Постановлением Правительства УР от 8 апреля 2002 г. N 324 настоящее постановление снято с контроля в связи с принятием другого нормативного правового акта
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Программу "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Удмуртской Республики на 2000-2003 годы" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящей Программы возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Н.А.Ганза |
Программа
"Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и
кооперативов Удмуртской Республики на 2000-2003 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 14 февраля 2000 г. N 179)
Паспорт
Программы "Развития крестьянских (фермерских) хозяйств
и кооперативов Удмуртской Республики на 2000-2003 годы"
Основание для разработки Программы:
Закон Удмуртской Республики от 11.04.96 года N 167-I "О республиканских целевых программах", постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.96 года N 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов", от 03.05.99 г. N 481 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в 1999 г." и постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 октября 1999 года N 1029 "О Республиканской целевой программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов Удмуртской Республики на 2000-2003 годы".
Государственный заказчик Программы:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Основные разработчики Программы:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов Удмуртской Республики.
Цель Программы:
Создание организационных, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов.
Основные мероприятия Программы:
Мероприятия по увеличению производства, переработки и сбыта продукции.
Развитие фермерской кооперации. Подготовка и повышение квалификации кадров.
Совершенствование правовой базы и земельных отношений.
Объемы и источники финансирования Программы:
а) капитальные вложения на инженерное обустройство - 19 млн.рублей;
б) государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджета Удмуртской Республики - 15 млн.рублей;
в) государственная поддержка из бюджета Российской Федерации - 20 млн.рублей;
г) кредиты банка - 22 млн.рублей;
д) собственные средства крестьянских (фермерских) хозяйств - 110 млн.рублей;
Ожидаемые результаты Программы:
Производство продуктов питания на сумму 850 млн.рублей.
Объем производства в 2003 году составит 128 процентов к уровню 1999 года.
Создание 1000 новых рабочих мест.
Увеличение земельной площади на 5,2 тыс.гектаров.
Отчисление налогов в бюджеты всех уровней 32 млн.рублей.
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
I. Социальная значимость Программы для населения республики
Формирование и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в целях вовлечения неиспользуемых земель, безработного населения, личных сбережений граждан в сферу производства, создания конкурентной сферы и формирования социальной базы реформирования производственных отношений на селе.
Развитие фермерского движения позволяет по-хозяйски распоряжаться средствами производства в сельском хозяйстве и приобрести в лице фермера настоящего хозяина. Это будет способствовать росту производства, улучшению благосостояния крестьян.
Особое внимание уделено межфермерской, в том числе и с коллективными хозяйствами, кооперации на основании специализации и концентрации ресурсов. Такое объединение позволит более рационально использовать производственные мощности сельского хозяйства, улучшить обеспечение сортовыми семенами и молодняком племенного скота, повысить эффективность производства.
За счет расширения производства в существующих крестьянских (фермерских) хозяйствах, увеличения их численности, строительства животноводческих помещений, ввода строящихся объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, открытия новых магазинов будет создано дополнительно около 1000 рабочих мест.
Средства республиканского бюджета, выделяемые на реализацию данной Программы, в большей степени носят инвестиционный характер, а потому оказывают прямое влияние на развитие производства крестьянских (фермерских) хозяйств. Так, за период реализации Программы с 1998 по 1999 годы на возмещение 50 процентов затрат по строительству животноводческих помещений из республиканского бюджета выделено 776 тыс.рублей, введено 280 скотомест для КРС и 420 для свиней - это 17 помещений в 1998 году и 16 - в 1999 году. Доля их невелика и не может оказать влияния на результаты работы в целом по республике. Но 33 фермерских хозяйства, построившие животноводческие помещения, дополнительно произвели за этот период продукции на 3,4 млн.рублей. Изыскали и вложили 776 тыс.рублей собственных средств на развитие производства. Кроме развития производства построены и введены следующие объекты инженерного обустройства крестьянских (фермерских) хозяйств:
Наименование | 1998 год | 1999 год | Итого |
Водопровод, км | 1,28 | - | 1,28 |
Электроснабжение, км | 0,18 | - | 0,18 |
Подъездные пути, км | 2,2 | 1,4 | 2,6 |
Газопровод, км | 0,187 | - | 0,187 |
Разводящие сети газоснабжения | - | 0,85 | 0,85 |
Освоено капитальных вложений всего (тыс.рублей) |
1316,0 |
1150,0 |
2466,0 |
Выделение финансовых средств на поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств в 1997-1999 годы произведено в следующих размерах:
1997 год | 1998 год | 1999 год | |
Из бюджета Удмуртской Республики, в том числе: на инженерное обустр-ство крестьянских (фермерских) хозяйств на государст-ную поддержку |
6568 2743 3825 |
3716 1930 1786 |
5416 2466 2950 |
Из бюджета Российской Федерации, в том числе: лизинг кредиты банка |
730 730 - |
2967 916 2051 |
3930 2200 1730 |
Итого: | 7298 | 6683 | 9346 |
Финансирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств за предыдущие годы показывает, что недостаточная государственная помощь стимулирует ежегодное вложение собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств в сумме 25-30 миллионов рублей в развитие производственной базы.
II. Сроки и этапы реализации Программы
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации. Реализация основных мероприятий Программы зависит от объемов финансирования с разбивкой по годам, указанным в таблице N 2.
Кроме мероприятий, требующих финансирования, в 2000-2001 годах будут проведены мероприятия организационного характера, не требующие финансовых затрат.
III. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Для агропромышленного комплекса республики характерны процессы свертывания производства в коллективных хозяйствах, изменения его структуры в сторону мелкотоварного сектора. В ходе реформирования аграрного сектора сформировался новый уклад - крестьянские (фермерские) хозяйства.
На 1 января 2000 года в Удмуртии работают 3421 крестьянское (фермерское) хозяйство. За ними закреплено 70819 гектаров земли, в том числе 63012 гектаров пашни (4,2 процента) общей площади пашни по Удмуртской Республике (таблица N 1).
Многие крестьянские (фермерские) хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы и получившие стартовую финансовую поддержку, имеют хорошую материальную базу, наращивают производство продукции, доказывают, что на земле можно не только прокормиться, но и получать хорошие прибыли на производстве сельскохозяйственной продукции и являются хорошим примером для других селян.
Однако крестьянские (фермерские) хозяйства, образовавшиеся после 1994 года и не получившие стартовую поддержку, не имеют производственной базы, нанимают технику для обработки земли и уборки урожая. В республике на 3421 хозяйство имеется 1100 тракторов, 210 зерноуборочных комбайнов, только единичные хозяйства имеют технику для сушки и сортировки зерна.
Крестьянские (фермерские) хозяйства республики в 1999 году собрали 4 процента зерна, 17 процентов картофеля, 8 процентов овощей к объему производства коллективных хозяйств.
Из-за резкого сокращения государственной поддержки развития фермерства, диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и энергоносители, сельскохозяйственную технику с 1995 года замедлилось образование новых крестьянских (фермерских) хозяйств. Данная тенденция сохранится и на планируемый период. Ежегодный прирост составит не более 60 хозяйств.
В республике существует острая необходимость расширения производства в существующих хозяйствах и образования новых крестьянских (фермерских) хозяйств. В 1999 году не использовалось 99,8 тысяч га пахотных земель. На селе живут более 10 тысяч безработных. Из-за недостатка средств резко сокращается количество сельскохозяйственной техники, имеющаяся техника изношена. Необходимо привлечение личных сбережений граждан на приобретение сельскохозяйственной техники.
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание организационных, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов.
Задачами программы являются:
- совершенствование механизма государственной поддержки фермерского сектора;
- развитие земельной реформы;
- защита законных прав и интересов крестьянских (фермерских) хозяйств в органах государственной власти Удмуртской Республики;
- формирование рыночной и производственной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции;
- совершенствование фермерского самоуправления.
V. Система программных мероприятий и их реализация
Цель | Задачи | Мероприятия |
1 | 2 | 3 |
Создание организац-ных, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов; |
1. Совершенствование механизма государственной поддержки фермерских хозяйств; |
1. Подготовить и внести в Правительство УР проект постан-ния Правительства УР "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств". 2. Разработать и внести в Государственный Совет УР проект Закона Удмуртской Республики "О крестьянском (фермерском) хоз-стве" |
2. Развитие земельной реформы; |
1. Подготовить проекты постанов-ний Правительства и Госсовета УР "О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс УР" |
|
3. Защита законных прав и интересов крестьянских (фермерских) хозяйств в органах государственной власти УР; |
1. Исполнительной дирекции АКО УР подготовить и представить в Правительство УР аналитический доклад о соблюдении законодат-ства РФ и УР по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств |
|
4. Формирование рыночной и производственной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции; |
1. За счет объединения средств крестьянских (фермерских) хозяйств открыть магазины во всех районных центрах и городах УР по реализации их продукции; 2. Наладить связи с районными потребительскими обществами по вопросам заготовки, переработки и реализации продукции на договорных условиях, предусматривающих выделение постоянных мест для торговли фермерской продукции на рынках городов и районных центров республики 3. Организовать 10 кредитных кооперативов взаимного финансир-ния 4. Создать межферм-ские кооперативы по: - агросервису - 1; - производству, переработке и сбыту продукции - 4; |
|
5. Социальное (инженерное) обустройство |
1. Строит-тво водопровода - 3,5 км; - линии электропередач - 5,2 км; - дорог - 4,1 км; - мост - 1 ед. |
|
6. Развитие производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств |
1. Строительство и реконструкция животноводческих помещений на 1500 скотомест. 2. Обеспечение сельскохозяйств-ной техникой: - по лизингу - 60 ед.; - подержанной техникой за счет собственных средств - 100 ед. 3. Обеспечение племенным скотом за счет собственных средств - КРС - 700 голов; - свиней - 1200 гол.; 4. Обеспечение сортовыми семенами высоких репродукций зерновых культур - 2,0 тыс.тонн; - картофеля - 1,2 тыс.тонн. 5. Создание для обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств на кооперативной основе совместно со спец. хозяйствами: - племенных ферм - 3 ед.; - семеноводческих крестьянских (фермерских) хозяйств - 6 ед. 6. Исполнительной дирекции АКО УР совместно с научными учреждениями УР обеспечить ежегодное обучение и переподготовку глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств современным методам ведения производства, увеличить объем информационно-консультационных услуг в области прогрессивных технологий, маркетинга, экономики, финансов. 7. Регулярно организовывать проведения семинаров-конкурсов, выставок, ярмарок, научно-практических конференций по вопросам организации ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, внедрения в производство прогрессивных технологий. |
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Система финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов будет направлена на создание условий для развития и укрепления их материально-технической базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышение эффективности и доходности производства.
На крестьянские (фермерские) хозяйства и их кооперативы распространяется государственная поддержка, оказываемая сельскохозяйственным товаропроизводителям Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.
Затраты на реализацию Программы составляют 186 млн.рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 20 млн.рублей;
- республиканского бюджета УР - 34 млн.рублей;
- кредитов банка - 22 млн.рублей;
- собственных средств крестьянских (фермерских) хозяйств - 110 млн.рублей.
Из бюджета Удмуртской Республики средства направляются на:
- компенсацию 50 процентов затрат на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, рыбоводных прудов, других производственных объектов;
- компенсации на социальное (инженерное) обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств;
- выплату пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств;
- оказание финансовой помощи на возвратной основе для приобретения сельскохозяйственной техники, семян высоких репродукций, молодняка племенного скота;
- прочие нужды включают финансирование мероприятий по обучению фермеров и по организации управления Программой.
Государственная поддержка из бюджета Российской Федерации на возвратной основе в сумме 20 млн.рублей планируется на приобретение сельскохозяйственной техники, племенного скота и выделение финансовых средств по инвестиционным программам. Для успешного проведения весенних полевых и уборочных работ крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимы льготные кредиты в сумме 22 млн.рублей. Будет привлечено более 110 млн.рублей финансовых средств крестьянских (фермерских) хозяйств на приобретение сельскохозяйственной техники, строительство производственных объектов.
Проектом постановления Правительства УР "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств" будет предусмотрен переход от уравнительного распределения средств государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам к распределению на конкурсной основе. Приоритет будет отдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделенных средств.
Финансовая помощь на возвратной основе для приобретения сельскохозяйственной техники, элитных семян, племенного скота, окончания строительства цехов по переработке сельскохозяйственной продукции будет оказываться только хозяйствам, организовавшим эффективное товарное производство и гарантирующим возврат полученных средств.
VII. Организация выполнения Программы, контроль
за ее реализацией
Республиканским заказчиком Программы выступает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Заказчик назначает исполнительную дирекцию Программы, которая ежеквартально представляет заказчику отчет о выполнении Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заключает соглашение с исполнительной дирекцией Программы, которое предусматривает условия, порядок, сроки реализации и финансирования программных мероприятий, ответственность сторон.
При исполнении Программы используются как административно-правовые, так и экономические методы. Все виды финансовой поддержки, льготного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств увязываются с осуществляемыми ими производственными и организационно-экономическими мероприятиями.
Координация выполнения Программы заключается в обеспечении согласованных действий всех уровней управления и исполнителей, участвующих в ее выполнении. Координационную комиссию - Попечительский Совет возглавляет руководитель Программы. Попечительский Совет главным образом выполняет функции координации и контроля. На заседаниях координационной комиссии, которые проводятся 1 раз в квартал, обсуждаются вопросы о ходе выполнения Программы и важнейших программных мероприятиях с последующим принятием решений, обязательных для всех участников Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
VIII. Социально-экономические результаты реализации Программы
Совокупность мероприятий, реализуемых на уровне крестьянских (фермерских) хозяйств, позволит максимально мобилизовать их внутренние резервы, повысить трудовую активность работников, что в свою очередь положительно скажется на росте объемов производства продукции.
Образование кооперативных и корпоративных форм снимет межотраслевые противоречия, сократит потери продукции, расширит ассортимент и укрепит экономические позиции хозяйств.
Переход на программно-целевой метод управления позволит консолидировать силы и средства государства и других субъектов рынка на приоритетных направлениях аграрной политики.
На реализацию программных мероприятий произведен расчет потребности в финансовых средствах (таблица N 2), где предусматривается выделение капитальных вложений в сумме 19 млн.рублей на инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств. Коммуникации будут подведены к объединенным крестьянским хозяйствам, которые занимаются возрождением малых и заброшенных деревень. Примеры их восстановления имеются в каждом районе республики. Многие семьи фермеров переселяются в возрождающиеся малые деревни и, получая пособие по переселению, быстро обустраиваются, налаживают производство.
По статье "Государственная поддержка развития крестьянских (фермерских) хозяйств" на выполнение программных мероприятий предусматривается выделить из бюджета Удмуртской Республики 15 млн.рублей, в том числе на возмещение фермерам 50 процентов капитальных затрат на строительство животноводческих помещений в сумме 5,5 млн.рублей, которые обеспечат ввод в действие 1500 скотомест.
Фермеры строят животноводческие помещения, где одно скотоместо в расчете на условную голову обходится в 4-5 тыс.рублей, это в 3-4 раза дешевле строительства крупных ферм и окупается производством животноводческой продукции в 2-3 года.
Минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы будут выделяться в счет дотаций за произведенную продукцию и стимулировать ее производство. Предусмотренная на эти цели сумма 5,8 млн.рублей обеспечит прирост производства 4000 тонн зерна, 1500 тонн картофеля, 400 тонн овощей на общую сумму 16 млн.рублей.
При полном выполнении Программы по окончании строительства и вводе в действие цехов по переработке сельскохозяйственной продукции будут созданы дополнительные производственные мощности по выпуску готовой продукции на общую сумму 34 млн.рублей в год. При этом планируется, согласно бизнес-планов, ежегодная чистая прибыль более 8 млн.рублей. На данных предприятиях будет создано 180 постоянных и 70-80 временных рабочих мест. Это позволит дополнительно привлечь для обеспечения сырьем не одну сотню крестьянских (фермерских) хозяйств и других производителей сельскохозяйственной продукции.
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия развития крестьянских (фермерских) хозяйств в республике, повысить их экономическую эффективность. Будет произведено продуктов питания на сумму 850 млн.рублей (в ценах на 01.10.99 г.). Объем производства в 2003 году составит 128 процентов к уровню 1998 года (таблицы NN 4, 5).
За счет увеличения численности крестьянских (фермерских) хозяйств на 229 и расширения существующих земельная площадь увеличится на 5,2 тысяч гектаров. Численность работающих увеличится примерно на 1000 человек. Отчисления налогов в бюджеты всех уровней составят 32 млн.рублей.
Выполнение мероприятий, предусмотренных в настоящей Программе, укрепит организационно-правовое и социальное положение крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, их материально-техническую базу, повысит производительность труда, профессиональный уровень и благосостояние их семей.
Возрастет рыночная ориентация, укрепятся кооперативные и интеграционные связи между фермерами и другими сельхозтоваропроизводителями, предприятиями по переработке и сбыту продукции, агросервисного обслуживания, что даст сильный импульс дальнейшему устойчивому развитию крестьянских (фермерских) хозяйств в последующие годы.
Выполнение программных мероприятий обеспечит в 2003 году производство крестьянскими (фермерскими) хозяйствами 30000 тонн зерна, 13500 тонн картофеля, 2400 тонн овощей, 950 тонн мяса, 7400 тонн молока, 90 тонн рыбы, 25 тонн меда. Социальный эффект будет заключаться в повышении уровня доходов работников крестьянских (фермерских) хозяйств и членов их семей.
Таблица N 1
Наличие крестьянских (фермерских) хозяйств и их земельные
площади на 01.01.2000 год
N | Районы | Число К.Ф.Х. |
Площадь предоставляемой им земли |
С/х угодья (га) |
Пашни (га) |
1. | Ярский | 33 | 818 | 721 | 572 |
2. | Глазовский | 204 | 5504 | 3452 | 3419 |
3. | Юкаменский | 72 | 1194 | 1182 | 1135 |
4. | Балезинский | 25 | 1028 | 1001 | 897 |
5. | Красногорский | 65 | 1393 | 1375 | 1260 |
6. | Кезский | 107 | 2370 | 2196 | 1985 |
7. | Дебесский | 93 | 2331 | 2228 | 2104 |
8. | Игринский | 133 | 2714 | 2323 | 2081 |
9. | Як-Бодьинский | 209 | 2954 | 2779 | 2581 |
10. | Шарканский | 106 | 2223 | 2223 | 2185 |
11. | Селтинский | 105 | 4199 | 3986 | 3787 |
12. | Сюмсинский | 212 | 3917 | 3910 | 3725 |
13. | Увинский | 135 | 2827 | 2770 | 2473 |
14. | Вавожский | 80 | 2277 | 2145 | 1970 |
15. | Кизнерский | 87 | 1146 | 1142 | 1115 |
16. | Можгинский | 163 | 3147 | 3124 | 2923 |
17. | Граховский | 314 | 7191 | 6856 | 5965 |
18. | Алнашский | 196 | 1909 | 1891 | 1835 |
19. | Малопургинский | 165 | 2288 | 2276 | 2222 |
20. | Киясовский | 56 | 1068 | 1062 | 1043 |
21. | Каракулинский | 182 | 5548 | 5297 | 4623 |
22. | Завьяловский | 378 | 6535 | 6324 | 6042 |
23. | Воткинский | 134 | 3834 | 3724 | 3503 |
24. | Сарапульский | 129 | 3727 | 3587 | 3253 |
25. | Камбарский | 27 | 472 | 472 | 180 |
26. | Ижевский | 11 | 205 | 187 | 134 |
Итого | 3421 | 70819 | 68233 | 63012 |
Таблица N 2
Финансовое обеспечение программных мероприятий
млн.руб.
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Всего за 4 года |
|
Из бюджета Удмуртской Республики всего: |
5,5 | 6,0 | 8,0 | 9,2 | 10,8 | 34,0 |
в том числе: на инженерное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств; |
2,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
19,0 |
на государственную поддержку из них: а) 50% возмещения затрат на строительство или реконстр-цию животноводческих помещений |
3,0 0,6 |
2,0 0,6 |
3,5 1,2 |
4,2 1,5 |
5,3 2,1 |
15,0 5,4 |
б) единовременное пособие по переселению |
0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,7 |
в) финансовая помощь на приобретение минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов в счет дотаций за произведенную продукцию |
1,6 | 0,8 | 1,4 | 1,6 | 2,0 | 5,8 |
г) финансовая помощь на возвратной основе на развитие межфермерской кооперации в области агросервиса, взаимного кредитования, переработки, хранения и реализации сельхозпродукции |
0,4 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 1,4 |
д) прочие нужды | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 1,7 |
Из бюджета Российской Федерации на возвратной основе всего: |
3,9 | 8,0 | 9,5 | 11,5 | 13,0 | 42,0 |
в том числе: лизинг |
2,2 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
6,0 |
20,0 |
кредиты банка | 1,7 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 22,0 |
Итого: | 9,4 | 14,0 | 17,5 | 20,7 | 23,8 | 76,0 |
Таблица N 3
Прогноз
развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Наименование | 01.01.2000 год | 01.01.20 4 год |
1. Число крестьянских (фермерских) хозяйств |
3421 | 3650 |
2. Земельная площадь - всего (га) | 70809 | 76000 |
3. Площадь пашни - всего (га) | 63015 | 68000 |
4. Удел. вес крестьянских (фермерских) хозяйств к общей площади пашни в республике (в %) |
4,2 | 4,5 |
Таблица N 4
Производство основных видов продукции
(в тыс.тонн)
Наименование продукции |
факт | прогноз | Цена ед. прод-ции (миллион руб.) на 01.10.99 год |
Итого стоим. прод-ии млн.р. |
||||
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Итого за 4 года |
|||
Зерно | 17,38 | 26,00 | 27,00 | 28,00 | 30,00 | 111,00 | 2,2 | 244,2 |
Картофель | 11,77 | 12,00 | 12,50 | 13,00 | 13,50 | 51,00 | 3,1 | 158,1 |
Овощи | 2,10 | 2,20 | 2,30 | 2,30 | 2,40 | 9,20 | 3,0 | 27,6 |
Скот и птица | 0,80 | 0,85 | 0,90 | 0,90 | 0,95 | 3,60 | 15,0 | 54,0 |
Молоко | 7,00 | 7,10 | 7,20 | 7,30 | 7,40 | 29,00 | 3,2 | 92,8 |
Яйцо (млн.шт.) |
1,50 | 1,50 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 6,30 | 1,1 | 6,9 |
Рыба | 0,06 | 0,065 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,305 | 21,0 | 6,4 |
Мед | 0,015 | 0,018 | 0,02 | 0,022 | 0,025 | 0,085 | 40,0 | 3,4 |
Итого: | 593,4 |
Таблица N 5
Объемы переработки сельскохозяйственной продукции
фермерскими кооперативами, предприятиями
(тыс.тонн)
N п/п |
Наименование | факт | прогноз | Итого за 4 года |
Цена ед. продукции (млн.руб.) на 1.10.99 года |
Всего стоим-ть прод-ции (млн.р.) |
|||
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
|||||
1. | Мука | 2,0 | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 3,0 | 10,0 | 5,5 | 55,0 |
2. | Выпечка хлеба | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 12,0 | 6,0 | 72,0 |
3. | Производство крупы |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
0,25 |
0,3 |
1,0 |
11,0 |
11,0 |
4. | Макаронные изделия |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,7 |
8,0 |
5,6 |
5. | Колбасные изделия |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
0,25 |
0,9 |
45,0 |
40,5 |
6. | Масло животное | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,8 | 55,0 | 44,0 |
7. | Цельномолочная продукция |
1,5 | 1,5 | 1,5 | 2,0 | 2,0 | 7,0 | 4,0 | 28,0 |
Итого | 256,1 |
Таблица N 6
Поголовье скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах
(на начало года)
N п/п |
Наименование объекта |
факт | прогноз | ||||
1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||
1. | Крупный рогатый скот в том числе: коровы |
5956 3247 |
6043 3170 |
6100 3200 |
6200 3250 |
6300 3300 |
6400 3400 |
2. | Свиньи | 3829 | 4742 | 4800 | 4900 | 5000 | 5200 |
3. | Овцы и козы | 3162 | 2950 | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 |
4. | Лошади | 363 | 297 | 300 | 300 | 310 | 320 |
5. | Птица всех видов | 14931 | 15000 | 15000 | 16000 | 16000 | 16000 |
Источники, используемые при разработке Программы
1. Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
2. "Федеральная программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств: их ассоциаций и кооперативов на 1996-2000 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 года N 1499.
3. Закон Удмуртской Республики от 11 апреля 1996 года N 167-I "О республиканских целевых программах".
4. Закон Удмуртской Республики от 22 октября 1997 года N 494-I "О государственном регулировании агропромышленного производства".
5. Жоголева Е.Е. "Самообеспечение - как исходный критерий выбора приоритетов аграрной политики России".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание организационных, экономических и социальных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов.
В ходе выполнения Программы будут реализованы мероприятия по увеличению производства, переработки и сбыта продукции, в области развития фермерской кооперации, в области подготовки и повышения квалификации кадров, мероприятию по совершенствованию правовой базы и земельных отношений.
В результате реализации Программы, продукты питания будут производиться на сумму 850 млн.рублей; объем производства в 2003 году составит 128 процентов к уровню 1999 года; будет создано 1000 новых рабочих мест; земельная площадь увеличится на 5,2 тыс. гектаров; налоги в бюджеты всех уровней будут составлять 32 млн. рублей.
Постановление Правительства УР от 14 февраля 2000 г. N 179 "О Программе "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Удмуртской Республики на 2000-2003 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля