Постановление Правительства УР от 12 мая 1997 г. N 484
"О системе экологического мониторинга на территории
Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 211 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1993 года N 1229 "О создании Единой государственной системы экологического мониторинга" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о системе экологического мониторинга на территории Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу Удмуртской Республики и персональный состав Комиссии (прилагаются).
3. Межведомственной комиссии в трехмесячный срок представить в Правительство Удмуртской Республики Программу создания Единой территориальной системы экологического мониторинга в Удмуртской Республике и план мероприятий по ее реализации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел природопользования Аппарата Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
П.Н.Вершинин |
О проектах в области сотрудничества по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности на сопредельных территориях см. также:
Постановление Правительства УР от 25 декабря 1995 г. N 398
Постановление Правительства УР от 14 июля 1997 г. N 706
Постановление Правительства УР от 14 июля 1997 г. N 707
Положение
о системе экологического мониторинга на территории
Удмуртской Республики
Положение определяет цели, задачи и основные принципы организации и функционирования территориальной государственной системы экологического мониторинга (ТГСЭМ) в Удмуртской Республике как элемента Единой государственной системы экологического мониторинга России (ЕГСЭМ) и информационной системы Удмуртской Республики.
I. Цели, задачи и функции территориальной государственной системы экологического мониторинга.
Постановление Госсовета УР от 27 декабря 1996 г. N 343-I "О целевой комплексной программе Удмуртской Республики по охране окружающей среды до 2000 года"
1.1. Территориальная государственная система экологического мониторинга Удмуртской Республики создается, функционирует и развивается с целью информационного обеспечения управления в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологически безопасного развития, ведения государственного фонда данных о состоянии окружающей среды и экосистем, природных ресурсах, источниках и процессах антропогенного воздействия на территории республики и является составной частью информационно-телекоммуникационной системы государственных органов Удмуртской Республики.
1.2. Основными задачами Территориальной государственной системы экологического мониторинга являются:
проведение с определенным пространственным и временным разрешением наблюдений за изменением состояния окружающей природной среды и экосистемами, источниками и процессами антропогенных воздействий;
оценка текущего состояния окружающей среды, экосистем, источников антропогенного воздействия;
прогнозирование состояния окружающей среды, экологической обстановки, уровней антропогенного воздействия при различных вариантах размещения производительных сил, социальных и экономических сценариев развития Удмуртской Республики;
предварительная оценка экологических последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) - природных и техногенных.
1.3. В соответствии с основными задачами ТГСЭМ выполняет следующие функции:
подготовка и обеспечение нормативно-правового обоснования создания и функционирования территориальной системы экологического мониторинга;
разработка организационно-экономических механизмов управления системой;
создание научно-методического, технического, информационного и метрологического обеспечения системы экологического мониторинга с учетом особенностей республики;
выбор объектов экологического мониторинга, программ наблюдений и контроля;
разработка и обоснование критериев экологической безопасности и определение на их базе структуры необходимых потоков информации и баз данных;
организация сбора, хранения, обработки и анализа данных о состоянии окружающей природной среды;
использование единой картографической основы для проведения экологического мониторинга, в том числе с использованием геоинформационных систем;
использование библиотеки математических и физических моделей и алгоритмов анализа данных, оценка и прогнозирование экологической обстановки на территории республики;
обеспечение связи и передачи информации в федеральные органы ЕГСЭМ, органы государственного управления и администрация районов и городов Удмуртской Республики.
II. Структура территориальной государственной системы экологического мониторинга.
2.1. Территориальная государственная системы экологического мониторинга Удмуртской Республики создается на основе территориально-ведомственного принципа, предусматривающего максимальное использование возможностей существующих государственных и ведомственных систем мониторинга состояния окружающей среды, источников антропогенного воздействия, природных ресурсов, экосистем.
В составе экологического мониторинга выделяются подсистемы: базовые, определяющие функциональный состав системы: специализированные (тематические, ведомственные); подсистемы обеспечения функционирования в целом.
2.2. Базовые подсистемы создаются на основе служб наблюдения за состоянием окружающей среды и природных ресурсов республиканских органов, осуществляющих мониторинг:
состояния атмосферы, поверхностных вод Удмуртский центр по гидроме-
суши, фоновый мониторинг теорологии и мониторингу
окружающей среды, Комитет по
водному хозяйству УР.
водной среды водохозяйственных систем Комитет по водному хозяйству
и сооружений УР.
геологической среды, включая мониторинг Комитет по недрам УР
подземных вод и экзогенных и эндогенных
геологических процессов
земель, почвенного покрова Госкомитет УР по земельным
ресурсам и землеустройству.
Программа "Леса Удмуртии на 1996-2000 годы" утверждена постановлением Правительства УР от 1 апреля 1996 г. N 183
лесов Министерство лесного хозяйст-
ва УР.
наземной флоры (кроме лесов), фауны и Комитет по охране окружающей
экологического состояния особоохраняемых среды УР.
природных территорий
источников антропогенного воздействия на Комитет по охране окружающей
окружающую среду среды УР.
2.3. Специализированные подсистемы функционируют на базе служб наблюдений специально уполномоченных территориальных органов, осуществляющих мониторинг:
Об охране рыбных запасов и регулировании рыболовства по Удмуртской Республике см. Распоряжение Правительства УР от 29 апреля 1997 г. N 135-р
рыб и других водных животных и растений Удмуртская инспекция по охра-
не и воспроизводству рыбных
запасов и регулированию рыбо-
ловства.
воздействия факторов окружающей среды на Удмуртский республиканский
состояние здоровья населения центр санэпиднадзора.
состояния окружающей среды и здоровья на- Комитет по охране окружающей
селения в местах хранения химического среды УР, Удмуртский респуб-
оружия ликанский центр санэпиднадзо-
ра.
сельскохозяйственной продукции Мин-во сельского хоз-ва и
продовольствия УР
охотничьих видов животных Управление охотничьего хо-
зяйства при Правительстве УР.
2.4. Руководство подсистемами осуществляют специально уполномоченные в области охраны окружающей среды, природопользования, санитарного благополучия населения, сельского хозяйства территориальные органы в соответствии с распределением функций, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики.
Функционирование подсистем мониторинга осуществляется на основании настоящего Положения и Положений о подсистемах, утверждаемых соответствующими специально уполномоченными органами по согласованию с Правительством Удмуртской Республики.
2.5. В ТГСЭМ образуются специализированные ведомственные подсистемы, связанные с мониторингом источников антропогенного воздействия предприятий различных отраслей промышленности и сельского хозяйства республики.
2.6. В системе мониторинга функционируют подсистемы обеспечения, к которым относятся:
топогеодезическое и картографическое обеспечение, включая создание цифровых, электронных и геоинформационных систем;
телекоммуникационные системы передачи данных.
2.7. Кроме того, могут быть образованы и другие подсистемы, решающие тематические целевые задачи с учетом особенностей территорий, руководство которыми могут осуществлять ведомства, отраслевые и академические институты.
2.8. ТГСЭМ функционирует и развивается во взаимодействии с системой по чрезвычайным ситуациям (ЧС) и информационной системой Удмуртской Республики.
III. Функционирование территориальной государственной системы экологического мониторинга.
3.1. Территориальная государственная система экологического мониторинга Удмуртской Республики организуется на ее территории и является элементом ЕГСЭМ (территориальной подсистемой ЕГСЭМ). Как и ЕГСЭМ в целом, ТГСЭМ формируется на основе базовых, специализированных и целевых подсистем при участии систем обеспечения соответствующего уровня.
На территории республики могут существовать также локальные системы экологического мониторинга, обеспечение функционирования которых осуществляют предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, связанной с воздействием на окружающую среду.
3.2. Система экологического мониторинга формируется по унифицированным методологическим принципам с целью обеспечения сопоставимости информации между отдельными подсистемами и включает в себя как базовую сеть мониторинга федерального уровня, так и соответствующую сеть мониторинга объектов в интересах Удмуртской Республики.
3.3. Для оценки антропогенного воздействия объектов хозяйственной деятельности организуется система мониторинга источников воздействия на окружающую природную среду и зон их непосредственного влияния (импактный мониторинг), осуществляя свое функционирование в рамках соответствующих базовых и специализированных подсистем мониторинга.
3.4. Вся информация, получаемая на всех иерархических уровнях экологического мониторинга, является государственной собственностью Удмуртской Республики и подлежит учету в составе имущества предприятий и организаций.
Обмен информацией между пользователями системы осуществляется на принципе бесплатного доступа к данным мониторинга и регламентируется соответствующими нормативными документами, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики и соглашениями.
3.5. Сбор, хранение и анализ информации, поступающей от информационных звеньев ТГЭСЭМ, осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, где производится сводный анализ информации с использование геоинформационных технологий и ее преобразование для принятия управленческих решений.
3.6. Данные мониторинга передаются в федеральные органы управления ЕГСЭМ, в Государственный Совет и Правительство Удмуртской Республики, а также администрациям городов и районов республики.
3.7. Финансирование ТГСЭМ осуществляется в пределах средств, выделяемых из федерального, республиканского бюджета, экологических фондов, средств предприятий и организаций.
Положение
о Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу
Удмуртской Республики
I. Общие положения.
1.1. Межведомственная комиссия по экологическому мониторингу Удмуртской Республики (далее МКЭМ) образована для координации деятельности заинтересованных министерств и ведомств по созданию территориальной государственной системы экологического мониторинга (ТГСЭМ) в Удмуртской Республике, а также общего управления ТГСЭМ в процессе ее функционирования.
