Постановление Правительства УР от 18 июня 2001 г. N 623
"О Государственном комитете Удмуртской Республики
по труду"
10 февраля, 22 декабря 2003 г., 20 июня 2005 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду (прилагается).
Постановлением Правительства УР от 20 июня 2005 г. N 99 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Государственного комитета Удмуртской Республики по труду - 36 штатных единиц и ассигнования на его содержание в пределах средств, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики на соответствующий год.
3. Разрешить председателю Государственного комитета Удмуртской Республики по труду иметь двух заместителей.
4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 июля 1999 г. N 710 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по труду" (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2000 г. N 1179) признать утратившим силу.
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Государственном комитете Удмуртской
Республики по труду
(утв. постановлением Правительства УР от 18 июня 2001 г. N 623)
10 февраля, 22 декабря 2003 г., 20 июня 2005 г.
I. Общие положения
1. Государственный комитет Удмуртской Республики по труду (сокращенное наименование - Госкомтруд Удмуртии) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, а также координирующим деятельность по этому направлению иных органов исполнительной власти Удмуртской Республики и исполнительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Госкомтруд Удмуртии является составной частью единой системы органов по труду Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Президенту Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Госкомтруд Удмуртии руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. Госкомтруд Удмуртии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также другими организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.
4. Финансирование Госкомтруда Удмуртии осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на содержание органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
5. Госкомтруд Удмуртии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
6. Местонахождение: г. Ижевск, ул.Бородина, 21.
II. Основные задачи
Постановлением Правительства УР от 20 июня 2005 г. N 99 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Основными задачами Госкомтруда Удмуртии являются:
осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
подготовка и осуществление мероприятий по повышению доходов работников отраслей социальной сферы;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории Удмуртской Республики;
организация работы по разрешению коллективных трудовых споров на территории Удмуртской Республики;
улучшение условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики;
разработка и реализация мер по регулированию рынка труда на территории Удмуртской Республики;
подготовка предложений по улучшению профессиональной ориентации населения на территории Удмуртской Республики;
разработка и реализация программ и мероприятий по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переобучению руководителей, специалистов и рабочих на территории Удмуртской Республики;
подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики по вопросам труда и социальной политики;
организационное, методическое и правовое обеспечение государственной службы по вопросам, входящим в компетенцию Госкомтруда Удмуртии;
методическое и правовое обеспечение муниципальной службы;
организация и выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с мобилизационным планом Удмуртской Республики.
организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
методическое обеспечение нормирования и оплаты труда работников в организациях, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов.
III. Функции
Постановлением Правительства УР от 20 июня 2005 г. N 99 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. В соответствии с возложенными на него задачами Госкомтруд Удмуртии осуществляет следующие функции:
1) Реализация государственной политики в социально-трудовой сфере.
Готовит с участием органов исполнительной власти Удмуртской Республики предложения по основным направлениям государственной политики в социально-трудовой сфере Удмуртской Республики и доклады Правительству Удмуртской Республики, Министерству труда и социального развития Российской Федерации о состоянии социально-трудовой сферы Удмуртской Республики и реализации мероприятий по основным направлениям государственной политики в этой сфере.
Осуществляет с участием органов исполнительной власти Удмуртской Республики организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы. Разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы Удмуртской Республики и прогнозы социальных последствий от экономических решений.
Осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в Удмуртской Республике, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере.
Координирует мероприятия по совершенствованию нормирования и оплаты труда, осуществляет контроль за нормированием и оплатой труда работников в организациях, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики.
Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает предприятиям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет прием по вопросам, отнесенным к компетенции органа по труду, и принимает соответствующие решения.
Проверяет штатную численность работников организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Удмуртской Республики.
Осуществляет проверку на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Удмуртской Республики установления штатной численности, оплаты труда работников в организациях, финансируемых из местных бюджетов, для учета расходов, связанных с обеспечением деятельности муниципальных организаций, в межбюджетных отношениях между бюджетом Удмуртской Республики и местными бюджетами.
2) Повышение уровня жизни и доходов населения.
Готовит предложения по повышению тарифных ставок и окладов работников бюджетной сферы за счет средств соответствующих бюджетов и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС).
Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районный коэффициент, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями Удмуртской Республики).
Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Осуществляет по единой методологии разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов на территории Удмуртской Республики.
Проводит анализ уровня жизни населения Удмуртской Республики.
Разрабатывает с органами исполнительной власти Удмуртской Республики республиканские целевые программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения Удмуртской Республики.
Совместно с Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики разрабатывает и реализует мероприятия по повышению социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Готовит совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики, Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики и другими органами исполнительной власти предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
3) Развитие социального партнерства в трудовых отношениях.
Участвует в создании трехсторонней комиссии Удмуртской Республики по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соответствующих соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики.
Контролирует выполнение плана мероприятий по реализации соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики.
Осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению тарифных отраслевых соглашений и коллективных договоров, предусмотренных законодательством на территории Удмуртской Республики.
Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в Удмуртской Республике в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально - квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.
Организует проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и тарифных отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству.
Осуществляет функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров в Удмуртской Республике.
Принимает участие в урегулировании коллективных трудовых споров.
Оказывает помощь органам исполнительной власти Удмуртской Республики в вопросах организации социального партнерства.
4) Рынок труда, народонаселение.
Проводит анализ основных демографических показателей и оценку состояния трудовых ресурсов Удмуртской Республики.
Совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики:
участвует в разработке прогнозов народонаселения Удмуртской Республики;
участвует в составлении прогнозного баланса трудовых ресурсов Удмуртской Республики на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике:
разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории Удмуртской Республики в период структурной перестройки экономики, социальной защите работников при банкротстве предприятий;
прогнозирует рынок труда, неполную занятость в Удмуртской Республике;
принимает меры по решению социальных проблем рынка труда на территории Удмуртской Республики согласно законодательству;
готовит предложения по привлечению средств бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и созданию рабочих мест на территории Удмуртской Республики, организации общественных работ.
Дает заключения по размещению объектов строительства новых и реконструкции действующих предприятий Удмуртской Республики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в зависимости от наличия трудовых ресурсов в городах и районах Удмуртской Республики.
Осуществляет лицензирование деятельности по содействию занятости населения в Удмуртской Республике.
5) Подготовка, повышение квалификации работников и профессиональная ориентация населения.
Совместно с органами исполнительной власти Удмуртской Республики участвует в разработке федеральных, территориальных программ подготовки персонала.
Осуществляет совместно с органами исполнительной власти Удмуртской Республики разработку и реализацию мер в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований.
Координирует совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике планирование обучения специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения.
Участвует в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой на территории Удмуртской Республики.
Совместно с Государственным комитетом Удмуртской Республики по науке, высшему и среднему профессиональному образованию определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда Удмуртской Республики.
Совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Удмуртской Республике координирует проведение профориентационной работы в Удмуртской Республике.
6) Охрана и условия труда.
Организует работу по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Осуществляет функции государственного управления охраной труда на территории Удмуртской Республики, которые предусматривают:
проведение государственной политики в области охраны труда на основе реализации федеральных и территориальных программ;
организацию разработки территориальных программ по улучшению условий и охраны труда;
внедрение единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно- методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда;
координацию и методическое руководство работой служб охраны труда органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организаций, предприятий и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики;
организует разработку предложений о формах государственного содействия производителям и потребителям средств индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, приборов контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда;
разработку и осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
разработку с привлечением заинтересованных организаций мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области условий и охраны труда, проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, совещаний - семинаров по проблемам условий и охраны труда;
организацию обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций в Удмуртской Республике;
организацию разработки, согласование и утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов по охране труда;
организацию обеспечения предприятий нормативно-методической документацией по охране труда;
организацию участия в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом представителей органов исполнительной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
подготовку на основе анализа причин производственного травматизма, состояния охраны и условий труда, обзоров и ежегодных докладов Правительству Удмуртской Республики о состоянии условий и охраны труда на территории республики;
проведение обследований организаций по вопросам условий и охраны труда;
обеспечение взаимодействия в решении проблем условий и охраны труда органов государственного надзора и контроля за охраной труда, государственной экспертизы условий труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников в реализации государственной политики в области охраны труда.
Выдает образовательным учреждениям разрешение на проведение обучения и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.
Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики.
Осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
Готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
Представляет в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая.
Проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов.
Постановлением Правительства УР от 22 декабря 2003 г. N 280 абзац двадцать четвертый подпункта 6 пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
Проводит государственную экспертизу условий труда, в том числе по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Выдает заключения по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда.
