Проект
Закон Удмуртской Республики
"О государственном займе Удмуртской Республики на 1998 год"
Закон УР "О государственном займе Удмуртской Республики" принят Государственным Советом УР 29 апреля 1998 г. (N 624-I)
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Пояснительная записка
О выпуске облигационного займа Удмуртской Республики
Основная задача займа заключается в привлечении в Удмуртскую Республику дополнительных финансовых ресурсов с последующим их использованием для финансирования республиканских инвестиционных программ, снятия остроты текущего дефицита республиканского бюджета, защиты финансовой системы республики.
Одновременно выпуск займа позволит сократить заимствования у кредитных организаций, где кредитные ресурсы дороги и выдаются на короткие сроки.
Эмитентом облигаций является Министерство финансов Удмуртской Республики.
Название выпускаемых облигаций - государственные именные облигации Удмуртской Республики (далее облигации УР).
Предлагаемый объем эмиссии облигаций 500 млн. (Пятьсот млн.) рублей. Объем эмиссии в бюджетном году определяется Законом Удмуртской Республики.
Общее количество облигаций 5 000 000 штук.
Номинальная стоимость 100 (Сто) рублей.
Срок размещения облигаций - 1 год.
Срок погашения займа: через 9 месяцев; 1 год; 1,5 года; 2 года.
Первичное размещение облигаций УР и вторичные торги осуществляются биржами, имеющими лицензии Министерства Финансов РФ на проведение операций с ценными бумагами.
Проспект эмиссии займа содержит:
основные данные об Эмитенте и его финансовом состоянии;
сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг.
Министерство финансов УР по поручению Правительства Удмуртской Республики утверждает документы к эмиссии:
- основные условия выпуска государственных именных облигаций УР;
- параметры выпуска;
- положение об обслуживании и обращении выпусков государственных именных облигаций.
Подготовка документации к выпуску займа возлагается на Генерального агента на основании договора Эмитента с Генеральным агентом.
При Министерстве финансов УР по поручению Правительства Удмуртской Республики создается Наблюдательный комитет по государственному займу Удмуртской Республики. Наблюдательный комитет является совещательным органом и создается для выдачи рекомендаций Эмитенту по параметрам отдельных выпусков и осуществления мониторинга рынка ценных бумаг. В Наблюдательный комитет входят:
министр финансов Удмуртской Республики;
зам.министра финансов Удмуртской Республики;
представитель представительных органов власти Удмуртской Республики;
с правом совещательного голоса - ФСБ РФ по Удмуртской Республике.
Первичное размещение и обращение облигационного займа организуется Генеральным агентом на основании договора с Эмитентом на биржах Санкт-Петербурга и биржах Москвы.
Размещение займа производится по приказу Эмитента, в соответствии с графиком, согласованным с Генеральным агентом. Облигации размещаются сериями в течение срока размещения.
Министерство финансов Удмуртской Республики имеет право:
установить минимальную квоту на аукционе по неконкурентным заявкам и соотношение между конкурентными и неконкурентными заявками для каждого дилера;
в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств принять решение об отказе проведения аукциона.
Эмитент совместно с Генеральным агентом составляет план денежных потоков по займу, который согласовывается с Наблюдательным комитетом.
Чистая выручка от размещения облигаций по итогам аукциона меньше номинала облигации на величину дисконта устанавливаемого Эмитентом.
Основными гарантиями выпуска займа и платежеспособности Эмитента по принятым обязательствам является казна Республики.
С целью создания инвесторам дополнительных гарантий возврата средств, мобилизованных по займу должны быть сформированы специальные страховые фонды:
фонд обслуживания внутреннего долга бюджета республики;
гарантийный фонд облигационного займа;
залоговый фонд займа.
В практике выпусков займов, как правило, недостаток средств для расчетов по погашению займа может быть восполнен Эмитентом за счет проведения дополнительной эмиссии облигаций, в результате чего часть долговых обязательств может быть погашена за счет выпуска последующих траншей, что используется, как в мировой, так и в российской практике.
Затраты по обслуживанию государственного займа Удмуртской Республики включают:
- расходы на организационное и текущее обслуживание займа;
- налог на регистрацию проспекта эмиссии;
- уплачиваемые инвесторам проценты (дисконт);
- комиссионное вознаграждение за первичное размещение на основании соответствующих договоров;
- комиссионное вознаграждение за осуществленные сделки на вторичном рынке.
Доход по облигациям для инвестора считается как разница между ценой реализации (ценой погашения) и ценой покупки облигаций.
Средние цифры доходности при биржевом размещении субфедеральных облигаций соответствует уровню доходности ГКО.
Погашение внутреннего долга переносится на 1999 и 2000 годы. Часть средств до погашения вкладывается в быстроокупаемые инвестиционные проекты, другая часть облигаций погашается путем реинвестирования, за счет следующих выпусков облигаций.
Министр финансов |
В.В.Бельтюков |
Экономическое обоснование выпуска облигационного займа
Правительства Удмуртской Республики
Облигационный заем планируется использовать в следующих целях:
- как один из источников покрытия дефицита бюджета;
- как источник льготных инвестиционных кредитов.
Возможное поступление денежных средств от размещения облигаций на торгах со средним дисконтом 20% при номинальной стоимости одной облигации 100 рублей при эмиссии 500 млн.рублей составит к концу 1998 года 400 млн.рублей.
В соответствии со сроками погашения доходность по облигациям составит:
Срок погашения облигаций, месяцы |
Сумма к погашению, млн. руб. |
Средний дисконт, % |
Доходность облигаций, % |
9 | 50 | 11 | 16,48 |
12 | 200 | 15 | 17,65 |
18 | 150 | 23 | 19,91 |
24 | 100 | 30 | 21,43 |
Расходы на организацию и обслуживание займа составят:
- налог на регистрацию проспекта эмиссии - 4 млн.рублей;
- расходы на организационное обслуживание займа - 17 млн.рублей;
- комиссионное вознаграждение за обслуживание на первичном и вторичном рынке облигаций -15,5 млн.рублей;
итого: 36,5 млн.рублей.
За вычетом расходов на обслуживание займа поступления могут быть распределены следующим образом:
на покрытие дефицита бюджета - 193,5 млн.руб.;
на инвестиционные кредиты - 170 млн.рублей.
Если инвестиционные кредиты выдавать сроком на 1 год под 25% годовых, то в течение второго года работы будут возвращены 212 млн.руб. Кроме того, от освоения инвестиций налоговые поступления в бюджет составят ориентировочно 17 млн.руб.
Освоение высокоэффективных проектов за счет инвестиционных кредитов позволит уже на второй год увеличить объем промышленного производства на 106 млн.руб., на третий год прирост составит 283 млн.руб.
Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет республики составит соответственно на второй год 13 млн.руб., на третий год - 34 млн.руб.
Всего в бюджет республики в течение 2 лет поступит 435 млн.руб. При реализации инвестиционных проектов немаловажным является также создание рабочих мест и стабилизация социально-экономической обстановки в республике.
Заключение
по проекту закона Удмуртской Республики "О выпуске облигаций
Государственного займа Удмуртской Республики в 1998 году"
Комиссия по экономической политике и бюджету рассмотрев проект закона Удмуртской Республики "О выпуске облигаций Государственного займа Удмуртской Республики в 1998 году", внесенный Правительством Удмуртской Республики, отмечает чрезвычайную актуальность законопроекта, предложенного на рассмотрение Государственному Совету и новизну подхода к решению проблем покрытия дефицита республиканского бюджета на 1998 год.
Считаем, что представленный законопроект, в случае правильной его реализации, поможет привлечению инвестиций в республику.
Постоянная комиссия по экономической политике и бюджету предлагает:
1. Привести предложенный законопроект в соответствие с Законом Удмуртской Республики "О государственном внутреннем долге Удмуртской Республики";
2. Внести статью о целевой направленности инвестиционного займа и рассмотреть концептуально направление полученных инвестиций;
3. Министерству финансов Удмуртской Республики в комплекте сопроводительных документов представить:
- отчет о ранее выпущенных ценных бумагах;
- сведения о структуре внутреннего государственного займа Удмуртской Республики на 1998-2000 годы;
- механизм создания страховых фондов и реестра Казны Удмуртской Республики.
Постоянная комиссия считает возможным принять представленный Правительством Удмуртской Республики проект закона "О выпуске облигаций государственного займа Удмуртской Республики в 1998 году" за основу.
Заместитель председателя комиссии |
С.Э.Широбокова |
Заключение
к проекту закона Удмуртской Республики "О государственном
займе Удмуртской Республики в 1998 году"
Проект закона вносит:
Правительство УР
Правовое управление Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, рассмотрев представленный проект закона, отмечает следующее. В анализируемом проекте закона не определен предмет правового регулирования, редакция статей проекта носит порученческий, ненормативный характер. В связи с этим, решение об осуществлении эмиссии облигаций государственного займа следует оформить постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики.
Статья 1 проекта предусматривает заключение договора государственного займа путем выпуска государственных облигаций от имени Удмуртской Республики. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Удмуртской Республики "О государственном внутреннем долге Удмуртской Республики" в Законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год устанавливаются максимальный размер процентов, выплачиваемых по договорам займа, расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга. В Законе Удмуртской Республики "О республиканском бюджете на 1998 год" не определены размер процентов по договору займа, суммы погашения облигаций, расходы, связанные с обслуживанием облигаций государственного займа.
Однако, в соответствии с пунктом 5 вышеназванного закона финансирование затрат по обслуживанию внутреннего долга осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Вопросы ответственности Удмуртской Республики по своим обязательствам урегулированы гражданским законодательством, пунктом 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики "О государственном внутреннем долге Удмуртской Республики". В связи с этим предлагаем статью 2 проекта закона исключить. Кроме того, редакция статьи 2 не соответствует статьям 126, 214 ГК РФ.
Редакция статьи 3, 4 проекта требует конкретизации в части источников финансирования. Так как финансирование затрат, связанных с выпуском, обращением и погашением облигаций государственного займа Удмуртской Республики должно осуществляться за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на погашение и обслуживание государственного внутреннего долга.
Начальник |
И.Ю.Осипанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект Закона УР "О государственном займе Удмуртской Республики на 1998 год"
Текст проекта официально опубликован не был