Постановление Правительства УР от 29 мая 2000 г. N 530
"Об утверждении концепции развития рынков и торговых зон
в Удмуртской Республике до 2003 года и номенклатуры типов
рынков и основных требований к ним"
Постановлением Правительства УР от 28 апреля 2008 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 2 июля 2001 г. N 682 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения", Законом Удмуртской Республики "О торговле в Удмуртской Республике" и в целях реализации государственной политики в регулировании торговли на рынках и торговых зонах Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Концепцию развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года.
1.2. Номенклатуру типов рынков и основных требований к ним.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Н.А.Ганза |
Концепция
развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года
(утв. постановлением Правительства УР от 29 мая 2000 г. N 530)
1. Введение
1.1. Концепция развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения", Законом Удмуртской Республики "О торговле в Удмуртской Республике".
1.2. Концепция развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года является частью Программы деятельности Правительства Удмуртской Республики до 2003 года, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 февраля 2000 года N 220.
1.3. При разработке Концепции использованы материалы Концепции развития внутренней торговли Министерства торговли Российской Федерации от 9 ноября 1999 года, учтены цели и основные направления государственной политики в области развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике.
1.4. В Концепции отражены:
- состав действующих рынков и торговых зон республики по состоянию на 01.01.2000 г.;
- развитие рынков и торговых зон в разрезе городов и районов республики включительно до 01.01.2003 г.
1.5. Правовой основой для разработки и реализации Концепции являются Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (с дополнениями и изменениями), постановления Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 1998 года N 357 "О мерах по улучшению деятельности на рынках и торговых зонах Удмуртской Республики", от 2 августа 1999 года N 732 "О Правилах работы рынков и торговых зон Удмуртской Республики", от 20 сентября 1999 года N 907 "О создании межведомственного республиканского координационного Совета по организации торговли на рынках и торговых зонах", от 27 декабря 1999 года N 1278 "О порядке реализации табака и табачных изделий на территории Удмуртской Республики", распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 1999 года N 473-р, а также решения Межведомственного республиканского координационного Совета по организации торговли на рынках и торговых зонах и другие нормативные документы Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 4 июня 2007 г. N 88 постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 августа 1999 г. N 732 признано утратившим силу
2. Состояние рынков и торговых зон в Удмуртской Республике,
их основные проблемы и перспективы развития
Современный рынок Удмуртской Республики отличается относительно высокой насыщенностью товарами. Система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамика объемов и структуры реализации товаров и услуг на рынках постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания значительное место имеют рынки и торговые зоны.
По состоянию на 1 января 2000 года в республике функционирует 47 рынков на 5400 торговых мест, площадью 1300 тыс.кв.м. Из них:
9 - продовольственных;
29 - смешанных;
5 - авторынков;
3 - вещевых;
1 - крестьянский рынок (сельхозпродукция).
Из них:
16 - муниципальных;
14 - потребительских обществ;
11 - ЗАО;
6 - частных предпринимателей.
Кроме того работает 63 торговые зоны (из них 33 находится в г.Ижевске) на 3000 торговых мест.
Основные тенденции развития рынков и торговых зон в Республике определяются общими направлениями развития торговли в республике.
За 1999 год населению продано товаров на сумму 11,7 млрд.рублей, что составляет 73 процента в сопоставимых ценах, а 144,2 процента - в фактических и 94,7 процента - к плановому заданию. Реализация товаров на рынках составила в сумме 1,8 млрд.рублей.
Удельный вес продажи на рынках и торговых зонах в общем товарообороте розничной торговли по республике за 1999 год составил 17,0 процентов.
