Решение Городской думы г.Ижевска от 24 сентября 1998 г. N 40
"Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной
рекламы в городе Ижевске"
Решением Городской думы г. Ижевска УР от 30 октября 2007 г. N 334 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
Решением Городской думы г.Ижевска от 21 марта 2001 г. N 280 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования организации городской среды, упорядочения деятельности юридических и физических лиц по распространению рекламной информации с использованием поверхностей фасадов зданий, сооружений, а также улиц, придорожного пространства территории г.Ижевска, руководствуясь Федеральными законами от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ) и Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы в городе Ижевске" (с Приложениями 1-4).
2. Администрации г.Ижевска внести соответствующие изменения в действующие нормативные акты по наружной рекламе.
3. Запретить с 1 января 1999 г. распространение наружной рекламы на территории города Ижевска без оформления разрешительной документации на право распространения наружной рекламы. Наружная реклама, изготовленная до принятия настоящего Положения, должна быть приведена в соответствие с данным Положением до 1 января 2000 г.
4. Установить порядок распределения средств получаемых по договорам о предоставлении права распространения наружной рекламы на территории города Ижевска на 1999 год по следующим нормативам:
- Фонд реконструкции и развития г.Ижевска - 50%;
- Комитету по управлению имуществом - 20%;
- администрации района - 15%;
- ГУАиГ - 15%.
5. Комитету по управлению имуществом представить Городской думе отчет по итогам года по внедрению данного Положения.
6. Контроль за выполнением данного решения возложить на Администрацию города Ижевска и Контрольную палату Городской думы.
7. Положение вступает в силу с 1 января 1999 г.
Глава городского самоуправления -
Мэр г.Ижевска |
А.И.Салтыков |
Приложение
к решению Городской думы г.Ижевска
от 24 сентября 1998 г. N 40
Положение
о порядке распространения наружной рекламы
в городе Ижевске
Решением Городской думы г.Ижевска от 21 марта 2001 г. N 280 настоящее Положение признано утратившим силу
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее рекламной деятельности) в городе Ижевске. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, порядок взимания платы за выдачу разрешений, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2) Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
3) Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
4) Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
5) Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.
Рекламлопроизводитель и рекламораспространитель могут выступать в одном лице.
6) Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы;
7) Средства наружной рекламы - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы относятся:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения о наименовании указанных организаций и виде их деятельности;
б) информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации;
в) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию об их наименовании;
г) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;
д) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства наружной рекламы, которые могут устанавливаться в пределах пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
е) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
ж) рекламные установки на крышах зданий, сооружений - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
з) отдельно стоящие односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции;
и) панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
к) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
л) растяжки, выполненные на мягкой основе;
м) консоль-панели, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети;
н) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
о) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
п) проекционные установки;
р) флаги фирм;
с) световые, электронные и динамические табло и экраны;
т) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки, уличные часы и др.) с рекламными надписями;
у) информационно-сервисные дорожные знаки.
2. Распространение плакатной и иной печатной продукции, требующей специальной наклейки, производится только в местах, установленных Администрацией города.
II. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности
3. Регулирование рекламной деятельности на территории города осуществляют:
1) Комитет по управлению имуществом г.Ижевска (далее Комитет):
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов по распространению наружной рекламы;
- разрабатывает и проводит конкурсы, аукционы по предоставлению в аренду рекламных мест на территории г.Ижевска;
- заключает с рекламораспространителями договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы;
- согласовывает бланки регистрации отдельных видов технических средств наружной рекламы;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения. Направляет в Удмуртское территориальное антимонопольное управление информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Закона "О рекламе";
- координирует работу органов, регулирующих рекламную деятельность на территории г.Ижевска.
2) Отраслевые подразделения Администрации города и Комитет по защите прав потребителей:
- контролируют наличие необходимой для потребителей информации на средствах рекламы;
- осуществляют контроль за внешним видом рекламного и светового оформления вывесок и витрин.
3) Главное управление архитектуры и градостроительства г.Ижевска:
- осуществляет паспортизацию мест наружной рекламы независимо от форм собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- участвует в разработке условий конкурса, аукциона по предоставлению в аренду рекламных мест на территории г.Ижевска;
- осуществляет регистрацию отдельных видов технических средств наружной рекламы (вывесок, информационных табличек, кронштейнов, выносной рекламы, а также устройство витрин);
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям;
- выдает предписания при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы;
- организует разработку программ по художественному комплексному и рекламному оформлению города;
- в лице государственной инспекции архитектурно-строительного надзора привлекает в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих градостроительное законодательство.
4) Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Ижевска:
- заключает с рекламораспространителями договоры аренды земельных участков для размещения стационарных средств наружной рекламы;
- привлекает в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих земельное законодательство.
5) Администрации районов при содействии Управления внутренних дел г.Ижевска:
- осуществляют контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;
- проверяют наличие разрешительной документации;
- на основании действующего законодательства или через административные комиссии районов выносят решения о взыскании штрафа за самовольное размещение рекламных конструкций, а также рекламы, находящейся на зданиях, сооружениях, ограждениях, киосках, остановочных павильонах транспорта, не оборудованных специальными средствами наружной рекламы;
- производят выделение земельных участков во временное пользование для установки средств стационарной наружной рекламы;
- районные администрации согласовывают паспорт средства наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
6) Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД города Ижевска:
- согласовывает паспорт средства наружной рекламы, расположенного вдоль транспортных магистралей, в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
7) Управление железной дороги:
- согласовывает паспорт средства наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
4. Государственный контроль в области рекламы осуществляет Удмуртское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации и органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей.
III. Общие требования к распространению наружной рекламы
5. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать внешнего благоустройства территории, элементы озеленения и цветочного оформления города.
6. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
7. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
8. Юридические и физические лица, размещающие средства наружной рекламы, самостоятельно проводят работы по сбору дополнительных согласований и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламного средства.
IV. Порядок оформления разрешительной документации на
распространение наружной рекламы
§1. Требования к порядку оформления разрешительной
документации на распространение наружной рекламы
9. Распространение наружной рекламы на территории г.Ижевска допускается только при наличии разрешительной документации в виде либо договора о предоставлении права распространения наружной рекламы, заключенного между Комитетом по управлению имуществом г.Ижевска и рекламораспространителем, либо бланка регистрации отдельных видов технических средств наружной рекламы (§4).
Местные товаропроизводители, рекламирующие собственную продукцию или услуги, освобождаются от платы за право распространения наружной рекламы на территории города.
10. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право распространения наружной рекламы, подает заявку установленной формы (Приложение N 1) в Комитет по управлению имуществом г.Ижевска.
К заявке прилагаются:
- паспорт рекламного места, выданный Главным управлением архитектуры и градостроительства г.Ижевска. Порядок выдачи и форма паспорта рекламного места утверждаются Администрацией города.
- копии учредительных документов.
11. Согласующая паспорт организация (Главное управление архитектуры и градостроительства г.Ижевска, администрации районов, при необходимости - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Ижевска, отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД г.Ижевска и Управления железной дороги) обязана в течение трех дней после обращения к ней заявителя согласовать заявку либо выдать мотивированный отказ в согласовании. Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решения органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические требования к размещению средств наружной рекламы. Согласующая организация при несоответствии наружной рекламы вышеуказанным требованиям для конкретного рекламного места вправе предложить заявителю иное рекламное место.
12. Заявитель может до подачи заявки обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
13. Комитет по управлению имуществом в течение десяти дней после обращения заявителя рассматривает заявку и, в случае ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, выдает заявителю проект договора о предоставлении права распространения наружной рекламы.
14. Проект договора должен быть подписан и возвращен в Комитет в срок не более 14-ти дней с момента выдачи. По истечении указанных сроков заявка и проект договора утрачивают силу.
15. В случае срочного размещения рекламы на существующих средствах наружной рекламы без их значительных изменений (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) и рекламы печатного характера (афиши, листовки, плакаты и т.д.) в специально установленных местах Комитет выдает рекламодателю разовое разрешение на распространение наружной рекламы (Приложение N 2), но на срок не более I квартала. Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в Комитет. Разрешение на размещение рекламы печатного характера предусматривает ответственность рекламодателей за самовольное распространение рекламы в не установленных местах. Балансодержателям зрелищных учреждений, предоставляющим свои помещения для концертной деятельности, предусматривать в договорах, заключаемых с продюсерскими группами, требование о запрещении стихийной расклейки рекламы печатного характера в не установленных местах без специального разрешения. За выдачу разового разрешения на распространение наружной рекламы Комитетом взимается плата в размере месячной оплаты права распространения наружной рекламы для данного вида рекламы за каждый месяц использования рекламного места.
16. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде штампа или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического адреса и телефонов, а так же номера лицензии рекламодателя, если данная деятельность подлежит лицензированию.
§2. Договор о предоставлении права распространения
наружной рекламы
17. Договор о предоставлении права распространения наружной рекламы на территории города Ижевска является основным разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории города Ижевска.
После заключения указанного договора рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество, или имущество иных лиц на основании договора с ними (в том числе договора аренды на муниципальное имущество).
18. Плата по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы на территории города Ижевска устанавливается путем умножения базовой ставки, равной 0,5 размера минимальной месячной оплаты труда, на корректировочные коэффициенты (Приложение N 3) и площадь рекламы, а в случае размещения печатной рекламы - на количество экземпляров тиража, в пересчете на квадратные метры.
19. Порядок распределения средств получаемых по договорам о предоставлении права распространения наружной рекламы устанавливает Городская дума города Ижевска ежегодно. Плата по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы перечисляется на расчетный счет Комитета и после исчисления налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством перераспределяется по получателям.
Плата по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы производится ежеквартально до 5 числа первого месяца текущего квартала.
20. Расходы рекламораспространителя по плате за предоставление права распространения наружной рекламы подлежат отражению в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, для нематериальных активов.
21. Право распространения наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 5 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до года.
22. По истечении срока действия договора о предоставлении права распространения наружной рекламы Комитет вправе пролонгировать договор, но каждый раз на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы.
23. При внесении изменений во внешний вид стационарной рекламной конструкции рекламораспространителю необходимо оформить новый паспорт рекламного места на срок действия договора.
При внесении изменения в содержание наружной рекламы (эскиза) рекламораспространителю необходимо внести изменения в действующий паспорт рекламного места.
§3. Договор аренды рекламного места наружной рекламы
24. Договор аренды рекламного места заключается между Комитетом и рекламораспространителем при распространении наружной рекламы путем ее установки на зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Ижевска.
25. При заключении договора аренды рекламного места рекламораспространитель предоставляет в Комитет письменное согласие организации.
- балансодержателя муниципального имущества на его использование для установки рекламы.
Балансодержатель обязан в течение 10 дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие, либо мотивированный отказ в использовании имущества.
26. Расчет арендной платы за переданное в аренду рекламное место производится в соответствии с ранее утвержденной методикой (Приложение N 4). В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции арендная ставка индексируется один раз в год Администрацией города по представлению Комитета по управлению имуществом г.Ижевска.
27. Арендная плата перечисляется на расчетный счет Комитета и после исчисления налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством перераспределяется по получателям:
- Комитету по управлению имуществом - 50%;
- Балансодержателю - 50%.
Арендная плата перечисляется ежеквартально до 5 числа первого месяца текущего квартала или ежемесячно до 5 числа текущего квартала.
28. Рекламное место в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 5 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до одного года.
29. С рекламораспространителями, принявшими на себя с разрешения контролирующих органов обязательства по реконструкции бывших объектов уличной рекламы в объекты современной коммерческой рекламы, заключаются долгосрочные договоры аренды указанных объектов до 10 лет при условии проведения рекламораспространителем за свой счет работ по благоустройству прилегающей территории. В этом случае рекламораспространитель освобождается от арендной платы на срок до одного года.
30. По истечении срока аренды рекламного места Комитет вправе пролонгировать договор аренды на установленные выше сроки.
31. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных средств наружной рекламы, этот срок может быть продлен решением Комитета до шести месяцев. При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы арендатора, включая оплату проектных разработок и платежи по договору, ему не возмещаются.
§4. Особенности порядка оформления разрешительной документации
на распространение наружной рекламы с использованием
отдельных видов технических средств
32. Для распространения наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в пользовании юридических и физических лиц: вывесок, информационных табличек, кронштейнов, выносной рекламы, а также устройства витрин, разрешительным документом является бланк регистрации средств рекламы (регистрационный бланк).
33. Данные технические средства наружной рекламы должны отвечать следующим архитектурным, техническим и иным требованиям:
а) вывески:
- вывеска должна располагаться на фасаде объекта, находящегося в пользовании юридического или физического лица, между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа;
- на вывеске должно быть указано наименование юридического или физического лица в соответствии с его учредительными документами;
- вывеска должна быть расположена на том фасаде, где расположена витрина (входная группа);
- нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна располагаться выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа;
- вывеска не должна выступать более, чем на 0,5 м от плоскости стены;
- вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада, если фасад измеряется до высоты 5 м, или 1/5, если фасад измеряется до верхнего края рекламы;
- высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,1 м;
- при размещении юридического или физического лица в части здания размеры вывески определяются для фрагмента фасада;
- при размещении в одном здании нескольких юридических или физических лиц разрабатывается комплексное художественно-архитектурное решение вывесок для всего здания.
б) кронштейны:
- кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской;
- не должно быть мигающих источников света;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м;
- кронштейн не должен иметь площадь более 1 кв.м и быть шириной более 1,3 м и высотой 1,3 м;
- кронштейн должен размещаться на фасаде в границах площади, занимаемой юридическим или физическим лицом;
- не должно быть более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада менее 20 м. Если длина фасада превышает 20 м, то разрешается устанавливать дополнительные кронштейны - по одному на каждые 15 м фасада.
в) информационные таблички:
- информационная табличка должна быть расположена рядом с каждым входом на объект, находящийся в пользовании юридического или физического лица либо непосредственно на каждой входной двери (по числу входных дверей);
- на табличке должна быть указана информация о юридическом или физическом лице, в том числе: полное наименование, включая организационно-правовую форму, режим работы, профиль деятельности, а также иная информация, определенная специальными требованиями действующего законодательства;
- табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.м, но не менее 0, 3 кв.м;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
г) витрины:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации данным юридическим или физическим лицом в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым данным юридическим или физическим лицом товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного и информационного материала (более 70%);
- рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю деятельности юридического или физического лица или ассортименту товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м;
- разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем деятельности данного юридического или физического лица) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах;
- в праздничные дни витрины должны быть художественно оформлены.
д) выносная реклама:
- выносная реклама может выноситься только в пешеходную зону;
- выносная реклама может быть выставлена только на время работы;
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 5 кв.м;
- выносная реклама должна располагаться в пределах 1,5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам;
- установка выносной рекламы не разрешается при ширине пешеходной зоны менее 2 м.
34. Вывеска, кронштейн, информационная табличка или витрина кроме присвоенного названия должны содержать наименование юридического или физического лица, в пользовании (собственности) которого находится предприятие потребительского рынка (магазин, ресторан, мастерская и т.д.).
35. Все дополнения к зарегистрированному названию, превышающие требования Закона "О защите прав потребителей", повлекут за собой оформление паспорта средства наружной рекламы и заключение договора на право распространения рекламы.
36. Регистрация должна быть произведена до установки рекламы.
37. Регистрация производится в течение трех недель с момента получения заявки.
38. Регистрационный бланк действует на протяжении всего периода эксплуатации наружной рекламы.
39. При любых изменениях в наименовании юридического или физического лица, отражающиеся на зарегистрированном ранее средстве наружной рекламы, необходимо в 10-ти дневный срок уведомить Комитет и ГУАиГ г.Ижевска.
40. Если органами регулирования рекламной деятельности будут выявлены отклонения от архитектурно-технических норм и правил, ранее оформленная регистрация средств рекламы теряет силу, а к владельцу могут быть применены штрафные санкции в установленном законодательством порядке.
V. Ответственность рекламораспространителей и контроль
за распространением наружной рекламы
41. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
42. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
43. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанных с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
44. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации.
45. Самовольная установка наружной рекламы на участках городской территории может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы, Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и Земельным Кодексом Российской Федерации.
46. Административные комиссии или Управление внутренних дел г.Ижевска на основании действующего законодательства выносят решение о взыскании штрафа за самовольное размещение наружной рекламы и средств наружной рекламы. Доходы от штрафов распределяются в соответствии с действующим законодательством.
47. При подаче заявки на оформление разрешительных документов рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения порядка распространения наружной рекламы, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных затрат.
48. Рекламораспространителю, систематически (более 2-х раз) нарушающему порядок распространения наружной рекламы, решением Комитета может быть отказано в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в г.Ижевске.
