Постановление Правительства УР от 23 апреля 2001 г. N 416
"Об утверждении порядка предоставления налоговых льгот за счет
бюджета Удмуртской Республики организациям, выполнившим
установленные квоты"
Постановлением Правительства УР от 26 февраля 2002 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 22 октября 2001 г. N 1087 настоящее постановление снято с контроля
В целях организации работы по квотированию рабочих мест и предоставлению налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и в соответствии со ст.21 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов", ст.13, 25 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике", ст.20 Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2001 год", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 января 2000 года N 119 "О квотировании рабочих мест и предоставлении налоговых льгот работодателям, обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" (в редакции от 19 февраля 2001 года N 191), Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления налоговых льгот за счет бюджета Удмуртской Республики организациям, выполнившим установленные квоты (прилагается), и одобрить Рекомендации по квотированию рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите (прилагаются).
2. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике, администрациям городов и районов Удмуртской Республики организовывать работу по квотированию рабочих мест в соответствии с Рекомендациями по квотированию рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Савельева В.А.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Порядок
предоставления налоговых льгот за счет бюджета Удмуртской
Республики организациям, выполнившим установленные квоты
(утв. постановлением Правительства УР от 23 апреля 2001 г. N 416)
1. Общие положения
1.1. Общий размер квоты по Удмуртской Республике с предоставлением налоговых льгот за счет отчислений в бюджет Удмуртской Республики устанавливается Правительством Удмуртской Республики ежегодно, после утверждения бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год.
1.2. Организации, трудоустраивающие в пределах установленной квоты граждан из категории особо нуждающихся в социальной защите, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Удмуртской Республики, на величину затрат, понесенных ими на трудоустройство указанных категорий граждан, из расчета 100 минимальных размеров оплаты труда за каждое созданное рабочее место.
1.3. Решением представительного органа местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) при необходимости могут устанавливаться дополнительные квоты с установлением налоговых льгот по платежам в местный бюджет, которые предусматриваются при утверждении местного бюджета на соответствующий период.
2. Механизм предоставления налоговых льгот организациям,
выполнившим установленную квоту
2.1. Налоговые льготы за выполнение установленной квоты предоставляются организациям, которым решением уполномоченного органа определена квота.
2.2. Размер налоговых льгот подтверждается расчетом понесенных затрат.
Методика расчета величины затрат работодателя на выделение (резервирование) или создание рабочих мест с целью выполнения квоты определяется в соответствии с рекомендациями Министерством экономики Удмуртской Республики.
2.3. Налоговые льготы предоставляются единовременно по итогам года за каждое рабочее место, предоставленное для трудоустройства в счет установленной квоты. Обязательным условием при этом является фактическое трудоустройство на них безработных граждан по направлению центра занятости населения.
2.4. Если трудоустроенные в счет выполнения квоты граждане работали на созданном (зарезервированном) рабочем месте 12 месяцев, льгота по налогообложению предоставляется в полном объеме. В случае, если по не зависящим от работодателя причинам трудоустроенные в счет выполнения квоты граждане работали менее 12 месяцев, то льгота предоставляется пропорционально фактически отработанному ими времени.
2.5. В случае предоставления недостоверной информации о создании рабочих мест, а равно сокращения созданных (выделенных) в счет квоты рабочих мест и получения налоговых льгот обманным путем с организации взыскивается недополученная сумма налогов с применением санкций, предусмотренных ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Порядок предоставления налоговых льгот за выполнение квоты
3.1. При предоставлении в инспекцию Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам города (района) налоговой декларации по налогу на прибыль налогоплательщиком заявленная льгота подтверждается следующими документами:
- решение уполномоченного органа об установлении квоты;
- заключение уполномоченного органа, установившего квоту, о ее выполнении (приложение 1);
- расчет понесенных затрат, составленный в соответствии с рекомендациями Министерства экономики Удмуртской Республики.
3.2. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике в срок до 1 августа направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики и в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике информацию об объемах налоговых льгот, фактически предоставленных организациям за предыдущий год, по установленной форме (приложение 2).
Приложение N 1
к Порядку предоставления
налоговых льгот за счет
бюджета Удмуртской Республики
организациям, выполнившим
установленную квоту
В инспекцию Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по _____________ городу (району)
Организация _________________________________ выполнила квоту, установленную решением главы администрации от ________ N _____.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на _________ год" от ___________ N ________ организация ____________________ имеет право на льготу по уплате налога с прибыли, начиная с __________ месяца _____ года.
Льгота предоставляется за создание (поддержание) ___________________
(количество
__________ рабочих мест.
прописью)
Расчет понесенных затрат, произведенный по форме, рекомендованной Министерством экономики Удмуртской Республики, прилагается.
Глава администрации
_______________ района (города) __________________
(подпись) Ф.И.О.
дата.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
налоговых льгот за счет
бюджета Удмуртской Республики
организациям, выполнившим
установленную квоту
Сведения
об объемах льгот по налогу на прибыль, направляемому в бюджет
Удмуртской Республики, предоставленных организациям в 200__ году
за выполнение установленной квоты по созданию рабочих мест для лиц,
особо нуждающихся в социальной защите
Наименование организации |
Место регистрации организации города, населенный пункт |
Объем льгот за год |
----------------------- | ------------------------ | ---------------------- |
Руководитель инспекции Управления
МНС РФ по городу/району __________ (подпись) Ф.И.О.
дата.
Предоставляется в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике по итогам года для информирования Министерства экономики Удмуртской Республики и в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике.
Рекомендации
по квотированию рабочих мест для трудоустройства граждан,
особо нуждающихся в социальной защите
(утв. постановлением Правительства УР от 23 апреля 2001 г. N 416)
1. Общие положения
1.1. Данные Рекомендации определяют порядок взаимодействия всех органов при установлении квот с предоставлением налоговых льгот за счет бюджета Удмуртской Республики.
1.2. Квотирование рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения им дополнительных гарантий занятости.
1.3. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в конкретную организацию.
1.4. Право на установление квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предоставляется органам местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
1.5. Общий размер квоты по Удмуртской Республике с предоставлением налоговых льгот за счет отчислений в бюджет Удмуртской Республики, устанавливается постановлением Правительства Удмуртской Республики ежегодно, после утверждения бюджета Удмуртской Республики на соответствующий период.
1.6. Организациям, привлекающим иностранную рабочую силу, устанавливается дополнительная квота на трудоустройство для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, равная численности иностранных рабочих. В этом случае налоговые льготы не предоставляются.
2. Порядок определения и установления квоты
2.1. Сведения о необходимом количестве квотируемых рабочих мест и сумме расходов, связанных с предоставлением налоговых льгот организациям за их создание, предусматриваемой в доходной части бюджета Удмуртской Республики, ежегодно представляются Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике в Правительство Удмуртской Республики для учета при формировании проекта бюджета в срок до 1 сентября.
2.2. Квота устанавливается для категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, указанных в п.2 ст.5 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике", в соответствии с ситуацией, складывающейся на рынке труда.
Решением уполномоченного органа при необходимости могут устанавливаться дополнительные квоты с установлением налоговых льгот по платежам в местный бюджет, которые предусматриваются при утверждении местного бюджета на соответствующий год.
2.3. Установление квоты работодателю производится решением уполномоченного органа.
Рекомендуется всю работу по подготовке предложений и контроль за выполнением решений по квотированию возложить на координационные комитеты содействия занятости населения и Государственные учреждения "Центр занятости населения" городов и районов Удмуртской Республики (далее - центр занятости населения).
2.4. Размер квоты предварительно согласуется с организацией и устанавливается каждой организации индивидуально уполномоченным органом на основании материалов, подготовленных координационным комитетом содействия занятости населения соответствующего уровня и центром занятости населения, при этом указывается количество граждан для трудоустройства по квоте и их социальная группа.
Предварительное согласование поручается центру занятости населения.
При согласовании должна учитываться специфика деятельности организации, возможности работодателя по обеспечению условий труда для соответствующих категорий граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. В случае недостижения согласия в ходе согласования окончательное решение об установлении квоты работодателю принимает уполномоченный орган.
Сведения о численности и социальном составе работников предоставляются организациями ежегодно, до 15 января, в центры занятости населения на стадии подготовки решения. Форма отчетности прилагается (приложение 1 ).
2.4.1. Решение уполномоченного органа об установлении квот обязательно должно определять время исполнения квоты и категории граждан, нуждающихся в трудоустройстве на квотируемые рабочие места.
Начало исполнения установленной работодателю квоты исчисляется, начиная от даты, определенной решением уполномоченного органа, при этом работодатель обязан сохранять созданное (зарезервированное) в счет выполнения квоты рабочее место в течение календарного года, исчисляемого с даты подачи в соответствующий центр занятости населения извещения о его создании (резервировании).
2.4.2. Квота организациям, привлекающим иностранную рабочую силу, устанавливается в обязательном порядке в соответствии с п.1.6 настоящих Рекомендаций и не требует предварительного согласования.
2.5. Величина квоты, устанавливаемая организациям всех форм собственности, количественно определяется в процентах от среднесписочной численности работающих на начало отчетного года с учетом работающих в организациях граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Среднесписочная численность берется по данным, представляемым в Государственный комитет Удмуртской Республики по статистике по форме N 1-Т строка 01, колонка 3.
2.6. Установленная квота оформляется решением уполномоченного органа об установлении квоты, которое направляется работодателю и в центр занятости населения (приложение 2 ). Номенклатура создаваемых (резервируемых) по квоте рабочих мест является обязательным приложением к решению по установлению квоты.
2.7. Работодатели, которым установлена квота для трудоустройства инвалидов, имеют право в счет ее выполнения размещать производственный заказ на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов.
Передача производственного заказа производится на договорной основе. В части номенклатуры рабочих мест, создаваемых на специализированном предприятии инвалидов, договор должен быть согласован с центром занятости по месту нахождения специализированного предприятия инвалидов.
Один экземпляр договора (заверенная копия) передается для контроля в центр занятости по месту нахождения специализированного предприятия инвалидов.
В случае, если предприятие, на котором размещен заказ, находится на территории другой административной единицы, выполнение установленной квоты должно подтверждаться центром занятости по месту регистрации предприятия, которому передан производственный заказ.
Количество созданных рабочих мест для инвалидов (в том числе персонал, обеспечивающий работу инвалидов) на специализированных предприятиях инвалидов рассчитывается исходя из продолжительности нормальной рабочей недели (ст.42 КЗоТ РФ). Норма рабочего времени, необходимая для выполнения переданного заказа, определяется по нормативам специализированного предприятия инвалидов.
Выполнение квоты на основании переданного заказа определяется численностью обеспеченных работой инвалидов, работающих на специализированном предприятии инвалидов по выполнению переданного заказа, в течение календарного года, исчисляемого от даты передачи заказа.
Отчетность о количестве инвалидов, занятых выполнением переданного заказа, предоставляется ежемесячно в центр занятости по месту регистрации предприятия. Отчет предоставляется по форме, представленной в приложении 3.
3. Порядок зачета выполнения квоты, ответственность
за неисполнение установленной квоты и предоставляемая
отчетность
3.1. Контроль за исполнением решений по выполнению установленной квоты рекомендуется поручить центру занятости населения и координационному комитету содействия занятости населения соответствующего уровня.
3.2. Работодатели за отказ в приеме на работу в пределах установленной квоты, несут ответственность в виде внесения обязательной платы за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты гражданина. Размер обязательной платы устанавливается в соответствии со ст.25 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике".
Отказом от приема на работу в счет установленной квоты считается отсутствие на дату, установленную решением об установлении квоты, извещения в центр занятости населения о наличии вакансии для трудоустройства в счет квоты, либо отказ (1) от приема на работу безработного гражданина, направленного для трудоустройства в соответствии с поданным извещением о наличии вакансии.
__________________________________
(1) За исключением отказа по медицинским показаниям, что должно подтверждаться соответствующей справкой лечебного учреждения.
3.3. Основанием для взыскания обязательной платы является решение о неисполнении квоты предприятием, подписанное уполномоченным органом (приложение 4 ). В отношении работодателей, выполнивших квоту не менее чем на 50 процентов от установленной по решению уполномоченного органа, взыскание обязательной платы может не применяться.
3.4. Прием на работу граждан в счет установленной квоты производится только по направлениям центров занятости населения.
Работодатели, которым установлена квота, ежеквартально подают в центры занятости населения, по месту регистрации, отчет о выполнении квоты (приложение 3 ).
3.5. В счет выполнения квоты засчитываются граждане соответствующих социальных групп, принятые на работу по направлению центра занятости населения в соответствии с решением об установлении квоты. Прием на работу граждан из социальных групп, не указанных в решении по установлению квоты для конкретного работодателя, без согласования с центром занятости населения в счет выполнения квоты не засчитывается.
3.6. Информация о появлении вакансий для приема на работу граждан в счет установленной квоты, в том числе образовавшейся у работодателя по причинам увольнения граждан, направленных для трудоустройства в счет квоты, должна в течение пяти рабочих дней сообщаться в центр занятости населения.
3.7. Центр занятости в течение пяти дней после получения извещения о созданном рабочем месте в счет установленной квоты (вакансии) направляет граждан в соответствии с категориями, для которых у работодателя установлена квота, и требованиями работодателя по квалификации для трудоустройства на имеющиеся вакантные места.
В случае отсутствия возможности заполнения вакансий гражданами соответствующих социальных категорий центр занятости населения имеет право по согласованию с работодателем направлять граждан иных категорий из перечисленных в решении уполномоченного органа. При недостижении согласия в течение десяти рабочих дней работодатель имеет право самостоятельно осуществлять прием на имеющиеся вакансии граждан в соответствии с категориями, для которых ему установлена квота, с последующим уведомлением центра занятости населения.
3.8. Уполномоченный орган или по его решению координационный комитет содействия занятости населения соответствующего уровня ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца нового квартала, рассматривает ход выполнения работодателями задания по квотированию и принимает решения, которые вступают в действие после утверждения главой администрации. Для принятия решения центр занятости населения представляет в уполномоченный орган:
- материал о выполнении квот работодателями и при необходимости ходатайствует о внесении изменений отдельным работодателям по установленным социальным группам для приема на работу в счет квоты;
- отчет по трудоустройству граждан на вакантные рабочие места по квоте и исполнению заявок работодателей;
- вносит предложения о применении мер ответственности к работодателям за неисполнение установленных квот.
На основании представленной информации работодателям, не выполнившим установленную квоту, определяется размер обязательных платежей. Принимается решение уполномоченного органа, которое направляется работодателям в течение 5 дней со дня его принятия (приложение 4 ).
Работодателям, создавшим рабочие места в счет квоты, выдается решение уполномоченного органа о предоставлении налоговых льгот.
3.9. Финансовые средства, полученные от работодателей за невыполнение квоты по трудоустройству граждан, зачисляются в федеральный бюджет и могут использоваться по следующим направлениям:
- выплата пособия и оказание материальной помощи гражданам, особо нуждающимся в социальной защите;
- оказание финансовой помощи организациям, создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также на иные цели в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Рекомендациям по квотированию
рабочих мест для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Организация ________________________________________________________
Отрасль народного хозяйства ________________________________________
Адрес, телефон _____________________________________________________
Сведения
о численности и социальном составе работников
на __________ 200__ г.
1. Численность работающих на начало отчетного периода, всего (чел.)
_______________________________________________________
в том числе женщин _________________________________________________
из них:
- одиноких, имеющих детей до 16 лет ________________________________
- многодетных, имеющих детей до 16 лет _____________________________
2. Лица из числа детей-сирот или оставшихся без попечения родителей (в возрасте до 23 лет) __________________________________________________
3. Молодежь в возрасте 16-17 лет ___________________________________
4. Инвалиды (1, 2, 3 групп) ________________________________________
5. Выпускники школ, ПТУ, техникумов ________________________________
6. Лица предпенсионного возраста:
женщины 53-55 лет __________________________________________________
мужчины 58-60 лет __________________________________________________
7. Граждане, освободившиеся из ИТУ _________________________________
8. Другие категории граждан требующие социальной защиты:
беженцы, вынужденные переселенцы ___________________________________
родители, воспитывающие детей-инвалидов ____________________________
ликвидаторы радиационных аварий и катастроф ________________________
уволенные с военной службы в связи с сокращением ВС и члены их семей
_________________________________________________________________________
участники Чеченского конфликта _____________________________________
Руководитель организации
Инспектор по кадрам
М.П.