В настоящее время техническое состояние многих рынков не позволяет на должном уровне обеспечить высокую культуру обслуживания, устаревшие здания требуют проведения реконструкции, недостаточность торговых площадей должна обеспечиваться открытием новых рынков и торговых зон и за счет строительства новых помещений и павильонов на функционирующих рынках. Устаревшее оборудование требует замены на современное, необходимо дальнейшее расширение и улучшение качества предоставляемых услуг и повышение профессионального уровня продавцов - все это необходимо для подготовки к проведению сертификации услуг торговли, которую планируется начать в Российской Федерации со второго полугодия 2000 года. Необходимо дальнейшее совершенствование работы по защите местных товаропроизводителей и улучшения для них условий по реализации выпускаемых товаров на рынках и торговых зонах, формирование системы, способствующей оптимизации соотношения местных, отечественных и импортных товаров.
Отсутствие на федеральном уровне правил и норм по работе рынков, несовершенство нормативно-правовой базы требуют разработки нормативных документов по дальнейшему упорядочению их на региональном уровне.
О нарушениях Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" говорят факты обсчета, обвеса, продажи некачественных товаров, антисанитарное состояние, несоблюдение товарного соседства, выявленные контролирующими органами.
С учетом вышеизложенного требуется дальнейшее развитие рынков и торговых зон, разработка механизма государственного регулирования через дальнейшее проведение паспортизации и введения сертификации услуг рынков.
Перспектива развития рынков и торговых зон:
Приоритет по развитию рынков должен отдаваться открытию муниципальных рынков, современных торговых комплексов и магазинов-дискаунтов, находящихся в центре города, района или доступном и удобном для покупателей месте, в высвободившихся и строящихся вновь зданиях, помещениях и павильонах, обеспечивающих высокую культуру обслуживания и создания необходимых условий для продавцов и покупателей. Вновь открываемые рынки, торговые комплексы должны оснащаться современным торгово-технологическим оборудованием и превращаются в современные торговые комплексы, с четко отлаженной системой контроля и учета.
В развитии продовольственных рынков будет преобладать продажа сельскохозяйственной продукции и товаров собственного производства, фирменная торговля предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, организаций потребкооперации, с исключением товаров, требующих особых условий продажи.
В перспективе будет развиваться узкая специализация рынков и предполагается развитие оптово-продовольственных рынков. Получат развитие сельскохозяйственные, фермерские, зооботанические и другие рынки. Торговые зоны планируется использовать для проведения ярмарочной и сезонной торговли.
3. Цели Концепции развития рынков и торговых зон
в Удмуртской Республике до 2003 года
Концепция развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года была разработана в целью дальнейшего развития рынков и торговых зон в республике, улучшения их деятельности, повышения качества предоставляемых услуг и торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей, создания необходимых условий для продавцов и покупателей, обеспечения единства подхода и требований к организации торговых процессов и механизма государственного регулирования, защиты интересов местных товаропроизводителей, оптимизации товарных потоков и товародвижения.
4. Основные направления реализации Концепции развития
рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года
Реализация Концепции планируется по следующим основным направлениям:
1. Улучшение деятельности рынков и торговых зон:
- строительство новых рынков и торговых зон;
- реконструкция, ремонт и благоустройство действующих рынков;
- создание необходимых условий для продавцов и покупателей при торговле на рынках;
- предоставление рынками и торговыми зонами дополнительных услуг;
- оснащение рынков новым торгово-технологическим оборудованием;
- координация деятельности рынков в части выполнения действующих законодательств Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- изучение прогрессивных форм и методов торговли и разработка рекомендаций для использования их рынками и торговыми зонами городов и районов Удмуртской Республики;
- проведение сертификации услуг розничной торговли на рынках Удмуртской Республики;
- создание на всех рынках и торговых зонах республики банка данных по учету, размещению торговых мест и иных сведений;
- проведение паспортизации рынков и торговых зон и введение сертификации услуг рынков;
- зонирование торговых мест с учетом специализации рынков и торговых зон;
- разработка нормативных документов по дальнейшему упорядочению деятельности рынков и торговых зон.
2. Повышение роли государственного регулирования в торговых процессах на рынках и торговых зонах:
- защиту внутреннего рынка Удмуртской Республики на основе поддержки местного товаропроизводителя, создания для них благоприятных условий;
- укрепление нормативно-правовой базы конкретизирующих в Удмуртской Республике применение общефедеральных правил и норм при торговле на рынках и торговых зонах;
- повышение роли государственного регулирования в торговых процессах на рынках и торговых зонах;
- информационно-консультативное обеспечение;
- координация деятельности рынков в части выполнения действующих норм и правил Российской Федерации, Удмуртской Республики;
- изучение прогрессивных форм и методов торговли и разработка рекомендаций для использования их рынками и торговыми зонами городов и районов Удмуртской Республики;
- координация деятельности государственных органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
- проведение сертификации услуг рынков и торговых зон в Удмуртской Республике;
- регулирование торговыми процессами, протекающими на рынках и торговых зонах;
- обеспечение равенства рынков и торговых зон независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
3. Усиление работы контролирующих органов.
4. Защита прав потребителей:
- оказание консультативной помощи потребителям, проведение покупательских конференций и доведение информации о качестве товаров и его потребительских свойств;
- обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей;
- организация контроля за качеством товаров.
5. Способствование развитию системы муниципальных рынков в доступных и удобных для покупателей местах, рынков по реализации сельскохозяйственной продукции, проведению республиканских ярмарок и базаров.
6. Повышение культуры обслуживания населения:
- создание необходимых условий при обслуживании покупателей;
- повышение квалификации продавцов;
- формирование многоуровневых систем обучения, подготовки и повышения квалификации продавцов;
- предоставление рынками и торговыми зонами дополнительных услуг и расширение их видов.
7. Увеличение доходов бюджета Удмуртской Республики за счет упорядочения системы расчетов и отчетности.
5. Мероприятия по развитию рынков и торговых зон
в разрезе городов и районов до 2003 года
В Удмуртской Республике до 2003 года планируется:
1. Открыть 10 новых рынков площадью 15 тыс.кв.м. и 9 торговых зон.
2. Построить 8 павильонов и 1 ангар.
3. Провести:
- благоустройство 7 рынков и 5 торговых зон;
- реконструкцию 4 рынков и 5 торговых зон;
- расширение торговой площади на 1300 кв.м.;
- организацию 200 дополнительных рабочих мест;
- открытие отделений банков на территориях рынков;
4. Построить 5 гостевых автостоянок.
5. Создать:
- санитарно-ветеринарную лабораторию по экспертизе в Камбарском районе;
- благоприятные условия для торговли сельхозпроизводителей республики (первоочередное выделение мест под полную потребность).
6. Обеспечить наличие контрольных весов на рынках и торговых зонах в соответствии с нормативными требованиями.
7. Осуществлять:
- мониторинг цен на услуги рынка через Государственный комитет Удмуртской Республики по тарифам и ценам;
- улучшение условий труда продавцов, осуществляющих торговлю в соответствии с нормами и правилами.
6. Механизм реализации Концепции рынков и торговых зон
в Удмуртской Республике до 2003 года
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией положений Концепции и ежегодных планов развития рынков и торговых зон, утверждаемых Межведомственным республиканским координационным Советом по организации торговли на рынках и торговых зонах и вносит в установленном порядке предложения по уточнению Концепции с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает информационную, методическую и иную документацию администрациям городов и районов, касающихся рынков и торговых зон; совместно с контролирующими органами, администрациями городов и районов осуществляет контроль за выполнением рынками Правил торговли и Закона "О защите прав потребителей" и других нормативных документов, регулирующих деятельность рынков (в пределах своей компетенции);
- проводит политику поддержки местных товаропроизводителей и слабо защищенных слоев населения.
Финансовое обеспечение мероприятий идет за счет средств бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета, средств собственников рынков и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
7. Оценка эффективности реализации Концепции рынков
и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года
Реализация Концепции:
- решает проблемы улучшения торгового обслуживания и обеспечения населения республики товарами и продуктами питания;
- обеспечивает рост занятости и уровня жизни населения;
- снижает социальную напряженность;
- содействует формированию рыночных отношений;
- создает благоприятные условия для местных товаропроизводителей.
Эффективность и результативность реализации Концепции будет определяться экономическими и социальными параметрами, включающими:
- увеличение количества рынков;
- увеличение торговых зон;
- создание благоприятной конкурентной среды;
- увеличение оборудованных рабочих мест в павильонах рынка за счет нового строительства;
- повышение культуры обслуживания на рынках и торговых зонах. Усиление контроля за соблюдением Правил торговли, санитарных, ветеринарных, противопожарных и других норм и правил, регулирующих деятельность рынков и торговых зон;
- проведение ярмарок, базаров и смотров-конкурсов;
- перевод на уплату единого налога на вмененный доход;
- получение дополнительных доходов в республиканский бюджет;
- расширение дополнительных видов услуг, предоставляемых рынками;
- увеличение товарооборота рынков и торговых зон.
На основе анализа эффективности исполнения Концепции Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики ежегодно даются предложения по дальнейшему улучшению деятельности рынков и торговых зон в план социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Структура
управления реализации концепции
/----------------------------------\
| Правительство |---------\
/-----| Удмуртской Республики | |
| \----------------------------------/ \/
| | | /--------------------\
| | | | Контролирующие |
| | /-----------------\ | органы |
| \--->| Республиканский | | ________________ |
| | Координационный | | МВД |
| /-------| Совет по |------>| |
| | | организации | | Госторгинспекция |
| | | работы рынков | | |
| | \-----------------/ | СЭС |
| | \/ \/ | |
\/ \/ /-----------------\ | ЦСМ |
/-------------\ | Министерство | | |
|Администрации| | торговли и | | Главное управление |
| городов и |<----| бытовых услуг |------>| ветеринарии |
| районов | | Удмуртской | | |
\-------------/ | Республики | | Госпожнадзор |
| | \-----------------/ | |
| | \/ | Карантинная |
| | /-----------------\ | инспекция |
| \------>| Администрации |<------| |
| | рынков | | Налоговая полиция |
| \-----------------/ | |
| \/ | УМНС РФ по УР |
| /-----------------\ \--------------------/
\----------->| Продавцы |<----------------/
\-----------------/
Номенклатура
типов рынков и основные требования к ним
(утв. постановлением Правительства УР от 29 мая 2000 г. N 530)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Номенклатура типов рынков и основные требования к ним (далее - Номенклатура):
- направлена на создание необходимых условий для продавцов и покупателей, участвующих в купле-продаже товаров;
- предназначена для реконструкции в работе по развитию и размещению стационарных рынков, переспециализации действующих, а также использовании под рынки пустующих помещений;
- включает перечень типов рынков в зависимости от их назначения, вида сооружений, местонахождения, ассортимента реализуемых товаров;
- устанавливает основные требования к ним с учетом их особенностей в соответствии с действующими нормативными документами.
2. Перечень типов рынков и определение основных терминов
2.1. Номенклатура предусматривает в зависимости от видов сооружений следующие типы рынков: крытый, комбинированный, открытый.
Крытый рынок представляет собой капитальное сооружение, имеющее торговые, служебные, подсобные и бытовые помещения, которые размещены в одном здании.
Комбинированный рынок состоит из одного многофункционального павильона, крытых павильонов. Кроме того, территория рынка оборудуется палатками, киосками, торговыми открытыми и крытыми прилавками.
Открытый рынок не имеет специально крытых павильонов, торговля осуществляется из палаток, киосков, лотков, торговых крытых и открытых столов.
2.2. Рынок: организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.
Материально-техническая база рынка:
совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов рынка, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
Торговая площадь рынка:
специально оборудованная основная часть площади рынка, предназначенная для ведения торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:
специально оборудованные помещения рынка, предназначенные для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Подсобные помещения рынка:
часть помещений рынка, предназначенных для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса, помещения для хранения упаковочных материалов, технического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, мойки инвентаря и тары.
Административно-бытовые помещения:
часть помещений рынка, предназначенных для размещения администрации и включающая служебные и санитарно-бытовые помещения.
Технические помещения рынка:
часть помещений рынка, предназначенных для размещения технических служб, выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования.
