Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства УР от 30 августа 2004 г. N 108 в настоящее положение внесены изменения
Приложение N 17
к постановлению Правительства УР
от 5 апреля 2004 г. N 43
Положение
о порядке оказания государственной поддержки в проведении
мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов
Удмуртской Республики на 2002-2004 годы"
30 августа 2004 г.
1. Общие положения
1. Положение о порядке оказания государственной поддержки в проведении мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Удмуртской Республики на 2002-2004 годы" (далее - Положение) разработано на основании Закона УР "О бюджете Удмуртской Республики на 2004 год".
2. Настоящее Положение имеет целью рост производства сельскохозяйственной продукции путем создания условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов и обеспечения занятости населения.
2. Условия оказания государственной поддержки
3. Государственная поддержка оказывается в пределах средств бюджета Удмуртской Республики на 2004 год, предусмотренных по разделу 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу 0801 "Сельскохозяйственное производство", строке "Республиканская целевая программа "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 2002-2004 годы", по следующим направлениям:
предоставление единовременного пособия семьям, переселившимся в сельскую местность Удмуртской Республики для создания крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - единовременное пособие);
предоставление субсидии на возмещение части затрат по строительству, реконструкции и капитальному ремонту животноводческих помещений;
предоставление субсидии на возмещение части затрат по внедрению новых технологий;
предоставление субсидии на частичное возмещение затрат по приобретению горюче-смазочных материалов;
поддержка прочих мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Удмуртской Республики на 2002-2004 годы" (далее - Программа).
4. Конкретная сумма средств и размер государственной поддержки по каждому направлению, указанному в пункте 3 настоящего Положения, определяются исполнительной дирекцией Программы и утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете Удмуртской Республики на 2004 год, с учетом обязательств, возникших из договоров, заключенных уполномоченными на то сторонами на основании Положения о порядке оказания государственной поддержки в проведении мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Удмуртской Республики на 2002-2004 годы", действовавшего в 2003 г.
5. Бюджетные средства на реализацию мероприятий Программы, за исключением единовременных пособий, направляются крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам, определенным на конкурсной основе исполнителями мероприятий Программы.
6. Условия и критерии конкурсного отбора исполнителей мероприятий Программы определяются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
7. Ответственность за целевое направление и эффективное использование средств бюджета Удмуртской Республики несет исполнительная дирекция Программы согласно договору на исполнение функций исполнительной дирекции Программы, заключаемому с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
8. Отклонение от утвержденного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики распределения бюджетных средств по направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 3 настоящего Положения, считается нецелевым использованием бюджетных средств.
Бюджетные средства в случае установления факта их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
9. Отчеты об использовании средств по всем направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 3 настоящего Положения, исполнительная дирекция Программы представляет ежеквартально в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
10. Государственная поддержка в проведении мероприятий Программы осуществляется в виде денежных перечислений, поставками материально-технических ресурсов, а также другими не противоречащими законодательству способами.
3. Порядок выплаты единовременного пособия
11. Единовременное пособие предоставляется на хозяйственное обзаведение семьям, переселившимся в сельскую местность Удмуртской Республики для создания крестьянских (фермерских) хозяйств.
12. Переселившимися считаются семьи, переехавшие на новое место жительства, начавшие хозяйственное освоение земельного участка и ведущие на новом месте жительства круглогодичное производство сельскохозяйственной продукции.
Лица, имеющие имущественный пай в сельскохозяйственных организациях Удмуртской Республики, единовременное пособие не получают.
13. Членами семьи главы крестьянского (фермерского) хозяйства, имеющими право на получение единовременного пособия, являются жена (муж), а также дети и родители обоих супругов, находящиеся на их иждивении и проживающие вместе с ними.
14. Отдельным гражданам-членам крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющим своих семей и не являющимся членами семьи главы крестьянского хозяйства, единовременное пособие выплачивается в размере, предусмотренном для члена семьи.
15. Единовременное пособие выплачивается в соответствии с приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, подготовленного на основании документов, представленных исполнительной дирекцией Программы.
16. Документами, необходимыми для выплаты единовременного пособия, являются:
договор о предоставлении единовременного пособия, заключенный главой переселившейся семьи с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и исполнительной дирекцией Программы. Договор должен предусматривать обязательство главы переселившейся семьи осуществлять круглогодичное производство сельскохозяйственной продукции в течение трех лет;
справка администрации исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования района Удмуртской Республики (далее - администрация района) с нового места жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства и членов его семьи, подтверждающая факт переселения;
документ о постоянной регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства и переехавших с ним членов семьи по новому месту жительства;
документ о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
копии трудовых книжек главы и членов этого хозяйства.
17. Единовременное пособие предоставляется в случае, когда крестьянское (фермерское) хозяйство является основным местом работы главы и членов этого хозяйства.
18. Единовременное пособие выплачивается в размере 25,0 тысячи рублей на главу крестьянского (фермерского) хозяйства и по 5,0 тысячи рублей на каждого члена семьи.
4. Предоставление субсидии на возмещение части затрат
по строительству, реконструкции и капитальному
ремонту животноводческих помещений
19. Субсидия на возмещение части затрат по строительству, реконструкции и капитальному ремонту животноводческих помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляется в размере 50 процентов стоимости материалов, фактически использованных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений (далее - субсидия).
Затраты по приобретению (покупке) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами животноводческих помещений возмещению не подлежат.
20. Субсидия выплачивается при условии, что животноводческое помещение предназначено для содержания поголовья не менее 10 голов крупного рогатого скота или поголовья других видов скота в переводе на условные головы.
Внутренняя площадь животноводческого помещения должна соответствовать зоогигиеническим нормативам, предъявляемым к животноводческим объектам, и быть не менее 60 квадратных метров.
21. Субсидия выплачивается на основании договора, заключенного крестьянским (фермерским) хозяйством с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и исполнительной дирекцией Программы. В случае невыполнения условий, предусмотренных указанным договором, крестьянское (фермерское) хозяйство возвращает субсидию в бюджет Удмуртской Республики.
22. Крестьянские (фермерские) хозяйства после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта животноводческих помещений и постановки скота на площади указанных помещений в размере не менее 50 процентов вместимости представляют в исполнительную дирекцию Программы следующие документы:
справку бюро технической инвентаризации районов Удмуртской Республики или вневедомственной экспертизы об оценочной стоимости животноводческого помещения;
справку сельской администрации о количестве крупного рогатого скота или поголовья других видов скота в животноводческом помещении;
обязательство крестьянского (фермерского) хозяйства в письменном виде о целевом использовании животноводческого помещения в течение первых пяти лет, начиная с даты получения субсидии на животноводческие помещения;
смету расходов на проведение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту животноводческих помещений, рассчитанную исходя из норм расхода материала и объема произведенных работ;
документы, подтверждающие факт приобретения, количество и стоимость использованных строительных материалов;
при проведении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту животноводческих помещений, подрядным способом - акт приемки выполненных работ, подписанный заказчиком и подрядчиком.
23. Проверка достоверности представленных документов осуществляется с выездом на объект комиссией, в состав которой входят представители исполнительной дирекции Программы и администрации района Удмуртской Республики. Результаты проверки оформляются актом.
Исполнительная дирекция Программы вправе в целях проверки достоверности представленных документов привлекать специалистов других организаций.
24. Реестр крестьянских (фермерских) хозяйств-получателей субсидий составляется исполнительной дирекцией Программы и утверждается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Реестр).
25. Субсидии крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляются на одно построенное, реконструированное или капитально отремонтированное животноводческое помещение в 2004 году (по выбору крестьянского (фермерского) хозяйства).
26. Перечисление средств крестьянским (фермерским) хозяйствам в соответствии с утвержденным Реестром осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики через управления (отделы) сельского хозяйства районов Удмуртской Республики.
27. Крестьянское (фермерское) хозяйство, получившее субсидию на животноводческое помещение, обязано ежегодно в течение 5 лет представлять исполнительной дирекции Программы отчет о количестве скота, заверенный статистическим органом района.
5. Предоставление субсидии на возмещение части затрат
по внедрению новых технологий
28. Государственная поддержка мероприятий по внедрению новых технологий осуществляется в виде возмещения до 50 процентов затрат по проведению необходимых для конкретной технологии мероприятий или оплаты отдельных технологических компонентов в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляющих внедрение новых технологий (далее - базовые хозяйства).
Государственная поддержка мероприятий по внедрению новых технологий осуществляется по следующим направлениям:
внедрение новых технологий в отраслях растениеводства;
внедрение новых технологий в отраслях животноводства;
изготовление техники для новых ресурсосберегающих технологий;
подготовка и издание рекомендаций по внедрению новых технологий.
Новыми технологиями в целях настоящего Положения признаются технологии, впервые применяемые в конкретном крестьянском (фермерском) хозяйстве, позволяющие повысить эффективность существующего производства (рост объемов продукции, снижение трудовых и материальных затрат и т.д.) или осуществить новое производство, направленное на получение дополнительной прибыли.
29. Базовые хозяйства отбираются на основании заявлений, поданных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, расположенными на территории Удмуртской Республики, и заключений, подготовленных специалистами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на бизнес-планы (технико-экономические обоснования), представленные этими хозяйствами. Перечень базовых хозяйств утверждается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
30. Государственная поддержка внедрения новых технологий осуществляется путем субсидирования затрат по приобретению и модернизации техники, семян, средств химизации растений, затрат на подготовку кадров по данной технологии и других расходов, связанных с внедрением конкретной технологии.
31. Размер государственной поддержки определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Предельный размер субсидии не может превышать 70 процентов затрат базового хозяйства на внедрение новых технологий.
32. Выплата субсидий по внедрению новой технологии производится на основании договора, заключаемого базовым хозяйством с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и исполнительной дирекцией Программы.
Начисление субсидии осуществляется на основании договора с организацией-продавцом, накладной и счета-фактуры, иных подтверждающих документов, представленных базовым хозяйством.
33. Базовое хозяйство ежегодно в течение трех лет с момента внедрения новой технологии осуществляет отчетность о результатах внедрения новой технологии.
34. Обо всех отклонениях от ожидаемых результатов внедрения новой технологии и причинах такого отклонения базовое хозяйство обязано уведомить исполнительную дирекцию Программы и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в 10-дневный срок с момента выявления отклонения.
Базовое хозяйство, по вине которого произошло отклонение от ожидаемых результатов внедрения новой технологии, обязано возвратить бюджетные средства, полученные в форме субсидии.
Факт отклонения результатов внедрения новой технологии и освоения новых видов техники и оборудования от ожидаемых результатов оформляются актом комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Решение о размере ранее выданных субсидий, подлежащих возврату, принимается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на основании указанных актов.
6. Предоставление субсидии на частичное возмещение затрат
по приобретению горюче-смазочных материалов
35. Основанием для предоставления субсидии на частичное возмещение затрат по приобретению горюче-смазочных материалов (далее - субсидия на горюче-смазочные материалы) крестьянским (фермерским) хозяйствам являются данные Комитета государственной статистики по Удмуртской Республике об объемах произведенной этими хозяйствами продукции растениеводства и о размерах посевных площадей.
Общая сумма субсидии на горюче-смазочные материалы распределяется в следующем порядке:
50 процентов - на фактический размер посевных площадей 2004 года;
50 процентов - на объем продукции растениеводства (зерно, картофель, овощи), произведенной в 2003 году.
36. Выплата субсидии на горюче-смазочные материалы осуществляется крестьянскому (фермерскому) хозяйству, имеющему объем произведенной продукции не менее 15 условных тонн, в размере, не превышающем потребность крестьянского (фермерского) хозяйства в горюче-смазочных материалах.
Потребность крестьянского (фермерского) хозяйства в горюче-смазочных материалах определяется по нормам технологического использования в производстве продукции растениеводства в денежном исчислении.
37. Реестр крестьянских (фермерских) хозяйств-получателей субсидии (далее - Реестр) составляется начальниками районных управлений сельского хозяйства.
Реестр согласовывается с главами исполнительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, заверяется руководителями статистических органов районов Удмуртской Республики и утверждается министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
38. Перечисление финансовых средств крестьянским (фермерским) хозяйствам-получателям субсидии осуществляется в соответствии с Реестром Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
39. Субсидия на частичное возмещение затрат по приобретению горюче-смазочных материалов выплачивается на основании договора, заключенного исполнительной дирекцией Программы с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, указанными в Реестре.
7. Поддержка прочих мероприятий Программы
40. Государственная поддержка прочих мероприятий Программы предполагает предоставление субсидий по следующим направлениям:
компенсация части затрат по обучению глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств;
компенсация части затрат по отводу земельных участков;
оплата услуг, оказываемых исполнительной дирекцией Программы.
41. В целях организации обучения глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств исполнительная дирекция Программы направляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обоснование необходимости проведения обучения, его тематику и смету затрат.
42. После утверждения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики тематики и сметы затрат на проведение обучения Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и исполнительная дирекция Программы заключают договор с учебным заведением на проведение обучения.
43. Смета затрат на проведение обучения предусматривает в обязательном порядке оплату крестьянскими (фермерскими) хозяйствами не менее 10 процентов стоимости обучения.
44. Перечисление средств учебному заведению осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики после представления исполнительной дирекцией Программы акта выполненных работ, подписанного сторонами договора на проведение обучения, и отчета о фактически произведенных затратах.
45. Компенсация части затрат по отводу земельных участков предоставляется в размере 50 процентов расходов на проведение работ по отводу земельных участков на местности начинающим и (или) ведущим деятельность крестьянским (фермерским) хозяйствам.
46. Субсидия на компенсацию части затрат по отводу земельных участков предоставляется в 2004 году один раз на основании договора, заключенного исполнительной дирекцией Программы с крестьянским (фермерским) хозяйством.
47. Для начисления субсидии на компенсацию части затрат по отводу земельных участков крестьянское (фермерское) хозяйство предоставляет в исполнительную дирекцию Программы следующие документы:
заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении субсидии;
ходатайство районной ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств о предоставлении субсидии, согласованное с управлением (отделом) сельского хозяйства района Удмуртской Республики;
договор с землеустроительной организацией по отводу земельного участка на местности;
акт приемки выполненных работ по отводу земельного участка;
документ, подтверждающий размер оплаты за работы по отводу земельного участка.
48. Субсидия на компенсацию части затрат по отводу земельных участков перечисляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики управлению (отделу) сельского хозяйства района Удмуртской Республики на основании заключения, подготовленного исполнительной дирекцией Программы по документам, представленным крестьянским (фермерским) хозяйством.
49. Оплата услуг исполнительной дирекции Программы осуществляется на основании договора, заключенного Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики с исполнительной дирекцией Программы, и сметы расходов, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.