1.2. МКЭМ осуществляет свою деятельность на межведомственной основе в пределах полномочий, определенных настоящих Положением, а также в соответствии с руководящими документами федерального и регионального уровней.
1.3. МКЭМ является совещательным и рекомендательным органом, представляющим свои предложения и рекомендации Правительству Удмуртской Республики, ведомствам и организациям, осуществляющим экологический мониторинг на территории Удмуртской Республики.
II. Основные задачи Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу.
Основными задачами МКЭМ являются:
- разработка принципов государственной политики в области экологического мониторинга Удмуртской Республики;
- рассмотрение предложений по созданию ТГСЭМ в Удмуртской Республике;
- координация деятельности всех заинтересованных министерств, ведомств и организаций в области экологического мониторинга на территории Удмуртской Республики;
- подготовка предложений для Правительства Удмуртской Республики по вопросам организации и функционирования ТГСЭМ.
III. Функции Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу.
В соответствии с основными задачами МКЭМ выполняет следующие функции:
- разрабатывает проекты Концепции, Программы и Плана мероприятий по созданию ТГСЭМ в Удмуртской Республике;
- вырабатывает единую политику в области нормативного, организационно-методического, технического и информационного обеспечения ТГСЭМ в рамках нормативных документов федерального уровня;
координирует разработку и реализацию программ экологического мониторинга локального и ведомственного уровня в составе ТГСЭМ;
- предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной власти Удмуртской Республики.
IV. Права Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу.
Для осуществления своих функций МКЭМ имеет право:
- разрабатывать и готовить к рассмотрению Правительства Удмуртской Республики проекты Концепции и Программы ТГСЭМ, включая вопросы разработки и реализации межрегиональных соглашений и проектов;
- привлекать ведущих ученых и специалистов для разработки предложений и программ по отдельным проблемам экологического мониторинга;
- определять требования, предъявляемые к техническим, организационным и информационным средствам организации и функционирования ТГСЭМ;
- запрашивать и получать информацию о деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций в области экологического мониторинга;
- направлять в организации и учреждения рекомендации, предложения и другие материалы по реализации программ экологического мониторинга, данные экологического мониторинга.
V. Организация деятельности Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу.
5.1. МКЭМ возглавляет Председатель и его заместители.
Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
5.2. Изменения в персональный состав МКЭМ вносятся по представлению Председателя комиссии и утверждаются Президиумом Правительства Удмуртской Республики.
5.3. Деятельность МКЭМ осуществляется согласно плану работ, утверждаемому на заседании МКЭМ.
5.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.5. Решения МКЭМ принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
Персональный состав
Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу
Удмуртской Республики (МКЭМ)
Злобин Александр Григорьевич - первый заместитель Председателя Правительства УР - председатель МКЭМ;
Кургузкин Михаил Георгиевич - первый заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики - зам.председателя МКЭМ.
Члены Межведомственной комиссии по экологическому мониторингу:
Ануфриев Вячеслав Николаевич - заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;
Бондарчук Павел Константинович - заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды, председатель Комитета по недрам Удмуртской Республики;
Булатов Василий Прокопьевич - начальник Управления охотничьего хозяйства при Правительстве Удмуртской Республики;
Габричидзе Тамази Георгиевич - начальник штаба по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики;
Гердт Николай Давыдович - заведующий отделом природопользования Аппарата Правительства Удмуртской Республики;
Гуров Вячеслав Николаевич - заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, председатель Комитета по охране окружающей среды Удмуртской Республики;
Забродин Николай Алексеевич - главный санитарный врач Удмуртской Республики;
Загребина Татьяна Аркадьевна - начальник Удмуртского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Иванов Константин Евгеньевич - директор Удмуртского отделения ПО "Уралаэрогеодезия";
Карпов Владимир Петрович - заместитель Министра лесного хозяйства Удмуртской Республики;
Клещенок Николай Константинович - и.о.старшего госинспектора рыбоохраны Удмуртской Республики;
Климов Николай Анатольевич - заместитель Председателя Государственного комитета Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству;
Макаримов Сейткали Сагидулович - заместитель начальника Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики;
Малышев Валерий Петрович - заместитель Председателя Комитета по конвенциальным проблемам химического оружия при Правительстве Удмуртской Республики;
Прокашева Тамара Васильевна - председатель Комитета по водному хозяйству Удмуртской Республики;
Хайдаров Александр Владимирович - заведующий отделом информационных ресурсов Аппарата Правительства Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 12 мая 1997 г. N 484 "О системе экологического мониторинга на территории Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 211 настоящее постановление признано утратившим силу