В состав технических помещений входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных камер, электрощитовая, котельная, тепловой узел, радиоузел, телефонные коммутаторы.
2.3. Номенклатура предусматривает в зависимости от ассортимента реализуемых товаров следующие типы рынков: продовольственный, вещевой, специализированный, универсальный.
Продовольственный - рынок по реализации продовольственных товаров. Разновидностями такого рынка являются: сельскохозяйственный, овощной, фруктовый, мясомолочный и т.д.
Вещевой - рынок по реализации непродовольственных товаров. Разновидностями являются рынки по продаже книг, кожаных изделий, детских товаров, изделий художественно-прикладного искусства и другие.
Специализированный - рынок по реализации отдельных групп товаров, имеющих особые условия реализации. Разновидностями являются рынки по продаже автомобилей, запасных частей к ним, лесных и строительных материалов, зооботанических и других товаров.
Универсальный - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах.
Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется руководством рынка по согласованию с администрациями городов и районов, органами Госсанэпидемнадзора и органом территориального Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
2.4. Торговая сеть рынков.
2.4.1. Торговая сеть: совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории рынка или находящихся под его общим управлением.
2.4.2. Торговая сеть рынка подразделяется на стационарную и нестационарную.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
К ним относятся: магазины, павильоны, киоски.
- Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
- Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
- Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Нестационарная торговая сеть - мелкорозничная торговая сеть, расположенная на территории рынка, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, к ней относятся: палатки, тележки, автолавки, специализированные торговые автоприцепы, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
- Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товара, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.
- Лоток - столик (рабочее место продавца), используемый для временной продажи товаров как внутри помещения, так и вне помещений.
Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
3. Общие требования к рынкам
3.1. При организации рынка должны быть соблюдены:
Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 с учетом изменений и дополнений;
Правила торговли на рынках Удмуртской Республики, утвержденные постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 августа 1999 года N 732;
Порядок реализации табака и табачных изделий на территории Удмуртской Республики, утвержденный распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 1999 года N 473-р;
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.5.021-94;
Нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования".
3.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска на русском языке с указанием его названия, организационно-правовой формы, специализации, режима работы.
3.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
указатели торговых территорий и товарных групп по специализации реализуемых товаров;
стенд с указанием схемы размещения торговых предприятий, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и других объектов;
информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей рынка вывешиваются:
выписка из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
Правила торговли на рынках Удмуртской Республики;
правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
перечень дополнительных услуг, оказываемых рынком, и расценки на них;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставляются льготы по оплате рабочих мест или услуг;
действующие нормативно-распорядительные документы о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;
перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
информация о порядке и условиях предоставления мест для торговли и услуг на рынке;
информация о местонахождении контрольных весов, Книги отзывов и предложений;
номера телефонов руководителя рынка, городской (районной) администрации, органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзоров, внутренних дел, Госторгинспекции, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
другая необходимая информация.
3.4. Торговые ряды на открытой территории рынка оборудуются навесами, каркасами для натягивания тентов и столами, образуя рабочие места. Все рабочие места на открытой территории и внутри рынка должны быть пронумерованы и иметь аншлаги о принадлежности.
На территории рынка продажа товаров и оказание услуг могут осуществляться с объектов мелкорозничной сети. Типы объектов мелкорозничной сети приведены в приложении к настоящей Номенклатуре.
3.5. На рынке организовываются платные автостоянки, кафе, буфеты, столовые, бистро, мелкорозничная сеть по продаже прохладительных напитков, мороженого, оказываются услуги банков и другие.
3.6. Администрация рынка может выделять на территории рынка обустроенные помещения для размещения сотрудников милиции и постоянно действующих налоговых постов.
3.7. Администрации рынка целесообразно при заключении договоров на аренду мест предусматривать:
- меры ответственности за нарушение Правил торговли;
- порядок расчетов по оплате предоставляемых рынком мест и услуг;
- наличие свидетельства об уплате налогов.
4. Требования к продовольственному рынку
4.1. Общие требования к организации торгового процесса, территории и содержанию рынка, устройству рыночных комплексов, павильонов и других помещений, оборудованию и инвентарю и другие изложены в разделе 3.
4.2. При размещении рабочих мест должны учитываться специфические особенности продовольственных товаров и допустимость товарного соседства между отдельными группами товаров.
4.3. Применение контрольно-кассовых машин на рынках осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Места по торговле скоропортящимися и особо скоропортящимися продуктами выделяются только в стационарных объектах мелкорозничной сети и стационарных рынках, оборудованных охлаждаемыми прилавками, витринами и шкафами.
4.5. Администрация рынка обеспечивает торгующих санитарной одеждой, поверенными весоизмерительными приборами, торговым инвентарем, емкостями для хранения продукции. В удобном для покупателей месте устанавливаются контрольные весы.
4.6. Рабочие места, где осуществляется торговля мясом и мясопродуктами, обеспечиваются схемами разруба мяса, вешалками, крючками из нержавеющей стали, лотками, вилками, ножами и другим инвентарем, колодами для разруба мяса из твердых пород древесины. На рынке оборудуется специально изолированное помещение разрубочной для мяса.
4.7. На продовольственном рынке обязательным условием является наличие государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы с необходимыми вспомогательными помещениями.
4.8. На рынке могут размещаться фирменные и специализированные магазины, киоски, палатки, принадлежащие сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности для продажи собственной продукции.
4.9. Администрация рынка осуществляет деятельность по закупу сельхозпродукции непосредственно у местных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств), оказывает им помощь в доставке продукции на рынок и ее реализации.
4.10. Для торговли с автотранспортных средств выделяются оборудованные торговые площадки.
4.11. Рынок предоставляет продавцам услуги по хранению и перемещению товаров, прокату инвентаря, разрубу мяса и другие.
5. Требования к вещевому рынку
5.1. Общие требования к организации торгового процесса, территории и содержанию рынка, к устройству рыночных комплексов, павильонов и других помещений, к оборудованию и инвентарю и другие изложены в разделе 3.
5.2. Для работников индивидуального труда, физических и юридических лиц, осуществляющих торговлю изделиями художественно-прикладного творчества и ремесел, выделяются отдельные торговые места и ряды.
5.3. Для выкладки товаров рабочие места оборудуются с учетом назначения товара специальным торговым оборудованием: вешалками, кронштейнами, держателями, пристенными горками, стендами, прилавками, шкафами, подставками.
5.4. На рынке создаются условия покупателю: примерочные кабины с зеркалами, подставками для примерки обуви, зеркала для головных уборов и т.д.
5.5. Рынок обеспечивает продавцов поверенными измерительными средствами.
5.6. В случаях, предусмотренных законодательством, продавцом в обязательном порядке выдается товарный или кассовый чек с указанием наименования товара, даты его продажи, цены и суммы, номера рабочего места, ф.и.о. продавца.
5.7. Покупателям могут предоставляться дополнительные платные услуги: раскрой тканей, мелкий ремонт одежды и обуви, подрубка штор, фотоуслуги, ремонт часов, изготовление ключей, услуги парикмахерских, растяжка головных уборов и другие.
5.8. Рабочие места для реализации товаров, требующих предпродажной подготовки и проверки, должны быть электрифицированы.
5.9. Рынок должен предоставлять платные услуги по хранению, доставке товаров на дом и другие.
5.10. На рынке может быть предусмотрено функционирование комиссионных магазинов по продаже товаров (одежды, обуви, тканей, галантереи и других), принятых от населения.
5.11. На прирыночных площадях допускается работа стационарной мелкорозничной торговой сети по продаже прохладительных напитков, мороженого, бистро.
6. Требования к специализированным рынкам
- Общие требования к организации торгового процесса, территории и содержанию рынка изложены в разделе 3;
- Особенности требований к отдельным видам специализированных рынков.
