Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета
по охране окружающей среды УР
от 8 декабря 1997 г. N 345
Временный порядок
согласования платежей за загрязнение окружающей среды
I. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок согласования платежей за загрязнение окружающей среды (далее Временный порядок) регламентирует работы, связанные с расчетом платежей в экологические фонды Удмуртской Республики, в том числе порядок отнесения действующих хозяйственных субъектов к категории "не имеющих источников загрязнения".
1.2. Временный порядок основывается на следующих нормативных документах: Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 19 мая 1993 года N 191 "О взимании платы за загрязнение природной среды, образовании и использовании фондов охраны природы на территории УР", а также на юридической норме природоохранного законодательства - презумпции виновности при экологических правонарушениях.
2. Термины и определения
Природопользователи - предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, которые при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности оказывают или могут оказывать негативное воздействие (загрязнение) на качество окружающей природной среды и ее составляющие (атмосферный воздух, почвы, недра, воды и другие).
Плата за загрязнение окружающей природной среды - форма частичного возмещения экономического ущерба, возникающего при осуществлении природопользователем хозяйственной, управленческой и иной деятельности в пределах установленных нормативов (лимитов) негативного воздействия на качество окружающей природной среды, а также при их несоблюдении, если оно не привело к значительным экологическим последствиям, требующим специального расследования, оценки, немедленной ликвидации и добровольного либо по решению суда или арбитражного суда возмещения вреда окружающей природной среде и полном объеме.
Экологические фонды Удмуртской Республики - система экологических внебюджетных государственных экологических фондов, расположенных на территории Удмуртской Республики. Экологические фонды Удмуртской Республики состоят из Республиканского экологического фонда и местных экологических фондов городов и районов Удмуртской Республики.
Комитеты по охране окружающей среды - система государственных органов управления в области охраны окружающей среды. включает в себя Комитет по охране окружающей среды Удмуртской Республики его территориальные (городские, районные) подразделения.
Действующий хозяйственный субъект, не имеющий источником загрязнения - предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, которые при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности не оказывают негативное воздействие (загрязнение) на качество окружающей природной среды и ее составляющие (атмосферный воздух, почвы недра, воды и другие).
Проверка деятельности действующих хозяйствующих субъектов - комплекс мероприятий, целью которых является выявление имеющихся источников загрязнения и классификация используемого оборудования по критерию "является источником загрязнения окружающей природной среды" либо "не является источником загрязнения окружающей природной среды".
3. Уполномоченные органы по согласованию расчетов платежей
за загрязнение окружающей природной среды
3.1. Работы по согласованию платежей осуществляются местными (городскими, районными) Комитетами по охране окружающей среды, либо Комитетом по охране окружающей среды Удмуртской Республики.
3.2. Перечень природопользователей, согласовывающих платежи в Комитете по охране окружающей среды Удмуртской Республики определяется отделом экономики Удмурткомприроды и утверждается Председателем Комитета по охране окружающей среды Удмуртской Республики.
4. Сроки предоставления расчетов платежей за загрязнение
окружающей природной среды
4.1. Природопользователи определяют и согласовывают величину платы за загрязнение окружающей природной среды на год (с поквартальной разбивкой) до 1 февраля текущего года (плановые платежи).
4.2. По истечении квартала природопользователи определяют и согласовывают фактические размеры платы за загрязнение окружающей природной среды до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.3. В случае, если природопользователи освобождены от ежеквартального согласования фактических платежей, согласование фактических платежей за год осуществляется до 15 января следующего за отчетным годом.
4.4. Освобождение от ежеквартальной корректировки платы осуществляется Комитетами по охране окружающей среды, по согласованию с органами налоговой инспекции.
4.5. Выдача справок в налоговую инспекцию об отсутствии источников загрязнения производится ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
4.6. По согласованию с органами налоговой инспекции Комитет по охране окружающей среды может ввести выдачу справок об отсутствии источников загрязнения, один раз в полгода, либо один раз в год.
5. Порядок осуществления расчетов платежей за загрязнение
окружающей природной среды
5.1. Расчеты платы осуществляются природопользователем самостоятельно, при наличии специалиста, прошедшего соответствующее обучение и имеющего Свидетельство, подтверждающее компетентность данного специалиста, либо комитетами по охране окружающей среды за счет средств природопользователя.
5.2. Специалист производит расчет платы согласно действующим требованиям и оформляет расчет платы природопользователя согласно утвержденным Комитетом по охране окружающей среду Удмуртской Республики формам (приложения 1, 2, 3, 4, 5).
