Постановление Правительства УР от 24 апреля 2000 г. N 429
"О жилищных ссудах работникам аппаратов органов государственной
власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, расположенных
на территории Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 27 марта 2006 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования нормативной и правовой базы Удмуртской Республики по оказанию гражданам государственной поддержки в жилищном строительстве и приобретении жилья в рамках Республиканской целевой программы "Жилище" на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года N 689-I, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о жилищных ссудах работникам аппаратов органов государственной власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 1995 года N 216 "О предоставлении жилищных кредитов работникам аппаратов Государственного Совета, Правительства, министерств и ведомств Удмуртской Республики".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (Загайнов В.Ф.).
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Н.А.Ганза |
Положение
о жилищных ссудах работникам аппаратов органов государственной
власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, расположенных
на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 24 апреля 2000 г. N 429)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о жилищных ссудах физическим лицам за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 1999 года N 168, Правилами кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка Российской Федерации и действует на основании Соглашения между Министерством финансов Удмуртской Республики и Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и договора поручения между Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и Удмуртским банком Сбербанка Российской Федерации.
1.2. Положение определяет порядок оказания государственной кредитно-финансовой поддержки работникам аппаратов органов государственной власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее по тексту - орган(ы) государственной власти), признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также нуждающимися в строительстве объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры для вновь и ранее построенного жилья, посредством предоставления Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства через отделения Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации жилищных ссуд на строительство (реконструкцию) жилья и связанных с ним объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры, приобретение жилья.
1.3. Положение устанавливает порядок взаимоотношений аппаратов органов государственной власти, Министерства финансов Удмуртской Республики, Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства, Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации и заемщиков (физических лиц), а также их права и обязанности в процессе выдачи и возврата жилищных ссуд для следующих целей:
- жилищного строительства;
- реконструкции жилья;
- капитального ремонта жилья;
- приобретения жилья;
- строительства газовых сетей, приобретения и монтажа оборудования для газификации индивидуального жилья;
- строительства сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации для индивидуального жилья.
1.3.1. Виды, объемы и перечень объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры, а также оборудование для этих объектов определяется инструкцией "О порядке использования жилищных ссуд для строительства объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры", утвержденной приказом Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству от 20 апреля 1999 года N 17.
1.3.2. Обязательным условием выделения жилищной ссуды является предоставление заемщику возможности улучшить свои жилищные условия в соответствии с действующим жилищным законодательством с последующим исключением из существующей очереди на улучшение жилищных условий.
1.4. Размер денежных средств для выдачи жилищных ссуд в соответствии с настоящим Положением ежегодно определяется Правительством Удмуртской Республики в соответствии с Законом о республиканском бюджете Удмуртской Республики на текущий год.
1.5. Денежные средства, предназначенные для выдачи жилищных ссуд, перечисляются Министерством финансов Удмуртской Республики Фонду Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства на его счет в Удмуртском банке Сбербанка Российской Федерации в соответствии с соглашением между ними в области выдачи жилищных ссуд.
1.6. Распределение денежных средств, указанных в п.1.5 настоящего Положения, между органами государственной власти осуществляется Руководителем Аппарата Правительства Удмуртской Республики пропорционально численности работников, стоящих в очереди на получение жилищных ссуд в аппаратах органов государственной власти, о чем он письменно извещает их руководителей.
2. Виды жилищных ссуд
2.1. При выдаче ссуд для жилищного строительства (реконструкции жилья) и связанных с ним объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры, а также приобретения жилья (п.1.3 настоящего Положения) предоставляются следующие виды долгосрочных ссуд:
2.1.1. ссуда на строительство (реконструкцию или капитальный ремонт) жилья на срок до 20 лет;
2.1.2. ссуда на приобретение жилья на срок до 20 лет;
2.1.3. ссуда на строительство объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры на срок до 5 лет.
3. Период предоставления и уплаты жилищной ссуды
3.1. Жилищная ссуда на основании настоящего Положения предоставляется сроком до 20 лет под 7 процентов годовых.
Первый срок погашения ссуды устанавливается не позднее, чем через год после получения ссуды (или первой ее части, если ссуда выдается частями). Первый срок уплаты процентов за пользование ссудой устанавливается через месяц после получения ссуды (или первой ее части, если ссуда выдается частями).
3.2. Погашение основного долга и уплата процентов за пользование жилищной ссудой производится ежемесячно в соответствии с графиком платежей.
3.3. По желанию заемщика ссуда погашается досрочно.
4. Условия и размеры предоставления жилищной ссуды
4.1. Выдача ссуд для строительства жилья и объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры производится при условии отвода застройщику в установленном порядке земельного участка, наличия проектно-сметной документации и разрешения соответствующих органов на строительство жилья и объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры. При определении размера предоставляемой ссуды учитываются:
4.1.1. месячный совокупный доход заемщика;
4.1.2. социальная норма жилья на одного человека на территории Удмуртской Республики, установленная Правительством Удмуртской Республики на момент выдачи ссуды;
4.1.3. средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному региону (городу, району), определяемая по данным Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики с учетом местных условий;
4.1.4. сумма выдаваемой ссуды не должна превышать 70 процентов от стоимости строительства (реконструкции) жилья или стоимости приобретаемого жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы жилья, при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников;
4.1.5. сумма выдаваемой ссуды на строительство объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры должна составлять не более 70 процентов сметной стоимости строительства этих объектов;
4.1.6. сумма ссуды (при одновременном заключении договора о залоге) с учетом причитающихся за пользование ссудой процентов не должна превышать по совокупности оценочной стоимости предметов залога, при этом величина оценочной стоимости закладываемого имущества корректируется на коэффициент 0,7.
4.2. Основными документами, определяющими конкретные условия взаимоотношений Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и заемщика при предоставлении ссуды, являются договор предоставления жилищной ссуды, договор о залоге, договор поручительства.
4.3. В договоре предоставления жилищной ссуды между Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения ссуды, срок и размеры ссуды, порядок выдачи и погашения ссуды, обеспечение договора предоставления жилищной ссуды, способ проверки целевого использования ссуды, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат ссуды, размеры и порядок уплаты штрафов, порядок расторжения договора предоставления жилищной ссуды, порядок перехода права собственности на объект договора предоставления жилищной ссуды, сроки ввода в эксплуатацию заемщиком индивидуальною жилья, другие условия.
4.4. Выдача ссуд производится по решению кредитной комиссии Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства через отделения Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации на основе заключенных договоров предоставления жилищных ссуд. Оформление договоров предоставления жилищных ссуд, договоров поручительства, договоров залога с индивидуальными заемщиками осуществляют отделения Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации.
4.5. В целях соблюдения целевого использования ссуды расчеты заемщика осуществляются отделением банка, как правило, безналичным путем на основании документов, предоставленных заемщиком-договор купли-продажи или иные документы на приобретение в собственность жилого дома, квартиры, строительных материалов или за выполненные строительно-монтажные работы в соответствии с реквизитами, указанными в данных документах.
В отдельных случаях по решению Кредитной комиссии Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства разрешается выдавать наличные средства частично или полностью в соответствии с п.п.1, 2, 4, утвержденных приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 22 декабря 1999 года N 36 Методических рекомендаций по применению отдельных пунктов Положения о жилищных ссудах физическим лицам за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 1999 года N 168.
5. Принципы предоставления жилищной ссуды
5.1. Фонд Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства предоставляет жилищные ссуды на договорной основе при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возвратности, платности.
5.2. Подтверждением целевого использования ссуды является предоставление заемщиком в отделение банка документов об использовании полученных средств на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или приобретение жилья, а также на строительство объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры.
5.3. Подтверждением возвратности является предоставление заемщиком документов о его платежеспособности.
5.4. Обеспечением ссуды является поручительство и залог.
В обеспечение договора предоставления жилищной ссуды Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и Удмуртским банком Сбербанка Российской Федерации принимаются следующие виды поручительств:
5.4.1. поручительство платежеспособных предприятий и организаций на основе анализа финансово-экономических показателей отчетности или гарантии платежеспособных коммерческих банков и страховых компаний, расположенных на территории Удмуртской Республики;
5.4.2. поручительства граждан Российской Федерации, имеющих постоянный источник дохода, причем в этом случае соблюдается следующее требование:
- по ссудам размером до 100 минимальных размеров оплаты труда предоставляется одно поручительство;
- по ссудам размером от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда предоставляется два поручительства;
- по ссудам размером от 300 до 1000 минимальных размеров оплаты труда предоставляется не менее двух поручительств с обязательным залогом имущества, в том числе строящегося или приобретаемого за счет ссуды;
- по ссудам размером от 1000 до 1600 минимальных размеров оплаты труда предоставляется не менее трех поручительств с обязательным залогом имущества, в том числе строящегося или приобретаемого за счет ссуды.
Ссуды размером свыше 1600 минимальных размеров оплаты труда не предоставляются.
5.4.3. В обязательном порядке заключается договор поручительства с супругом (супругой) заемщика независимо от платежеспособности супруга (супруги) и наличия других видов обеспечения.
5.4.4. Предметом договора залога может быть движимое и недвижимое имущество, включая сооружаемое или приобретаемое за счет ссуды, и имущественные права на недвижимое имущество, транспортные средства, ценные бумаги, земельный участок под строительство, являющийся собственностью заемщика, или другие имущественные права на этот участок. Договор залога имущества может быть заключен как с заемщиком, так и с третьим лицом.
5.5. Заложенное имущество подлежит страхованию на сумму оценки за счет залогодателя.
6. Оформление жилищной ссуды
6.1. Заемщик подает заявление на выделение жилищной ссуды по месту работы руководителю органа государственной власти или руководителю его аппарата.
Вместе с заявлением заемщик предоставляет акт проверки жилищных условий и справку о местожительстве и составе семьи.
После принятия решения руководителем указанные документы направляются в жилищную комиссию соответствующего органа государственной власти, которая их рассматривает и выносит заключение. Заключение утверждается руководителем органа государственной власти или руководителем его аппарата и направляется совместно с документами, представленными заемщиком в жилищную комиссию, на рассмотрение в кредитный комитет отделения Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации.
6.2. Кредитный комитет отделения Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации выносит заключение о возможности предоставления жилищных ссуд заемщикам на основании документов, предоставленных заемщиками и жилищной комиссией органа государственной власти на заемщиков в соответствии с настоящим Положением, в том числе по размеру ссуды, и направляет его и документы на заемщиков в кредитную комиссию Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства, которая принимает окончательное положительное или отрицательное решение по каждому заемщику, оформляет это решение протоколом, который подписывается членами кредитной комиссии и утверждается ее председателем.
6.3. Рассмотрение документов на заемщика и принятие решения о возможности (невозможности) предоставления жилищной ссуды осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи заемщиком заявления, причем время нахождения документов заемщика в жилищной комиссии, отделении Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации и Фонде Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства устанавливается не более 10 календарных дней в каждом.
6.4. Решение кредитной комиссии Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства доводится до заемщика в течение 5 дней секретарем жилищной комиссии органа государственной власти.
6.5. Документы на заемщиков, по которым приняты положительные решения, направляются Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства в отделение Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации для оформления документов на получение жилищной ссуды.
7. Права и обязанности
В процессе предоставления жилищных ссуд за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики их участники имеют дополнительные права и обязанности, кроме предусмотренных в других разделах настоящего Положения:
7.1. Фонд Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства:
7.1.1. принимает и утверждает квартальные и годовые отчеты Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации по выдаче и возврату жилищных ссуд и процентов за пользование ими;
7.1.2. ведет отдельный учет в составе ежеквартальной и годовой отчетности по выдаче и возврату жилищных ссуд;
7.1.3. в любое время осуществляет проверку правильности целевого использования и возврата жилищных ссуд самостоятельно или совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и жилищными комиссиями органов государственной власти.
