Текст раздела 3 Положения, утвержденного постановлением в редакции от 27 августа 1999 г.
3.1. Управление и координация деятельности участников промышленной системы Удмуртской Республики, их взаимосвязей с органами государственной власти Российской Федерации, зарубежными и российскими организациями и научными учреждениями с целью проведения государственной промышленной политики, развития деловых научно-технических связей и обмена опытом в области научно-промышленной деятельности.
3.2. Содействие внедрению результатов научных исследований, методик, технологий и инноваций в промышленности и на транспорте.
3.3. Участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов для создания экономических, организационных и правовых условий, стимулирующих инновационную деятельность промышленных предприятий и транспорта.
3.4. Участие в разработке и реализации федеральных, республиканских целевых инвестиционных программ в области промышленности и транспорта, в том числе государственных научно-технических программ; отраслевых программ демонополизации и развития конкуренции в промышленном комплексе республики; программ конверсии, развития оборонных отраслей промышленности; организация экспертиз программ.
3.5. Участие в подготовке межрегиональных договоров, соглашений по вопросам развития промышленности и транспорта.
3.6. Участие в организации и проведении научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок, ярмарок и конкурсов, в том числе международных.
3.7. Анализ и прогнозирование тенденций развития отраслей промышленности и транспорта Удмуртской Республики.
3.8. Обоснование потребности в финансовых, в том числе валютных, ресурсах для реализации федеральных и республиканских целевых программ развития промышленности и транспорта.
3.9. Создание информационных баз данных по направлениям работы в промышленности и на транспорте.
3.10. Проведение анализа экономической и финансовой ситуации на предприятиях промышленности и транспорта Удмуртской Республики, проведение анализа использования средств инвестиционных налоговых кредитов и других кредитов, выделенных постановлениями Правительства Удмуртской Республики, организация и участие в документальных проверках (ревизия, инвентаризация) предприятий промышленности и транспорта.
3.11. Разработка мероприятий по выводу предприятий промышленности и транспорта из кризисных ситуаций, развитию (прекращению) производства на убыточных и обанкротившихся предприятиях, использованию (консервации) имеющегося промышленного потенциала.
3.12. Организация мобилизационных работ на подведомственных предприятиях.
3.13. Участие в подготовке арбитражных управляющих для предприятий промышленности и транспорта.
3.14. Подбор и представление кандидатур для осуществления полномочий государства в советах директоров и на собраниях акционеров акционерных обществ.
3.15. Выполнение функций учредителя государственных предприятий и государственных учреждений в сфере промышленности и транспорта.
3.16. Утверждение уставов подведомственных организаций.
3.17. Назначение и освобождение руководителей, заключение с ними контрактов.
3.18. Экспертиза бизнес-проектов и инвестиционных программ, представление их в инвестиционные структуры Российской Федерации и Удмуртской Республики.
3.19. Участие в организации конкурсных закупок продукции в республике, внесение в установленном порядке предложений по поставкам продукции для государственных нужд Удмуртской Республики.
3.20. Координация деятельности по кооперации предприятий внутри и вне Удмуртской Республики, размещение на предприятиях производств комплектующих изделий, выпускаемых за пределами Удмуртской Республики (на авто-, мото-, и станкостроение).
3.21. Государственная поддержка предприятий в получении специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности в промышленности и на транспорте.
3.22. Координация взаимодействия предприятий лесозаготовительной, деревообрабатывающей промышленности с федеральными и республиканскими органами власти, органами местного самоуправления по вопросам выделения лесосечного фонда
3.23. Участие в разработке положений о порядке отпуска древесины на корню, об определении размеров участков лесного фонда, передаваемых в аренду и норм ежегодного лесопользования, о пересмотре минимальных ставок лесных податей и минимальных ставок арендной платы за пользование лесным фондом.
3.24. Подготовка материалов по выдвижению работ предприятий на соискание Государственных премий Удмуртской Республики и премий Правительства Удмуртской Республики.
3.25. Участие в сборе информации и разработке мероприятий по охране труда на предприятиях промышленности и транспорта.
3.26. Участие в организации подготовки и повышения квалификации кадров для промышленности и транспорта.
3.27. Подготовка материалов и проведение заседаний коллегии Министерства, Экспертно-технического Совета.
3.28. Представление информации, в том числе отчетной, о результатах работы предприятий и отраслей в Правительство Удмуртской Республики, отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств, выделенных предприятиям промышленности и транспорта.
4.1. Вносить в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов и распоряжений.
4.2. Вносить в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики предложения по основным направлениям деятельности, по совершенствованию состава, структуры, функций промышленной системы и транспорта Удмуртской Республики, по приостановлению (отмене) на территории Удмуртской Республики нормативных актов, документов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.3. По поручению Правительства Удмуртской Республики вносить предложения в федеральные органы управления по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования промышленных предприятий и предприятий транспорта, по формированию совместных проектов и программ.
4.4. Участвовать в совещаниях, заседаниях Правительства Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, министерств и ведомств Удмуртской Республики по вопросам, прямо или косвенно связанным с деятельностью предприятий промышленности и транспорта (министр, заместители министра, начальники отделов).
4.5. Осуществлять контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям из республиканского бюджета, на развитие промышленности и транспорта.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, органов государственного статистического учета, предприятий, научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, общественных организаций материалы (включая статистические данные), необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач.
4.7. Привлекать на договорной основе в пределах финансовых средств, установленных Законом о бюджете по соответствующим разделам бюджетной классификации, для консультаций, подготовки и рассмотрения аналитических, экспертных и организационных работ специалистов предприятий и организаций, сотрудников научных учреждений, в случае необходимости создавать межведомственные комиссии, советы, экспертные группы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.8. Утверждать уставы республиканских государственных предприятий, учреждений, назначать на должность и освобождать от должности руководителей (по согласованию с Госкомитетом Удмуртской Республики по собственности), заключать с ними контракты.
4.9. По поручению Правительства Удмуртской Республики выступать учредителем государственных предприятий и учреждений, готовить для Правительства Удмуртской Республики предложения по созданию, ликвидации или реорганизации предприятий.
4.10. Пользоваться информационными банками данных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (по согласованию).
4.11. Вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.12. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.13. Содействовать созданию и развитию информационной системы в промышленности, нормативному и информационному обеспечению потребителей.
4.14. Выпускать информационные бюллетени и иные информационно-аналитические издания.
4.15. Проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в подведомственных организациях.
4.16. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5.1. Проведение государственной политики в области промышленности и транспорта, направленной на повышение эффективности работы и конкурентоспособности продукции и услуг.
5.2. Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество.
5.3. Обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Министерством на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению.
5.4. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации.
5.5. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.
5.6. Принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий.
5.7. Осуществлять мероприятия, по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством.
5.8. Выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.
5.9. При всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства.
5.10. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.
7.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Удмуртской Республики.
7.2. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
7.3. Министр имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра.
7.4. Министр:
7.4.1. Несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
7.4.2. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей министра, заместителя - начальника отдела, руководителей структурных подразделений Министерства.
7.4.3. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Министерства.
7.4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, положения, методические рекомендации и другие нормативные документы, дает указания по вопросам, подлежащим обязательному исполнению работниками Министерства, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подведомственными предприятиями, организациями и другими хозяйствующими субъектами и проверяет их исполнение.
7.4.5. В необходимых случаях совместно с руководителями других республиканских органов исполнительной власти издает приказы и инструкции.
7.4.6. Утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
7.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Министерства, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и государственных наград.
7.4.8. Назначает (согласовывает назначение) на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений.
7.4.9. Представляет Министерство в судебных органах.
7.4.10. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
7.4.11. Осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства и решает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства.
7.4.12. Осуществляет права, несет обязанности и ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение Закона о бюджете, нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение норматива финансовых затрат на осуществление государственных функций, установленных Законом о бюджете, правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, а также за предоставление кредитов, бюджетных ссуд с нарушением действующего законодательства.
7.5. В Министерстве образуется коллегия для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства. Состав коллегии Министерства утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
7.6. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются правовыми актами Правительства Удмуртской Республики, министра.
7.7. В случаях разногласия между членами коллегии и председателем коллегии, председатель проводит в жизнь решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Удмуртской Республики.
7.8. Деятельность Министерства документируется, система документирования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается министром в соответствии с действующими нормативными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.