Постановлением Правительства УР от 22 декабря 2003 г. N 280 абзац двадцать шестой подпункта 6 пункта 8 настоящего Положения исключен
Дает разрешение исследовательским лабораториям на право выполнения работ по измерению производственных факторов, влияющих на условия труда.
Консультирует по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда.
Постановлением Правительства УР от 22 декабря 2003 г. N 280 подпункт 6 пункта 8 настоящего Положения дополнен новым абзацем
Организует и осуществляет сертификацию работ по охране труда в организациях в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7) Государственная защита трудовых прав и гарантий граждан.
Обобщает практику нарушений в сфере труда и готовит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию трудового законодательства.
Ведет прием граждан, проводит консультации по вопросам трудового законодательства.
8) Государственная служба.
Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам государственной службы, входящим в компетенцию Госкомтруда Удмуртии.
Подготавливает совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики предложения по гарантиям, денежному содержанию и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики и государственные должности государственной службы Удмуртской Республики.
Проводит анализ нормативного обеспечения государственной службы по вопросам, входящим в компетенцию Госкомтруда Удмуртии.
Разрабатывает методические рекомендации по организации работы с государственными служащими.
Осуществляет контроль за соответствием структуры и штатов исполнительных органов государственной власти задачам и функциям этих органов.
Осуществляет методическое руководство кадровыми службами органов исполнительной власти Удмуртской Республики по вопросам управления персоналом и государственной службы, входящим в компетенцию Госкомтруда Удмуртии.
Дает заключение на включение в стаж государственной службы, дающий право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска и установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, иных периодов работы (службы) отдельных работников в других организациях, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой государственной должности государственной службы.
Дает заключение на признание образования государственных служащих равноценным по специализации профессионального образования.
Консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, а также по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы.
Рассматривает жалобы и предложения государственных служащих по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы.
Участвует в разрешении служебных конфликтов.
9) Муниципальная служба.
Разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы.
Готовит заключение на соответствие уставов муниципальных образований по вопросам муниципальной службы федеральным законам и законам Удмуртской Республики.
Участвует в разработке программ развития и совершенствования муниципальной службы Удмуртской Республики.
Оказывает методическую помощь кадровым службам органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Дает заключение на включение в стаж муниципальной службы, дающий право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска и установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, иных периодов работы (службы) отдельных работников в других организациях, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Дает заключение на признание образования муниципальных служащих равноценным по специализации профессионального образования.
Консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, а также по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Рассматривает жалобы и предложения муниципальных служащих по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Участвует в разрешении служебных конфликтов.
10) Мобилизационная работа.
Участвует в мероприятиях перевода экономики Удмуртской Республики на работу в условиях военного времени.
Осуществляет разработку раздела мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики по обеспечению рабочей силой предприятий, организаций и учреждений в условиях военного времени и проводит мероприятия по обеспечению его выполнения.
Осуществляет руководство разработкой и выполнением мобилизационных заданий предприятий по подготовке, переподготовке и перераспределению трудовых ресурсов.
Участвует в планировании и обеспечивает выполнение мероприятий гражданской и территориальной обороны.
11) награждает в соответствии с Положением о наградах Государственного комитета Удмуртской Республики по труду физических и юридических лиц за достижение лучших результатов в области трудовых отношений и социального партнерства, за успехи в профессиональном и социальном развитии организации, за работу по реализации государственной политики в области государственной и муниципальной службы, охраны и условий труда, за успехи в труде.
