Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к пояснительной записке
Перечень
акционерных обществ хлебопекарной промышленности Удмуртской
Республики, акции которых, находящиеся в государственной
собственности Удмуртской Республики, вносятся в уставный капитал
ОАО, создаваемого при преобразовании Сарапульского комбината
хлебопродуктов
N п/п |
Наименование АО | Кол-во передаваемых в собственность УР акций |
Цена одной акции, тыс.руб. |
Стоимость пакета акций, тыс.руб. |
|
(шт.) | %% | ||||
1. | АО "Воткинский хлебокомбинат" |
4850 | 42,20 | 205,93 | 998683 |
2. | АО "Глазовский хлебокомбинат" |
1083 | 42,20 | 305,51 | 330951 |
3. | АО "Ижевск. хлебопекарный комбинат" |
7772 | 42,20 | 1105,39 | 85901529 |
4. | АО "Игринский хлебозавод" | 3505 | 42,20 | 366,73 | 1285282 |
5. | АО "Камбарский хлебокомбинат" |
2167 | 42,20 | 182,00 | 394389 |
6. | АО "Можгинский хлебокомбинат" |
4653 | 42,00 | 294,16 | 1368718 |
7. | АО "Удмуртхлебпром" | 5010 | 49,80 | 276,18 | 1383629 |
8. | АО "Хлебозавод N 1" | 3238 | 42,20 | 468,36 | 1516355 |
9. | АО "Хлебозавод N 2" | 3254 | 42,20 | 922,40 | 3001528 |
10. | АО "Хлебозавод N 3" | 3319 | 42,20 | 1289,49 | 4279312 |
11. | АО "Хлебозавод N 5" | 75768 | 42,21 | 26,52 | 2009371 |
12. | АО "Сарапульский хлебокомбинат" |
3055 | 42,20 | 778,58 | 2378780 |
Итого: | 117674 | 27538527 |
Сравнительная таблица правового положения открытого акционерного
общества со 100% уставного капитала у государства и государственного
унитарного предприятия
N п/п |
ОАО со 100% акций у государства |
Государственное унитарное предприятие |
|
1. | Руководитель организации |
Это управляющая организация, либо управляющий (индивидуальный предприниматель), либо физическое лицо. Образование и досрочное прекращение полномочий исполнительного органа ОАО осуществляется по решению общего собрания акционеров, либо, если предусмотрено в уставе ОАО, то по решению Совета директоров ОАО. Форма процедуры образования исполнительного органа ОАО - избрание, назначение. |
Руководителем государственного унитарного предприятия является физическое лицо, назначаемое на должность собственника имущества этого предприятия (Ст.295 ГК РФ). |
2. | Управление организацией |
Вопросы управления ОАО в соответствии с компетенцией по Закону РФ "Об акционерных обществах" и уставу АО распределены между: собранием акционеров, Советом директоров, генеральным директором, Распоряжение имуществом ОАО осуществляется акционерным обществом самостоятельно (Ст.ст.48, 65, 69 Закона РФ "Об акционерных обществах"). Собственник акций имеет право на дивиденды. |
Управление государств-ным унитарным предприятием осуществляет генеральный директор самостоятельно. Распоряжение недвижимостью требует разрешения собственника имущества. Собственник имущества контролирует использование по назначению и сохранность имущества (Ст.295 ГК РФ). Собственник имущества имеет право на часть прибыли от использования государст-ного имущества, имеет право изъять имущество с согласия руководителя. |
3. | Ответств-сть государства за деятельность организации |
Государство не отвечает по обязательствам ОАО, но если банкротство вызвано действиями акционера, то наступает субсидиарная ответственность акционера в случае недостаточности имущества ОАО (Ст.3 Закона РФ "Об акционерных обществах"). |
Государство не отвечает по обязательствам государст-ного унитарного предприятия, но если банкротство государ-ного унитарного предприятия вызвано действиями собственника имущества, наступает субсидиарная ответственность собственника имущества (Ст.114 ГК РФ). |
4. | Создание организации |
Создается по решению учредителя единолично (Ст.9 Закона РФ "Об акционерных обществах"). Утверждение устава, оценка ценных бумаг, имущества, избрание органов управления осуществляется учредителем ОАО. |
Создается по решению уполномоченного государственного органа, который утверждает устав, назначает руководителя. Руководитель подотчетен уполномоченному органу (Ст.ст.113, 114 ГК РФ). |
5. | Реорган-ция организации |
Решение принимает собрание акционеров ОАО (Ст.15 Закона РФ "Об акционерных обществах"). |
Решение о реорганизации принимает собственник имущества. |
6. | Ликвидация организации |
Решение принимает собрание акционеров ОАО (Ст.21 Закона РФ "Об акционерных обществах"). |
Решение о ликвидации принимает собственник имущества. |
7. | Создание дочерних организаций |
Создание дочернего акционерного общества осуществляется путем учреждения вновь либо путем реорганизации существующего ОАО. Решение об учреждении либо реорганизации принимает ОАО самостоятельно (Ст.ст.8, 9 Закона РФ "Об акционерных обществах"). |
Унитарное предприятие вправе создать другое унитарное предприятие (дочернее) путем передачи ему части своего имущества и с согласия собственника имущества (Ст.ст.114, 295 ГК РФ). |
8. | Участие в создании хоэяйств-ных товариществ и обществ |
ОАО решение принимает самостоятельно. |
Для участия требуется согласие собственника имущества. |
9. | Аренда имущества |
Решение принимает ОАО самостоятельно, доходы от аренды поступают ОАО. |
Аренда имущества осуществляется с согласия собственника имущества. Доходы от аренды поступают в бюджет. |
Выводы:
1. ОАО со 100% акции государства в сравнении с государственными унитарными предприятиями обладают:
- более широкими потенциальными возможностями привлечения инвестиций;
- более широкими возможностями в управлении акционерным обществом;
- более широкими возможностями в использовании имущества ОАО.
2. Государственное унитарное предприятие - это достаточно консервативная административная организационно-правовая форма:
- значительно ограничивает возможности государства как собственника в распоряжении государственным имуществом;
- является фактором замедления структурной перестройки;
- является препятствием для вертикальной и горизонтальной интеграции предприятий.
3. ОАО со 100% акций государства - это предпочтительно стартовая площадка для интеграции государственной и частной собственности с перспективой использования преимуществ такой интеграции.
Схема структурной реорганизации отрасли по производству
хлебопродуктов и хлебобулочных изделии в Удмуртской Республике.
Существующая структура обеспечения УР мукой и хлебобулочными изделиями.
Государственное управление производством муки и хлебобулочных изделий формально осуществляется по нижеприведенной схеме:
/-----------------------------\
/-----|Председатель Правительства УР|----\
\-----------------------------/
/-------------------------------\ /-------------------------------\
|Зам.Председателя Правительства | | Председатель Комитета УР |
| УР по с/хз | | по собственности |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
/-------------------------------\ /-------------------------------\
| Министр с/хз и продовольствия | | Представители Государства в |
| УР | |советах директоров хлебозаводов|
\-------------------------------/ \-------------------------------/
| | |
| | /-------------------\
/-----------------------\ |
/-------------------------------\ /---------------------------\ | |
|Управление "Удмуртпродконтракт"| | Предприятия хлебопечения | | |
\-------------------------------/ | согласно прилагаемого | |-/
| | | перечня (12 предприятий) |-/
\---------------------------/
/-------------\ /-------------\
|Сарапульский | | Ижевский |
|КХП | | КХП N 1 |
\-------------/ \-------------/
И имеет ряд существенных недостатков:
1. Государственное управление предприятиями хлебопечения и мукомольными комбинатами осуществляется по раздельным ветвям, что приводит к отсутствию связи мука-хлеб, несбалансированности производства муки и хлебобулочных изделий, недозагрузке мукомольных предприятий и, соответственно, прямому оттоку средств из Республики в сумме 78 млн.руб. в год (только по Сарапульскому КХП).
2. Отток средств из Республики не дает возможности производства массовых закупок зерна в период его уборки, т.е. в период наиболее низких цен и, соответственно, не дает возможности снижения цен на конечный продукт - хлеб.
3. Отток средств из Республики также не позволяет создать республиканский резерв зерна в количестве 32,5 тысячи тонн на сумму 81 млн.руб, что в случае неурожая зерна может привести к срыву обеспечения Республики хлебом.
4. Многоступенчатость схемы управления не позволяет оперативно и адекватно реагировать на любое изменение ситуации.
5. Управление государственными пакетами акций предприятий хлебопечения должны осуществлять специалисты по управлению предприятиями.
С целью устранения указанных недостатков предлагается:
Усовершенствованная структура обеспечения УР мукой и хлебобулочными изделиями.
Для структурной реорганизации отрасли по производству муки и хлебобулочных изделий необходимо поэтапно провести ряд мероприятий.
1. Преобразовать Сарапульский и Ижевский N 1 комбинаты хлебопродуктов из унитарных государственных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акции которых находится в государственной собственности. (Согласно ст.20 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации").
2. Освободить от залога акции хлебозаводов, находящихся в государственной собственности.
3. Увеличить уставной капитал открытого акционерного общества "Сарапульский комбинат хлебопродуктов" за счет внесения в качестве вклада в уставной капитал находящихся в государственной собственности УР акций хлебозаводов (перечень прилагается), а также контрольного пакета акций акционерного общества "Ижевский комбинат хлебопродуктов N 1" (Согласно статьи 100 Гражданского кодекса РФ и статьи 28 Федерального закона "Об акционерных обществах").
После проведения вышеперечисленных мероприятий Государственное управление закупками зерна производством муки и хлебобулочных изделий предлагается осуществлять по схеме:
/-----------------------------------------\
| Председатель Правительства УР |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
|Зам.Председателя Правительства УР по с/хз|
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
/--| ОАО "Сарапульский КХП" |
| \-----------------------------------------/
| | | | | |
| | | | | /-------------------------\
| | | | /--------------------------\ |
| | | /---------------------------\ | |
| | /----------------------------\ | | |
/-----------------------------\ | | |-/
/------------------------\ /-------------------------------\ | | |-/
| ОАО "Ижевский КХП N 1" | | Предприятия хлебопечения | | |-/
\------------------------/ | согласно прилагаемого перечня | |-/
| (12 предприятий) |-/
\-------------------------------/
Реализация данной схемы позволит:
1. Увеличить возможность консолидации и маневрирования финансовыми ресурсами.
2. Производить долгосрочное планирование закупок зерна, создать государственные запасы зерна.
3. Снять цены на хлебобулочные изделия до 10% за счет снижения постоянной составляющей затрат при производстве муки и закупа в период заготовок более дешевого зерна.
4. Повысить эффективность и профессионализм управления государственными пакетами акций хлебозаводов.
5. Создать механизмы взаимодействия, координации составных частей системы.
6. Создать финансовую базу для внедрения передовых технологий на предприятиях отрасли.
7. Увеличить поступления в бюджеты всех уровней.
Ожидаемый экономический эффект (Рассчитан на базе СКХП):
Фактическая загрузка производственных мощностей комбината в 1998 году по переработке государственного зерна составила 47,14%, что отрицательно отразилось на прибыли и ценах на продукцию и, соответственно, на налоговые отчисления. Потребность УР в муке позволяет полностью загрузить производственные мощности Сарапульского и Ижевского комбинатов и значительно улучшить их технико-экономические показатели:
Единица измерения |
1998 год | Год. показатель при проектной загрузке |
|
Объем переработанного гос.зерна | тонн | 70715 | 150000 |
Произведено госуд. муки всего | тонн | 54225 | 112500 |
В том числе: мука в/с | тонн | 26861 | 41850 |
мука 1 с | тонн | 26825 | 66750 |
мука 2 с | тонн | 539 | 3900 |
отруби | тонн | 16196 | 34970 |
отходы | тонн | 1289 | 3800 |
Реализация продукции | млн.руб. | 114,3 | 461,44 |
Прибыль от реализации продукции | млн.руб. | 10221 | 73,37 |
Поступления средств в бюджеты всех уровней представлены в таблице:
Ед.изм. | 1998 год | Год. показ-ль при проектной загрузке |
|||||
Гор. бюдж. |
Бюдж. УР |
Бюдж. РФ |
|||||
Гор. бюдж. |
Бюдж. УР |
Бюджет РФ |
|||||
Налог на прибыль | тыс.руб. | 1981 | 313 | 1356 | 16593 | 2620 | 6988 |
НДС | 1254 | 1596 | 8550 | 5076 | 6460 | 34608 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджеты:
Городской бюджет | тыс.руб. | 18454 |
Республиканский бюджет | тыс.руб. | 7171 |
Российский бюджет | тыс.руб. | 31690 |
Кроме того, возможны отчисления в виде оплаты дивидендов до 50% чистой прибыли комбината (23,5 млн.руб.).
Дивиденды по государственным пакетам акций хлебозаводов будут перечисляться непосредственно в бюджет УР.
Всего при реализации предложенной схемы в бюджеты Удмуртской республики дополнительно поступит 49,125 млн.руб.
Директор Сарапульского
комбината хлебопродуктов |
М.С.Малюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства УР от 8 июля 1999 г. N 633 "Об изменении организационно-правовой формы Сарапульского комбината... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.