Постановление Правительства УР от 26 января 2000 г. N 106
"О Порядке разработки и выполнения планов мероприятий по профилактике
лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не
входящих в лесной фонд лесов и утверждения оперативных планов борьбы
с лесными пожарами в Удмуртской Республике"
Постановлением Правительства УР от 11 октября 2004 г. N 117 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и выполнения планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов и утверждения оперативных планов борьбы с лесными пожарами в Удмуртской Республике.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов Удмуртской Республики ежегодно утверждать районные оперативные планы борьбы с лесными пожарами в соответствии с настоящим Порядком.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики Н.А.Ганза
Порядок
разработки и выполнения планов мероприятий по профилактике лесных
пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих
в лесной фонд лесов и утверждения оперативных планов борьбы
с лесными пожарами в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства УР от 26 января 2000 г. N 106)
Раздел 1. Разработка и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов
1. Планы мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов разрабатываются с соблюдением требований:
Лесного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона "О пожарной безопасности";
Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации;
Норм обеспечения противопожарным оборудованием, средствами тушения лесных пожаров владельцев лесного фонда и лесопользователей, утвержденных Федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации;
других нормативно-правовых актов, регулирующих (рассматривающих) вопросы охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров.
2. К мероприятиям по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов относятся:
2.1. Разработка проектов оперативных планов борьбы с лесными пожарами.
2.2. Подготовка техники, противопожарного инвентаря и средств борьбы с лесными пожарами пожарно-химических станций и пунктов сосредоточения пожарного инвентаря.
2.3. Создание лесопожарных формирований из числа работников организаций, закрепление за ними техники и противопожарного инвентаря, обучение их по тактике и технике тушения лесных пожаров.
2.4. Обеспечение мест работ, объектов и поселков, расположенных в лесах, пожарным оборудованием и средствами тушения лесных пожаров согласно остановленных норм.
2.5. Создание противопожарных барьеров и уход за ними.
2.6. Ликвидация в установленном порядке внелесосечной захламленности, очистка мест рубок, мест производства работ и территорий от порубочных остатков, отходов и хлама.
3. Планы мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов разрабатывают и выполняют:
3.1. Лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России и национальный парк "Нечкинский" (далее именуются лесхозы), межхозяйственные лесхозы и другие юридические лица, занимающиеся в установленном порядке ведением лесного хозяйства в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах.
3.2. Юридические и физические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении древесно-кустарниковую растительность на граничащих с лесным фондом (или не входящими в лесной фонд лесами) участках.
3.3. Лесопользователи - на участках лесного фонда и не входящих в лесной фонд участках леса, переданных им в долгосрочное пользование.
3.4. Юридические и физические лица, осуществляющие в лесном фонде и не входящих в лесной фонд лесах (на землях, граничащих с ними):
- технологическое обслуживание и содержание железных и автомобильных дорог, линий электропередач, линий связи, радиофикации и трубопроводов;
- добычу полезных ископаемых;
- изыскательские и геолого-разведочные работы;
- иные виды деятельности.
3.5. Физические и юридические лица, имеющие граничащие с лесным фондом и не входящими в лесной фонд лесами объекты на землях рекреационного назначения.
3.6. Дачные, огороднические и садоводческие товарищества, граничащие с лесным фондом и не входящими в лесной фонд лесами.
4. Планы мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов разрабатываются ежегодно в первом квартале в следующем порядке:
4.1. Лесхозы, совместно с отделами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям районных администраций в январе месяце уточняют перечень физических и юридических лиц (согласно пункта 3 раздела 1 настоящего порядка), деятельность которых в текущем году может быть источником пожарной опасности для лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;
4.2. Определив список соответствующих физических и юридических лиц (подпункт 4.1 настоящего Порядка), лесхозы в срок до 1 февраля высылают им письменные уведомления о необходимости разработки планов мероприятий по профилактике лесных пожаров;
4.3. Физическое или юридическое лицо, получив от лесхоза письменное уведомление, обязано разработать план мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов. План разрабатывается с указанием конкретных сроков выполнения мероприятий, соблюдением перечисленных в пункте 1 раздела 1 настоящего Порядка нормативно-правовых актов и в срок до 1 марта в количестве 3-х экземпляров направляется в соответствующий лесхоз на согласование.
4.4. Лесхоз с участием отделов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям районных администраций в срок до 15 марта рассматривает поступивший план мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов в случае необходимости вносит изменения. Согласованный руководителями лесхоза и отделов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям районных администраций один экземпляр плана возвращается для исполнения. Другие экземпляры плана оставляются в лесхозе и в отделе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям районных администраций для контроля за его выполнением.
5. Планы мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, разработанные юридическими лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, утверждаются вышестоящими органами управления до 20 марта.
6. Планы мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов физические и юридические лица выполняют за счет собственных средств. Выполнение мероприятий, наличие противопожарного инвентаря и средств тушения лесных пожаров проверяется совместной комиссией представителей лесхозов и отделов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям районных администраций (или лесхозами). Должностные лица и граждане за ненадлежащее исполнение или неисполнение мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов могут привлекаться к ответственности согласно действующему законодательству.
7. В целях выявления нарушителей правил пожарной безопасности в лесах и пресечения возникновения лесных пожаров, лесхозы и районные подразделения Министерства внутренних дел Удмуртской Республики на пожароопасный сезон создают в установленном порядке совместные мобильные группы для патрулирования в лесах.
8. Государственный контроль за выполнением мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов осуществляют в пределах своей компетенции Управление лесами Удмуртской Республики и Министерство внутренних дел Удмуртской Республики.
Раздел 2. Разработка и утверждение планов борьбы с лесными пожарами
1. Оперативные планы борьбы с лесными пожарами разрабатываются лесхозами по каждому району (городу) на территории его расположения совместно с отделами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям районных (городских) администраций ежегодно в феврале-марте месяцах и в установленном порядке предоставляются на утверждение главам администраций районов (городов).
Оперативные планы борьбы с лесными пожарами по району (городу) подлежат утверждению в марте месяце.
2. В оперативных планах борьбы с лесными пожарами предусматривается:
а) численность населения и работников коммерческих и некоммерческих организаций, которых можно привлечь для борьбы с лесными пожарами, по каждому населенному пункту и организации;
б) количество транспортных средств, выделяемых организациями для перевозки граждан, привлекаемых на тушение лесных пожаров;
в) ответственные организации за обеспечение противопожарным инвентарем и оборудованием, спецодеждой, питанием и медицинской помощью привлекаемых к ликвидации пожаров граждан;
г) количество выделяемой организациями противопожарной и землеройной техники, а также средств их доставки к местам пожаров;
д) порядок оповещения граждан и организаций о сроках готовности и выезда к местам возникновения пожаров;
е) порядок обеспечения горюче-смазочными материалами работающей на тушении лесных пожаров техники и транспортных средств;
ж) порядок оплаты за работы на тушении лесных пожаров граждан, работников организаций, техники и транспортных средств;
з) взаимодействие с отделами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям районных (городских) администраций и районными (городскими) подразделениями Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Удмуртской Республики.
3. Информация, указанная в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 2 раздела 2 для составления оперативных планов по борьбе с лесными пожарами, предоставляется лесхозам по их запросу сельскими (городскими) администрациями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории района (города).
4. Управление лесами Удмуртской Республики совместно с Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики составляют сводный оперативный план борьбы с лесными пожарами.
5. Сводный оперативный план борьбы с лесными пожарами утверждается приказом начальника Гражданской обороны Удмуртской Республики ежегодно до начала пожароопасного сезона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 26 января 2000 г. N 106 "О Порядке разработки и выполнения планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов и утверждения оперативных планов борьбы с лесными пожарами в Удмуртской Республике"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 11 октября 2004 г. N 117 настоящее постановление признано утратившим силу