Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Государственного Совета УР от 20 октября 1998 г. N 691-I "Об утверждении республиканской целевой программы по реформированию статистики на территории Удмуртской Республики на 1998-2000 годы"

2. Определить республиканскими заказчиками Программы Государственный комитет Удмуртской Республики по статистике, Министерство экономики Удмуртской Республики.

3. Правительству Удмуртской Республики включить Программу в Перечень республиканских программ Удмуртской Республики, намечаемых к финансированию за счет республиканского бюджета на 1999 год и предусмотреть ее финансирование в проекте закона Удмуртской Республики "О республиканском бюджете на 1999 год".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Государственного Совета по экономической политике и бюджету.

 

Председатель Государственного Совета

Удмуртской Республик

А.А.Волков

 

 

Паспорт
республиканской целевой программы
"Реформирование статистики в 1998-2000 годах
на территории Удмуртской Республики"

 

   Наименование           - республиканская      целевая        программа
   Программы              "Реформирование статистики  в   1998-2000 годах
                          на территории Удмуртской Республики"

 

   Дата принятия решения  - Постановление   Правительства      Удмуртской
   о          разработке  Республики  от 23.06.97  года N 628  (основание
   Программы              поручение  Правительства   Российской Федерации
                          от 9 декабря 1995 г. N АЧ-П5,38487)

 

   Республиканские        - Министерство экономики Удмуртской Республики,
   заказчики Программы    Государственный комитет  Удмуртской  Республики
                          по статистике

 

   Основные разработчики  - Государственный комитет Удмуртской Республики
   Программы              по статистике

 

   Цель      и    задачи  - Целью   Программы      является    завершение
   Программы,  важнейшие  системного        реформирования статистики для
   целевые показатели     наиболее    полного удовлетворения потребностей
                          республиканских      органов   законодательной,
                          исполнительной      власти, органов    местного
                          самоуправления,    других    потребителей     в
                          объективной      статистической    информации о
                          социально-экономическом    развитии республики,
                          районов,    отраслей     и секторов экономики и
                          хозяйствующих  субъектов. Для   достижения этой
                          цели будут реализованы   задачи по формированию
                          системы   показателей,   адекватно   отражающей
                          перемены     в обществе      и    реформируемой
                          экономике,     внедрению        государственных
                          статистических стандартов,    осуществлены меры
                          по внедрению      прогрессивных   технологий по
                          сбору и    обработке    данных  статистического
                          наблюдения,    формированию    республиканского
                          банка данных информационных ресурсов

 

   Срок       реализации  - 1998-2000 годы
   Программы

 

   Исполнители  основных  - Государственный комитет Удмуртской Республики
   мероприятий Программы  по   статистике,     Министерство     экономики
                          Удмуртской Республики,    министерства,    иные
                          органы исполнительной   власти       Удмуртской
                          Республики, республиканские  службы федеральных
                          органов исполнительной власти

 

   Объемы и    источники  - Объем финансирования    Программы в 1999-2000
   финансирования         годах     составит  1240 тыс.рублей (в ценах по
   Программы              состоянию на 1 января 1998 года), в том числе в
                          1999  году - 970 тыс.рублей,  в 2000 году - 270
                          тыс.рублей.  На     выполнение       намеченных
                          мероприятий Программы будут привлечены средства
                          федерального  бюджета, республиканского бюджета
                          Удмуртской   Республики,   местных    бюджетов,
                          Государственного комитета Удмуртской Республики
                          по статистике в объемах, предусматриваемых    в
                          ежегодных бюджетах и сметах

 

   Ожидаемые    конечные  - Реализация   Программы     позволит на основе
   результаты реализации  внедрения    современных    методологий в сфере
   Программы              статистики    и       информационных технологий
                          обеспечить    потребности     в  статистической
                          информации        органов      законодательной,
                          исполнительной    власти Удмуртской Республики,
                          органов   местного   самоуправления,    средств
                          массовой    информации.      Получат дальнейшее
                          развитие    Единый      государственный регистр
                          предприятий   и    организаций, интегрированный
                          банк   данных социально-экономического развития
                          Удмуртской Республики

 

   Система   организации  - Контроль      за        реализацией Программы
   контроля           за  осуществляет Министерство экономики  Удмуртской
   исполнением Программы  Республики, Государственный  комитет Удмуртской
                          Республики по статистике

 

1. Содержание проблемы реформирования статистики и
обоснование необходимости ее решения

 

Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов власти Удмуртской Республики, городов и районов для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны населения и других потребителей выдвинули необходимость реформирования статистики.

