области социальной защиты населения в 1997 году впервые в республике:
- был введен механизм квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда с предоставлением налоговых льгот работодателям;
- велась работа по трудоустройству детей-сирот, в том числе с предоставлением жилья;
- создана специализированная группа по обучению инвалидов по слуху.
Эффективность проводимых мероприятий могла быть значительно выше при условии достаточного финансирования.
В целом мероприятия активной политики были профинансированы лишь на 47%, причем почти половина этих средств обеспечена реструктуризацией задолженности в Фонд занятости.
В большой степени этот механизм позволил компенсировать задолженность по выплате пособий по безработице. По предварительным данным, из 64 млрд.рублей, направленных на эти цели, почти половина выплат производилась товарами и услугами.
В то же время проблема материальной поддержки безработных граждан, которая профинансирована лишь на 57%, остается острой. Из защищенных на федеральном уровне дотаций в размере 93.5 млрд.рублей, из централизованной части Государственного фонда занятости поступило лишь 12.8 млрд.рублей.
В полном объеме не получены средства, выделенные на реализацию мероприятий программы, из республиканского бюджета.
Состояние занятости населения и прогноз на 1998 год
В течение 9 месяцев 1997 года, впервые за последние годы, не произошло падения объемов промышленного производства, которые составили 102% к уровню прошлого года. Однако по отношению к 1991 году они остаются на очень низком уровне (38%).
В то же время реальный объем валового внутреннего продукта уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0.6%. в том числе производство товаров - на 0.5%, а производство услуг - на 0.9%.
Вследствие намечающейся экономической стабилизации, проведение активной политики на рынке труда, в сфере занятости населения наряду с негативными моментами определились некоторые положительные изменения.
В целом, численность занятого экономической деятельностью населения и общая численность безработных остались практически на уровне прошлого года. Оценка общих параметров предложения рабочей силы на республиканском рынке труда в 1997 году по сравнению с предшествующим выглядит следующим образом (см.табл.1):
Таблица 1
Общие параметры предложения рабочей силы на рынке труда
в среднем за год (тыс.чел.)
1996 год (предваритель- ные данные) |
1997 год оценка * |
Изменение + - |
|
Экономически активное население (предложение рабочей силы) |
804.0 | 803.7 | - 0.3 |
Занятые экономической деятельностью (удовлетворенный спрос на рабочие места) |
715.8 | 713.7 | - 2.1 |
Безработные (неудовлетворенный спрос на рабочие места) |
88.2 | 90.0 | 1.8 |
Из общего количества безработных - зарегистрированных в службе занятости |
64.6 | 53.0 | - 11.6 |
Удельный вес безработных (%), зарегистрированных в службе занятости |
73.2 | 58.0 |
Среди факторов, определяющих занятость населения и влияющих на рынок труда, можно назвать следующие:
План практических мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства Удмуртской Республики на 1999 год утвержден постановлением Правительства УР от 22 февраля 1999 г. N 192
Концепция развития малого предпринимательства в Удмуртской Республике до 2005 года утверждена постановлением Правительства УР от 15 декабря 1997 г. N 1118
- рост численности занятых в сфере малого предпринимательства. По предварительным данным Госкомстата УР, количество занятых в этой сфере возросло с 55.7 тыс. на начало года 63.9 тыс., на начало октября или более, чем на 8 тыс.человек;
- продолжающееся снижение численности работников, занятых на крупных и средних предприятиях республики. По данным Госкомстата УР, по сравнению с январем-сентябрем 1996 года она сократилась на 10 тыс.человек или 1.8%. Однако темпы снижения уменьшились почти в 2 раза. Основное снижение происходило на предприятиях промышленности, которое составило на 15 тыс.человек или 7%. Избыточная численность работников этой отрасли, не обеспеченных объемами производства периода 1991 года, остается высокой и составляет 110 тыс.человек против 130 тыс, в прошлом году. В непроизводственной сфере наблюдались тенденции к росту, за исключением отрасли "наука и научное обслуживание", где темпы сокращения численности наиболее высоки и составили 17% к уровню прошлого года;
- незначительное снижение масштабов неполной занятости на предприятиях. Отпуска по инициативе администрации в течение 1997 года предоставлялись почти 71 тыс.работников, а в режиме неполного рабочего времени на конец сентября работали 44 тыс.человек. В то же время, потери рабочего времени в результате предоставления отпусков по инициативе администрации снизились в 1.3 раза, а в связи с работой неполное рабочее время - в 2.8 раза. Общие потери рабочего времени по этим причинам равнозначны тому, что в течение 9 месяцев 1997 года полностью бездействовали 16 тыс.работающих (за этот же период предыдущего года - 28 тыс.человек);
О реализации соглашения между Правительством УР, Федерацией профсоюза УР и объединениями работодателей УР на 1998-1999 годы в области развития рынка труда и занятости населения см. Постановление Правительства УР от 10 августа 1998 г. N 731
- невысокие объемы высвобождения работников, смягчение последствий массового высвобождения. За 9 месяцев 1997 года в республиканскую службу занятости предприятиями было заявлено о намерениях сократить 8.3 тыс.человек. Вследствие принятия своевременных упреждающих мер фактически из этого количества было сокращено 264 тыс.человек. В целом под сокращение, включая массовое, попали 5,8 тыс.работников против 5.3 тыс. в прошлом году. Практически 60% из них - работники промышленности;
- снижение текучести кадров на предприятиях, в значительной степени за счет промышленности, где сформировался значительный слой неэффективных работников, неполностью занятых и невовремя получающих заработную плату, несмотря на ее невысокие размеры;
- повышение совокупного спроса на рабочую силу по кругу крупных и средних предприятий. По итогам 9 месяцев на крупные и средние предприятия было принято 82 тыс.человек, что на 7 тыс. или 9% больше, чем за соответствующий период прошлого года;
- рост числа принятых работников на дополнительно введенные рабочие места по кругу крупных и средних предприятий. Это количество составило 7.6 тыс.рабочих мест, что в 3 раза превысило уровень прошлого года, но в целом не явилось достаточным для перехода к экономическому росту. Наметившаяся тенденция в основном наблюдалась в промышленности, строительстве, торговле, образовании. Например, в промышленности было введено 3 тыс. дополнительных рабочих мест, что почти в 6 раз выше уровня прошлого года;
- снижением темпов превышения числа выбывших с предприятий работников над принятыми. За прошедший период 1997 года разница между принятыми и выбывшими работниками составила - 4.6 тыс.человек, что в 3 раза ниже, чем в прошлом году (- 15.2 тыс.).