7.2. Удмуртский банк Сбербанка Российской Федерации осуществляет функции в соответствии с Положением о жилищных ссудах физическим лицам за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 1999 года N 168 и договором поручения от 14 июля 1999 года между Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и Удмуртским банком Сбербанка Российской Федерации.
7.3. Заемщик подает в жилищную комиссию органа государственной власти и отделение Удмуртского банка Сбербанка Российской Федерации следующие документы:
7.3.1. заявление индивидуального заемщика на выдачу ссуды;
7.3.2. акт проверки жилищных условий (для получения ссуды на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или приобретения жилья);
7.3.3. анкету индивидуального заемщика;
7.3.4. справку (справки) о доходах;
7.3.5. справку о местожительстве и составе семьи.
Наряду с этими документами заемщик предоставляет:
7.3.6. На строительство (реконструкцию и капитальный ремонт) жилья и строительство объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры:
документы, подтверждающие права заемщика на участок застройки; согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию;
разрешение соответствующего органа на строительство (реконструкцию и капитальный ремонт) жилья и объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры.
7.3.7. На приобретение жилья: договор купли-продажи жилья, приобретаемого в собственность, зарегистрированного в Учреждении юстиции "Регистрационная палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
7.4. Жилищная комиссия органа государственной власти:
осуществляет контроль за целевым расходованием жилищных ссуд, а также при выявлении просроченных платежей по действующим договорам предоставления жилищных ссуд принимает меры к погашению задолженности заемщиками или их поручителями.
7.5. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
7.5.1. ведет всю методологическую работу по жилищным ссудам, в необходимых случаях дает разъяснения и толкования нормативных документов по этому вопросу;
7.5.2. осуществляет проверку правильности распределения, целевого использования и возврата жилищных ссуд самостоятельно или совместно с Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и жилищными комиссиями органов государственной власти.
8. Условия досрочного взыскания жилищной ссуды
8.1. Ссуда подлежит досрочному взысканию в случаях:
8.1.1. нецелевого использования;
8.1.2. неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком его обязательств по погашению жилищной ссуды и уплате процентов и допущения просроченной задолженности сроком свыше 5 месяцев;
8.1.3. образования необеспеченной задолженности;
8.1.4. предоставления заведомо ложных сведений или заведомо фальшивых документов, послуживших основанием для выдачи ссуды.
9. Ответственность
9.1. В случаях обнаружения нарушений, предусмотренных пунктами 8.1.1., 8.1.2. настоящего Положения, а также предоставления жилищных ссуд физическим лицам, которые по уровню обеспечения жильем не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, ответственные должностные лица, допустившие эти нарушения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.2. В случае получения и использования жилищной ссуды с нарушениями, указанными в п.8.1.1., кроме досрочного взыскания суммы жилищной ссуды с заемщика взыскивается штраф в размере действующей на момент взыскания учетной ставки Центрального банка России, начисленный на сумму, использованную не по целевому назначению, до полного ее погашения.
10. Заключительные положения
10.1. Заемщик после получения жилищной ссуды в полном объеме исключается из очереди на улучшение жилищных условий.
10.2. До полного погашения суммы основного долга и процентов по ссуде, заемщик не имеет права без письменного согласия Фонда Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства продать или переуступить имущественные права на недвижимое или иное имущество, являющееся предметом договора о залоге, третьему лицу.
10.3. В случае невозможности возврата заемщиком ссуды производится обращение взыскания и реализация заложенного имущества для покрытия убытков республиканского бюджета в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством, договором предоставления жилищной ссуды и договором залога, по отдельным соглашениям между Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства и Удмуртским банком Сбербанка Российской Федерации.
10.4. Поступившие от возврата ссуд средства вновь используются Фондом Правительства Удмуртской Республики по развитию жилищного строительства по целевому назначению, предусмотренному настоящим Положением.
10.5. Документы, указанные в разделе 11 Положения о жилищных ссудах физическим лицам за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 1999 года N 168, полностью применяются при выдаче жилищных ссуд в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 24 апреля 2000 г. N 429 "О жилищных ссудах работникам аппаратов органов государственной власти Удмуртской Республики и Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 27 марта 2006 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу