Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I
"О муниципальной службе в Удмуртской Республике"
8 февраля 2000 г.
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-8)
Глава II. Статус муниципального служащего (ст.ст. 9-25)
Глава III. Прохождение муниципальной службы (ст.ст. 26-36)
Глава IV. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 37-38)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - муниципальная служба) и правовое положение муниципальных служащих в Удмуртской Республике (далее - муниципальные служащие) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" и настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
а) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
б) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).
Перечень указанных муниципальных должностей дается в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается.
Статья 3. Право граждан на равный доступ к муниципальной службе
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в Удмуртской Республике независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики.
2. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы в Удмуртской Республике осуществляется законодательным органом государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья 5. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
в) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
г) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
д) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
е) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
ж) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и Удмуртской Республике, а также учета исторических и иных местных традиций;
з) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
и) внепартийности муниципальной службы.
Статья 6. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Удмуртской Республики при определении минимальных местных бюджетов.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в области муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики в области муниципальной службы относятся:
а) принятие и изменение Закона Удмуртской Республики "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", контроль за его соблюдением;
б) контроль соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы федеральным законам и законам Удмуртской Республики;
в) разработка и принятие программ развития и совершенствования муниципальной службы в Удмуртской Республике;
г) формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода с муниципальной службы на государственную службу, обучение резерва;
д) учреждение почетных званий Удмуртской Республики, присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения.
Постановление Правительства УР от 28 сентября 1998 г. N 882 "Об организации обучения государственных и муниципальных служащих, специалистов акционерных обществ"
Статья 8. Кадровая служба органа местного самоуправления
1. Кадровая служба органа местного самоуправления:
а) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
б) оформляет решения органа местного самоуправления или полномочного должностного лица местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальным служащим муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
в) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;
г) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления кадровой службе могут быть установлены дополнительные обязанности.
Глава II. Статус муниципального служащего
Статья 9. Муниципальный служащий
Законом УР от 8 февраля 2000 года N 146-II в пункт 1 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
1. Муниципальным служащим в Удмуртской Республике является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 10. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);
главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).
2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей муниципальных должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 11. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике
1. К высший муниципальным должностям муниципальной службы относятся:
глава администрации города, района, назначенный представительным органом местного самоуправления;
первый заместитель мэра г.Ижевска - вице-мэр;
заместитель главы администрации г.Ижевска;
руководитель Аппарата администрации г.Ижевска;
глава администрации района в городе.
2. К главным муниципальным должностям муниципальной службы относятся:
заместитель главы муниципального образования;
заместитель главы администрации города, района;
заместитель главы администрации района в городе;
руководитель Аппарата представительного органа, администрации города, района, района в городе;
управляющий делами представительного органа, администрации города, района, района в городе;
начальник управления Аппарата представительного органа, администрации города, района, района в городе;
председатель комитета Аппарата представительного органа, администрации города, района, района в городе;
начальник секретариата представительного органа, администрации города, района, района в городе;
начальник самостоятельного отдела Аппарата представительного органа, администрации города района, района в городе;
глава сельской (поселковой) администрации, органа местного самоуправления сельского поселения, части поселения, иной населенной территории.
3. К ведущим муниципальным должностям муниципальной службы относятся:
начальник отдела в составе управления, комитета Аппарата представительного органа, администрации города, района, района в городе;
заместитель начальника управления, комитета, отдела Аппарата, секретариата представительного органа, администрации города, района, района в городе;
заместитель управляющего делами представительного органа, администрации города, района, района в городе;
заместитель главы сельской (поселковой) администрации, органа местного самоуправления сельского поселения, части поселения, иной населенной территории;
управляющий делами сельской (поселковой) администрации, органа местного самоуправления сельского поселения, части поселения, иной населенной территории;
помощник (советник) главы муниципального образования.
4. К старшим муниципальным должностям муниципальной службы относятся:
помощник (советник) председателя представительного органа местного самоуправления, главы администрации;
главный специалист;
ведущий специалист;
секретарь приемной лица, замещающего выборную муниципальную должность.
5. К младшим муниципальным должностям муниципальной службы относятся:
специалист I категории;
специалист II категории;
специалист.
6. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике содержит унифицированные наименования муниципальных должностей муниципальной службы, распределенные по группам, и в штатных расписаниях органов местного самоуправления допускается их конкретизация в зависимости от исполняемых этим органом полномочий по решению вопросов местного значения.
7. В штатных расписаниях органов местного самоуправления могут предусматриваться двойные наименования муниципальных должностей муниципальной службы при этом статус лиц, замещающих указанные должности, определяется по первой должности.
Статья 12. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы
1. Высшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют главным государственным должностям государственной службы.
2. Главные муниципальные должности муниципальной службы соответствуют ведущим государственным должностям государственной службы.
3. Ведущие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют старшим государственным должностям государственной службы.
4. Старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют младшим государственным должностям государственной службы.
Статья 13. Квалификационные требования к муниципальным служащим
1. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к:
уровню профессионального образования;
стажу и опыту работы по специальности;
уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, правовых актов органа местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы (5 группа) - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
б) для главных и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы (4 и 3 группы) - высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление", либо по специализации муниципальной должности муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным;
в) для старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы (2 и 1 группы) - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается в порядке, установленном законодательством.
3. По муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
а) высшие муниципальные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или опыт работы по специальности не менее пяти лет;
б) главные муниципальные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или опыт работы по специальности не менее трех лет;
в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или опыт работы по специальности не менее трех лет;
г) старшие муниципальные должности муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее одного года;
д) младшие муниципальные должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
4. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться правовыми актами органов местного самоуправления в отношении муниципальных служащих этих органов.
Статья 14. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
действительный муниципальный советник в Удмуртской Республике 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы;
муниципальный советник в Удмуртской Республике 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы;
советник в Удмуртской Республике 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы;
советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы;
референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы.
3. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Удмуртской Республики, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Удмуртской Республики в соответствии с федеральными законами.
Статья 15. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) запрос и получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм;
г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
д) участие по своей инициативе в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, а также государственных должностей государственной службы;
е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов его деятельности, стажа работы и уровня квалификации;
ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к точному делу своих объяснений;
з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;
и) проведение, по его требованию, служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
к) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
м) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
2. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальный служащий может быть наделен дополнительными правами.
3. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы местного самоуправления и суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационного экзамена, аттестации, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.
Статья 16. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики, реализацию федеральных законов и законов Удмуртской Республики, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделении, отданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
д) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, разрешать их в пределах своих полномочий;
е) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
ж) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
з) хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
и) при прекращении муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
2. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальному служащему могут устанавливаться дополнительные обязанности.
О том, что государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять свыше 1/3 от общего числа членов комиссии местного референдума, см. статью 18 Закона УР от 16 января 1998 г. N 573-I. Законом УР от 29 ноября 2000 г.N 252-II действие статьи 18 названного Закона приостановлено до приведения его в соответствие с федеральным законодательством
Статья 17. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
Об освобождении от служебных обязанностей муниципальной службы лиц после регистрации их кандидатами в депутаты районов, городов Удмуртской Республики см. Закон УР от 18 февраля 1997 г. N 389-I
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Статья 18. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Статья 19. Поощрения муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности к нему применяются установленные федеральными законами и законами Удмуртской Республики следующие виды поощрения объявление благодарности, денежное поощрение, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение государственными наградами и другие виды поощрения.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к муниципальному служащему могут применяться иные виды поощрения.
3. Порядок применения поощрений устанавливается федеральными законами, законами Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 20. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), в том числе за несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего налагаются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения с муниципальной службы.
2. На муниципального служащего могут налагаться должностным лицом или органом местного самоуправления, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания - замечание, выговор, увольнение.
3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (не более, чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от выполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится правовым актом должностного лица или органа местного самоуправления, назначившего муниципального служащего на должность.
Статья 21. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством;
е) обязательное государственное страхование на случай смерти, причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы или на государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
к) переподготовка (переквалификация), повышение квалификации с сохранением денежного содержания на весь период обучения за счет средств местного бюджета.
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Законом Удмуртской Республики "О государственной службе Удмуртской Республики" для государственных служащих в случае их увольнения в связи с ликвидацией государственного органа, сокращения штата государственных служащих.
3. Денежное содержание, пенсии и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законом, законом Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Законами Удмуртской Республики и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Статья 22. Денежное содержание муниципального служащего
Положение о порядке назначения ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов представительной и исполнительной власти Удмуртской Республики утверждено Постановлением от 8 декабря 1993 г. N 1035/558
О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области, см. Закон Московской области от 9 июня 1997 г. N 28/97-03
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, квалификационный разряд, а также премий по результатам работы.
2. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок к нему и иные выплаты определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, определяющими денежное содержание государственных служащих Удмуртской Республики, и настоящим Законом.
3. Определение размера должностного оклада муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Удмуртской Республики. Максимальный размер должностного оклада муниципального служащего не может превышать максимальный размер должностного оклада государственного служащего соответствующей по соотношению государственной должности государственной службы.
4. С учетом статуса столичного города должностные оклады лиц, замещающих отдельные высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.Ижевска, могут быть увеличены до уровня следующей по соотношению государственной должности государственной службы.
Статья 23. Отпуск муниципального служащего
Об отпуске муниципального служащего см. Решение Городской Думы г.Ижевска от 3 июля 1997 г. N 268
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Удмуртской Республики устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы:
от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
свыше 15 лет - 15 календарных дней.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с законодательством.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Удмуртской Республики Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего соответствующей по соотношению государственной должности государственной службы.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
Статья 25. Стаж муниципальной службы
Об исчислении стажа работы, дающего право на получение надбавок за выслугу лет работникам органов представительной и исполнительной власти Удмуртской Республики, см. Постановление Президиума Верховного Совета и Совета Министров Удмуртской Республики от 8 декабря 1993 г. N 1035/558
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на выборных муниципальных должностях, замещаемых на постоянной основе, иных муниципальных должностях и государственных должностях.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
3. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
4. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности. порядок исчисления стажа муниципальной службы осуществляется в соответствии с законом Удмуртской Республики, определяющим условия и порядок исчисления стажа государственной службы государственного служащего Удмуртской Республики.
Глава III. Прохождение муниципальной службы
Об ограничениях, связанных с поступлением на муниципальную службу, см. Решение Городской Думы г.Ижевска от 3 июля 1997 г. N 268
Статья 26. Поступление на муниципальную службу
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
2. Право поступления на муниципальную службу в Удмуртской Республике имеют граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора.
С главой администрации города, района, назначенным представительным органом местного самоуправления, трудовой договор заключается до окончания срока полномочий представительного органа местного самоуправления.
Форма и содержание трудового договора должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4. В период прохождения муниципальной службы на муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления и муниципальным служащим.
Статья 27. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы
1. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы производится представительным органом местного самоуправления или полномочным должностным лицом в соответствии с уставом муниципального образования.
2. Основанием для вступления гражданина в муниципальную должность муниципальной службы является правовой акт органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
Статья 28. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
1. В случаях, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования, замещение муниципальных должностей муниципальной службы может производиться на конкурсной основе.
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
О конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы и учете прохождения муниципальной службы см. Закон УР от 26 ноября 1997 г. N 523-I
2. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных статьями 18, 26 настоящего Закона.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией на основе Положения, утверждаемого соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
4. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двух недель со дня его завершения Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
Статья 29. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы
1. Для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на службе.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона. Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается. Последующее увольнение с данной муниципальной должности муниципальной службы допускается только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 30. Прохождение муниципальной службы
Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.
Статья 31. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело ведется кадровой службой (структурным подразделением) соответствующего органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы или на государственную службу передается по указанному месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальных служащих вносятся в реестр муниципальных служащих.
3. Порядок ведения личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Сбор и внесение в личные дела и реестр муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Статья 32. Квалификационный экзамен
1. Квалификационный экзамен проводится для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы.
2. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
3. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
4. Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Статья 33. Аттестация муниципальных служащих
Об аттестации муниципальных служащих см. Решение Городской Думы г.Ижевска от 3 июля 1997 г. N 268
1. Для определения уровня профессиональной подготовки, соответствия муниципального служащего занимаемой должности, решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда производится аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Для проведения аттестации органами местного самоуправления образуются аттестационные комиссии. Конкретный порядок, формы и методы проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
4. Решения аттестационных комиссий носят оценочный, рекомендательный характер и вступают в силу только после принятия соответствующим органом местного самоуправления или полномочным должностным лицом правового акта в отношении аттестуемого муниципального служащего.
5. От аттестации освобождаются муниципальные служащие в возрасте: женщины - свыше 55 лет, мужчины - свыше 60 лет и другие муниципальные служащие в соответствии с законодательством.
Статья 34. Продвижение по муниципальной службе
1. Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем замещения более высокой муниципальной должности муниципальной службы на конкурсной основе или в порядке назначения.
2. Право на продвижение по муниципальной службе имеют муниципальные служащие, добросовестно выполняющие свои обязанности по занимаемой должности в течение не менее одного года, при наличии вакансии более высокой должности. с учетом результатов прохождения переподготовки и повышения квалификации. рекомендаций аттестационной комиссии.
Преимущественное право на продвижение по муниципальной службе имеют муниципальные служащие, состоящие в кадровом резерве.
3. Продвижение по муниципальной службе отражается в личном деле, трудовой книжке муниципального служащего и в реестре муниципальных служащих.
Статья 35. Кадровый резерв муниципальной службы
1. Кадровый резерв муниципальной службы образуется на основании отбора муниципальных служащих, профессионально подготовленных для выдвижения на более высокие муниципальные должности муниципальной службы, по установленным критериям нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Зачисление в кадровый резерв муниципальной службы производится по рекомендации аттестационных комиссий, руководителей органов местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом органа местного самоуправления или полномочного должностного лица.
3. Структура, порядок формирования и работа с кадровым резервом определяется правовым актом представительного органа местного самоуправления.
О прекращении муниципальной службы местного самоуправления г.Ижевска см. Решение Городской Думы г.Ижевска от 3 июля 1997 г. N 268
Статья 36. Прекращение муниципальной службы
Муниципальная служба прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
Законом УР от 8 февраля 2000 года N 146-II статья 36 настоящего Закона дополнена пунктами 2 и 3
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Глава IV. Заключительные и переходные положения
Статья 37. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Правительству Удмуртской Республики, исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Статья 38. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики |
А.А.Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Удмуртская правда" от 27 марта 1999 г. N 47-48
Законом УР от 20 марта 2008 г. N 10-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон УР от 29 декабря 2006 г. N 66-РЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон УР от 29 июня 2006 г. N 34-РЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона, за исключением пункта 8 статьи 1 названного Закона, который вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Удмуртской Республики о предельных значениях размеров оплаты труда муниципальных служащих
Закон УР от 7 октября 2005 г. N 54-РЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон УР от 8 октября 2004 г. N 42-РЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон УР от 5 декабря 2003 г. N 61-РЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон УР от 16 октября 2003 г. N 35-РЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон УР от 16 декабря 2002 г. N 70-РЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон УР от 1 марта 2000 г. N 158-II
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон УР от 8 февраля 2000 года N 146-II
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона