Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Финансово-кредитная сфера
4.1. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика органов государственной власти Удмуртской Республики основывается на принципах экономической эффективности и социальной справедливости, политической консолидации общества, и направлена на обеспечение высоких темпов экономического роста и качества жизни населения республики.
Стратегические цели бюджетной политики:
- создание финансовой основы для достижения целей социально-экономического развития Удмуртской Республики;
- повышение качества и доступности предоставляемых гражданам бюджетных услуг. Для достижения поставленных целей необходимо действовать в следующих направлениях:
оптимально использовать налоговый потенциал, создавая стимулы для устойчивого развития производства, инновационной и инвестиционной деятельности;
обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной политики, в том числе за счет перехода к среднесрочному бюджетному планированию;
обеспечить соответствие между бюджетными ресурсами и расходными полномочиями;
внедрить методы бюджетного планирования, ориентированные на достижение конечного результата и стимулирующие получателей бюджетных средств к максимально эффективному их использованию;
обеспечить применение состязательной публичной процедуры при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств;
сократить различия в социально-экономическом развитии муниципальных образований за счет выравнивания уровня бюджетной обеспеченности и финансирования инвестиционных программ;
перейти к новым принципам формирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления, основанным на разграничении обязательств и ответственности;
перейти к новой системе бюджетного учета, основанного на методе начислений;
совершенствовать процедуры контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, используя возможности казначейской системы исполнения бюджетов, новой системы бюджетного учета;
развивать формы раскрытия информации о бюджете и бюджетном процессе;
развивать формы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан республики в бюджетном процессе, основанные на принципах равноправия, согласования интересов и взаимной ответственности.
В целях законодательного регулирования вопросов, связанных с разграничением полномочий, предстоит реализовать на практике решения федеральных органов государственной власти о разграничении расходных полномочий между уровнями власти и уточнению расходных обязательств.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предстоит разработка и принятие законов Удмуртской Республики о системе межбюджетных взаимоотношений и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Для проведения расчетов в целях межбюджетного регулирования необходимо сформировать и поддерживать в актуальном состоянии информационную базу, составляющими которой станут показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципальных образований и влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг. (В настоящее время информация в разрезе муниципальных образований на уровне городов и районов характеризуется крайней ограниченностью, а в разрезе поселений отсутствует).
Реализация поставленных задач позволит достичь стратегических целей бюджетной политики.
4.2. Основные направления развития банковской системы
Важнейшей целью развития банковского сектора экономики Удмуртской Республики на 2005-2009 годы является повышение его функциональной роли в создании благоприятных условий для долгосрочного экономического развития путем увеличения объемов кредитования реального сектора экономики и населения.
В рамках достижения поставленной цели предстоит решать следующие основные задачи:
дальнейшая капитализация кредитных организаций с целью увеличения ресурсных поступлений на финансовый рынок для развития реального сектора экономики;
укрепление банковской системы и обеспечение выполнения банками норм пруденциального надзора;
обеспечение выполнения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
участие региональных банков в системе страхования вкладов физических лиц и дальнейшее укрепление доверия вкладчиков к кредитным организациям:
привлечение временно свободных средств населения, хозяйствующих структур с целью эффективного их размещения в сфере реального сектора экономики;
снижение кредитных и платежных рисков;
развитие системы учета спроса и предложения банковских услуг на основе использования результатов мониторинга предприятий. Данные меры будут способствовать улучшению качества управления, повышению прозрачности кредитных организаций и их инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, позволит достигнуть более высокого уровня эффективности работы всего банковского сектора.
4.3. Основные направления развития страховых услуг
Страховой рынок Удмуртской Республики - важный элемент экономики республики, обеспечивающий защиту имущественных интересов населения и предприятий Удмуртской Республики, а также обеспечивающий существенный приток инвестиций в экономику Удмуртской Республики.
Основной целью области страхования является создание благоприятных условий для развития страхового рынка Удмуртской Республики и обеспечение его стабильного функционирования в интересах населения и экономики Удмуртской Республики.
В соответствии с государственной политикой определены следующие основные задачи:
обеспечение усиления страховой защиты населения, организаций и предприятий, а также интересов Удмуртской Республики;
снижение нагрузки на бюджет Удмуртской Республики за счет стимулирования предприятий и организаций УР к страхованию своего имущества и других объектов от различных рисков;
создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов страховщиков в предприятия и экономику Удмуртской Республики;
повышение страховой культуры граждан и специалистов организаций, создание условий для стимулирования перевода сбережений населения и свободных денежных ресурсов предприятий в долгосрочные инвестиции в экономику Удмуртской Республики с использованием механизмов страхования.
Содействие развитию страхового рынка Удмуртской Республики будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- проведение анализа состояния страхового рынка в Удмуртской Республике и разработка мер направленных на стимулирование его ускоренного развития;
- проведение анализа нормативных правовых актов по вопросам страхования и подготовка предложений (рекомендаций) по совершенствованию нормативных правых актов в сфере страхования;
- разработка и реализация ежегодных планов мероприятий по развитию страхового рынка Удмуртской Республики;
- осуществление комплекса мероприятий по повышению уровня страховых знаний и пропаганде страховой культуры для граждан, руководителей и специалистов организаций и предприятий Удмуртской Республики.
Планомерная политика Правительства Удмуртской Республики направленная на содействие развитию страхового рынка в Удмуртской Республике позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
повысить уровень страховой защищенности интересов граждан и организаций Удмуртской Республики, а также интересов Удмуртской Республики;
повысить финансовую устойчивость и надежность страховщиков;
обеспечить прирост совокупных страховых сборов страховщиков по Удмуртской Республике на 10 процентов ежегодно, прирост совокупных страховых выплат страховщиками по Удмуртской Республике на 8 процентов ежегодно, прирост объемов инвестиций страховщиков в экономику Удмуртской Республики не менее 10 процентов ежегодно.
Прогнозные показатели развития страхового рынка
Удмуртской Республики
млн.рублей
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Объемы совокупных страховых сборов страховщиков по УР |
1320 | 1452 | 1597 | 1757 | 1933 |
Объемы совокупных страховых выплат страховщиками по УР |
800 | 863 | 932 | 1007 | 1087 |
Объемы инвестиций страховщиков в экономику УР |
880 | 968 | 1065 | 1171 | 1288 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.