Постановлением Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 210 название настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства УР от 6 марта 2000 г. N 242
"О составе конкурсной комиссии Правительства Удмуртской Республики
по проведению открытых конкурсов страховщиков"
28 мая 2001 г., 9 июня, 28 июля 2003 г.
Постановлением Правительства УР от 16 мая 2005 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях правового обеспечения конкурсной системы при реализации республиканских страховых программ Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Постановлением Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 210 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу
1. Утвердить Положение о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики (прилагается).
2. Внести дополнение в постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 августа 1999 года N 711 "О закупке продукции для государственных нужд Удмуртской Республики", дополнив пункт 1 указанного постановления после слов "по реализации Государственной программы поддержки малого предпринимательства" словами, "страховых услуг".
Постановлением Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 210 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Образовать конкурсную комиссию Правительства Удмуртской Республики по проведению открытых конкурсов страховщиков в составе:
Богатырев В.В. - заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, председатель комиссии;
Зайцев М.П. - председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по предпринимательству, заместитель председателя комиссии;
Арсагов И.К. - начальник отдела Государственного комитета Удмуртской Республики по предпринимательству, ответственный секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Косолапов С.А. - первый заместитель министра экономики Удмуртской Республики;
Кутдусов Ф.К. - заместитель министра финансов Удмуртской Республики;
Лушникова С.В. - руководитель Инспекции страхового надзора по Удмуртской Республике Министерства финансов Российской Федерации (по согласованию);
Мухачева А.В. - консультант Правового управления Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Пушин В.Г. - генеральный директор Удмуртского государственного фонда поддержки малого предпринимательства;
- представитель каждого из заказчиков - руководитель организации заказчика или его заместитель (по должности), либо уполномоченное им лицо;
- представитель отраслевого органа исполнительной власти Удмуртской Республики - руководитель соответствующего органа власти или его заместитель (по должности), либо уполномоченное им лицо.
Постановлением Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 210 пункты 4, 5, 6, 7, 8 настоящего постановления признаны утратившими силу
4. Государственному комитету Удмуртской Республики по предпринимательству в срок не позднее 1 мая 2000 года внести предложения в Правительство Удмуртской Республики относительно специализированной организации, привлекаемой Правительством Удмуртской Республики для проведения конкурсов, проводимых на условиях Положения о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики.
5. Органам исполнительной власти Удмуртской Республики, а также республиканским внебюджетным фондам Удмуртской Республики обеспечить проведение конкурсов страховых организаций в порядке, установленном Положением о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики, во всех случаях, когда проведение таких конкурсов определено указанным Положением как обязательное.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Удмуртской Республики обращаться в конкурсную комиссию по проведению конкурсов страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики с заявками на проведение конкурсов в порядке, установленном Положением о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики.
7. Экспертному совету по вопросам страхования при Правительстве Удмуртской Республики обобщить опыт проведения конкурсов на условиях Положения о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики и в срок не позднее 1 июля 2001 года представить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о внесении изменений и дополнений в Положение о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики с учетом практического опыта его применения либо заключение об отсутствии необходимости внесения указанных изменений и дополнений.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Осколкова А.Э.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Н.А.Ганза |
Постановлением Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 210 пункт 1, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу и утверждено новое Положение об открытых конкурсах по отбору страховщиков для осуществления страхования за счет средств бюджета Удмуртской Республики
Положение
о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских
страховых программах Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 6 марта 2000 г. N 242)
28 мая 2001 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Правительством Удмуртской Республики, иными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления или юридическими лицами, выступающими в качестве заказчиков проведения конкурсов в порядке, установленном настоящим Положением, и страховыми организациями в процессе проведения конкурсов на право заключения следующих договоров страхования:
1.1. договоров страхования, страховые премии по которым уплачиваются за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики или средств республиканских внебюджетных фондов Удмуртской Республики в соответствии со сметами, утвержденными в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
1.2. договоров страхования, по условиям которых объектом страхования являются имущественные интересы Удмуртской Республики, учреждений и иных юридических лиц, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики или за счет средств республиканских внебюджетных фондов Удмуртской Республики;
1.3. договоров страхования в тех случаях, когда их заключение является условием конкурсов, проводимых Правительством Удмуртской Республики, иными органами исполнительной власти Удмуртской Республики или республиканскими внебюджетными фондами Удмуртской Республики;
1.4. договоров страхования в тех случаях, когда их заключение является условием договоров залога, поставки или любых иных договоров, заключаемых органами исполнительной власти Удмуртской Республики или республиканскими внебюджетными фондами Удмуртской Республики либо учреждениями и иными юридическими лицами, определенными в подпункте 1.2 настоящего Положения;
1.5. договоров страхования, решение о проведении конкурса на право заключения которых в порядке, установленном настоящим Положением, принято конкурсной комиссией по проведению конкурсов страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики по просьбе (заявке) юридического лица или органа местного самоуправления, отвечающего признакам заказчика, перечисленным в настоящем Положении;
1.6. иных договоров страхования, решение о проведении конкурса на право заключения которых принято Правительством Удмуртской Республики, иными органами исполнительной власти Удмуртской Республики или республиканскими внебюджетными фондами Удмуртской Республики либо конкурсной комиссией по проведению конкурсов страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики, в пределах их компетенции.
Проведение конкурсов в порядке, установленном настоящим Положением, при заключении договоров страхования, перечисленных в подпунктах 1.1-1.4 настоящего Положения, является обязательным для органов исполнительной власти Удмуртской Республики, республиканских внебюджетных фондов Удмуртской Республики, а также учреждений и иных юридических лиц, перечисленных в подпункте 1.2 настоящего Положения.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по обязательному социальному страхованию, регулируемые Федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования", и на порядок заключения договоров страхования в рамках указанных отношений.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, в целях настоящего Положения означают следующее:
"республиканская страховая программа Удмуртской Республики" - совокупность договоров страхования, объединенных общими признаками, право на заключение которых получает победитель конкурса, проводимого в порядке, установленном настоящим Положением. В целях настоящего Положения допускается, что республиканская страховая программа Удмуртской Республики может включать в себя один договор страхования;
"заказчик" - орган исполнительной власти Удмуртской Республики, орган местного самоуправления Удмуртской Республики или юридическое лицо, заинтересованные в проведении конкурса на условиях настоящего Положения, заключающие или обеспечивающие заключение с победителем конкурса договоров страхования, указанных в конкурсной документации;
"конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия по проведению конкурсов страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики, образованная Правительством Удмуртской Республики;
"оператор" - специализированная организация, уполномоченная Правительством Удмуртской Республики на проведение конкурсов в соответствии с настоящим Положением, действующая на основании договора с Правительством Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики вправе поручить заключение такого договора одному из министерств или государственных комитетов Удмуртской Республики;
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о предмете и порядке проведения конкурса, разработанный оператором в соответствии с заданием конкурсной комиссии и утвержденный председателем конкурсной комиссии;
"претендент" - страховая организация, решившая принять участие в конкурсе, до регистрации ее заявки на участие в конкурсе;
"коллективный претендент" - группа страховых организаций, решивших принять участие в конкурсе путем подачи одной общей заявки, до регистрации их заявки на участие в конкурсе;
"участник" - страховая организация, представившая и зарегистрировавшая заявку на участие в конкурсе;
"коллективный участник" - группа страховых организаций, представивших и зарегистрировавших одну общую заявку на участие в конкурсе;
"заявка" - предложение претендента заключить договоры страхования и иные договоры, определенные в конкурсной документации, на условиях, определенных в конкурсной документации и прилагаемом к заявке конкурсном предложении;
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 в абзац 12 пункта 2 настоящего Положения внесены изменения
"конкурсный сбор" - взнос, уплачиваемый претендентом в целях покрытия затрат, связанных с разработкой и изготовлением конкурсной документации;
"квалификационный отбор" - выявление претендентов, соответствующих требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
3. Основными принципами организации и проведения конкурсов на право участия в республиканских страховых программах является создание равных конкурентных условий для всех участников, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
4. Процедура проведения конкурсов осуществляется конкурсной комиссией и оператором.
Регламент образования и деятельности конкурсной комиссии содержится в приложении 1 к настоящему Положению.
5. Конкурсы на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики проводятся с целью развития страхования в Удмуртской Республике, организации страховой защиты имущественных интересов Удмуртской Республики, муниципальных образований, предприятий и граждан Удмуртской Республики, привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Удмуртской Республики, развития конкуренции, предотвращения коррупции, сокращения бюджетных расходов при организации страховой защиты имущественных интересов Удмуртской Республики.
6. Предметом конкурса является право на заключение договоров страхования, включенных в соответствующую республиканскую страховую программу Удмуртской Республики.
7. Функции, права и обязанности по организации конкурса распределяются между конкурсной комиссией и оператором в порядке, установленном настоящим Положением, договором между Правительством Удмуртской Республики (уполномоченным министерством или государственным комитетом Удмуртской Республики) и оператором, а также решениями конкурсной комиссии, принятыми в соответствии с ее компетенцией.
Окончательная оценка конкурсных предложений участников и определение победителя конкурса относится к исключительной компетенции конкурсной комиссии и не может быть поручено оператору соответствующего конкурса.
При организации и проведении каждого конкретного конкурса оператор действует от имени и в интересах заказчиков этого конкурса.
II. Участники конкурса
8. Для участия в конкурсе на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики претендент должен удовлетворять требованиям, определяемым настоящим Положением и конкурсной документацией.
9. Обязательными требованиями, которым должен удовлетворять претендент, желающий принять участие в любом конкурсе, проводимом в соответствии с настоящим Положением, являются:
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 подпункт "а" пункта 9 настоящего положения исключен
а) постановка на учет в инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по одному из городов или районов Удмуртской Республики;
б) наличие действующей лицензии на право проведения страховой деятельности, необходимой для заключения договоров страхования на условиях, определенных конкурсной документацией. Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или ограничено;
в) соблюдение нормативов финансово-хозяйственной деятельности, установленных федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
Претендент не должен находиться в процессе ликвидации, быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться страховая организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
10. В случае, если несколько страховых организаций проходят квалификационный отбор в качестве коллективного претендента, то все страховые организации, которые по условиям подаваемой коллективным претендентом заявки предлагаются в качестве страховщиков (состраховщиков), непосредственно заключающих договоры страхования, включенные в соответствующую республиканскую страховую программу Удмуртской Республики, должны отвечать всем требованиям, перечисленным в пункте 9 настоящего Положения.
Остальные страховые организации, вошедшие в состав коллективного претендента (перестраховщики) должны удовлетворять требованию, указанному в подпункте "в" пункта 9 настоящего Положения.
III. Объявление конкурса, определение его условий
и привлечение заявок
11. Заказчик подает в конкурсную комиссию заявку на проведение конкурса. Заявка составляется в свободной форме и включает в себя следующую информацию:
а) характеристика объектов, право на страхование которых приобретает победитель конкурса;
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 в подпункт "б" пункта 11 настоящего положения внесены изменения
б) обязательные требования к условиям договоров страхования, право на заключение которых приобретает победитель конкурса, включая необходимый размер страховой суммы по каждому договору страхования или порядок определения (расчета) страховых сумм, а также требования к порядку возмещения (обеспечения) страховщиком суммы ущерба при наступлении страхового события, к способу расчета размера страхового возмещения (обеспечения) и к срокам расчета и выплаты страхового возмещения (обеспечения);
в) сроки заключения договоров страхования с победителем конкурса;
г) прогнозируемый объем страховых премий, которые могут быть получены победителем конкурса в результате исполнения договоров страхования, право на заключение которых он приобретет в результате победы в конкурсе (в случае, если спрогнозировать указанный объем не представляется возможным, это особо оговаривается в заявке с указанием причин (факторов), затрудняющих прогноз);
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 подпункт "д" пункта 11 настоящего положения изложен в новой редакции
д) перечень критериев (расположенных в порядке убывания их значимости), которые рекомендуется использовать для определения победителя конкурса;
е) перечень условий, обязательных для победителя конкурса, которые рекомендуется включить в конкурсную документацию;
ж) рекомендации в части инвестиционных условий конкурса (в случае, если такие условия предлагается включить в конкурсную документацию);
з) иную информацию, по усмотрению заказчика.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 в абзац 10 пункта 11 настоящего положения внесены изменения
Заявка скрепляется подписью уполномоченного должностного лица заказчика и печатью заказчика. Заказчик может в рамках одной заявки выставлять на конкурсы несколько объектов страхования с выявлением отдельного победителя по каждому объекту страхования.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 в абзац 11 пункта 11 настоящего положения внесены изменения
К заявке может быть приложено заключение оператора. В заключении отражается мнение оператора о целесообразности либо нецелесообразности проведения конкурса, предлагаемого заказчиком, рекомендации в части критериев определения победителя конкурса, обязательных конкурсных условий, а также иные рекомендации, касающиеся условий, порядка и даты проведения конкурса, по усмотрению оператора.
12. Заявка на проведение конкурса подается заказчиком ответственному секретарю конкурсной комиссии.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии проверяет поступившую заявку на предмет соответствия ее требованиям настоящего Положения. В случае соответствия заявки указанным требованиям она регистрируется с присвоением ей входящего номера, который сообщается заявителю.
О всех поступивших заявках на проведение конкурса ответственный секретарь конкурсной комиссии извещает председателя конкурсной комиссии.
В процессе подготовки заседания конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии или ответственный секретарь конкурсной комиссии вправе запрашивать у заказчика и оператора дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности проведения конкурса и об условиях конкурса.
13. Поступившие заявки на проведение конкурсов рассматриваются на заседаниях конкурсной комиссии.
По результатам рассмотрения заявки конкурсная комиссия вправе принять одно из следующих решений:
а) об объявлении конкурса;
б) об отказе в проведении конкурса с указанием причин отказа;
в) о возврате поступившей заявки заказчику на доработку.
Решение об отказе в проведении конкурса в тех случаях, когда его проведение, согласно настоящему Положению, является обязательным, может быть принято конкурсной комиссией в исключительных случаях (при наличии срочной потребности в страховых услугах, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика; если страховые услуги требуемого качества могут быть получены только от одной страховой организации либо единственная страховая организация имеет лицензию, позволяющую оказать необходимые страховые услуги, и отсутствует равноценная замена), после рассмотрения заявки соответствующего заказчика (заказчиков) на проведение конкурса. Одновременно конкурсная комиссия своим решением определяет порядок заключения договоров страхования, в отношении которых отказано в проведении конкурса.
14. В случае принятия решения об объявлении конкурса, конкурсная комиссия определяет сроки и основные условия его проведения, формирует задание для оператора и доводит эту информацию до оператора.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 15 настоящего положения изложен в новой редакции
15. При выявлении победителя конкурса, проводимого на условиях настоящего Положения, используются следующие критерии: а) размер тарифных ставок, предлагаемых для определения размеров страховых премий по указанным договорам; б) порядок уплаты страховых взносов (единовременно или в рассрочку, характер рассрочки и др.); в) перечень страховых рисков, которые участник предлагает включить в объем страхового покрытия при заключении договоров страхования, включенных в соответствующую республиканскую страховую программу Удмуртской Республики; г) размер собственных средств. Размер собственных средств подтверждается путем предоставления расчета размера собственных средств по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, предъявляемой страховой организацией при получении лицензии на проведение страховой деятельности. В случае, если несколько страховых организаций участвуют в конкурсе в качестве коллективного участника, размер этого показателя определяется путем суммирования соответствующих показателей всех страховых организаций, объединившихся для участия в конкурсе; д) размер активов. Размер активов подтверждается данными баланса (на последнюю отчетную дату), предоставленного претендентом для прохождения квалификационного отбора. В случае, если несколько страховых организаций участвуют в конкурсе в качестве коллективного участника, размер этого показателя определяется путем суммирования соответствующих показателей всех страховых организаций, объединившихся для участия в конкурсе; е) порядок возмещения страховщиком суммы ущерба при наступлении страхового события, способ и сроки расчета страхового возмещения (обеспечения) и сроки расчета и выплаты страхового возмещения (обеспечения). Конкурсная комиссия, с учетом мнения заказчика, формирует перечень критериев для определения победителя по каждому конкретному конкурсу. Перечень критериев располагается в порядке убывания их значимости. Конкурсная комиссия вправе использовать как все перечисленные критерии, так и их часть, но не вправе расширять перечень используемых критериев. Число критериев, используемых при проведении конкурса, не может быть менее трех. Сформированный конкурсной комиссией перечень критериев оператор включает в конкурсные условия согласно пункту 21 настоящего Положения.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 16 настоящего положения изложен в новой редакции
16. Комиссия вправе устанавливать для участников конкурса обязательные инвестиционные условия, указав вид (кредит, лизинг и т.п.), требуемый размер инвестиций, объект и срок инвестирования, а также годовую процентную ставку, по которой будут начисляться проценты на объем инвестиций (в случае, если предполагаются инвестиции в форме кредита или лизинга), при этом условия инвестирования должны быть сформулированы исходя из принципов возвратности, платности и срочности, устанавливаемой с учетом расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта. Комиссией могут быть установлены и иные формы инвестирования, при этом должны обеспечиваться требования ликвидности и прибыльности объектов инвестирования, установленные в конкурсной документации. Оператор не вправе включать указанное обязательное инвестиционное условие в конкурсную документацию в случае, если оно не является решением конкурсной комиссии и не оговорено в задании на разработку конкурсной документации, доведенном до него конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
17. Получив от конкурсной комиссии задание на разработку конкурсной документации, оператор разрабатывает конкурсную документацию, привлекает заявки на участие в конкурсе, дает разъяснения претендентам относительно условий и порядка проведения конкурса, осуществляет прием заявок на участие в конкурсе и проводит квалификационный отбор, оказывает содействие конкурсной комиссии в оценке конкурсных предложений, публикует информацию об итогах конкурса.
18. Оператор привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в газете "Известия Удмуртской Республики" приглашения к участию в конкурсе.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 абзац 1 пункта 18 настоящего положения изложен в новой редакции
Оператор привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в газетах "Известия Удмуртской Республики" или "Удмуртская правда" приглашения к участию в конкурсе.
19. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес каждого из заказчиков;
б) наименование и адрес оператора;
в) краткое описание (основные положения) договоров страхования, право на заключение которых приобретает победитель конкурса;
г) сроки заключения договоров страхования, указанных в предыдущем подпункте;
д) указание на то, что конкурс проводится на условиях настоящего Положения;
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 подпункт "е" пункта 19 настоящего положения исключен
е) требования, которым должны удовлетворять страховые организации, желающие принять участие в конкурсе;
ж) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
з) размер конкурсного сбора;
и) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
20. Оператор предоставляет конкурсную документацию всем претендентам, уплатившим конкурсный сбор. Предоставление документации производится в порядке, указанном в приглашении к участию в конкурсе.
21. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
в) краткая характеристика объектов, право на страхование которых приобретает победитель конкурса, а также обязательные требования к условиям договоров страхования, право на заключение которых приобретает победитель конкурса, сроки заключения договоров страхования;
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 подпункт "г" пункта 21 настоящего положения изложен в следующей редакции
г) конкурсные условия и критерии для определения победителя (расположенные в порядке убывания их значимости), учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы;
д) в случае включения соответствующего условия - указание предлагаемого объекта или характера инвестиций и условий инвестирования;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
ж) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, а также имя, должность и контактные телефоны должностного лица (служащего) оператора, уполномоченных поддерживать связь с претендентами и участниками в процессе проведения конкурса и получать от них любые сведения и документы, относящиеся к проводимому конкурсу;
з) срок действия заявок на участие в конкурсе;
и) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
к) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
л) любые обязательства, которые должен принять на себя победитель конкурса помимо предусматриваемых договорами страхования, право на заключение которых он приобретает (размер отчислений на финансирование предупредительных мероприятий в форме фиксированной ставки, выраженной в процентах от страховых премий, полученных в процессе исполнения договоров страхования, заключенных в результате победы в конкурсе; обязательства по оплате экспертных и оценочных работ при заключении договоров страхования и другие аналогичные обязательства);
м) разъяснение права на обжалование незаконных действий заказчика, оператора или конкурсной комиссии;
н) соответствующее указание в случае, если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
о) другие требования, установленные в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе.
Конкретное содержание конкурсной документации определяется оператором в соответствии с основными условиями конкурса, сообщенными ему конкурсной комиссией. Конкурсная документация, подготовленная оператором, утверждается председателем конкурсной комиссии.
22. Срок, в течение которого принимаются заявки на участие в конкурсе, не может быть менее 30 дней со дня публикации приглашения к участию в конкурсе.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 в абзац 2 пункта 22 настоящего положения внесены изменения
Оператор по согласованию с конкурсной комиссией и заказчиком (заказчиками) до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе публикуется в той же газете, в которой было опубликовано первоначальное приглашение к участию в конкурсе, и незамедлительно направляется каждому претенденту, которому оператор предоставил конкурсную документацию.
23. Заявка на участие в конкурсе представляется оператору в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации.
Прием документов, разъяснения конкурсной документации в порядке, установленном настоящим Положением, а также предоставление справок по перечню необходимых документов для участия в конкурсе и по характеру, объекту и условиям инвестирования, предусмотренным конкурсной документацией в качестве обязательного условия конкурса, производятся оператором.
В момент приема документов оператор проверяет, соответствуют ли перечень и оформление представленных документов требованиям настоящего Положения. В случае соответствия представленных документов указанным требованиям оператор выдает претенденту расписку с указанием даты и времени получения заявки. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения они возвращаются претенденту с устным указанием причин такого возврата. По письменному требованию претендента оператор обязан в 2-дневный срок письменно изложить причины возврата документов.
Заявка на участие в конкурсе, полученная оператором по истечении срока приема заявок, не рассматривается и возвращается представившему ее претенденту.
24. Заявка на участие в конкурсе включает в себя следующие документы:
а) официальная заявка на участие в конкурсе. В случае, если несколько страховых организаций подают совместную заявку, в ней должна быть указана одна страховая организация, имеющая право действовать от имени всех страховых организаций, объединившихся для совместного участия в конкурсе, и приложены документы, подтверждающие указанные полномочия. Заявка скрепляется печатью и подписью уполномоченного должностного лица претендента. В случае, если это должностное лицо действует на основании доверенности, к заявке прилагается соответствующая доверенность или ее нотариально заверенная копия;
б) анкета, которая включает сведения о:
- наименовании страховой организации;
- организационно-правовой форме страховой организации;
- фамилии, имени, отчестве руководителя и контактных лиц, уполномоченных поддерживать связь с оператором, конкурсной комиссией и заказчиками, с образцами подписей указанных лиц;
- идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) страховой организации;
- почтовых реквизитах, номерах телефонов, телексной и факсимильной связи.
В случае, если несколько страховых организаций подают совместную заявку, анкету представляет каждая из страховых организаций, объединившихся для совместного участия в конкурсе;
в) документы, необходимые для прохождения квалификационного отбора. Указанные документы оформляются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, и в конверт не запечатываются;
г) конкурсное предложение, содержащее информацию о претенденте, необходимую для выявления победителя конкурса, а также предложения претендента относительно условий заключения договоров страхования и по другим позициям, предусмотренным конкурсной документацией. В случае наличия у претендента одного или нескольких преимуществ, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения, претендент обязан представить также документы, подтверждающие наличие у него указанных преимуществ. В случае, если заявка представляется коллективным претендентом, в конкурсных предложениях должно быть отражено. что все страховые организации, объединившиеся для участия в конкурсе, несут ответственность за исполнение всех обязательств, принимаемых на себя претендентом в случае победы в конкурсе, если это не противоречит природе соответствующих обязательств, и прилагаются документы, подтверждающие такую ответственность. Все документы, относящиеся к конкурсному предложению, представляются в запечатанном конверте;
д) документ, подтверждающий уплату конкурсного сбора.
IV. Квалификационный отбор
25. Квалификационный отбор для выявления претендентов, соответствующих предъявляемым требованиям, проводится оператором непосредственно перед регистрацией заявок на участие в конкурсе.
При этом регистрируются заявки только тех претендентов, которые прошли квалификационный отбор.
26. Для прохождения квалификационного отбора претендент одновременно с заявкой на участие в конкурсе представляет следующие документы:
а) копии учредительных документов;
б) копия лицензии (лицензий) на проведение страховой деятельности и приложений к ней;
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 в подпункт "в" пункта 26 настоящего положения внесены изменения
в) копия свидетельства (уведомления) налогового органа о постановке на учет в инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по одному из районов или городов Удмуртской Республики;
г) баланс с приложением отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;
д) расчет соотношения активов и обязательств на последнюю отчетную дату по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью для представления при получении лицензии на проведение страховой деятельности;
е) Правила страхования, прошедшие лицензирование в установленном порядке, на основании которых предполагается заключать договоры страхования, включенные в соответствующую республиканскую страховую программу Удмуртской Республики;
ж) копия Положения о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий, согласованного с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
В случае, если заключение и исполнение договоров страхования, включенных в соответствующую республиканскую страховую программу, предполагается осуществлять через филиал или представительство, дополнительно к перечисленным выше документам представляются:
з) копия положения о филиале или представительстве;
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 подпункт "и" пункта 26 настоящего положения исключен
и) отчет о деятельности филиала или представительства за весь период проведения страхования на территории Удмуртской Республики по форме, утвержденной председателем конкурсной комиссии в составе конкурсной документации. Указанный отчет предоставляется и в случае, если соответствующая страховая организация участвует в конкурсе в составе коллективного участника.
В случае, если заключение и исполнение договоров страхования, иных договоров, заключаемых и исполняемых в процессе участия в республиканской страховой программе, предполагается производить через филиал или представительство с отдельным балансом, дополнительно к перечисленным выше документам представляется также баланс и отчет о прибылях и убытках соответствующего филиала или представительства.
Все копии, перечисленные в настоящем пункте, заверяются подписью должностного лица страховой организации (должностного лица филиала или представительства страховой организации, зарегистрированной за пределами Удмуртской Республики) и печатью организации (печатью филиала или представительства страховой организации, зарегистрированной за пределами Удмуртской Республики).
Представленные документы возврату не подлежат и хранятся в делах оператора.
27. В случае, если несколько страховых организаций проходят квалификационный отбор в качестве коллективного претендента, страховые организации, которые по условиям подаваемой коллективным претендентом заявки предлагаются в качестве страховщиков (состраховщиков), непосредственно заключающих договоры страхования, включенные в соответствующую республиканскую страховую программу Удмуртской Республики, представляют все документы, перечисленные в пункте 26 настоящего Положения. Остальные страховые организации, вошедшие в состав коллективного претендента (перестраховщики), представляют все документы, перечисленные в пункте 26 настоящего Положения, кроме документов, перечисленных в подпунктах "в", "е" и "ж" пункта 26 настоящего Положения.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 28 настоящего положения изложен в новой редакции
28. После получения заявки оператор проверяет соответствие претендента квалификационным требованиям пункта 9 настоящего Положения и регистрирует заявку. В случае несоответствия претендента квалификационным требованиям пункта 9 настоящего Положения оператор в 5-дневный срок письменно извещает претендента о причинах отказа в регистрации заявки и возвращает ему заявку. В этом случае претендент вправе в пределах срока, установленного для подачи заявки, подать заявку вновь, внеся необходимые изменения и дополнения в прилагаемые к ней документы.
В случае соответствия претендента указанным требованиям его заявка регистрируется, о чем претенденту направляется письменное извещение.
В случае несоответствия претендента квалификационным требованиям, перечисленным в пункте 9 настоящего Положения, поданная претендентом заявка возвращается оператором без регистрации с письменным изложением причин отказа в регистрации заявки. В этом случае претендент вправе в пределах срока, установленного для подачи заявок, подать заявку вновь, внеся необходимые изменения и дополнения в прилагаемые к ней документы.
29. После регистрации заявки на участие в конкурсе участник не имеет права вносить в представленные документы изменения по своей инициативе или отзывать свою заявку до окончания работы конкурсной комиссии.
30. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией и самими заявками. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе оператор по согласованию с конкурсной комиссией и заказчиками вправе предложить участникам конкурса продлить этот срок. Участник вправе отклонить такое предложение. В этом случае действие его заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
V. Требования к организации и проведению конкурса
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 31 настоящего положения изложен в новой редакции
31. Членам конкурсной комиссии, оператору и заказчику запрещается осуществлять действия, которые могут повлечь ограничение конкуренции или ущемление интересов участников конкурса или претендентов.
32. Ни одному из участников или претендентов не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе, в том числе доступ к конфиденциальной информации, уменьшение платы за участие в конкурсе.
Ограничение или прекращение доступа любых лиц к участию в конкурсе, а также исключение из состава его участников лиц, имеющих право в нем участвовать, может быть осуществлено только в случае нарушения ими правил проведения конкурса, предусмотренных настоящим Положением и принятыми (утвержденными) в соответствии с ним документами, и (или) в случае нарушения законодательства Российской Федерации.
33. Число участников конкурса должно быть не менее двух. Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
Участники конкурса, являющиеся аффилированными лицами, рассматриваются как один участник. Организатор конкурса (то есть конкурсная комиссия и оператор), члены конкурсной комиссии, обладающие правом решающего голоса, и сотрудники оператора не могут быть участниками конкурса или аффилированными лицами по отношению к любому из участников конкурса.
VI. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
34. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии. Место и время вскрытия конвертов определяется в конкурсной документации. Время вскрытия конвертов не может быть установлено ранее 7 дней после даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Представители каждого из участников конкурса вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
Наименование и адрес участника (наименования и адреса всех страховых организаций, выступающих в качестве коллективного участника), а также содержание конкурсных предложений каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов, и немедленно заносятся в протокол процедуры проведения конкурса. Эти сведения сообщаются не направившим своих представителей участникам конкурса по их требованию.
35. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных предложений. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания конкурсных предложений.
Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсные предложения, как отвечающие формальным требованиям, только в том случае, если они:
- соответствуют всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- содержат незначительные ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсных предложений.
36. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- конкурсные предложения не отвечают формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участником для участия в конкурсе представлены недостоверные сведения.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 в абзац 1 пункта 37 настоящего положения внесены изменения
37. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса, используя критерии, установленные в конкурсной документации в соответствии с требованиями настоящего Положения. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, а также принятие решения об определении победителя конкурса осуществляются конкурсной комиссией в отсутствие лиц, не являющихся членами конкурсной комиссии, либо лицами, привлеченными к работе комиссии с правом решающего или совещательного голоса (за исключением оператора конкурса).
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 абзац 2 пункта 37 настоящего положения изложен в новой редакции
При оценке конкурсных предложений используется следующий метод. Все участники ранжируются по каждому из критериев, заданных в конкурсных условиях. Члены конкурсной комиссии проставляют баллы по каждому критерию каждому из участников исходя из того, что максимальное количество баллов равно общему числу участников. За первое место дается максимальное количество баллов, а далее баллы присваиваются в порядке убывания с тем, чтобы участник, занявший последнее место, получил один балл. Победившим признается участник, получивший максимальное количество баллов, полученное путем сложения баллов, полученных им по каждому (для данного конкурса) критерию. В случае равенства баллов у нескольких участников победителем из них признается участник, у которого количество баллов по критерию, указанному в конкурсных условиях первым, наибольшее. Если вновь получилось равенство баллов у нескольких участников, то победителем из них признается тот, у кого больше баллов по следующему в порядке значимости критерию (указанному в конкурсных условиях) и т.д. То есть, значимость каждого последующего критерия учитывается в случае, если победителя не удалось выявить с учетом значимости критериев, расположенных в перечне (в конкурсных условиях) перед ним.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 абзац 1 пункта 38 настоящего положения изложен в новой редакции
38. Если не удается выявить победителя в соответствии с п. 37 настоящего Положения, Конкурсная комиссия определяет победителя голосованием большинством голосов. При этом преимущество имеют участники:
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 абзац 2 пункта 38 настоящего положения исключен
- зарегистрированные в качестве юридических лиц на территории Удмуртской Республики (для коллективных участников указанному критерию должны отвечать все страховые организации, непосредственно заключающие договоры страхования, включенные в соответствующую республиканскую страховую программу Удмуртской Республики);
- предлагающие дополнительные сервисные услуги страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) в процессе исполнения договоров страхования, включенных в соответствующую республиканскую страховую программу Удмуртской Республики;
- привлекающие в экономику Удмуртской Республики наибольший объем денежных средств в виде страховых и перестраховочных премий, уплачиваемых страхователями (перестрахователями), находящимися (проживающими) за пределами Удмуртской Республики.
Преимущества перечислены в настоящем пункте в порядке убывания значимости, то есть каждое следующее преимущество применяется в случае, если победителя не удается выявить с учетом преимущества, расположенного в перечне выше него.
39. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию участникам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или законами Удмуртской Республики и настоящим Положением.
40. Проведение переговоров между заказчиками или конкурсной комиссией и участником относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 41 настоящего положения изложен в новой редакции
41. Не позднее пяти дней после подведения итогов конкурса оператор направляет победителю и заказчику конкурса письменное уведомление, в котором указывается победитель конкурса и участник, чьи конкурсные предложения признаны комиссией вторыми по выгодности.
42. Договоры страхования и генеральные соглашения заключаются соответствующим заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации в сроки, определенные конкурсной документацией.
43. В случае, если победитель конкурса, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал соответствующий договор (договоры) страхования или генеральное соглашение в течение срока, установленного конкурсной документацией, при условии своевременного получения текста проекта указанного документа (документов), заказчик вправе предложить заключить указанные договоры или (и) соглашения участнику конкурса, конкурсные предложения которого были указаны в протоколе конкурсной комиссии вторыми по выгодности.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 44 настоящего положения изложен в новой редакции
44. Участники конкурса в 10-дневный срок письменно уведомляются о результатах конкурса.
VII. Заключительные положения
45. Любой претендент или участник конкурса, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренным настоящим разделом.
46. До заключения соответствующего договора страхования или (и) генерального соглашения жалоба направляется председателю конкурсной комиссии в письменной форме.
Председатель конкурсной комиссии рассматривает жалобу единолично и в течение 10 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
47. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения претендентов (участников) конкурса и иных заинтересованных лиц в суд.
48. При любых итогах конкурса конкурсный сбор возврату претендентам и участникам не подлежит.
Приложение N 1
к Положению о конкурсе страховых
организаций на право участия в
республиканских страховых
программах Удмуртской Республики
Регламент
образования и деятельности конкурсной комиссии Правительства
Удмуртской Республики по проведению конкурсов страховых
организаций на право участия в республиканских страховых
программах Удмуртской Республики
28 мая 2001 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок образования и деятельности Конкурсной комиссии Правительства Удмуртской Республики по проведению конкурсов страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики (далее по тексту "Комиссия").
II. Порядок образования Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят:
председатель Комиссии, которым является заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий в Правительстве Удмуртской Республики вопросы страхования;
заместитель председателя Комиссии;
ответственный секретарь Комиссии, которым является сотрудник Государственного комитета Удмуртской Республики по предпринимательству;
члены Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
2.2. При проведении конкретных конкурсов к работе Комиссии с правом решающего голоса привлекаются представители каждого из заказчиков, а также представители отраслевых органов исполнительной власти Удмуртской Республики. Представитель оператора участвует в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 абзац 2 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Комиссия вправе приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса представителей общественных объединений страховщиков и других организаций, специалистов и экспертов.
Комиссия вправе приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса представителей заинтересованных министерств и ведомств и (или) организаций.
2.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет непосредственное руководство работой Комиссии;
- созывает заседания Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- привлекает к работе Комиссии лиц, перечисленных в пункте 2.2 настоящего Регламента;
- объявляет победителя конкурса;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии и любые иные официальные документы, исходящие от Комиссии;
- единолично утверждает конкурсную документацию, разработанную оператором в соответствии с заданием по проведению конкурса, сообщенным ему Комиссией;
- осуществляет иные функции, пользуется иными правами и несет иные обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики и иным действующим законодательством.
2.4. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в период его отсутствия.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Ответственный секретарь Комиссии регистрирует заявки заказчиков на проведение конкурсов, ведет протоколы заседаний Комиссии, готовит проекты документов, принимаемых (утверждаемых) Комиссией или председателем Комиссии, обеспечивает лиц, участвующих в заседаниях, необходимыми материалами и документами.
2.6. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии с правом решающего голоса.
III. Функции Комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
- осуществляет методическое руководство процедурой проведения конкурсов;
- принимает решения об объявлении конкурсов и сроках их проведения;
- определяет условия, по которым проводится конкурс, включая критерии определения победителей конкурсов;
- формирует для оператора задание на разработку конкурсной документации;
- утверждает текст объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок;
- определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результатам конкурса;
- составляет и подписывает протокол по итогам конкурса;
- утверждает текст объявления об итогах конкурса в средствах массовой информации.
IV. Порядок работы Комиссии
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 4.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Решения Комиссии правомочны, если на ее заседании присутствует не менее половины состава членов Комиссии, обладающих правом решающего голоса.
4.2. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии.
4.3. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего является решающим. Члены комиссии решают, проводить тайное или открытое голосование. Решение комиссии оформляется протоколом за подписью председателя (председательствующего) и ответственного секретаря.
4.4. Член Комиссии имеет право письменно выразить свое мнение, которое председатель Комиссии обязан приложить к протоколу, о чем делается запись в протоколе.
4.5. При проведении любых заседаний Комиссии ведется протокол, в котором фиксируются рассматриваемые вопросы, результаты голосования и принятые решения.
Постановлением Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534 пункт 4.6. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. При подведении итогов конкурсов ведется протокол, в котором отражаются названия конкурсов, участники конкурсов, победители конкурсов, организации, занявшие вторые места, основание решения Комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсах, другие сведения, предусмотренные настоящим Положением.
4.7. Комиссия вправе принять решение о переносе своего заседания или об объявлении перерыва в заседании, о чем вносится запись в протокол заседания Комиссии.
4.8. Выписка из протокола решения Комиссии служит основанием для заключения договора (договоров) страхования или (и) генерального соглашения, включенных в республиканскую страховую программу Удмуртской Республики, конкурс на право участия в которой проводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 6 марта 2000 г. N 242 "Об утверждении положения о конкурсе страховых организаций на право участия в республиканских страховых программах Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 16 мая 2005 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 28 июля 2003 г. N 210
Распоряжение Правительства УР от 9 июня 2003 г. N 427-р
Постановление Правительства УР от 28 мая 2001 г. N 534