IV. Права
9. Госкомтруд Удмуртии в пределах своей компетенции имеет право:
вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты актов Правительства Удмуртской Республики;
вносить предложения в Правительство Удмуртской Республики о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия правовых актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомтруда Удмуртии, в случаях, когда указанные акты противоречат законодательству;
издавать постановления, положения, приказы, распоряжения, правила и инструкции;
направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения;
работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм. Допуск работников, выполняющих экспертную деятельность по условиям труда, в режимные организации осуществляется в установленном порядке;
проводить государственную экспертизу условий труда и готовить заключения о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны труда (при рассмотрении в суде вопроса о ликвидации организации или ее подразделения за нарушения требований охраны труда, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, по запросам органов государственного надзора и контроля и судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов);
предъявлять работодателям или их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений или представления о предоставлении действия принятых в организации решений по вопросам предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, не соответствующим действующим законодательным и иным нормативным правовым актам;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомтруда Удмуртии;
готовить предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии Удмуртской Республики по регулированию социально-трудовых отношений;
проводить проверки по вопросам, относящимся к компетенции Госкомтруда Удмуртии, в органах государственной власти, организациях, предприятиях и учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Госкомтруда Удмуртии;
Постановлением Правительства УР от 22 декабря 2003 г. N 280 в абзац 13 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
на договорной основе осуществлять в установленном порядке деятельность по организации аттестации промышленных лабораторий, аттестации рабочих мест, оценке соответствия лицензируемых видов деятельности требованиям нормативных правовых актов по охране труда, экспертизе проектов на строительство новых и реконструкцию производственных объектов по условиям труда;
проводить проверки организаций, осуществляющих деятельность по содействию занятости населения на территории Удмуртской Республики, на предмет соответствия осуществляемой деятельности лицензионным требованиям и выносить предупреждения и решения, обязывающие устранить выявленные недостатки;
Постановлением Правительства УР от 22 декабря 2003 г. N 280 пункт 9 настоящего Положения дополнен новым абзацем
в процессе проведения экспертизы условий труда запрашивать дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
V. Обязанности
10. Госкомтруд Удмуртии обязан:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
организовывать и проводить мероприятия по переводу Госкомтруда Удмуртии на работу в условиях военного времени и в военное время;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства
11. Удмуртская Республика в лице уполномоченного органа исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Госкомтрудом Удмуртии на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
12. Имущество Госкомтруда Удмуртии, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
13. Госкомтруд Удмуртии владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и своими задачами. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
14. Имущество, закрепленное за Госкомтрудом Удмуртии на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Госкомтруда Удмуртии;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
15. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.
16. Госкомтруд Удмуртии не отвечает по обязательствам государства, его органов. Госкомтруд Удмуртии несет ответственность по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями и действиями (бездействием) соответствующих государственных органов и должностных лиц по ведомственной принадлежности Госкомтруда Удмуртии. Госкомтруд Удмуртии отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
17. Имущественные права Госкомтруда Удмуртии подлежат защите в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Госкомтрудом Удмуртии
18. Госкомтруд Удмуртии возглавляет председатель, который назначается на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики и освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
19. Председатель Госкомтруда Удмуртии имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Госкомтруда Удмуртии.
20. Председатель Госкомтруда Удмуртии несет всю полноту ответственности за деятельность Госкомтруда Удмуртии, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. При осуществлении своих полномочий председатель Госкомтруда Удмуртии подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
21. Председатель Госкомтруда Удмуртии:
осуществляет руководство Госкомтрудом Удмуртии на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Госкомтруда Удмуртии, представляет его в учреждениях и организациях;
представляет интересы Госкомтруда Удмуртии в суде;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Госкомтруда Удмуртии;
определяет компетенцию своих заместителей;
определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной предельной численности и сметы;
распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Госкомтрудом Удмуртии на праве оперативного управления;
издает приказы, распоряжения;
утверждает постановления, положения, правила и инструкции;
утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата Госкомтруда Удмуртии;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Госкомтруда Удмуртии;
применяет к работникам аппарата Госкомтруда Удмуртии меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
открывает и закрывает в банковских учреждениях расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Госкомтруда Удмуртии и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Госкомтруда Удмуртии;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение бюджетного законодательства;
в установленном порядке принимает решения о создании, реорганизации подведомственных Госкомтруду Удмуртии учреждений в пределах выделенных им бюджетных средств и штатной численности, а также их ликвидации;
утверждает уставы (положения) подведомственных Госкомтруду Удмуртии учреждений.
22. В Госкомтруде Удмуртии может быть сформирован совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе председателя Госкомтруда Удмуртии (председатель коллегии), его заместителей (по должности) и руководителей структурных подразделений Госкомтруда Удмуртии. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются правовыми актами председателя Госкомтруда Удмуртии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 18 июня 2001 г. N 623 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по труду"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 октября 2015 г. N 484 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 8 июня 2009 г. N 149
Постановление Правительства УР от 24 апреля 2006 г. N 37
Постановление Правительства УР от 20 июня 2005 г. N 99
Постановление Правительства УР от 22 декабря 2003 г. N 280
Постановление Правительства УР от 10 февраля 2003 г. N 140