6.1. Требования к автомобильному рынку
- рынок осуществляет реализацию автомобилей, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, велосипедов, автоприцепов, номерных агрегатов, авто-, мото-, велозапчастей, масел, средств по уходу за вышеперечисленной техникой;
- территория рынка должна содержать торговую площадь для реализации автомототранспорта, блок осмотра, диагностики и предпродажной подготовки автомобилей, обособленные торговые ряды для продажи лакокрасочных и легковоспламеняющихся товаров;
- рынок может предоставлять следующие дополнительные платные услуги: охраняемую автостоянку, вулканизацию и шиномонтаж, мелкий авторемонт, мойку автомашин, установку противоугонных средств и автомагнитол, осуществление консультаций при осмотре и оценке стоимости транспортных средств.
- рабочее место по продаже авто-, мото-, велозапчастей должно быть оборудовано столиком, товар раскладывается на стеллажи, столики. Запрещается выкладывать товар на земле.
6.2. Требования к сельскохозяйственному (зооботаническому) рынку
рынок должен располагаться, по возможности, на окраине города, в некотором удалении от жилого массива, вместе с тем вблизи городских и районных транспортных магистралей;
рабочие места предоставляются лицам при наличии оформленного ветеринарного свидетельства (ветеринарной справки) на реализуемых животных, птиц и т.п.;
торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных клетками или сетками безопасности;
для торговли кормами выделяются специальные торговые ряды. На реализуемые корма должны быть документы, подтверждающие их качество;
для торговли литературой по уходу за животными, сопутствующими товарами (посуда для еды, гребни, расчески, намордники, ошейники, клетки, аквариумы и другие) выделяются отдельные торговые ряды;
торговля различными ядохимиками и удобрениями для сада осуществляется обособленно от торговых рядов по продаже животных и растений;
сельскохозяйственный (зооботанический) рынок может оказывать следующие виды дополнительных платных услуг: услуги кинолога по воспитанию и дрессировке собак, ветеринарная помощь, консультации ветеринарного врача по уходу, кормлению, вакцинации животных, стрижка животных, а также услуги специалистов - агрономов по различным вопросам садоводства и огородничества и др.
6.3. Требования к рынку по продаже лесных и строительных материалов
рынок представляет собой комплекс необходимых торговых и складских помещений, а также навесов и благоустроенных территорий для продажи лесных и строительных материалов;
обязательное наличие информационного стенда с перечнем и ценой реализуемых товаров;
на доступном для покупателя месте устанавливаются контрольно-измерительные приборы, таблицы с коэффициентами перевода круглых лесоматериалов, горбыля и горбыльного штакетника в плотную кубомассу, а также вывешиваются правила замера лесных материалов;
на рынке могут оказываться дополнительные виды платных услуг: распиловка и обработка пиломатериалов, нарезка стекол, изготовление нестандартных столярных изделий, погрузка, доставка и хранение купленных материалов, другие виды услуг;
на рынке могут размещаться киоски, палатки по торговле сопутствующими товарами (строительные и деревообрабатывающие инструменты, приборы для окон и дверей, скобяные и замочные изделия, садовый инвентарь и другие).
7. Требования к универсальному рынку
7.1. Особенностью универсального рынка является полное соответствие всем требованиям, предъявляемым к продовольственным, вещевым и специализированным рынкам, изложенным в разделах 3, 4, 5, 6, при условии обязательного разграничения торговых площадей для продовольственных и непродовольственных товаров.
7.2. При организации универсальных рынков должна быть обеспечена гибкость в рациональном использовании площадей при их зонировании и предусмотрена возможность изменения перечня продаваемых товаров.
8. Ответственность администрации рынка
8.1. Администрация рынка несет ответственность за невыполнение требований, предъявляемых к конкретному типу рынков, в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Администрация рынка обязана оказать содействие представителям контролирующих органов при проверках и принимать действенные меры по устранению выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 29 мая 2000 г. N 530 "Об утверждении концепции развития рынков и торговых зон в Удмуртской Республике до 2003 года и номенклатуры типов рынков и основных требований к ним"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 28 апреля 2008 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля