Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства здравоохранения
Удмуртской Республики и Удмуртского
территориального фонда обязательного
медицинского страхования
от 7 августа 1997 г. N 182/59
Положение
о системе вневедомственного контроля качества медицинской
помощи в условиях обязательного медицинского страхования
на территории Удмуртской Республики
(утв. протоколом Правления Удмуртского территориального фонда
обязательного медицинского страхования N 3 от 5 июня 1997 г.)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства "Об охране здоровья граждан Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", совместным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 363/77 от 24.10.96 г. "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации", Законом "О защите прав потребителей", другими нормативными актами. Положение устанавливает общие принципы системы оценки объема и качества оказания медицинской помощи населению в условиях обязательного медицинского страхования (ОМС) на территории Удмуртской Республики.
Обеспечение прав населению республики на получение качественных медицинских услуг в соответствии с Территориальной программой ОМС реализуется многосторонней системой контроля за эффективностью оказания медицинских услуг.
I. Субъекты системы контроля качества медицинской помощи
и их компетенция
1.1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики разрабатывает медико-технологические стандарты (МТС) оказания медицинской помощи и медико-экономические стандарты (МЭС) в пределах Территориальной программы. Организует их соблюдение в ходе лечебно-диагностического процесса, контролирует конечные результаты деятельности медицинских учреждений. Осуществляет организацию медицинской помощи населению, определяет потребность территорий в медицинской помощи.
1.2. Республиканская лицензионно-аккредитационная комиссия (РЛАК) при Правительстве Удмуртской Республики осуществляет выдачу лицензий на право заниматься определенными видами медицинской деятельности, определяет уровень аккредитации, соответствие деятельности медицинских учреждений установленным стандартам медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи, а также осуществляет контроль за соблюдением этих стандартов согласно выданной лицензии и сертификата, контроль за безопасностью медицинской помощи для пациентов и персонала.
1.3. Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (УТФОМС), его филиалы и страховые медицинские организации (СМО), участвующие в реализации территориальной программы ОМС, осуществляют контроль за соответствием объема и качества оказания медицинской помощи застрахованным, предусмотренными медико-технологическими стандартами, а также общепринятыми медицинскими технологиями, производят финансирование в соответствии с объемом и уровнем качества лечения, контролируют соответствие условий предоставления медицинской помощи правилам ОМС и Территориальной программой, информируют органы здравоохранения и РЛАК о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности медицинских учреждений.
1.4. Общества (ассоциации) защиты прав потребителей изучают мнения о качестве медицинской помощи, защищают права пациентов путем предоставления и защиты их интересов в административных и судебных органах.
II. Общие принципы и порядок проведения экспертизы объема
и качества оказания медицинской помощи в системе ОМС на
территории Удмуртской Республики
1. Основными понятиями экспертизы объема и качества оказания медицинской помощи в системе ОМС являются:
1.1. Медицинская экспертиза - анализ объема и качества оказанных медицинских услуг (в соответствии с видами медицинской помощи, предусмотренными Территориальной программой), основанный на выполнении медицинского стандарта или общепринятых медицинских технологий.
1.2. Экономическая экспертиза - это анализ расходования средств фонда ОМС, ресурсов здравоохранения и средств фонда социального страхования на оказание медицинской помощи и профилактику заболеваний.
1.3. Социологическая экспертиза - это учет и анализ субъективного мнения застрахованных, их степени удовлетворенности качеством медицинской помощи.
2. Принцип дифференциации проведения медицинской экспертизы по этапам.
2.1. Внутриведомственная экспертиза в лечебно-профилактических учреждениях.
2.2. СМО осуществляет первичную экономическую и медицинскую экспертизу.
2.3. Филиал фонда осуществляет контроль за работой СМО, проводит реэкспертизу по экономической, медицинской и социологической модели экспертиз во вверенных ему медицинских учреждениях.
2.4. УТФОМС проводит организационную и координирующую работу по контролю качества медицинской помощи, а также осуществляет второй этап реэкспертизы по экономической, медицинской и социологической экспертизе.
3. Принципы осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи.
3.1. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется по следующим направлениям:
- анализ результатов оказания медицинской помощи населению;
- подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением;
- изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью;
- проверка выполнения договорных обязательств между учреждениями здравоохранения и фондом ОМС, СМО;
- правильность применения тарифов и соответствия подготовленных к оплате счетов выполняемому объему медицинской помощи;
- оценка возможностей учреждения здравоохранения гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи.
3.2. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется в виде:
- предупредительного контроля;
- целевого контроля (внепланового);
- планового контроля;
3.2.1. Предупредительный контроль осуществляет лицензионно-аккредитационная комиссия.
Целью предупредительного контроля является определение возможностей медицинского учреждения оказывать заявленные виды медицинской помощи согласно установленных стандартов. Предупредительный контроль проводится согласно приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (МЗ РФ) и Федерального фонда ОМС N 363/77 от 24.10.96 г. с оформлением нормативной документации, утвержденной для РЛАК.
3.2.2. Целевой (внеплановый) контроль осуществляется в следующих случаях: СМО, УТФОМС, филиалами фонда:
- жалобы пациентов, их представителей или страхователей на качество оказания медицинской помощи, необеспечение гарантий в системе ОМС;
- неблагоприятный исход заболевания, прямо связанный с недостатками в проведенных медицинских мероприятий, в т.ч. случаи внутрибольничной инфекции;
- несоответствие представленных счетов на оплату медицинской помощи действующим МЭС или включение в счет медицинских услуг, невходящих в действующую Территориальную программу ОМС;
- наличие многочисленных дефектов в оказании медицинской помощи у отдельных специалистов, подразделений, учреждений, выявленных при плановой проверке;
- госпитализация не по профилю отделения;
- случаи летального исхода при жалобах родственников;
- расхождения диагнозов (клинического и паталогического).
Для остальных субъектов вневедомственного контроля основанием для экспертизы являются положения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС N 363/77 от 24.10.96 г. "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации".
3.2.3. Плановый контроль качества медицинской помощи производится СМО, УТФОМС, филиалами фонда, в соответствии с договором с ЛПУ на предоставление медицинской помощи застрахованным по утвержденному графику не реже 1 раза в год с объемом экспертиз не менее 30% законченных случаев госпитализацию за проверяемый период.
Экспертному плановому контролю подлежат:
- случаи летальных исходов;
- случаи внутрибольничных инфицирования и осложнений;
- жалобы застрахованных или их законных представителей на объем и качество оказанной медицинской помощи;
- отклонения от нормативного срока лечения, предусмотренного МЭС.
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнуты экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом "случайной" выборки.
4. Порядок проведения медицинской экспертизы в медицинских
учреждениях в системе ОМС на территории Удмуртской Республики.
4.1. Медицинская экспертиза качества медицинской помощи в системе ОМС проводится в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) высококвалифицированными врачами экспертами и учеными Медицинской Академии. Список врачей-экспертов, допущенных к проведению медицинской экспертизы, утверждается коллегией МЗ УР и правлением УТФОМС.
4.2. Врач-организатор экспертизы качества медицинской помощи СМО, филиала фонда и руководитель медицинского учреждения должны согласовать между собой место, порядок и время проведения экспертизы за отчетный период.
4.3. Эксперту СМО, УТФОМС, филиала выдается на проведение экспертизы план-задание. План-задание формируется на экспертизу случаев оказания медицинской помощи по видам, входящим в Территориальную программу ОМС.
4.4. Медицинская документация, необходимая для проведения экспертизы должна выдаваться под роспись.
4.5. Эксперт для уточнения конкретных вопросов, связанных с пребыванием застрахованного в медицинском учреждении, имеет право приглашать (во взаимосогласованном порядке) лечащих врачей и (или) руководителей соответствующих структурных подразделений и служб.
4.6. Результаты проведенной экспертизы оформляются "Актом экспертной оценки качества лечения пациента", который обсуждается на уровне заведующего отделением и подписывается врачом-экспертом и заведующим отделением. Врачом-экспертом также заполняется Реестр актов по отделению и Сводный реестр актов по ЛПУ. При плановой проверке оформляется Акт-справка с оценкой качества оказанной медицинской помощи конкретным пациентам и предложениям главному врачу по устранению недостатков в постановке лечебно-диагностического процесса.
4.7. При недостижении согласия между СМО и медицинским учреждением, отраженным в "Акте экспертной оценки качества лечения пациента" или Акте-справке, по заявке медучреждения или СМО проводится реэкспертиза вышестоящей экспертной структурой системы ОМС.
4.8. Результаты разбора разногласий могут быть опротестованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Экспертиза объема и качества оказания медицинской помощи осуществляется в порядке:
5.1. Очной экспертизы в процессе оказания медицинской помощи конкретному пациенту, задачами которой является оценка качества и условий оказания медицинской помощи в процессе реализации медицинских услуг с учетом удовлетворенности застрахованного.
5.2. Очная медицинская экспертиза проводится посредством:
- опроса пациента (очного анкетирования);
- контрольного осмотра (по показаниям) совместно с лечащим врачом и (или) заведующим отделением: показания определяются экспертом при наличии расхождения данных опроса и данных истории болезни;
- при очной экспертизе оценивается качество медицинской помощи находящимся в отделении не менее половины срока, предусмотренного медицинским стандартом основного заболевания.
При очной экспертизе заполняется "Акт экспертной оценки лечения пациента". Данные опроса и контрольного осмотра отражаются в экспертном заключении.
5.3. Медицинская экспертиза законченного случая госпитализации (ретроспективная). Эксперт проводит анализ объема и качества оказанной медицинской помощи (в соответствии с видами медицинской помощи, предусмотренными Территориальной - программой). Ретроспективная медицинская экспертиза проводится по истории болезни, амбулаторной медицинской карте пациента как юридических документов, удостоверяющих факт оказания медицинской помощи.
5.4. Медицинские эксперты СМО, УТФОМС, филиалов фонда работают согласно Положений об экспертах (Приложение 5 и Приложение 6).
Инструкция по заполнению
"Акта экспертной оценки качества лечения пациента"
"Акт экспертной оценки качества лечения пациента" является учетно-отчетным медико-страховым документом. "Акт" заполняется в соответствии с данной инструкцией врачом-экспертом по итогам экспертной проверки (первичной и реэкспертизы), а также на основании очной экспертизы в процессе реализации медицинских услуг.
"Акт" является:
- основанием для предъявления СМО, УТФОМС, филиалами фонда финансовых санкций в случае выявления несоответствия медицинскому стандарту и дефектов в оказании медицинской помощи;
- аналитическим документом, позволяющим оценивать объем и качество оказания медицинских услуг в системе ОМС;
- отчетным документом врача-эксперта, свидетельствующим о проведении экспертной проверки и служащим основанием для начислении ему заработной платы;
"Акт" хранится в СМО в течение 5 лет и предъявляется по требованию вышестоящей организации.
Оформление "Акта экспертной оценки качества лечения пациента"
Раздел I
Графа 1 (Ф.И.О. пациента) - вписывается Ф.И.О., в этой же графе указывается возраст пациента.
Графа 2 - вписывается N истории болезни.
Графа 3 - вписывается N страхового полиса (из реестра, истории болезни).
Графа 4 - диагноз клинически основного заболевания (из реестра).
Графа 5 - код МЭС основного заболевания по реестру.
Графа 6 - процент оплаты тарифа МЭС в экспортируемом месяце (согласно приказу УТФОМС).
Графа 7 - стоимость лечения по реестру (графа 7+8) с учетом процента оплаты по тарифу МЭС.
Графа 8.1. - план койко-дней согласно МЭС.
Графа 8.2. - факт койко-дней по истории болезни.
Графа 8.3. - факт койко-дней по реестру.
Графа 9 - УКЛ по договору (сертификату) - из Договора с ЛПУ.
Раздел II. Экспертиза
Графа 1 - Госпитализация - указать дату.
Графа 2 - Выписка - указать дату.
