Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства УР от 2 марта 1998 г. N 122 "Об утверждении Основных направлений по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1998 год"

2. Координацию работы по реализации Основных направлений по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1998 год и контроль за их выполнением возложить на Госкомитет Удмуртской Республики по занятости населения (Роганов Е.В.).

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

П.Н.Вершинин

 

Основные направления
по содействию занятости населения
Удмуртской Республики на 1998 год
(утв. постановлением Правительства УР от 2 марта 1998 г. N 122)

 

Введение

 

Основные направления по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1998 год разработаны в соответствии с Законом УР "О занятости населения в Удмуртской Республике".

Основные направления являются документом, координирующим деятельность Министерств и ведомств по осуществлению государственной политики занятости и определяющим объемы и источники финансирования на проведение намечаемых мероприятий.

Приоритетными группами населения, на которые распространяются Основные направления, являются безработные граждане, а также занятое население в трудоспособном возрасте, находящееся под угрозой высвобождения. В случае ограничения финансовых средств в 1998 году потребуется пересмотр политики занятости от программных мер социальной защиты всего трудоспособного населения к адресной поддержке социально незащищенных групп населения.

Основными направлениями по обеспечению занятости населения в 1998 году являются:

- экономическая поддержка занятости и предпринимательской инициативы населения;

- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- социальная защита граждан, нуждающихся в государственной поддержке, в первую очередь инвалидов и молодежи;

- совершенствование деятельности государственной службы занятости.

В представленном документе определены пути их решения на предстоящий год.

Реализация Основных направлении в 1998 году позволят повысить уровень занятости населения республики и сократить среднегодовую численность официально зарегистрированных безработных относительно 1997 года.

 

Итоги работы по реализации
Основных направлений по содействию занятости
населения на 1997 год

 

В течение 1997 года велась целенаправленная работа по реализации мероприятий, намеченных в "Основных направлениях по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1997 год" и координирующих деятельность всех заинтересованных структур в области занятости населения. Заключены двухсторонние соглашения с Госкомитетом УР по делам молодежи, Министерством народного образования УР, Комитетом по поддержке и развитию малого предпринимательства, которые регулируют функции каждого ведомства в сфере занятости, исключают дублирование и позволяют мобилизовать финансовые ресурсы, выделяемые из разных источников на решение проблем занятости.

Предварительные итоги показали, что основная задача, предусматривающая поддержание занятости населения на уровне прошлого года и сдерживание уровни регистрируемой безработицы в намеченных пределах, в целом была выполнена.

В значительной степени этому способствовали усилия по реализации принятой в республике Программы поддержки малого предпринимательства, поскольку занятость на крупных и средних предприятиях продолжала сокращаться. По данным Госкомстата УР за 9 месяцев 1997 года численность запятых по кругу отчитывающихся предприятий уменьшилась на 10 тыс., а занятых на малых предприятиях - возросла на 8 тыс.человек. Таким образом, по оценке, численность занятого населения по данной совокупности, без учета занятых индивидуальной трудовой деятельностью, сократилась лишь на 2 тыс.человек.

Численность официально зарегистрированных безработных на конец 1997 года составила 46.6 тысяч человек и по сравнению с началом года снизилась на 12.7 тысяч или 21.5%.

В соответствии с проводимой политикой в области занятости населения, реализованы частично или полностью все программные мероприятия активного характера. Практически по всем направлениям работа велась с использованием механизма реструктуризации задолженности в Фонд занятости. С его помощью заключены договоры на создание в течение 1997-1998 гг. 362 дополнительных и сохранение 1041 действующего рабочего места с оказанием финансовой помощи в объеме 5.8 млрд.рублей. Данное направление из-за дефицита средств программой не предусматривалось.

В области социальной защиты населения в 1997 году впервые в республике:

- был введен механизм квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда с предоставлением налоговых льгот работодателям;

- велась работа по трудоустройству детей-сирот, в том числе с предоставлением жилья;

- создана специализированная группа по обучению инвалидов по слуху.

Эффективность проводимых мероприятий могла быть значительно выше при условии достаточного финансирования.

В целом мероприятия активной политики были профинансированы лишь на 47%, причем почти половина этих средств обеспечена реструктуризацией задолженности в Фонд занятости.

В большой степени этот механизм позволил компенсировать задолженность по выплате пособий по безработице. По предварительным данным, из 64 млрд.рублей, направленных на эти цели, почти половина выплат производилась товарами и услугами.

В то же время проблема материальной поддержки безработных граждан, которая профинансирована лишь на 57%, остается острой. Из защищенных на федеральном уровне дотаций в размере 93.5 млрд.рублей, из централизованной части Государственного фонда занятости поступило лишь 12.8 млрд.рублей.

В полном объеме не получены средства, выделенные на реализацию мероприятий программы, из республиканского бюджета.

 

Состояние занятости населения и прогноз на 1998 год

 

В течение 9 месяцев 1997 года, впервые за последние годы, не произошло падения объемов промышленного производства, которые составили 102% к уровню прошлого года. Однако по отношению к 1991 году они остаются на очень низком уровне (38%).

В то же время реальный объем валового внутреннего продукта уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0.6%. в том числе производство товаров - на 0.5%, а производство услуг - на 0.9%.

Вследствие намечающейся экономической стабилизации, проведение активной политики на рынке труда, в сфере занятости населения наряду с негативными моментами определились некоторые положительные изменения.

В целом, численность занятого экономической деятельностью населения и общая численность безработных остались практически на уровне прошлого года. Оценка общих параметров предложения рабочей силы на республиканском рынке труда в 1997 году по сравнению с предшествующим выглядит следующим образом (см.табл.1):

 

Таблица 1

 

Общие параметры предложения рабочей силы на рынке труда

 

в среднем за год (тыс.чел.)