Целевая республиканская программа "Реформирование статистики в 1998-2000 годах на территории Удмуртской Республики" (далее именуется - Программа) содержит мероприятия, направленные на решение следующих задач:

участие в реализации Федеральной целевой программы "Реформирования статистики в 1998-2000 годах";

совершенствование региональной статистики и информационного обеспечения органов законодательной, исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, общественности.

В ходе реформирования статистики в 1998 - 2000 годах необходимо:

на базе современной системы статистических показателей, методология их расчета и методов сбора статистической отчетности завершить создание модели государственной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений;

разработать и внедрить систему социально-экономических показателей, комплексно характеризующих проблемы социально-экономического развития городов и районов и республики в целом, повысив внимание к натуральным показателям;

усилить интегрирующие функции органов государственной статистики в общем процессе информационного отображения общественно-экономических явлений в Республике;

сформировать показатели муниципальной статистики;

обеспечить высокую оперативность, максимальную достоверность и сопоставимость статистических данных, доступность к информации пользователей;

повысить программно-технологический и технический уровень системы, обеспечить необходимые условия труда работников органов государственной статистики.

 

2. Основные цель и задачи программы

 

Основной целью Программы является завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов законодательной, исполнительной власти Удмуртской Республики, городов и районов, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии Удмуртской Республики, городов и районов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.

Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:

совершенствование системы статистических показателей, характеризующих социально-экономические процессы протекающие в республике, в том числе в городах и районах с учетом принятой в международной практике системы учета и статистики;

совершенствование статистической информационной базы;

формирование информационного фонда региональной статистики на единой методологической основе, поддержание и актуализация его для обеспечения необходимыми статистическими данными органов законодательной, исполнительной власти Удмуртской Республики, местного самоуправления и других заинтересованных пользователей;

переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации с соблюдением требований по обеспечению безопасности, включая защиту от несанкционированного доступа;

укрепление материально-технической базы органов государственной статистики Удмуртской Республики и повышение квалификации статистических кадров.

 

3. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий направлена на решение задачи по совершенствованию всех этапов организации государственного статистического наблюдения за социально-экономическими процессами, происходящими в республике, на основе использования общероссийских статистических показателей, совершенствования методов сбора отчетной информации.

Для реализации основных подходов, положенных в основу программных мероприятий, следует перейти к интегрированным показателям деятельности хозяйствующих субъектов.

Это позволит:

создать систему формирования информационных ресурсов в соответствии с потребностями органов государственной власти Удмуртской Республики, местного самоуправления, других пользователей статистических данных;

расширить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов;

улучшить практику взаимного обмена статистической информацией с территориальными органами государственной статистики, органами исполнительной власти федерального, республиканского и муниципального уровней;

обеспечить сопоставимость статистических данных в межведомственном и межрегиональном обмене на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико-экономической и социальной информации;

использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы.

Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи, выборочные методы, включая зональную выборку, социологические и конъюнктурные опросы.

Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций.

 

3.1. Реформирование системы статистических показателей

 

Центральным звеном Программы является внедрение обоснованной системы показателей, объективно отражающих тенденции и результаты проводимых реформ с учетом особенностей развития экономики и социальной сферы республики.

В Программе намечается:

дополнить существующую систему социально-экономических показателей новыми показателями, отражающими процесс и результаты проводимых реформ (формирование многоукладной экономики, рынков труда и капитала, создание конкурентной рыночной среды и механизма ее регулирования, трансформация отношений собственности и соответственно - системы распределения доходов);

усовершенствовать систему индикаторов социального развития общества, предусмотрев объективное отражение ими всей совокупности условий жизни различных социальных слоев и групп населения;

развить систему показателей муниципальной статистики, а также сравнительного анализа социально-экономического развития районов, городов республики;

обеспечить расширение территориального разреза разработки социально-экономических показателей.

Мероприятия, содержащиеся в 1 разделе, включаются в три блока, характеризующих соответственно реформирование хозяйственного механизма, функционирование экономики, результаты социально-экономического развития.

 

3.2. Совершенствование методов статистического наблюдения

 

Расширение круга пользователей, появление новых форм хозяйствования, многообразие форм собственности диктуют необходимость существенного изменения разработанных ранее методологий и создания новых с использованием всей совокупности методов, существующих в мировой статистической практике.

Организация сбора данных должна охватывать все возможные источники информации и сопровождаться системой обоснованных расчетов.

