Постановление Совета Министров УР от 19 сентября 1994 г. N 495
"О жилищных кредитах физическим лица за счет средств
бюджета Удмуртской Республики"
17 апреля 1995 г.
Постановлением Правительства УР от 8 февраля 1999 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента от 22 июня 1994 г. N 1180 "О жилищных кредитах" и планом практических мероприятий по реализации концепции республиканской целевой программы "Жилище", Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о жилищных кредитах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (прилагается).
2. Установить что:
- граждане Удмуртской Республики, признанные в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и постоянно работающие в учреждениях и организациях бюджетной сферы, а также сельские товаропроизводители имеют право на получение возвратного жилищного кредита за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
3. Определить в качестве уполномоченных кредитных учреждений по предоставлению жилищных кредитов физическим лицам за счет бюджетных средств на территории Удмуртской Республики:
- районные и городские отделения Удмуртского банка Сбербанка России.
4. Установить с 1 сентября 1994 года максимальную ставку за пользование долгосрочным жилищным кредитом в размере 7 процентов годовых. Ставка может уменьшаться при изменении ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
5. Министерству финансов УР совместно с Госстроем УР в двух недельный срок:
- заключить с Удмуртским банком Сбербанка России договор о предоставлении государственных средств в качестве кредитных ресурсов в соответствии с утвержденным бюджетом на 1994 год для кредитования населения;
- довести до уполномоченных банков, министерств, ведомств и органов местного самоуправления план распределения и график поступления денежных средств в города и районы.
6. Министерству финансов УР совместно с Удмуртским банком Сбербанка России в двухнедельный срок разработать и представить органам местного самоуправления для согласования и применения типовой договор между отделением банка и местной администрацией об условиях и порядке предоставления жилищного кредита с соответствующими гарантиями и ответственностью сторон.
7. Удмуртскому банку Сбербанка России в двухнедельный срок представить на согласование в Министерство финансов УР типовые кредитные договора между отделением банка и заемщиком на два вида долгосрочных жилищных кредитов (на приобретение жилья и на строительство), а также типовой договор о залоге (ипотеке).
8. Министерству экономики УР и министерству финансов УР в месячный срок представить в Совета Министров УР предложения по налоговым льготам на прибыль банков, полученную в результате предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья.
9. Главам местного самоуправления (местной администрации) в двухнедельный срок своими решениями определить структурные подразделения и ответственных руководителей, на которых возлагается работа по предоставлению жилищных кредитов и контролю за их целевым использованием. Копии данных решений направить в Минфин УР, Госстрой УР, Удмуртский банк Сбербанка России.
10. Министерству финансов Удмуртской Республики предусматривать ежегодно в бюджете Удмуртской Республики необходимые средства на жилищные кредиты физическим лицам.
11. Министерству финансов Удмуртской Республики возвращаемые жилищные кредиты и проценты за их использование направлять на цели указанные в настоящем постановлении.
12. Аппарату Совета Министров Удмуртской Республики предусматривать ежегодное выделение средств на жилищные кредиты физическим лицам из резервного фонда Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 4.9 Положения "О порядке образования и использования резервного фонда Удмуртской Республики".
13. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики на основании данного постановления разработать соответствующие документы для выдачи кредитов физическим лицам за счет собственных кредитных ресурсов при наличии средств в местных бюджетах.
14. Контроль за выполнением данного постановления возложить на отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.
15. Постановление Совета Министров Удмуртской Республики и Временное Положение "О жилищных кредитах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской республики" опубликовать в печати.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Временное положение
о жилищных кредитах физическим лицам за счет
средств бюджета Удмуртской Республики
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах" и концепции республиканской целевой программой "Жилище".
2. Основной целью настоящего положения является определение порядка предоставления местной администрацией городов и районов Удмуртской Республики по согласованию с уполномоченными банками долгосрочных кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья за счет средств бюджета Удмуртской республики гражданам, призванным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и постоянно работающими в учреждениях и организациях бюджетной сферы, а также сельским товаропроизводителям.
3. Положение распространяется на деятельность коммерческих банков, расположенных на территории Удмуртской Республики и определенных постановлением Совета Министров УР в качестве банков, предоставляющих долгосрочный кредит на жилищное строительство.
4. Порядок предоставления бюджетных средств коммерческим банкам в качестве кредитных ресурсов для кредитования физических лиц определяется Постановлением Совета Министров УР и договором между Министерством финансов УР и Госстроем УР с уполномоченными банками согласно настоящему Положению.
План распределения и график поступления кредитных ресурсов в города, районы, министерства и ведомства республики доводится до уполномоченных банков, а также министерств, ведомств и глав местной администрации Министерством финансов УР по представлению Госстроя УР ежегодно, в течение месяца после утверждения республиканского бюджета.
5. В зависимости от экономической ситуации в России и финансово-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации Совет Министров УР, по мере необходимости, с учетом предложений уполномоченных банков и местной администрации, принимает решения:
- по установлению процентной ставки за пользование кредитом или использованию переменной процентной ставки;
- по индексированию суммы долга заемщиков;
- по отсрочкам платежей заемщиков.
6. При кредитовании строительства (реконструкции) или приобретении жилья банком могут предоставляться два вида долгосрочных жилищных кредита:
- кредит на строительство (реконструкцию) жилья, предоставляемый физическим лицам для финансирования строительных работ (строительный кредит);
- кредит предоставляемый физическим лицам для приобретения жилья (кредит на приобретение жилья).
7. Органы местного самоуправления должны своим решением определить на какие структурные подразделения администрации возлагается работа по соблюдению порядка очередности предоставления кредитов и контроля за их эффективным и целевым использованием. При этом необходимо исходить из того, что главной целью является не выделение денег гражданам, имеющим право на получение кредита, а обеспечение строительства или приобретения жилья этими гражданами.
8. Заемщик, после получения по кредитному договору жилищного кредита в полном объеме, исключается из очереди на улучшение жилищных условий, согласно действующему законодательству.
9. Кредитование жилищного строительства производится при условии отвода застройщику в установленном порядке земельного участка, наличия проектно-сметной документации и разрешения соответствующих органов на строительство жилья.
В процессе финансирования строительства местная администрация совместно с банком осуществляет инспекцию всех этапов работ, контроль за целевым расходованием денежных средств, соблюдением стоимости и графика строительства.
10. Граждане желающие получить жилищный кредит подают заявление соответствующей формы в орган местного самоуправления, которое после принятия соответствующего решения передается в уполномоченный банк. Решение о выделении гражданам жилищного кредита за счет бюджетных средств (или отказе в выдаче кредита) принимается в месячный срок местной администрацией по согласованию с уполномоченным банком с учетом имеющейся очередности на получение жилья.
11. При определении размера предоставляемого кредита учитываются:
- отношение месячного совокупного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы и время нахождения заемщика в очереди на улучшение жилищных условий (табл.1);
- социальная норма жилья на одного человека на территории республики (Постановлением Совета Министров УР от 17 февраля 1994 года N 71 данная норма составляет 15 квадратных метров общей площади);
- средняя стоимость строительства (приобретения одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному региону (городу, району) на первое число каждого квартала;
- предполагаемое использование уже имеющегося жилья (продажа, оставление для проживания части членов семьи, освобождение);
- наличие у заемщика средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья.
При этом сумма выдаваемого банком кредита не должна превышать 70 процентов от стоимости (реконструкции) или стоимости приобретаемого жилья, при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников.
12. Помимо решения местной администрации, согласованного с банком, и заявления заемщика банку предоставляются документы, подтверждающие права заемщика на участок застройки и разрешение на строительство;
согласованная в установленном порядке проектно-сметная документация;
документы, необходимые для определения платежеспособности заемщика;
другие документы по требованию банка.
13. Уполномоченный банк выдает кредиты заемщикам в двухнедельный срок после получения кредитных ресурсов.
14. Кредиты предоставляются в форме платежей, перечисляемых через уполномоченные банки, предоставившие кредит, в соответствии с указанием получателя кредита: при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при приобретении жилья - его продавцу.
Постановлением СМ УР от 17 апреля 1995 г. N 189 в пункт 15 настоящего положения внесены изменения.
15. Жилищный кредит предоставляется сроком до 20 лет с погашением кредита и процентов по нему со второго года после начала кредитования. Конкретные сроки погашения кредита устанавливаются решением органа местного самоуправления по каждому заемщику индивидуально.
16. Основными документами, определяющими взаимоотношения банка и заемщика при предоставлении кредита, являются кредитный договор и договор о залоге (об ипотеке).
17. В кредитном договоре между банком и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения кредита, срок и размеры кредита, порядок выдачи и погашения кредита (процентная ставка, условия и периодичность ее изменения, ежегодная индексация остатка кредита), обеспечение кредитного обязательства заемщика, условия страхования кредита, способ и формы проверки обеспеченности и целевого использования кредита, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат кредита, размеры и порядок уплаты штрафов, порядок расторжения кредитного договора, порядок перехода права собственности на кредитуемый объект, другие условия.
Конкретные условия предоставления жилищного кредита за счет средств республиканского бюджета устанавливаются уполномоченными банками в рамках их обязательств перед Министерством финансов УР и Госстроем УР, а также договоров между банками и администрацией городов, районов.
18. В зависимости от вида кредита в договоре а залоге (об ипотеке) определяется форма, размер и порядок залогового обеспечения кредита.
Предметом залога могут быть:
- земельный участок или строительство, являющийся собственностью заемщика или другие имущественные права на этот участок;
- готовое жилье или незавершенное строительство;
- другие виды имущества или имущественных прав;
- ценные бумаги.
Банком проверяется отсутствие других залоговых обязательств заемщиком на предмет залога.
19. В качестве гарантии погашения предоставляемых банками жилищных кредитов возможно использование физическими лицами поручительства одного или более граждан, страховой компании и других юридических лиц.
20. Заложенное имущество подлежит страхованию залогодателем от рисков утраты и повреждения.
21. До полного погашения суммы основного долга и процентов по кредиту заемщик не имеет права без письменного согласия банка продать или переуступить имущественные права на недвижимое или иное имущество, являющееся предметом договора о залоге, третьему лицу.
22. В случае невозможности возврата кредита заемщиком производится обращение взыскания и реализация заложенного имущества для покрытия убытков банка в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством, кредитным договором, договором между уполномоченным банком и администрацией города, района.
23. При выявлении нецелевого использования кредитов, полученных на строительство или приобретения жилья, учреждения банков имеют право досрочно взыскивать выданные кредиты.
Список бюджетных учреждений и организаций, сотрудники которых
имеют право на получение кредита на строительство и приобретение
жилья за счет средств бюджета Удмуртской Республики
1. Работники системы народного образования (кроме частных учебных учреждений).
2. Сотрудники ВУЗов, техникумов, колледжей, лицеев, ПТУ, СПТУ (кроме частных).
3. Работники системы здравоохранения (кроме частных учреждений и других внебюджетных юридических лиц).
4. Работники культуры (сотрудники библиотек, клубов, домов культуры, кинотеатров, театров находящихся полностью на содержании государства).
5. Сотрудники системы социальной защиты населения.
6. Сотрудники республиканского центра выплаты пенсий.
7. Сотрудники органов внутренних дел.
8. Сотрудники госархива.
9. Сотрудники прокуратуры.
10. Сотрудники налоговой инспекции и департамента налоговой полиции.
11. Сотрудники Федеральной службы контрразведки.
12. Сотрудники таможенного комитета.
13. Сотрудники торгинспекции.
14. Сотрудники транспортной инспекции.
15. Сотрудники военкоматов и военных кафедр учебных заведений.
16. Сотрудники Национального банка и его подразделений.
17. Сотрудники Аппарата Верховного Совета Удмуртской Республики.
18. Сотрудники Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.
19. Сотрудники Аппаратов Министерств и ведомств Удмуртской Республики.
20. Сотрудники Аппаратов органов местного самоуправления.
Категория лиц, относящаяся к сельским
товаропроизводителям, согласно инструкции Минфина
и Госналогслужбы РФ от 30 марта 1993 г.
1. Работники колхозов, совхозов.
2. Работники крестьянских (фермерских) хозяйств.
3. Работники объединений, акционерных и других предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.
Удельный вес доходов от реализации сельхозпродукции в общей сумме доходов должен составлять 70 и более процентов. Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год.
К сельскохозяйственной продукции относится продукция, включенная в Классификатор отраслей народного хозяйства N 1-75-018, раздел 21000-4 "Сельскохозяйственное производство" (переиздание типографского издания 1987 года Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с изменениями 9-12, утвержденными Госстандартом СССР в 1987-1991 гг., г.Москва ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации, 1992 г.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ УР от 19 сентября 1994 г. N 495 "О жилищных кредитах физическим лица за счет средств бюджета Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская правда" от 28 сентября 1994 г.
Постановлением Правительства УР от 8 февраля 1999 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу