Распоряжение Правительства УР от 31 августа 1998 г. N 283-р
В целях упорядочения механизма финансирования и контроля за использованием средств, предусмотренных в республиканском бюджете Удмуртской Республики на капитальный ремонт общественных зданий:
1. Утвердить Положение о планировании и финансировании капитального ремонта общественных зданий за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Государственный комитет Удмуртской Республики по архитектуре и строительству и отраслевые министерства.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
П.Н.Вершинин |
Положение
о планировании и финансировании капитального ремонта
общественных зданий за счет средств республиканского бюджета
Удмуртской Республики
(утв. распоряжением Правительства УР от 31 августа 1998 г. N 283-р)
1. Сфера применения настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения механизма планирования и финансирования капитального ремонта общественных зданий, осуществляемого отраслевыми министерствами, в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики" на очередной финансовый год.
1.2. Данное Положение не распространяется на объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Общественные здания - здания детских дошкольных учреждений, специализированных школ и школ-интернатов, профессионально-технических учебных заведений, лечебно-профилактических учреждений, стационарных объектов социального обслуживания, объектов спортивного назначения, театров, библиотек, музеев, административных зданий, находящиеся в государственной собственности Удмуртской Республики.
Капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен, и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта, его перепланировка, не вызывающие изменения основных технико-экономических показателей здания.
Капитальный ремонт зданий и сооружений подразделяется на:
Комплексный капитальный ремонт, охватывающих все здания в целом или отдельные его секции;
Выборочный капитальный ремонт, охватывающий ремонтом отдельные конструктивные элементы, части здания его инженерного оборудования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Планирование капитального ремонта общественных зданий
2.1. Капитальному ремонту подлежат здания, эффективная эксплуатация и сохранность которых в планируемом периоде не могут быть обеспечены путем текущего ремонта в связи с неудовлетворительным техническим состоянием их конструкций и инженерного оборудования.
При ремонте общественных зданий за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт, разрешается производить:
- работы по техническому обследованию зданий и составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт - независимо от периода его проведения;
- ремонтно-строительные работы, работы по монтажу недостающих видов инженерного оборудования, утеплению зданий, дворовому благоустройству и другие;
- технический и авторский надзор.
2.2. В системе взаимодействующих текущих (годовых) и перспективных планов капитального ремонта разрабатываются долгосрочные планы (на пять и более лет) с распределением заданий по годам. Годовые планы составляют на основе долгосрочных, с необходимым уточнением и детализацией отдельных показателей.
2.3. Формирование проекта плана капитального ремонта и проектных работ на капитальный ремонт общественных зданий производится ежегодного министерствами, в чьем ведении находятся здания, подлежащие ремонту за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики, в пределах средств, предусмотренных бюджетом.
2.4. Основанием для включения объекта государственной собственности Удмуртской Республики в проект плана капитального ремонта и проектных работ является заявка в отраслевое министерство на проведение капитального ремонта от руководителя государственного учреждения, с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта в виде краткой пояснительной записки.
Отбор зданий производится комиссией, создаваемой отраслевым министерством, в которую входят представители архитектуры, СЭС, госпожнадзора, руководители государственных учреждений, с предварительным их осмотром в натуре. При отборе зданий для капитального ремонта основным документом, характеризующим техническое состояние общественного здания, отражающим необходимость проведения капитального ремонта, должен являться паспорт, составленный на каждое здание с занесением в него ежегодно всех изменений, финансирующих объемы выполненных ремонтных работ.
Списки отобранных зданий для капитального ремонта, за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики, утверждаются соответствующим министерством, в чьем ведении находятся эти здания.
В тех случаях, когда характеру ремонтных работ не требуется изготовления рабочих чертежей (смена кровли, кроме несущих стропильных и балочных конструкций, замена инженерного оборудования, ремонт штукатурки, окраска фасадов и т.п.), разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденным и расценочным описям. Расценочные списки разрешается составлять при общем объеме ремонтных работ по одному зданию, не превышающем 20 тыс.рублей в ценах 1984 года.
Проектно-сметная документация, разработанная и утвержденная в установленном порядке, предоставляется подрядчику в сроки, согласованные с последним.
Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должно превышать 2 лет. Устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков, с целью доведения их технического уровня до современных требований, и переутверждаться в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.