Важнейшим направлением реформирования статистики в этой области является ведение многоцелевого Единого государственного регистра предприятий и организаций. Это означает, что реализуя функции статистического учета, он будет являться основой для проведения выборочных обследований, накопления и представления потребителям интегрированной информации о деятельности предприятий различных отраслей и форм собственности.

Для получения более детальной, комплексной информации о социально-экономической ситуации в республике в условиях сокращения сплошной отчетности большое развитие получат переписи.

В процессе реформирования статистики предполагается организация и проведение с другими органами исполнительной власти мониторингов по различным вопросам, представляющим особый интерес для изучения происходящих в республике сложных процессов в социально-экономической сфере.

Значительное внимание в 1998-2000 годах предполагается уделить внедрению методологии новых для органов государственной статистики видов выборочных обследований. Это позволит получать обширную и надежную информацию по таким важным вопросам, как семейные бюджеты, деятельность предприятий торговли, строительства, общественного питания, теневая экономика и т.д.

 

3.3. Создание информационных ресурсов и информационных технологий

 

Современные методы формирования информационных ресурсов и информационных технологий требуют:

создания интегрированных республиканских баз статистических данных на основе системы взаимосвязанных общероссийских классификаторов и каталога статистических показателей;

использования промышленных систем управления базами данных и средств телекоммуникаций, высокопроизводительных ЛВС с мощными серверами, БД имеющих разнообразные средства визуализации статистических данных, их накопление и распространение.

Первостепенной задачей является техническое и программно-технологическое оснащение Госкомстата Удмуртской Республики. Необходимо укомплектовать органы статистики современным лицензионным программным обеспечением.

Реализация распределенной системы статистических информационных ресурсов требует существенного развития средств телекоммуникаций. Необходимо обеспечить комплексное решение задач сбора и телеобработки статистических данных, увязав в единый информационно-телекоммуникационный комплекс ресурсы районного, республиканского и федерального уровней.

Основным результатом технического и программно-технологического перевооружения статистики является переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации, что даст возможность, путем создания интегрированных баз данных, развивать информационно-телекоммуникационное обслуживание пользователей статистической информации органов государственной власти Удмуртской Республики и других пользователей.

 

3.4. Совершенствование системы информирования органов
государственной власти, местного самоуправления и общественности

 

Важным направлением деятельности органов государственной статистики является совершенствование системы информирования органов государственной власти, местного самоуправления и общественности о происходящих изменениях в социально-экономической сфере.

Особое внимание будет уделено внедрению методик системной оценки социально-экономического положения районов и городов республики.

Предусматривается осуществить меры по повышению качества, внедрению новых технологий распространения данных.

Укрепление материально-технической базы позволит улучшить качество выпускаемых статистических изданий, обеспечить оперативность их выпуска, а также шире использовать технические носители для передачи статистических данных.

Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы, а это требует проведения маркетинговых исследований.

 

3.5. Совершенствование системы профессионального образования,
подготовки и переподготовки кадров в области статистики
и информационных ресурсов

 

При переходе на новые условия хозяйствования возникает необходимость создания новых методологий сбора и обработки информации, а также интерпретации полученных результатов. В практику статистической деятельности входит использование математических и экономических методов, обеспечение объективности данных и корректности их анализа Для решения поставленных перед современной статистикой задач необходимо организовать подготовку и переподготовку кадров в этой области.

Настоящий раздел включает в себя мероприятия по совершенствованию системы профессионального образования в области статистики и информационных технологий.

Программа совершенствования системы непрерывного профессионального образования кадров включает:

подготовку и переподготовку кадров органов госстатистики, используя возможности курсов повышения квалификации Госкомстата Российской Федерации, Удмуртского учебного центра Госкомстата РФ, организацию учебных курсов для пользователей статистических данных.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий по ресурсному обеспечению Программы производится за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Для выполнения Программы в 1998-2000 годах требуется обеспечить объем финансирования в сумме 1 млн.240 тыс.рублей.

 

(тыс.рублей, в ценах по состоянию на 1 января 1998 г.

с учетом деноминации)

Мероприятия Программы Финансовые
затраты на
реализацию
Программы -
всего
В том числе
1998
год
1999
год
2000
год
Развитие информационных ресурсов
Государственного комитета Удмуртской
Республики по статистике:
       
Оснащение современными ПЭВМ (Pentium
100-200)

350

70

140

140
Модернизация локально-вычислительной
сети

120

120

-

-
Обеспечение городских и районных
отделов статистики современными ПЭВМ
240 140 100 -
Внедрение программно-технологических
средств в среде WINDOWS NT по
технологии клиент-сервер
100 100 - -
Развитие средств защиты информационных
ресурсов
80 0 0 80
Развитие полиграфической базы
оборудования
200 100 100 -
Разработка, внедрение и сопровождение
республиканских информационных баз
данных
150 50 50 50
Итого 1240 580 390 270

 

Объем выделяемых средств подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета Удмуртской Республики.

 

5. Механизм реализации, организации управления
и контроль за ходом выполнения программы

 

Механизм реализации Программы включает в себя:

организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

методологические мероприятия, позволяющие завершить переход российской статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики;

технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию технической и программно-технологической базы органов государственной статистики, создание информационных систем федерального и регионального уровней на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации.

Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики - Государственный комитет Удмуртской Республики по статистике (координатор), Министерство экономики Удмуртской Республики.

Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

При необходимости государственные заказчики вносят в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Органы исполнительной власти Удмуртской Республики участвующие в реализации Программы, ежегодно разрабатывают планы выполнения соответствующих мероприятий Программы.

Координатор Программы обеспечивает заключение договоров с другими органами исполнительной власти, участвующими в реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, совместно с другими органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий, в установленные сроки информирует Министерство экономики Удмуртской Республики о ходе реализации программы.

Финансовые отношение между продавцами и покупателями информационного продукта регулируются в соответствии с Законом РФ "Об информации, информатизации и защите информации". Информация, получаемая Госкомстатом Удмуртской Республики в рамках Федеральной программы статистических работ является собственностью государства и предоставляется органам власти и управления Удмуртской Республики бесплатно.

Контроль за выполнением Программы осуществляют Государственный комитет Удмуртской Республики по статистике. Министерство экономики Удмуртской Республики. Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает:

периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями выделяемых средств;

контроль за соблюдением сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;

контроль за сроками и качеством выполнения программных мероприятий.

Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственными заказчиками.

 

6. Оценка эффективности и результаты реализации
Программы

 

Реализация программы обеспечит:

переход от трансформации отдельных приоритетных направлений статистики к взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию организации государственного статистического наблюдения;

переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях;

максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию; сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов;

повышение эффективности работы органов государственного управления Удмуртской Республики и статистики;

разработку и внедрение типовых комплексных проектных решений на основе новых информационных технологий.

 

Программные мероприятия на 1998-2000 годы

 

(млн.рублей, в ценах по состоянию на 1 июля 1997 г.)

/-----------------------------------------------------------------------\
|     Мероприятия          |Сроки| Ответстст- | Объем финансирования из |
|                          |испо-|   венные   |         средств         |
|                          |лне- |исполнители |-------------------------|
|                          |ния  |            |Феде-|Респу-|в т.ч.|Мест-|
|                          |     |            |раль-|блика-|1998г.|ных  |
|                          |     |            |ного |нского|      |бюд- |
|                          |     |            |бюд- |бюдже-|      |жетов|
|                          |     |            |жета |та    |      |     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|         I. Реформирование системы статистических показателей          |
|-----------------------------------------------------------------------|
|              Показатели, характеризующие реформирование               |
|                         экономики республики                          |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Внедрение:                                                          |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1) системы     показателей|1998 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|реформирования   отношений|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|собственности             |     |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2) системы     показателей|1999 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|кредитно-денежного        |год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|механизма и методологии их|     |Республики  |     |      |      |     |
|исчисления  в соответствии|     |Минфин      |     |      |      |     |
|с    развитием    рыночных|     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|отношений                 |     |Республики, |     |      |      |     |
|                          |     |Национальный|     |      |      |     |
|                          |     |банк        |     |      |      |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|                          |     |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3) системы показателей для|1998 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|комплексной         оценки|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|процесса демонополизации  |     |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|4) системы показателей для|1999 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|наблюдения     за    ходом|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|реализации       налоговой|     |Республики, |     |      |      |     |
|политики                  |     |Госналогин- |     |      |      |     |
|                          |     |спекция по  |     |      |      |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|                          |     |Республике  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|5) системы     показателей|1999-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|государственного          |2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|регулирования экономики  и|годы |Республики  |     |      |      |     |
|развития   рынка,  включая|     |            |     |      |      |     |
|оценку       эффективности|     |            |     |      |      |     |
|применения соответствующих|     |            |     |      |      |     |
|регуляторов               |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|6) системы  показателей  и|1998 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|методологии   политической|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|статистики                |     |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2. Внедрение       системы|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |Уточ-|
|показателей  муниципальной|2000 |Удмуртской  |     |      |      |няет-|
|статистики                |годы |Республики, |     |      |      |ся по|
|                          |     |Минэкономики|     |      |      |мере |
|                          |     |Удмуртской  |     |      |      |внед-|
|                          |     |Республики, |     |      |      |ре-  |
|                          |     |органы мест-|     |      |      |ния  |
|                          |     |ного самоуп-|     |      |      |     |
|                          |     |равления    |     |      |      |     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|        Показатели, характеризующие функционирование экономики         |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Завершение перехода  на|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|систему       национальных|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|счетов (СНС)              |годы |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2.             Организация|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|комплексного              |1999 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|статистического наблюдения|годы |Республики  |     |      |      |     |
|за           деятельностью|     |            |     |      |      |     |
|хозяйствующих субъектов   |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3. Внедрение       системы|1999 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|показателей               |год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|натурально-стоимостного   |     |Республики  |     |      |      |     |
|учета  продукции (работ) и|     |            |     |      |      |     |
|затрат,   методологии   их|     |            |     |      |      |     |
|исчисления  по  отраслям в|     |            |     |      |      |     |
|соответствии             с|     |            |     |      |      |     |
|международными стандартами|     |            |     |      |      |     |
|и рекомендациями          |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|4. Внедрение       системы|1998 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|показателей            для|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|оперативного наблюдения  и|     |Республики  |     |      |      |     |
|сравнительного     анализа|     |Минэкономики|     |      |      |     |
|социально-экономического  |     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|развития районов и городов|     |Республики, |     |      |      |     |
|                          |     |органы мест-|     |      |      |     |
|                          |     |ного самоуп-|     |      |      |     |
|                          |     |равления    |     |      |      |     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|    Показатели, характеризующие результаты экономического развития     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Внедрение   показателей|1998 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|эффективности производства|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|по       отраслям       на|     |Республики  |     |      |      |     |
|республиканском  уровне  в|     |Минэкономики|     |      |      |     |
|условиях          рыночной|     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|экономики                 |     |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2. Внедрение       системы|1999 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|показателей качества жизни|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|населения республики      |     |Республики  |     |      |      |     |
|                          |     |Минэкономики|     |      |      |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|                          |     |Республики, |     |      |      |     |
|                          |     |Комитет     |     |      |      |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|                          |     |Республики  |     |      |      |     |
|                          |     |по труду    |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3. Внедрение       системы|1998 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|показателей,              |год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|характеризующих           |     |Республики, |     |      |      |     |
|формирование             и|     |Минфин      |     |      |      |     |
|использование   финансовых|     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|ресурсов                  |     |Республики  |     |      |      |     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|       II. Совершенствование методов статистического наблюдения        |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Внедрение       системы|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|статистических   регистров|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|(субрегистров)            |годы |Республики, |     |      |      |     |
|хозяйствующих субъектов на|     |Госналогин- |     |      |      |     |
|базе               Единого|     |спекция по  |     |      |      |     |
|государственного  регистра|     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|предприятий и  организаций|     |Республике  |     |      |      |     |
|(ЕГРПО),            данных|     |            |     |      |      |     |
|бухгалтерской,            |     |            |     |      |      |     |
|статистической отчетности,|     |            |     |      |      |     |
|информации         целевых|     |            |     |      |      |     |
|реестров   республиканских|     |            |     |      |      |     |
|органов     исполнительной|     |            |     |      |      |     |
|власти                    |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|в том числе:              |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|1) развитие   ЕГРПО    как|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|основы     статистического|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|учета   и    идентификации|годы |Республики, |     |      |      |     |
|юридических     лиц,    их|     |органы мест-|     |      |      |     |
|обособленных              |     |ного самоуп-|     |      |      |     |
|подразделений,            |     |равления    |     |      |      |     |
|индивидуальных            |     |            |     |      |      |     |
|предпринимателей          |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2) внедрение       системы|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|показателей  и методологии|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|получения      информации,|годы |Республики  |     |      |      |     |
|характеризующей   развитие|     |            |     |      |      |     |
|хозяйствующих субъектов   |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3) организация     системы|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|выборочного               |2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|статистического наблюдения|годы |Республики  |     |      |      |     |
|на  основе  статистических|     |            |     |      |      |     |
|регистров (субрегистров)  |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|2. Разбитие    мониторинга|1998-|            |  -  |Уточняется по|  -  |
|социально-экономической   |2000 |            |     |мере разрабо-|     |
|сферы                     |годы |            |     |тки программы|     |
|                          |     |            |     |мониторингов |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|в том числе:              |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|1) организация мониторинга|1998-|Минздрав    |  -  |Уточняется по|  -  |
|состояния         здоровья|2000 |Удмуртской  |     |мере разрабо-|     |
|населения,                |годы |Республики, |     |тки программы|     |
|социально-экономического  |     |Госкомстат  |     |мониторингов |     |
|положения  различных   его|     |Удмуртской  |     |             |     |
|групп                     |     |Республики  |     |             |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|2) организация мониторинга|1999-|Комитет     |  -  |Уточняется по|  -  |
|условий и охраны труда    |2000 |Удмуртской  |     |мере разрабо-|     |
|                          |годы |Республики  |     |тки программы|     |
|                          |     |по труду,   |     |мониторингов |     |
|                          |     |Госкомстат  |     |             |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |             |     |
|                          |     |Республики  |     |             |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|3) организация мониторинга|1998 |Комитет     |  -  |Уточняется по|  -  |
|социально-экономического  |год  |Удмуртской  |     |мере разрабо-|     |
|потенциала семьи          |     |Республики  |     |тки программы|     |
|                          |     |по труду,   |     |мониторингов |     |
|                          |     |Госкомстат  |     |             |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |             |     |
|                          |     |Республики  |     |             |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|4)       совершенствование|1998-|Комитет     |  -  |Уточняется по|  -  |
|Всероссийского мониторинга|2000 |Удмуртской  |     |мере разрабо-|     |
|социально-трудовой сферы  |годы |Республики  |     |тки программы|     |
|                          |     |по труду,   |     |мониторингов |     |
|                          |     |Госкомстат  |     |             |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |             |     |
|                          |     |Республики  |     |             |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|5) внедрение       деловой|1998-|Госкомстат  |  *  |Уточняется по|  -  |
|активности       различных|годы |Республики  |     |мере разрабо-|     |
|секторов экономики на базе|     |            |     |тки программы|     |
|конъюктурных опросов      |     |            |     |мониторингов |     |
|                          |     |            |     |             |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|6) организация мониторинга|1998-|Минобразо-  |  -  |Уточняется по|  -  |
|состояния     образования,|2000 |вание       |     |мере разрабо-|     |
|культуры и искусства      |годы |Удмуртской  |     |тки программы|     |
|                          |     |Республики, |     |мониторингов |     |
|                          |     |Минкультуры |     |             |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |             |     |
|                          |     |Республики, |     |             |     |
|                          |     |Госкомстат  |     |             |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |             |     |
|                          |     |Республики  |     |             |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|7) внедрение   мониторинга|1998-|Минздрав    |  -  |Уточняется по|  -  |
|соблюдения      социально-|2000 |Удмуртской  |     |мере разрабо-|     |
|гигиенических стандартов  |годы |Республики  |     |тки программы|     |
|                          |     |Госкомстат, |     |мониторингов |     |
|                          |     |Удмуртской  |     |             |     |
|                          |     |Республики  |     |             |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+-------------+-----|
|3. Проведение    переписей|1998-|Госкомстат, |  *  |   -  |   -  |     |
|предприятий   розничной  и|1999 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|оптовой          торговли,|годы |Республики  |     |      |      |     |
|общественного     питания,|     |            |     |      |      |     |
|бытового     обслуживания,|     |            |     |      |      |     |
|сельского       хозяйства,|     |            |     |      |      |     |
|объектов,    незавершенных|     |            |     |      |      |     |
|строительством            |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|4. Внедрение    статистики|1999-|Госкомстат, |  *  |   -  |      |  -  |
|информационных технологий |2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|                          |годы |Республики  |     |      |      |     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|    III. Реализация современных методов формирования информационных    |
|            ресурсов и информационных технологий в области             |
|                      статистической деятельности                      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Создание        системы|1999-|            |     |      |      |     |
|информационных    ресурсов|2000 |            |     |      |      |     |
|Удмуртской Республики     |годы |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|в том числе:              |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|1) создание     системного|1999-|Госкомстат, |  *  |   45 |   -  |  -  |
|проекта    интегрированных|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|баз статистических данных |годы |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2) интеграция имеющихся  в|1999-|Госкомстат, |  *  |   45 |   -  |  -  |
|органах    государственной|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|статистики       проблемно|годы |Республики  |     |      |      |     |
|ориентированных баз данных|     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3) разработка и  внедрение|1999-|Госкомстат, |  *  |   90 |   -  |  -  |
|программного   обеспечения|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|интегрированных        баз|годы |Республики  |     |      |      |     |
|статистических данных     |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|4) организация  и  ведение|1999-|Госкомстат, |  *  |   30 |   -  |  -  |
|интегрированных        баз|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|статистических данных     |годы |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2. Внедрение        единой|1999 |Госкомстат, |  *  |   30 |   -  |  -  |
|системы        нормативно-|годы |Удмуртской  |     |      |      |     |
|справочной      информации|     |Республики  |     |      |      |     |
|электронной      обработки|     |            |     |      |      |     |
|данных   и    формирования|     |            |     |      |      |     |
|интегрированных           |     |            |     |      |      |     |
|информационных    ресурсов|     |            |     |      |      |     |
|Госкомстата     Удмуртской|     |            |     |      |      |     |
|Республики                |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3.            Формирование|1998-|Госкомстат, |     |      |      |     |
|коммуникационных         и|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|технико-технологических   |годы |Республики  |     |      |      |     |
|ресурсов       Госкомстата|     |            |     |      |      |     |
|Удмуртской Республики     |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|в том числе:              |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|1) развитие      локальной|1998-|Госкомстат, |  *  |   25 |   -  |  -  |
|вычислительной  сети (ЛВС)|1999 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|Госкомстата     Удмуртской|годы |Республики  |     |      |      |     |
|Республики                |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2) техническое           и|1998-|Госкомстат, |  *  |   30 |   -  |  -  |
|программно-технологическое|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|оснащение      Госкомстата|годы |Республики  |     |      |      |     |
|Удмуртской Республики     |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3) развитие    электронной|1999-|Госкомстат  |  *  |   30 |   -  |  -  |
|обработки   статистической|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|информации    в    органах|годы |Республики  |     |      |      |     |
|государственной статистики|     |            |     |      |      |     |
|на    базе    промышленных|     |            |     |      |      |     |
|систем  управления  базами|     |            |     |      |      |     |
|данных      и      пакетов|     |            |     |      |      |     |
|прикладных програм        |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|4) внедрение   безбумажной|1999-|Госкомстат  |  *  |   66 |   -  |  -  |
|технологии    на    основе|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|единой             системы|годы |Республики  |     |      |      |     |
|электронного              |     |            |     |      |      |     |
|документооборота          |     |            |     |      |      |     |
|Госкомстата     Удмуртской|     |            |     |      |      |     |
|Республики                |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|5) развитие информационно-|1999-|Госкомстат  |     |      |      |     |
|телекоммуникационного     |2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|обслуживания пользователей|годы |Республики  |     |      |      |     |
|статистической информации |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|4. Меры   по    реализации|1999-|Госкомстат  |     |      |      |     |
|Федерального   закона  "Об|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|информации, информатизации|годы |Республики  |     |      |      |     |
|и защите информации"      |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|в том числе:              |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|1) внедрение разработанных|1999-|Госкомстат  |  *  |   45 |   -  |  -  |
|нормативно-методических   |2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|документов  и  средств   в|годы |Республики  |     |      |      |     |
|области             защиты|     |            |     |      |      |     |
|конфиденциальной          |     |            |     |      |      |     |
|информации    в    системе|     |            |     |      |      |     |
|Госкомстата     Удмуртской|     |            |     |      |      |     |
|Республики                |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2) внедрение     проектных|2000 |Госкомстат  |  *  |   45 |   -  |  -  |
|решений  в  области защиты|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|информационных    ресурсов|     |Республики  |     |      |      |     |
|Госкомстата     Удмуртской|     |            |     |      |      |     |
|Республики              от|     |            |     |      |      |     |
|несанкционированного      |     |            |     |      |      |     |
|доступа                   |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|5. Разработка  нормативных|1999 |Госкомстат  |  -  |   -  |   -  |  -  |
|документов,               |год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|регламентирующих          |     |Республики  |     |      |      |     |
|информационное            |     |с участием  |     |      |      |     |
|взаимодействие     органов|     |органов     |     |      |      |     |
|государственной           |     |исполнитель-|     |      |      |     |
|статистики:               |     |ной власти  |     |      |      |     |
|- с               органами|     |Удмуртской  |     |      |      |     |
|  исполнительной    власти|     |Республики, |     |      |      |     |
|  Удмуртской Республики;  |     |органов     |     |      |      |     |
|- с  органами     местного|     |местного    |     |      |      |     |
|  самоуправления      (по |     |самоуправ-  |     |      |      |     |
|  согласованию);          |     |ления       |     |      |      |     |
|- с   другими  категориями|     |            |     |      |      |     |
|  пользователей           |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|  Итого                   |     |            |     |  418 |      |     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|          IV. Совершенствование систем информирования органов          |
|                государственной власти и общественности                |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. Организация мониторинга|1999 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|по изучению информационных|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|услуг    и     обеспечению|     |Республики  |     |      |      |     |
|статистической информацией|     |            |     |      |      |     |
|различных        категорий|     |            |     |      |      |     |
|потребителей              |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2.       Совершенствование|1998 |Госкомстат  |  *  |   20 |   20 |Уточ-|
|методологии   комплексного|год  |Удмуртской  |     |      |      |няет-|
|анализа        информации,|     |Республики  |     |      |      |ся по|
|характеризующей           |     |            |     |      |      |мере |
|социально-экономическую   |     |            |     |      |      |сог- |
|ситуацию    в    Удмуртии,|     |            |     |      |      |ласо-|
|городах и районах         |     |            |     |      |      |вания|
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3.       Совершенствование|1999-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|тематики    и   содержания|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|статистических публикаций |годы |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|4.       Совершенствование|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|содержания     ежемесячных|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|обзоров        "Социально-|годы |Республики  |     |      |      |     |
|экономическое    положение|     |            |     |      |      |     |
|Удмуртской    Республики",|     |            |     |      |      |     |
|пресс-выпусков для средств|     |            |     |      |      |     |
|массовой информации       |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|5. Выпуск   статистических|1999 |Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|публикаций      в     виде|год  |Удмуртской  |     |      |      |     |
|электронных изданий       |     |Республики  |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|6. Разработка      средств|1999-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|визуализации   информации,|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|включая      использование|годы |Республики  |     |      |      |     |
|технологий мультимедиа    |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|Итого                     |     |            |     |  20  |  20  |     |
|-----------------------------------------------------------------------|
|      V. Совершенствование системы профессионального образования       |
|        кадров в области статистики и информационных технологий        |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.          Переподготовка|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|специалистов       органов|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|государственной           |годы |Республики  |     |      |      |     |
|статистики,        имеющих|     |            |     |      |      |     |
|непрофильное              |     |            |     |      |      |     |
|(неэкономическое)   высшее|     |            |     |      |      |     |
|образование               |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|2. Повышение  квалификации|1998-|Госкомстат  |  *  |   -  |   -  |  -  |
|работников         органов|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|государственной статистики|годы |Республики  |     |      |      |     |
|по            приоритетным|     |            |     |      |      |     |
|направлениям              |     |            |     |      |      |     |
|реформирования статистики |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|3. Обучение   специалистов|1999-|Госкомстат  |  -  |   43 |   -  |  -  |
|органов     исполнительной|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|власти          Удмуртской|годы |Республики  |     |      |      |     |
|Республики,        органов|     |            |     |      |      |     |
|местного самоуправления  и|     |            |     |      |      |     |
|других           категорий|     |            |     |      |      |     |
|пользователей   социально-|     |            |     |      |      |     |
|экономической   информации|     |            |     |      |      |     |
|использованию             |     |            |     |      |      |     |
|информационных    ресурсов|     |            |     |      |      |     |
|Госкомстата     Удмуртской|     |            |     |      |      |     |
|Республики    и    средств|     |            |     |      |      |     |
|информационных технологий |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|4. Обучение     работников|1999-|Госкомстат  |  -  |   -  |   -  |  -  |
|учета          предприятий|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|организации        ведения|годы |Республики  |     |      |      |     |
|статистической отчетности |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|5. Организация прохождения|1998-|Госкомстат  |  -  |   -  |   -  |  -  |
|производственной         и|2000 |Удмуртской  |     |      |      |     |
|преддипломной     практики|годы |Республики  |     |      |      |     |
|студентами  высших учебных|     |            |     |      |      |     |
|заведений                 |     |            |     |      |      |     |
|--------------------------+-----+------------+-----+------+------+-----|
|Итого                     |     |            |     |   43 |      |     |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

_____________________________

* - по мере выделения средств

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основная цель Программы - завершение системного реформирования статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов законодательной, исполнительной власти Удмуртской Республики, городов и районов, других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии Удмуртской Республики, городов и районов, отраслей и секторов экономики и хозяйствующих субъектов.

Финансирование Программы производится за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Для выполнения Программы требуется обеспечить объем финансирования в сумме 1 млн. 240 тыс. рублей.

Реализация Программы позволит на основе внедрения современных методологий в сфере статистики и информационных технологий обеспечить потребности в статистической информации органов законодательной, исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, средств массовой информации.

 

Постановление Государственного Совета УР от 20 октября 1998 г. N 691-I "Об утверждении республиканской целевой программы по реформированию статистики на территории Удмуртской Республики на 1998-2000 годы"

 

Текст постановления официально опубликован не был