Постановление Правительства УР от 21 июня 2004 г. N 83
"О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики"
В соответствии с Указом Президента УР от 14 апреля 2004 г. N 78 "О формировании исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
состав коллегии Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
2. Утвердить с 1 июня 2004 года предельную численность аппарата Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 79 штатных единиц.
3. Разрешить министру строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики иметь 7 заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства УР от 20 июля 2001 г. N 758 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
распоряжение Правительства УР от 9 февраля 2004 г. N 125-р "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июля 2001 года N 758 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 21 июня 2004 г. N 83)
I. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, сокращенное наименование - Минстрой УР (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.
Министерство является частью единой системы государственного управления в области строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики.
Министерство подчиняется Президенту Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики и отвечает перед ними за выполнение порученных ему задач.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. В целях реализации своих полномочий Министерство может создавать в установленном законодательством порядке свои территориальные органы в городах и районах Удмуртской Республики.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Удмуртской Республике и в Министерстве финансов Удмуртской Республики, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием на русском и удмуртском языках.
6. Министерство финансируется из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 426069, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Песочная, 9.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инвестиционной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства в Удмуртской Республике;
2) координация и регулирование деятельности по обеспечению устойчивого, надежного и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
3) проведение политики реформирования жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных семей;
4) разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в Удмуртской Республике с целью удовлетворения потребностей населения в жилье, подготовка предложений по формированию программ развития социальной, производственной и коммунальной инфраструктур;
5) координация деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований в Удмуртской Республике, жилищно-коммунального хозяйства, агентств по приватизации жилья, республиканских и муниципальных фондов развития жилищного строительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса, промышленности строительных материалов и изделий по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6) проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
7) проведение научно-технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования, уничтожения химического оружия, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
8) разработка и реализация в Удмуртской Республике государственной политики структурной перестройки в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности строительных материалов и изделий;
9) осуществление государственного архитектурно-строительного надзора за правопорядком в области строительства, архитектуры и градостроительства, качеством строительной продукции, осуществление государственного контроля за застройкой городов и других поселений в Удмуртской Республике, рациональным использованием земель при строительстве;
10) координация инвестиционных процессов в области строительства, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий;
11) обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Осуществление координации, методического обеспечения и контроля реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на объектах строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;
12) формирование региональной политики в области научно-технического, экологического и экономического регулирования процесса подготовки к уничтожению и собственно уничтожения химического оружия, а также в области социальной защиты граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий вокруг объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия;
13) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, при определении основных направлений работ и выполнении комплекса практических мероприятий на территории Удмуртской Республики по реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации";
14) участие в разработке проектов федеральных законов и иных правовых актов по вопросам хранения, перевозки и уничтожения химического оружия.
III. Функции Министерства
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты правовых актов Удмуртской Республики по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности и в области работ, связанных с реализацией программных мероприятий в области химического разоружения на территории Удмуртской Республики;
2) участвует в разработке правовых актов Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в области жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по предоставлению льгот и субсидий, содействует развитию рынка жилья, системы ипотечного кредитования, строительства жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;
4) разрабатывает и издает в пределах своей компетенции правовые акты Министерства в области строительства, архитектуры, градостроительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Удмуртской Республики;
5) принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Удмуртской Республики, представляет Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Государственному Совету Удмуртской Республики информацию о состоянии в Удмуртской Республике строительства, жилищно-коммунального хозяйства и прогнозах их развития;
6) участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских инвестиционных и научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, реконструкции и модернизации жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий, химического разоружения на территории Удмуртской Республики;
7) формирует перечень объектов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, для внесения его в установленном порядке на утверждение Правительства Удмуртской Республики;
8) выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов, выполнению мероприятий, обеспечивающих устойчивое, надежное и эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных фондов, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по выполнению федеральных и республиканских целевых инвестиционных программ, осуществляет контроль за соблюдением договорной дисциплины;
9) принимает меры по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений на территории Удмуртской Республики в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения;
10) разрабатывает в установленном порядке проекты республиканских стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг введения указанных республиканских стандартов;
11) осуществляет координацию деятельности организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, проектно-изыскателъских и научно-исследовательских организаций;
12) осуществляет функции уполномоченного органа для организации работ по размещению заказов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
13) в случае передачи на договорной основе юридическим лицам части функций по проведению подрядных торгов по размещению заказов и заключению государственных контрактов, координирует деятельность уполномоченных юридических лиц по вопросам размещения заказов для государственных нужд;
14) принимает участие в работе по анализу ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, уровней рентабельности организаций с подготовкой соответствующих предложений;
15) ведет статистическую отчетность в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
16) содействует демонополизации и развитию конкуренции между организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов, развитию рынка жилья, коммунальных услуг и товаров;
17) координирует работу по энергоресурсосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Удмуртской Республики;
18) совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики вносит в Правительство Удмуртской Республики в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
19) по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Министерства;
20) осуществляет координацию и контроль за деятельностью представителей Удмуртской Республики, являющихся работниками Министерства, в органах управления акционерных обществ с долей Удмуртской Республики в уставном капитале, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства;
21) подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление пакетов акций, закрепленных в собственности Удмуртской Республики, акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства и уничтожения химического оружия;
22) проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
23) подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
24) осуществляет координацию деятельности в области сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
25) организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за выполнением требований организационно-правового порядка, нормативным уровнем качества в области строительства, архитектуры и градостроительства, качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
26) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства в области строительства, архитектуры и градостроительства, строительной индустрии;
27) осуществляет государственный надзор за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в области строительства, архитектуры и градостроительства, принимает необходимые меры по устранению нарушений в пределах своей компетенции;
28) применяет установленные законодательством штрафные и иные санкции за нарушение законодательства в области строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;
29) обеспечивает в установленном порядке проведение комплексной государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, инвестиционных проектов;
30) осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, а также в пределах своей компетенции - контроль за использованием и охраной земель в населенных пунктах на территории Удмуртской Республики;
31) осуществляет государственное регулирование в сфере государственного учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики;
32) участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией, в том числе при проведении мероприятий по уничтожению химического оружия;
33) проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям строительства, промышленности строительных материалов и изделий в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
34) подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
35) способствует развитию лизинга в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Удмуртской Республики;
36) организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики, участвует в разработке мероприятий по обеспечению сохранности и использованию памятников истории и культуры;
37) осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, координирует деятельность по топографо-геодезическому обеспечению территорий Удмуртской Республики;
38) осуществляет методическое обеспечение инженерных изысканий и разработки проектной документации по инженерной защите территорий и объектов от опасных природных и техногенных процессов;
39) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением муниципальных образований в Удмуртской Республике необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой;
40) обеспечивает в установленном порядке контроль за разработкой и согласованием градостроительной и проектной документации, выполняемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования;
41) в пределах своих полномочий утверждает проектно-сметную документацию на строительство объектов жилья и социальной сферы, коммунального хозяйства, промышленных предприятий и других объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
42) организует выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению в области строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
43) организует разработку и утверждает экспериментальные, типовые и базовые проектные решения и нормативы на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;
44) подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению;
45) содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;
46) способствует организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
47) выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и изделий Удмуртской Республики;
48) в установленном порядке участвует в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
49) осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда;
50) обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики;
51) взаимодействует с общественными объединениями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
52) способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций по архитектурно-строительной, жилищно-коммунальной тематике, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок;
53) осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими структурами субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, оказывает в этом содействие и организациям в строительстве, архитектуре, градостроительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, участвует в работе международных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
54) готовит для Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Государственного заказчика Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" (далее Программа) предложения по правовому, экономическому, финансовому, материально-техническому, кадровому и другим направлениям для обеспечения реализации программы уничтожения запасов химического оружия;
55) участвует в экспертных проверках реализации Программы;
56) участвует в работе дирекции управления Программой;
57) участвует в разработке проектов федеральных законов и иных правовых актов, регламентирующих проведение работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также в разработке и реализации федеральных целевых программ по проведению работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на территории Удмуртской Республики;
58) осуществляет информационное обеспечение реализации мероприятий в области химического разоружения;
59) осуществляет издательскую деятельность.
IV. Права Министерства
10. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности, в области работ, связанных с уничтожением химического оружия на территории Удмуртской Республики;
2) издавать правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения на территории Удмуртской Республики;
3) вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) давать разъяснения по вопросам применения разработанных и утвержденных Министерством правовых актов в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и уничтожения химического оружия;
5) давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, в части строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и в области работ, связанных с уничтожением химического оружия;
6) проводить инспекционный надзор за правопорядком и качеством в области строительства, архитектуры и градостроительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, в организациях независимо от их организационно-правовых форм за сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
7) осуществлять контроль за деятельностью должностных лиц органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в области строительства, архитектуры, градостроительства и в жилищно-коммунальном комплексе;
8) приостанавливать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, приемку и эксплуатацию зданий и сооружений, выпуск и реализацию строительных материалов, конструкций, изделий и другой строительной продукции при выявлении нарушений нормативных требований, а также применять установленные законодательством штрафные и иные санкции;
9) принимать участие в работе комиссий лицензионных органов в области строительства;
10) осуществлять контроль за использованием и охраной земель при ведении строительства в населенных пунктах Удмуртской Республики;
11) выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
12) направлять в органы внутренних дел, прокуратуру материалы для возбуждения уголовных дел;
13) выступать в установленном порядке государственным заказчиком республиканских целевых программ и обеспечивать их реализацию;
14) устанавливать состав, порядок разработки, согласования, утверждения и экспертизы градостроительной, проектно-сметной и научно-технической документации;
15) определять тематику научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
16) совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, назначать на должность руководителей подведомственных предприятий и учреждений, проводить их аттестацию и освобождать от должности, проводить ревизии и проверки их деятельности;
17) в установленном порядке выступать учредителем государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, а также создавать государственные учреждения в Удмуртской Республике;
18) заключать в установленном порядке соглашения и договоры в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства;
19) запрашивать в установленном порядке и получать от государ ственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, граждан и общественных объединений информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
20) осуществлять контроль за реализацией организациями строительной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов и изделий мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также мероприятий по переводу на работу в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
21) проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
22) привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские институты, высшие образовательные учреждения, аудиторские фирмы, а также отдельных специалистов;
23) рассматривать и подготавливать материалы на представление работников строительного и жилищно-коммунального комплексов, в том числе организаций, осуществляющих деятельность в области уничтожения химического оружия, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
V. Обязанности Министерства
11. Министерство обязано:
1) осуществлять координацию и регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, уничтожения химического оружия и проведения жилищной политики на территории Удмуртской Республики в соответствии с возложенными задачами;
2) эффективно использовать имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
3) обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
4) не допускать ухудшения технического состояния имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
5) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
6) включать имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании акта списания;
7) принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, в пределах утвержденных ассигнований, связанные с проведением мероприятий;
8) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников аппарата Министерства в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
9) выполнять требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии для работников Министерства в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
10) осуществлять работу с документами, контроль за их исполнением, вести архивное дело, при всех реорганизациях обеспечивать преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
11) осуществлять бухгалтерскую и статистическую отчетность;
12) отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства
12. Удмуртская Республика, в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации закрепляет за Министерством движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
13. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.
14. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, задачами, стоящими перед ним, законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Распоряжение имуществом осуществляется только представителем собственника имущества Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
15. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Министерства;
при нарушении установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.
Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Президента Удмуртской Республики либо Правительства Удмуртской Республики.
16. Министерство не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. В случаях, установленных законодательством, Министерство несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности Министерства, а также субсидиарную ответственность по искам к государственным учреждениям, учредителем которых является Министерство. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
17. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством
18. Министерство возглавляет министр строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - министр), назначаемый на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики. Министр освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство.
20. При осуществлении своих полномочий министр подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
21. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между министром и его заместителями производится министром. В установленном порядке министр заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с заместителями министра.
22. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных органах, судах, организациях;
3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной численности, а также должностные инструкции работников Министерства;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекты законов и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) устанавливает обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;
6) на время своего отсутствия поручает исполнение обязанностей министра строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики одному из своих заместителей;
7) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
8) подписывает финансовые документы Министерства;
9) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
10) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики;
11) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные локальные правовые акты по вопросам деятельности Министерства;
12) представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также международными организациями в установленном порядке;
13) утверждает состав и положение о градостроительном совете Министерства;
14) назначает на должность и увольняет работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
15) координирует и контролирует деятельность Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
16) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с подведомственных Министерству руководителями государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений в порядке, установленном законодательством;
17) награждает Почетной грамотой Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и знаком Министерства, представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области строительства, архитектуры, градостроительства, уничтожения химического оружия, жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами;
18) несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства;
19) ведет личный прием граждан;
20) осуществляет иные права и несет иные обязанности в соответствии с законодательством.
23. В составе Министерства находится Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора, исполняющая контрольные, разрешительные и административные функции государственного надзора в области строительства, архитектуры и градостроительства на территории Удмуртской Республики.
24. При необходимости в Министерстве формируется совещательный орган - коллегия, в состав которой входят: министр (председатель коллегии), его заместители (по должности), а также другие работники Министерства. В состав коллегии могут включаться представители: органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций; ученые; специалисты. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются приказами министра.
25. В качестве государственного органа при исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего контрольные функции в сфере использования и эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности, при Министерстве находится Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
26. Для рассмотрения межотраслевых и специальных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и уничтожения химического оружия Министерство может создавать комиссии и советы. Организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется Министерством.
Состав
коллегии Министерства строительства, архитектуры
и жилищной политики Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 21 июня 2004 г. N 83)
Загайнов В.Ф. - министр строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики - председатель
коллегии
Ходырев А.Г. - первый заместитель министра строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики - заместитель председателя коллегии
Черепанова Н.Г. - главный специалист отдела архитектуры и
технической политики Министерства строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики - секретарь коллегии
Члены коллегии:
Безносов В.Г. - заместитель министра строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики
Гилев В.Г. - заместитель министра строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики
Коротаев В.В. - заместитель министра строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики
Сивцов А.Н. - заместитель министра строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики
Тюриков В.В. - заместитель министра строительства, архитектуры и
жилищной политики Удмуртской Республики
Багаутдинов Х.М. - начальник управления архитектуры и
градостроительства Министерства строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской
Республики - главный архитектор Удмуртской
Республики
Некрасов В.В. - начальник Городского управления архитектуры и
градостроительства - главный архитектор г.Ижевска
(по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 21 июня 2004 г. N 83 "О Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 24 июня 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 20 августа 2007 г. N 132
Постановление Правительства УР от 24 апреля 2006 г. N 40
Постановление Правительства УР от 1 марта 2006 г. N 18