Выводы по госпитализации
Код 1 ("обоснованная") - ставится в случаях госпитализации:
- пациентов с острыми, подострыми и обострениями хронических заболеваний (или синдромов), нуждающихся в госпитальном режиме, интенсивной терапии, оперативном лечении либо круглосуточном врачебном наблюдении, требующие пребывания в медицинском учреждении данного уровня и соответствующего медицинского профили;
- пациентов с травмами, отравлениями, ролами, патологией беременности, требующих стационарного лечения в медицинском учреждении данного уровня и соответствующего медицинского профиля.
- пациентов с целью проведения диагностических исследований или лечения, требующих стационарного режима в медицинском учреждении данного уровня лицензирования и соответствующего медицинскою профиля;
- пациентов - носителей возбудителей инфекционных заболеваний по эпидемиологическим показанием.
Код 2 (необоснованная) в прочих случаях, не изложенных в Коде 1.
Выводы выписки:
Код 1 (своевременная) достигнут конечный результат по медицинскому стандарту:
- выздоровление - это полное исчезновение клинико-лабораторных проявлений острого (хронического) заболевания;
- ремиссия - это этап течения хронического заболевания, характеризующийся временным ослаблением или исчезновением его проявлений;
- улучшение - явная положительная динамика клинических и лабораторно-инструментальных данных;
- без перемен - отсутствие динамики в течение основного заболевания или в случаях прогрессирования безусловно неизлечимых болезней, когда ввиду особо тяжелого характера их течения даже полное выполнение медицинских технологий не позволяет достигнуть стабилизации процесса.
Код 2 (несвоевременная) выписка:
- не достигнут конечный результат по медицинскому стандарту или ухудшение - в случае отрицательной динамики основного заболевания или развития его осложнений.
При необоснованной длительности пребывания пациента в стационаре и без документального подтверждения фактов реализации медицинских услуг - вписать число дней.
Графа 3. Оценка набора диагностических мероприятий согласно медицинского стандарта (ОНДМ).
Код 2 - не выполнены исследования - указать причину:
- дефицит ресурсов кадров, отсутствие аппаратуры, дефект обследования догоспитального этапа;
- перевод в другое отделение, другое медицинское учреждение, на амбулаторный этап лечения, преждевременная выписка, смерть, т.е. когда было реально невозможно выполнить обязательные по стандарту исследования, необходимые для постановки правильного, своевременного, обоснованного диагноза и выбора адекватной тактики лечения.
Графа 4. Оценка набора лечебно-оздоровительных мероприятий согласно медицинского стандарта (ОНЛМ).
Код 4.1. (весь объем) ставится в случае соответствия стандарту лечения данной нозологии в соответствии с принципами клинической фармакотерапии.
Код 4.2. (незначительные упущения) ставится тогда, когда невыполнение этих лечебных мероприятий не повлияло на достижение критериев качества медицинского стандарта.
Код 4.3. медикаментозное лечение без базовой терапии.
Код 4.4. (неполный объем) ставится в случае невыполнения необходимого курса патогенетического лечения (в соответствии с правилами клинической фарамакотерапии), требующегося для достижения критериев качества медицинского стандарта по основному заболеванию.
Код 4.5. ставится в случае невыполнения стандарта лечения, при отсутствии листа назначения или отсутствие отметок о выполнении назначенного лечения.
Графа 5. Оценка выполнения стандарта качества согласно медицинского стандарта (ОК).
Код 5.1. (достигнуты) в случае достижения критериев качества в соответствии с медицинским стандартом с обязательным отражением этого факта в истории болезни.
Коды 5.2.- 5.5. - ставятся в случае недостижения или частичного достижения критериев качества.
Графа 6. Оценка диагноза согласно медицинского стандарта, МКБ-9 (ОД).
Код 6.1. (развернутый, полный диагноз) в диагнозе отражены степень тяжести, форма, стадия, функция и другие структурные элементы общепринятой классификации основного заболевания.
Коды 6.2.- 6.4. - когда нарушены положения Кода 1 данной графы.
Код 6.5. - когда диагноз не соответствует объективным данным и диагностическим критериям.
Графы 7, 8 заполняются в соответствии с кодами, указанными справа.
Графа 9 указывается основной диагноз и код МЭС эксперта. Если диагноз в реестре, в истории болезни и эксперта совпадают, можно написать "тот же". Основным заболеванием считается то заболевание, которое послужило поводом для обоснованной госпитализации, либо по отношению к которому были произведены основные затраты по диагностике и лечению ("страховая кодировка диагноза").
Экспертом может изменяться диагноз в следующих случаях:
- необоснованного завышения тяжести заболевания без достоверного отражения этого в медицинской документации;
- другие случаи необоснованного отнесения заболевания к более дорогостоящему без объективного подтверждения этого в документации;
- случаи предъявления к оплате нелицензированных технологий при плановой госпитализации.
- дорогостоящие виды медицинской помощи при определенных нозологиях не входящих в Территориальную программу.
Графа 10 - УКЛ (эксперта).
Графа 11 - оценка качества ведения документации.
-----------------------------------------------
от 0 до 1,0
Раздел III. Экспертное заключение
Экспертное заключение является конечным результатом медицинской экспертизы конкретного случая и должно состоять из "медицинской" и "экономической частей".
Медицинская часть должна содержать мотивированную идентификацию всех врачебных (технических) ошибок, допущенных при заполнении медицинской документации к оказанию медицинской помощи, с обозначением полного спектра их последствий. В первую очередь выделяются ошибки, послужившие непосредственной причиной преждевременной смерти, стойкой и длительной временной утраты трудоспособности или повлекшие ухудшение в состоянии пациента.
В экспертном заключении отражаются недостатки организации лечебно-диагностического процесса, повлиявшие на качество оказания медицинской помощи. При недостижении критериев качества по данному медицинскому стандарту надо указать - какие из критериев не были достигнуты.
В случае предъявления медицинскому учреждению финансовой санкции указывается с код (Согласно Приложения N 2), и производится расчет этой санкции.
"Акт" обязательно должен быть подписан экспертом СМО, а также заведующим отделения ЛПУ (или руководителем ЛПУ). В случае финансовой санкции акт подписывает экономист больницы.
Заключение по качеству оформления медицинской документации (в расчет УКЛ не входит).
- не представлена медицинская документация - 0;
- представлена медицинская документация, но не читаемая - 0,25;
- медицинская документация оформлена не в соответствии с
требованиями нормативных документов (дневники, этапные
экспертизы, листы назначений, отсутствия направления на
госпитализацию) - 0,5;
- незначительные упущения в оформлении медицинской
документации - 0,75;
- медицинская документация оформлена в соответствии с
нормативными документами - 1,0.
При оценке экспертом качества оформления медицинской документации ниже 0,5 в ЛПУ применяется штрафная санкция по пункту 7 "Финансовые санкции" (Приложение 2).
Приложения
к Положению о системе вневедомственного контроля качества
медицинской помощи в условиях обязательного медицинского
страхования на территории Удмуртской Республики
Приложение 1
Акт
экспертной оценки качества лечения пациента
ЛПУ ______________________________ отделение ____________________________
Дата экспертизы _______________ эксперт _________________________________
Ф.И.О.
I. Исходные данные пациента
1. Ф.И.О. пациента ______________________________ Возраст _______________
2. N истории болезни ______________ 3. N страхового полиса ______________
4. Диагноз клинический - основного заболевания __________________________
_________________________________________________________________________
5. Код МЭС основного заболевания ________________________________________
6. Процент оплаты тарифа МЭС в экспертируемом месяце ____________________
7. Стоимость лечения: - по реестру (7+8 графы)___________________________
- с учетом процента оплаты тарифа МЭС _____________
8. Срок лечения: 8.1. План ________ 8.2. Факт по истории болезни ________
8.3. Факт по реестру __________ 9. УКЛ по договору (сертификату) ________
II. Экспертиза
Анализ данных (подчеркнуть, вписать) выводы
1. Госпитализация: дата _______________________ 1. обоснованная
_______________________________________________ 2. необоснованная
2. Выписка: дата ______________________________ 1. своевременная
_______________________________________________ 2. несвоевременная
3. Выполнение стандарта обследования (ОНДМ) 1. _________________________
___________________________________________ от 0 до 1
___________________________________________ 2. не выполнены исследования
3.1. полный объем - 1,0 ____________________________
3.2. незначительные упущения - 0,75 ____________________________
3.3. половинные исследования - 0,5 ____________________________
3.4. малоинформ.исследования - 0,25 3. перевыполнены исследов.
3.5. обследов. не производилось - 0 ____________________________
4. Выполнение стандарта лечения (ОНЛМ) ____ 1. _________________________
___________________________________________ от 0 до 1
___________________________________________ 2.не выполнено лечение:
4.1. полный объем - 1,0 ____________________________
4.2. незначительные упущения - 0,75 ____________________________
4.3. леч.меропр. не соотв.диагнозу - 0,5 ____________________________
4.4. выполн.отдельные мероприятия - 0,25 3. полипрогмазия ___________
4.5. лечебно-оздоровит. мероприятия не ____________________________
выполнены - 0 ____________________________
5. Выполнение стандарта по критерию 1. ___________________________
качества (ОК) __________________________ ______________________________
________________________________________ от 0 до 1
________________________________________ 2. нет нормализации __________
5.1. достигнуты - 1,0 ______________________________
5.2. не достигнуто незначит. - 0,75 ______________________________
5.3. достигнуты наполовину - 0,5 ______________________________
5.4. выписан преждевременно, заболевание ______________________________
прогрессирует - 0,25 ______________________________
5.5. не достигнуты - 0 ______________________________
6. Оценка диагноза (ОД) ________________ 1. ___________________________
6.1. развернутый, полный - 1,0 от 0 до 1
6.2. не указан один из элементов диагноза
(недостаточ. и т.д.) - 0,75
6.3. неполный - 0,5
6.4. не соответствует МКБ-9 (10), МЭСу,
диагноз поставлен поздно - 0,25
6.5. не соответ. клинико-диагностическим
данным - 0
7. Наличие осложнений в течение 1. есть
заболевания 2. нет
8. Осложнения обусловлены:
8.1. наличием отягощающих факторов: возраст, аллергия, сопутствующие
заболевания)
8.2. неквалифицированной диагностикой
8.3. неквалифицированным лечением
8.4. нарушением санэпидемрежима работы подразделений, служб.администраций
9. Диагноз основной и код МЭС эксперта __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. УКЛ (эксперта) ______________________
от 0 до 1
11. Оценка качества оформления документации _____________________________
согласно Положения о системе вневедомственного контроля качества
медицинской помощи.
III. Заключение и предложения эксперта _____________________________
краткий перечень
_________________________________________________________________________
недостатков в диагностике, лечении больного и в оформлении
_________________________________________________________________________
медицинских документов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IV. Финансовые санкции |
(Приложение 2) |
Код | Финансовая санкция согласно Положения о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи |
Расчет финансовой санкции СМО филиала |
Расчет финансовой санкции УТФОМС |
1 | Несоблюдение договора по УКЛ | ||
2 | За завышение стоимости лечения, несоответствие кода нозологии |
||
3 | За необоснованную госпитализацию. Превышение дней госпитализации при достижении клинического результата |
||
4 | Нарушения в оформлении реестров |
||
5-17 | Прочие - указать конкретно пункт в соответствии с Положением о ККМП |
Эксперт СМО, УТФОМС, филиала _________ ________________ _____________
подпись Фамилия И.О. дата
Заведующий отделением ____________ _____________________ _____________
подпись Фамилия И.О. дата
Экономист ЛПУ ____________ _____________________ _____________
подпись Фамилия И.О. дата
Врач-организатор филиала УТФОМС _________ __________________ __________
подпись Фамилия И.О. дата
Экономист филиала УТФОМС _________ __________________ __________
подпись Фамилия И.О. дата
Приложение 2
Финансовые санкции
применяемые к ЛПУ по результатам проведенных экспертиз
На ЛПУ после проведения экспертизы могут быть наложены, с учетом процента оплаты стоимости лечения, следующие финансовые санкции:
1. За уровень качества лечения (УКЛ) выше 0,51, но не ниже установленного Договором с лечебно-профилактическим учреждением:
- сумма штрафа по отдельному пациенту:
СШ = стоимость лечения х К х (УКЛд - УКЛэ), где
СШ - сумма штрафа;
К - процент финансирования;
УКЛд - по Договору;
УКЛэ - эксперта;
- сумма штрафа по отделению определяется при условии не менее 30% экспертиз от законченных случаев госпитализации:
СШ = П х К х (УКЛд - УКЛэ), где
П - сумма финансирования за экспертируемый период по отделению;
К - процент финансирования;
УКЛд - по Договору;
УКЛэ - по отделению эксперта.
2. За необоснованное завышение степени сложности курации и операции, при несоответствии кода МЭС в сторону завышения на основе экспертизы медицинских документов (в отдельных случаях - осмотра больных) - 100% разницы между оплаченной стоимостью лечения и стоимостью лечения подлежащей оплате.
3. За госпитализацию при отсутствии показаний к стационарному лечению - 50% от оплаченной стоимости лечения. При превышении дней пребывания в стационаре при отсутствии показаний - 100% суммы выплат за эти дни (исходя из стоимости койко/дня по данной нозологии).
4. За несвоевременное и (или) недостоверное заполнение отчетных форм и реестров в размере 5% от финансовых средств, поступивших в ЛПУ за отчетный период. При выявлении несоответствия фактического койко/дня по истории болезни и в реестре - 100% оплаченной стоимости разницы койко/дней.
5. За использование для оказания медицинской помощи медикаментов, инструментария пациентов - в размере 100% в сумме выплат за медикаменты по оплаченной стоимости лечения, за исключением случаев использования медикаментов пациента по экстренным медицинским показаниям, при этом за отсутствие запаса жизненно-важных медикаментов финансовая санкция в размере - 5% от финансовых средств, поступивших в ЛПУ за отчетный период.
6. За взимание платы за медицинские услуги, предусмотренные Территориальной программой ОМС - 100% оплаченной стоимости лечения.
7. ЛПУ с уровнем качества лечения равным 0,5 и меньше. Фондом ОМС не финансируются по статьям затрат за оказанную стационарную медицинскую помощь. Ранее выплаченные суммы снимаются с ЛПУ после проведения медицинской экспертизы.
8. За нарушение договорных обязательств по целевому использованию средств обязательного медицинского страхования, при использовании их не по назначению - возврат 100% средств, использованных не по назначению.
9. За отсутствие медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской услуги - 100% оплаченной стоимости лечения. При оценке качества оформления медицинской документации экспертом ниже 0,5-50% стоимости оплаченного лечения (согласно Положения по вневедомственному контролю качества медицинской помощи).
10. За осложнения, возникшие при первичной госпитализации в результате неквалифицированной диагностики и неквалифицированного лечения - 50% стоимости оплаченного лечения.
11. За повторную госпитализацию больных из-за осложнений, не распознанных в период первичной госпитализации - 50% стоимости оплаченного лечения.
12. За летальный исход при предотвратимости случая - 100% стоимости оплаченного лечения.
13. За расхождение клинического и патолого-анатомического диагноза, повлиявшего на исход лечения больного - 50% стоимости оплаченного лечения.
14. За эпидемиологически подтвержденные внутрибольничные заболевания вирусным гепатитом, сальмонеллезом, острыми кишечными заболеваниями, педикулезом, чесоткой, гнойно-септическими осложнениями (по заключению СЭС) - 50% оплаченного лечения вспышечного заболевания из средств ЛПУ, где произошло заражение.
15. За заполнение реестра N 2 при наличии МЭС по данной нозологии 100% разницы оплаченной стоимости лечения по реестрам.
16. Отказ со стороны администрации ЛПУ в проведении экспертизы врачу-эксперту, экономисту-эксперту, эксперту-провизору - 10% месячного объема финансирования на анализируемый период.
Приложение 3
Положение
об очной экспертизе пациента в стационаре,
находящегося на лечении
Очная экспертиза в процессе оказания медицинской помощи конкурентному застрахованному проводится врачами-экспертами по обращениям застрахованных и при плановых проверках СМО, УТФОМС и филиалами Фонда, отделениями клинико-экспертной работы 1 РКБ и детской республиканской клинической больницы.
Основной задачей очной экспертизы является оценка качества и условий оказания медицинской помощи в процессе реализации медицинских услуг с учетом удовлетворенности пациента.
Эксперт проводит осмотр пациента совместно с лечащим врачом (и) или заведующим отделением, изучает его медицинскую документацию, условия пребывания. При очной экспертизе заполняется "Акт экспертной оценки лечения пациента", если пациент находится в отделении не менее половины срока, предусмотренного медицинским стандартом основного заболевания.
В медицинской части экспертного заключения Акта очной экспертизы, в процессе реализации медицинских услуг, должны отражаться недостатки лечебно-диагностического процесса, подлежащие коррекции до конца срока госпитализации. Эксперт обосновывает свои рекомендации по устранению этих недостатков. В этой же части отмечается факт соблюдения (или несоблюдения) условий, в которых реализуется Территориальная программа.
При очной экспертизе в процессе реализации медицинских услуг отражается факт приобретения пациентом лекарственных средств и товаров медицинского назначения только в случае наличия документов (товарный чек из аптеки), подтверждающие это.
При очной экспертизе пациента, который находится в стационаре менее половины срока, предусмотренного по МЭС, заполняется "Акт освидетельствования застрахованного" (Приложение N 3а). Уровень качества лечения в данном случае не подсчитывается.
Приложение За
Акт освидетельствования застрахованного
заполняется при лечении менее половины срока, предусмотренного по МЭС
Ф.И.О. пациента ________________________ ЛПУ, отделение _________________
Ф.И.О. врача-эксперта ______________________ Дата экспертизы ____________
Пребывание в стационаре: ________________________________________________
(указать кол. дней) (нормативная деятельность)
Экспертиза
1. | Пациент застрахован: | 1) по ОМС, N страхового полиса название СМО |
2. | Госпитализация | плановая экстренная |
3. | Осмотр дежурным врачом с момента поступления в течение: |
|
4. | Обследование начато в течение: | |
5. | Обследование, необходимое для подтверждения диагноза, проведено в течение и объеме: |
|
6. | Лечение начато в течение: | |
7. | Лечение проводится согласно медицинского стандарта: |
|
8. | За весь период в стационаре не выполнены |
обследования: ______________________ ____________________________________ ____________________________________ лечение: ___________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
9. | Оценка пациентом условий пребывания в стационаре: (если оценен критерием "плохо", необходимо конкретизировать) |
плохие _____________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ удовлетворительные хорошие отличные |
10. | Оценка пациентом результата лечения (если оценен критерием "плохо", необходимо конкретизировать) |
плохие _____________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ удовлетворительные хорошие отличные |
11. | Отзывы пациента о лечащем враче: |
|
12. | Пациент дополнительно оплачивал: |
а) обследование ____________________ (указать какое) ____________________________________ ____________________________________ б) лечение _________________________ (указать какое) ____________________________________ ____________________________________ в) консультации ____________________ (указать какие) ____________________________________ |
13. | Пожелания пациента: | ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ |
Заключение эксперта:
Отметить по возможности причины выявленных недостатков, указать их
реальные последствия и по возможности меры их устранения.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Эксперт (СМО, УТФОМС филиала) __________________________
Зав.отделением _________________________________________
Приложение 4
Методика расчета уровня качества лечения (УКЛ) пациента
1. Оценка набора диагностических мероприятий согласно
медицинских стандартов (ОНДМ)
- диагностическое обследование не проводилось (указать причину) - 0;
- выполнены мало информативные обследования - 0,25;
- обследование проведено наполовину, не вовремя, некачественно собран анамнез (не уточнено течение болезни, эффективность предшествующего и хирургического лечения, причины ухудшения состояния. отсутствие трудового анамнеза, нет четких сведений о сроках временной нетрудоспособности - 0,5;
- обследование проведено с некоторыми упущениями (не проведены необходимые дополнительные обследования, консультации для уточнения диагноза и определения тактики лечения, не соблюдены сроки обследования пациента - 0,75;
- обследование проведено согласно медицинского стандарта - 1,0.
2. Оценка диагноза согласно медицинских стандартов, МКБ-9 (ОД):
- несоответствие поставленного диагноза клинико-диагностическим данным - 0;
- диагноз не соответствует МКБ-9(10) медико-экономическому стандарту, диагноз поставлен поздно (не в установленные сроки) - 0,25;
- диагноз неполный, неразвернутый, т.е. не отражены стадия, фаза, локализация, функция, осложнения - 0,5;
- в развернутом клиническом диагнозе не указан элемент полного диагноза, один из элементов, не указаны степени недостаточности кровообращения, дыхательной и почечной недостаточности - 0,75;
- поставлен развернутый клинический диагноз основного и сопутствующего заболевания, выполнены все требования оформления медицинских документов - 1,0.
3. Оценка набора лечебно-оздоровительных мероприятий согласно
медицинского стандарта (ОНЛМ):
- лечебно-оздоровительные мероприятия практически не проводилось (указать причину) - 0;
- выполнены отдельные малоэффективные процедуры манипуляции, мероприятия, назначение медикаментов без показаний, без указания дозы - 0,25;
- лечебные, реабилитационные мероприятия не соответствуют диагнозу или отсутствуют - 0,5;
- лечебно-оздоровительные мероприятия выполнены почти полностью, имеются некоторые упущения, не ведущие к осложнениям и удлинению сроков лечения - 0,75;
- лечебно-оздоровительные мероприятия выполнены в соответствии с медицинскими стандартами - 1,0.
4. Оценка стандарта по критерию качества (ОК)
- ожидаемые результаты лечебно-профилактического процесса и реабилитации, заложенные в медицинском стандарте, отсутствуют, возникло осложнение или инвалидность, которые могли быть предотвратимы - 0;
- пациент выписан преждевременно, имеются условия для прогрессирования заболевания и возникновения осложнений, трудоспособность не восстановлена - 0,25;
- незначительные улучшения здоровья при выраженных отклонениях результатов параклинических исследований от нормативных значений - 0,5;
- достигнуты ожидаемые результаты лечебно-оздоровительного процесса и реабилитации, однако имеются умеренные отклонения результатов параклинических исследований от нормативных показателей - 0,75;
- полученные результаты лечения, профилактики и реабилитации полностью соответствуют ожидаемым и заложенным в медицинский стандарт - 1,0.
Значения УКЛ = Значение УКЛ по разделам оценок (1 + 2 + 3 + 4)
-----------------------------------------------
4
Возможен вариант подсчета УКЛ без оценки конечного результата в следующих случаях (расчет на три показателя):
- при отказе больного от стационарного лечения после нескольких дней госпитализации;
- при переводе больного в специализированное лечебно-профилактические учреждения для дальнейшего лечения;
- при летальном исходе (при непредотвратимости летального исхода);
- когда родители забирают детей из стационара до окончании лечения.
Приложение 5
Положение
об эксперте страховой медицинской организации
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ и Федерального
фонда ОМС от 24.10.97 г. N 363/77)
1. Общие положения
Экспертом может быть специалист с высшим медицинским образованием, имеющий стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет, специализацию по организации здравоохранения и социальной гигиене, прошедший специальную подготовку по экспертизе.
Эксперт является сотрудником страховой медицинской организации и подчиняется ее руководителю.
Эксперт в своей работе руководствуется действующими законодательными актами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи. Положением о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации и настоящим Положением.
Назначение и увольнение эксперта производится в установленном порядке.
Эксперт для подтверждения своих полномочий имеет документ, подтверждающий его отношение к страховой медицинской организации.
Действия эксперта не должны противоречить профессиональной этике и медицинской деонтологии.
Основной задачей эксперта является организация контроля и оценка объема, сроков и качества оказания медицинской помощи при возникновении экспертного случая в соответствии с условиями договора медицинского страхования.
2. Организация работы эксперта
В соответствии с задачами и порядком проведения вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации основными функциями эксперта являются:
2.1. Выявление дефектов в процессе оказания медицинской помощи застрахованным, в том числе:
- неблагоприятные исходы заболеваний, связанные с недостатками в проведении медицинских мероприятий;
- жалобы пациентов или страхователей на низкое качество и культуру оказания медицинской помощи;
- несоответствие предъявленных счетов на оплату медицинских услуг территориальными медико-экономическими стандартам или включение в счет медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС;
- наличие многочисленных дефектов в оказании медицинской помощи застрахованными отдельными специалистами, подразделениями, учреждениями.
2.2. Обоснование необходимости экспертной оценки в соответствие с выявленными дефектами, четкая формулировка целей и задач предстоящей экспертизы и согласование ее с руководством лечебно-профилактического учреждения.
2.3. Подготовка документации, необходимой внештатному эксперту для проведения дополнительной экспертизы.
2.4. Оценка результатов ведомственной и дополнительной медицинской экспертизы.
2.5. Ознакомление руководства учреждения здравоохранения с результатами медицинской экспертизы.
2.6. Подготовка по результатам экспертизы предложений руководству страховой медицинской организации по применению штрафных санкций к медицинскому учреждению.
3. Права, обязанности и ответственность эксперта
3.1. Эксперт имеет право:
- обосновывать необходимость проведения дополнительной экспертизы;
- требовать в установленном порядке проведения ведомственной медицинской экспертизы по фактам выявленных дефектов в оказании медицинской помощи застрахованным;
- рассматривать и оценивать результаты медицинской экспертизы, принимать участие в подготовке общего заключения;
- вносить предложения компетентным органам по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи населению;
- пользоваться необходимой медицинской документацией во время проведения медицинской экспертизы;
- регулярно повышать свой профессиональный уровень;
3.2. Эксперт обязан:
- организовывать проведение экспертизы и осуществлять контроль экспертной работы, проводимой внештатными медицинскими экспертами на соответствие технологии экспертизы, утвержденной на территории, доводить ее результаты до руководства медицинских учреждений;
- представлять используемую методику экспертизы качества медицинской помощи врачам медицинских учреждений, разъяснять порядок ее применения и условия использования результатов;
- проводить отбор случаев оказания медицинской помощи, подлежащих экспертизе, в соответствии с требованиями, утвержденными Положением о системе экспертизы качества медицинской помощи территории;
- согласовывать сроки и порядок проведения экспертизы с администрацией медицинского учреждения;
- представлять для получения согласительной подписи со стороны администрации медицинского учреждения "Акты экспертного контроля" по результатам оценки качества медицинской помощи;
- вести учет всех предъявляемых претензий, штрафных и иных санкций по результатам анализа и экспертного контроля;
- представлять обобщенную информацию о выявленных нарушениях в оказании медицинской помощи, результатах рассмотрения жалоб в профессиональную медицинскую ассоциацию, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и орган управления здравоохранением территории;
- информировать территориальную лицензионно-аккредитационную комиссию о выявленных нарушениях, связанных с выполнением медицинским учреждением лицензированных видов медицинской деятельности;
- не допускать разглашения сведений, составляющих врачебную тайну и ставших ему известными при проведении медицинской экспертизы, а также результатов экспертизы, кроме установленных законом случаев.
3.3. Эксперт в установленном порядке несет ответственность за организацию медицинской экспертизы, а также превышение своих полномочий, предоставленных ему законодательными и нормативными актами.
Приложение 6
Положение
о внештатном медицинском эксперте
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ и Федерального
фонда ОМС от 24.10.97 г. N 363/77)
1. Общие положения
Экспертом может быть специалист с высшим медицинским образованием, получивший подготовку по врачебной специальности и имеющий стаж работы не менее 10 лет, высшую квалификационную категорию или ученую степень, прошедший специальную подготовку по экспертизе.
Эксперт проводит работу по экспертизе качества медицинской помощи на основании договора с организациями и учреждениями, имеющими право на осуществление экспертной деятельности по избранной специальности.
Эксперт в своей работе руководствуется действующими законодательными актами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, Положением о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации и настоящим Положением.
Порядок и размеры оплаты труда экспертов определяются на уровне субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
Действия эксперта не должны противоречить профессиональной этике и медицинской деонтологии.
Эксперт для подтверждения своих полномочий должен иметь удостоверение с указанием срока его действия и предписание на проведение экспертизы.
Основной задачей эксперта является оценка правильности выбора медицинской технологии, сроков и качества оказываемых медицинских услуг установленным стандартам и условиям договора.
2. Организация работы эксперта
Эксперт работает с организациями и учреждениями, имеющими право на осуществление экспертной деятельности, на договорной основе.
Время работы эксперта по договору согласуется организацией, заключившей договор с экспертом, с руководителем учреждения по основному месту работы эксперта.
При необходимости на время проведения экспертизы эксперт освобождается от основной работы приказом руководителя учреждения по запросу организации, привлекающей эксперта к проведению экспертизы.
Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным предписанием на проведение экспертной проверки с соблюдением единых принципов и технологий вневедомственного контроля качества медицинской помощи принятых на территории субъекта Российской Федерации.
Эксперт может проводить экспертизу только по своей основной медицинской специальности в пределах компетенции, определенной сертификатом специалиста.
Эксперт проводит экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами по договору с руководителями страховых медицинских организаций.
Эксперт не имеет права осуществить экспертизу в медицинских учреждениях, с которыми находится в трудовых или договорных отношениях, и участвовать в разборе экспертных случаев, когда пациентом является его родственник или больной, в лечении которого эксперт принимал участие.
По окончании проведения экспертизы эксперт представляет "Акт экспертного контроля" в срок согласно договору.
Лечебно-профилактическое учреждение обязано обеспечить эксперту свободное ознакомление с деятельностью учреждения, связанное с исполнением условий договора.
3. Права, обязанности и ответственность эксперта
Эксперт имеет право:
- проводить экспертизу на местах в соответствии с установленным порядком и условиями договора;
- пользоваться документами, необходимыми для оценки экспертного случая;
- отказаться от проведения экспертизы до ее начала, не мотивируя причину отказа;
- отказаться от дальнейшего проведения экспертизы с уведомлением направляющей стороны о конкретных причинах своего отказа;
- участвовать в подготовке претензионных и исковых материалов для рассмотрения их дополнительной экспертизой;
- при работе в группе экспертов оформлять особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов, по результатам контроля качества медицинской помощи и требовать проведения дополнительной экспертизы;
- вносить предложения в компетентные органы по улучшению организации по повышению качества медицинской помощи;
- получать сведения о выполнении своих рекомендаций и, в случае, когда их невыполнение угрожает здоровью или жизни пациентов, информировать соответствующие инстанции;
- регулярно повышать свой профессиональный уровень.
Эксперт обязан:
- проводить экспертную оценку в присутствии уполномоченного представителя экспертируемого учреждения здравоохранения;
- давать компетентную и объективную оценку качества медицинской помощи на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях - личного осмотра пациентов;
- при необходимости ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов;
- обсуждать с лечащим врачом и руководителем учреждения здравоохранения предварительные результаты экспертизы;
- готовить рекомендации по повышению уровня и качества оказания медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества;
- готовить по результатам экспертизы соответствующее заключение, оформлять результаты проверки актом установленной формы и предоставлять экземпляр акта руководителю учреждения здравоохранения по окончании проверки;
- отчитываться руководителю направляющей организации о результатах работы с представлением акта экспертного контроля.
Эксперт в установленном порядке несет ответственность в пределах своих полномочий и компетенции за качество и объективность проводимой экспертизы.
В случае несоответствия деятельности эксперта профессиональным требованиям, организация, заключившая договор с экспертом, обязана сообщить об этом в орган, формирующий регистр экспертов, и орган, выдающий лицензию на право осуществления экспертной деятельности, для решения вопроса о возможности продолжения им этой деятельности.
Приложение 7
Требования
медицинским учреждениям по ведению медицинской документации
для обеспечения контроля качества медицинской помощи
в системе обязательного медицинского страхования
Медицинское учреждение, работающее в системе обязательного медицинского страхования, обязано:
1. Оформить оперативную медицинскую документацию в соответствии с общепринятыми требованиями:
История болезни стационарного больного должна содержать:
- полностью заполненную паспортную часть (с отметкой номера страхового медицинского полиса);
- время поступления в ЛПУ; приемный покой; в отделение и под наблюдение лечащего врача;
- диагноз направившего учреждения:
- жалобы больного;
- анамнез полный и информативный;
- данные объективного (физикального) обследования;
- оценку тяжести состояния больного при поступлении;
- тактика ведения (план обследования);
- клинический диагноз должен соответствовать МКБ-IX;
- дневник ведения больного (интенсивное наблюдение не менее 1 раз в 3 часа, динамическое наблюдение - через 6 часов, плановое - не реже 3 раз в неделю, дневник ведения больного ребенка - ежедневно);
- лист назначений с отметками о выполнении;
- температурный лист;
- результаты дополнительного обследования (лабораторного, рентгенологического, функционально-диагностического и т.д.) в соответствии с листом назначений);
- этапные эпикризы при превышении контрольных сроков пребывания (обоснование необходимости задержки пациента);
- выпиской эпикриз с описанием итогового состояния больного, оценкой результата (исхода) заболевания и рекомендациями.
В соответствующих случаях должны быть все другие сведения, согласно регламентирующим документам:
- отметки о введении противостолбнячной сыворотки, группе крови;
- резус-факторе (на титульном листе истории болезни) ф-50; RW;
- предоперационный эпикриз с обоснованием показаний к операции в соответствующих случаях;
- протокол операций с обоснованием степени сложности;
- реанимационная карта;
- заключение патолого-анатомического исследования и патолого-анатомический диагноз.
Соответствующим образом (фамилии, даты, подписи) должны быть оформлены записи:
- о проведенных трансфузиях;
- о введении наркотических препаратов;
- обследование на RW, ВИЧ;
- о выдаче листка нетрудоспособности (N и серия);
- уровень лучевой нагрузки при рентгенологическом и радиологическом исследовании;
об отказе больного от лечебно-диагностических процедур, операций, нарушении режима и т.д.
Все записи врача должны быть им подписаны. История болезни должна быть проверена и подписана заведующим отделением с определением УКЛ.
Все записи должны быть фиксированы по времени осмотра.
В карте выбывшего из стационара (ф.066/у) вносятся сведения о больном в соответствии с историей болезни стационарного больного с точным указанием кода МЭС, шифра по МКБ и УКЛ.
Индивидуальная карта амбулаторного пациента должна содержать:
- полностью заполненную паспортную часть;
- лист уточненных диагнозов;
- четко оформленные записи об амбулаторных посещениях, лабораторно-инструментальных исследованиях, показаний к госпитализации и т.д.;
- лечебные назначения;
- выписки из истории болезни в случае госпитализации.
История развития ребенка должна содержать:
- оценку физического и нервно-психического развития в эпикризные сроки;
- карту профилактических прививок (ф.63).
В амбулаторной карте соответствующим образом (даты, подписи) должны быть оформлены записи:
- о выдаче листка нетрудоспособности (N и серия), льготного рецепта;
- о решении клинико-экспертной комиссии;
- о направлении на МСЭК;
- о направлении на госпитализацию;
- о направлении на санаторно-курортное лечение и т.п.
Все записи врача должны быть им подписаны.
2. Не допускать искажений (не соответствующей действительности информации) в медицинской документации. Медицинский документ должен быть разборчивым (должен читаться) и давать полное представление о характере, объеме и качестве медицинской помощи, оказанной пациенту.
3. Предоставлять всю необходимую медицинскую и экономическую документацию врачам-экспертам Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации и обеспечивать условия для их работы в соответствии с Временным положением по организации контроля качества оказания медицинской помощи в условиях страховой медицины.
4. Информировать пациентов(например, путем настенной информации) о возможности в случае возникновения у них претензий к качеству лечения обратиться с жалобой в УТФОМС, проверяющего работу данного ЛПУ (с указанием его адреса и телефона), СМО, ассоциацию врачей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.