5.3. Расчеты платежей должны подшиваться и храниться природопользователем в течение трех лет.
5.4. При осуществлении расчетов силами комитетов по охране окружающей среды природопользователю выдается Титульный лист природопользователя, который заполняется природопользователем самостоятельно и заверяется руководителем. Ответственность за полноту и достоверность представленных данных несет руководитель предприятия.
5.5. При осуществлении расчетов силами комитетов по охране окружающей среды, расчет платы производится в срок от 5 до 10 рабочих дней, в зависимости от объема показателей и оформляемая в соответствии приложениями 1, 2, 3, 4, 5, которые хранятся природопользователем в течение трех лет.
5.6. При осуществлении расчетов платежей за загрязнение природопользователям и самостоятельно, либо силами комитетов по охране окружающей среды, в согласующий орган комитета по охране окружающей среды Удмуртской Республики передаются копии статистической отчетности, а именно формы "2-тп (воздух)", "2-тп (водхоз)", "2-тп (токсичные отходы)".
6. Порядок выдачи справок действующим хозяйствующим
субъектам об отсутствии источников загрязнения
6.1. Справка в налоговый орган об отсутствии источников загрязнения выдается соответствующим комитетом по охране окружающей среды в случае положительного заключения проверки (отсутствия источников загрязнения окружающей природной среды).
6.2. При отсутствии заключения документальной проверки, либо при отрицательном заключении проверки (наличие источников загрязнения) справка в налоговый орган действующему хозяйствую тему субъекту не выдается и действующий хозяйствующий субъект приравнивается к категории природопользователей.
6.3. Справка в налоговый орган выдается в комитетах по охране окружающей среды по типовой форме.
6.4. При оформлении справки взимается плата в размере 0,1 от величины минимальной оплаты труда в Российской Федерации.
6.5. До 1 февраля действующий хозяйствующий субъект, не имеющий источников загрязнения, получают справку-уведомление - для предъявления в налоговый орган - о намерениях не производить загрязнение окружающей природной среды и об отсутствии источников загрязнения.
7. Порядок отнесения предприятий, организаций, учреждений
к категории не имеющим источников загрязнения
7.1. Действующие хозяйствующие субъекты, не имеющие источников загрязнения окружающей природной среды, должны пройти проверку, на предмет выявления имеющихся источников загрязнения и классификация используемого оборудования по критерию: "является источником загрязнения окружающей природной среды", либо "не является источником загрязнения окружающей природной среды".
7.2. Проверка осуществляется 1 раз в год в течение отчетного года, в соответствии с утвержденным в комитете по охране окружающей среды графиком.
7.3. Отнесение действующих хозяйствующих субъектов к категории не имеющим источников загрязнения осуществляется силами комитета по охране окружающей среды, либо силами юридических или физических лиц, имеющих лицензии Комитета по охране окружающей среды УР по коду 009 "Проведение экологического аудирования производств, предприятий-природопользователей и субъектов предпринимательства", при этом в лицензионных условиях должна отражаться сфера деятельности лицензиата, а именно - "Выявление имеющихся источников загрязнения и классификация используемого оборудования как источника загрязнения окружающей природной среды".
7.4. По результатам проверки предприятию выдается Заключение.
См.форму расчета платы за загрязнение окружающей среды в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Временному порядку согласования
платежей за загрязнение окружающей среды
Согласовано: Утверждаю:
_________/__________/ ____________/__________/
Председатель Комитета Руководитель предприятия
по охране окружающей среды ________________________
__________________________ М.П.
М.П.
Расчет платы за загрязнение окружающей среды
за__________199_ г.
____________________________________________________
Наименование предприятия
Вид загрязнения окружающей среды | Плата за загрязнение окружающей среды | |||
в пределах норматива |
в пределах лимита |
сверх норматива (лимита) |
Всего | |
1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников |
||||
2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников |
||||
3. Сброс загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности |
||||
4. Размещение отходов | ||||
Итого |
90 %, что составляет _____________ следует перечислить в _______________
экологический фонд на счет ______________________________________________
10 %, что составляет ___________ следует перечислить в доход федерального
бюджета на счет _________________________________________________________
"___"____________ 199_г. "___"__________ 199_г.
Специалист _____________ Комитета Расчет составил:__________/_________/
по охране окружающей среды: _____________________________________
____________/____________/ должность, телефон, N и дата выдачи
свидетельства об обучении
Прилагается:
1. Расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
2. Расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников.
3. Расчет платежей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности.
4. Расчет платежей за размещение отходов.
См. форму расчета платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Временному порядку согласования
платежей за загрязнение окружающей среды
Расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ в
атмосферный воздух от стационарных источников
за _____________ 199_ г.
_______________________________________________________
Наименование предприятия
Наим-ние загр-го вещества |
Факт. выб-с |
Устан. норм-в выб-са т/г |
Устан. лимит выб-са |
Превыш. норм-ва лимита т/г |
Норматив платы |
Плата за выбросы | |||
За выб-сы в пр-лах нор-ва (руб.) |
За выб-сы в пр-лах лимита (руб.) |
За выб-сы в пр-лах нор-ва (руб.) |
За выб-сы в пр-лах лимита (руб.) |
За выб-сы сверх нор-ва лимита (руб.) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Всего, (руб.) |
|||||||||
Итого с учетом коэф-та инд-ции |
1. Расчет выполнен на основании нормативов ПДВ (ВСВ) N ____ от "__" __________ 199_ г.
2. Прилагается: форма 2-тп (воздух) разрешение на выброс загрязняющих веществ.
См. форму расчета платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Временному порядку согласования
платежей за загрязнение окружающей среды
Расчет платежей за выбросы загрязняющих веществ
в атмосферный воздух от передвижных источников
за ___________ 199_ г.
______________________________________________________
Наименование предприятия
Виды топлива | Количество израсход-ного топлива, руб. |
Норматив платы за выбросы в пред-х норм-ва, руб. |
Плата за выбросы | ||
за выбросы в пределах норматива, руб. |
за выбросы сверх норматива, руб. |
Всего, руб. |
|||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Бензин этилиров-ный |
|||||
Бензин неэтилир-ный |
|||||
Дизельное топливо |
|||||
Сжатый природный газ |
|||||
Сжиженный газ |
|||||
Итого с учетом коэффициента индексации |
1. Количество ТС - ___, имеют талоны токсичности - _____, количество ТС не соответствующих стандартам ____.
2. Прилагается: копия акта проверки соответствия ГС стандартам, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.
См. форму расчета платежей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Временному порядку согласования
платежей за загрязнение окружающей среды
Расчет платежей за сброс загрязняющих веществ
в водные объекты и на рельеф местности
за __________ 199_ г.
__________________________________________________
Наименование предприятия
Наим-ние загр-го вещества |
Факт. сброс |
Устан. норм-в сброса т/г |
Устан. лимит сброса |
Превыш. норм-ва лимита т/г |
Норматив платы |
Плата за сброс | |||
За сбросы в пр-лах нор-ва (руб.) |
За сбросы в пр-лах лимита (руб.) |
За сбросы в пр-лах нор-ва (руб.) |
За сбросы в пр-лах лимита (руб.) |
За сбросы сверх нор-ва лимита (руб.) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Всего, руб. |
|||||||||
Итого с учетом коэффициента индексации |
1. Расчет выполнен на основании нормативов ПДС (ВСС) N ____ от "___"_________ 199_ г.
2. Прилагается: форма 2-тп (водхоз) разрешение на сброс загрязняющих веществ.
См. форму расчета платежей за размещение отходов в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Временному порядку согласования
платежей за загрязнение окружающей среды
Расчет платежей за размещение отходов
за __________ 199_ г.
__________________________________________________
Наименование предприятия
Вид отхода |
Фактич. размещ. отходов |
Устан. лимит размещ. отходов т/г |
Превыш. лимита т/г |
Норматив платы за размещение в пределах лимита, руб. |
Плата за размещение отходов |
||
За размещ. в пр-лах лимита, (руб.) |
За размещ. сверх лимита (руб.) |
Всего, руб. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Токсичные отходы: |
|||||||
I класс токсич-ти |
|||||||
II класс токсич-ти |
|||||||
III класс токсич-ти |
|||||||
IV класс токсич-ти |
|||||||
Нетокс-ые отходы: |
|||||||
добыв-щей промыш-ти |
|||||||
перераб. промыш-ти |
|||||||
Итого с учетом коэффициента индексации |
1. Расчет выполнен на основании ПДРО (разрешения на размещение отходов) N ____ от "___" ____________ 199_ г.
2. Прилагается: форма 2-тп (токсичные отходы) разрешение на размещение отходов.
_______________________________
Не прилагается
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета УР по охране окружающей среды от 8 декабря 1997 г. N 345 "Об организации работы по расчетам платы за загрязнение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.