Решение Городской думы г.Ижевска от 27 октября 1998 г. N 51
"Об утверждении муниципальной целевой комплексной Программы
по охране окружающей среды до 2003"
Решением Городской думы г.Ижевска от 17 июня 2004 г. N 227 настоящее решение признано утратившим силу
Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить муниципальную целевую комплексную Программу по охране окружающей среды до 2003 (прилагается).
2. Финансирование Программы осуществлять в пределах сумм установленных бюджетом города Ижевска на 1999 - 2003 годы.
Глава городского самоуправления -
мэр г.Ижевска |
А.И.Салтыков |
Приложение
к решению Городской думы г.Ижевска
от 27 октября 1998 г. N 51
Паспорт
муниципальной целевой комплексной программы по охране
окружающей среды до 2003 года (на основе целевой
комплексной программы Удмуртской Республики по
охране окружающей среды до 2003 года)
Введение
Характеристика рассматриваемых проблем
Подходы к формированию программы
Общие цели и задачи программы
Наименование программы Целевая комплексная программа по охране
окружающей среды до 2003 года (на основе
целевой комплексной программы Удмуртской
Республики по охране окружающей среды до
2000 года)
Заказчик программы Администрация г.Ижевска, Ижевский городской
комитет по охране окружающей среды
Основные исполнители Городская и районные администрации,
программы предприятия и учреждения г.Ижевска
Объем и источники Общий объем: 887 786,0 тыс.руб., в том
финансирования числе:
- из бюджета г.Ижевска 88 049,0 тыс.руб.,
- из городского экофонда 5 865,0 тыс.руб.,
- из средств предприятий 793 872,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные Улучшение экологической обстановки,
результаты повышение экологической грамотности
населения, привлечение населения и
предприятий к решению экологических проблем
города
Органы контроля Мэр г.Ижевска, Городская дума, Городской
комитет по охране окружающей среды,
Городской Центр санитарно-
эпидемиологического надзора
Введение
Настоящая программа разработана с целью решения задач по оздоровлению экологической обстановки на территории г.Ижевска, поставленных Законом РФ об основных принципах местного самоуправления, постановлением ГС УР 343-I от 27.12.1996 г., письмом Мэра г.Ижевска от 18.04.1997 г., решением постоянной комиссии Городской думы г. Ижевска по городскому хозяйству, градостроительству и землеустройству от 25.05.1998 г.
За 8 лет существования Ижевского городского комитета по охране окружающей среды не удалось решить все экологические проблемы города, накопившиеся за десятилетия экстенсивного роста на основе размещения все новых предприятий. В то же время достигнут перелом тенденций загрязнения воздуха и водоемов; вошел в повседневную практику учет экологических требований при решении вопросов производственного и жилищного строительства; в основном разработан и находится в стадии доработки и экспертизы базирующийся на современных подходах к землепользованию, планировке и застройке новый Генеральный план города; близка к решению проблема захоронения твердых бытовых отходов.
Программа разработана специалистами городского комитета по охране окружающей среды, на основе соответствующей республиканской целевой комплексной программы и включает следующие разделы: разработка органами местного самоуправления нормативных и распорядительных документов по вопросам охраны окружающей среды; оздоровление и охрана воздушного бассейна; рациональное использование и охрана водных объектов от загрязнения; охрана и рациональное использование земельных ресурсов; зеленое строительство и охрана растительного мира; экологическая пропаганда, воспитание и образование; другие мероприятия.
Характеристика рассматриваемых проблем
Ижевск на протяжении всей своей истории развивался как город-завод: вначале размещалось предприятие, а затем, по возможности поближе, - жилье для его работников. В самом центре города, ниже городского пруда, больше двух веков росла вместе с городом, набирала мощь и увеличивала объемы выбросов центральная промышленная зона. Небольшие обслуживающие предприятия, транспортные магистрали, размещались в значительной степени стихийно. Долины и поймы Ижа, Карлутки, Октябринки были заняты промышленными и транспортными предприятиями, гаражами. Таким застали город созданные лишь в конце 1980-х гг. природоохранные органы. Поставленные перед ними задачи все еще остаются далекими от разрешения. Из-за несовершенства законодательства, ряда организационных трудностей все еще не решена задача создания городского кадастра, т.е. документа, в котором нашли бы отражение вопросы учета структуры землепользования, принадлежности земельных участков, их состояния. Это сдерживает как разработку планов оздоровления городской среды, так и пополнение городского бюджета платежами за земельные ресурсы и природопользование. Далека от совершенства нормативная база охраны окружающей среды. Имеется немалое количество нормативных актов, регламентирующих требования к вновь создаваемым предприятиям, к планировке и застройке новых районов. Однако регламентация природопользования в условиях сложившихся промышленных центров требует иных подходов.
Объемы выбросов загрязняющих веществ, хотя и несколько сократились в последние годы, все еще остаются значительно превышающими способность экосистемы города к самоочищению. Так, в 1996 г. в атмосферу Ижевска поступило 78,0 тыс.т. загрязняющих веществ (77,5% к уровню 1992 г.). В водоемы на городской территории сброшено 123,1 млн.куб.м. сточных вод (91,2% к уровню 1992 г.). Экологическую обстановку в городе осложняют также более 100 несанкционированных свалок, которые занимают 125 га городских земель и содержат, по приблизительным подсчетам, более 290 тыс.куб.м. отходов. Из-за высокой загазованности, загрязнения почв, вытаптывания плохо развиваются и быстро стареют зеленые насаждения, особенно на транспортных магистралях с напряженным движением, т.е. там, где они более всего нужны. Вызывает тревогу и состояние городских лесов, особенно вблизи садоогородных массивов. Остро недостает ухода за городскими лесами, своевременных санитарных рубок.
Состояние окружающей среды в сегодняшнем Ижевске таково, что современные требования экологической экспертизы не допускают размещения на городских землях новых производственных объектов. В то же время город остро нуждается в притоке средств на обновление предприятий и коммунального хозяйства, реконструкцию транспортной сети, замену устаревших производств современными, в т.ч. с выводом их на достаточное расстояние от жилых зон.
Подходы к формированию программы
Настоящая программа разработана на основе целевой комплексной программы Удмуртской Республики по охране окружающей среды до 2000 года. В Программу включены предусмотренные Республиканской программой мероприятия, реализуемые на территории города, а также многие другие, выполнение которых позволит значительно улучшить экологическую ситуацию на городской территории. По масштабам реализации и, соответственно, по источникам финансирования, включенные в Программу мероприятия подразделяются на:
1. Не требующие специального финансирования мероприятия организационного и правового характера.
2. Финансируемые полностью или частично за счет городского бюджета практические мероприятия, направленные на достижение как социально-экономического, так и экологического эффекта (инвентаризация городских земель, ввод нового и рекультивация старого полигона захоронения ТБО, строительство и реконструкция дорог, реконструкция и расширение очистных сооружений канализации, благоустройство береговых зон водоемов).
3. Финансируемые за счет конкретных предприятий практические мероприятия, реализация которых должна привести к снижению их вклада в загрязнение окружающей среды и, соответственно, к уменьшению размеров платежей за загрязнение.
4. Финансируемые за счет городского экологического фонда мероприятия, цели которых соответствуют задачам фонда (изучение и контроль экологической обстановки, оздоровление окружающей среды, экологическое образование и воспитание). Выполнение мероприятий, нацеленных на контроль экологической обстановки, является необходимым условием реализации природоохранных работ, финансируемых за счет предприятий. Для части мероприятий указанной категории стоимость будет определяться по мере реализации.
Общие цели и задачи программы
Настоящая программа разработана с целью максимально возможного в существующих социально-экономических условиях уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, растительный и животный мир на территории города. Эта цель достигается путем решения по следующим основным направлениям и их разделам:
1. Разработка органами местного самоуправления нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды.
2. Оздоровление и охрана воздушного бассейна:
- продолжение работ по снижению выбросов загрязняющих веществ от предприятий теплоэнергетики;
- снижение уровня загрязнения воздушного бассейна выбросами от автотранспорта;
- совершенствование системы мониторинга и внедрения автоматизированной системы управления качеством атмосферного воздуха.
3. Охрана и рациональное использование водных ресурсов:
- охрана и рациональное использование и восстановление естественного режима поверхностных вод;
- охрана и рациональное использование подземных вод;
- организация и совершенствование системы мониторинга поверхностных и подземных вод.
4. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов:
- проведение инвентаризации городских земель;
- решение проблемы размещения и захоронения токсичных промышленных отходов;
- ликвидация несанкционированных свалок и устранение причин их возникновения;
- проведение рекультивации и восстановления загрязненных и нарушенных земель.
5. Зеленое строительство и охрана растительного мира:
- продолжение работ по созданию новых объектов зеленого строительства;
- снижение влияния вредных экологических факторов на зеленые насаждения и растительность зеленой зоны города;
- осуществление мероприятий по благоустройству и лесовосстановлению лесов и лесопарков зеленой зоны г.Ижевска.
6. Дальнейшее проведение исследований экологического состояния городской территории и здоровья населения в связи с неблагоприятным влиянием факторов окружающей среды.
7. Экологическая пропаганда, воспитание и образование.
I. Разработка органами местного самоуправления
нормативных и распорядительных документов
по вопросам охраны окружающей среды
N п/п |
Наименование | Срок подготовки |
Ответственный за подготовку документа |
1.1. | О мерах по сокращению вредных выбросов в атмосферу от автомобильного транспорта |
III квартал 1999 г. |
Протозанов С.В. |
1.2. | О порядке организации сбора и вывоз в вывоза твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки |
до 01.01. 1999 г. |
Ермаков Н.А. |
1.3. | О льготах и компенсациях жителям, проживающим в санитарно-защитных зонах предприятий |
2000 г. | Протозанов С.В. |
1.4. | О зеленом фонде г.Ижевска и установлении статуса городских лесов |
1999 г. | Протозанов С.В. |
1.5. | О создании "экологической милиции" | 1999 г. | Протозанов С.В. |
II. Оздоровление и охрана воздушного бассейна
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реа- лиза- ции |
Ожидаемые результаты |
Исполни- тели |
Источник финанси- рования |
Объемы финанси- рования (тыс. руб.) |
2.1. | Развертывание сети пунктов контроля и регулировки выхлопов автотранспорта |
1999 г. |
снижение выбросов от перед- вижных источников |
Удмуртком- природы, фирма "Эколог" |
экофонд УР |
|
2.2. | Окончание строительства объездной дороги на участке Завьялово - Воткинское шоссе |
2003 г. |
снижение выбросов от перед- вижных источников |
"Удмурт- автодор" |
дорожный фонд |
|
2.3. | Строительство газоочистки за мартеновскими печами цеха N 21 АО "Ижсталь" |
2000 г. |
снижение выбросов оксидов азота, углерода, твердых частиц |
АО "Ижсталь" |
средства предприя- тия |
25 000,0 |
2.4. | Вывод из работы мартеновских печей цеха N 22 АО "Ижсталь" с вводом 1 очереди ЭСПЦ-1 |
2000- 2005 гг. |
снижение выбросов оксидов азота, углерода, твердых частиц |
АО "Ижсталь" |
средства предприя- тия |
700 000,0 |
2.5. | Замена 3 устаревших котлоагрегатов ТЭЦ-1 на новые с улучшенными характеристиками |
1998- 2005 гг. |
снижение выбросов диоксидов азота |
ТЭЦ - 1 | средства предприя- тия |
50 000,0 |
2.6. | Реконструкция технологического оборудования окрасочного производства АО "Ижсталь" |
1998- 2000 гг. |
снижение выбросов ЛОС |
АО "ИжАвто" |
средства предприя- тия |
|
2.7. | Перенос литейного производства с основной площадки на Меткомплекс |
1999 г. |
снижение металлсо- держащих пылегазо- вых выбросов |
АО "Ижмаш" | средства предприя- тия |
|
2.8. | Перевод котельной ЭМЗ с мазута на природный газ |
1998 г. |
снижение выбросов диоксида серы, сажи, ПАУ |
ЭМЗ | экофонд | 452,0 |
2.9. | Внедрение комплекса внепечной обработки стали АО "Буммаш" |
1998 г. |
снижение выбросов диоксидов серы, азота, пыли |
АО "Буммаш" |
средства предприя- тия |
250,0 |
2.10. | Внедрение и отработка компьютерной системы управления качеством атмосферного воздуха |
1998 г. |
совершен- ствование управления охраной окружающей среды |
"Ижкомпри- роды" |
гор. экофонд |
5,0 |
2.11. | Строительство автомагистрали по ул.Ботеневской (разгрузка транспортного потока по ул.К.Либкнехта) |
2000 г. |
снижение загазован- ности по ул.К.Либк- нехта |
по резуль- татам тен- дера |
гор. бюджет |
|
2.12. | Совершенствование системы контроля загрязнения атмосферного воздуха |
1999- 2003 гг. |
получение качестст- венной информации по загряз- нению атмосферы города |
"Росгидро- мет" |
гор. бюджет |
150,0 ежегодно |
2.13. | Завершение комплекса работ по внедрению автомобильного топлива типа "Газохол" |
1998- 1999 гг. |
уменьшение выбросов от авто- транспорта |
АО "Синтез" Админист- рация, Ижкомпри- роды, АО "Уд- муртнефте- продукт" |
экофонд | 65,0 |
2.14. | Частичный перевод тяжелого и пассажирского автотранспорта на газовое топливо на основе ввода в строй АГНСК-1 и освоения производства газового оборудования ГП "ИМЗ" |
1999- 2000 г.г. |
Уменьшение выбросов от авто- транспорта |
Админист- рация, Мингаз- пром, ГП "ИМЗ" |
городской бюджет, экофонд, средства предприя- тия |
|
III. Рациональное использование и охрана водных объектов от загрязнения |
||||||
3.1. | Разработка научно-техничес- кого проекта по теме: "Установление статуса Ижевского пруда и его водоохранной зоны" |
1999 г. |
улучшение экологи- ческого состояния пруда |
"Удмурт- гипровод- хоз", УдГУ, Управление водополь- зования и природных ресурсов |
гор. бюджет |
370,0 |
3.2. | Разработка проекта "Схема охраны малых рек г.Ижевска" |
1999- 2000 гг. |
"Удмурт- гипровод- хоз" |
экофонд города |
100,0 | |
3.3. | Обустройство родников в городской черте |
1999- 2003 гг. |
Админист- рация районов |
экофонд города |
400,0 | |
3.4. | Очистка правого склона р.Карлутки, загрязненного нефтепродуктами в районе ИПЗ: |
1998 г. 1999- 2001 гг. |
уменьшение загрязне- ния р.Кар- лутки неф- тепродук- тами |
АО "Подши- пник" |
средства предприя- тия |
150,0 |
- проектно-иссле- довательские работы; |
АО "Подши- пник" |
средства предприя- тия, городской бюджет, экофонд города |
5 000,0 | |||
- строительно-мо- нтажные работы |
||||||
3.5. | Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации в г.Ижевске (2 очередь с ГКНС-3) |
1998- 2000 гг. |
УКС, ТПО ЖКХ УР |
федера- льный и городской бюджет |
117 000,0 | |
3.6. | Строительство сооружений для повторного использования промывных вод на очистных сооружениях водоснабжения г.Ижевска |
1999- 2000 гг. |
ЖКХ УР УКС, ТПО |
городской бюджет |
||
3.7. | Проектирование ливневой канализации в микрорайонах "Южный" |
1999 г. |
УКС, ТПО ЖКХ УР |
городской бюджет |
50,0 | |
Строительство ливневой канализации в микрорайонах "Южный" |
2003 г. |
городской бюджет |
1800,0 | |||
3.8. | Строительство очистных сооружений ливневых стоков на основной площадке АО "Ижмаш" |
1998- 2000 гг. |
АО "Ижмаш" | средства предприя- тия |
2 400,0 | |
3.9. | Строительство корпуса водоподготовки с оборотным циклом на автопроизводстве |
1999 г. |
АО "Ижмаш" | средства предприя- тия |
2 295,0 | |
3.10. | Начало строительства очистных сооружений ливневых стоков на АО "Ижсталь" |
2000- 2003 гг. |
АО "Ижсталь" |
средства предприя- тия |
||
3.11. | Реконструкция существующих общезаводских очистных сооружений промстоков для их доочистки и возврата в производство на ГП "Механический завод" |
1998- 99 гг. |
ГП "Меха- нический завод" |
средства предприя- тия |
80,0 | |
3.12. | Строительство очистных сооружений оборотного водоснабжения мойки автотранспорта в ТОО "А/К" 1226 |
2000 г. |
ТОО "А/К" 1226 |
средства предприя- тия |
200,0 | |
3.13. | Строительство мойки автомашин с оборотным водоснабжением на подшипниковом заводе |
2000 г. |
АОЗТ "ГПЗ" | средства предприя- тия |
80,0 | |
3.14. | Организация стационарного гидропоста с расширенным объемом наблюдений за состоянием Ижевского пруда на базе водной станции ИжГТУ (с его включением в систему гидрометслужбы УР) |
1998- 2000 гг. |
получение достовер- ной инфор- мации о гидроло- гических, метеороло- гических параметрах и ледовой обстановке |
Управление водополь- зования, РЦ "Гидро- мета", ИжГТУ, УдГУ |
гор.бюд- жет |
|
3.15. | Проект берегоукрепления Ижевского пруда в районе парка им.Кирова |
1999 г. |
улучшение экологи- ческой обстановки |
Удмуртгип- роводхоз |
городской бюджет |
496,0 |
3.16. | Проект реконструкции водосбросных сооружений Ижевского пруда |
1999 г. |
снижение риска паводковой опасности |
Удмуртгип- роводхоз |
городской бюджет |
500,0 |
3.17. | Разработка проекта по реконструкции ливневой канализации по ул.Промышленной |
1999 г. 2003 г. |
улучшение экологи- ческого состояния города |
Удмуртгип- роводхоз |
городской бюджет |
40,0 6600,0 |
3.18. | Организация межотраслевой кооперации промышленных предприятий, имеющих гальванические производства, с целью рационального использования технологического оборудования и снижения объемов вредных выбросов в окружающую среду |
2000 г. |
улучшение экологи- ческого состояния города |
Админист- рация, промышлен- ные предприя- тия |
средства предприя- тий |
|
3.19. | Проведение комплекса работ, предотвращающих вынос твердого стока р.Подборенки в Ижевский пруд |
2000 г. |
улучшение экологии р.Подборе- нки |
на конку- рсной основе |
городской бюджет, экофонд |
1 000,0 |
3.20. | Проработка возможности автономного обеспечения водой, канализацией, теплом районов новой малоэтажной застройки |
1999 г. |
ГУАиГ | городской бюджет |
||
IV. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов | ||||||
4.1. | Инвентаризация городских земель с их разделением по функциональному назначению |
1998- 99 гг. |
"Горком- зем" |
городской бюджет |
в составе нового Ген.плана |
|
4.2. | Продолжение работ по геохимическому исследованию городской территории в масштабе 1:10 000 |
1998- 2000 гг. |
УдГУ | городской экофонд |
150,0 | |
4.3. | Рекультивация старого полигона ТБО по Сарапульскому тракту: |
1999- 2000 гг. |
Админист- рация г.Ижевска |
городской бюджет |
5 000,0 | |
- разработка проектной документации; |
||||||
- выполнение строительных работ и благоустройство |
||||||
4.4. | Разработка проектно-сметной документации на строительство полигона промышленных отходов |
2000 г. |
Админист- рация |
Республи- канский и гор.бюд- жет сред- ства промпред- приятий |
500,0 | |
4.5. | Организация переработки и нейтрализации ртутьсодержащих отходов |
1998- 2003 гг. |
Админист- рация, штаб ГО и ЧС, Ижком- природы |
гор. экофонд |
150,0 | |
4.6. | Ликвидация у несанкционирован- ных свалок на территории города и устранение причин их возникновения |
1998- 2000 гг. |
улучшение экологи- ческого состояния |
Админист- рация г.Ижевска |
городской бюджет, гор.эко- фонд |
100,0 |
4.7. | Разработка шлакоотвала и рекультивации береговой зоны Ижевского пруда |
1998- 2005 гг. |
улучшение экологи- ческого состояния |
АО "Ижсталь" |
средства предприя- тия |
12 000,0 |
4.8. | Решение вопроса по ликвидации шлаконакопителя в пойменной части р.Иж |
2000 г. |
улучшение экологи- ческого состояния |
АО "Ижсталь" |
средства предприя- тия |
|
4.9. | Вынос снеговой свалки с территории пойменной части р.Иж |
2003 г. |
улучшение экологи- ческого состояния |
Админист- рация г.Ижевска |
городской бюджет |
|
4.10. | Завершение строительства полигона ТБО по Нылгинскому тракту: - проектирование - строительство первой очереди |
2003 г. |
улучшение экологи- ческого состояния |
Горстрой | городской бюджет |
800,0 10 000,0 |
4.11. | Строительство ливневого коллектора по ул.Промышленной и ул.К.Маркса до шлюзарегулятора на р.Иж |
1999- 2003 гг. |
защита земель от подтопле- ния |
Горстрой | городской бюджет |
19 888,0 |
4.12. | Строительство дамбы и накопителя ливневых вод у Воткинской линии |
1999- 2001 гг. |
защита земель от подтопле- ния |
Горстрой | городской бюджет |
|
4.13. | Проектирование и строительство ливневого тоннеля по ул.Промышленной до р. Позимь в микрорайоне Ю-8, жилом районе "Южный" |
1999- 2003 гг. |
защита земель от подтопле- ния |
Горстрой | городской бюджет |
57 716,0 |
4.14. | Разработка рабочего проекта по отводу поверхностных вод с территории жилого района "Привокзальный", |
1999 г. |
Горстрой | городской бюджет |
500,0 | |
- строительство | 7 500,0 | |||||
4.15. | Составление схемы особо охраняемых природных объектов на территории г.Ижевска, выполнение комплекса работ по их благоустройству и содержанию |
1999- 2000 гг. |
Админист- рация, Ижкомпри- роды, УдГУ |
гор. бюджет, гор. экофонд |
86,0 | |
4.16. | Разработка справочно-инфор- мационной системы по образованию, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов г.Ижевска |
1999 г. |
повышение эффектив- ности контроля за образо- ванием и размещени- ем ТБО |
Админист- рация, Ижкомпри- роды (конкурс) |
гор. экофонд |
50,0 |
4.17. | Проведение месячника по санитарной очистке и благоустройству |
еже- годно (ап- рель- октя- брь |
улучшение санитарно- го состоя- ния терри- тории города |
Админист- рация го- рода, предприя- тия города |
гор. бюджет, средства предприя- тий |
150,0 ежегодно 1000,0 |
4.18. | Разработка и реализация муниципальной программы по утилизации твердых бытовых отходов с помощью биотехнологии |
1998- 2000 гг. |
снижение количест- ва отхо- дов, выво- зимых на полигон ТБО, получение биогумуса |
Админист- рация, НПС "Экология и плодоро- дие" |
гор. экофонд |
500,0 |
4.19. | Рекультивация полигона ТБО по Сарапульскому тракту: - проектирование; - строительство |
1999 г. 2003 г. |
Админист- рация го- рода |
гор. бюджет |
700,0 8 000,0 |
|
4.20 | Разработка технико-экономич- еского обоснования и проекта по ликвидации последствий ливневых и паводковых вод в районе Воткинской линии Первомайского района |
2000- 2003 г. |
Улучшение санитарно- го состоя- ния города |
Админист- рация го- рода |
гор. бюджет |
|
V. Зеленое строительство и охрана растительного мира | ||||||
5.1. | Благоустройство и озеленение санитарнозащитных зон промышленных предприятий |
1998- 2003 гг. |
улучшение экологи- ческого состояния |
промпред- приятия |
средства предприя- тий |
|
5.2. | Реконструкция озеленения улиц: Клубной, Орджоникидзе, К.Либкнехта, Ленина |
1999- 2000 г.г. |
улучшение экологи- ческого состояния |
Админист- рация |
городской бюджет |
60,0 |
5.3. | Реализация проекта. Строительство сквера в Южном общественном центре жилого района "Аэропорт" (II-ой этап) |
1999 г. |
улучшение экологи- ческого состояния |
Админист- рация |
городской экофонд |
100,0 |
5.4. | Строительство 1 очереди детского парка в Устиновском районе |
1999- 2000 г.г. |
улучшение экологи- ческого состояния |
Горстрой | городской бюджет |
600,0 |
5.5. | Завершение работ по экологическому обоснованию проекта реконструкции парка им.Кирова |
1999 г. |
получение исходных данных для прое- ктирования |
УдГУ | городской экофонд |
80,0 |
VI. Исследования экологического состояния городской территории и здоровья населения в связи с неблагоприятным влиянием факторов окружающей среды |
||||||
6.1. | Проведение исследовательских работ по созданию шумовой карты города |
1998 г. |
оценка уровня шумового загрязне- ния |
горЦГСЭН, УдГУ |
городской экофонд |
40,0 |
6.2. | Доукомплектование детских поликлиник города персональными компьютерами для обеспечения комплексного исследования состояния здоровья детей |
2000 г. |
Управление здравоох- ранения- |
городской экофонд |
5% | |
6.3. | Ведение социально-гигиен- ического мониторинга |
посто янно 1998 2003 гг. |
база данных о влиянии социальных и других факторов на состоя- ние здоро- вья |
горЦГСЭН | городской бюджет |
45,0 ежегодно |
6.4. | Изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье населения |
1998 2003 гг. |
горЦГСЭН, Управление здравоох- ранения ИГМА |
городской бюджет |
110,0 | |
6.5. | Эколого-гигиенич- еское исследование влияния гаражей и автостоянок личного автотранспорта на окружающую среду и состояние здоровья населения в целях экологического обоснования размещения их в пределах городской территории |
1999 г. |
обоснова- ние: - схемы размещения стоянок и гаражей в городе; - типов применяе- мых гара- жей |
гор. Комитет по охране ОС, УдГУ, горЦГСЭН, ИГМА |
экофонд | 280,0 |
6.6. | Завершение работ по разработке Генерального плана г.Ижевска: |
1999 г. 2001 г. |
Проектная фирма "Энко" |
гор. бюджет |
55,0 780,0 |
|
- раздел "Охрана окружающей среды"; - правовое зонирование территории |
||||||
VII. Экологическая пропаганда, воспитание, образование | ||||||
7.1. | Разработка на конкурсной основе городской программы системы непрерывного экологического образования и просвещения населения |
1999 г. |
Админист- рация города, Ижкомпри- роды |
городской бюджет, экофонд |
50,0 | |
7.2. | Внедрение в дошкольных и школьных учреждениях города системы непрерывного экологического образования (начальный этап) |
2000 г. |
Админист- рация г.Ижевска, Ижкомпри- роды |
городской бюджет, экофонд |
100,0 | |
7.3. | Освещение вопросов и проблем охраны окружающей среды в средствах массовой информации |
пос- тоян- но |
Ижкомпри- роды |
экофонд | 30,0 | |
7.4. | Финансирование из средств городского экологического фонда школьных мероприятий и программ в области экологического воспитания и образования |
пос- тоян- но |
Ижкомпри- роды |
экофонд | 20,0 | |
7.5. | Подготовка и съемка видеоролика "Береги свой город" (на конкурсной основе) |
1999 г. |
Админист- рация, телевиз. компании |
городской бюджет |
80,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской думы г.Ижевска от 27 октября 1998 г. N 51 "Об утверждении муниципальной целевой комплексной Программы по охране окружающей среды до 2003"
Текст решения опубликован в журнале "Ижевский Вестник" июнь 1999 г. N 2
Решением Городской думы г.Ижевска от 17 июня 2004 г. N 227 настоящее решение признано утратившим силу