Предоставляется на комиссию по установлению квоты. Сведения на начало календарного года.
Приложение N 2
к Рекомендациям по квотированию
рабочих мест для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Решение от __________ N _____
об установлении квоты (минимального количества
рабочих мест) на _____ год
1. На основании Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике", в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от ___________ N _______ установить организации ________________________ руководитель __________________ квоту для приема на работу следующих категорий незанятых граждан, особо нуждающихся в социальной защите:
Категории граждан | Срок создания (выделения) рабочих мест, месяц |
Количество рабочих мест для трудоустройства |
инвалиды | ||
многодетные родители | ||
женщины, воспитывающие детей-инвалидов |
||
молодежь в возрасте от 16 до 18 лет |
||
иные категории граждан |
Номенклатура рабочих мест в счет квоты прилагается и является обязательным приложением.
2. При условии выполнения квоты в соответствии с настоящим решением организации предоставляются налоговые льготы, установленные Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на _______ год" от __________) N ______, а при неисполнении квоты применяются санкции, предусмотренные Законом Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике".
3. Трудоустройство на рабочие места в счет установленной квоты производить только по направлению _________________ центра занятости населения.
4. Установленная квота действует в течение календарного года с момента утверждения настоящего решения.
5. Отчет по выполнению установленной квоты представляется ежеквартально в _________________ центр занятости населения. Форма отчета прилагается.
Глава администрации
_______________ района (города) __________________
(подпись) Ф.И.О.
дата.
Приложение N 3
к Рекомендациям по квотированию
рабочих мест для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Отчет о выполнении квоты, установленной решением
главы администрации __________ района (города),
организацией __________ за _____ квартал _____ г.
Категории граждан | количество рабочих мест для трудоустройства, в том числе по кварталам |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | Итого | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
инвалиды | ||||||||||
молодежь в возрасте до 18 лет |
||||||||||
дети-сироты и лишенные попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет |
||||||||||
выпускники общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования |
||||||||||
одинокие родители | ||||||||||
многодетные родители | ||||||||||
иные категории граждан |
Список граждан, принятых на работу по направлению центра занятости населения, прилагается.
В списке указывается:
1. Фамилия, Имя, Отчество.
2. N и (или) дата направления, выданного центром занятости населения.
3. Дата приема на работу (N приказа), должность (профессия).
Руководитель организации (подпись) |
Предоставляется до 5 |
Приложение N 4
к Рекомендациям по квотированию
рабочих мест для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Руководителю организации _______________
Решение
о внесении ежемесячных платежей за невыполнение
установленной квоты
Ваша организация не исполняет решение главы администрации от __________ N _____ о приеме на работу в счет установленной квоты __________ человек, в том числе:
- инвалидов человек
- молодежи в возрасте до 18 лет |
человек |
без попечения родителей (в возрасте до 23 лет)
- выпускников общеобразовательных учреждений, |
человек |
учреждений начального и среднего
профессионального образования
- освободившихся из мест лишения свободы |
человек |
В соответствии со ст.25 Закона Удмуртской Республики "О занятости населения в Удмуртской Республике" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от __________ N _____ руководимой Вами организации устанавливается ежемесячная плата в размере ______________________ рублей. Расчетный счет N __________ в _____________________________.
Перечисление надлежит производить ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца. Копии платежных поручений предоставляются в центр занятости населения _______________ района (города). Платеж производится до окончания календарного периода, на который установлена квота.
Размер платежа установлен на _____ и может быть изменен при условии выполнения квоты. Расчет прилагается.
Глава администрации
_______________ района (города) __________________
(подпись) Ф.И.О.
дата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 23 апреля 2001 г. N 416 "Об утверждении порядка предоставления налоговых льгот за счет бюджета Удмуртской Республики организациям, выполнившим установленные квоты"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 26 февраля 2002 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля