Постановление Правительства УР от 26 июля 1999 г. N 710
"О Государственном комитете Удмуртской Республики по труду"
Постановлением Правительства УР от 18 июня 2001 г. N 623 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду.
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Государственного комитета Удмуртской Республики по труду 30 единиц и ассигнования на содержание аппарата Государственного комитета Удмуртской Республики по труду в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления.
3. Разрешить председателю Государственного комитета Удмуртской Республики по труду иметь двух заместителей.
4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 августа 1996 года N 546 "Об утверждении Положения о Комитете по труду при Правительстве Удмуртской Республики" (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 1998 года N 137) считать утратившим силу.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Н.А.Ганза |
Положение
о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду
(утв. постановлением Правительства УР от 26 июля 1999 г. N 710)
I. Общие положения
1. Государственный комитет Удмуртской Республики по труду (Госкомтруд Удмуртии) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, а также координирующим деятельность по этому направлению иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и исполнительных органов местного самоуправления Удмуртской Республики.
Государственный комитет Удмуртской Республики по труду является составной частью единой системы органов по труду Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Государственный комитет Удмуртской Республики по труду руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства труда Российской Федерации, постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Государственный комитет Удмуртской Республики по труду осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда Российской Федерации, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики, общественными и иными объединениями, а также другими организациями Удмуртской Республики независимо от их организационно-правовой формы.
4. Государственный комитет Удмуртской Республики по труду является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
5. Местонахождение: г.Ижевск, ул.Бородина, 21.
II. Основные задачи
Основными задачами Государственного комитета Удмуртской Республики по труду являются:
осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
подготовка и осуществление мероприятий по повышению доходов населения, их защиты от инфляции, развитию отраслей социальной сферы;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории Удмуртской Республики;
организация работы по разрешению коллективных трудовых споров на территории Удмуртской Республики;
улучшение условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики;
разработка и реализация мер по регулированию рынка труда на территории Удмуртской Республики;
подготовка предложений по улучшению профессиональной ориентации населения на территории Удмуртской Республики;
разработка и реализация социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета Удмуртской Республики по труду;
разработка и реализация программ и мероприятий по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переобучению руководителей, специалистов и рабочих на территории Удмуртской Республики;
подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики по вопросам труда и социальной политики;
организационное, методическое и правовое обеспечение государственно службы;
методическое и правовое обеспечение муниципальной службы.
III. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами Государственный комитет Удмуртской Республики по труду осуществляет следующие функции:
1. Обеспечение государственной политики в социально-трудовой сфере
Готовит с участием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики предложения по основным направлениям государственной политики в социально-трудовой сфере Удмуртской Республики и доклады Правительству Удмуртской Республики и Министерству труда Российской Федерации о состоянии социально-трудовой сферы Удмуртской Республики и реализации мероприятий по основным направлениям государственной политики в этой сфере.
Осуществляет с участием исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы. Разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы Удмуртской Республики и прогнозы социальных последствий от экономических решений.
Осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в Удмуртской Республике, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере.
Разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию нормирования труда в бюджетной сфере, в том числе управленческого труда.
Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает предприятиям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам.
Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет прием по вопросам, отнесенным к компетенции органа по труду, и принимает соответствующие решения.
2. Повышение уровня жизни и доходов населения
Готовит предложения по повышению тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы за счет средств соответствующих бюджетов Удмуртской Республики и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС).
Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районные коэффициенты, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями Удмуртской Республики).
Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Осуществляет по единой методологии разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов на территории Удмуртской Республики.
Проводит анализ уровня жизни населения Удмуртской Республики.
Разрабатывает с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики республиканские целевые программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения Удмуртской Республики.
Совместно с Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики разрабатывает и реализует мероприятия по повышению социальной защиты населения Удмуртской Республики, в том числе за счет средств местных источников.
Готовит совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики, Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики и другими исполнительными органами государственной власти предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств республиканского и местного бюджетов в Удмуртской Республике.
3. Развитие социального партнерства в трудовых отношениях
Участвует в создании трехсторонней комиссии Удмуртской Республики по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение Соглашения между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики.
Контролирует выполнение плана мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики.
Осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению тарифных отраслевых соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством на территории Удмуртской Республики.
Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в Удмуртской Республике в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.
Организует проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и тарифных отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству.
Осуществляет функции территориального отделения Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Министерстве труда Российской Федерации, взаимодействует с региональным отделением этой Службы, участвует в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) на территории Удмуртской Республики через организацию примирительных процедур.
Проводит анализ причин коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению.
Оказывает помощь исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики в вопросах организации социального партнерства.
4. Рынок труда, народонаселение
Проводит анализ основных демографических показателей и оценку состояния трудовых ресурсов Удмуртской Республики.
Совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики:
участвует в разработке прогнозов народонаселения Удмуртской Республики;
участвует в составлении прогнозного баланса трудовых ресурсов Удмуртской Республики на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по УР:
разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории Удмуртской Республики в период структурной перестройки экономики, социальной защите работников при банкротстве предприятий;
прогнозирует рынок труда, неполную занятость в Удмуртской Республике;
принимает меры по решению социальных проблем рынка труда на территории Удмуртской Республики согласно действующему законодательству;
готовит предложения по привлечению средств республиканского и местного бюджетов для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и созданию рабочих мест на территории Удмуртской Республики, организации общественных работ.
Дает заключения по размещению объектов строительства новых и реконструкции действующих предприятий Удмуртской Республики независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в зависимости от наличия трудовых ресурсов в городах и районах Удмуртской Республики.
Организует разработку и реализацию программы развития народонаселения на территории Удмуртской Республики, готовит ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития на территории Удмуртской Республики и представляет его в Правительство Удмуртской Республики и Министерство труда Российской Федерации.
Осуществляет лицензирование деятельности по содействию занятости населения в Удмуртской Республике.
5. Подготовка, повышение квалификации работников и профессиональная
ориентация населения
Совместно с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики участвует в разработке федеральных, территориальных и внутрипроизводственных программ подготовки персонала на производстве.
Осуществляет совместно с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики разработку и реализацию мер в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований.
Координирует совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по УР планирование обучения специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения.
Участвует в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководства этой работой на территории Удмуртской Республики.
Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда Удмуртской Республики.
Совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике координирует проведение профориентационной работы в Удмуртской Республике.
6. Охрана и условия труда
Организует работу по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Осуществляет функции государственного управления охраной труда на территории Удмуртской Республики, которые предусматривают:
- проведение государственной политики в области охраны труда на основе реализации федеральных и территориальных программ;
- организацию разработки территориальных программ по улучшению условий и охраны труда;
- внедрение единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда;
- координацию и методическое руководство работой служб охраны труда исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики;
- организует разработку предложений о формах государственного содействия производителям и потребителям средств индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными актами, приборов контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда;
- разработку и осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
- разработку с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области условий и охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, совещаний-семинаров по проблемам условий и охраны труда;
- организацию обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Удмуртской Республики;
- организацию разработки, согласование и утверждение в установленном порядке региональных нормативно-правовых актов по охране труда;
- организацию обеспечения предприятий нормативно-методической документацией по охране труда;
- организацию участия в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления;
- подготовку на основе анализа причин производственного травматизма, состояния охраны и условий труда, обзоров и ежегодных докладов Правительству Удмуртской Республики о состоянии условий и охраны труда на территории республики;
- проведение обследований организаций по вопросам условий и охраны труда;
- обеспечение взаимодействия в решении проблем условий и охраны труда органов государственного надзора и контроля за охраной труда, государственной экспертизы условий труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников в реализации государственной политики в области охраны труда.
Выдает образовательным учреждениям разрешение на проведение обучения и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.
Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики.
Организует:
- обеспечение прав работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- обеспечение социальной защиты работников предприятий, организаций независимо от форм собственности и сферы экономической деятельности, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.
Осуществляет государственный контроль за:
- правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска;
- предоставлением работникам предприятий в соответствии с законодательством льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
- качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда.
Готовит заключения по предложениям предприятий об изменениях в списках производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение и дополнительный отпуск.
Организует научные исследования и разработку предложений по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения, предоставлению ежегодных дополнительных отпусков.
Организует утверждение по согласованию с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики и профсоюзными органами критериев, показателей и нормативов в области условий труда для установления льгот и компенсаций.
Участвует в рассмотрении споров между администрацией и работниками организаций о предоставлении льготных пенсий и дополнительных отпусков.
Рассматривает и выдает заключения о правильности установления надбавок и скидок к страховому тарифу в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда.
Проводит экспертизу проектов на строительство новых и реконструируемых предприятий по организации и условиям труда.
Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих право на льготное пенсионное обеспечение.
7. Государственная защита трудовых прав и гарантий граждан
Обобщает практику нарушений в сфере труда и готовит в Министерство труда Российской Федерации предложения по совершенствованию трудового законодательства.
Координирует деятельность Государственной инспекции труда по Удмуртской Республике при осуществлении ею функций по профилактике нарушений в сфере труда и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
Ведет прием граждан, проводит консультации по вопросам трудового законодательства.
8. Государственная служба
Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам государственной службы.
Подготавливает совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики предложения по гарантиям, денежному содержанию и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики и государственные должности государственной службы Удмуртской Республики.
Анализирует состояние государственной службы.
Разрабатывает методические рекомендации по организации работы с государственными служащими.
Организует и руководит работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения органов государственной власти.
Осуществляет контроль за соответствием структуры и штатов исполнительных органов государственной власти задачам и функциям этих органов.
Осуществляет методическое руководство кадровыми службами органов государственной власти, управлением персоналом.
Консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, а также по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы.
Рассматривает жалобы и предложения государственных служащих по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы.
Участвует в разрешении служебных конфликтов.
9. Муниципальная служба
Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы.
Готовит заключение на соответствие уставов муниципальных образований по вопросам муниципальной службы федеральным законам и законам Удмуртской Республики.
Участвует в разработке программ развития и совершенствования муниципальной службы Удмуртской Республики.
Оказывает методическую помощь кадровым службам органов местного самоуправления.
Консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, а также по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Рассматривает жалобы и предложения муниципальных служащих по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Участвует в разрешении служебных конфликтов.
IV. Права
Государственной комитет Удмуртской Республики по труду в пределах своей компетенции имеет право:
вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов и распоряжений;
вносить предложения в Правительство Удмуртской Республики о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета Удмуртской Республики по труду, в случаях, когда указанные правовые акты противоречат действующему законодательству;
утверждать в установленном порядке нормативные правовые акты по охране труда;
принимать решения о закрытии предприятий или их структурных подразделений в случаях, когда производственная деятельность предприятий или их структурных подразделений представляет опасность для жизни и здоровья работников и населения;
запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета Удмуртской Республики по труду;
готовить предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии Удмуртской Республики по регулированию социально-трудовых отношений;
проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета Удмуртской Республики по труду, в государственных органах, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета Удмуртской Республики по труду;
на хоздоговорной основе осуществлять в установленном порядке деятельность по организации повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководителей и специалистов, аттестации промышленных лабораторий, аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов, оценке соответствия лицензируемых видов деятельности требованиям нормативных правовых актов по охране труда, экспертизе проектов на строительство новых и реконструкцию производственных объектов по условиям труда, аттестации образовательных учреждений, проводящих обучение руководителей и специалистов в области охраны труда;
проводить проверки организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости населения на территории Удмуртской Республики, на предмет соответствия осуществляемой деятельности лицензионным требованиям и выносить предупреждения и решения, обязывающие устранить выявленные недостатки.
V. Обязанности
Государственной комитет Удмуртской Республики по труду обязан:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства
1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности закрепляет за Государственным комитетом Удмуртской Республики по труду на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
2. Имущество Госкомтруда Удмуртии, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.
3. Госкомтруд Удмуртии владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед органом исполнительной власти. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Имущество, закрепленное за Госкомтрудом Удмуртии на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Правительством Удмуртии решения о его ликвидации; реорганизации;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
5. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
6. Государственной комитет Удмуртской Республики по труду не отвечает по обязательствам государства, его органов. Государственной комитет Удмуртской Республики по труду отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Правительство Удмуртской Республики.
7. Имущественные права Государственного комитета Удмуртской Республики по труду подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство Государственным комитетом
Удмуртской Республики по труду
1. Государственный комитет Удмуртской Республики по труду возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики.
2. Председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по труду имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между руководителем исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики и его заместителями производится председателем Государственного комитета Удмуртской Республики по труду.
3. Председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по труду несет всю полноту ответственности за деятельность Государственного комитета Удмуртской Республики по труду, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
4. Председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по труду:
осуществляет руководство Государственным комитетом Удмуртской Республики по труду на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Госкомтруда Удмуртии, представляет его во всех учреждениях и организациях;
представляет интересы Госкомтруда Удмуртии в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Госкомтруда Удмуртии;
определяет компетенцию своих заместителей;
определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной предельной численности и сметы;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Государственным комитетом Удмуртской Республики по труду на праве оперативного управления;
издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Государственного комитета Удмуртской Республики по труду;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Государственного комитета Удмуртской Республики по труду;
применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Государственного комитета Удмуртской Республики по труду и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Государственного комитета Удмуртской Республики по труду;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение бюджетного законодательства;
в установленном порядке принимает решения о создании, реорганизации подведомственных Госкомтруду Удмуртии учреждений в пределах выделенных им бюджетных средств и штатной численности, а также их ликвидации;
утверждает уставы (положения) подведомственных Госкомтруду Удмуртии учреждений.
5. В Государственном комитете Удмуртской Республики по труду может быть сформирован совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе председателя Государственного комитета Удмуртской Республики по труду (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Государственного комитета Удмуртской Республики по труду. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается постановлением Президиума Правительства Удмуртской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются правовыми актами председателя Государственного комитета Удмуртской Республики по труду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 26 июля 1999 г. N 710 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по труду"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 18 июня 2001 г. N 623 настоящее постановление признано утратившим силу