Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
к постановлению Правительства УР
от 5 апреля 2004 г. N 43
Положение
о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов
организациям агропромышленного комплекса УР
1. Общие положения
1. Положение о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов организациям агропромышленного комплекса Удмуртской Республики (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом УР "О бюджете Удмуртской Республики на 2004 год" и Указом Президента УР от 19 марта 2001 г. N 39 "О порядке рассмотрения некоторых бюджетных вопросов" определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики организациям агропромышленного комплекса Удмуртской Республики.
2. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях срочности, возвратности и возмездности.
Ставка процентов за пользование бюджетными кредитами в соответствии со статьей 44 Закона УР "О бюджете Удмуртской Республики на 2004 год" равна одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. Бюджетный кредит предоставляется на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики с обязательным заключением договора о предоставлении бюджетного кредита между Министерством финансов Удмуртской Республики и заемщиком.
Внесение изменений и дополнений в договор о предоставлении бюджетного кредита осуществляется дополнительными соглашениями, заключаемыми на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики.
2. Условия предоставления бюджетных кредитов
4. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах ассигнований, утвержденных Законом УР "О бюджете Удмуртской Республики на 2004 год" по разделу 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу 0801 "Сельскохозяйственное производство", строке "Средства, направляемые на кредитование организаций АПК".
5. Получателями бюджетных кредитов могут быть:
организации агропромышленного комплекса, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (далее - товаропроизводители) для приобретения кормов, кормовых добавок, ветеринарных препараторов, а также горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, средств химизации и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения сельскохозяйственных полевых работ;
организации агропромышленного комплекса, оказывающие услуги товаропроизводителям по ремонтно-техническому и агрохимическому обслуживанию и материально-техническому обеспечению (далее - обслуживающие организации), для приобретения запасных частей, средств химизации, необходимых для осуществления сельскохозяйственного производства;
организации агропромышленного комплекса, осуществляющие деятельность по заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции (далее - заготовительные и перерабатывающие организации), для осуществления закупок, в том числе путем авансирования, зерна, молока, скота, птицы, плодов, овощей, фруктов, ягод, льна, шерсти (далее - сельскохозяйственная продукция) у товаропроизводителей Удмуртской Республики;
обслуживающие организации, определенные на конкурсной основе в качестве лизингодателей, для приобретения сельскохозяйственных машин и оборудования в целях передачи в лизинг товаропроизводителям.
Указанные организации агропромышленного комплекса и крестьянские (фермерские) хозяйства могут также совместно именоваться как заемщики.
6. Условиями, при одновременном соблюдении которых возможно предоставление бюджетного кредита, являются:
а) заемщик не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (представляется справка управления (отдела) сельского хозяйства района Удмуртской Республики);
б) отсутствие у заемщика просроченной задолженности по средствам, ранее предоставленным на возвратной основе из бюджета Удмуртской Республики;
в) отсутствие у заемщика просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
г) предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату предоставленного бюджетного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленного бюджетного кредита являются банковские гарантии, муниципальные гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности и составлять не менее 100 процентов суммы предоставляемого бюджетного кредита и процентов за его использование.
3. Порядок предоставления бюджетных кредитов
7. Организации агропромышленного комплекса, претендующие на получение бюджетного кредита (далее - организации), представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) следующие документы:
а) заявление о предоставлении бюджетного кредита (на бланке организации);
б) технико-экономическое обоснование использования средств бюджетного кредита (бизнес-план). В технико-экономическом обосновании указываются:
цели и направления использования средств бюджетного кредита;
обоснование необходимости привлечения бюджетных средств;
размер бюджетного кредита;
срок использования бюджетного кредита;
предполагаемое обеспечение исполнения обязательства по возврату кредита;
возможности возврата бюджетного кредита.
Технико-экономическое обоснование должно содержать план доходов и расходов организации согласно приложению к настоящему Положению;
в) документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени организации при ведении переговоров и подписывать документы, касающиеся получения бюджетного кредита;
г) копию устава (положения) организации, а также все изменения и дополнения к нему;
д) копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
е) копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату и на соответствующую отчетную дату предыдущего финансового года с отметкой налогового органа;
ж) копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
з) справку о действующих кредитных договорах по кредитам, указанным в бухгалтерском балансе, с указанием размера кредита, срока кредита, процентной ставки и обеспечения по кредиту;
и) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
к) справку налогового органа обо всех счетах заемщика, открытых в кредитных организациях;
л) документы, подтверждающие возможность безакцептного списания средств со счетов заемщика, с отметкой банка о согласии на такое списание (дополнительные соглашения к договорам банковского счета);
м) перечень имущества заемщика, находящегося в залоге или обремененного другими обязательствами.
8. Для подтверждения обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и процентов за его использование организации, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, представляют:
а) для подтверждения поручительства или банковской гарантии:
копию договора поручительства (с условием солидарной ответственности поручителя);
документы, подтверждающие возможность безакцептного списания средств в счет погашения задолженности со всех счетов поручителя в кредитных организациях;
заверенные копии учредительных документов поручителя;
решение уполномоченного органа заемщика о совершении крупной сделки (общего собрания акционеров, совета директоров);
копии бухгалтерских документов поручителя (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
б) для подтверждения залога имущества:
заверенные копии учредительных документов залогодателя;
копию договора залога;
копии бухгалтерских документов залогодателя (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество, не обремененное правами третьих лиц, и его оценочную стоимость;
акт независимой оценки залога;
при необходимости по требованию залогодатель представляет решение уполномоченного органа залогодателя на совершение крупной сделки;
в) для подтверждения муниципальной гарантии:
копию договора о предоставлении муниципальной гарантии;
решение уполномоченного органа муниципального образования о предоставлении гарантии;
документы, подтверждающие возможность безакцептного списания средств со всех счетов муниципального гаранта в кредитных организациях в счет погашения задолженности заемщика.
9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня предоставления организацией полного пакета документов (далее - документы), указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, рассматривает их, готовит соответствующее заключение, проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики и после согласования с Правовым управлением Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики направляет указанные документы в Министерство экономики Удмуртской Республики.
10. Министерство экономики Удмуртской Республики в течение 5 рабочих дней со дня представления Министерством документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и заключения Министерства рассматривает их, готовит соответствующее заключение и направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики.
11. Министерство финансов Удмуртской Республики в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, заключений Министерства и Министерства экономики Удмуртской Республики рассматривает их и готовит соответствующее заключение.
12. Министерство в случае наличия его положительного заключения, а также положительных заключений Министерства экономики Удмуртской Республики и Министерства финансов Удмуртской Республики вносит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
13. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимает Правительство Удмуртской Республики.
14. Договор о предоставлении бюджетного кредита с заемщиком, а также договор обеспечения исполнения обязательств по договору от имени Удмуртской Республики заключает Министерство финансов Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
15. Средства бюджетного кредита перечисляются на отдельный счет заемщика, открываемый в кредитной организации.
Заемщик предоставляет Министерству финансов Удмуртской Республики копию уведомления об открытии указанного счета.
16. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных организациям, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет Удмуртской Республики.
17. Ответственность за целевое и эффективное использование средств бюджетных кредитов несут организации.
Бюджетные средства в случае установления факта их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.