Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Городской думы г. Ижевска от 22 декабря 2005 г. N 33 "Об утверждении Городской целевой программы "Молодежь города" на 2006-2008 годы"

2. Финансирование Городской целевой программы "Молодежь города" на 2006-2008 годы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год.

 

Глава муниципального образования "город Ижевск"

В.В.Балакин

 

Городская целевая программа
"Молодежь города" на 2006-2008 годы
(утв. решением Городской думы г.Ижевска от 22 декабря 2005 г. N 33)

 

Ижевск, 2005

 

Паспорт
Городской целевой программы "Молодежь города Ижевска"
на 2006-2008 годы

 

Наименование
Программы
Городская целевая программа "Молодежь города Ижевска"
на 2006-2008 годы
Основание для
разработки
Программы
постановление Администрации г.Ижевска от 21 апреля
2004 г. N 164; распоряжение Администрации г.Ижевска
от 3 июня 2005 г. N 80
Заказчик
Программы
Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска
Разработчик
проекта
Программы
Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска
Исполнители
мероприятий
Программы
Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска;
Государственный Комитет УР по делам молодежи;
Управление образования Администрации г.Ижевска;
Управление по культуре и туризму Администрации
г.Ижевска; Управление по международным и региональным
связям; Комитет по делам семьи, женщин и детей
Администрации г.Ижевска; Комитет по физкультуре и
спорту Администрации г.Ижевска; Городская комиссия по
делам несовершеннолетних и защите их прав; отделы по
делам молодежи районных администраций; муниципальное
учреждение "Молодежная биржа труда"; муниципальные
учреждения по работе с детьми, подростками и
молодежью; ГУ "Ижевский городской центр занятости
населения УР"; Республиканский военный комиссариат;
высшие учебные заведения; учреждения среднего и
начального профессионального образования; войсковые
части; республиканские и городские детские молодежные
общественные организации
Цель формирование и развитие социально-экономических,
организационных условий для социального становления и
самореализации молодежи на территории г.Ижевска
Основные задачи
Программы
- обеспечение доступности для молодежи необходимого
минимума социальных услуг;
- формирование условий для духовно-нравственного
становления, патриотического воспитания молодежи,
развития личности;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- развитие системы работы с учащейся, студенческой и
работающей молодежью;
- содействие деятельности молодежных и детских
общественных объединений и организаций
Сроки реализации
Программы
Программа реализуется с 1 января 2006 года
до 31 декабря 2008 года
Перечень
основных
мероприятий
Программы
Разработка нормативных правовых документов. Проведение
конференций, семинаров, тренингов, круглых столов.
Организация занятости подростков и молодежи.
Организация деятельности, направленной на пропаганду
здорового образа жизни. Поддержка деятельности
молодежных и детских общественных объединений и
организаций. Проведение мероприятий патриотической,
творческой, спортивно-технической, досуговой
направленности, соревнований, конкурсов. Проведение
социологических исследований.
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
- усовершенствовать систему работы с детьми и
подростками по месту жительства, обеспечив
функционирование не менее 51 детско-подросткового
клуба;
- развить движение студенческих трудовых отрядов на
территории города;
- оказать услуги по профессиональной ориентации 3000
подростков и молодежи ежегодно;
- организовать ежегодно до 1500 временных рабочих мест
для подростков и молодежи;
- развить и укрепить систему работы социальных служб
для молодежи;
- увеличить количество молодых людей, вовлекаемых
в формы досуга в клубах по месту жительства;
- продолжить работу по оказанию помощи молодым семьям
в получении жилищных кредитов;
- расширить механизмы социального партнерства
с общественными организациями города;
- организовать очное психологическое консультирование
не менее 5000 человек ежегодно;
- обеспечить структурные подразделения Администрации
города социально-экономическими данными о процессах,
происходящих в молодежной среде;
- привлечь учащихся, студентов и работающую молодежь
к решению городских проблем;
- сформировать систему работы с молодежью в трудовых
коллективах промышленных предприятий, муниципальных
учреждений города
Ресурсное
обеспечение
Программы
Ориентировочный объем средств, необходимых на
реализацию Программы составляет 18635,0 тыс.рублей,
в том числе:
Источники
финансирования
2006 2007 2008 всего
Бюджет города 2821,5 3111,9 3619,0 9552,4
Бюджет УР 6789,7 648,8 713,5 8152,0
Иные источники 1878,0 2060,8 3060,9 6999,7

 

Список сокращений,
используемых в Городской целевой программе
"Молодежь города Ижевска" на 2006-2008 годы.

 

ВУЗ - высшее учебное заведение;

В/ч - войсковая часть;

ГДОО "ИСО" - городская детская общественная организация "Ижевская скаутская организация"

ГКДМ - Государственный комитет УР по делам молодежи;

ГМП - государственная молодежная политика;

ГУ "АБ" - государственное учреждение "Аналитическое бюро" Государственного комитета УР по делам молодежи;

ГУ ЦЗН - ГУ "Центр занятости населения г.Ижевска";

ГЦП "МГ" - городская целевая программа "Молодежь города" на 2006-2008 годы;

ДД(Ю)Т - дворец детского (юношеского) творчества;

ДМОО - детская молодежная общественная организация;

ЗАГС УР - Комитет по делам ЗАГС при Правительстве УР;

ЗОЖ - здоровый образ жизни;

ИГМА - Ижевская медицинская академия;

ИжГСХА - Ижевская государственная сельскохозяйственная академия;

ИжГТУ - Ижевский государственный технический университет;

ИПК - Ижевский педагогический колледж;

КДМ - Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска;

КДН - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

КДС - Комитет по делам семьи, женщин и детей;

КМЖ - Комитет муниципального жилья;

КФС - Комитет по физкультуре и спорту Администрации г.Ижевска;

МБТ - муниципальное учреждение "Молодежная биржа труда";

МНО СВПО - Министерство народного образования, сектор высшего профессионального образования;

МОО "КВН" УР - молодежное общественное объединение "Клуб веселых и находчивых" УР;

МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

ОДМ - отделы по делам молодежи Администраций районов города;

РВК - Республиканский военный комиссариат;

РДМОО "ВУ" - республиканская детская молодежная общественная организация "Волонтеры Удмуртии";

РДМОО - республиканская детско-молодежная общественная организация;

РМБТ - республиканская молодежная биржа труда;

РНД - республиканский наркологический диспансер;

УБТ - Управление благоустройства и транспорта;

УГС - Управление городского строительства;

УдГУ - Удмуртский государственный университет;

УИСО - Управление по информации и связям с общественностью Администрации г.Ижевска;

УКиТ - Управление по культуре и туризму Администрации г.Ижевска;

УМРС - Управление по международным и региональным связям;

УО - Управление образования Администрации г.Ижевска;

УР - Удмуртская Республика;

УСиНПО - учреждения среднего и начального профессионального образования;

ЦП СЗЗ - Городской центр по профилактике социально-значимых заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи.

 

Введение

 

Городская целевая программа "Молодежь города Ижевска" (далее - Программа) направлена на развитие условий для социализации и самореализации молодежи города. Программа призвана продолжить обеспечение единства, соответствия и взаимосвязи нормативных правовых, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых, материально-технических и финансово-экономических мер, проводимых муниципальными органами власти по реализации государственной молодежной политики.

Программа - это механизм организации деятельности органов местного самоуправления по решению проблем молодежи. Она предполагает участие общественности и молодежи в решении молодежных проблем.

Нормативное правовое обеспечение предполагает принятие решений органами местного самоуправления по вопросам жизни молодежи.

Организационно-управленческое обеспечение предусматривает функционирование Комитета по делам молодежи Администрации г.Ижевска, отделов по делам молодежи районных Администраций, структурных подразделений Администрации в решении молодежных проблем и проведение ими координационного взаимодействия.

Информационно-аналитическое обеспечение предусматривает изучение положения молодежи, сбор и систематизацию информации о молодежи и для молодежи, распространение информации, использование ее для принятия решений и действий.

Кадровое обеспечение предусматривает подготовку и повышение квалификации работников по вопросам работы с молодежью, подготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью в подведомственных структурах Администрации.

Материально-техническое обеспечение предусматривает создание материальной базы с необходимым уровнем оснащения для работы с молодежью, для реализации молодежью своих интересов.

Финансово-экономическое обеспечение предусматривает финансирование работ по решению проблем молодежи в области реализации государственной молодежной политики, организацию финансовых механизмов для обеспечения инновационных, экспериментальных программ и проектов.

Конкретные объемы финансового обеспечения, отраженные в Программе, определяются ежегодно при формировании бюджета города.

Следует учесть, что при реализации Программы в условиях ограниченности всех видов ресурсов, необходимо определение приоритетов деятельности социальной политики, направленной на социальное становление и развитие молодого поколения.

Реализация программы "Молодежь города Ижевска" на 2006-2008 годы при полном ресурсном обеспечении, при взаимодействии структурных подразделений Администрации города, молодежных и детских общественных организаций, заинтересованных субъектов в реализации государственной молодежной политики в г.Ижевске, при активном участии самой молодежи позволит:

- создать условия для социального становления и самореализации молодежи в обществе;

- использовать потенциал молодежи для развития города, как экономического и культурного центра республики и становления гражданского общества.

 

Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами

 

Программа - это механизм реализации Закона УР "О государственной молодежной политике в Удмуртской Республике".

Программа "Молодежь города Ижевска" на 2006-2008 годы разработана на основе нормативно-правовых актов в сфере государственной молодежной политики, постановления Администрации г.Ижевска от 21 апреля 2004 г. N 164 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ г.Ижевска", с учетом опыта реализации программ "Молодежь города" на 1997-2001 г.г., 2002-2005 г.г., республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 2004-2008 г.г., программ городов Приволжского федерального округа ("Молодежь Перми", "Молодежь г.Чебоксары" и других). Программа ориентирована на межотраслевой подход к решению комплекса социальных проблем молодежи г.Ижевска. Она является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики на территории г.Ижевска, направленной на формирование и развитие социально-экономических, организационных условий для социального становления и самореализации молодежи.

В период реализации программ "Молодежь города" на 1997-2001 и 2002-2005 годы была создана организационная структура органов по делам молодежи и молодежной политики на муниципальном уровне. Опыт реализации молодежной политики на муниципальном уровне предусматривает сочетание средств городского бюджета в рамках финансирования программы и привлечения внебюджетных средств, организационных ресурсов, выделение приоритетных направлений деятельности, что позволяет совершенствовать систему работы органов по делам молодежи в городе.

Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления 178,105 тыс. молодых жителей Ижевска, что составляет 28,56 % от всего населения города, которые в недалеком будущем будут определять перспективы развития города(1).

Особенностями г.Ижевска, как столицы Удмуртской Республики применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан, является:

- большое число учебных заведений и, соответственно, значительное количество учащихся школ и учреждений начального профессионального образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования;

- развитая промышленная сфера предприятий и производств, имеющая большое количество работающей молодежи;

- в то же время недостаточно развитая инфраструктура досуга для молодежи.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации мер по предупреждению негативных проявлений в молодежной среде, к числу которых относятся: увеличение количества правонарушений, совершенных подростками, снижение уровня патриотизма и гражданской ответственности, активности молодежи в экономическом и культурном развитии города.

