Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации г.Ижевска
от 06.07.99 г. N 304
Положение
о координационном комитете содействия занятости населения г.Ижевска
I. Общие положения
1.1. Координационный комитет содействия занятости населения (далее по тексту - Комитет) создан в соответствии со статьей 20 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (редакция 1996 г.) и ст.19 Закона УР "О занятости населения в Удмуртской Республике" в целях выработки согласованных решений по определению и проведению политики занятости населения, защиты социальных гарантий трудящихся в области занятости.
1.2. В своей работе Комитет руководствуется действующими законодательствами о занятости населения, о труде, постановлениями и решениями Администрации города Ижевска, настоящим Положением.
1.3. Комитет возглавляет вице-мэр города. В состав входят представители городской службы занятости, общественных организаций, предприятий. Количественный состав - 11 человек.
1.4. Координационный комитет действует на принципах партнерства, представленные в нем стороны участвуют в его работе на паритетных началах, обеспечивающих равенство интересов.
1.5. Члены координационного комитета в полной мере содействуют реализации принятых решений, в первую очередь через органы, которые они представляют, а также путем заключения двухсторонних договоров и многосторонних соглашений.
1.6. На заседания координационного комитета с правом совещательного голоса могут приглашаться представителями органов самоуправления, общественных организаций, специалисты, ученые, работодатели и другие. На заседаниях координационного комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.
1.7. Работа Комитета строится на основе перспективных планов. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости.
1.8. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер.
II. Функции
2.1. Координация деятельности службы занятости и предприятий, организаций и т.д. по трудоустройству незанятого населения.
2.2. Изучение положения дел с трудоустройством населения города, разработка рекомендаций по совершенствованию этой работы.
2.3. Принятие мер по недопущению массового высвобождения работников.
2.4. Осуществление контроля за разработкой и реализаций городской Программы занятости.
2.5. Обсуждение предложений по предоставлению налоговых льгот для работодателей, создающих новые рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
III. Основные задачи
Основными задачами являются:
3.1. Выработка согласованных предложений и рекомендаций, способствующих формированию эффективной общегосударственной политики занятости и организации действия на рынке труда каждого из участников консультационного процесса.
3.2. Сдерживание повышения уровня безработицы в городе.
3.3. Подготовка нормативных актов Администрации города по вопросам занятости населения, охраны прав и законных интересов граждан.
3.4. Выработка и принятие решений по осуществлению политики занятости населения по ключевым вопросам:
- оценки состояния рынка труда и прогноза в области занятости;
- координации деятельности работодателей, общественных организаций и Администраций районов в области занятости населения;
- программы занятости и вопросам финансового обеспечения политики занятости;
- развития системы профессионального обучения для рынка труда;
- опережающей профессиональной подготовки и иной поддержке работников, трудоустройство которых будет затруднено из-за специфики профессии или иным причинам;
- содействия занятости инвалидов, молодежи и др.групп населения, особо нуждающихся социальной поддержке;
- содействия трудоустройству через посредничество службы занятости и другими средствами;
- предпринимательской деятельности, общественных и временных работ;
- материальной поддержке уволенных работников и членов их семей, компенсации потери доходов граждан в связи с безработицей, досрочный выход на пенсию;
- совместных действий при угрозе массовых высвобождений.
IV. Права
4.1. Рассматривать и утверждать программы занятости населения, а также программы по смягчению последствий массовых высвобождений, создание условий для переподготовки и дальнейшего трудоустройства высвобождаемых.
4.2. Запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых и уволенных работников.
4.3. Рассматривать и направлять в адрес Администрации города, районов предложения о мерах по обеспечению занятости отдельных категорий лиц, особо нуждающихся в социальной защите (инвалиды, молодежь, родители многодетных семей, матери-одиночки, учащиеся).
4.4. Вносить предложения в Администрацию города о приостановке на срок до 6-ти месяцев решения работодателей о массовом высвобождении или о поэтапном его проведении.
4.5. Вносить рекомендации в коллективные договоры предприятий, организаций по включению мероприятий, направленных на содействие занятости высвобождаемых работников и предоставлению дополнительных социальных и материальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения, определяет источники их финансирования.
4.6. Вносить проекты решений в Администрацию города об организации в районах города временной занятости на основе проведения общественных работ, определять объем и виды этих работ, определять перечень предприятий, учреждений, организаций, имеющих право участия в них.
4.7. Рассматривать и принимать решения о выделении в исключительных случаях дополнительной материальной помощи безработным (на приобретение новогодних подарков детям безработных, школьных форм, подарков первоклассникам и др.).
4.8. Вносить в Администрацию города предложения о квотировании рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите граждан, бронирование рабочих мест для освобождающихся из мест лишения свободы.
4.9. Осуществлять контроль за исполнением программ содействия занятости, представлять информацию о рынке труда в средствах массовой информации.
V. Организация деятельности
5.1. Состав Координационного комитета утверждается Главой Администрации - мэром города Ижевска.
5.2. Координационный комитет состоит из представителей Администрации города, профессиональных союзов, ассоциаций работодателей и службы занятости. Члены комитета могут быть выведены из состава как по личной просьбе, так и др. уважительным причинам.
5.3. Руководит работой Комитета - председатель - вице-мэр г.Ижевска.
5.4. Координационный комитет работает по плану, собирается на заседания один раз в квартал или по мере необходимости.
5.5. Решения комитета по рассматриваемым вопросам имеют обязательную силу для руководителей предприятий, организаций, членов Координационного комитета и в утверждении не нуждаются.
VI. Взаимоотношения. Связи
6.1. Комитет работает в тесном контакте со всеми заинтересованными сторонами предприятий, общественными организациями, государственными органами, занимающимися вопросами занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.