Законом УР от 25 февраля 1999 г. N 750-I "О республиканском бюджете на 1999 год" в числе мероприятий по увеличению поступления доходов и привлечению источников финансирования дефицита республиканского бюджета в 1999 году предусмотрена реструктуризация задолженности республиканского бюджета по полученным кредитам банков на сумму 180,0 млн.руб.
Во исполнение Закона Удмуртской Республики "О реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом", постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", а также в целях создания условий для финансового оздоровления организаций Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности перед республиканским бюджетом.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается Государственной налоговой инспекцией по Удмуртской Республике при наличии соответствующего заключения Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики.
Предоставить Государственной налоговой инспекции по Удмуртской Республике право делегировать принятие решения о реструктуризации задолженности организации в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в республиканский бюджет не превышает 5 млн.рублей.
3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением.
Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
4. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики предпринять по согласованию с Правительством Удмуртской Республики необходимые меры в отношении организаций, не погасивших либо не реструктурировавших до 1 января 1999 года задолженность по обязательным платежам в республиканский бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 года.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Удмуртской Республики осуществлять реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в республиканский бюджет применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на министра финансов Удмуртской Республики В.В.Бельтюкова.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики П.Н.Вершинин
Правила
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед республиканским бюджетом
(утв. постановлением Правительства УР от 2 июля 1998 г. N 554)
Постановлением Администрации г.Ижевска от 19 августа 1998 г. N 405 зарегистрировано Муниципальное учреждение "Муниципальный долговой центр Администрации гор.Ижевска"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 года (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов, списываемая налоговыми органами в соответствии с частью первой статьи 2 Закона Удмуртской Республики "О реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом";
б) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в республиканский бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
О принятии решения о реструктуризации в зависимости от суммы задолженности перед федеральным бюджетом см. Приказ Госналогслужбы РФ от 30 апреля 1998 г. N АП-3-10/92
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. В случае если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.
6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке. В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, является Государственный комитет Удмуртской Республики по собственности.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую инспекцию по Удмуртской Республике. К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в республиканский бюджет по состоянию на 1 января 1998 г.;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. Государственная налоговая инспекция по Удмуртской Республике в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктом 14 настоящих Правил, рассматривает их и передает в Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией по Удмуртской Республике организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
17. Заключение Территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам:
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
18. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято Территориальным агентством федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 17 настоящих Правил.
19. Заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
20. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по Удмуртской Республике, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по Удмуртской Республике.
21. После получения заключения Территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики организация-заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности соответствующий договор.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
22. Государственная налоговая инспекция по Удмуртской Республике либо налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение Территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) и договор, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение.
23. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам в республиканский бюджет;
график погашения задолженности организации;
указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи исключительно в денежной форме, своевременно и в полном объеме;
ссылку на заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) Удмуртской Республики о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
24. Контроль за исполнением организацией, в отношении которого принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Удмуртской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 2 июля 1998 г. N 554 "О порядке проведения реструктуризации задолженности лиц перед республиканским бюджетом"
Текст постановления опубликован в газетах "Известия Удмуртской Республики" от 11 августа 1998 г. и "Удмуртская правда" от 5 декабря 1998 г.