Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по месту жительства (далее - органы местного самоуправления).
2. Для принятия на учет гражданин подает заявление. К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.). При этом состав семьи определяется в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации";
2) решение о признании гражданина малоимущим;
3) выписка из домовой книги или справка о составе семьи;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
5) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
6) акт проверки жилищных условий заявителя по форме, установленной приложением 1 к настоящему Закону. Акт проверки составляется комиссией по проверке жилищных условий, созданной при органе, осуществляющем учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
4. Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, которая ведется в органах местного самоуправления в соответствии с формой, установленной приложением 2 к настоящему Закону.
5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения органом местного самоуправления.
6. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования или иного уполномоченного органа.
7. При рассмотрении нескольких заявлений в один день их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов (в соответствии с данными Книги регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении).
8. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае возникновения права на предоставление жилых помещений по договору социального найма вне очереди включаются в отдельные списки с момента возникновения такого права.
9. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее - Книга учета), которая ведется в органах местного самоуправления в соответствии с формой, установленной приложением 3 к настоящему Закону.
10. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
11. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные гражданином документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
12. Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
13. Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
14. Органы местного самоуправления ежегодно до 1 мая проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
15. Для прохождения перерегистрации гражданин представляет в орган местного самоуправления уведомление, которым он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
16. В случае если за истекший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, гражданин представляет новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
17. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.
18. Если после снятия с учета у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то принятие гражданина на учет производится по общим основаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.