Приложение N 1
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г.Ижевске
В Комитет по управлению имуществом г.Ижевска
Заявка
на предоставление права распространения
наружной рекламы
1. Наименование заявителя:
2. Место нахождения:
3. Когда зарегистрировано юридическое или физическое лицо:
4. Регистрационный номер: __________________________________________
5. Кем зарегистрировано юридическое или физическое лицо:
6. Банковские реквизиты:
БИК __________________ , ИНН __________________
7. Директор:
8. Исполнитель:
9. Место размещения рекламы:
10. Вид рекламы:
11. Размеры рекламы:
12. Предполагаемый срок распространения рекламы с "___"____________
19 __ г. по "___" _____________ 199 __ г.
М.П.
Подпись _______________ Дата "____" ____________ 199 __ г.
Обязательные приложения к заявке:
1. Паспорт рекламного места.
2. Копии учредительных документов.
Примечание: на каждое рекламное место подается отдельная заявка.
Приложение N 2
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г.Ижевске
Разовое разрешение
на распространение наружной рекламы на
территории города Ижевска
1. Наименование юридического или физического лица:
2. Место нахождения:
3. Регистрационный номер _____________________________________ серия
4. Кем зарегистрировано юридическое или физическое лицо:
5. Когда зарегистрировано юридическое или физическое лицо:
6. Банковские реквизиты:
БИК __________________ , ИНН _________________
7. Руководитель юридического лица или физическое лицо:
тел. _______________________
8. Исполнитель:
тел. _______________________
9. Место размещения рекламы:
10. Вид и размеры размещенной рекламы:
11. Срок распространения наружной рекламы с "___ "___________ 19 __
г. по "___ " _____________ 199 __ г.
Зам.главы Администрации -
председатель Комитета по
управлению имуществом
города Ижевска М.М.Маренников
Приложение N 3
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г.Ижевске
Расчет
платы на право распространения
наружной рекламы на территории города Ижевска
Сб - 0,5 МРОТ за 1 кв.м в год
I. Кт - коэффициенты учета территориального расположения рекламного места (в границах по решению горисполкома N 123 от 19.03.92 г.):
1 - 1.0; 6 - 1.6;
2 - 1.2; 7 - 1.7;
3 - 1.3; 8 - 1.8;
4 - 1.4; 9 - 1.9;
5 - 1.5; 10 - 2.0.
II. Кс - коэффициенты социальной значимости рекламы:
1. Важная информация социального характера для населения - 0,2
2. Важное значение в формировании градостроительного облика города - 0,1
3. Прочая информация - 1,0
III. Кр - коэффициенты зависимости от типа рекламы:
1. Газосветная (неоновая):
1.1. Работающая в статичном режиме - 0,7;
1.2. Работающая в динамичном режиме - 0,6.
2. Электронные установки:
2.1. Работающие в статичном режиме - 0,3;
2.2. Работающие в динамичном режиме - 0,2.
3. Установки с подсветом объемные:
3.1. С наружным подсветом в статичном режиме - 0,8;
3.2. С внутренним подсветом в статичном режиме - 0,75;
3.3. С наружным подсветом,динамичная - 0,7;
3.4. С внутренним подсветом, динамичная - 0,6.
4. Механические установки динамичные:
4.1. С постоянной информацией - 0,5;
4.2. Со сменной информацией - 0,4.
5. Щитовая реклама:
5.1. Плоскостная - 1;
5.2. Пространственная - 0,9.
IV. Кг - коэффициенты зависимости от размещения в системе городской застройки:
1. Hа крышах зданий - 0,7;
2. Hа фасадах зданий - 0,8.
3. Hа городских сооружениях (мосты, опоры, мачты, заборы, остановки транспорта) - 0,9.
4. Hа газонах и тротуарах - 1.
5. Hа автомагистралях (вблизи и на проезжей части) - 0,9.
6. Hа пневмоконструкциях (дирижабль, воздушный шар, аэростат) - 0,5.
7. Кп - коэффициент понижения платы для стимулирования крупномасштабных панно площадью свыше 30 кв.м - 0,7.
При расчете ставки платы за право распространения наружной рекламы устанавливается коэффициент территориального расположения рекламного места (Кт). Коэффициенты типа рекламы (Кр) и зависимости расположения от размещения в системе городской застройки (Кг) суммируются между собой и перемножаются на коэффициенты территориального расположения (Кт), социальной значимости (Кс) и на базовую ставку (Сб).
В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции базовая ставка индексируется один раз в год Администрацией города по представлению Комитета по управлению имуществом г.Ижевска.
Расчет платы
Годовая ставка платы за 1 кв.м рекламного места:
Са.п. = Сб х Кт х Кс х (Кр + Кг) = ___________________________ руб.
Годовая сумма платы за площадь рекламного места (S):
Ап = Са.п. х S = _________________________________ руб.
Кроме того, НДС 20% ______________________________ руб.
Всего: ___________________________________________ руб.в год.
Приложение N 4
к Положению о порядке распространения
наружной рекламы в г.Ижевске
Расчет
платы на предоставление в аренду
рекламных мест города Ижевска
Сб - 26,4 руб. за 1 кв.м в год
I. Кт - коэффициенты учета территориального расположения рекламного места (в границах по решению горисполкома N 123 от 19.03.92 г.):
1 - 1.0; 6 - 1.6;
2 - 1.2; 7 - 1.7;
3 - 1.3; 8 - 1.8;
4 - 1.4; 9 - 1.9;
5 - 1.5; 10 - 2.0.
II. Кс - коэффициенты социальной значимости рекламы:
1. Важная информация социального характера для населения - 0,2
2. Важное значение в формировании градостроительного облика города - 0,1
3. Прочая информация - 1,0
III. Кр - коэффициенты зависимости от типа рекламы:
1. Газосветная (неоновая):
1.1. Работающая в статичном режиме - 0,7;
1.2. Работающая в динамичном режиме - 0,6.
2. Электронные установки:
2.1. Работающие в статичном режиме - 0,3;
2.2. Работающие в динамичном режиме - 0,2.
3. Установки с подсветом объемные:
3.1. С наружным подсветом в статичном режиме - 0,8;
3.2. С внутренним подсветом в статичном режиме - 0,75;
3.3. С наружным подсветом,динамичная - 0,7;
3.4. С внутренним подсветом, динамичная - 0,6.
4. Механические установки динамичные:
4.1. С постоянной информацией - 0,5;
4.2. Со сменной информацией - 0,4.
5. Щитовая реклама:
5.1. Плоскостная - 1;
5.2. Пространственная - 0,9.
IV. Кг - коэффициенты зависимости от размещения в системе городской застройки:
1. Hа крышах зданий - 0,7;
2. Hа фасадах зданий - 0,8;
3. Hа городских сооружениях (мосты, опоры, мачты, заборы, остановки транспорта) - 0,9;
4. Hа газонах и тротуарах - 1;
5. Hа автомагистралях (вблизи и на проезжей части) - 0,9;
6. Hа пневмоконструкциях (дирижабль, воздушный шар, аэростат) - 0,5;
7. Кп - коэффициент понижения арендной платы для стимулирования крупномасштабных панно площадью свыше 30 кв.м - 0,7.
При расчете ставки арендной платы устанавливается коэффициент территориального расположения рекламного места (Кт). Коэффициенты типа рекламы (Кр) и зависимости расположения от размещения в системе городской застройки (Кг) суммируются между собой и перемножаются на коэффициенты территориального расположения (Кт), социальной значимости (Кс) и на базовую ставку (Сб).
В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции базовая ставка индексируется один раз в год Администрацией города по представлению Комитета по управлению имуществом г.Ижевска.
Расчет
арендной платы
Годовая ставка арендной платы за 1 кв.м рекламного места:
Са.п. = Сб х Кт х Кс х (Кр + Кг) = ____________________________ руб.
Годовая сумма арендной платы за площадь рекламного места (S):
Ап = Са.п. х S = _________________________________ руб.
Кроме того, НДС 20% ______________________________ руб.
Всего: ___________________________________________ руб.в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г.Ижевска от 24 сентября 1998 г. N 40 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в городе Ижевске"
Положение, утвержденное настоящим решением вступает в силу 1 января 1999 г.
Текст решения опубликован в журнале "Ижевский Вестник" декабрь 1998 г. N 5
Решением Городской думы г. Ижевска УР от 30 октября 2007 г. N 334 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
Решением Городской думы г.Ижевска от 21 марта 2001 г. N 280 настоящее решение признано утратившим силу со дня вступления в силу названного решения