Ситуация с безработицей на регистрируемом рынке труда характеризовалась:
- ощутимым снижением количества официально зарегистрированных безработных как по сравнению с началом года (на 12.7 тыс.человек), так и в среднегодовом исчислении (на 11.6 тыс.человек). Однако следует отметить, что установившаяся тенденция помесячного снижения официальной безработицы к концу 1997 года изменилась и был отмечен ее устойчивый рост;
Об организации минимального количества рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - инвалидов и подростков в возрасте от 16 до 18 лет в 1998 г. в г.Ижевске см. Постановление Мэра г.Ижевска от 15 мая 1998 г. N 251
- значительной продолжительностью регистрируемой безработицы, которая принимает хронический характер. На конец 1997 года средний период пребывания в статусе безработного составил 7 месяцев и 14 дней. В общем составе безработных доля граждан с продолжительностью безработицы более года достигла 30%, что требует от службы занятости населения значительных усилий по их социальной адаптации на рынке труда;
- сохраняющимся высоким уровнем официально регистрируемой безработицы, который составил по Удмуртской Республике на конец 1997 года 3,8% от экономически активного населения и почти в 2 раза выше, чем в среднем по России;
- высокой напряженностью на рынке труда, где предложение рабочей силы на конец 1997 года в 28 раз превышало спрос на нее.
Прогноз рынка труда на 1998 год разработан Госкомитетом УР по занятости населения в трех вариантах (см.табл.2). Первый вариант (оптимистический) предполагает улучшение социально-экономического развития Удмуртской Республики на 1998 год, второй (средний) - стабилизацию в экономике республики, третий (пессимистический) - ухудшение по сравнению с годом, предшествующим прогнозируемому.
Таблица 2
/-----------------------------------------------------------------------\
| |1997 год| 1998 год (прогноз) |
| |(ожида- |-----------------------|
| | емый) | I | II | III |
| | |вариант|вариант|вариант|
|-----------------------------------------------------------------------|
| I. Спрос на рабочую силу |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Всего: | 117.0 | 130.0 | 124.0 | 114.1 |
|в том числе: | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|потребность в работниках на| 15.0 | 27.0 | 23.1 | 17.1 |
|создаваемых новых рабочих местах -| | | | |
|всего | | | | |
|из них: | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|в государственном секторе | 7.0 | 13.0 | 11.0 | 6.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|в иных секторах | 8.0 | 14.0 | 12.1 | 11.1 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|потребность в работниках на замену| 74.5 | 74.0 | 72.0 | 70.0 |
|выбывающих по собственному желанию | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|потребность в работниках на замену| 27.5 | 29.0 | 28.9 | 27.0 |
|выбывающих по причинам,| | | | |
|предусмотренным Законом | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| II. Предложение рабочей силы на рынке труда |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Всего | 235.5 | 225.0 | 230.0 | 276.6 |
|в том числе: | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|высвобожденные работники | 7.5 | 7.5 | 15.0 | 40.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|уволенные по собственному желанию | 83.0 | 83.0 | 76.0 | 75.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|нетрудоустроенные выпускники учебных| 16.0 | 16.0 | 17.0 | 22.0 |
|заведений, а также бросившие учебу в| | | | |
|возрасте 16-28 лет | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|уволенные из Вооруженных сил | 2.5 | 2.5 | 3.5 | 3.8 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|освобожденные их учреждений,| 4.0 | 3.0 | 3.0 | 3.8 |
|исполняющих наказание по решению суда | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|механический приток населения в| 3.5 | 3.5 | 4.5 | 6.0 |
|трудоспособном возрасте | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|незанятое трудоспособное население в| | | | |
|трудоспособном возрасте - всего | 119.0 | 109.5 | 111.0 | 126.0 |
|в том числе: | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|зарегистрированные в службе занятости| 60.6 | 48.7 | 48.7 | 48.7 |
|на начало прогнозируемого года | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|ищущие работу из числа занятых в| 58.4 | 60.8 | 62.3 | 77.3 |
|домашнем подсобном хозяйстве | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| III. Распределение рабочей силы на рынке труда |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Будут искать работу - всего | 235.5 | 225.0 | 230.0 | 276.6 |
|в том числе: | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|самостоятельно | 106.5 | 102.0 | 100.0 | 130.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|через органы службы занятости | 129.6 | 123.0 | 130.0 | 146.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Найдут работу - всего | 114.5 | 126.0 | 121.0 | 112.6 |
|в том числе: | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|самостоятельно | 72.5 | 74.0 | 71.0 | 65.6 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|через органы службы занятости | 40.3 | 52.0 | 50.0 | 47.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Будут сняты с учета - всего | 40.5 | 25.0 | 25.0 | 25.0 |
|в том числе: | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|оформлено на досрочную пенсию | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|будут проходить профессиональное| 6.7 | 6.0 | 6.0 | 6.0 |
|обучение | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|по другим причинам | 32.8 | 18.0 | 18.0 | 18.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Численность безработных на конец года| | | | |
|- всего | | | | |
|в том числе: | 89.0 | 74.0 | 87.0 | 121.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|будут зарегистрированы в службе| 46.6 | 46.0 | 55.0 | 74.0 |
|занятости | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Справочно: | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Нереализованый спрос на рабочую силу| 2.5 | 4.0 | 3.0 | 1.5 |
|(незаполненные вакансии) | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Численность занятых на конец года -| 714.7 | 730.0 | 717.0 | 683.0 |
|всего (тыс.чел.) | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Численность экономически активного| 803.7 | 804.0 | 804.0 | 804.0 |
|населения | | | | |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Уровень безработицы на конец года (в %| 5.8 | 5.7 | 6.8 | 9.2 |
|к экономически активному населению) | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Первый вариант прогноза (оптимистический) предусматривает увеличение численности занятого экономической деятельностью населения на 15 тыс.человек.
В этом случае предполагается увеличение спроса на рабочую силу, которое может произойти только за счет создания новых рабочих мест как в государственном, так и в иных секторах экономики, а также некоторое снижение общего предложения рабочей силы на рынке труда по сравнению с предшествующим годом, в основном, за счет незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости на начало года, и уменьшения текучести кадров с действующих предприятий.
В результате, общая численность безработных на конец 1998 года сократится до 74 тыс.человек, из них 46 тыс. будут состоять на учете в службе занятости. Официальный уровень безработицы в этом случае составит 5.7% от экономически активного населения, что несколько ниже уровня, зарегистрированного на конец предшествующего года.
В соответствии со вторым вариантом прогноза (средним) из-за обострения конкуренции на рынке труда ожидается рост предложения со стороны категорий граждан с особыми потребностями, в первую очередь выпускников школ и учебных заведений начального и профессионального образования. Помимо этого, предполагается, что активизируются процессы высвобождения, в том числе, в связи с возможным проведением процедуры банкротства. По оценке Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), на рынке труда дополнительно может оказаться 5 тыс.человек. Однако, в целом предложение рабочей силы не превысит уровень 1997 года и составит 230 тыс.человек.
Учитывая сохранение различных форм неполной занятости работников, а также превышение реальных объемов высвобождения над фактическими, предполагается, что общий спрос на рабочую силу с учетом организации временных рабочих мест и общественных работ возрастет незначительно - до 124 тыс.рабочих мест.
Объемы возможного трудоустройства окажутся в пределах 121 тыс.рабочих мест. Такое количество граждан сможет на рынке труда найти работу. Около 3 тыс.рабочих мест на конец года останутся свободными.
Предполагается, что 6.0 тыс.граждан будут направлены на профобучение, 1.0 тыс. из числа лиц предпенсионного возраста, в основном подвергшихся сокращению, по предложению службы занятости оформят досрочную пенсию.
Численность граждан, занятых экономической деятельностью, возрастет незначительно (на 2 тыс.) и повлечет за собой такое же снижение общего количества безработных, которое составит на конец 1998 года 87 тыс.человек.
Ожидается, что 130 тыс.незанятых граждан, в том числе наименее конкурентоспособных из них, обратятся за содействием в государственную службу занятости, из них 48.7 тыс. - незанятые граждане, состоящие на учете на начало года. Примерно 50 тыс.человек смогут найти работу при посредничестве службы занятости, что на 19% превысит уровень 1997 года.
Численность официально зарегистрированных безработных на конец 1998 года составит в этом случае 55 тысяч человек или 6.8% от экономически активного населения, что практически на 20% выше, чем на конец 1997 года. Однако, в среднегодовом исчислении по второму варианту численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, не превысит уровень предыдущего года и составит 50.8 тыс. в 1998 году против 53.0 тыс. в 1997 году.
В случае, если прогноз социально-экономического развития не оправдается, положение на рынке труда осложнится. Предполагаемая ситуация отражена в третьем варианте прогноза, при которой дальнейшее падение объемов производства приведет к сокращению спроса на рабочую силу. Смягчить ситуацию в некоторой степени поможет организация временных и общественных работ.
Наиболее значительные изменения в предложении рабочей силы произойдут со стороны высвобожденных работников, причем около 30 тыс.человек могут быть сокращены по причине роста предприятий, попавших под процедуру банкротства.
В этом случае, общая численность безработных возрастет до 121 тыс.человек, из них 74 тыс. на конец 1998 года будут состоять на учете в службе занятости. Официально зарегистрированный уровень безработицы в этом случае составит 9.2% от экономически активного населения.
Основные направления по содействию занятости населения
Государственная политика занятости в рамках данного документа учитывая особенности социально-экономического развития республики и определяя конкретные пути реализации предусматриваемых направлений:
1. Экономическая поддержка занятости и предпринимательской инициативы населения, которая будет осуществляться путем:
- сохранения и создания новых рабочих мест;
- организации временных рабочих мест и проведения общественных работ;
- дальнейшей реализации Комплексного плана практических мероприятий по выводу предприятий Удмуртской Республики из кризиса;
- обеспечения занятости работников на предприятиях легкой промышленности путем формирования республиканского государственного заказа по удовлетворению потребностей социальной сферы;
- стимулирования работодателей, сдерживающих сокращение персонала;
- социально-экономической поддержки трудоспособного населения в условиях банкротства и санации предприятий;
- дальнейшего развития малого предпринимательства;
- расширения возможностей для самостоятельной предпринимательской инициативы граждан (самозанятости), в первую очередь сельского населения.
Итоги работы в данном направлении позволят увеличить численность занятого экономической деятельностью населения республики, в том числе путем организация временных и общественных работ.
2. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Данное направление предполагается развивать путем профессиональной ориентации населения и непрерывного профессионального обучения кадров. Для этого необходимо:
- дальнейшее развитие системы профориентационных услуг для молодежи, впервые выходящей на рынок труда, выпускников специализированных учебных заведений и среди учащихся общеобразовательных школ;
Концепция занятости подростков и молодежи, впервые вступающей на рынок труда Удмуртской Республики утверждена постановлением Правительства УР от 12 января 1998 г. N 6
- совершенствование работы по психологической поддержке граждан с целью повышения их мотивации к труду, в первую очередь, молодежи;
- проведение профориентационной работы с работниками, находящимися пол угрозой сокращения;
- переориентация системы профессионального образования на потребности рынка труда путем регулирования структуры и объемов подготовки кадров учебными заведениями;
- координация усилий заинтересованных структур в вопросах прогнозирования потребности и организации подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в соответствии с запросами рынка труда республики;
- совершенствование процесса профессионального обучения в целях обеспечения при минимальных затратах необходимого уровня подготовки;
- расширение сотрудничества службы занятости с органами народного образования, профессиональными учебными заведениями и обучающими организациями по профессиональному обучению и переподготовке безработных граждан и незанятого населения;
- обеспечение гарантированного трудоустройства безработных после окончания обучения по направлению службы занятости;
- проведение опережающего профессионального обучения работников с целью их последующего трудоустройства на вакантные и новые рабочие места;
- организация упреждающего обучения учащихся с отклонениями в развитии и ограничениями жизнедеятельности.
Предполагается, что профориентационные услуги получат не менее 50 тыс.человек, в том числе 15 тыс.учащихся школ. На профобучение будет направлено 6 тыс.безработных граждан, что позволит довести объемы обучения с учетом обучающихся на начало года до 8 тыс.человек. За счет смешанного финансирования будет обеспечен отбор и направление на профессиональное обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите (2 тыс.человек из числа незанятой молодежи, не имеющей профессию, 100 инвалидов),организация упреждающего обучения (100 учащихся с преждевременными отклонениями в развитии, 25 подростков освобождающихся из учреждений, исполняющих наказание), опережающее обучение 300 человек, находящихся под угрозой высвобождения.
3. Обеспечение государственных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке. Для решения этой задачи предполагается:
Об организации минимального количества рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - инвалидов и подростков в возрасте от 16 до 18 лет в 1998 г. в г.Ижевске см. Постановление Мэра г.Ижевска от 15 мая 1998 г. N 251
О квотировании рабочих мест и предоставлении налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, см. Постановление Правительства УР от 8 июня 1998 г. N 487
- квотирование рабочих мест с предоставлением налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц особо нуждающихся в социальной защите;
- оказание финансовой поддержки предприятий, трудоустраивающим граждан с особыми потребностями, в первую очередь инвалидов;
- создание государственной службы реабилитации инвалидов;
- оказания финансовой помощи в организации собственного дела незанятым гражданам, в том числе из числа особо нуждающихся в социальной защите;
- организация надомного труда для женщин;
- создание условий для предпринимательской деятельности безработных граждан, относящихся к категориям особо нуждающихся в социальной защите;
- содействие трудоустройству выпускников учебных заведений путем дальнейшего развития в республике программы "Молодежная практика":
- повышение конкурентоспособности граждан, особо нуждающихся в государственной поддержке за счет обучения и переподготовки;
- создание филиалов республиканской молодежной биржи труда;
- создание информационных центров для трудоустройства несовершеннолетних подростков;
- оказание финансовой помощи предприятиям, создающим новые рабочие места для детей-сирот и лишенных попечения родителей.
Реализация этих направлений позволит обеспечить трудоустройство 3 тыс.граждан, нуждающихся в особой государственной поддержке путем квотирования и создания рабочих мест, 12 тыс. школьников и незанятых подростков, 400 безработных выпускников.
4. Совершенствование деятельности службы занятости.
Для улучшения функционирования рынка труда предусматривается:
- совершенствование технологии работы с гражданами, отработка новых технологий, программ, услуг, предоставляемых центрами занятости;
- дальнейшее развитие активных мер содействия занятости населения;
- использование альтернативных возможностей для трудоустройства незанятых граждан;
- упорядочение деятельности по привлечению иностранной рабочей силы на территорию республики;
- расширение возможностей самостоятельного поиска работы путем развития информационных услуг населению;
О формировании информационной системы Удмуртской Республики см. Постановление Правительства УР от 10 марта 1998 г. N 148
- создание единой компьютерной информационной системы республиканской службы занятости;
О создании информационных систем федерального и регионального уровней на основе внедрения новейших технологий см. Постановление Госсовета УР от 20 октября 1998 г. N 691
- поэтапное оснащение центров занятости многотерминальными станциями AS/400 в соответствии с федеральной программой "АИС", подготовка к переходу на новую техническую базу и программное обеспечение;
- принятие мер по смягчению последствий массовых высвобождений работающих;
- повышение профессионального уровня и квалификации работников службы занятости.
Работа в этом направлении позволит оказать содействие в трудоустройстве 50 тыс.граждан, в том числе 1 тыс. посредством территориального перераспределения рабочей силы. Информационными услугами при помощи ярмарок вакансий воспользуются 70 тыс.человек. Для адаптации на рынке труда в программе "Клуб ищущих работу" и консультационно-информационных школах примут участие 2 тыс.человек. Материальную поддержку получат около 50 тыс.безработных.
Финансовое обеспечение
Финансирование Основных направлений по содействию занятости населения в 1998 году предусматривается осуществлять за счет средств Государственного фонда занятости с привлечением средств республиканского и местных бюджетов.
Государственный фонд занятости на территории республики будет сформирован с учетом деноминации при условии 100-процентной полноты поступлений в сумме не более 100.5 млн.рублей при нормативе 1.5% страховых взносов от работодателей.
На финансирование мероприятий активной политики занятости предусмотрены расходы в сумме 53.5 млн.рублей.
Материальная поддержка безработных граждан потребует 199,7 млн.рублей. Кроме того, для погашения задолженности по пособиям за 1997 год необходимы средства в сумме 80 млн.рублей.
Информационное обеспечение государственной политики занятости потребует около 5.4 млн.рублей, а финансирование деятельности органов службы занятости по обеспечению гарантированных законодательством услуг для безработных граждан - 17.9 млн.рублей.
Общая сумма расходов на реализацию Основных направлений составит 356.5 млн.рублей, в том числе через финансирование других министерств и ведомств - 3.56 млн.рублей, предусмотренных в бюджете на 1998 год. Дефицит средств, с учетом реализации службой занятости мер по погашению задолженности работодателей за 1997 год в сумме 29.6 млн.рублей и обеспечения бюджетного финансирования, составит 212.9 млн.рублей.
Покрытие дефицита предполагается осуществлять за счет дотации из централизованных на федеральном уровне средств Фонда занятости. В случае ее отсутствия потребуется пересмотр политики занятости от программных мер социальной защиты всего трудоспособного населения к адресной поддержке социально незащищенных групп населения, что приведет к усилению напряженности на рынке труда.
Практические мероприятия по содействию занятости
населения Удмуртской Республики на 1998 год
/-----------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Сроки | Основные |Финансирование|
|п/п | мероприятия | выпол- | исполнители | тыс.руб. |
| | | нения | |--------------|
| | | | |Бюджет| Фонд |
| | | | | | заня- |
| | | | | | тости |
|-----------------------------------------------------------------------|
| I. Экономическая поддержка занятости и предпринимательской |
| инициативы населения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработать Генеральную|сентябрь|Комитет по труду| | |
| |схему создания рабочих| |при Правительстве| | |
| |мест в Удмуртской Рес-| |УР, | | |
| |публике | |Госкомитет УР по | | |
| | | |занятости населе-| | |
| | | |ния, | | |
| | | |отраслевые минис-| | |
| | | |терства и ведом-| | |
| | | |ства | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.2. |Разработать и внести на| III |Министерство эко-| | |
| |рассмотрение Правитель-|квартал |номики УР, | | |
| |ства УР механизм стиму-| |Министерство фи-| | |
| |лирования работодате-| |нансов УР, | | |
| |лей, сдерживающих сок-| |Госкомитет УР по | | |
| |ращение персонала | |занятости населе-| | |
| | | |ния | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.3. |Подготовить и внести на| I |Госкомитет УР по | | |
| |рассмотрение Правитель-|квартал |занятости населе-| | |
| |ства УР Положение "Об| |ния | | |
| |организации обществен-| | | | |
| |ных работ в Удмуртской| | | | |
| |Республике" | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.4. |Организовать проведение|в тече- |Администрации го-| | |
| |общественных работ с|ние года|родов и районов, | | |
| |привлечением для их вы-| |Госкомитет УР по | | 710.0|
| |полнения 10000 незаня-| |занятости населе-| | |
| |тых граждан, в том чис-| |ния | | |
| |ле подростков | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.5. |Организовать 6000 вре-|в тече- |Госкомитет УР по | | 7660.0|
| |менных рабочих мест для|ние года|занятости населе-| | |
| |трудоустройства незаня-| |ния, | | |
| |того населения | |Администрации го-| | |
| | | |родов и районов | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.6. |Подготовить и внести на| II |Госкомитет УР по | | |
| |рассмотрение Правитель-|квартал |занятости населе-| | |
| |ства УР проект поста-| |ния | | |
| |новления "О самозаня-| | | | |
| |тости сельского населе-| | | | |
| |ния" | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.7. |Организовать в центрах| I |Госкомитет УР по | | 50.0|
| |занятости населения|квартал |занятости населе-| | |
| |консультационную и ин-| |ния, | | |
| |формационную помощь на-| |Комитет по под-| 100.0| |
| |селению по вопросам,| |держке и развитию| | |
| |связанным с организаци-| |малого предприни-| | |
| |ей предпринимательской| |мательства при| | |
| |деятельности | |Правительстве УР | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.8. |Обучить 200 безработных|в тече- |Комитет по под-| 5.0| |
| |граждан разработке биз-|ние года|держке и развитию| | |
| |нес-планов по программе| |малого предприни-| | |
| |"Микропитомник" | |мательства при| | |
| | | |Правительстве УР,| | |
| | | |Администрации го-| | |
| | | |родов и районов | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.9. |Оказать помощь 1000|в тече- |Госкомитет УР по | | 1980.0|
| |безработным гражданам в|ние года|занятости населе-| | |
| |организации собственно-| |ния, | | |
| |го дела в рамках Госу-| |Комитет по под-| 120.0| |
| |дарственной программы| |держке и развитию| | |
| |поддержки малого предп-| |малого предприни-| | |
| |ринимательства на 1998| |мательства при| | |
| |год, в том числе 350| |Правительстве УР | | |
| |чел. предоставить суб-| | | | |
| |сидии за счет средств| | | | |
| |Фонда занятости | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.10.|Провести ярмарку женс-| май |Союз женщин УР, | 15.0| |
| |кого творчества и| |Отдел по делам| | |
| |предпринимательства в| |семьи и демогра-| | |
| |рамках празднования| |фическим пробле-| | |
| |Международного дня| |мам аппарата Пра-| | |
| |семьи | |вительства УР, | | |
| | | |Госкомитет УР по| | 5.0|
| | | |занятости населе-| | |
| | | |ния | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| II. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Профессиональная ориентация |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Провести "Дни профори-| март |Министерство на-| | |
| |ентации учащейся моло-| |родного образова-| | |
| |дежи" | |ния УР, | | |
| | | |Госкомитет УР пo| | |
| | | |занятости населе-| | |
| | | |ния, | | |
| | | |Госкомитет УР по| | |
| | | |делам молодежи | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.2. |Организовать работу по|в тече- |Администрации го-| 350.0| |
| |созданию 7 центров со-|ние года|родов и районов| | |
| |циальной адаптации мо-| |(по согласова-| | |
| |лодежи в городах и ра-| |нию), | | |
| |йонах республики на ос-| |Городские управ-| 350.0| |
| |нове договоров службы| |ления и районные| | |
| |занятости с администра-| |отделы народного| | |
| |циями городов и районов| |образования (по| | |
| |республики | |согласованию), | | |
| | | |Госкомитет УР по| | 350.0|
| | | |занятости населе-| | |
| | | |ния | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.3. |Оказать профориентаци-|в тече- |Госкомитет УР по| | 1500.0|
| |онные услуги 50000 че-|ние года|занятости населе-| | |
| |ловек, из них 30000| |ния | | |
| |безработных граждан,| | | | |
| |15000 школьников | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Профессиональное обучение |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.4. |В соответствии с Поста-| 1 полу-|Министерство на-| | |
| |новлением Правительства| годие |родного образова-| | |
| |УР от 23.09.96 г. N 637| |ния УР, | | |
| |провести согласование| |Госкомитет УР по| | |
| |объемов и профилей под-| |занятости населе-| | |
| |готовки квалифицирован-| |ния | | |
| |ных рабочих в професси-| | | | |
| |ональных учебных заве-| | | | |
| |дениях республики на| | | | |
| |1998-1999 учебный год | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.5. |Организовать опережаю-|в тече- |Госкомитет УР по| | 300.0|
| |щее обучение 300 чело-|ние года|занятости населе-| | |
| |век, подлежащих высво-| |ния, | | |
| |бождению | |Комитет по труду| | |
| | | |при Правительстве| | |
| | | |УР | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.6. |Разработать проект кон-| IV |Комитет по науке,| | |
| |цепции реформирования|квартал |высшему и средне-| | |
| |системы профессиональ-| |му профобразова-| | |
| |ного образования в со-| |нию при Прави-| | |
| |ответствии с распоряже-| |тельстве УР, | | |
| |нием Правительства УР| |Министерство на-| | |
| |от 17.09.97 г. N 312-р | |родного образова-| | |
| | | |ния УР, | | |
| | | |Комитет по труду| | |
| | | |при Правительстве| | |
| | | |УР, | | |
| | | |Госкомитет УР по| | |
| | | |занятости населе-| | |
| | | |ния, | | |
| | | |Госкомитет УР по| | |
| | | |делам молодежи | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.7. |Обеспечить отбор и нап-|в тече- |Госкомитет УР по| |24000.0|
| |равление на профессио-|ние года|занятости населе-| | |
| |нальное обучение 6000| |ния, | | |
| |граждан, с полным или| |Министерство на-| | |
| |частичным финансирова-| |родного образова-| | |
| |нием из Фонда занятости| |ния УР | | |
| |с использование всех| | | | |
| |видов и форм обучения,| | | | |
| |в том числе 2000 чело-| | | | |
| |век из числа незанятой| | | | |
| |молодежи, не имеющей| | | | |
| |профессию, 100 инвали-| | | | |
| |дов из числа безработ-| | | | |
| |ных граждан | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.8. |Организовать упреждаю-|в тече- |Госкомитет УР по| | 240.0|
| |щее обучение 100 уча-|ние года|занятости населе-| | |
| |щихся специализирован-| |ния, | | |
| |ных и вспомогательных| |Министерство на-| | |
| |школ по профессиям, по-| |родного образова-| | |
| |вышающим их конкурен-| |ния УР | | |
| |тоспособность на рынке| | | | |
| |труда | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.9. |Организовать упреждаю-|в тече- |Госкомитет УР по| | 30.0|
| |щее обучение 25 воспи-|ние года|занятости населе-| | |
| |танников Можгинской| |ния, | | |
| |воспитательно-трудовой | |Министерство вну-| | |
| |колонии | |тренних дел УР, | | |
| | | |Министерство на-| | |
| | | |родного образова-| | |
| | | |ния УР | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.10.|Включить в государс-|II полу-|Министерство со-| | |
| |твенный заказ на|годие |циальной защиты| | |
| |1998-1999 учебный год| |УР, | | |
| |обучение граждан с ог-| |Министерство на-| | |
| |раничениями жизнедея-| |родного образова-| | |
| |тельности в количестве:| |ния УР, | | |
| |- 12 человек из числа| |Министерство | 73.0| |
| |выпускников Як-Бодьинс-| |здравоохранения | | |
| |кой школы-интерната для| |УР, | | |
| |слепых и слабовидящих| |Госкомитет УР по| | 300.0|
| |детей на базе Ижевского| |занятости населе-| | |
| |медицинского колледжа; | |ния | | |
| |- 30 инвалидов по слуху| | | | |
| |на базе Сарапульского| | | | |
| |техникума-ПТУ | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.11.|Обучить в Учебном цент-|в тече- |Госкомитет УР по| | 163.0|
| |ре службы занятости 278|ние года|занятости населе-| | |
| |человек по специальнос-| |ния | | |
| |ти "Оператор вермипро-| | | | |
| |изводства" | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.12.|Приобрести и адаптиро-|в тече- |Госкомитет УР по| | 50.0|
| |вать в Учебном центре|ние года|занятости населе-| | |
| |службы занятости прог-| |ния, | | |
| |раммы модульного обуче-| |Учебный центр| | |
| |ния по профессиям,| |службы занятости | | |
| |пользующимся спросом на| | | | |
| |рынке труда | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| III. Обеспечение государственных гарантий граждан, |
| особо нуждающихся в социальной защите |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Обеспечить реализацию|в тече- |Администрации го-| | |
| |ст.13 Закона УР "О за-|ние года|родов и районов, | | |
| |нятости населения в Уд-| |Госкомитет УР по| | |
| |муртской Республике" в| |занятости населе-| | |
| |части квотирования ра-| |ния | | |
| |бочих мест и трудоуст-| | | | |
| |ройства на них не менее| | | | |
| |2500 человек из числа| | | | |
| |граждан, особо нуждаю-| | | | |
| |щихся в государственной| | | | |
| |поддержке" | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.2. |Создать за счет оказа-|в тече- |Госкомитет УР по| | 5000.0|
| |ния финансовой помощи|ние года|занятости населе-| | |
| |предприятиям путем вза-| |ния | | |
| |имозачетов 500 дополни-| | | | |
| |тельных рабочих мест| | | | |
| |для трудоустройства| | | | |
| |безработных граждан,| | | | |
| |особо нуждающихся в со-| | | | |
| |циальной защите | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.3. |Предоставлять на кон-|в тече- |Удмуртский Госу-| 100.0| |
| |курсной основе гарантии|ние года|дарственный Фонд| | |
| |по кредитным обязатель-| |поддержки малого| | |
| |ствам предпринимателей| |предпринимательс-| | |
| |из числа безработных| |тва, | | |
| |граждан, относящихся к| |Администрации го-| | |
| |категориям особо нужда-| |родов и районов,| | |
| |ющихся в социальной за-| |Комитет по под-| | |
| |щите, в рамках Госу-| |держке и развитию| | |
| |дарственной программы| |малого предприни-| | |
| |поддержки малого предп-| |мательства при| | |
| |ринимательства на 1998| |Правительстве УР | | |
| |год | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.4. |Создать республиканскую|в тече- |Министерство со-| 10.0| |
| |базу данных инвалидов|ние года|циальной защиты| | |
| |трудоспособного возрас-| |УР | | |
| |та по группам инвалид-| | | | |
| |ности и видам заболева-| | | | |
| |ния | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.5. |Разработать механизм| IV |Комитет по труду| | |
| |взимания средств с ра-|квартал |при Правительстве| | |
| |ботодателей на создание| |УР | | |
| |рабочих мест для граж-| | | | |
| |дан, получивших инва-| | | | |
| |лидность в связи с тру-| | | | |
| |довым увечьем или про-| | | | |
| |фессиональным заболева-| | | | |
| |нием, и определить по-| | | | |
| |рядок их использования | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.6. |Подготовить и внести на| II |Министерство со-| | |
| |рассмотрение Правитель-|квартал |циальной защиты| | |
| |ства УР Положение "О| |УР, | | |
| |создании государствен-| |Отдел социального| | |
| |ной службы реабилитации| |комплекса аппара-| | |
| |инвалидов в УР" | |та Правительства| | |
| | | |УР | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.7. |Подготовить и внести на| III |Министерство со-| | |
| |рассмотрение Правитель-|квартал |циальной защиты| | |
| |ства УР проект поста-| |УР, | | |
| |новления "Об организа-| |Министерство на-| | |
| |ции профессионального| |родного образова-| | |
| |обучения инвалидов на| |ния УР | | |
| |базе обычных учебных| | | | |
| |заведений за счет соз-| | | | |
| |дания специализирован-| | | | |
| |ных групп" | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.8. |Обеспечить материальную|в тече- |Министерство фи-|1400.0| |
| |поддержку безработным|ние года|нансов УР, | | |
| |беременным женщинам в| |Госкомитет УР по| | |
| |соответствии со ст.26| |занятости населе-| | |
| |Закона УР "О занятости| |ния | | |
| |населения в УР" | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Обеспечение занятости молодежи |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.9. |Подготовить и внести на| II |Госкомитет УР по| 30.0| |
| |рассмотрение Правитель-|квартал |занятости населе-| | |
| |ства УР республиканскую| |ния, | | |
| |комплексную программу| |Госкомитет УР по| | |
| |подготовки подростков и| |делам молодежи, | | |
| |молодежи к трудовой де-| |Министерство на-| | |
| |ятельности на 1998-2000| |родного образова-| | |
| |гг. | |ния УР, | | |
| | | |Комитет по науке,| | |
| | | |высшему и средне-| | |
| | | |му профобразова-| | |
| | | |нию при Прави-| | |
| | | |тельстве УР | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.10.|Подготовить и внести на| I |Госкомитет УР по| | |
| |рассмотрение Правитель-|квартал |делам молодежи, | | |
| |ства УР проект поста-| |Госкомитет УР по| | |
| |новления "Об организа-| |занятости населе-| | |
| |ции летней трудовой за-| |ния, | | |
| |нятости подростков и| |Министерство на-| | |
| |молодежи в 1998 году" | |родного образова-| | |
| | | |ния УР | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.11.|В целях повышения заня-|в тече- |Госкомитет УР по| | 1490.0|
| |тости выпускников обще-|ние года|занятости населе-| | |
| |образовательных и про-| |ния | | |
| |фессиональных учебных| | | | |
| |заведении трудоустроить| | | | |
| |по программе "Молодеж-| | | | |
| |ная практика" 400 без-| | | | |
| |работных выпускников | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.12.|Создать филиалы Респуб-| II |Госкомитет УР по| 80.5| |
| |ликанской молодежной|квартал |делам молодежи | | |
| |биржи труда в г.Вот-| | | | |
| |кинске, п.Ува, с.Дебес-| | | | |
| |сы | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.13.|Создать банк данных о|в тече- |Госкомитет УР по| | |
| |временных рабочих мес-|ние года|занятости населе-| | |
| |тах для трудоустройства| |ния, | | |
| |школьников и незанятых| |Госкомитет УР по| | |
| |подростков, а также ин-| |делам молодежи, | | |
| |формационные центры на| |Министерство на-| | |
| |базе центров занятости| |родного образова-| | |
| |населения | |ния УР | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.14.|Организовать трудоуст-|в тече- |Госкомитет УР по|1000.0| |
| |ройство 12000 школьни-|ние года|делам молодежи, | ** | |
| |ков и незанятых под-| |Госкомитет УР по| | |
| |ростков | |занятости населе-| | |
| | | |ния, | | |
| | | |Министерство на-| | 500.0|
| | | |родного образова-| | |
| | | |ния УР | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| IV. Совершенствование деятельности |
| государственной службы занятости |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Отработать и внедрить|в тече- |Госкомитет УР по| | 200.0|
| |технологию организации|ние года|занятости населе-| | |
| |самозанятости лиц, за-| |ния, | | |
| |вершивших обучение по| |Учебный центр| | |
| |специальности "оператор| |службы занятости | | |
| |вермипроизводства", с| | | | |
| |предоставлением в ка-| | | | |
| |честве субсидии комп-| | | | |
| |лекта оборудования и| | | | |
| |запускной популяции | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.2. |Обеспечить участие не|в тече- |Госкомитет УР по| | |
| |менее 70 тыс.граждан,|ние года|занятости населе-| | |
| |ищущих работу, в "Яр-| |ния | | |
| |марках вакансий рабочих| | | | |
| |и учебных мест" с учас-| | | | |
| |тием работодателей и| | | | |
| |представителей учебных| | | | |
| |заведений | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.3. |Обеспечить социальную|в тече- |Госкомитет УР по| | |
| |адаптацию и обучение|ние года|занятости населе-| | |
| |навыкам поиска работы| |ния | | |
| |граждан, продолжитель-| | | | |
| |ное время являющихся| | | | |
| |безработными, путем ре-| | | | |
| |ализации программы| | | | |
| |"Клуб ищущих работу" и| | | | |
| |участия в консультаци-| | | | |
| |онноинформационных шко-| | | | |
| |лах | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.4. |Продолжить развитие ин-|в тече- |Госкомитет УР по| | |
| |формационных услуг пу-|ние года|занятости населе-| | |
| |тем размещения сведений| |ния | | |
| |о вакансиях на информа-| | | | |
| |ционных стендах, элект-| | | | |
| |ронных киосках и средс-| | | | |
| |твах массовой информа-| | | | |
| |ции | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.5. |Оказать содействие в|в тече- |Госкомитет УР по| | 816.0|
| |трудоустройстве не ме-|ние года|занятости населе-| | |
| |нее 1000 человек пос-| |ния | | |
| |редством территориаль-| | | | |
| |ного перераспределения| | | | |
| |трудовых ресурсов | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.6. |Обеспечить дальнейшее|в тече- |Госкомитет УР по| | 4000.0|
| |развитие и совершенс-|ние года|занятости населе-| | |
| |твование автоматизиро-| |ния | | |
| |ванной информационной| | | | |
| |системы Государственной| | | | |
| |службы занятости | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.7. |Оснастить 5 центров за-|в тече- |Госкомитет УР по| | |
| |нятости многотерминаль-|ние года|занятости населе-| | |
| |ными станциями AS/400 | |ния | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.8. |Продолжить работу по|в тече- |Госкомитет УР по| | |
| |реструктуризации задол-|ние года|занятости населе-| | |
| |женности в Фонд заня-| |ния | | |
| |тости и обеспечить фи-| | | | |
| |нансирование мероприя-| | | | |
| |тий программы таким| | | | |
| |способом не менее, чем| | | | |
| |на 40000 тыс.рублей | | | | |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.9. |Повысить квалификацию|в тече- |Госкомитет УР по| | |
| |284 специалистов службы|ние года|занятости населе-| | |
| |занятости | |ния | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
_____________________________
* - оценка дана Госкомитетом занятости населения с учетом факторов, происходящих в сфере занятости населения
** - по отдельному постановлению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 2 марта 1998 г. N 122 "Об утверждении Основных направлений по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1998 год"
Текст документа официально опубликован не был