2.6. В течение месяца, после принятия Закона Удмуртской Республики о Республиканском бюджете на очередной финансовый год, отраслевое министерство формирует программу капитального ремонта общественных зданий на планируемый год в следующем порядке:
- распределяет и доводит до государственных учреждений суммы затрат на капитальный ремонт, в виде контрольных цифр;
- проводит пообъектный анализ объемов выполненных работ за предыдущий год, на основании инвентаризаций;
- формирует "Перечень объектов", подлежащих капитальному ремонту в планируемом году, с учетом:
1) утвержденного списка зданий, подлежащих капитальному ремонту за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики;
2) предложение руководителей государственных учреждений на планируемый год, в пределах контрольных цифр, с предоставлением смет на капитальный ремонт зданий;
3) физического износа, архитектурной и исторической ценности зданий, подтвержденной заключением проектной организации, имеющей соответствующую лицензию;
4) наличия квалифицированной подрядной организации, имеющей соответствующую лицензию. При сметной стоимости капитального ремонта 2.5 тыс.минимальных зарплат и более, выбор подрядной организации должен проводиться на конкурсной основе.
- согласовывает "Перечень объектов", подлежащих капитальному ремонту, с Государственным комитетом Удмуртской Республики по архитектуре и строительству;
- утверждает "Перечень объектов", подлежащих капитальному ремонту в планируемом году.
2.7. На объекты, подлежащие капитальному ремонту, заказчик обязан до начала выполнения ремонтно-строительных (в т.ч. подготовительных) работ получить соответствующее разрешение органа Госархстройнадзора Удмуртской Республики. Проведение капитального ремонта здания, без разрешения органа Госархстройнадзора УР, запрещается.
2.8. Приемка общественных зданий после капитального ремонта проводится в порядке, установленном Правилами приемки в эксплуатацию законченных капитальных ремонтом объектов коммунального и социально-культурного назначения.
О расходах на капитальный ремонт в Удмуртской Республике см.:
Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 750-I "О бюджете Удмуртской Республики на 1999 год"
Закон УР от 24 марта 1998 г. N 609-I "О бюджете Удмуртской Республики на 1998 год"
Решение Городской Думы г.Ижевска от 27 мая 1997 г. N 258 "О направлениях средств резервного фонда на неотложные работы по ремонту зданий"
3. Финансирование капитального ремонта общественных зданий
3.1. Финансирование затрат на капитальный ремонт общественных зданий за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики осуществляется отраслевыми министерствами в соответствии с утвержденным бюджетом.
3.2. Для оформления финансирования учреждения-заказчики представляют отраслевому министерству следующие документы по каждому объекту, подлежащему капитальному ремонту:
- утвержденную проектно-сметную документацию;
- титульный список на капитальный ремонт здания;
- договор подряда, с указанием расчетов за выполненные работы.
3.3. Отраслевое министерство, осуществляющее финансирование капитального ремонта, проводит:
- проверку представленных учреждением-заказчиком документов (п.3.2.), сверяет их с утверждением "Перечнем объектов" и суммой затрат на капитальный ремонт, доведенной до государственного учреждения;
- финансирование затрат по капитальному ремонту общественных зданий через банк, осуществляющий операции по финансированию бюджетных организаций, по месту нахождения объекта, в пределах контрольных финансовый год.
4. Организация капитального ремонта, контроль и отчетность
за использование средств на капитальный ремонт
4.1. Государственный комитет Удмуртской Республики по архитектуре и строительству, при включении отраслевыми министерствами в план капитального ремонта крупных, технически сложных учреждений культуры и искусства оказывает;
- содействие в правильном выборе проектной и подрядной организации, подборе строительных материалов;
- помощь в организации торгов подряда на капитальный ремонт общественных зданий, финансируемых за счет республиканского бюджета Удмуртской Республики;
- информационную помощь, в виде периодического выпуска информационных бюллетеней с реконструкциями практического характера: о зарекомендовавших себя подрядных и проектных организациях, предприятиях, занимающихся выпуском строительных материалов или их поставщиках, о новых технологиях и строительных материалах отечественного и импортного производства, применяемых в республике, и расценках для их применения.
4.2. Общий контроль за использованием финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Удмуртской Республики на капитальный ремонт общественных зданий, осуществляют отраслевые министерства и Министерство финансов Удмуртской Республики.
4.3. Ответственность за целевое и эффективное использование средств, предназначенных на капитальный ремонт, а также качество выполняемых работ, несут учреждения-заказчики.
4.4. Отраслевые министерства контролируют выполнение условий контракта между учреждением-заказчиком и подрядной организацией.
4.5. Учреждения-заказчики по форме и в сроки, установленные органами государственной статистики в строительстве, представляют ответственность в Государственный комитет Удмуртской Республики по статистике и отраслевые министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства УР от 31 августа 1998 г. N 283-р
Текст документа официально опубликован не был