В ходе реализации программы "Молодежь города" в период с 2002-2005 годы были достигнуты положительные результаты:

- сложилась система работы детско-подростковых клубов и центров по месту жительства. В городе работает 10 муниципальных учреждений дополнительного образования, включающие 51 клуб, а также муниципальные учреждения "Молодежная биржа труда" и "Городской центр "Подросток". В клубах расширяется деятельность по созданию и развитию молодежных общественных объединений, волонтерских, правовых, скаутских отрядов, отрядов общественной организации "ДИМСИ", клубов гитарной песни и многих других;

- расширилось движение студенческих трудовых отрядов при муниципальном учреждении "Молодежная биржа труда" Комитета по делам молодежи с 4 - в 2002 году, до 10 отрядов - в 2004 году, в которых работало 424 человека. В 2005 году при уменьшении количества студенческих отрядов, увеличилось число работающих в них студентов. Такие отряды действуют не только в ВУЗах, но и в некоторых учреждениях среднего профессионального образования;

- совершенствуется работа с молодыми семьями: организовано консультирование и информирование молодых семей по предоставлению займов на приобретение и строительство жилья, а также предоставлению субсидий за счет средств федерального бюджета на компенсацию части жилищного займа, полученного молодой семьей на приобретение или строительство жилья, в случае рождения (усыновления) ребенка. За 2002-2004 годы улучшили жилищные условия 288 молодых семей, получили субсидии за счет средств федерального бюджета 23 семьи;

- сформирована система работы по оказанию социальной помощи для подростков и молодежи: в каждом муниципальном образовательном учреждении и муниципальных учреждениях "Молодежная биржа труда" и "Городской центр "Подросток" работают педагоги-психологи. Продолжалось развитие сети социальных служб помощи подросткам и молодежи, специалистами которых дано 4386 психолого-педагогических консультаций;

- формируется система гражданско-патриотического воспитания. В городе действует 26 клубов патриотического воспитания и кадетских классов, а также 32 школьных музея. Традиционными стали военно-патриотические акции совместно с войсковыми частями и военкоматами: "День призывника", Вахта Памяти у Вечного огня, военно-спортивная игра "Рейд", городская акция "Один день в Армии" для учащихся и студентов УСПО и НПО, постоянное участие в проведении профессиональных военных праздников ("День ВДВ", "День ВМФ", "День памяти воинов локальных войн"). В 2004 г. на базе военно-спортивного клуба "Рекрут" сформирован центр допризывной молодежи. Военно-патриотические клубы на республиканских конкурсах неоднократно получали статус опорно-экспериментальных площадок по патриотическому воспитанию Госкомитета Удмуртской Республики по делам молодежи;

- сложилась система работы со студенчеством УСПО и ВУЗов г.Ижевска. Ответом на социальные потребности и запросы студенчества 2002 года стало создание в 2003 году лиги КВН УСПО, в 2005 году - создание городского совета учреждений среднего и начального профессионального образования, а также проведение цикла мероприятий: туристических слетов, фестивалей студенческого творчества, учеб актива, социальных акций, смотров студенческих общежитий, патриотических акций, творческих конкурсов и др.;

- за период реализации Программы "Молодежь города" создан Центр по профилактике социально-значимых заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи. В Центре сформирована база данных, включающая в себя информационные, нормативные правовые документы, региональные и городские программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. В СМИ организована публикация материалов по пропаганде здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи города;

- Комитет по делам молодежи активно привлекал специалистов по проведению семинаров для преподавателей и социальных педагогов МОУ, а также оказывал содействие общественным движениям и организациям города в организации мероприятий;

- развивается волонтерское движение. В настоящее время в городе действует 30 волонтерских отрядов, деятельность которых направлена на пропаганду здорового образа жизни молодого поколения. Разработан план мероприятий, направленный на активизацию и повышение эффективности волонтерского движения;

- в 2004 году начала формироваться система работы с молодежью промышленных предприятий и муниципальных учреждений города. Впервые совместно с Государственным комитетом УР по делам молодежи, проведен форум работающей молодежи. Второй год проводится фестиваль работающей молодежи "Мы вместе";

- развивается работа с молодежными и детскими общественными организациями. Большой популярностью среди подростков и молодежи города пользуется скаутское движение, в котором насчитывается более 70 отрядов. Активизируется работа с молодежными общественными организациями по проведению мероприятий. В ходе реализации Программы 17 детских и молодежных общественных организаций получили финансовую, организационную и методическую помощь. Ситуация в детском и молодежном движении характеризуется тем, что, с одной стороны, в Ижевске действуют более 35 детских и молодежных общественных организаций и объединений, деятельность которых направлена на решение конкретных проблем общества и молодежи, с другой стороны, остаются нерешенными следующие проблемы:

- отсутствие должного финансирования Программы, вследствие чего финансовая помощь для реализации программных мероприятий совместной работы с общественными организациями была минимальна (1000-5000 руб.);

- в городе отсутствует система подготовки кадров руководителей, лидеров детских и молодежных организаций.

Анализируя деятельность по Программе "Молодежь города" на 2002-2005 г.г. и выявляя позитивные тенденции в области молодежной политики, наблюдается ряд проблем, характерных для молодежи города на сегодняшний день:

- показательны проблемы молодой семьи. По данным ЗАГС: в 2004 году 4,2 % (на 1000 человек)(2) молодых семей расторгли брак. Большинство молодых семей ориентировано на рождение одного ребенка, у каждой пятой распавшейся семьи совместная жизнь продолжалась до 5 лет(3);

- в молодежной среде распространение получили асоциальные явления: употребление наркотических веществ и алкоголя. Продолжает увеличиваться число молодежи от 14 до 30 лет с диагнозом "алкоголизм", а именно, связанный с употреблением пива (в 2001 году зарегистрировано 471 человек, в 2002 году - 541 человек, в 2003 году - 581 человек). По результатам социологического исследования, 73,9 % подростков и молодежи употребляют пиво, 66,4 % - вино, 55,9 % - слабоалкогольные коктейли. Больше подвержены алкоголизации студенты училищ и техникумов(4). Удельный вес подростковой преступности в Ижевске составляет 13,69 % по состоянию на 2004 год(5). Злоупотребление наркотическими веществами молодежью в возрасте от 14 до 30 лет, состоящими на учете в наркологическом диспансере, в 2002 г. составило 217 человек, в 2003 г. - 125(6);

- остается проблема молодежной безработицы. В г.Ижевске на 01.10.2005 г. 43,8 % (14944 человек) в составе всех безработных составила молодежь. Остро стоит проблема летней занятости подростков до 18 лет, не имеющей, как правило, ни профессии, ни специальности. По данным социологического исследования "Гражданская позиция молодежи Удмуртской Республики", происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально-значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена и перераспределения товаров и услуг. По результатам опроса молодежи, 30,6 % молодежи отметили трудоустройство как одну из первостепенных проблем(7);

- при сосредоточении в городе большого числа учащейся и работающей молодежи отсутствует развитая инфраструктура досуга. Имеющиеся объекты досуга не удовлетворяют интересы и потребности молодежи, а также для большей ее части остаются недоступными из-за низкого прожиточного уровня: 13,69 % имеют ежемесячный доход до 500 рублей, 29,8 % - доход составляет от 500 до 2000 рублей(8).

Клубы по месту жительства, организующие досуг для детей, подростков и молодежи, бесплатны, однако 80 % имеющихся помещений требуют ремонта и современного материально-технического оснащения;

- требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга и т.д. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб;

- в современных условиях наблюдается процесс трансформации ценностных ориентиров молодежи, направленных на материальное благополучие. В связи с этим существует проблема привлечения граждан к участию в делах, основанных на проявлении гражданской активности и патриотизма. Старые подходы к решению данной проблемы безвозвратно ушли в прошлое. Необходимо укрепление и развитие системы патриотического воспитания и гражданского становления молодежи в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными субъектами г.Ижевска.

Проанализировав результаты реализации Программы на 2002-2005 годы, можно сделать вывод, что политика по отношению к молодежи в городе формируется на уровне общества и муниципальных органов власти. Именно муниципальные органы власти обладают ресурсами для проведения комплексной Программы "Молодежь города Ижевска", направленной на решение проблем молодежи. Принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли "Молодежная политика": годовой бюджет Программы 2002-2005 г.г. составлял всего 500 тыс.рублей, что в расчете на одного молодого человека, проживающего в г.Ижевске, составляло 2 рубля 68 копеек.

Исходя из анализа результатов, достигнутых в ходе реализации городской Программы "Молодежь города" на 2002-2005 годы, были определены приоритетные направления развития отрасли "Молодежная политика" на период 2006-2008 г.г.

 

Цель и задачи программы

 

Целью Программы является формирование и развитие социально-экономических, организационных условий для социального становления и самореализации молодежи на территории г.Ижевска.

Программой предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг;

- формирование условий для духовно-нравственного становления, гражданского и патриотического воспитания молодежи, развития личности;

- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

- развитие системы работы с учащейся, студенческой и работающей молодежью;

- содействие деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций.

 

Сроки реализации программы

 

Программа действует с 1 января 2006 года до 31 декабря 2008 года. Сроки проведения мероприятий программы предусмотрены разделом "Система практических мероприятий программы". Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.

 

Система программных мероприятий

 

1. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг:

- формирование нормативных правовых документов в сфере молодежной политики на муниципальном уровне;

- правовое просвещение молодежи;

- развитие и укрепление системы учреждений и социальных служб, ведущих работу с детьми и молодежью;

- содействие в решении жилищных проблем, поддержки молодой семьи;

- содействие занятости подростков и молодежи;

- формирование информационной системы для молодежи города;

2. Формирование условий для духовно-нравственного становления, гражданского и патриотического воспитания молодежи, развития личности:

- содействие воспитанию у молодежи патриотических ценностей, уважения к историческому и культурному прошлому Отечества, повышение престижа службы в Российской Армии;

- проведение патриотических, оборонно-спортивных, мероприятий, акций, сборов;

- поддержка деятельности учреждений, общественных объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении;

3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде:

- первичная профилактика наркомании, токсикомании и других асоциальных явлений;

- пропаганда здорового образа жизни;

- развитие системы волонтерских отрядов по различным направлениям деятельности;

- содействие профилактике безнадзорности и правонарушений в подростковой среде;

- развитие и поддержка эффективных форм и методов работы профилактического характера;

- организация занятости детей и подростков в летний период;

4. Развитие системы работы с учащейся, студенческой и работающей молодежью:

- поддержка творческих инициатив молодежи через систему мероприятий для вовлечения ее в культурную и общественную жизнь города;

- развитие научного потенциала студенческой молодежи и его практическая реализация через проведение семинаров, научно-практических конференций;

- развитие органов молодежного самоуправления в образовательных учреждениях города;

- формирование работы с молодежью промышленных предприятий и муниципальных учреждений;

5. Содействие деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций:

- взаимодействие органов по делам молодежи с молодежными и детскими общественными объединениями и организациями в решении проблем государственной молодежной политики на муниципальном уровне;

- оказание методической помощи в проведении городских мероприятий молодежным и детским объединениям, организациям;

- содействие в реализации социально-значимых программ и проектов молодежных и детских общественных организаций и объединений на конкурсной основе.

 

Ресурсное обеспечение программы

 

Источниками финансирования городской целевой программы "Молодежь города Ижевска" на 2006-2008 годы являются:

средства бюджета города;

средства бюджета УР;

иные источники финансирования.

 

Источники финансирования 2006 2007 2008 всего
Бюджет города 2821,5 3111,9 3619,0 9552,4
Бюджет УР 6789,7 648,8 713,5 8152,0
Иные источники 1878,0 2060,8 3060,9 6999,7

 

Механизм реализации программы

 

Программа является механизмом скоординированных действий всех заинтересованных субъектов по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Программа предполагает мероприятия, носящие комплексный характер в вопросах реализации молодежных проблем по следующим направлениям:

- развитие нормативного правового обеспечения молодежной политики на муниципальном уровне;

- совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения;

- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной молодежной политики на территории г.Ижевска;

- организация мониторинга, оценка достигнутых целей и эффективности целевой Программы.

Программа реализуется Комитетом по делам молодежи Администрации г.Ижевска, отделами по делам молодежи администраций районов в сотрудничестве с заинтересованными субъектами на основе мероприятий.

Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. При несоответствии средств на реализацию целевой программы, предусмотренных решением Городской думы г.Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик обеспечивает реализацию целевой Программы в пределах средств, предусмотренных решением Городской думы г.Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год.

 

Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация г.Ижевска, Городская дума в соответствии с постановлением Администрации г.Ижевска от 21 апреля 2004 г. N 164 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ г.Ижевска".

Комитет по делам молодежи Администрации г.Ижевска представляет ежегодный отчет о реализации Программы в сроки, установленные распоряжением Мэра г.Ижевска.

По истечении сроков реализации Программы представляет отчет о ее выполнении за весь период реализации.

Отчетность об использовании средств бюджета города в установленном порядке предоставляется в Управление финансов г.Ижевска.

 

Оценка эффективности социально-экономических результатов
реализации Программы

 

Реализация основных мероприятий программы "Молодежь города Ижевска" на 2006-2008 годы позволит:

- усовершенствовать систему работы с детьми и подростками по месту жительства, обеспечив функционирование не менее 51 клуба по месту жительства;

- развить движение студенческих трудовых отрядов на территории города;

- оказать услуги по профессиональной ориентации 3000 подросткам и молодежи ежегодно;

- организовать ежегодно до 1500 временных рабочих мест для подростков и молодежи;

- развить и укрепить систему работы учреждений, ведущих работу социальной направленности для детей, подростков и молодежи;

- увеличить количество молодых людей, вовлекаемых в формы досуга в клубах по месту жительства;

- продолжить работу по оказанию помощи молодым семьям в получении жилищных кредитов;

- расширить механизмы социального партнерства с общественными организациями города;

- организовать очное психологическое консультирование не менее 5000 человек;

- обеспечить структурные подразделения Администрации города социально-экономическими данными о процессах, происходящих в молодежной среде;

- привлечь учащихся, студентов и работающую молодежь к решению городских проблем;

- сформировать систему работы с молодежью в трудовых коллективах промышленных предприятий, муниципальных учреждений города;

- повысить активную жизненную позицию молодежи.

 

Система практических мероприятий программы

 

N
п/п
Наименование мероприятий Срок
исполнения
Ответственный
исполнитель
Ожидаемые результаты Сумма (тыс.руб.) по годам Источник
финансирования
2006 2007 2008
1. Нормативно-правовая деятельность
1.1. Разработка нормативно-правовых
документов в области реализации
государственной молодежной
политики на территории г.Ижевска:
ежегодно КДМ   - -
-
-  
- разработка положений,
постановлений, распоряжений по
основной деятельности
ежегодно КДМ Нормативное обеспечение
координации деятельности
организаций и учреждений,
реализующих ГМП
- - -  
- разработка положений, программ
по гражданско-патриотическому
воспитанию молодежи
ежегодно КДМ Нормативное обеспечение
программ, мероприятий по
гражданско-патриотическому
воспитанию молодежи.
- - -  
- разработка проектов решений
Городской думы по предоставлению
льгот предприятиям,
трудоустраивающим
несовершеннолетних на временной и
постоянной основе
2006-2007 КДМ Создание условий для
трудоустройства несовершенно-
летних, развитие системы
налоговых льгот для предприятий
города, трудоустраивающих
несовершеннолетних на временной
и постоянной основе
- - -  
1.2. Подготовка проектов решений
Городской думы и постановлений
Администрации г.Ижевска о
льготном кредитовании молодых
семей
ежегодно КДМ, КМЖ Создание комплекса правовых и
социальных гарантий для
обеспечения защиты прав,
законных интересов молодой
семьи
- - -  
1.3. Подготовка проектов решений
Городской думы по разработке
механизма увеличения сети
учреждений по работе с детьми
подростками и молодежью по месту
жительства, при застройке новых
жилых микрорайонов
2006-2007 КДМ, УГС Увеличение количества
учреждений по работе с детьми
подростками и молодежью по
месту жительства
- - -  
2. Кадровая и учебно-методическая деятельность
2.1. Формирование кадрового резерва
для учреждений, ведущих работу с
детьми, подростками и молодежью
ежегодно КДМ, ОДМ Совершенствование управления
персоналом учреждений, ведущих
работу с детьми и молодежью
- - -  
2.2. Организация стажировок студентов
ВУЗов и УСПО в учреждениях по
работе с детьми, подростками и
молодежью
ежегодно КДМ,
УдГУ, ИжГТУ,
ИПК
Формирование кадрового
потенциала для работы
с молодежью
- - -  
2.3. Разработка и издание методических
пособий в области ГМП
ежегодно КДМ, УдГУ Методическое обеспечение
учреждений
20,0 22,0 24,2 Бюджет города
2.4. Организация семинаров, учеб,
курсов повышения квалификации для
работников учреждений, ведущих
работу с детьми и молодежью
ежегодно КДМ, ОДМ Повышение квалификации
работников отрасли "молодежная
политика"
40,0 44,0 48,4 Бюджет города
2.5. Организация, проведение и участие
в научно-практических
конференциях, семинарах, "круглых
столах" по актуальным проблемам
молодежных и детских общественных
организаций и объединений.
Повышение квалификации лидеров
молодежных и детских общественных
организаций и объединени
ежегодно КДМ, ОДМ Повышение уровня подготовки и
развитие потенциала работников
сферы молодежной политики.
Развитие детского и молодежного
общественного движения
25,0 27,5 32,2 Бюджет города
2.6. Организация и проведение
обучающих семинаров для лидеров
молодежного актива предприятий и
организаций города
2007-2008 КДМ, ОДМ,
предприятия
города
Формирование активной жизненной
позиции работающей молодежи в
решении своих проблем.
Активизация работы с молодежью
на предприятиях города.
- 15,0 18,0 Бюджет города
2.6. Участие в российских
межрегиональных, республиканских,
конференциях, семинарах по
вопросам патриотического
воспитания
ежегодно КДМ, ОДМ Изучение, обмен опытом работы в
данном направлении; развитие
гражданско-патриотических
традиций, формирование активной
гражданской позиции
15,0 16,5 18,6 Бюджет города
3. Информационно-аналитическая деятельность
3.1. Проведение социологических
исследований и мониторингов:
             
- "Ценностные ориентации
молодежи"
2007 КДМ, УдГУ,
ГУ "АБ"
Реализация программных
мероприятий для молодежи в
соответствии с выявленными
ценностными приоритетами
- 42,0 - Бюджет города
- по вопросам студенчества 2006, 2008 КДМ, УдГУ,
ГУ "АБ"
Выработка муниципальной
политики в решении вопросов
студенческой молодежи
30,0 - 36,3 Бюджет города
- по проблемам работающей
молодежи
2006, 2008 КДМ, УдГУ,
ГУ "АБ"
Выявление приоритетных
направлений для организации
совместной деятельности с
учреждениями и предприятиями
города
20,0 - 24,2 Бюджет города
3.2. Разработка и издание
информационных материалов по
вопросам жилищного кредитования
молодых семей и предоставления
субсидий
2006 КДМ,
ОДМ, УИСО
Повышение информированности
молодых семей по получению
льготных кредитных займов и
субсидий
20,0 - -  
3.3. Разработка и издание методических
пособий для правового просвещения
"Твои права, подросток"
2007 КДМ, КДН Повышение правовой
информированности подростков
и молодежи
- 22,0 - Бюджет города
3.4. Формирование веб-страниц Комитета
по делам молодежи на официальном
сайте Администрации г.Ижевска
ежегодно КДМ, УИСО Предоставление информации о
молодежи и для молодежи
- - -  
4. Организационная деятельность
4.1. Создание и организация деятельности городских координационных советов
4.1.1. Организация деятельности
городского студенческого совета
УСиНПО
ежегодно КДМ Координация деятельности работы
советов студенческих активов на
местах
- - -  
4.1.2. Организация работы школы актива
городского студенческого совета
ежегодно КДМ Формирование активной жизненной
позиции в решении проблем
студенческой молодежи на уровне
учреждений образования и города
3,0 3,3 3,6 Бюджет города
4.1.3. Организация деятельности
координационно-методического
Совета учреждений, ведущих работу
с детьми и молодежью
ежегодно КДМ, ОДМ Прогнозирование деятельности
клубов по месту жительства,
социальных служб
- - -  
4.1.4. Организация деятельности
координационного Совета по
программам и проектам ДМОО
ежегодно КДМ, ОДМ Эффективное использование
бюджетных средств
3,0 3,3 3,6 Бюджет города
4.1.5. Организация работы по созданию
активов работающей молодежи на
предприятиях и учреждениях города
ежегодно КДМ, ОДМ Создание активов молодежи в
учреждениях и организациях
8,0 8,0 8,2 Бюджет города
4.2. Реализация городских проектов в области государственной молодежной политики
4.2.1. Мероприятия по временной
занятости детей, подростков
и молодежи:
             
