Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Финансово-кредитная сфера
4.1. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика органов государственной власти Удмуртской Республики основывается на принципах экономической эффективности и социальной справедливости, политической консолидации общества, и направлена на обеспечение высоких темпов экономического роста и качества жизни населения республики.
Стратегические цели бюджетной политики:
- создание финансовой основы для достижения целей социально-экономического развития Удмуртской Республики;
- повышение качества и доступности предоставляемых гражданам бюджетных услуг. Для достижения поставленных целей необходимо действовать в следующих направлениях:
оптимально использовать налоговый потенциал, создавая стимулы для устойчивого развития производства, инновационной и инвестиционной деятельности;
обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной политики, в том числе за счет перехода к среднесрочному бюджетному планированию;
обеспечить соответствие между бюджетными ресурсами и расходными полномочиями;
внедрить методы бюджетного планирования, ориентированные на достижение конечного результата и стимулирующие получателей бюджетных средств к максимально эффективному их использованию;
обеспечить применение состязательной публичной процедуры при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств;
сократить различия в социально-экономическом развитии муниципальных образований за счет выравнивания уровня бюджетной обеспеченности и финансирования инвестиционных программ;
перейти к новым принципам формирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления, основанным на разграничении обязательств и ответственности;
перейти к новой системе бюджетного учета, основанного на методе начислений;
совершенствовать процедуры контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, используя возможности казначейской системы исполнения бюджетов, новой системы бюджетного учета;
развивать формы раскрытия информации о бюджете и бюджетном процессе;
развивать формы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан республики в бюджетном процессе, основанные на принципах равноправия, согласования интересов и взаимной ответственности.
В целях законодательного регулирования вопросов, связанных с разграничением полномочий, предстоит реализовать на практике решения федеральных органов государственной власти о разграничении расходных полномочий между уровнями власти и уточнению расходных обязательств.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предстоит разработка и принятие законов Удмуртской Республики о системе межбюджетных взаимоотношений и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Для проведения расчетов в целях межбюджетного регулирования необходимо сформировать и поддерживать в актуальном состоянии информационную базу, составляющими которой станут показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципальных образований и влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг. (В настоящее время информация в разрезе муниципальных образований на уровне городов и районов характеризуется крайней ограниченностью, а в разрезе поселений отсутствует).
Реализация поставленных задач позволит достичь стратегических целей бюджетной политики.
4.2. Основные направления развития банковской системы
Важнейшей целью развития банковского сектора экономики Удмуртской Республики на 2005-2009 годы является повышение его функциональной роли в создании благоприятных условий для долгосрочного экономического развития путем увеличения объемов кредитования реального сектора экономики и населения.
В рамках достижения поставленной цели предстоит решать следующие основные задачи:
дальнейшая капитализация кредитных организаций с целью увеличения ресурсных поступлений на финансовый рынок для развития реального сектора экономики;
укрепление банковской системы и обеспечение выполнения банками норм пруденциального надзора;
обеспечение выполнения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
участие региональных банков в системе страхования вкладов физических лиц и дальнейшее укрепление доверия вкладчиков к кредитным организациям:
привлечение временно свободных средств населения, хозяйствующих структур с целью эффективного их размещения в сфере реального сектора экономики;
снижение кредитных и платежных рисков;
развитие системы учета спроса и предложения банковских услуг на основе использования результатов мониторинга предприятий. Данные меры будут способствовать улучшению качества управления, повышению прозрачности кредитных организаций и их инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, позволит достигнуть более высокого уровня эффективности работы всего банковского сектора.
4.3. Основные направления развития страховых услуг
Страховой рынок Удмуртской Республики - важный элемент экономики республики, обеспечивающий защиту имущественных интересов населения и предприятий Удмуртской Республики, а также обеспечивающий существенный приток инвестиций в экономику Удмуртской Республики.
Основной целью области страхования является создание благоприятных условий для развития страхового рынка Удмуртской Республики и обеспечение его стабильного функционирования в интересах населения и экономики Удмуртской Республики.
В соответствии с государственной политикой определены следующие основные задачи:
обеспечение усиления ст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.