  1996 год
(предваритель-
ные данные)
1997 год
оценка *
Изменение
+ -
Экономически активное население
(предложение рабочей силы)
804.0 803.7 - 0.3
Занятые экономической деятельностью
(удовлетворенный спрос на рабочие
места)
715.8 713.7 - 2.1
Безработные
(неудовлетворенный спрос на рабочие
места)
88.2 90.0 1.8
Из общего количества безработных -
зарегистрированных в службе занятости
64.6 53.0 - 11.6
Удельный вес безработных (%),
зарегистрированных в службе занятости
73.2 58.0  

 

Среди факторов, определяющих занятость населения и влияющих на рынок труда, можно назвать следующие:

ГАРАНТ:

План практических мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства Удмуртской Республики на 1999 год утвержден постановлением Правительства УР от 22 февраля 1999 г. N 192

Концепция развития малого предпринимательства в Удмуртской Республике до 2005 года утверждена постановлением Правительства УР от 15 декабря 1997 г. N 1118

- рост численности занятых в сфере малого предпринимательства. По предварительным данным Госкомстата УР, количество занятых в этой сфере возросло с 55.7 тыс. на начало года 63.9 тыс., на начало октября или более, чем на 8 тыс.человек;

- продолжающееся снижение численности работников, занятых на крупных и средних предприятиях республики. По данным Госкомстата УР, по сравнению с январем-сентябрем 1996 года она сократилась на 10 тыс.человек или 1.8%. Однако темпы снижения уменьшились почти в 2 раза. Основное снижение происходило на предприятиях промышленности, которое составило на 15 тыс.человек или 7%. Избыточная численность работников этой отрасли, не обеспеченных объемами производства периода 1991 года, остается высокой и составляет 110 тыс.человек против 130 тыс, в прошлом году. В непроизводственной сфере наблюдались тенденции к росту, за исключением отрасли "наука и научное обслуживание", где темпы сокращения численности наиболее высоки и составили 17% к уровню прошлого года;

- незначительное снижение масштабов неполной занятости на предприятиях. Отпуска по инициативе администрации в течение 1997 года предоставлялись почти 71 тыс.работников, а в режиме неполного рабочего времени на конец сентября работали 44 тыс.человек. В то же время, потери рабочего времени в результате предоставления отпусков по инициативе администрации снизились в 1.3 раза, а в связи с работой неполное рабочее время - в 2.8 раза. Общие потери рабочего времени по этим причинам равнозначны тому, что в течение 9 месяцев 1997 года полностью бездействовали 16 тыс.работающих (за этот же период предыдущего года - 28 тыс.человек);

ГАРАНТ:

О реализации соглашения между Правительством УР, Федерацией профсоюза УР и объединениями работодателей УР на 1998-1999 годы в области развития рынка труда и занятости населения см. Постановление Правительства УР от 10 августа 1998 г. N 731

- невысокие объемы высвобождения работников, смягчение последствий массового высвобождения. За 9 месяцев 1997 года в республиканскую службу занятости предприятиями было заявлено о намерениях сократить 8.3 тыс.человек. Вследствие принятия своевременных упреждающих мер фактически из этого количества было сокращено 264 тыс.человек. В целом под сокращение, включая массовое, попали 5,8 тыс.работников против 5.3 тыс. в прошлом году. Практически 60% из них - работники промышленности;

- снижение текучести кадров на предприятиях, в значительной степени за счет промышленности, где сформировался значительный слой неэффективных работников, неполностью занятых и невовремя получающих заработную плату, несмотря на ее невысокие размеры;

- повышение совокупного спроса на рабочую силу по кругу крупных и средних предприятий. По итогам 9 месяцев на крупные и средние предприятия было принято 82 тыс.человек, что на 7 тыс. или 9% больше, чем за соответствующий период прошлого года;

- рост числа принятых работников на дополнительно введенные рабочие места по кругу крупных и средних предприятий. Это количество составило 7.6 тыс.рабочих мест, что в 3 раза превысило уровень прошлого года, но в целом не явилось достаточным для перехода к экономическому росту. Наметившаяся тенденция в основном наблюдалась в промышленности, строительстве, торговле, образовании. Например, в промышленности было введено 3 тыс. дополнительных рабочих мест, что почти в 6 раз выше уровня прошлого года;

- снижением темпов превышения числа выбывших с предприятий работников над принятыми. За прошедший период 1997 года разница между принятыми и выбывшими работниками составила - 4.6 тыс.человек, что в 3 раза ниже, чем в прошлом году (- 15.2 тыс.).

Ситуация с безработицей на регистрируемом рынке труда характеризовалась:

- ощутимым снижением количества официально зарегистрированных безработных как по сравнению с началом года (на 12.7 тыс.человек), так и в среднегодовом исчислении (на 11.6 тыс.человек). Однако следует отметить, что установившаяся тенденция помесячного снижения официальной безработицы к концу 1997 года изменилась и был отмечен ее устойчивый рост;

ГАРАНТ:

Об организации минимального количества рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - инвалидов и подростков в возрасте от 16 до 18 лет в 1998 г. в г.Ижевске см. Постановление Мэра г.Ижевска от 15 мая 1998 г. N 251

- значительной продолжительностью регистрируемой безработицы, которая принимает хронический характер. На конец 1997 года средний период пребывания в статусе безработного составил 7 месяцев и 14 дней. В общем составе безработных доля граждан с продолжительностью безработицы более года достигла 30%, что требует от службы занятости населения значительных усилий по их социальной адаптации на рынке труда;

- сохраняющимся высоким уровнем официально регистрируемой безработицы, который составил по Удмуртской Республике на конец 1997 года 3,8% от экономически активного населения и почти в 2 раза выше, чем в среднем по России;

- высокой напряженностью на рынке труда, где предложение рабочей силы на конец 1997 года в 28 раз превышало спрос на нее.

Прогноз рынка труда на 1998 год разработан Госкомитетом УР по занятости населения в трех вариантах (см.табл.2). Первый вариант (оптимистический) предполагает улучшение социально-экономического развития Удмуртской Республики на 1998 год, второй (средний) - стабилизацию в экономике республики, третий (пессимистический) - ухудшение по сравнению с годом, предшествующим прогнозируемому.

 

Таблица 2

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|                                      |1997 год|   1998 год (прогноз)  |
|                                      |(ожида- |-----------------------|
|                                      | емый)  |   I   |   II  |  III  |
|                                      |        |вариант|вариант|вариант|
|-----------------------------------------------------------------------|
|                       I. Спрос на рабочую силу                        |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Всего:                                | 117.0  | 130.0 | 124.0 | 114.1 |
|в том числе:                          |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|потребность в       работниках      на|  15.0  |  27.0 |  23.1 |  17.1 |
|создаваемых  новых  рабочих  местах  -|        |       |       |       |
|всего                                 |        |       |       |       |
|из них:                               |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|в государственном секторе             |   7.0  |  13.0 |  11.0 |   6.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|в иных секторах                       |   8.0  |  14.0 |  12.1 |  11.1 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|потребность в  работниках  на   замену|  74.5  |  74.0 |  72.0 |  70.0 |
|выбывающих по собственному желанию    |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|потребность в  работниках  на   замену|  27.5  |  29.0 |  28.9 |  27.0 |
|выбывающих         по        причинам,|        |       |       |       |
|предусмотренным Законом               |        |       |       |       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|              II. Предложение рабочей силы на рынке труда              |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Всего                                 | 235.5  | 225.0 | 230.0 | 276.6 |
|в том числе:                          |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|высвобожденные работники              |   7.5  |   7.5 |  15.0 |  40.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|уволенные по собственному желанию     |  83.0  |  83.0 |  76.0 |  75.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|нетрудоустроенные выпускники   учебных|  16.0  |  16.0 |  17.0 |  22.0 |
|заведений,  а  также бросившие учебу в|        |       |       |       |
|возрасте 16-28 лет                    |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|уволенные из Вооруженных сил          |   2.5  |   2.5 |   3.5 |   3.8 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|освобожденные их           учреждений,|   4.0  |   3.0 |   3.0 |   3.8 |
|исполняющих наказание по решению суда |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|механический приток    населения     в|   3.5  |   3.5 |   4.5 |   6.0 |
|трудоспособном возрасте               |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|незанятое трудоспособное  население  в|        |       |       |       |
|трудоспособном возрасте - всего       | 119.0  | 109.5 | 111.0 | 126.0 |
|в том числе:                          |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|зарегистрированные в службе  занятости|  60.6  |  48.7 |  48.7 |  48.7 |
|на начало прогнозируемого года        |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|ищущие работу  из  числа   занятых   в|  58.4  |  60.8 |  62.3 |  77.3 |
|домашнем подсобном хозяйстве          |        |       |       |       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|            III. Распределение рабочей силы на рынке труда             |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Будут искать работу - всего           | 235.5  | 225.0 | 230.0 | 276.6 |
|в том числе:                          |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|самостоятельно                        | 106.5  | 102.0 | 100.0 | 130.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|через органы службы занятости         | 129.6  | 123.0 | 130.0 | 146.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Найдут работу - всего                 | 114.5  | 126.0 | 121.0 | 112.6 |
|в том числе:                          |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|самостоятельно                        |  72.5  |  74.0 |  71.0 |  65.6 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|через органы службы занятости         |  40.3  |  52.0 |  50.0 |  47.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Будут сняты с учета - всего           |  40.5  |  25.0 |  25.0 |  25.0 |
|в том числе:                          |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|оформлено на досрочную пенсию         |   1.0  |   1.0 |   1.0 |   1.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|будут проходить       профессиональное|   6.7  |   6.0 |   6.0 |   6.0 |
|обучение                              |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|по другим причинам                    |  32.8  |  18.0 |  18.0 |  18.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Численность безработных на конец  года|        |       |       |       |
|- всего                               |        |       |       |       |
|в том числе:                          |  89.0  |  74.0 |  87.0 | 121.0 |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|будут зарегистрированы    в     службе|  46.6  |  46.0 |  55.0 |  74.0 |
|занятости                             |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Справочно:                            |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Нереализованый спрос на  рабочую  силу|   2.5  |   4.0 |   3.0 |   1.5 |
|(незаполненные вакансии)              |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Численность занятых на  конец  года  -| 714.7  | 730.0 | 717.0 | 683.0 |
|всего (тыс.чел.)                      |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Численность экономически     активного| 803.7  | 804.0 | 804.0 | 804.0 |
|населения                             |        |       |       |       |
|--------------------------------------+--------+-------+-------+-------|
|Уровень безработицы на конец года (в %|   5.8  |   5.7 |   6.8 |   9.2 |
|к экономически активному населению)   |        |       |       |       |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

Первый вариант прогноза (оптимистический) предусматривает увеличение численности занятого экономической деятельностью населения на 15 тыс.человек.

В этом случае предполагается увеличение спроса на рабочую силу, которое может произойти только за счет создания новых рабочих мест как в государственном, так и в иных секторах экономики, а также некоторое снижение общего предложения рабочей силы на рынке труда по сравнению с предшествующим годом, в основном, за счет незанятого населения, зарегистрированного в службе занятости на начало года, и уменьшения текучести кадров с действующих предприятий.

В результате, общая численность безработных на конец 1998 года сократится до 74 тыс.человек, из них 46 тыс. будут состоять на учете в службе занятости. Официальный уровень безработицы в этом случае составит 5.7% от экономически активного населения, что несколько ниже уровня, зарегистрированного на конец предшествующего года.

В соответствии со вторым вариантом прогноза (средним) из-за обострения конкуренции на рынке труда ожидается рост предложения со стороны категорий граждан с особыми потребностями, в первую очередь выпускников школ и учебных заведений начального и профессионального образования. Помимо этого, предполагается, что активизируются процессы высвобождения, в том числе, в связи с возможным проведением процедуры банкротства. По оценке Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), на рынке труда дополнительно может оказаться 5 тыс.человек. Однако, в целом предложение рабочей силы не превысит уровень 1997 года и составит 230 тыс.человек.

Учитывая сохранение различных форм неполной занятости работников, а также превышение реальных объемов высвобождения над фактическими, предполагается, что общий спрос на рабочую силу с учетом организации временных рабочих мест и общественных работ возрастет незначительно - до 124 тыс.рабочих мест.

Объемы возможного трудоустройства окажутся в пределах 121 тыс.рабочих мест. Такое количество граждан сможет на рынке труда найти работу. Около 3 тыс.рабочих мест на конец года останутся свободными.

Предполагается, что 6.0 тыс.граждан будут направлены на профобучение, 1.0 тыс. из числа лиц предпенсионного возраста, в основном подвергшихся сокращению, по предложению службы занятости оформят досрочную пенсию.

Численность граждан, занятых экономической деятельностью, возрастет незначительно (на 2 тыс.) и повлечет за собой такое же снижение общего количества безработных, которое составит на конец 1998 года 87 тыс.человек.

Ожидается, что 130 тыс.незанятых граждан, в том числе наименее конкурентоспособных из них, обратятся за содействием в государственную службу занятости, из них 48.7 тыс. - незанятые граждане, состоящие на учете на начало года. Примерно 50 тыс.человек смогут найти работу при посредничестве службы занятости, что на 19% превысит уровень 1997 года.

Численность официально зарегистрированных безработных на конец 1998 года составит в этом случае 55 тысяч человек или 6.8% от экономически активного населения, что практически на 20% выше, чем на конец 1997 года. Однако, в среднегодовом исчислении по второму варианту численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, не превысит уровень предыдущего года и составит 50.8 тыс. в 1998 году против 53.0 тыс. в 1997 году.

В случае, если прогноз социально-экономического развития не оправдается, положение на рынке труда осложнится. Предполагаемая ситуация отражена в третьем варианте прогноза, при которой дальнейшее падение объемов производства приведет к сокращению спроса на рабочую силу. Смягчить ситуацию в некоторой степени поможет организация временных и общественных работ.

Наиболее значительные изменения в предложении рабочей силы произойдут со стороны высвобожденных работников, причем около 30 тыс.человек могут быть сокращены по причине роста предприятий, попавших под процедуру банкротства.

В этом случае, общая численность безработных возрастет до 121 тыс.человек, из них 74 тыс. на конец 1998 года будут состоять на учете в службе занятости. Официально зарегистрированный уровень безработицы в этом случае составит 9.2% от экономически активного населения.

 

Основные направления по содействию занятости населения

 

Государственная политика занятости в рамках данного документа учитывая особенности социально-экономического развития республики и определяя конкретные пути реализации предусматриваемых направлений:

 

1. Экономическая поддержка занятости и предпринимательской инициативы населения, которая будет осуществляться путем:

- сохранения и создания новых рабочих мест;

- организации временных рабочих мест и проведения общественных работ;

- дальнейшей реализации Комплексного плана практических мероприятий по выводу предприятий Удмуртской Республики из кризиса;

- обеспечения занятости работников на предприятиях легкой промышленности путем формирования республиканского государственного заказа по удовлетворению потребностей социальной сферы;

- стимулирования работодателей, сдерживающих сокращение персонала;

- социально-экономической поддержки трудоспособного населения в условиях банкротства и санации предприятий;

- дальнейшего развития малого предпринимательства;

- расширения возможностей для самостоятельной предпринимательской инициативы граждан (самозанятости), в первую очередь сельского населения.

Итоги работы в данном направлении позволят увеличить численность занятого экономической деятельностью населения республики, в том числе путем организация временных и общественных работ.

 

2. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Данное направление предполагается развивать путем профессиональной ориентации населения и непрерывного профессионального обучения кадров. Для этого необходимо:

- дальнейшее развитие системы профориентационных услуг для молодежи, впервые выходящей на рынок труда, выпускников специализированных учебных заведений и среди учащихся общеобразовательных школ;

ГАРАНТ:

Концепция занятости подростков и молодежи, впервые вступающей на рынок труда Удмуртской Республики утверждена постановлением Правительства УР от 12 января 1998 г. N 6

- совершенствование работы по психологической поддержке граждан с целью повышения их мотивации к труду, в первую очередь, молодежи;

- проведение профориентационной работы с работниками, находящимися пол угрозой сокращения;

- переориентация системы профессионального образования на потребности рынка труда путем регулирования структуры и объемов подготовки кадров учебными заведениями;

- координация усилий заинтересованных структур в вопросах прогнозирования потребности и организации подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в соответствии с запросами рынка труда республики;

- совершенствование процесса профессионального обучения в целях обеспечения при минимальных затратах необходимого уровня подготовки;

- расширение сотрудничества службы занятости с органами народного образования, профессиональными учебными заведениями и обучающими организациями по профессиональному обучению и переподготовке безработных граждан и незанятого населения;

- обеспечение гарантированного трудоустройства безработных после окончания обучения по направлению службы занятости;

- проведение опережающего профессионального обучения работников с целью их последующего трудоустройства на вакантные и новые рабочие места;

- организация упреждающего обучения учащихся с отклонениями в развитии и ограничениями жизнедеятельности.

Предполагается, что профориентационные услуги получат не менее 50 тыс.человек, в том числе 15 тыс.учащихся школ. На профобучение будет направлено 6 тыс.безработных граждан, что позволит довести объемы обучения с учетом обучающихся на начало года до 8 тыс.человек. За счет смешанного финансирования будет обеспечен отбор и направление на профессиональное обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите (2 тыс.человек из числа незанятой молодежи, не имеющей профессию, 100 инвалидов),организация упреждающего обучения (100 учащихся с преждевременными отклонениями в развитии, 25 подростков освобождающихся из учреждений, исполняющих наказание), опережающее обучение 300 человек, находящихся под угрозой высвобождения.

 

3. Обеспечение государственных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке. Для решения этой задачи предполагается:

ГАРАНТ:

Об организации минимального количества рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, - инвалидов и подростков в возрасте от 16 до 18 лет в 1998 г. в г.Ижевске см. Постановление Мэра г.Ижевска от 15 мая 1998 г. N 251

О квотировании рабочих мест и предоставлении налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, см. Постановление Правительства УР от 8 июня 1998 г. N 487

- квотирование рабочих мест с предоставлением налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц особо нуждающихся в социальной защите;

- оказание финансовой поддержки предприятий, трудоустраивающим граждан с особыми потребностями, в первую очередь инвалидов;

- создание государственной службы реабилитации инвалидов;

- оказания финансовой помощи в организации собственного дела незанятым гражданам, в том числе из числа особо нуждающихся в социальной защите;

- организация надомного труда для женщин;

- создание условий для предпринимательской деятельности безработных граждан, относящихся к категориям особо нуждающихся в социальной защите;

- содействие трудоустройству выпускников учебных заведений путем дальнейшего развития в республике программы "Молодежная практика":

- повышение конкурентоспособности граждан, особо нуждающихся в государственной поддержке за счет обучения и переподготовки;

- создание филиалов республиканской молодежной биржи труда;

- создание информационных центров для трудоустройства несовершеннолетних подростков;

- оказание финансовой помощи предприятиям, создающим новые рабочие места для детей-сирот и лишенных попечения родителей.

Реализация этих направлений позволит обеспечить трудоустройство 3 тыс.граждан, нуждающихся в особой государственной поддержке путем квотирования и создания рабочих мест, 12 тыс. школьников и незанятых подростков, 400 безработных выпускников.

 

4. Совершенствование деятельности службы занятости.

Для улучшения функционирования рынка труда предусматривается:

- совершенствование технологии работы с гражданами, отработка новых технологий, программ, услуг, предоставляемых центрами занятости;

- дальнейшее развитие активных мер содействия занятости населения;

- использование альтернативных возможностей для трудоустройства незанятых граждан;

- упорядочение деятельности по привлечению иностранной рабочей силы на территорию республики;

- расширение возможностей самостоятельного поиска работы путем развития информационных услуг населению;

ГАРАНТ:

О формировании информационной системы Удмуртской Республики см. Постановление Правительства УР от 10 марта 1998 г. N 148

- создание единой компьютерной информационной системы республиканской службы занятости;

ГАРАНТ:

О создании информационных систем федерального и регионального уровней на основе внедрения новейших технологий см. Постановление Госсовета УР от 20 октября 1998 г. N 691

- поэтапное оснащение центров занятости многотерминальными станциями AS/400 в соответствии с федеральной программой "АИС", подготовка к переходу на новую техническую базу и программное обеспечение;

- принятие мер по смягчению последствий массовых высвобождений работающих;

- повышение профессионального уровня и квалификации работников службы занятости.

Работа в этом направлении позволит оказать содействие в трудоустройстве 50 тыс.граждан, в том числе 1 тыс. посредством территориального перераспределения рабочей силы. Информационными услугами при помощи ярмарок вакансий воспользуются 70 тыс.человек. Для адаптации на рынке труда в программе "Клуб ищущих работу" и консультационно-информационных школах примут участие 2 тыс.человек. Материальную поддержку получат около 50 тыс.безработных.

 

Финансовое обеспечение

 

Финансирование Основных направлений по содействию занятости населения в 1998 году предусматривается осуществлять за счет средств Государственного фонда занятости с привлечением средств республиканского и местных бюджетов.

Государственный фонд занятости на территории республики будет сформирован с учетом деноминации при условии 100-процентной полноты поступлений в сумме не более 100.5 млн.рублей при нормативе 1.5% страховых взносов от работодателей.

На финансирование мероприятий активной политики занятости предусмотрены расходы в сумме 53.5 млн.рублей.

Материальная поддержка безработных граждан потребует 199,7 млн.рублей. Кроме того, для погашения задолженности по пособиям за 1997 год необходимы средства в сумме 80 млн.рублей.

Информационное обеспечение государственной политики занятости потребует около 5.4 млн.рублей, а финансирование деятельности органов службы занятости по обеспечению гарантированных законодательством услуг для безработных граждан - 17.9 млн.рублей.

Общая сумма расходов на реализацию Основных направлений составит 356.5 млн.рублей, в том числе через финансирование других министерств и ведомств - 3.56 млн.рублей, предусмотренных в бюджете на 1998 год. Дефицит средств, с учетом реализации службой занятости мер по погашению задолженности работодателей за 1997 год в сумме 29.6 млн.рублей и обеспечения бюджетного финансирования, составит 212.9 млн.рублей.

Покрытие дефицита предполагается осуществлять за счет дотации из централизованных на федеральном уровне средств Фонда занятости. В случае ее отсутствия потребуется пересмотр политики занятости от программных мер социальной защиты всего трудоспособного населения к адресной поддержке социально незащищенных групп населения, что приведет к усилению напряженности на рынке труда.

 

Практические мероприятия по содействию занятости
населения Удмуртской Республики на 1998 год

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|N    |     Наименование      | Сроки  |    Основные     |Финансирование|
|п/п  |     мероприятия       | выпол- |  исполнители    |   тыс.руб.   |
|     |                       | нения  |                 |--------------|
|     |                       |        |                 |Бюджет| Фонд  |
|     |                       |        |                 |      | заня- |
|     |                       |        |                 |      | тости |
|-----------------------------------------------------------------------|
|      I. Экономическая поддержка занятости и предпринимательской       |
|                         инициативы населения                          |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработать Генеральную|сентябрь|Комитет по  труду|      |       |
|     |схему  создания рабочих|        |при Правительстве|      |       |
|     |мест в Удмуртской  Рес-|        |УР,              |      |       |
|     |публике                |        |Госкомитет УР по |      |       |
|     |                       |        |занятости населе-|      |       |
|     |                       |        |ния,             |      |       |
|     |                       |        |отраслевые минис-|      |       |
|     |                       |        |терства  и ведом-|      |       |
|     |                       |        |ства             |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.2. |Разработать и внести на|  III   |Министерство эко-|      |       |
|     |рассмотрение Правитель-|квартал |номики УР,       |      |       |
|     |ства УР механизм стиму-|        |Министерство  фи-|      |       |
|     |лирования   работодате-|        |нансов УР,       |      |       |
|     |лей,  сдерживающих сок-|        |Госкомитет УР по |      |       |
|     |ращение персонала      |        |занятости населе-|      |       |
|     |                       |        |ния              |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.3. |Подготовить и внести на|   I    |Госкомитет УР по |      |       |
|     |рассмотрение Правитель-|квартал |занятости населе-|      |       |
|     |ства УР  Положение  "Об|        |ния              |      |       |
|     |организации  обществен-|        |                 |      |       |
|     |ных работ в  Удмуртской|        |                 |      |       |
|     |Республике"            |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.4. |Организовать проведение|в тече- |Администрации го-|      |       |
|     |общественных   работ  с|ние года|родов и районов, |      |       |
|     |привлечением для их вы-|        |Госкомитет УР по |      |  710.0|
|     |полнения  10000 незаня-|        |занятости населе-|      |       |
|     |тых граждан, в том чис-|        |ния              |      |       |
|     |ле подростков          |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.5. |Организовать 6000  вре-|в тече- |Госкомитет УР по |      | 7660.0|
|     |менных рабочих мест для|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |трудоустройства незаня-|        |ния,             |      |       |
|     |того населения         |        |Администрации го-|      |       |
|     |                       |        |родов и районов  |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.6. |Подготовить и внести на|  II    |Госкомитет УР по |      |       |
|     |рассмотрение Правитель-|квартал |занятости населе-|      |       |
|     |ства УР  проект  поста-|        |ния              |      |       |
|     |новления  "О  самозаня-|        |                 |      |       |
|     |тости сельского населе-|        |                 |      |       |
|     |ния"                   |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.7. |Организовать в  центрах|   I    |Госкомитет УР по |      |   50.0|
|     |занятости     населения|квартал |занятости населе-|      |       |
|     |консультационную и  ин-|        |ния,             |      |       |
|     |формационную помощь на-|        |Комитет  по  под-| 100.0|       |
|     |селению  по   вопросам,|        |держке и развитию|      |       |
|     |связанным с организаци-|        |малого предприни-|      |       |
|     |ей  предпринимательской|        |мательства    при|      |       |
|     |деятельности           |        |Правительстве УР |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.8. |Обучить 200 безработных|в тече- |Комитет  по  под-|   5.0|       |
|     |граждан разработке биз-|ние года|держке и развитию|      |       |
|     |нес-планов по программе|        |малого предприни-|      |       |
|     |"Микропитомник"        |        |мательства    при|      |       |
|     |                       |        |Правительстве УР,|      |       |
|     |                       |        |Администрации го-|      |       |
|     |                       |        |родов и районов  |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.9. |Оказать помощь     1000|в тече- |Госкомитет УР по |      | 1980.0|
|     |безработным гражданам в|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |организации собственно-|        |ния,             |      |       |
|     |го  дела в рамках Госу-|        |Комитет  по  под-| 120.0|       |
|     |дарственной   программы|        |держке и развитию|      |       |
|     |поддержки малого предп-|        |малого предприни-|      |       |
|     |ринимательства на  1998|        |мательства    при|      |       |
|     |год,  в  том  числе 350|        |Правительстве УР |      |       |
|     |чел.  предоставить суб-|        |                 |      |       |
|     |сидии  за  счет средств|        |                 |      |       |
|     |Фонда занятости        |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|1.10.|Провести ярмарку  женс-|  май   |Союз женщин УР,  |  15.0|       |
|     |кого    творчества    и|        |Отдел   по  делам|      |       |
|     |предпринимательства   в|        |семьи  и демогра-|      |       |
|     |рамках     празднования|        |фическим  пробле-|      |       |
|     |Международного      дня|        |мам аппарата Пра-|      |       |
|     |семьи                  |        |вительства УР,   |      |       |
|     |                       |        |Госкомитет  УР по|      |    5.0|
|     |                       |        |занятости населе-|      |       |
|     |                       |        |ния              |      |       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|      II. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                     Профессиональная ориентация                       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Провести "Дни  профори-|  март  |Министерство  на-|      |       |
|     |ентации  учащейся моло-|        |родного образова-|      |       |
|     |дежи"                  |        |ния УР,          |      |       |
|     |                       |        |Госкомитет  УР пo|      |       |
|     |                       |        |занятости населе-|      |       |
|     |                       |        |ния,             |      |       |
|     |                       |        |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |                       |        |делам молодежи   |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.2. |Организовать работу  по|в тече- |Администрации го-| 350.0|       |
|     |созданию  7 центров со-|ние года|родов  и  районов|      |       |
|     |циальной адаптации  мо-|        |(по    согласова-|      |       |
|     |лодежи  в городах и ра-|        |нию),            |      |       |
|     |йонах республики на ос-|        |Городские  управ-| 350.0|       |
|     |нове  договоров  службы|        |ления  и районные|      |       |
|     |занятости с администра-|        |отделы  народного|      |       |
|     |циями городов и районов|        |образования   (по|      |       |
|     |республики             |        |согласованию),   |      |       |
|     |                       |        |Госкомитет УР  по|      |  350.0|
|     |                       |        |занятости населе-|      |       |
|     |                       |        |ния              |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.3. |Оказать  профориентаци-|в тече- |Госкомитет УР  по|      | 1500.0|
|     |онные  услуги 50000 че-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |ловек,  из  них   30000|        |ния              |      |       |
|     |безработных    граждан,|        |                 |      |       |
|     |15000 школьников       |        |                 |      |       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                       Профессиональное обучение                       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.4. |В соответствии с Поста-| 1 полу-|Министерство  на-|      |       |
|     |новлением Правительства| годие  |родного образова-|      |       |
|     |УР от 23.09.96 г. N 637|        |ния УР,          |      |       |
|     |провести   согласование|        |Госкомитет  УР по|      |       |
|     |объемов и профилей под-|        |занятости населе-|      |       |
|     |готовки квалифицирован-|        |ния              |      |       |
|     |ных рабочих в професси-|        |                 |      |       |
|     |ональных  учебных заве-|        |                 |      |       |
|     |дениях  республики   на|        |                 |      |       |
|     |1998-1999 учебный год  |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.5. |Организовать  опережаю-|в тече- |Госкомитет УР  по|      |  300.0|
|     |щее  обучение 300 чело-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |век,  подлежащих высво-|        |ния,             |      |       |
|     |бождению               |        |Комитет  по труду|      |       |
|     |                       |        |при Правительстве|      |       |
|     |                       |        |УР               |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.6. |Разработать проект кон-|  IV    |Комитет по науке,|      |       |
|     |цепции   реформирования|квартал |высшему и средне-|      |       |
|     |системы  профессиональ-|        |му  профобразова-|      |       |
|     |ного  образования в со-|        |нию   при  Прави-|      |       |
|     |ответствии с распоряже-|        |тельстве УР,     |      |       |
|     |нием  Правительства  УР|        |Министерство  на-|      |       |
|     |от 17.09.97 г. N 312-р |        |родного образова-|      |       |
|     |                       |        |ния УР,          |      |       |
|     |                       |        |Комитет по  труду|      |       |
|     |                       |        |при Правительстве|      |       |
|     |                       |        |УР,              |      |       |
|     |                       |        |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |                       |        |занятости населе-|      |       |
|     |                       |        |ния,             |      |       |
|     |                       |        |Госкомитет  УР по|      |       |
|     |                       |        |делам молодежи   |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.7. |Обеспечить отбор и нап-|в тече- |Госкомитет УР  по|      |24000.0|
|     |равление  на профессио-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |нальное  обучение  6000|        |ния,             |      |       |
|     |граждан,  с  полным или|        |Министерство  на-|      |       |
|     |частичным  финансирова-|        |родного образова-|      |       |
|     |нием из Фонда занятости|        |ния УР           |      |       |
|     |с  использование   всех|        |                 |      |       |
|     |видов  и форм обучения,|        |                 |      |       |
|     |в том числе 2000  чело-|        |                 |      |       |
|     |век  из числа незанятой|        |                 |      |       |
|     |молодежи,  не   имеющей|        |                 |      |       |
|     |профессию,  100 инвали-|        |                 |      |       |
|     |дов из числа  безработ-|        |                 |      |       |
|     |ных граждан            |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.8. |Организовать  упреждаю-|в тече- |Госкомитет УР  по|      |  240.0|
|     |щее  обучение  100 уча-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |щихся  специализирован-|        |ния,             |      |       |
|     |ных  и  вспомогательных|        |Министерство  на-|      |       |
|     |школ по профессиям, по-|        |родного образова-|      |       |
|     |вышающим  их  конкурен-|        |ния УР           |      |       |
|     |тоспособность на  рынке|        |                 |      |       |
|     |труда                  |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.9. |Организовать  упреждаю-|в тече- |Госкомитет УР  по|      |   30.0|
|     |щее  обучение 25 воспи-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |танников     Можгинской|        |ния,             |      |       |
|     |воспитательно-трудовой |        |Министерство вну-|      |       |
|     |колонии                |        |тренних дел УР,  |      |       |
|     |                       |        |Министерство  на-|      |       |
|     |                       |        |родного образова-|      |       |
|     |                       |        |ния УР           |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.10.|Включить в    государс-|II полу-|Министерство  со-|      |       |
|     |твенный     заказ    на|годие   |циальной   защиты|      |       |
|     |1998-1999  учебный  год|        |УР,              |      |       |
|     |обучение  граждан с ог-|        |Министерство  на-|      |       |
|     |раничениями   жизнедея-|        |родного образова-|      |       |
|     |тельности в количестве:|        |ния УР,          |      |       |
|     |- 12 человек  из  числа|        |Министерство     |  73.0|       |
|     |выпускников Як-Бодьинс-|        |здравоохранения  |      |       |
|     |кой школы-интерната для|        |УР,              |      |       |
|     |слепых  и  слабовидящих|        |Госкомитет УР  по|      |  300.0|
|     |детей на базе Ижевского|        |занятости населе-|      |       |
|     |медицинского колледжа; |        |ния              |      |       |
|     |- 30 инвалидов по слуху|        |                 |      |       |
|     |на  базе  Сарапульского|        |                 |      |       |
|     |техникума-ПТУ          |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.11.|Обучить в Учебном цент-|в тече- |Госкомитет УР  по|      |  163.0|
|     |ре службы занятости 278|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |человек по специальнос-|        |ния              |      |       |
|     |ти  "Оператор вермипро-|        |                 |      |       |
|     |изводства"             |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|2.12.|Приобрести и  адаптиро-|в тече- |Госкомитет УР  по|      |   50.0|
|     |вать  в  Учебном центре|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |службы занятости  прог-|        |ния,             |      |       |
|     |раммы модульного обуче-|        |Учебный     центр|      |       |
|     |ния   по    профессиям,|        |службы занятости |      |       |
|     |пользующимся спросом на|        |                 |      |       |
|     |рынке труда            |        |                 |      |       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|          III. Обеспечение государственных гарантий граждан,           |
|                 особо нуждающихся в социальной защите                 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Обеспечить   реализацию|в тече- |Администрации го-|      |       |
|     |ст.13  Закона УР "О за-|ние года|родов и районов, |      |       |
|     |нятости населения в Уд-|        |Госкомитет  УР по|      |       |
|     |муртской  Республике" в|        |занятости населе-|      |       |
|     |части квотирования  ра-|        |ния              |      |       |
|     |бочих  мест и трудоуст-|        |                 |      |       |
|     |ройства на них не менее|        |                 |      |       |
|     |2500  человек  из числа|        |                 |      |       |
|     |граждан,  особо нуждаю-|        |                 |      |       |
|     |щихся в государственной|        |                 |      |       |
|     |поддержке"             |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.2. |Создать за счет  оказа-|в тече- |Госкомитет УР  по|      | 5000.0|
|     |ния  финансовой  помощи|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |предприятиям путем вза-|        |ния              |      |       |
|     |имозачетов 500 дополни-|        |                 |      |       |
|     |тельных  рабочих   мест|        |                 |      |       |
|     |для     трудоустройства|        |                 |      |       |
|     |безработных    граждан,|        |                 |      |       |
|     |особо нуждающихся в со-|        |                 |      |       |
|     |циальной защите        |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.3. |Предоставлять на   кон-|в тече- |Удмуртский  Госу-| 100.0|       |
|     |курсной основе гарантии|ние года|дарственный  Фонд|      |       |
|     |по кредитным обязатель-|        |поддержки  малого|      |       |
|     |ствам  предпринимателей|        |предпринимательс-|      |       |
|     |из  числа   безработных|        |тва,             |      |       |
|     |граждан,  относящихся к|        |Администрации го-|      |       |
|     |категориям особо нужда-|        |родов и  районов,|      |       |
|     |ющихся в социальной за-|        |Комитет  по  под-|      |       |
|     |щите,  в  рамках  Госу-|        |держке и развитию|      |       |
|     |дарственной   программы|        |малого предприни-|      |       |
|     |поддержки малого предп-|        |мательства    при|      |       |
|     |ринимательства  на 1998|        |Правительстве УР |      |       |
|     |год                    |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.4. |Создать республиканскую|в тече- |Министерство  со-|  10.0|       |
|     |базу  данных  инвалидов|ние года|циальной   защиты|      |       |
|     |трудоспособного возрас-|        |УР               |      |       |
|     |та  по группам инвалид-|        |                 |      |       |
|     |ности и видам заболева-|        |                 |      |       |
|     |ния                    |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.5. |Разработать    механизм|  IV    |Комитет по  труду|      |       |
|     |взимания  средств с ра-|квартал |при Правительстве|      |       |
|     |ботодателей на создание|        |УР               |      |       |
|     |рабочих  мест для граж-|        |                 |      |       |
|     |дан,  получивших  инва-|        |                 |      |       |
|     |лидность в связи с тру-|        |                 |      |       |
|     |довым увечьем или  про-|        |                 |      |       |
|     |фессиональным заболева-|        |                 |      |       |
|     |нием,  и определить по-|        |                 |      |       |
|     |рядок их использования |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.6. |Подготовить и внести на|  II    |Министерство  со-|      |       |
|     |рассмотрение Правитель-|квартал |циальной   защиты|      |       |
|     |ства  УР  Положение  "О|        |УР,              |      |       |
|     |создании  государствен-|        |Отдел социального|      |       |
|     |ной службы реабилитации|        |комплекса аппара-|      |       |
|     |инвалидов в УР"        |        |та  Правительства|      |       |
|     |                       |        |УР               |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.7. |Подготовить и внести на|  III   |Министерство  со-|      |       |
|     |рассмотрение Правитель-|квартал |циальной   защиты|      |       |
|     |ства УР  проект  поста-|        |УР,              |      |       |
|     |новления  "Об организа-|        |Министерство  на-|      |       |
|     |ции   профессионального|        |родного образова-|      |       |
|     |обучения  инвалидов  на|        |ния УР           |      |       |
|     |базе  обычных   учебных|        |                 |      |       |
|     |заведений  за счет соз-|        |                 |      |       |
|     |дания  специализирован-|        |                 |      |       |
|     |ных групп"             |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.8. |Обеспечить материальную|в тече- |Министерство  фи-|1400.0|       |
|     |поддержку   безработным|ние года|нансов УР,       |      |       |
|     |беременным  женщинам  в|        |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |соответствии  со  ст.26|        |занятости населе-|      |       |
|     |Закона УР "О  занятости|        |ния              |      |       |
|     |населения в УР"        |        |                 |      |       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                    Обеспечение занятости молодежи                     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|3.9. |Подготовить и внести на|  II    |Госкомитет УР  по|  30.0|       |
|     |рассмотрение Правитель-|квартал |занятости населе-|      |       |
|     |ства УР республиканскую|        |ния,             |      |       |
|     |комплексную   программу|        |Госкомитет  УР по|      |       |
|     |подготовки подростков и|        |делам молодежи,  |      |       |
|     |молодежи к трудовой де-|        |Министерство  на-|      |       |
|     |ятельности на 1998-2000|        |родного образова-|      |       |
|     |гг.                    |        |ния УР,          |      |       |
|     |                       |        |Комитет по науке,|      |       |
|     |                       |        |высшему и средне-|      |       |
|     |                       |        |му  профобразова-|      |       |
|     |                       |        |нию  при   Прави-|      |       |
|     |                       |        |тельстве УР      |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.10.|Подготовить и внести на|   I    |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |рассмотрение Правитель-|квартал |делам молодежи,  |      |       |
|     |ства УР  проект  поста-|        |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |новления  "Об организа-|        |занятости населе-|      |       |
|     |ции летней трудовой за-|        |ния,             |      |       |
|     |нятости   подростков  и|        |Министерство  на-|      |       |
|     |молодежи в 1998 году"  |        |родного образова-|      |       |
|     |                       |        |ния УР           |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.11.|В целях повышения заня-|в тече- |Госкомитет УР  по|      | 1490.0|
|     |тости выпускников обще-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |образовательных и  про-|        |ния              |      |       |
|     |фессиональных   учебных|        |                 |      |       |
|     |заведении трудоустроить|        |                 |      |       |
|     |по  программе "Молодеж-|        |                 |      |       |
|     |ная практика" 400  без-|        |                 |      |       |
|     |работных выпускников   |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.12.|Создать филиалы Респуб-|  II    |Госкомитет УР  по|  80.5|       |
|     |ликанской    молодежной|квартал |делам молодежи   |      |       |
|     |биржи  труда  в  г.Вот-|        |                 |      |       |
|     |кинске, п.Ува, с.Дебес-|        |                 |      |       |
|     |сы                     |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.13.|Создать банк  данных  о|в тече- |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |временных  рабочих мес-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |тах для трудоустройства|        |ния,             |      |       |
|     |школьников  и незанятых|        |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |подростков, а также ин-|        |делам молодежи,  |      |       |
|     |формационные  центры на|        |Министерство  на-|      |       |
|     |базе центров  занятости|        |родного образова-|      |       |
|     |населения              |        |ния УР           |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|3.14.|Организовать  трудоуст-|в тече- |Госкомитет УР  по|1000.0|       |
|     |ройство  12000 школьни-|ние года|делам молодежи,  |  **  |       |
|     |ков  и  незанятых  под-|        |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |ростков                |        |занятости населе-|      |       |
|     |                       |        |ния,             |      |       |
|     |                       |        |Министерство  на-|      |  500.0|
|     |                       |        |родного образова-|      |       |
|     |                       |        |ния УР           |      |       |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                  IV. Совершенствование деятельности                   |
|                   государственной службы занятости                    |
|-----------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Отработать и   внедрить|в тече- |Госкомитет УР  по|      |  200.0|
|     |технологию  организации|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |самозанятости лиц,  за-|        |ния,             |      |       |
|     |вершивших  обучение  по|        |Учебный     центр|      |       |
|     |специальности "оператор|        |службы занятости |      |       |
|     |вермипроизводства",   с|        |                 |      |       |
|     |предоставлением  в  ка-|        |                 |      |       |
|     |честве  субсидии  комп-|        |                 |      |       |
|     |лекта  оборудования   и|        |                 |      |       |
|     |запускной популяции    |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.2. |Обеспечить участие   не|в тече- |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |менее  70  тыс.граждан,|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |ищущих работу,  в  "Яр-|        |ния              |      |       |
|     |марках вакансий рабочих|        |                 |      |       |
|     |и учебных мест" с учас-|        |                 |      |       |
|     |тием   работодателей  и|        |                 |      |       |
|     |представителей  учебных|        |                 |      |       |
|     |заведений              |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.3. |Обеспечить   социальную|в тече- |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |адаптацию   и  обучение|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |навыкам  поиска  работы|        |ния              |      |       |
|     |граждан,  продолжитель-|        |                 |      |       |
|     |ное  время   являющихся|        |                 |      |       |
|     |безработными, путем ре-|        |                 |      |       |
|     |ализации      программы|        |                 |      |       |
|     |"Клуб  ищущих работу" и|        |                 |      |       |
|     |участия в  консультаци-|        |                 |      |       |
|     |онноинформационных шко-|        |                 |      |       |
|     |лах                    |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.4. |Продолжить развитие ин-|в тече- |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |формационных  услуг пу-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |тем размещения сведений|        |ния              |      |       |
|     |о вакансиях на информа-|        |                 |      |       |
|     |ционных стендах, элект-|        |                 |      |       |
|     |ронных киосках и средс-|        |                 |      |       |
|     |твах массовой  информа-|        |                 |      |       |
|     |ции                    |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.5. |Оказать содействие    в|в тече- |Госкомитет УР  по|      |  816.0|
|     |трудоустройстве  не ме-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |нее 1000  человек  пос-|        |ния              |      |       |
|     |редством  территориаль-|        |                 |      |       |
|     |ного  перераспределения|        |                 |      |       |
|     |трудовых ресурсов      |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.6. |Обеспечить   дальнейшее|в тече- |Госкомитет УР  по|      | 4000.0|
|     |развитие  и  совершенс-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |твование  автоматизиро-|        |ния              |      |       |
|     |ванной   информационной|        |                 |      |       |
|     |системы Государственной|        |                 |      |       |
|     |службы занятости       |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.7. |Оснастить 5 центров за-|в тече- |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |нятости многотерминаль-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |ными станциями AS/400  |        |ния              |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.8. |Продолжить работу    по|в тече- |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |реструктуризации задол-|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |женности в  Фонд  заня-|        |ния              |      |       |
|     |тости  и обеспечить фи-|        |                 |      |       |
|     |нансирование  мероприя-|        |                 |      |       |
|     |тий   программы   таким|        |                 |      |       |
|     |способом не менее,  чем|        |                 |      |       |
|     |на 40000 тыс.рублей    |        |                 |      |       |
|-----+-----------------------+--------+-----------------+------+-------|
|4.9. |Повысить   квалификацию|в тече- |Госкомитет УР  по|      |       |
|     |284 специалистов службы|ние года|занятости населе-|      |       |
|     |занятости              |        |ния              |      |       |
\-----------------------------------------------------------------------/

_____________________________

* - оценка дана Госкомитетом занятости населения с учетом факторов, происходящих в сфере занятости населения

** - по отдельному постановлению

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства УР от 2 марта 1998 г. N 122 "Об утверждении Основных направлений по содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1998 год"


Текст документа официально опубликован не был