- реализация мероприятий по
благоустройству и озеленению
территории города силами
подростков и молодежи
ежегодно КДМ,
ИГЦЗН, МБТ
Организация ежегодно до 1500
рабочих мест для подростков и
молодежи.
682,5/
204,7/
600,0
750,0/
225,2/
660,0
817,6/
247,7/
726,0
Бюджет города/
Бюджет УР/
иные источники
- реализация мероприятий по
благоустройству города силами
студенческих трудовых отрядов
2006 КДМ, ГКДМ,
УБТ, РМБТ,
МБТ
Развитие "стройотрядовского"
движения, организация 100
дополнительных рабочих мест для
студентов в летний период.
6200,0 - - Бюджет УР
- организация ярмарок вакансий
рабочих и учебных мест
ежегодно КДМ, ИГЦЗН,
МБТ
Повышение сбалансированности
спроса и предложений на рынке
труда
10,0/
5,0
11,0/
5,5
12,0/
6,0
Бюджет города/
иные источники
- организация и проведение
городского месячника "Дни
профориентации учащейся и
студенческой молодежи"
ежегодно КДМ, ИГЦЗН,
УО, МБТ
Повышение информированности
студенческой и учащейся
молодежи о спросе на рабочую
силу и возможностях
трудоустройства, востребованных
профессиях и определение в
выборе профессии на более
раннем этапе.
25,0/
13,0
27,5/
14,3
30,3/
15,7
Бюджет города/
иные источники
- взаимодействие с органами УИН
по вопросам занятости лиц,
освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы
из числа молодежи
и несовершеннолетних
ежегодно КДМ,
ИГЦЗН, КДН,
МБТ, ОДМ,
РОВД
Обеспечение занятости лиц,
освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной
системы, из числа молодежи и
несовершеннолетних.
- - -  
4.2.2. Реализация мероприятий по
развитию, организация
деятельности студенческих
трудовых отрядов
ежегодно КДМ,
ИГЦЗН, МБТ,
РМБТ, ВУЗы
Увеличение количества
студенческих трудовых отрядов.
Мотивация студенчества к
самостоятельности
и организационной деятельности
40,0 44,0 48,4 Бюджет города
4.2.3. Реализация программ по
духовно-нравственному воспитанию
молодежи, профилактике
асоциальных явлений в молодежной
среде, пропаганда здорового
образа жизни
ежегодно КДМ, ЦП СЗЗ,
РДМОО "ВУ"
Пропаганда здорового образа
жизни, первичная профилактика
асоциальных явлений
в молодежной среде
30,0 33,0 36,3 Бюджет города
4.2.4. Реализация проектов международных
молодежных обменов
ежегодно КДМ, УМРС Обучение и обмен опытом лидеров
общественных организаций,
студентов, специалистов,
работающих с молодежью
50,0/
120,0
55,0/
132,0
60,5/
145,2
Бюджет города/
иные источники
4.2.5. Реализация
культурно-просветительских
программ для воспитанников:
- Ижевской воспитательной
колонии,
- Центра временного содержания
несовершеннолетних
правонарушителей,
- Специального учебного
воспитательного учреждения
закрытого типа
- для воспитанников
школы-интерната N 2
ежегодно КДМ,
УКиТ, КДН, УО
Профилактика правонарушений,
реабилитация и ресоциализация
осужденных подростков
15,0 16,5 18,2 Бюджет города
4.2.6. Создание и организация сборного
студенческого педагогического
отряда
2006 КДМ Формирование и пропаганда
позитивного образа жизни
- - -  
4.2.7. Реализация совместных программ с
учреждениями среднего и
начального профессионального
образования, мероприятий
городского студенческого совета
ежегодно КДМ, УСиНПО Оказание организационной и
методической помощи
30,0/
15,0
33,0/
16,5
36,3/
18,2
Бюджет города/
иные источники
4.2.8. Реализация совместных мероприятий
с предприятиями и учреждениями
города по организации работы
с молодежью.
ежегодно КДМ, ОДМ Координация работы с молодежью
на предприятиях города
30,0/
15,0
33,0/
16,5
36,3/
18,2
Бюджет города/
иные источники
4.2.9. Реализация программ по
организации каникулярного отдыха
детей и подростков
ежегодно КДМ, ОДМ,
УО, КДС
Профилактика безнадзорности и
правонарушений, организация
досуга в каникулярный период
55,0/
50,0/
150,0
60,5/
55,0/
165,0
66,6/
60,5/
181,5
Бюджет города/
Бюджет УР/
иные источники
4.2.10. Реализация программ по
"Социальной уличной работе" с
подростками и молодежью
ежегодно КДМ,
ОДМ, КДН
Профилактика безнадзорности и
правонарушений.
60,0/
30,0
66,0/
33,0
72,6/
36,3
Бюджет города/
иные источники
4.2.11. Консультационное и правовое
сопровождение молодых семей,
претендующих на получение
жилищных субсидий из федерального
бюджета
ежегодно КДМ, ОДМ,
УМЖ
Получение молодыми семьями
жилищных субсидий.
- - -  
4.3. Организация, проведение, участие во всероссийских, межрегиональных и республиканских акциях, фестивалях и конкурсах
4.3.1. Организация международного
скаутского слета "Джамбори"
2008 КДМ, ГДОО
ИСО, УО, ОДМ
Оказание организационной и
методической помощи, развитие
детского общественного
движения, обучение и обмен
опытом, расширение партнерских
связей
- - 200,0/
800,0
Бюджет города/
иные источники
4.3.2. Организация межрегионального
фестиваля сценического
современного спортивного танца
"Танцующая Россия"
ежегодно КДМ, ГКДМ,
ДМОО
Повышение исполнительского
мастерства талантливой молодежи
города, пропаганда здорового
образа жизни, популяризация
новых видов спорта
30,0/
150,0
32,0/
160,0
35,0/
170,0
Бюджет города/
иные источники
4.3.3. Организация и проведение
республиканских соревнований по
спортивно-техническим видам
спорта. Участие во всероссийских
и межрегиональных соревнованиях
по спортивно-техническим видам
спорта
ежегодно КДМ, ГКДМ Популяризация деятельности
учреждений, ведущих работу с
подростками по техническим
видам спорта.
45,0/
30,0
49,5/
33,0
54,5/
36,3
Бюджет города/
Бюджет УР
4.3.4. Участие в межрегиональных,
всероссийских и республиканских
спортивных мероприятиях
ежегодно КДМ, ГКДМ,
КФС, ОДМ
Популяризация физкультуры и
спорта, пропаганда здорового
образа жизни
50,0/
30,0/
50,0
55,0/
33,0/
55,0
60,5/
36,3/
60,5
Бюджет города/
Бюджет УР/
иные источники
4.3.5. Участие молодых талантов города
во Всероссийских, межрегиональ-
ных, республиканских фестивалях и
конкурсах по различным видам
искусства
ежегодно КДМ, УКиТ,
УО
Повышение исполнительского
мастерства талантливой молодежи
города, укрепление творческих
связей с регионами России
30,0 33,0 36,3 Бюджет города
4.3.6. Участие в организации и
проведении республиканского
фестиваля молодых исполнителей
авторской песни
ежегодно КДМ, ГКДМ Популяризация жанра авторской
песни в молодежной среде,
стимулирование самодеятельного
творчества молодежи
3,0/
20,0
3,3/
22,0
3,6/
24,2
24,2
Бюджет города/
Бюджет УР
4.3.7. Участие в организации и
проведении республиканского
форума работающей молодежи
ежегодно КДМ, ОДМ Обмен опытом работы и
определение направлений
совместной деятельности с
республиканским советом
работающей молодежи
10,0 11,0 12,1 Бюджет города
4.3.8. Участие в организации и
проведении республиканского
смотра-конкурса среди
студенческих общежитий
ежегодно КДМ, ОДМ Улучшение социально-бытовых
условий проживания студентов.
Развитие самоуправления
в общежитиях
5,0/
15,0
5,0/
16,6
5,0/
18,1
Бюджет города/
Бюджет УР
4.4. Организация и проведение городских фестивалей, конкурсов, мероприятий (акций)
4.4.1. Городской фестиваль творческих
коллективов клубов по месту
жительства "Молодежная волна"
ежегодно КДМ, ОДМ Популяризация учреждений
дополнительного образования
и обмен передовым опытом
10,0/
10,0
11,0/
11,0
12,1/
12,1
Бюджет города/
иные источники
4.4.2. Организация и проведение
городских фестивалей, конкурсов
студенческого творчества
ежегодно КДМ, ОДМ,
МНО СВПО,
УСиНПО, ВУЗы
Развитие творческого потенциала
студенчества, творческой
самодеятельности и повышение
исполнительского мастерства
55,0/
60,0
61,0/
66,0
67,6/
72,6
Бюджет города/
иные источники
4.4.3. Организация и проведение цикла
мероприятий, посвященных
празднику "День молодежи"
ежегодно КДМ, ОДМ,
ГКДМ, УКиТ,
КДС, ЗАГС,
КФС
Поддержка и развитие традиций
российской молодежи
80,0/
60,0/
300,0
88,0/
66,0/
330,0
96,8/
72,6/
363,0
Бюджет города/
Бюджет УР/
иные источники
4.4.4. Фестиваль работающей молодежи ежегодно КДМ, ОДМ Развитие молодежного творчества
на предприятиях города,
укрепление творческих связей
между предприятиями города
40,0/
30,0
43,0/
33,0
46,3/
36,3
Бюджет города/
иные источники
4.4.5. Форум работающей молодежи ежегодно КДМ, ГКДМ,
ОДМ
Правовое просвещение молодежи 15,0/
10,0
15,5/
11,0
16,1/
12,1
Бюджет города/
иные источники
4.4.6. Организация и проведение игр КВН
лиги УСиНПО
ежегодно КДМ, ОДМ Развитие творческих инициатив и
способностей
20,0/
60,0
22,0/
66,0
24,2/
72,6
Бюджет города/
иные источники
4.4.7. Городские туристические фестивали
УСиНПО и ВУЗов
ежегодно КДМ, ОДМ,
УСиНПО, ВУЗы
РДМОО "Союз
туристов и
краеведов"
Пропаганда здорового образа
жизни
40,0/
70,0
44,0/
77,0
48,4/
84,7
Бюджет города/
иные источники
4.4.8. Организация и проведение
городских и районных гражданско-
патриотических, оборонно-
спортивных, военно-патриотических
акций, сборов, соревнований,
мероприятий
ежегодно КДМ, ГКДМ,
РВК, УО,
КФС, ОДМ
Формирование у молодого
поколения готовности к защите
Родины, совершенствование
системы физической подготовки
молодежи, развитие волевых
качеств молодежи
80,0/
50,0/
20,0
90,0/
55,0/
22,0
111,0/
60,5/
24,2
Бюджет города/
Бюджет УР/
иные источники
4.4.9. Развитие шефских связей с
войсковыми частями РА и
проведение совместных мероприятий
ежегодно КДМ, ОДМ,
В/ч, РВК
Организация взаимодействия
с в/ч, повышение престижа и
авторитета вооруженных сил РА
20,0/
10,0
22,0/
11,0
24,2/
12,1
Бюджет города/
иные источники
4.4.10. Проведение городских сборов
волонтерских и скаутских отрядов
ежегодно КДМ, ИДО
ИСО, РДМОО
ВУ
Воспитание потребности
подростков и молодежи в
здоровом образе жизни и
активной гражданской позиции.
Профилактика негативных
проявлений среди молодого
поколения
30,0/
10,0
33,0/
11,0
36,3/
12,1
Бюджет города/
иные источники
4.4.11. Организация и проведение
общегородских и районных акций,
конкурсов, фестивалей,
туристических слетов, смотров-
конкурсов общежитий, мероприятий
для учащейся и работающей
молодежи
ежегодно КДМ, ОДМ Формирование активной
гражданской позиции, развитие
творчества у учащейся и
студенческой молодежи. Развитие
молодежного творчества на
промышленных и муниципальных
предприятиях города.
152,0/
50,0/
50,0
176,0/
55,0/
55,0
193,6/
60,5/
60,5
Бюджет города/
Бюджет УР/
иные источники
4.4.12. Организация и проведение
городских соревнований по
спортивно-техническим видам
спорта
ежегодно КДМ, УО,
КФС, МОУ ДОД
Популяризация деятельности
учреждений, ведущих работу с
подростками по техническим
видам спорта
100,0/
50,0/
50,0
110,0/
55,0/
55,0
121,0/
60,5/
60,5
Бюджет города/
Бюджет УР/
иные источники
4.4.13. Организация и проведение районных
и городских спортивных
мероприятий для подростков
и молодежи:
- турниры по баскетболу, футболу,
хоккею и другим видам спорта
среди дворовых команд;
- "Спартакиады" для студенческой,
работающей и учащейся молодежи.
ежегодно КДМ, УО,
КФС
Пропаганда здорового образа
жизни, профилактика
безнадзорности и
правонарушений в подростковой
среде
150,0/
30,0/
50,0
165,0/
33,0/
55,0
181,5/
36,3/
60,5
Бюджет города/
Бюджет УР/
иные источники
4.4.14. Организация и проведение
городских и районных акций
социальной направленности:
ежегодно КДМ, УО,
ОДМ, ВУЗы,
УСиНПО, УКиТ,
ДМОО, КДС, ЦП
СЗЗ
Формирование и пропаганда
позитивного образа жизни
молодежи города
30,0 33,0 36,3 Бюджет города
4.5. Поддержка деятельности учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью.
4.5.1. Поддержка деятельности
военно-патриотических клубов,
центров, кадетских классов и
музеев.
ежегодно КДМ, УО Воспитание у молодежи
патриотических ценностей,
уважение к историческому и
культурному прошлому Отчества,
повышение престижа службы в РА
150,0 160,0 171,0 Бюджет города
4.5.2. Поддержка деятельности
технических центров
ежегодно КДМ, ОДМ Развитие и популяризация среди
подростков и молодежи
спортивно-технических видов
спорта
100,0 110,0 121,0 Бюджет города
4.5.3. Оказание финансовой помощи
социально-значимым проектам,
программам молодежных и детских
общественных организаций.
ежегодно КДМ, ОДМ,
УИСО
Претворение в жизнь наиболее
востребованных проектов и
программ. Развитие молодежного
общественного движения
300,0 330,0 363,0 Бюджет города
4.5.4. Поддержка деятельности клубов и
центров, ведущих работу с
подростками и молодежью по месту
жительства
ежегодно КДМ, ОДМ Привлечение молодежи и
подростков к занятиям в
учреждениях по месту жительства
65,0 76,5 89,2 Бюджет города

__________________________________

(1) По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по УР.

(2) Данные Управления ЗАГС Администрации г.Ижевска.

(3) Данные Комитета по делам ЗАГС при Правительстве УР.

(4) Социологическое исследование "Уровень наркотизации в подростковой среде", проведено УдГУ в 2004 году, по заказу Комитета по делам молодежи Администрации г.Ижевска.

(5) По данным ГУ "Аналитическое бюро" ГКДМ УР.

(6) Данные Республиканского наркологического диспансера.

(7) Социологическое исследование "Гражданская позиция молодежи Удмуртской Республики", проведено ГУ "Аналитическое бюро", июнь 2002 г.

(8) по данным ГУ "Аналитическое бюро" ГКДМ УР.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Программа призвана продолжить обеспечение единства, соответствия и взаимосвязи нормативных правовых, организационно-управленческих, информационно-аналитических, кадровых, материально-технических и финансово-экономических мер, проводимых муниципальными органами власти по реализации государственной молодежной политики.

Целью Программы является формирование и развитие социально-экономических, организационных условий для социального становления и самореализации молодежи на территории г.Ижевска.

К основным задачам Программы относятся: обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг; формирование условий для духовно-нравственного становления, патриотического воспитания молодежи, развития личности; содействие деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций и др.



Решение Городской думы г. Ижевска от 22 декабря 2005 г. N 33 "Об утверждении Городской целевой программы "Молодежь города" на 2006-2008 годы"


Текст решения опубликован в журнале "Ижевский вестник", 2006 г., N 1